Коллектив и руководство CrocoTime регулярно отвечают на множество вопросов от пользователей программы. Довольно популярный вопрос: почему в системе нет возможности распределять время, которое сотрудник проводит не за ПК – так называемую “оффлайн-активность” работников?
Многие программы учета рабочего времени предлагают в качестве решения проблемы специальные формы, в которых сотрудник должен отмечать, какую работу он выполнял в конкретное время, для чего отлучался с рабочего места.
Вопрос об учете некомпьютерного времени сотрудников поднимался командой проекта уже на этапе разработки программы CrocoTime. Решение было принято единогласно и поддерживалось всеми сотрудниками компании. Приведем 5 основных аргументов «против» учета оффлайн-активности:
1. Во-первых, негативное влияние на результативность сотрудника
В опросе об отношении рядовых сотрудников к системам учета рабочего времени, мы получили очень дельный отзыв одного из специалистов. С позволения автора, приводим в качестве первого аргумента его слова.
крокотайм. программа контроля времени работы сотрудников
Юрий Кузьменков: “Любая система учета рабочего времени должна удовлетворять двум главным критериям: 1) Сотрудник не должен отвлекаться (даже на секунду) на поддержание работоспособности этой системы; 2) Система никоим образом не должна мешать рабочему процессу или «притормаживать» его.
Если руководителю необходимо знать какие приложения и сколько времени открыты у меня на ПК – я только “за”. Он оплатил мой компьютер, программное обеспечение, мое рабочее место и рабочее время. Справедливо, что он хочет знать, на что пошли все эти деньги. Но если из-за удовлетворения этого желания, я могу не выполнить (в срок или вообще) свою работу, а, следовательно, и не в полной мере получу за нее оплату, руководитель должен будет сделать выбор: или работающий сотрудник, или работающая система учета и повышения эффективности рабочего времени”.
Нам эти доводы кажутся исчерпывающими и искренними. Заставлять работника тратить время на заполнение отчетов, значит отнимать у него время на решение рабочих задач.
Также стоит вспомнить о широко известных исследованиях ученых о влиянии отвлечений на производительность труда. Было подсчитано, что сотруднику, который хотя бы ненадолго отвлекся от работы, понадобится около 23-х мину для восстановления внимания на задачи, которую он до этого выполнял. А исследования университета штата Мичиган доказывают, что если работник регулярно отвлекается от задач, он совершает столь же регулярные ошибки.
2. Во-вторых, заполнение форм раздражает и демотивирует работников
Кроме потери рабочего времени (которое автоматизированная система учета рабочего времени призвана экономить и высвобождать), есть более “житейская” и приземленная проблема – раздражение сотрудников. Постоянно всплывающее окно, требующее отвлечься от дела и “рассказать” чем ты занимался в последние несколько минут, когда не присутствовал за ПК – не просто отвлекает, оно изрядно раздражает сотрудников.
CrocoTime — краткий обзор интерфейса и возможностей системы.
Если вы решили постоянно напоминать сотрудникам о том, что вы им не доверяете, не рассчитывайте на то, что их уровень заинтересованности работой возрастет. Преимущество автоматизированных программ учета рабочего времени еще и в том, что если о них не напоминать, работники со временем привыкают к ним настолько, что забывают о том, что ведется мониторинг их работы.
Требования описать свою оффлайн-деятельность не дадут работнику расслабиться и спокойно работать. Атмосфера в коллективе не станет более “рабочей”, напротив, раздражение, напряженность и недовольство станут постоянными спутниками вашего офиса.
3. В-третьих, учитывая оффлайн-активность, вы не получите объективной статистики
Одним из ключевых преимуществ учета рабочего времени CrocoTime является автоматизация. Команда разработчиков Инфомаксимум постаралась сделать не только самую быструю, но и самую автоматизированную программу. Это значит, что для осуществления работы системы требуется минимум действий администратора, следовательно, исключается так называемый человеческий фактор. Сотрудники не могут повлиять на сбор и обработку статистики программы. Автоматизация позволяет собирать объективную статистику.
Описанный выше способ ведения учета оффлайн-активности не гарантирует, что работники будут честно заниматься заполнением форм отчётности и откровенно признаваться в прогулах и опозданиях. Уж слишком высоко искушение «прикрыть» собственные провинности. В итоге, вы не сможете быть уверены в достоверности данных, внесенных сотрудниками в систему.
4. В-четвертых, руководителю будет крайне сложно настроить и организовать процесс
Еще одно ключевое преимущество программы учета рабочего времени CrocoTime – автоматический подсчет продуктивного и непродуктивного времени. Время, когда сотрудника нет на месте, система отмечает как “некомпьютерное”.
Если же предложить работникам описывать свою деятельность “вручную”, то перед руководителем отдела (подразделения или всей организации) встанет несколько серьезных проблем. Ему придется продумать и описать все возможные виды оффлайн-деятельности для каждого работника (чтобы сотрудник мог выбрать из списка, что именно он делал). Если организация крупная – проблема из разряда серьезной переходит в практически непреодолимую.
Можно отказаться от этой идеи и предоставить работнику возможность описывать действия своими словами. Однако, последствия принесут еще больше проблем: необходимость ежедневно распределять одинаковую деятельность, написанную различными фразами (например, “ходил точить карандаши”, “занимался доставкой канцтоваров”, “обеспечивал офис необходимыми материалами” и т.п.). В то же время, работники будут тратить на описание оффлайн-активности еще больше времени, ведь, чтобы обдумать лаконичное написание проделанной работы, многим сотрудникам необходимо время.
5. И, наконец, пятая причина – такой контроль рабочего времени потребует дополнительного юридического оформления
Рассматривая автоматизированный контроль рабочего времени с юридической стороны, специалисты CrocoTime убедились, что он не нарушает прав сотрудников. Если система учета рабочего времени не перехватывает переписку, не делает скриншотов экрана и не следит за работником через веб-камеру, руководитель может быть уверен в законности мониторинга.
Однако, заставляя работников заполнять отчеты, руководитель, как минимум, должен прописать это требование в должностных инструкциях, организационных документах и ознакомить с ними всех сотрудников.
Прочитайте другие статьи в нашем блоге
Оптимизация штата с CrocoTime в кризисное время
Кризис заставляет многие предприятия и организации заняться оптимизацией штата, под которым часто подразумевается его сокращение. Чтобы не ошибиться и сделать решение вопроса менее сложным и болезненным, создана система контроля рабочего времени CrocoTime. Еще не забыт кризис 2008-2009 гг., именно тогда тема сокращений.
Учет рабочего времени: как не дать клиентам уйти к конкурентам?
Успех любой организации зависит от качественного и, что очень важно, быстрого обслуживания. Одна из причин снижения скорости обслуживания – нецелевое использование рабочего времени. Аналитиками было установлено, что 20% времени в течение рабочего дня сотрудники сидят в социальных сетях, играю в компьютерные игры.
Источник: crocotime.com
CrocoTime
Система учета рабочего времени для среднего и крупного бизнеса. Автоматический мониторинг рабочего времени за компьютером, учет встреч и звонков. Делит программы и сайты, с которыми работает сотрудник, на продуктивные и непродуктивные.
Отзывов: 13
Альтернативы CrocoTime
Новости и обзоры CrocoTime
2018. В CrocoTime реализована автоматическая фотография рабочего дня
Вышло выпустила обновление системы учета рабочего времени CrocoTime. В новой версии программы реализована функция автоматического формирования максимально точной фотографии рабочего дня сотрудников. Эта функция позволит руководителю понять, сколько времени сотрудники тратят на выполнение конкретных рабочих задач; узнать, какие бизнес-процессы компании нуждаются в оптимизации; выявить временные и финансовые потери от непродуктивно использованного рабочего времени; нормировать труд сотрудников, если это необходимо.
2014. CrocoTime — система учета рабочего времени для крупного бизнеса
Недавно мы рассказывали о сервисе учета рабочего времени Yaware. Оказывается, у нее уже есть конкурент — CrocoTime. Создатели позиционируют этот продукт, как сервис для среднего и крупного бизнеса (вот посмотрите на мужика на главной страничке — он явно из крупного бизнеса). И это логично: для малого бизнеса такая система не нужна.
Т.к. в маленьких компаниях обычно ценят результат, а не затраченное время. Но если вы менеджер крупной компании, и подозреваете, что причиной плохих результатов является то, что сотрудники сидят в социальных сетях, то Crocotime вам поможет. CrocoTime делит программы и сайты, с которыми работает сотрудник, на продуктивные и непродуктивные.
Причем, он показывает статистику не только по сотрудникам, но и по отделам. Кроме того, создатели говорят, что сервис лоялен к сотрудникам — он не делает скриншотов, не читает переписку и не следит за сотрудниками через веб-камеру. Поэтому сотрудники его любят.
Источник: www.livemanagement.ru
Отзывы о программе CrocoTime
ПО для отслеживания времени помогает вести учет своих сотрудников. Удобно отслеживать рабочую деятельность, каждый день просматриваем отработанные часы, есть возможность запускать трекинг вручную.
| | Ответить
RobertS про CrocoTime 5.8.8 [24-01-2022]
Программа простая в использовании. Еженедельно просматриваем отчеты, в которых смотрим, куда потратили рабочее время.
| | Ответить
78916Nik про CrocoTime 5.8.8 [15-11-2021]
Хорошая программа мониторинга рабочего времени, работает без сбоев.
| | Ответить
vm636 про CrocoTime 5.8.8 [12-11-2021]
Программу установили на 30 компьютеров, работает нормально. Дали доступ сотрудникам к личной статистике для самоконтроля, увеличился KPI.
1 | | Ответить
Kirill6305570 про CrocoTime 5.8.8 [05-10-2021]
Отлично подошла для удаленных сотрудников и фрилансеров. По отчетам видно сколько времени тратят на поставленные задачи и какие времязатратные, где нужна помощь.
| | Ответить
Кира про CrocoTime 5.8.8 [01-10-2021]
Понравились отчеты, можно посмотреть занятость сотрудников по разной статистике.
1 | | Ответить
Ivanton про CrocoTime 3.1.2 [02-03-2020]
Использую программу для своего стартапа, очень радует, что можно настроить для удаленных сотрудников. Под наши задачи функционала более чем достаточно. Покупал сразу на год с очень хорошей скидкой. Без скидки стоит 250 руб. в месяц — считаю это совсем не дорого.
| | Ответить
maksim про CrocoTime 3.1.2 [28-10-2015]
слабый продукт с достаточно примитивным функционалом за приличные деньги. есть конкуренты с лучшим функционалом, как по контролю эффектности и + с функциями безопасности. название писать не буду, гугл в помощь..
2 | 9 | Ответить
Ivanton в ответ maksim про CrocoTime 3.1.2 [02-03-2020]
Разве 250 руб в месяц это дорого?
1 | 1 | Ответить
VikTor про CrocoTime 3.1.2 [07-06-2014]
Мало комментариев скачавших людей. Приходится оценивать только на собственном опыте. Данные системы не завоевали ещё такой большой репутации среди руководителей. Подскажите, у кого какие впечатления от её работы и от ожидания того, что они хотели получить и что получилось. Есть и другие конкуренты: yаwаrе, stаfсор, оfiсе-меtrikа и т.п.
А я на днях закачивал такую систему учета рабочего времени Bitcop Security. Куча положительных впечатлений. Приятно видеть, что регулярно система контроля сотрудников модернизируется.
2 | 6 | Ответить
строитель жилья про CrocoTime 3.1.2 [28-05-2014]
Полезная система мониторинга для строителей социального жилья.
3 | 2 | Ответить
Viktor про CrocoTime 3.1.2 [26-05-2014]
Удобная программа. Заточена не просто следить за сотрудниками, а реально находить проблемы: какие сайты отвлекают, действительно ли работник виноват или просто задач у него нет, в общем что и где не так? Для больших компаний — самое оно. Есть автоустановка, импорт из Active Directory, можно смотреть статистику по отделам и подразделениям. Только за собой следить не получится — нет интерфейса для сотрудников.
В новой версии, по-моему, вышла новая фича — письма о нарушениях на почту руководителям.
5 | 3 | Ответить
Источник: www.softportal.com