Критерии сравнения учебной программы

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 304 с.

— Обучение грамоте и чтению. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.

— Русский язык (2 линии).

Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

— Литературное чтениe. Автор Климанова Л.Ф.

— Математика. Авторы: Моро М.И. и др.

— Окружающий мир. Автор Плешаков А.А.

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
  • подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности ,

обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

  • создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
  • освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
  • формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
  • формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности .
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Чем отличаются друг от друга онлайн-курсы: важные критерии и сравнение

  • Достижение личностных результатов учащихся:
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению и познанию;
  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов:

  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Ведущий вид деятельности

Универсальные учебные действия (УУД) — совокупность способов действия, благодаря которым ребенок осваивает все компоненты учебной деятельности.

1. Целевой раздел (Пояснительная записка, планируемые результаты)

3. Организационный раздел (распорядок дня, Культурно-досуговая деятельность, Условия реализации Программы, даны Рекомендации по написанию основной программы ДО)

6. Список нормативных документов и научно-методической литературы

  1. Целевой раздел (пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»
  2. Содержательный раздел ( программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России»;
  3. Организационный раздел ( примерный учебный план УМК «Школа России»; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; план внеурочной деятельности обучающихся)

Предметные области: филология, математика, естествознание (окружающий мир) технология, искусство, физическая культура; Направления внеурочной деятельности: познавательное, духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное

— совместная деятельность детей

— совместная деятельность взрослого и детей

— самостоятельная деятельность детей

— совместная деятельность детей (работа в парах, группах на уроках и во внеурочной деятельности)

— совместная деятельность взрослого и детей (фронтальная работа на уроках; совместная

— самостоятельная деятельность детей (выполнение самостоятельных заданий на уроках и во внеурочной деятельности);

Методы и технологии

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

технология портфолио дошкольника

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

технология портфолио дошкольника

Если мы обратим внимание на содержательные стороны ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования, то убедимся в наличии преемственности между областями на уровне дошкольного и начального общего образования. Пять образовательных областей, обозначенных во ФГОС дошкольного образования, имеют прямую проекцию на предметные области основной образовательной программы начального общего образования.

Читайте также:
За сколько дней можно написать программу

Образовательные области ФГОС ДО:

Предметные области ФГОС НОО:

* обществознание и естествознание (окружающий мир) * основы религиозных культур и светской этики

* филология * математика и информатика * технологии

Результаты освоения ООП ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей (п. 4.7 ФГОС ДО)

Результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке), метапредметные (универсальные учебные действия ) и предметные результаты подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке).

Сравним ФГОС ДО и ФГОС НОО по следующим критериям: характер получения образования, результаты освоения ООП, позиция обучения детей с ОВЗ.

ФГОС дошкольного образования

ФГОС начального общего образования

Характер получения образования

Нецензовый характер образования в связи с необязательностью данной ступени

Цензовый характер образования: итоговая оценка достижения результатов освоения ООП НОО – основание для перевода на следующую ступень

Результаты освоения ООП

Результаты ООП ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей

Результаты ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной оценке); метапредметные (УУД) и предметные подлежат промежуточной и итоговой оценке.

Позиция в отношении обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка специальных вариантов стандартов для детей с ОВЗ не предусмотрена

Разработаны ФГОС для детей с ОВЗ

Очевидно, что конкретные целевые ориентиры, обозначенные во ФГОС дошкольного образования, по содержательному наполнению можно объединить в группы, которые напрямую соотносятся с группами универсальных учебных действий, положенных в концептуальную основу ФГОС НОО.

Преемственность результатов дошкольного и начального общего образования: соотнесение целевых ориентиров с универсальными учебными действиями (УУД)

Целевые ориентиры ДО

— инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры

— уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства

— способен к фантазии, воображению и творчеству

— любознателен, проявляет интерес к причинно-следственным связям

— способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности

Личностные
универсальные
учебные действия

— активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

— способен договариваться, учитывать чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится к разрешению конфликтов

— хорошо понимает устную речь, способен выражать свои мысли и желания

Коммуникативные универсальные учебные действия

— способен к воплощению различных замыслов

— умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

— контролирует свои движения и управляет ими

— способен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело,

— следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах личной безопасности и гигиены

Регулятивные
универсальные
учебные действия

— склонен наблюдать, экспериментировать

— обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире

— знаком с книжной культурой и детской литературой

— обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории, имеет предпосылки грамотности

Познавательные универсальные учебные действия

Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности; степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

Целевые ориентиры ДОО

УУД в начальной школе (к концу 1 класса)

  • овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении);
  • способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
  • обладает установкой положительного отношения к миру, положительно относится к себе и к другим, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
  • обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры;
  • умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
  • достаточно хорошо владеет устной речью, складываются предпосылки грамотности;
  • развита крупная и мелкая моторика, вынослив, владеет основными движениями, контролирует свои движения;
  • способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;
  • проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать; задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;
  • обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, обладает элементарными представлениями из области математики, естествознания и т.п.
  • способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности
  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;
  • уважать свою семью, своих родственников, любить родителей.;
  • освоить роль ученика; сформировать интереса (мотивации) к учению;
  • оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм
  • ∙ организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
  • определять цели выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
  • определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
  • сравнивать одно из упражнений своей работы с образцом под руководством учителя;
  • оценивать по критериям, предложенным учителем, одно из упражнений (или вид деятельности);
  • ориентироваться на странице учебника;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и другие источники информации (учебник, учителя, сверстников);
  • оформлять свою мысль в устном высказывании на уровне одного предложения или небольшого текста;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие под руководством учителя;
  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков при помощи учителя (по заданному учителем признаку);
  • использовать знаково-символические средства;
  • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему
  • слушать и понимать речь других;
  • участвовать в диалоге с учителем;
  • принимать точку зрения другого человека, доказывать свою;
  • устно работать в паре постоянного состава (действие начала работы, соблюдение очередности высказывания, спокойное высказывание своего мнения, действие по окончании работы).
Читайте также:
Программа чтобы делать трейлеры

Основная задача дошкольного образовательного учреждения заключается в формировании у детей предпосылок универсальных учебных действий . (В этом и есть суть преемственности дошкольного и начального общего образования.) Также нельзя забывать, что основным принципом преемственности является игра – деятельность, которая в дошкольном воспитании является ведущей. Игру необходимо использовать на уроках, игра должна пронизывать всю внеклассную деятельность младших школьников.

Практическим обеспечением преемственных связей, по нашему мнению, может стать создание системы технологической преемственности, а именно выбор тех педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития ребенка.

Механизм осуществления преемственности функционирует с помощью форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности.

Данная работа может строится в трех основных направлениях:

1. Это взаимодействие педагогов двух уровней. где формами взаимодействия могут быть:

-совместные педагогические советы, дни методического взаимодействия, семинары-практикумы, мастер-классы, технологические мастерские, взаимодействие педагогов-психологов.

2.Работа с родителями может включать проведение совместных родительских встреч, дискуссий, круглых столов, родительских конференций, вечеров вопросов и ответов. Имеют место быть такие формы как консультации специалистов, дни открытых дверей, творческие мастерские, анкетирование, тестирование и мониторинг для родителей будущих первоклассников, семейные вечера и тематические досуги.

3.Так же необходимо планировать работу с детьми в форме участия в совместной образовательной деятельности, проектной деятельности, в форме минуток общения дошкольников и первоклассников, совместных акций, ознакомительных экскурсий в класс, в школьную библиотеку, в школьную столовую, в спортивный зал, игровые программы, совместные спортивные мероприятия, мастерские и выставки творчества.

Такой подход реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. И, наконец, можно предположить, что две ступени образования будут действовать не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребенка, получаемое в дошкольном учреждении.

Список используемой литературы

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.— 304 с.
  2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования //http://do.isiorao.ru.

Источник: nsportal.ru

Критерии сравнения учебной программы

Сайт является архивной копией. Новый сайт находится по адресу rcpohv.minobr63.ru

Главное меню

  • Главная
  • Новости
  • Официальные документы
  • План работы
  • Информационно-методический отдел
  • Отдел информационных технологий
  • Социопсихологический отдел
  • Отдел статистики
  • Служба профкарьеры
  • Служба ТАСО
  • ФГОС
  • ФГОС ДО
  • Комплексный учебный курс ОРКСЭ
  • АСУ РСО
  • Наша новая школа
  • Конкурсы
  • Зачисление в первый класс

Критерии оценки Основной образовательной программы начального общего образования ОУ

предыдущие:

  • Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Самарской области
  • Как обеспечить методическое сопровождение введение ФГОС на уровне школы
  • План методического сопровождения введения ФГОС НОО в ОУ СВУ
  • Руководителям образовательных учреждений, учителям начальных классов
  • Методические материалы

Источник: rcpohv.ru

Сравнительный анализ ФГОС ООО 2010/2021.

В работе описаны основные требования к рабочей программе в соответствии с ФГОС.

Читайте также:
Какие программы защищают компьютер от вирусов

1.Требования к условиям реализации программ обучения

2.Требования к структуре основной образовательной программы

3.Требования к результатам обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ ФГОС ООО 2010/2021.»

Практическая работа № 1

Изучить содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021. Работу слушатели оформляют в виде таблицы:

Требования к условиям реализации программ обучения

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

Требования к условиям реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включают:

требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению;

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Структура программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией.

Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела:

Требования к результатам обучения

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:

1) личностным, включающим:

осознание российской гражданской идентичности;

готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

ценность самостоятельности и инициативы;

наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

2) метапредметным, включающим:

освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;

3) предметным, включающим:

освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;

предпосылки научного типа мышления;

виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС НОО 2009, ФГОС НОО 2021, ФГОС ООО 2010, ФГОС ООО 2021.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru