Критерии оценки в программе

Содержание

13 марта 2019 г. Министерство просвещения РФ выпустило крайне интересный приказ, в котором определило общероссийские показатели оценки качества образования. Не секрет, что участие в различных рейтингах стало неотъемлемой чертой современной школы. Место в рейтинге напрямую влияет на школу. Например, в Москве от этого во многом зависит уровень дополнительного финансирования школы.

С появлением Приказа Минпросвещения России от 13.03.2019 N 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам» практика составления рейтингов может заметно измениться. Далее вы можете ознакомиться с федеральными критериями.

Текст приказа на 15 июня 2019 года.

Критерий оценки заявок «Квалификация УЗ»: показатель «Наличие специалистов» (№ 44-ФЗ), 29.06.2023

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 марта 2019 г. N 114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВНЫМ ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

В соответствии с подпунктом 4.2.49 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 «Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:

Утвердить прилагаемые показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам.

Приложение

приказом Министерства просвещения

от 13 марта 2019 г. N 114

ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВНЫМ ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

I. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организации)

Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами:

4 10 ПРИМЕР РАСЧЕТА БАЛЛОВ ПО КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

Читайте также:
Программа узнать ключ office

— на информационных стендах в помещении организации;

— на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сайт) 1

Наличие на официальном сайте организации (учреждения) информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование:

— электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения, получение консультации по оказываемым услугам, раздел «Часто задаваемые вопросы»);

— технической возможности выражения получателями образовательных услуг мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг)

1 Статья 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2015, N 27, ст.

3989), постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст. 3964; 2015, N 43, ст. 5979; 2017, N 21, ст. 3025; N 33, ст. 5202).

II. Показатели, характеризующие комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:

— наличие зоны отдыха (ожидания);

— наличие и понятность навигации внутри организации;

— наличие и доступность питьевой воды;

— наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;

— санитарное состояние помещений организации

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг)

III. Показатели, характеризующие доступность образовательной деятельности для инвалидов

Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов:

— оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами);

— наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;

— наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;

— наличие сменных кресел-колясок;

— наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:

— дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;

— дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

— возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);

— альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению;

— помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации;

— возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доступностью образовательных услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг — инвалидов)

IV. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость работников организации

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя образовательной услуги при непосредственном обращении в организацию (например, работники приемной комиссии, секретариата, учебной части) (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг)

Читайте также:
Счастье быть рядом программа

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в организацию (например, преподаватели, воспитатели, тренеры, инструкторы) (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг)

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг)

V. Показатели, характеризующие удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организаций

Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг)

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных удобством графика работы организации (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг)

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания образовательных услуг в организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

  • Дело уволенной активистки профсоюза Аэлиты Карунской направлено на новое рассмотрение в апелляционный суд
  • Права профсоюзов на получение информации
  • Выходной в субботу: разъяснения юриста профсоюза
  • Частная школа «Интеграция XXI век» нарушает трудовые права работников
  • В школе №1018 Москвы создана первичная организация профсоюза «Учитель»
  • Владимир Кочеулов продолжает отстаивать свои права в суде
  • Минпросвещения подтверждает право педагогов на сохранение квалификационных категорий
  • Профсоюз «Учитель» требует ввести ковидные выплаты!
  • Педагоги АУГСГиП требуют сохранить специальность «Издательское дело»
  • Учителя школы №294 Санкт-Петербурга возмущены систематической подделкой документов администрацией
  • Все новости

Источник: pedagog-prof.org

1.4. Критерии оценки программы элективного курса

Критерии оценки программы элективного курса включают:

2. Технология проектного обучения

2.1. Цели и задачи технологии проектного обучения

Технология проектного обучения рассматривается в системе личностно ориентированного образования и способствует развитию таких личностных качеств школьников, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, позволяет распознать их насущные интересы и потребности и представляет собой технологию, рассчитанную на последовательное выполнение учебных проектов. Под проектом часто понимают любую деятельность учащихся, результатом которой является тот или иной продукт.

Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат. При реализации проектной технологии создается конкретный продукт, часто являющийся результатом совместного труда и размышлений учащихся, который приносит им удовлетворение, в связи с тем, что школьники в результате работы над проектом пережили ситуацию успеха, самореализации.

Целью проектной технологии является самостоятельное «постижение» школьниками различных проблем, имеющих жизненный смысл для обучаемых. Данная технология предполагает «проживание» учащимися определенного отрезка времени в учебном процессе, а также их приобщение к фрагменту формирования научного представления об окружающем мире, конструирование материальных или иных объектов.

Материализованным продуктом проектирования является учебный проект, который определяется как самостоятельно принимаемое учащимися развернутое решение проблемы. В проекте наряду с научной (познавательной) стороной решения всегда присутствует личностная (эмоционально-ценностная) и творческая стороны. Именно личностный и творческий компоненты содержания определяют, насколько значим для учащихся проект, как самостоятельно он выполнен. Данная технология всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную или групповую, которую школьники выполняют в течение определенного отрезка времени, и предполагает совокупность проблемных методов обучения, творческих, по сути [3].

Читайте также:
Характеристики памяти компьютера программа

Источник: studfile.net

Критерии оценки программы внеурочной деятельности

– реферативное описание тематического содержания, перечень видов деятельности, форм организации деятельности обучающихся при освоении темы учебного занятия.

Литература.

Критерии оценки программы внеурочной деятельности

Критерии Показатели
2 балла 1 балл 0 баллов
1. Соответствие структуры программы требованиям Положения Программа содержит все обязательные разделы В программе отсутствует один из разделов Программа не соответствует требованиям Положения к структуре
2. Ориентация программы на достижение личностных и метапредметных планируемых результатов Содержание программы соответствует личностным и метапредметным планируемым результатам Содержание программы частично соответствует личностным и метапредметным планируемым результатам Содержание программы не соответствует личностным и метапредметным планируемым результатам
3. Наличие деятельностных форм реализации программы (пробы, практикумы, проекты, исследования и т.п.) Представлено четыре и более деятельностных форм реализации программы Представлено от двух до четырех деятельностных форм реализации программы Представлено менее двух деятельностных форм реализации программы
4. Наличие разнообразных видов учебной деятельности, в том числе для разновозрастного взаимодействия Предусмотрено наличие более трёх видов учебной деятельности в соответствии с возрастом обучающихся, уровнем освоения содержания и социальной ролью школьников при освоении программы Предусмотрено наличие не менее двух видов учебной деятельности в соответствии с возрастом обучающихся, уровнем освоения содержания и социальной ролью школьников при освоении программы Не предусмотрено наличие выбора видов учебной деятельности в соответствии с возрастом обучающихся, уровнем освоения содержания и социальной ролью школьников при освоении программы
5. Привлечение ресурсов местного сообщества к реализации программы Содержание программы ориентировано на использование не только ресурсов ОО, но и разнообразных ресурсов местного сообщества для реализации программы Содержание программы ориентировано на использование не только ресурсов ОО, но и некоторых ресурсов местного сообщества для реализации программы Содержание программы ориентировано только на использование ресурсов ОО для реализации программы
6. Ориентация программы на осуществление коммуникации между обучающимися разного возраста Предусмотрено сотрудничество и общение обучающихся разного возраста в парах или группах сменного состава Предусмотрено сотрудничество и общение обучающихся разного возраста в парах или группах постоянного состава Сотрудничество и общение обучающихся разного возраста не предусмотрено программой
7. Ориентация программы на реализацию разных направлений внеурочной деятельности Содержание программы предусматривает реализацию более трёх направлений внеурочной деятельности Содержание программы предусматривает реализацию двух направлений внеурочной деятельности Содержание программы предусматривает реализацию только одного направления внеурочной деятельности

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru