В работе раскрываются критерии оценки по физической культуре, критерии успеваемости учеников, методы оценивания учащихся по предмету.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Зачетная работа по курсам повышения квалификации
Тема «Оценка успеваемости как важнейшая составная часть педагогического контроля»
Выполнила: учитель физкультуры
ГБОУ СОШ №10 ОЦ «ЛИК»
Проверил: доцент кафедры
гимнастики и спортивных игр
Глава 1. Критерии оценки по физической культуре.
1.1 Качественные показатели успеваемости.
1.2. Количественные показатели успеваемости.
1.3. Индивидуальные особенности учащихся.
Глава 2. Учет успеваемости.
- Предварительный учет.
- Текущий учет.
- Итоговый учет.
Глава 3. Критерии оценки успеваемости
- Критерии оценки успеваемости по разделам программы.
- Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями.
- Критерии оценки успеваемости по способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
- Критерии оценки успеваемости по уровню физической подготовленности.
Глава 4. Методы оценки успеваемости.
Порядок оценки заявки по нестоимостным критериям
4.1. Метод опроса.
4.2. Программированный метод.
4.3. Метод открытого и скрытого наблюдения.
4.5. Метод упражнений.
Физкультура, возможно, является единственным предметом, где любой ученик, независимо от физических данных, может быть отличником. Постоянно показывая каждому положительные сдвиги в освоении двигательных навыков или в развитии физических качеств, учитель подходит к принципу оценки действий ребенка: в начале урока не умел, в конце урока научился.
Велико влияние оценки. Высокий балл, свидетельствующий об успехах, радует учащихся, ободряет их. Низкий балл огорчает детей, заставляет задуматься о причинах плохой успеваемости. Оценка успеваемости – одно из средств повышения эффективности учебного процесса.
Она помогает учителю контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует активность учащихся на занятиях физической культурой. Чтобы учет успеваемости стал действенным средством в улучшении обучения детей, его надо проводить систематически и методически правильно.
Глава 1. Критерии оценки по физической культуре.
- Качественные показатели успеваемости.
Качественными показателями успеваемости являются степень овладения программным материалом – знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Данные критерии очень важны в оценке успеваемости, но недостаточны, поскольку не учитывают систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и спортом и ведение здорового образа жизни индивидом. Такой широкий подход к критериям оценки успеваемости, когда наряду с овладением программным материалом учитываются показатели систематичности и регулярности занятий, ведение здорового образа жизни, способствуют к приобщению каждого школьника к ценностям физической культуры, и она из обязательного предмета превратится в необходимую составляющую образа жизни.
4 10 ПРИМЕР РАСЧЕТА БАЛЛОВ ПО КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ
- Количественные показатели.
К количественным показателям относятся сдвиги в показателях физической подготовленности, складывающихся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний (силовой выносливости, скоростно-силовых качеств и т.п.). эти показатели определяются результатами развития физических качеств. С одной стороны количественные показатели объективизируют и упрощают определение оценки, а с другой стороны ведут к односторонности, когда игнорируются многие качественные критерии оценки успеваемости. Количественные критерии должны выступать как одно из слагаемых общей всесторонней оценки успеваемости по физической культуре в сочетании с глубоким качественным анализом результатов деятельности, причин тех или иных достижений и недостатков конкретного учащегося. Отметка по физической культуре за выполнение показателя физической подготовленности будет выполнять стимулирующую и
воспитывающую роль только в том случае, если будут оцениваться
показатели физической подготовленности, достигнутые учеником не в данный момент, а за определенное время. Иначе говоря, ориентироваться нужно не на наличный уровень развития физических качеств, а на темп (динамику) изменения их за заданный период.
1.3. Индивидуальные особенности.
Индивидуальные особенности можно разделить на две большие группы: телесные и психические.
К числу первых относятся особенности телосложения, физического развития, развития систем организма и органов. Вторую группу – психические особенности личности – составляют особенности психических процессов (восприятие, память, воображение, мышление, речь, эмоции, воля), психические свойства (темперамент, способности, потребности и мотивы) и психические состояния (подверженность учащегося эмоциональному напряжению или стрессу, утомлению, монотонии, апатии и т. п.).
При оценке успеваемости в первую очередь нужно учитывать особенности физического развития (длина и масса тела) и типы телосложения (астеноидный, дегистивный, торакальный и мышечный). Учащимся с большой массой и длиной тела легче даются упражнения в метаниях на джальность, отдельные спортивно-игровые упражнения. В тоже время им значительно сложнее овладеть техникой гимнастических упражнений на снарядах и показать высокие результаты в упражнениях на выносливость. В отличии от них, дети имеющие небольшую длину и массу тела, успешнее справляются с гимнастическими и акробатическими упражнениями, легче достигают высоких результатов в заданиях циклического характера, требующих проявления выносливости. Дети, у которых относительно высокий рост и незначительный вес тела, сравнительно легко и успешнее справляются с прыжковыми упражнениями (в высоту, длину).
Наиболее внимательного и деликатного отношения к себе при выставлении оценок требуют дети дегистивного (с избыточной массой тела) и и астеноидного (слабого) типа телосложения. Невысокие результаты в заданиях на выносливость у учеников дегистивного типа и низкие показатели в силовых упражнениях у астеников не должны являться основанием для оценки успеваемости, особенно не начальных этапах обучения и контроля. В этом случае особенно значим подход к успеваемости не по абсолютным результатам, а по достигнутым приростом за заданное время.
В ряде случаев следует обращать внимание на особенности строения тела, костно-мышечного аппарата, также влияющие на овладение отдельными видами программы или выполнение нормативов.
При оценке успеваемости детей школьного возраста не меньшее значение имеет также учет психических особенностей личности. Детям с заторможенным восприятием и мышлением необходимо больше времени для осмысливания заданий учителя, подготовки к ответу, выполнения упражнения. Учащимся с плохой двигательной памятью труднее воспроизвести требуемые образцы или отдельные детали осваиваемых двигательных действий. Эмоциональным, легко возбудимым детям следует создать спокойную, доброжелательную обстановку, в которой они могли бы продемонстрировать свои достижения. Нерешительным, с недостаточно развитыми волевыми качествами детям необходимо дать время для адаптации к условиям выполнения заданий повышенной трудности, оказать им более надежную страховку и помощь.
Учащиеся с разными типами темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) требуют также различного подхода к оценке их успеваемости. Например, условия с повышенной мотивацией (игра, соревнование), являются более адекватными детям сангвинического и флегматического темперамента. Для холериков, меланхоликов условия состязания менее адекватны для оценки их возможностей.
На результаты сдачи контрольных нормативов и упражнений большое влияние оказывает психическое состояние, которое не всегда учитывается педагогом. При оценке учащегося, учитель должен понимать, что неурядицы в семье, неудовлетворительная оценка, полученная на предыдущих уроках, могут значительно повлиять на истинную картину достижений. В таких случаях целесообразно отложить выставление оценок до следующего урока.
Источник: nsportal.ru
критерии. Критерии и нормы оценивания обучающихся по фгос ооо
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 97.1 Kb.
Критерии оценки успеваемости по разделам программы.
1. При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо
учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их
применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.
2. Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками
(комплексы упражнений в гимнастике, акробатические комбинации, упражнения на брусьях, бревне, тактические и технические приемы в баскетболе, волейболе, футболе и т.д.)
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко; учащиеся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях;
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений;
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению. Учащийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;
- Владение способами и умениями осуществлять физкультурнооздоровительную деятельность.
Оценка «5» — Учащийся умеет: самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги;
Оценка «4» — Учащийся: организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств;
Оценка «3» — Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов;
- Уровень физической подготовленности учащегося
подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени;
Оценка «4»-Исходный показатель соответствует среднему уровню
подготовленности и достаточному темпу прироста;
Оценка «3»- Исходный показатель соответствует низкому уровню
подготовленности и незначительному приросту;
Оценка «2»- Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.
При оценке физической подготовленности приоритетным является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание выставление высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке — путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Раздел программы: Легкая атлетика и лыжная подготовка
Источник: topuch.com
Критерии оценки успеваемости по разделам программы
Критерии оценивания подготовленности учащихся
по физической культуре
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
И т о г о в а я оценка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
К р и т е р и и о ц е н и в а н и я у с п е в а е м о с т и по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы : опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности
За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки
За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике
За незнание материала программы
II. Техника владения двигательными умениями и навыками Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка
III. Владение способами
и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Учащийся умеет:
– самостоятельно организовать место занятий;
– подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
– контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги
– организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
– допускает незначительные ошибки в подборе средств;
– контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги
Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов
Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту
Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности
(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Источник: fizkulturamurom.jimdofree.com