Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска
Дом творчества «Октябрьский»
Анализ результативности и эффективности реализации образовательных программ в 2012-2013 учебном году
Из теории . Показатели результативности и эффективности необходимо разрабатывать для всех процессов, в том числе и образовательного процесса. Это необходимое условие построения полноценной системы управления, как руководителей учреждения, так и руководителей СП и детских объединений, результативной и эффективной.
Часто можно видеть, как слово «эффективность» используется не по назначению. В обыденных речах то и дело говорят «повысилась эффективность работы…». А что именно повысилось? Важно четко понимать смысл понятия «эффективность» и отличать его от понятия «результативность», с которым его часто путают.
В этом вопросе имеет смысл обратиться к стандартам ISO серии 9000:2000, в которых результативность определяется как степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов. То есть, чем точнее достигается поставленная цель, тем выше результативность. Чтобы измерять результативность, нужно иметь четко определенные цели и планы. Без этого у нас не будет точки отсчета для оценки результативности.
Константин Апрелев: «Критерии оценки эффективности образовательных программ»
В экономике для измерения эффективности какого-либо процесса нужно уметь определять затраты на выполнение этого процесса. Если это удается сделать, то руководство предприятия всегда может определить, чего мы конкретно достигли в том или ином направлении работы, и какой ценой получены эти результаты. В образовании понятие эффективности определяется несколько иначе.
Для разрешения возникающего противоречия между эффективностью и результативностью важно сделать следующий шаг и определить эффективность таким математическим понятием как вектор , позволяющий определить направление развития производства, что представляется наиболее верным. Производство эффективно, если движется в правильном, верном направлении. Переводя эти слова на язык образования, можно сказать, что направление развития будет верным в том случае, когда есть динамика роста достижений, выраженных при этом не только в грамотах и дипломах.
О том, что вопросы эффективности и результативности освоения образовательных программ становятся основными в оценке образовательной деятельности учреждений дополнительного образования детей становятся основными, свидетельствует и то обстоятельство, что в августе 2013 нам предложили заполнить таблицы по мониторингу деятельности учреждений дополнительного образования. В таблицы нужно было внести информацию не только о количестве детей по направленностям деятельности возрастных категорий от 1 до 5 лет, 6, 7 и т. д., но и педагогов с характеристиками образования, квалификационной категории и личными достижениями.
В таблицы необходимо было занести названия образовательных программ, сроки их реализации, количество обучающихся, имеющих достижения не ниже муниципального уровня. Подчеркиваю, не количество достижений, а количество обучающихся, имеющих достижения. Следующий, я думаю, логический шаг, это увязать в мониторинге названия образовательных программ с количеством обучающихся, занимающихся по ним и при этом имеющих достижения. То есть другими словами, отразить в мониторинге результативность/эффективность реализации образовательных программ.
Критерии оценки персонала. По каким критериям оценивать сотрудников?
Таким образом, вопрос результативности и эффективности образовательных программ становится не только вопросом качества деятельности детского коллектива, но и пробивается на теоретический уровень, а именно: напрашивается раздел в образовательной программе, когда педагог предусматривает не только результативность освоения образовательной программы, но и ее эффективность. Понятие эффективности деятельности сложное по своему содержанию и структуре. Чтобы его включить в требования к образовательной программе, необходимо хотя бы на уровне нашего учреждения, разработать, в чем оно для нас заключается. Но, без сомнения, оно не может игнорировать сопоставление, сколько детей занимается в той или иной группе детского объединения, а сколько имеют результат, прописанный в образовательной программе (ОП), какими достижениями он подтверждается. А если продолжить рассуждение на поднимаемую проблему, нужно сказать, что в образовательной программе учреждения, наверное, должен появиться такой раздел, который поясняет контрольно-оценочную позицию педагогического коллектива его деятельности.
Главная проблема всей педагогики, как считают исследователи, включая и рождающуюся педагогику дополнительного образования детей — отсутствие ясности, что именно отслеживать в образовательном процессе как его результат: сохранность состава групп детских объединений, достижения обучающихся, динамику их достижений или еще что-либо. А как быть с детскими объединениями, в деятельности которых не предусмотрено участие обучающихся в мероприятиях, имеющих внешнюю экспертную оценку? Какими должны быть в таких образовательных программах критерии результативности и эффективности?
Для программ, где педагоги заложили участие детских коллективов в соревновательной, конкурсной и выставочной деятельности, в структуре анализа работы начальников структурных подразделений (СП) предусмотрена таблица, в которой отмечаются количество детей в детском объединении, количество призеров из них, процент призеров от общего числа обучающихся, количество обучающихся, ставших призерами впервые. Такую информацию начальники СП предоставили в анализе деятельности их образовательной программе.
Но нет в анализе ни руководителя, ни педагога места информации о динамике роста достижений – надо продумать, в каком виде подавать эту информацию: нужна таблица, отмечающая рост достижений ребенка в процессе обучения, если образовательная программа рассчитана на 2-4 года освоения. Отсутствие раздела, отображающего динамику роста, может быть чревато не видимыми сегодня последствиями, хотя бы исходя из аксиомы: все, что не развивается, деградирует, загнивает.
И есть в нашей практике примеры. Даже поддерживание достигнутого уровня можно характеризовать, как недостаточную попытку удержаться на плаву. Почему? Отсутствие видения и понимания назревающей тенденции не дает своевременно сконцентрироваться для оптимального решения возникшей проблемы.
Почему речь идет именно о внешней экспертной оценке (ВЭО)? Потому что другими характеристиками учебной деятельности детских объединений мы на сегодня не располагаем. Выглядят ли доказательно наши диагностики без контрольно-измерительных материалов?
По итогам 2012-2013 учебного года получилась следующая картина, характеризующая результативность участия детских объединений в соревновательной, конкурсной и выставочной деятельности:
— СП «Друза»: из 300 обучающихся 21 человек имели ВЭО 35 раз (7,0%); три коллектива (под руководством Роцкого Н. Н., Скуратовой В. Н., Табакаева В. П.) из четырёх получили ВЭО 7 раз (75% состава СП). Из 13 ОП при освоении трёх обучающиеся не получили ВЭО;
— СП «Иволга»: из 372обучающихся 25 (6,7 %) получили личные ВЭО; из командных победителей отличился коллектив под руководством Лайпековой С. Г. – 12 призовых мест; коллектив под руководством Маякова К. Г. получил четыре раза ВЭО, под руководством Ранды Е. В. – два раза получили ВЭО, три коллектива из восьми получили ВЭО 18 раз (37,5%). Из 25 ОП освоение пяти ОП не дало результатов;
— СП «Воробышек»: 14 (5,2%) обучающихся из 267, получили ВЭО 26раз;
— СП «Мастер- I »: из 711 обучающихся СП 27 обучающихся получили ВЭО 39 раз, что составляет 3,8%; из 11 коллективов 4 получили 23 командных ВЭО (36%) (под руководством Васильевой Е. В., Жуковой Н. В., Кошелевой Т. Ю, Сафаровой О. М). Из 19 ОП по двум не получены результаты, т. к. один педагог болел, обучающиеся ОП «Шахматы» тоже не имели ВЭО;
— СП «Спектр»: из 578 обучающихся 18 человек (все из детского патриотического объединения «Ратибор») получили 16 экспертных оценок (3,1%) от состава обучающихся СП; два коллектива (под руководством Фарафонова А. В.и Голуб В. Ф.) получили ВЭО восемь раз (20% СП). Из 14 ОП обучавшиеся по трём ОП с предусмотренной ВЭО не получили ее;
— СП «Мастер- II »: из 598 обучающихся 18 детей получили ВЭО 77 раз (3,0%); из них под руководством Подоляка А. Л. – 10 обучающихся получили ВЭО 52 раза и под руководством Рожковой – 8 обучающихся получили ВЭО 15 раз; три команды (под руководством Подоляка А. Л., Рожковой Е. М. и Незнамовой Т. Я.) заработали ВЭО 32 (33,3% состава СП). Из 17 ОП в десяти предусмотрена ВЭО, но имеют ее только обучающиеся, занимавшиеся по пяти ОП;
— СП «Мечта»: 16 обучающихся из 578 (2,8%) получили ВЭО; два коллектива из трёх получили ВЭО 14 раз, в т. ч. 12раз – СТС «Лидер» (66,7% состава СП). Из 11 ОП ВЭО предусмотрена в семи ОП, есть оценка ВЭО за освоение шести ОП;
— СП «Горница»: 13 обучающихся (2,6%) из 492 обучающихся получили 14 дипломов и грамот; один коллектив из пяти получил ВЭО пять раз (20%); из девяти ОП в семи ОП предусмотрена ВЭО;
— СП «Калейдоскоп»: нет обучающихся, которые получили ВЭО; из четырёх ОП должны иметь ВЭО три ОП, нет обучающихся – призеров.
Таким образом, 152 обучающихся (3,4%) получили ВЭО в Доме творчества в 2012-2013 учебном году.
Источник: ddto.org
Критерии результативности по освоению программы в дополнительном образовании
Описание материала:
Данная разработка будет интересна педагогам дополнительного образования, реализующим программы декоративно-прикладного творчества. Представлены разработанные мною параметры оценивания результативности освоения программы «Умелые руки», а также вопросы промежуточного тестирования для учащихся 1-2 года обучения.
Особое внимание результативности обучения уделяется не только в общеобразовательной школе, но и очень актуален этот аспект в дополнительном образовании детей, обучающихся по программам всех направленностей.
Результативность– это достижения обучающимися целей и задач, поставленных в общеразвивающей программе. Педагогу необходимо отследить достигнуты ли они. Прежде всего, для своевременного внесения корректив в свою повседневную работу. Результатом деятельности педагога в этом направлении будет созданием им системы аттестации по реализуемой программе.
Для этого важно определить критерии результативности. В выставках декоративно-прикладного творчества участвуют не все обучающиеся и среди участников не все дети занимают призовые места, в связи с этим думаю это не может выступать основным критерием. Чтобы определить критерии педагогу необходимо обратиться к программным требованием. Что должен знать ребенок в конце обучения?
Какими практическими навыками овладеть? Какие личностные качества будут развиты? Форма оценки по критериям должна быть понятна ребенку и не вызывать негативного отношения. Это может быть балловая система, система пиктограмм или обычная пятибалльная система. Фиксировать результаты аттестации необходимо обязательно.
Самой удобной для этого формой является протокол.
Еще один важный вопрос, на который необходимо ответить педагогу, выстраивая свою систему аттестации – в какой форме целесообразнее её проводить? При этом следует учитывать возрастные особенности обучающихся и предоставление возможности проявить себя каждому ребенку.Универсальной формой для всех направленностей может служить тестирование.
Для аттестации по программам декоративно-прикладного творчества эффективной формой является защита своих творческих работ, где представляя свою работу, ребенок сможет раскрыть теоретические аспекты. Для ребят младшего возраста хорошо использовать игровую форму. Например, предложить им соотнести карточки с вопросами с верными ответами или разложить для них вопросы в кармашки с указанием стоимости верного ответа в баллах и провести игру «Проверь себя». Можно видоизменить игру «Что в мешочке?», где будут образцы материалов, с которыми ребята работали в течение учебного года (для комплексной программы). Разрабатывая вопросы проведения аттестации по своей программе педагог должен помнить, что он выстраивает систему для определения эффективности данной программы.
Аттестация учащихся по программе «Умелые руки»
Аттестация проводится три раза в учебном году для учащихся 1 года обучения. В начале учебного года, в середине и в конце года. С целью обеспечить постоянное, непрерывное наблюдение за результативностью обучения. Сопоставляя начальный уровень подготовки ребенка (результаты предварительной аттестации) и конечный (результаты промежуточной и итоговой аттестации) можно судить о достигнутых результатах по освоению программы. На последующих годах обучения проводится промежуточная и итоговая аттестация.
Предварительная аттестация
проводится в сентябре, после вводного занятия. Учащимся предлагается ответить на теоретические вопросы и выполнить практическое задание. Теоретические вопросы распределены на два параметра, которые необходимо выявить для дальнейшего освоения программы.
Параметр А – знания о материалах для аппликации
1.Бумага это- материал, инструмент, приспособление (подчеркни верное)
2.Какие свойства бумаги ты знаешь?
а) хорошо рвётся; б) легко принимает нужную форму; в) легко режется; г) хорошо впитывает воду.
3.Выбери клей, подходящий для выполнения аппликации из бумаги
а) клей-момент «Кристалл»; б) клеевой пистолет; в) клей-карандаш; г) клей ПВА
Параметр Б — знание правил ТБ и инструментов для ручного труда
1.Выбери верное утверждение: а) передавать ножницы нужно кольцами вперед;
б) передавать ножницы нужно лезвием вперед
2. Выбери инструменты для работы, необходимые для выполнения аппликации:
а) игла; б) крючок; в) ножницы; г) линейка
3. На какую сторону бумаги наносят клей? а) лицевую; б) изнаночную
Практическое задание:
Учащимся предлагаются геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники), а также карточка с геометрическими фигурами (ромбы, многоугольники). Необходимо составить аппликацию из геометрических фигур по собственному замыслу. Организуется выставка выполненных учащимися творческих работ. Практические умения учащихся отслеживаются по следующим параметрам:
Параметр А
1.Правильно держит ножницы.
2.Умеет вырезать округлые линии (плавно срезать углы, превращая квадрат в круг, прямоугольник в овал).
3. Умеет вырезать по контуру.
Параметр Б
1.Соблюдает правила ТБ.
2.Аккуратно работает с клеем.
3.Выполняет работу самостоятельно.
Параметр В
1.Гармонично подбирает цвета.
2.Составляет композицию (предметную или сюжетную) из элементов аппликации.
3.Правильно располагает элементы аппликации на основе.
Оценивание параметров:
1 балл – правильный ответ или практическое умение
0,5 б. – неполный ответ, практическое задание выполнено с замечаниями
0 б. – неправильный ответ, не выполнено практическое задание.
По каждому из параметров суммируются баллы, максимально – 3 балла за каждый. Итого,за знание теоретического аспекта – 6 баллов, за практическую подготовку – 9 баллов. Далее определяется уровень подготовки: например учащийся набрал 6 баллов из 9 возможных по параметрам практической подготовки, необходимо выполнить расчёт по следующей формуле: (6:9)*100%=66,6%. Это средний уровень подготовки или освоения программы (для промежуточной и итоговой аттестации).
Высокий уровень – освоение более 70% содержания программы;
Средний уровень – от 50% до 70% содержания программы;
Низкий уровень — менее 50% содержания программы.
Полученные результаты фиксируются в протоколе аттестации. (Приложение 1.)
Промежуточная аттестация проводится в декабре
Параметр А – знания о материалах для аппликации
1.Что такое фон? а) основной цвет бумаги (картона) на который приклеивают детали композиции; б) цветовая гамма
2.Образец по которому изготавливают одинаковое по форме и размеру изделие это?
а) шаблон; б) эскиз; в) разметка
3.Выбери материалы из которых можно выполнить аппликацию
а) крупа, б) бумажные кусочки, в) соленое тесто, г) бумажные комочки, д) глина.
Параметр Б — знание правил ТБ и инструментов для ручного труда
1.Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) хранить после работы в футляре; б) оставлять на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать закрытыми кольцами вперед; г) держать пальцы левой руки близко к лезвию
2. Расставь верно порядок выполнения аппликации: а) вырезать; б) приклеить;
в) разметить детали; г) приложить детали на основу
3. При работе с бумагой необходимы качества:
а) аккуратность, б) выносливость, в) терпение, г) усидчивость, д) самостоятельность.
Практическое задание:
Учащимся предлагаются наборы цветной бумаги, бумажные салфетки, манная крупа. Необходимо составить сюжетную аппликацию по теме «Зима», применяя изученные техники работы (аппликация из бумажных кусочков и комочков, аппликация из манной крупы) по собственному замыслу. Практические умения учащихся отслеживаются по следующим параметрам:
Параметр А
1.Правильно организует рабочее место
2.Умеет вырезать округлые линии (плавно срезать углы, превращая квадрат в круг, прямоугольник в овал)
3. Умеет готовить дополнительные элементы аппликации (кусочки и комочки бумаги)
Параметр Б
4.Соблюдает правила ТБ
5.Аккуратно работает с клеем
6.Выполняет работу самостоятельно
Параметр В
4. Гармонично подбирает цвета
5.Составляет композицию (предметную или сюжетную) из элементов аппликации
6.Правильно располагает элементы аппликации на основе
Промежуточная аттестация по итогам 1года обучения (проводится в мае)
Параметр А – знания о материалах и видах аппликации
1.Что такое аппликация?
а) бумага (картон) на который приклеивают детали композиции; б) способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных и наклеенных на соответствующий фон; в) способ нетрадиционного рисования.
2.Оригами, это: а) искусство складывания фигурок из фольги; б) искусство складывания фигурок из шелковых лент; в) искусство складывания фигурок из бумаги.
3.В переводе с латинского аппликация это-
а) прикладывание; б) приглаживание; в) прижимание
Параметр Б — знание правил ТБ и инструментов для ручного труда
1. Выбери инструменты: а) молоток; б) бумага; в) клей; г) ножницы; д) игла
2. Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки воздуха сверху ты кладешь: а) чистую тряпочку; б) чистый лист бумаги; в) чистую ладошку
3. В технике оригами сгибом называется: а) линия, которая появляется на бумаге после разгиба того или иного движения, б) край бумажного листа; в) линия, проведенная с помощью карандаша и линейки.
Практическое задание:
Учащимся предлагаются наборы цветной бумаги, бумажные салфетки, шерстяные нити различных цветов. Необходимо составить сюжетную аппликацию по теме «Лето», применяя изученные техники работы по собственному замыслу. Практические умения учащихся отслеживаются по следующим параметрам:
Параметр А
1.Экономно расходует материалы
2.Владеет навыками вырезания по округлым и ломаным линиям
3. Умеет складывать модели в технике оригами, использовать их в аппликации.
Параметр Б
1.Соблюдает правила ТБ
2.Аккуратно работает с клеем
3.Выполняет работу самостоятельно
Параметр В
1.Гармонично подбирает цвета
2.Составляет композицию (предметную или сюжетную) из элементов аппликации
3.Правильно располагает элементы аппликации на основе
Промежуточная аттестация учащихся 2 года обучения (проводится в декабре)
Параметр А – знания о материалах и видах аппликации
1. Определи порядок сушки цветов и листьев для аппликации
а) накрой газетой и положи сверху груз; б) отбери яркие не засохшие цветы и листья; в) положи на газету, расправь.
2.Перечисли какие природные материалы ты знаешь________________________
3.Простой и доступный способ гофрировки бумаги, для изготовления поделок это____________________________________________________________________
Параметр Б — знание правил ТБ и инструментов для ручного труда
1. Наклеивая семечко клей необходимо наносить на а) место на картоне, где должно располагаться семечко; б) на само семечко;
2. Высушенные листья и цветы хранят: а) в картонных коробках; б) в полиэтиленовых пакетах;
3. Какие утверждения верны: а) чтобы подготовить листья к работе высуши их на подоконнике, б) яичную скорлупу перед работой необходимо очистить от внутренней пленки, высушить и измельчить; в) семечки арбуза и тыквы перед использованием нужно промыть и высушить на бумаге.
Практическое задание:
Учащимся предлагаются наборы цветной бумаги, высушенные листья и семена, яичная скорлупа. Необходимо составить сюжетную аппликацию, применяя изученные техники работы по собственному замыслу. Практические умения учащихся отслеживаются по следующим параметрам:
Параметр А
1.Экономно расходует материалы
2.Владеет навыками работы с природным материалом
3.Умеет складывать бумагу «гармошкой»
Параметр Б
1.Соблюдает правила ТБ
2.Аккуратно работает с клеем
3.Выполняет работу самостоятельно
Параметр
1.Гармонично подбирает цвета
2.Составляет композицию (предметную или сюжетную) из элементов аппликации
3.Правильно располагает элементы аппликации на основе
Промежуточная аттестация учащихся 2 года обучения (проводится в мае)
Параметр А – знания о материалах и видах аппликации
1. Закончи фразу: фетр — это
а) плотная спрессованная шерстяная масса; б) особый вид ткани; в) цветной войлок в листах
2. Какой шов используют для обработки края фетра (ткани): а) петельный шов; б) шов «вперед иголку»; в) шов «за иголку»
3.Закончи фразу: мозаика — это, а) изображение, составленное из мелких кусочков бумаги или других материалов; б) вид аппликации; в) игра.
Параметр Б — знание правил ТБ, инструментов для ручного труда и технологии
1. Выбери приемы действий с бумагой, используемые в технике оригами: а) сгибание; б) складывание; в) совмещение углов; г) надрывание краев
2. Шаблон на материале необходимо размещать: а) по центру материала; б) ближе к краю; в) не имеет значения
3. Какие утверждения верны: а) после работы пересчитай иголки в игольнице, б) передавай иглу держа за нитку; в) передавай иглу в игольнице с ниткой; г) не бери иглу в рот, не втыкай в одежду.
Практическое задание:
Учащимся предлагаются кусочки разноцветного яркого фетра и гофрированная бумага. Работая в группах, необходимо составить предметную аппликацию по теме «Цветы», применяя изученные техники работы. Практические умения учащихся отслеживаются по следующим параметрам:
Параметр А
1.Экономно расходует материалы
2.Владеет навыками работы с фетром.
3. Владеет навыками работы с гофрированной бумагой.
Параметр Б
1.Соблюдает правила ТБ
2.Аккуратно выполняет работу
3.Выполняет работу самостоятельно
Параметр В
1.Гармонично подбирает цвета
2.Составляет композицию (предметную или сюжетную) из элементов аппликации
3.Правильно располагает элементы аппликации на основе.
Источник: ped-kopilka.ru
Критерии эффективности социального проекта
Авторы, которые занимаются разработкой социального проекта, обязательно проводят оценку его эффективности, чтобы узнать, каким образом он повлиял на общество. Чтобы определить изменения и оценить результаты работы, эксперты используют перечень критериев. Их список зависит от направления деятельности социального проекта, а также поставленных целей.
Основные критерии оценки проектов включают следующие пункты:
- актуальность выбранной социальной проблемы;
- новизна проекта;
- его эффективность;
- востребованность;
- правовое обеспечение;
- согласованность всех компонентов в структуре проекта;
- его реалистичность;
- степень реализуемости;
- результативность;
- перспективы.
При разработке социально значимого проекта нужно рассчитать количественные показатели, которые потребуются для его реализации. Сюда входят:
- число участников;
- количество волонтеров;
- число проведенных мероприятий;
- объем привлеченных средств;
- их распределение;
- количество филиалов;
- продолжительность их работы.
На основании собранных данных можно оценить, насколько эффективным получится проект, какие долгосрочные изменения он принесет. Это позволит продумать дальнейшие шаги для достижения лучшего результата.
Социальный эффект от реализации проекта
Социальная эффективность проекта измеряется наличием благоприятных изменений, которые возникли в обществе в результате реализованной программы. Может отображаться не только на конкретных группах людей, но и в целом на жизни общества.
Ее можно изобразить в виде списка краткосрочных результатов, которые являются промежуточными и нужны для достижения поставленной цели.
В качестве эффекта могут быть представлены такие достижения:
- снижение уровня преступности;
- улучшение материального состояния граждан;
- улучшение показателей учащихся из малообеспеченных семей;
- снижение уровня заболеваемости определенной болезнью.
Чтобы достичь поставленных целей, необходимо детальное планирование. Прежде всего, организация выбирает цель и полезные инструменты для ее достижения.
Дальше рассчитывает количественные и качественные показатели, которые помогут добиться желаемого эффекта. Также важно ограничить зону ответственности НКО – выбрать определенную группу населения, собрать необходимые данные, определить, за что будет отвечать организация. На основании полученных результатов программу можно корректировать.
Качественные показатели проекта
Качественными показателями социального проекта называются те положительные изменения, которые произойдут в обществе в ответ на реализацию программы. Важно, чтобы результаты были долгосрочными и сохранились после завершения проекта, а ситуация не вернулась к изначальному состоянию.
Качественные изменения берутся исходя из цели программы и поставленных задач. Их можно измерить и сформулировать, чтобы оценить, насколько эффективным был социальный проект, рассчитать его результаты и перспективы.
Качественные показатели проекта могут быть следующие:
- повышение уровня знаний участников;
- улучшение качества жизни бедных слоев населения;
- излечение от алкогольной зависимости;
- пристройство бездомных животных;
- предоставление материальной помощи пострадавшим от стихийного бедствия.
Качественные результаты изначально зависят от поставленной цели и выбранной группы, которая участвует в проекте. От этих показателей зависит, насколько полезной и социально эффективной оказалась программа.
Социальная эффективность
Социальная эффективность проекта – это последствия после реализации проекта, которые положительно сказываются на жизни общества. Оценить ее можно, используя такие инструменты:
Представляет собой непрерывное наблюдение за процессами, которые происходят в обществе с момента запуска программы. Для этого используется список характеристик, индикаторы результативности, технологии анализа полученной информации.
- Аудит результативности
Позволяет сопоставить цели и задачи, своевременно определить и устранить ошибки, контролировать достоверность полученных данных.
Предназначены для выявления нарушений, которые влияют на реализацию проекта.
Позволяют получать новые данные и прогнозировать еще более эффективные программы.
К положительным социальным последствиям можно отнести улучшение условий труда, к отрицательным – стрессовые ситуации, несчастные случаи на производстве.
Примеры социальных проектов
Реализация социального проекта благотворно влияет на развитие общества, меняет жизнь людей к лучшему. Целью проекта является решение социальных, экологических, экономических и других проблем населения.
Для разработки программы нужно поставить цель и определенные сроки ее достижения, определить, какие ресурсы для этого потребуются, найти источник финансирования, привлечь участников и разработать конкретный план действий. Продумывая социальный проект, стоит брать во внимание существующие примеры, которые способны решить проблемы определенных групп общества:
- развитие детского футбола в российской глубинке;
- сбор ненужных вещей в помощь нуждающимся;
- детский лагерь для детей с ограниченными возможностями;
- помощь одиноким матерям;
- организация приюта для животных;
- сортировка мусора для переработки;
- онлайн-приложение для поиска пропавших людей;
- центр по трудоустройству выпускников детских домов.
Направлений для реализации масса, достаточно выбрать то, которое волнует больше всего. А всю бумажную работу, такую как регистрация и бухгалтерский учет НКО, лучше доверить специалистам. Одной из самых известных компаний в России, которую положительно отмечают клиенты, является reg-nko.ru.
Источник: astv.ru