Критерии оценки программы развития

Критерием оценки эффективности реализации программы является достижение основных результатов плана реализации программы, предусмотренного приложением № 1 к программе (далее — план), а также целевых показателей (индикаторов) программы.

Оценка эффективности программы осуществляется ежегодно путем представления учредителю отчета о реализации программы (не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом) с выделением в нем раздела «Анализ эффективности программы развития». В указанном разделе отчета приводятся:

  • анализ выполнения мероприятий, запланированных в плане, включая анализ актуальности мероприятий, в том числе в части вклада университета в достижение национальных целей развития и реализацию приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации;
  • анализ достижения предусмотренных приложением № 3 к программе целевых показателей (индикаторов) программы (по годам ее реализации), а также сведения о результатах достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы, включая анализ отклонений (при их наличии) с указанием причин их возникновения и мер, способствующих достижению плановых значений показателей (индикаторов) программы;
  • анализ использования ресурсов, предусмотренных в целях реализации программы в соответствии с разделом VI программы.

В отчете также отражаются предложения по включению в программу новых мероприятий в соответствии с национальными целями развития и приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, а также предложения по корректировке неактуальных мероприятий программы.

Видео №3. Критерии оценки проектов. Общая информация

Текущий мониторинг эффективности реализации программы осуществляется на основании «дорожной карты» реализации программы, разрабатываемой университетом самостоятельно и предусматривающей детализацию плана.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно на основании отчета о реализации программы в соответствии с интегральным показателем эффективности (I), рассчитываемым по формуле:

M — оценка эффективности выполнения плана;

P — оценка эффективности достижения целевых показателей (индикаторов) программы;

R — оценка эффективности использования ресурсов, предусмотренных в целях реализации программы.

Значение интегрального показателя эффективности (I):

  • более 75 процентов — соответствует критерию высокой оценки эффективности реализации программы;
  • от 50 процентов до 75 процентов — соответствует критерию оценки эффективной реализации программы;
  • менее 50 процентов — программа нуждается в корректировке.

Оценка эффективности выполнения плана (M) рассчитывается на основании выполнения плана по формуле:

где mi — оценка эффективности выполнения мероприятий i-го раздела плана.

Оценка эффективности выполнения мероприятий i-го раздела плана (mi) рассчитывается по формуле:

i — номер раздела плана;

j — номер мероприятия i-го раздела плана;

Критерии оценки качества проекта

Читайте также:
Лучшие программы для создания HDR

— значение показателя, равное:

1, — если j-е мероприятие i-го раздела плана реализовано в соответствии с планом;

0,5, — если j-е мероприятие i-го раздела плана реализуется в соответствии с планом;

0,25, — если j-е мероприятие i-го раздела плана реализуется с отклонением от плана;

0, — если j-е мероприятие i-го раздела плана не реализуется в соответствии с планом.

Оценка эффективности достижения целевых показателей программы (P) рассчитывается на основании достижения предусмотренных приложением № 3 к программе плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы по формуле:

где pi — оценка эффективности достижения целевых показателей (индикаторов), предусмотренных i-м разделом приложения № 3 к программе.

Оценка эффективности достижения целевых показателей (индикаторов), предусмотренных i-м разделом приложением № 3 к программе (pi), рассчитывается по формуле:

i — номер раздела плана;

j — номер мероприятия i-го раздела плана;

— значение показателя, равное:

1, — если j-й показатель i-го раздела, предусмотренного приложением № 3 к программе, достигнут в соответствии с плановым значением;

0,75, — если j-й показатель i-го раздела, предусмотренного приложением № 3 к программе, отклонился от планового значения не более чем на 10 процентов;

0,5, — если j-й показатель i-го раздела, предусмотренного приложением № 3 к программе, отклонился от планового значения не более чем на 25 процентов;

0,25, — если j-й показатель i-го раздела, предусмотренного приложением № 3 к программе, отклонился от планового значения не более чем на 50 процентов;

0, — если j-й показатель i-го раздела, предусмотренного приложением № 3 к программе, отклонился от планового значения более чем на 50 процентов.

Оценка эффективности использования ресурсов, направленных на реализацию программы (R), рассчитывается по формуле:

r1 — оценка эффективности выполнения показателя «доля внебюджетных доходов в совокупных доходах университета»;

r2 — оценка эффективности выполнения показателя «доля совокупных доходов университета (без учета целевых субсидий), направленных на реализацию проектной части программы» в соответствии с разделом VI программы;

r1, r2 — значения показателей, каждый из которых равен:

1, — если показатель достигнут в соответствии с плановым значением;

0,75, — если показатель отклонился от планового значения не более чем на 10 процентов;

0,5, — если показатель отклонился от планового значения не более чем на 25 процентов;

0,25, — если показатель отклонился от планового значения не более чем на 50 процентов;

0, — если показатель отклонился от планового значения более чем на 50 процентов.

Источник: www.hse.ru

Читайте также:
Канал ю программы список

Критерии, оценки эффективности реализации Программы развития ДОУ

Основными критериями оценки эффективности реализации программы развития, на наш взгляд, являются:

ü Согласованность основных направлений и приоритетов программы с федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми документами в области образования.

ü Реализация учреждением ФГОС дошкольного образования.

ü Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.

ü Рост материально-технического и ресурсного обеспечения ДОУ.

ü Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством предоставляемых ДОУ услуг.

На основе данных критериев, задач и направлений Программы развития можно сформулировать основные целевые показатели эффективности Программы развития. Эти целевые показатели представлены в таблице.

Таблица 3. Основные целевые показатели эффективности Программы развития МБДОУ

Задача 1. Развитие нормативно-правовых, организационных, психолого-педагогических,

информационно-методических ресурсов для реализации педагогических проектов

социально-нравственной и гражданско-патриотической направленности.

Задача 2. Обеспечение кадровой политики для внедрения инноваций образовательного

процесса в области социально-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

Задача 3. Разработка и внедрение образовательных проектов, обеспечивающих социально- нравственное и гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ.

Задача 4. Совершенствование системы социального партнёрства с целью привлечения

дополнительных ресурсов для реализации нновационных образовательных проектов

социально-нравственной и гражданско-патриотической направленности.

Задача 5. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи по

вопросам социально-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей

Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 1609; Нарушение авторского права страницы

lektsia.com 2007 — 2023 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь

Источник: lektsia.com

Семинар № 3. Проектирование и экспертиза Программы развития оу

1. Требования к содержанию и структуре программы развития и ее структурным элементам.

2. Этапы разработки программы развития ОУ.

3. Критерии экспертной оценки программы развития ОУ.

4. Экспертиза содержания и структура программы развития ОУ.

Практическое задание 1. Разработать в группах проект содержания и структуры программы развития ОУ.

Разработать цели и задачи программы развития ОУ, миссию ОУ (на конкретном примере).

Практическое задание 2. Провести экспертизу предложенных вариантов программы развития ОУ (групповая работа), в котором вы работаете.

1. Требования к содержанию и структуре программы развития и ее структурным элементам.

Требования к программе развития образовательного учреждения Чем они обеспечиваются?

Актуальность программы развития, нацеленность на решение ключевых проблем учреждения

Специальным проблемноориентированным анализом состояния дел

Прогностичность программы развития, ориентация на социальное удовлетворение

Прогнозированием изменений внешней среды, инновационного (социального) потенциала образовательного учреждения

Читайте также:
Как работать с векторными программами

Напряженность программы развития, нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов

Оптимизационным мышлением авторов программы с его нацеленностью на выбор наиболее рационального и экономичного из имеющихся вариантов

Реалистичность и реализуемость программы развития, соответствие требуемых и имеющихся (в т. ч. возникающих в процессе выполнения программы) возможностей

Трезвостью мышления разработчиков, обязательным просчетом всех возможностей, включая финансовые ресурсы, нацеленностью на реализацию программы, а не на использование ее в качестве декларации или формального документа

Системность программы развития

Опорой на стратегию системных изменений, системным характером планируемых нововведений

Целеустремленность программы развития

Четким выбором областей и центров целеполагания в образовательном учреждении

Стратегичность программы развития, движение от общего и концептуального к конкретике

Отказом от преждевременной детализации программных решений, выработкой стратегий обновления образовательного учреждения

Полнота и целостность программы развития

Наличием системного образа образовательного учреждения

Проработанность программы развития

Подробной и детальной проработкой планируемых нововведений

Ресурсная обеспеченность программы развития

Расчетом необходимых ресурсов и планомерными действиями по их получению и использованию

Управляемость программы развития

Постоянным управленческим сопровождением разработки и реализации программы

Контролируемость программы развития

Максимально возможной точностью и операциональностью целей, задач, рубежей, ориентиров

Чувствительность программы развития к сбоям, гибкость, профилактическая направленность программы

Введением в программу промежуточных и контрольных точек для внесения в случае необходимости оперативных коррективов

Открытость программы развития

Информированием участников образовательного процесса и социальных партнеров образовательного учреждения, возможностью коррекции действий программы

Привлекательность программы развития

Здоровой амбициозностью целей, ясностью возможных последствий, участием значимых людей, умением руководителей мотивировать подчиненных, прямым стимулированием участия со стороны руководства образовательного учреждения

Интегрирующая, консолидирующая направленность программы развития (по отношению к образовательному учреждению и его социальным партнерам)

Вовлеченностью членов сообщества в разработку программы, принятием на себя части ответственности за выполнение программы, интенсификацией общения и коммуникации в коллективе в ходе творческой работы над программой

Индивидуальность программы развития, ее соответствие специфике учреждения, авторский характер документа

Нацеленностью на решение специфических (а не глобальных) проблем образовательного учреждения при максимальном учете и отражении особенностей учреждения, отказом от практики написания программы внешними специалистами без участия работников учреждения

Информативность программы развития

Полнотой структуры программы и содержательностью описания нововведений

Логичность построения программы развития, обозримость, понятность для читателя

Четкой логической структурой, наличием оглавления, связок, шрифтовых выделений, языковой культурой, корректностью терминологии

Культура оформления программы развития

Вниманием к единству содержания и внешней формы программы, использованием современных технических средств

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru