Критерии оценки программ дошкольного образования

Объектом при оценивании качества образовательного процесса являются условия, созданные для реализации образовательной Программы, и степень их соответствия требованиям Стандарта.

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально–коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Выполнение требований к условиям реализации Программы обеспечивает создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды.

Оценка качества реализации Программы основывается, прежде всего, на изучении психолого-педагогических условий и предметно-развивающей среды.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

ФОП дошкольного образования — ответы на главные вопросы

При оценивании предметно-развивающей среды необходимо учитывать, чтобы при организации пространства групповых помещений была обеспечена возможность для общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, для двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Важно, чтобы предметно-развивающая среда была содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Для качественного образовательного процесса необходимо обеспечить психолого-педагогические условия, включающие:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия 3 ;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Для детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо создать особые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Читайте также:
Как записаться в навигаторе на программу

Особое место в оценке качества реализации образовательной Программы занимает изучение взаимодействия педагога с детьми, что требует от педагога наличия необходимых компетенций, позволяющих ему:

  • обеспечивать эмоциональное благополучие детей в группе;
  • поддерживать индивидуальность и инициативу воспитанников;
  • обеспечивать условия для позитивного и продуктивного взаимодействия детей в группе;
  • реализовывать развивающее образование;
  • эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Источник: studfile.net

Критерии внутренней системы оценки качества образования в ДОУ

Критерии внутренней системы оценки качества образования в ДОУ :

1. Качество образовательной деятельности по ООП ДО ДОУ

Процедура оценки качества образовательной деятельности по ООП ДО ДОУ определяет следующие показатели:

• Показатели соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО:

— учет возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента;

— учет потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы.

Публикация «Критерии внутренней системы оценки качества образования в ДОУ» размещена в разделах

  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022

• Показатели результатов освоения образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров с определением индивидуального прогресса:

— индивидуальные учебные планы воспитанников

— результаты освоения образовательной программы дошкольного образования

Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО:

Лист оценки соответствия структуры и содержания ООП ДО нормативным документам (Приложение*).

Индивидуальный учебный план воспитанника (Приложение).

Мониторинг результатов освоения образовательной программы дошкольного образования (приложение).

2. Качество условий организации образовательного процесса

Процедура оценки качества условий организации образовательного процесса определяет следующие показатели:

• Показатели результатов лицензирования;

Критерии оценки результатов лицензирования;

Размещение на сайте ДОУ

• Показатели результатов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных отчетов по самообследованию и публичных докладов;

-отчет по самообследованию;

Критерии оценки результатов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных отчетов по самообследованию и публичных докладов

Размещение на сайте ДОУ

• Показатели внутренней оценки эффективности использования ИКТ в образовательном процессе дошкольного учреждения:

— использование ИКТ в образовательном процессе и для оценки образовательных достижений

— способы применения и использования ИКТ;

— свидетельства о публикациях и участии в мероприятиях сети интернет;

— создание и использование ИКТ-технологий

Критерии оценки использования ИКТ в образовательном процессе дошкольного учреждения

Анализ ИКТ-компетенций педагога (Приложение).

• Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических условий:

— характер взаимодействия сотрудников с детьми и родителями воспитанников;

Читайте также:
Программа объемник как работать

— наличие возможностей для социально-личностного развития ребенка в процессе организации различных видов детской деятельности;

— наличие условий для развития игровой деятельности;

— наличие условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации (в том числе для детей с ОВЗ, по необходимости);

— наличие возможностей для вариативного развивающего дошкольного образования.

Критерии оценки психолого-педагогических условий

Анализ оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий (Приложение).

Анкета для выявления удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг (Приложение).

• Показатели внутренней оценки качества организации развивающей предметно- пространственной среды (далее РППС) :

— организация РППС (насыщенность, трансформируемость, полифункциональность,

вариативность, доступность, безопасность).

— оснащение РППС по образовательным областям;

— оснащение РППС в соответствии с видами детской деятельности.

Критерии оценки организации развивающей предметно — пространственной среды

Анализ развивающей предметно-пространственной среды (Приложение).

• Показатели внутренней оценки кадровых условий :

— квалификация педагогических работников;

— компетенции педагогических работников;

— возможность и формы повышения квалификации педагогических работников.

Критерии оценки кадровых условий :

— мониторинг укомплектованности, квалификации, образования, периодичности повышения квалификации педагогических работников;

— мониторинг уровня профессиональных компетенций педагогических работников;

— мониторинг самообразования педагогических работников;

— мониторинг профессиональных достижений педагогов

Анализ кадровых условий (Приложение)

Анализ сформированности профессиональных компетенций педагога по созданию РППС, обеспечивающей реализацию игровой деятельности (Приложение)

Анализ сформированности профессиональных компетенций педагога по созданию условий для игры детей (Приложение)

• Показатели внутренней оценки материально-технического обеспечения:

— мониторинг средств обучения и воспитания детей;

— мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО;

— мониторинг условий для организации образовательной деятельности;

— обеспечение безопасности (охрана труда, пожарная, антитеррористическая);

— оценка состояния условий воспитания и обучения нормативам и требованиям СанПиН;

Критерии оценки материально-технического обеспечения

Анализ материально-технических условий реализации ООП (Приложение)

Наличие/отсутствие предписаний по обеспечению безопасности

Наличие/отсутствие предписаний по требованиям СанПиН

• Показатели внутренней оценки финансового обеспечения:

— планы финансово-хозяйственной деятельности;

— отчёты о финансовых результатах деятельности

Критерии оценки финансового обеспечения

Размещение ПФХД и отчётов о финансовых результатах деятельности на сайте ДОУ

• Показатели внутренней оценки выполнение государственного задания:

— выполнение государственного задания (сохранение контингента воспитанников)

Критерии оценки выполнение государственного задания

Размещение Отчета о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на сайте ДОУ

• Показатели внутренней оценки здоровья воспитанников:

— оценка здоровья;

— оценка заболеваемости воспитанников;

— оценка посещаемости;

Критерии оценки здоровья воспитанников

Оценка здоровья воспитанников (приложение)

* — Приложение предполагает наличие оценочной таблицы по данному вопросу или показателю с критериями оценок, соответствующими данному учреждению.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Читайте также:
Какие функции выполняет аудитория в студии в телевизионных программах разной направленности

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Консультация для родителей «Критерии выбора книг для детей»

Консультация для родителей «Критерии выбора книг для детей» Чтение- самое доступное и полезное занятие для интеллектуального и эмоционально-психологического становления личности. При чтении книг.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Семейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образования

Семейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образования Как социальный педагог дошкольного отделения гимназии хочу вам рассказать о семейных детских садах. 30 октября 2007 г. вышло постановление.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Источник: www.maam.ru

Каталог статей

Экспертиза — это оценочное состояние, выявляющее образовательную значимость и реализационный потенциал образовательной программы. Это исследование специалистом (экспертом) каких-либо процессов и явлений, не поддающихся непосредственному измерению, требующее специальных познаний в какой-либо сфере.

Необходимость в экспертизе обычно возникает в неясной (с точки зрения существующих знаний и представлений) ситуации. Неясность в ситуации в образовательной программе ДОУ определяется двумя основными причинами: наличием разных, несводимых точек зрения на данное явление и отсутствием необходимых данных и систематизированных знаний по данной проблеме.

Результатом экспертизы является экспертная оценка. Это мотивированное мнение, суждение специалиста (эксперта) как о процессе подготовки, разработки и реализации образовательной программы конкретного ДОУ, так и о содержании данной образовательной программы.

Требования к образовательной программе дошкольного образовательного учреждения

Критерии, показатели и методы изучения, анализа и оценки результатов реализации образовательной программы ДОУ

Для изучения эффективности функционирования образовательной программы ДОУ возможно использовать следующую совокупность критериев, показателей и методов изучения.

При изучении развивающего влияния образовательной программы на личность ребенка дошкольного возраста исследуются дети подготовительной группы (6, 7 лет), то есть выпускники.

Источник: sdetsad.ucoz.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru