Критерии оценки программ дополнительного образования

При оценке программы и определении ранга балла, необходимо обратить внимание на наличие или отсутствие фактов, подтверждающих соответствие программы требованиям предложенных критериев:

  • — Соответствие цели программы социальному заказу, общественногосударственным потребностям. В пояснительной записке или содержании программы должна быть указана актуальность программы, ее назначение и место в системе дополнительного образования детей; показано, какие государственные или ведомственные нормативные документы определяют и регламентируют образовательный процесс данной программы; на решение каких современных проблем и тенденций развития дополнительного образования она направлена, как учитывает их специфику; насколько опирается на региональный (территориальный) компонент и учитывает конкретный социальный заказ детей и родителей; какое место занимает в системе образовательной деятельности учреждения.
  • — Степень комплексности цели программы. При оценке целей программы необходимо отметить, насколько они комплексны, то есть имеют составляющие обучения, воспитания, развития; точно отражены в совокупности задач программы; насколько цель и задачи взаимосвязаны, дополняют или объясняют друг друга; какие задачи вынесены в приоритет (обучающие, развивающие, воспитательные, социальнопедагогические и т. д.), насколько это целесообразно и обоснованно.
  • — Соответствие ожидаемых результатов программы ее цели и задачам. В оценке программы по данному критерию необходимо соотнести цель, задачи и результат и определить степень их соответствия друг другу; определить, насколько результаты реализации программы диагностичны (реальны, конкретны, фиксируемы, отслеживаемы), многоуровневы (обоснованность выбора уровней результатов), соответствуют уровню субъектов образовательной деятельности (детей определенного возраста, пола, образовательных возможностей и т. д.); кроме того, важно определить соответствие результата основным функциям: образовательным (обучения, воспитания, развития) и/ или социально-педагогическим (оздоровления, социальной поддержки, адаптации и т. д.), а также уровень ожидаемого комплексного (интегрального) образовательного результата.

Источник: studme.org

ДВИ МГУ 2023. Математика. Структура. Критерии проверки. Разбираем реальный вариант

Перечень критериев оценки социальной значимости общеобразовательных программ дополнительного образования детей.

Ориентирование на социальный запрос детей и их родителей. Занятость детей города от 5-18 лет.

Учет возрастных и индивидуальных особенности детей. Участие в программе детей любой социальной категории, в том числе детей инвалидов и детей ОВЗ.

Наличие мероприятий взаимодействия с родителями детей, информационная доступность, открытость.

Поддержка талантливых и одаренных детей.

Наличие различных ступеней освоения программы.

Возможность углубленного изучения материала.

Оценка качества организационных и содержательных аспектов дополнительной общеразвивающей программы

Наличие удобной для обучающихся формы обучения (очно, заочно, очно-заочно, дистанционно).

В программе учтены особенности развития муниципалитета
в социальной и экономической сферах.

Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Формирование и развитие творческих способностей.

Удовлетворение в интеллектуальном, художественно-эстетическом, духовно-нравственном и эстетическом развитии. Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся.

Возможность реализации программы в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия.

Наличие условий для реализации (материально-техническое оснащение, кадры).

Реализация концепции современного инновационного образования. Сохранность количества обучающихся.

Реалистичность и адаптивность программы, возможность ее внедрения в практику других образовательных организаций.

Ориентирование на социальный запрос детей и их родителей. Занятость детей города от 5-18 лет.

Учет возрастных и индивидуальных особенности детей. Участие в программе детей любой социальной категории, в том числе детей инвалидов и детей ОВЗ.

Наличие мероприятий взаимодействия с родителями детей, информационная доступность, открытость.

Поддержка талантливых и одаренных детей.

Наличие различных ступеней освоения программы.

Возможность углубленного изучения материала.

Наличие удобной для обучающихся формы обучения (очно, заочно, очно-заочно, дистанционно).

В программе учтены особенности развития муниципалитета
в социальной и экономической сферах

Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Пропаганда занятий физической культурой и спортом, как альтернативы вредным привычкам.

Удовлетворение в физическом развитии. Обеспечение при воспитании у обучающихся чувства коллективизма, товарищества, команды.

Возможность реализации программы в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия.

Читайте также:
Какой программой открывать музыку

Наличие условий для реализации (материально-техническое оснащение, кадры).

Реализация концепции современного инновационного образования. Сохранность количества обучающихся.

Реалистичность и адаптивность программы, возможность ее внедрения в практику других образовательных организаций.

Техническая направленност ь.

Ориентирование на социальный запрос детей и их родителей. Занятость детей города от 5-18 лет.

Учет возрастных и индивидуальных особенности детей. Участие в программе детей любой социальной категории, в том числе детей инвалидов и детей ОВЗ.

Наличие мероприятий взаимодействия с родителями детей, информационная доступность, открытость.

Поддержка талантливых и одаренных детей.

Наличие различных ступеней освоения программы.

Возможность углубленного изучения материала.

Наличие удобной для обучающихся формы обучения (очно, заочно, очно-заочно, дистанционно).

В программе учтены особенности развития муниципалитета
в социальной и экономической сферах

Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе.

Ранняя профориентация обучающихся на выбор авиатехнических специальностей. Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Формирование и развитие способностей в физико-математической, физической, астрономической, технической и др. областях.

Удовлетворение в расширении технических знаний.

Возможность реализации программы в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия.

Наличие условий для реализации (материально-техническое оснащение, кадры).

Реализация концепции современного инновационного образования. Сохранность количества обучающихся.

Реалистичность и адаптивность программы, возможность ее внедрения в практику других образовательных организаций.

Естественно научная направленность.

Ориентирование на социальный запрос детей и их родителей. Занятость детей города от 5-18 лет.

Учет возрастных и индивидуальных особенности детей. Участие в программе детей любой социальной категории, в том числе детей инвалидов и детей ОВЗ.

Наличие мероприятий взаимодействия с родителями детей, информационная доступность, открытость.

Поддержка талантливых и одаренных детей.

Наличие различных ступеней освоения программы.

Возможность углубленного изучения материала.

Наличие удобной для обучающихся формы обучения (очно, заочно, очно-заочно, дистанционно).

В программе учтены особенности развития муниципалитета
в социальной и экономической сферах.

Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе, укрепление здоровья учащихся.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Формирование и развитие научных способностей.

Удовлетворение в интеллектуальном и естественнонаучном развитии.

Формирование системы элементарных естественнонаучных и экологических знаний, навыков наблюдения и систематизации полученных знаний и умений.

Обеспечение экологического и трудового воспитания учащихся.

Воспитание гуманного и бережного отношения ко всему окружающему.

Возможность реализации программы в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия.

Наличие условий для реализации (материально-техническое оснащение, кадры).

Реализация концепции современного инновационного образования. Сохранность количества обучающихся.

Реалистичность и адаптивность программы, возможность ее внедрения в практику других образовательных организаций.

Ориентирование на социальный запрос детей и их родителей. Занятость детей города от 5-18 лет.

Учет возрастных и индивидуальных особенности детей. Участие в программе детей любой социальной категории, в том числе детей инвалидов и детей ОВЗ.

Наличие мероприятий взаимодействия с родителями детей, информационная доступность, открытость.

Поддержка талантливых и одаренных детей.

Наличие различных ступеней освоения программы.

Возможность углубленного изучения материала.

Наличие удобной для обучающихся формы обучения (очно, заочно, очно-заочно, дистанционно).

В программе учтены особенности развития муниципалитета
в социальной и экономической сферах.

Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Формирование и развитие творческих способностей.

Удовлетворение в интеллектуальном, художественно-эстетическом, духовно-нравственном и эстетическом развитии. Обеспечение духовно-нравственного, трудового воспитания учащихся

Возможность реализации программы в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия.

Наличие условий для реализации (материально-техническое оснащение, кадры).

Реализация концепции современного инновационного образования. Сохранность количества обучающихся.

Реалистичность и адаптивность программы, возможность ее внедрения в практику других образовательных организаций.

Список используемой литературы.
1.Афанасьева М. П., Козлова С. А., Клейман И. С. Управление качеством образования в общеобразовательном учреждении // Стандарты и мониторинг.-1999.- №1

Читайте также:
Программы похожие на блюстакс на ПК

2.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Изд-во ин-та профессионального образования МО РФ, 1995. –338 с.
3.Горб В. Г. Теоретические основы мониторинга образовательной деятельности // Педагогика. – 2003.- №5
4.Кондаков И. М. Методологические проблемы мониторинга образования // Прикладная психология.- 2002 — №2

5.Малыхина Л.Б. Справочник педагога дополнительного образования. – Волгоград: Учитель. 239 с.
6.Попова Г. П., Размерова Г. А., Ремчукова И. Б. Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование.-Волгоград: Учитель, 2007. – 186с.

7.Рыбалёва И.А. Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МОНиМП КК, РМЦ КК, 2020 г .

8. Шейкина Е.А. Итоговая аттестация обучающихся в учреждении дополнительного образования: организация, рекомендации. – Волгоград: Учитель. – 80 с.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Схема оценки программы дополнительного образования

Основными принципами экспертизы программ являются:
• открытость;
• гласность;
• единство требований;
• соблюдение педагогической этики;
• направленность на развитие учреждения.
При оценке программы учитываются:
• соответствие программы нормам и требованиям дополнительного образования детей (его функциям и предназначению);
• политика образовательного учреждения (программа должна являться составной частью общей системы привлечения учащихся к творческой деятельности);
• технологичность (возможности реализации программы должны соответствовать специфике учреждения, его материально-техническому обеспечению);
• адресность (учёт особенностей обучающихся);
• практическая значимость содержания программы для ребёнка;
• соответствие документа заявленному виду продукции.

Экспертный лист
оценки дополнительной общеобразовательной программы
1. Общие сведения о программе:
Муниципалитет
Образовательная организация
Название программы
Направленность программы
Вид деятельности
2. Результаты оценивания программы.

№ Позиция оценивания Балл Ответ (если предусмотрен) Тип ответа
1. Титульный лист. Соответствие оформления требованиям к программам (обозначены: наименование образовательной организации; когда и кем согласована и утверждена дополнительная общеобразовательная программа (подписи, печать организации); название программы; возраст детей, на которых рассчитана; срок реализации программы; направленность; уровень; Ф.И.О., должность автора (авторов); Название города, населенного пункта, в котором реализуется программа; год разработки программы) 0 — 2 балла
2. Пояснительная записка. Наличие необходимых элементов (актуальность, новизна, цель, задачи, ожидаемые результаты, информация о направленности, уровне, возможности реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (для продвинутого уровня, и адаптированных программ), (краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности, иные медико- психолого-педагогические характеристики), объем и срок освоения программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, продолжительность программы), формы обучения, особенности организации образовательного процесса, состав группы, режим занятий, периодичность и продолжительность занятий, формы аттестации, формы отслеживания и фиксации образовательных результатов, формы предъявления и демонстрации образовательных результатов, информационное обеспечение, кадровое обеспечение 0 — 2 балла
3. Обоснованность актуальности, необходимости разработки программы в рамках данной направленности. 0 — 2 балла
4. Обоснованность н

Оценить 171 1

Содержимое разработки

Управление образования администрации Городского округа Шатура

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр «Созвездие» Городского округа Шатура»

Схема оценки программы дополнительного образования

Колядова Елена Михайловна,

Основными принципами экспертизы программ являются:

  • открытость;
  • гласность;
  • единство требований;
  • соблюдение педагогической этики;
  • направленность на развитие учреждения.

При оценке программы учитываются:

  • соответствие программы нормам и требованиям дополнительного образования детей (его функциям и предназначению);
  • политика образовательного учреждения (программа должна являться составной частью общей системы привлечения учащихся к творческой деятельности);
  • технологичность (возможности реализации программы должны соответствовать специфике учреждения, его материально-техническому обеспечению);
  • адресность (учёт особенностей обучающихся);
  • практическая значимость содержания программы для ребёнка;
  • соответствие документа заявленному виду продукции.

оценки дополнительной общеобразовательной программы

1. Общие сведения о программе:

2. Результаты оценивания программы.

Ответ (если предусмотрен)

Титульный лист. Соответствие оформления требованиям к программам (обозначены: наименование образовательной организации; когда и кем согласована и утверждена дополнительная общеобразовательная программа (подписи, печать организации); название программы; возраст детей, на которых рассчитана; срок реализации программы; направленность; уровень; Ф.И.О., должность автора (авторов); Название города, населенного пункта, в котором реализуется программа; год разработки программы)

Пояснительная записка. Наличие необходимых элементов (актуальность, новизна, цель, задачи, ожидаемые результаты, информация о направленности, уровне, возможности реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (для продвинутого уровня, и адаптированных программ), (краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности, иные медико- психолого-педагогические характеристики), объем и срок освоения программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, продолжительность программы), формы обучения, особенности организации образовательного процесса, состав группы, режим занятий, периодичность и продолжительность занятий, формы аттестации, формы отслеживания и фиксации образовательных результатов, формы предъявления и демонстрации образовательных результатов, информационное обеспечение, кадровое обеспечение

Читайте также:
Как полностью удалить программу с компьютера вручную

Обоснованность актуальности, необходимости разработки программы в рамках данной направленности.

Обоснованность новизны, отличительных особенностей программы от существующих в рамках данной направленности (особенность идеи, технологии, методов и средств обучения)

Учёт поло — возрастных, индивидуально — психологических, физических и иных особенностей и состояний учащихся, обоснованность принципов комплектования учебных групп

Обоснованность цели, задач, сроков и этапов реализации, форм организации образовательного процесса, методов и технологий обучения (цель связана с названием программы, отражает ее основную направленность и желаемый достижимый конечный результат (личностные, метапредметные, предметные), цель конкретизирована через задачи, соотнесены с планируемыми результатами (планируемые результаты сформулированы с учетом цели программы как требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе занятий по программе, компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе)

Наличие описания и оправданность форм организации содержания методов оценки уровня освоения программного материала по каждому году обучения (наличие оценочных материалов — пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов)

Логичность последовательности изучения разделов и тем (содержит название разделов и тем программы,. количество теоретических и практических часов, формы аттестации (контроля), оформляется в табличной форме)

Педагогическая целесообразность подбора содержания (учет возрастных особенностей, уровня обучающихся, отражение основных дидактических принципов)

В содержании программы дано описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме, соответствующих цели, задачами планируемым результатам освоения программы (выполнено профессионально грамотно, отмечается логика, последовательность, аргументированность, системность, научно-методическая обоснованность, соответствие учебному плану; стиль изложения понятен)

Календарный учебный график соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (определяет количество учебных недель, количество учебных дней, даты начала и окончания реализации программы, ее модулей, последовательность реализации содержания учебного плана продолжительность каникул. Является обязательным приложением к программе и составляется для каждой группы).

Наличие необходимых (реальных) материально-технических условий для реализации программы (прописано через характеристику помещения для занятий по программе, перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы).

Наличие информационно-методических условий реализации программы, обеспечивающих достижение планируемых результатов.

методы обучения и воспитания, педагогические технологии, алгоритм учебного занятия, формы организации: образовательного процесса; учебного занятия

Использование дистанционных образовательных технологий при реализации программы.

Программа реализуется в сетевой форме.

Список литературы. Наличие списков литературы для педагога, учащихся и родителей.

Соответствие оформления списков использованной и рекомендуемой литературы оформленные в соответствии с правилами составления библиографического списка (ГОСТ Р 7.0.11-2011).

Культура оформления программы. Соответствие и обоснованность используемой терминологии.

Оптимальность объема (страниц) программы.

ИТОГО по всем показателям

Максимальное кол-во баллов 38, сумма баллов по оценке:

Шкала оценки по критериям, показателям в баллах: 2 – соответствует полностью; 1 – соответствует частично; 0 – не соответствует, отсутствует

От 30 до 41 баллов

Программа может быть рекомендована к реализации в системе дополнительного образования

От 19 до 29 баллов

Программа нуждается в доработке и может быть рекомендована к реализации в системе дополнительного образования только после устранения недочетов

18 баллов и менее

Программа нуждается в доработке и не может быть рекомендована к реализации в системе дополнительного образования

Эксперт ________________________________________(00 -0 0 — 0000)

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru