Критерии оценки качества программы эпидемиологического надзора

Постановление от 31 августа 2017 года №1045. В соответствии с приоритетной программой «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Направлено на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре. Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре дополнено пунктом, предусматривающим использование Роспотребнадзором и ФМБА России индикаторов риска нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок.

Документ

Постановление от 31 августа 2017 года №1045

Подготовлено Роспотребнадзором в соответствии с приоритетной программой «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (паспорт приоритетной программы утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года).

Федеральным законом от 3 июля 2016 года №277-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с которыми положениями о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено использование контрольными органами индикаторов риска нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок. При этом под индикаторами риска нарушения обязательных требований понимаются параметры, соответствие которым или отклонение от которых может свидетельствовать о высокой вероятности нарушения обязательных требований.

Дифтерия: эпидемический процесс, эпидемиологический надзор, профилактика

Подписанным постановлением Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре (утверждено постановлением Правительства от 5 июня 2013 года №476) дополнено пунктом, предусматривающим использование Роспотребнадзором и ФМБА России индикаторов риска нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок. Такие индикаторы риска будут утверждаться Минздравом России по согласованию с Роспотребнадзором.

Принятое решение направлено на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре.

Работа Правительства:

  • Система государственного контроля и надзора
  • Санитарно-эпидемиологическая безопасность

Национальные и приоритетные проекты:

Источник: government.ru

Эпидемиологический надзор

Бюгельные протезы

Эпидемиологический надзор представляет
информационную систему обеспечения органов
здравоохранения сведениями, необходимыми для
осуществления мероприятий по профилактике и снижению

Вебинар «Критерии оценки качества организации и проведения лечебного питания» (36 ЗЕТ)


заболеваемости населения.

4.

Информационный цикл, в котором принимают участие медицинские работники,
учреждения общественного здравоохранения и общественность

5.

Государственный санитарноэпидемиологический контроль
и надзор направлен на
предупреждение, выявление,
пресечение нарушений
законодательства Республики
Казахстан в сфере санитарноэпидемиологического
благополучия населения, а
также контроль за
соблюдением нормативных
правовых актов в сфере
санитарноэпидемиологического
благополучия населения,
гигиенических нормативов и
технических регламентов в
целях охраны здоровья и среды
обитания населения и
безопасности продукции,
процессов, услуг.

6.

Цели
Целью проведения надзора за
здоровьем общества является
изучение особенностей
распространения и оценка
вероятности или риска
возникновения заболеваний в
различных группах
населения, для их
эффективного контроля и
профилактики.
Исторически учреждения
общественного
здравоохранения реагировали
на сообщения об
инфекционных заболеваниях
применением стандартных
мероприятий по борьбе с
заболеванием, например,
карантина. В настоящее
время данные надзора могут
быть использованы в качестве
основы при разработке более
эффективных мер по борьбе с
заболеваниями и
профилактике заболеваний.

7.

эпидемиологический надзор служит основой для разработки стратегии и тактики,
рационального планирования, реализации, корректировки и усовершенствования
деятельности санитарно-противоэпидемической службы по борьбе с
инфекционными болезнями и по их профилактике. Основные положения
эпидемиологического надзора (сбор, анализ, интерпретация и передача информации
о состоянии здоровья населения) можно распространить и на неинфекционные
заболевания.

8.

ЗАДАЧИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
• оценка масштабов, характера распространённости и социально-экономической
значимости инфекционной болезни;
• выявление тенденций и оценка темпов динамики эпидемического процесса данной
инфекционной болезни во времени;
• районирование территорий с учётом степени реального и потенциального
эпидемиологического неблагополучия по данной инфекционной болезни;
• выявление контингентов населения, подверженных повышенному риску за болевания
в силу особенностей их производственно-бытовых или иных условий жизни;
• выявление причин и условий, определяющих наблюдаемый характер прояв лений
эпидемического процесса данной инфекционной болезни;
• определение адекватной системы профилактических и противоэпидемичес ких
мероприятий, планирование последовательности и сроков их реализации; • контроль
масштабов, качества и эффективности осуществляемых профилак тических и
противоэпидемических мероприятий в целях рациональной их кор ректировки;
• разработка периодических прогнозов эпидемиологической ситуации.

9. Объекты

Объектами государственного
санитарноэпидемиологического контроля
и надзора являются
физические и юридические
лица, здания, сооружения,
продукция, оборудование,
транспортные средства, почва,
вода, воздух, продукты
питания и иные объекты,
деятельность, использование,
употребление, применение и
эксплуатация которых могут
нанести вред состоянию
здоровья человека и
окружающей среде.

10.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА:
• активный и систематический сбор, анализ и оценка необходимой инфор
мации;
• разграничение задач и функций регионального и локального уровней
эпидемиологического надзора;
• использование единых для всех субъектов эпидемиологического надзора ме
тодологических подходов, сертифицированных критериев и методов оценки вли
яния биологических, природных и социальных факторов на эпидемический про
цесс наблюдаемой инфекции;
• унификация способов сбора, накопления, обработки, анализа, передачи и
хранения информации (в частности, унификация соответствующих нормативнометодических документов);
• открытость информации для широкого круга пользователей и широкий об: мен
ею со всеми учреждениями и организациями, заинтересованными в резуль татах
эпидемиологического надзора, а также информирование граждан.

11.

цель и задачи планируемого надзора;
территорию, охватываемую надзором;
Эпидемиологический
надзор осуществляют в
соответствии с комплексноцелевыми программами,
специально
разрабатываемыми для
каждой нозологической
формы инфекционных
болезней. Любая программа
эпидемиологического
надзора должна определять
следующие моменты:
часть или группу (группы) населения,
берущуюся под надзор, и длительность
предстоящего периода наблюдения;
характер и объём информации, подлежащей
сбору; источники получения информации
(ЛПУ, клинические, микробиологические,
вирусологические, па- разитологические
лаборатории и др.);
способы и периодичность сбора первичной
информации, частоту (периодич ность) анализа
информации, методы анализа информации,
первичные и оконча тельные формы таблиц и
отчётности, способы представления
отчётности.

Читайте также:
Программа для того чтобы убрать шум с видео

12.

Программы надзора включают взаимосвязанные
самостоятельные разделы (подсистемы):
информационно-аналитический
— базовый раздел эпидемиологического
надзо ра. В её рамках учитывают и
регистрируют все формы проявления
заболеваний, а также прослеживают
динамику носительства, заболеваемости,
летальности и смер тности. Объём
необходимых сведений в каждом случае
зависит от особенностей эпидемиологии
болезни и реальных возможностей
противоэпидемической сис темы для
необходимого информационного
обеспечения в конкретных условиях места
и времени.
диагностический
логическая формула,
содержащая оценку
эпидемиологической ситуации
и её детерминант (причин) на
конкретной территории среди
определённых групп населения
в изучаемый отрезок времени с
целью рационализации
профилактических и
противоэпидемических
мероприятий и разработки
эпидемиологического прогноза.

13.

простота
гибкость
чувствительность
приемлемость
оперативность
Качество программы
эпидемиологического надзора
оценивают на основании следующих
критериев
стоимость
достоверность
репрезентативность
специфичность

14.

Степень простоты планируемой программы эпидемиологического
надзора прежде всего зависит от объёма и типа необходимой информации,
количества и характера её источников, методов её сбора и передачи,
количества вовлечённых учреждений и организаций, потребности в
обучении вовлекаемого персонала, методов анализа информации,
количества пользователей информации, методов передачи им
периодических отчётных данных, а также времени, необходимого для
реализации программы.
Степень гибкости программы зависит от возможности быстро
приспосабливать её к меняющейся эпидемиологической ситуации.
Степень приемлемости программы зависит от понимания
администрацией, медицинской общественностью и гражданами ее
необходимости и полезности для общества в целом и для отдельных
индивидов, а также от степени её соответствия действующим законам и
правилам.

15.

Степень чувствительности программы определяют её возможности
выявлять реальную эпидемиологическую ситуацию и своевременно
обнаруживать переход спорадической заболеваемости в эпидемическую. В
первую очередь этот показатель зависит от уровня диагностики и
регистрации данной болезни на данной территории в наблюдаемый период
времени.
Степень достоверности получаемой информации оценивают с помощью
показателя отношения количества правильно диагностированных случаев
заболеваний к сумме всех (правильно и неправильно) диагностированных
случаев. Вполне очевидно, что этот показатель, с одной стороны, зависит от
уровня диагностики болезни, а с другой стороны, он окажется разным в
условиях спорадической и эпидемической заболеваемости.
Степень специфичности программы эпидемиологического надзора
определяют отношением количества лиц, действительно не заболевших
данной болезнью за период наблюдения, к сумме числа случаев с
неправильно поставленным диагнозом данной болезни и действительно
оставшихся здоровыми.

16.

Степень репрезентативности программы определяют по
возможности распространения полученных в ходе её реализации данных
не только на изучаемые период времени, территорию и группу
населения, но и на другие сходные периоды, территории и группы.
Оперативность (своевременность, степень запаздывания) программы
характеризуется длительностью периодов между различными этапами её
реализации (сбором информации, обработкой, передачей, анализом,
отчётностью).
Стоимость программы определяется главным образом величиной
расходов на оплату работы персонала (включая заработную плату,
расходы на командировки, обучение и т.п.), приобретение и
эксплуатацию оборудования, расходные материалы, связь (почтовые и
телефонные расходы, компьютерное время и т.п.) и др.

17.

Система надзора за эпидемиологической ситуацией на наблюдаемой
территории в изучаемый период должна предусматривать сбор и
анализ следующих показателей:
На уровне социально-экологической системы:
• Уровень и тенденция динамики заболеваемости (носительства, временной
потери трудоспособности, инвалидности, летальности, смертности и др.) во
вре мени (по годам, месяцам, неделям, дням);
• Статистический мониторинг — распределение заболеваний по
территории и среди отдельных групп населения; — динамика
эпидемиологически значимых социальных явлений (естественные
демографические сдвиги и миграции населения, направления и характер
хозяйственной деятельности);
• Социально-гигиенический мониторинг — санитарно-гигиенические
условия жизни, характер и организация снабжения питьевой водой и
пищевыми продуктами, их качество, гигиеническое воспитание населения
• Качество и эффективность осуществляемых профилактических и
противоэпидемических мероприятий.

18.

На уровне экологической системы:
• Микробиологический, вирусологический и паразитологический
мониторинг (характеристика паразитарной системы в её взаимодействии с
природной средой) — структура популяции возбудителя (по совокупности
характеристик, полученных на популяционном, организменном, клеточном и
субклеточном, а также обсеменённость возбудителем абиотических объектов
окружающей среды;
•Иммунологический (серологический) мониторинг — иммунологическая
структура населения (по совокупности характеристик, полученных на
клеточном и субклеточном уровнях);
•энтомолого-микробиологический мониторинг — численность,
биологическая характеристика и инфицированность популяций
членистоногих-перенос чиков;
•эпизоотологический мониторинг — динамика эпизоотического процесса
(при зоонозах);
•экологический мониторинг — состояние природных факторов (метеорологи
ческих, водных, почвенных и др.).

19.

На организменном уровне (клинический мониторинг) — преобладающие
клинические формы (в соответствии с принятой классификацией), тяжесть
течения заболеваний (носительство, лёгкие, среднетяжёлые и тяжёлые
формы), исходы заболеваний (выздоровление, хронизация, летальность).
На клеточном уровне (микробиологический, вирусологический,
паразитологический и иммунологический мониторинг) — динамика
биологических свойств возбудителя наблюдаемой болезни (его
вирулентность, токсигенность, ферментативная активность, фаготиповая и
серотиповая характеристики, антигенная структура, лекарственная
устойчивость, устойчивость в окружающей среде и др.), состояние
иммунитета хозяина.
На субклеточном (молекулярно-генетическом) уровне (молекулярный
монито ринг) — молекулярно-генетическая характеристика циркулирующих
штаммов возбудителя и их изменчивость, генетические детерминанты
иммунологичес кого статуса населения.

20.

Противоэпидемические
мероприятия — это совокупность
обоснованных на данном этапе развития
науки действий, обеспечивающих
предупреждение возникновения
инфекционных заболеваний среди
отдельных групп населения, снижение
заболеваемости совокупного населения
и ликвидацию отдельных инфекций.
1) профилактические
мероприятия — проводятся до
возникновения заболеваемости
инфекционными болезнями и
преследуют цель недопущения
появления этих заболеваний;
Принято дифференцировать
противоэпидемические мероприятия по
времени их проведения на две группы:
2) мероприятия, проводимые в
эпидемическом очаге
(собственно
противоэпидемические) —
осуществляются в связи с
возникновением эпидемического
очага с целью предупреждения
распространения инфекции в
этом очаге и за его пределы

Читайте также:
Какой программой протестировать телефон Андроид

21.

Организационная структура системы
противоэпидемической защиты населения
включает
Медицинские силы и средства
Комплекс различных по характеру
и направленности мероприятий,
связанных с очисткой населенных
пунктов, питанием,
водоснабжением и т.д., выполняют
государственные органы,
учреждения, предприятия при
активном участии населения.
Немедицинские
Исполнение целого ряда
противоэпидемических
мероприятий осуществляют
лечебно-профилактические
учреждения. Санитарноэпидемиологическая служба
главным образом управляет этой
деятельностью. Она включает
диагностическую
(эпидемиологическая диагностика),
организационную, методическую и
контрольную функции.

Источник: ppt-online.org

Epidemiologia_Pokrovskiy_V_I__Briko_N_I__Zueva_L_P_Tom_1

многом перекликается с его надзорной деятельностью, так как в основе и той и другой лежит исследовательская работа.

Глава 9. Организационные и функциональные основы противоэпидемической деятельности 225

Деятельность в области нормативно-правового регулирования заключается в участии в разработке нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность по управлению эпидемическим процессом. Разработка нормативно-правовых актов подразумевает: • знание нормативной базы и умение использовать ее в управлении эпидемическим процессом; • знание правовых аспектов противоэпидемической деятельности и умение применять их на практике; • умения и навыки составления нормативно-методической документа- ции.

Деятельность эпидемиолога по формированию ИДСН включает следующие умения: • определять цели по формированию ИДСН; • выявлять контингенты для проведения с ними работы по формированию ИДСН; • выбирать оптимальные способы и средства передачи информации; • формировать спрос на необходимую информацию; • довести информацию до выбранных контингентов; • оценивать результаты деятельности по формированию ИДСН; • проводить коррекцию мероприятий по формированию ИДСН. Управление ресурсами предполагает управление финансированием, кадро- вым и материально-техническим обеспечением.

Деятельность по управлению ресурсами подразумевает наличие у эпидемиолога соответствующих специальных умений: • выявлять проблемы в области ресурсного обеспечения; • выявлять и рассчитывать потребности в ресурсах; • эффективно использовать имеющиеся ресурсы; • проводить перераспределение ресурсов в условиях бюджетирования, ориентированного на результат, с учетом меняющихся целей по управлению эпидемическим процессом. В области профессиональной подготовки должны быть обеспечены основные принципы — непрерывность и системность.

Именно они способствуют повышению уровня профессиональной компетентности специалиста. 9.6. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Особенность заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в том, что заболевший человек может стать источником распространения инфекционного заболевания, эпидемической опасности для окружающих его людей. В данной ситуации может возникать противоречие между интересами и правами пациента, с одной стороны, и интересами общества (его безопасности) — с другой. Разрешение данного противоречия происходит в рамках действующего законодательства.

226 Часть ΙΙ. Эпидемиология инфекционных болезней

В Конституции Российской Федерации (часть 3, ст. 55) говорится, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Правовые аспекты профилактической и противоэпидемической деятельности в общем виде закреплены в Конституции Российской Федерации. Россия является демократическим и правовым государством (ст. 1), где высшей ценностью является человек, его права и свобода (ст. 2), которые гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст. 17).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (1993, ст. 42) каждый гражданин России имеет право на благоприятную среду обитания и достоверную информацию о ее состоянии. «Гражданский кодекс Российской Федерации» (глава 59), «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья населения» (1993), Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения России» (1999) и Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», Положение, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» регламентируют права и обязанности граждан и медицинских работников в решении задач санитарно-эпидемиологического благополучия и сохранения здоровья населения.

Следует также упомянуть статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие наказание за нарушение санитарноэпидемиологического благополучия населения или покушение на его права и свободы в данной сфере. Прежде всего это касается раздела «Преступления против личности», включающего главу 16 «Преступления против жизни и здоровья» (ст.

121 «Заражение венерической болезнью» и ст. 122 «Заражение ВИЧ-инфекцией») и главу 19 «Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина» (ст. 140 «Отказ о предоставлении гражданам информации»).

Рассмотрение этических и правовых аспектов деятельности по борьбе и профилактике инфекционных и паразитарных болезней должно исходить из обстоятельства, что они, в отличие от соматических болезней, представляют опасность не только для самого больного, но и для окружающих его лиц. Следовательно, обоснованием многих проводимых профилактических и противоэпидемических мероприятий служит общественный интерес. В этом случае государство в лице служб государственного санитарно-эпидемиологического надзора и здравоохранения выполняет по существу полицейские функции, осуществляя принудительное вмешательство в жизнь гражданина в соответствии с правовыми нормами, закрепленными в Конституции и других законах государства. Согласно этим законам, права и свободы человека могут быть ограничены в той мере, в которой это необходимо в целях защиты интересов государства и общества.

Глава 9. Организационные и функциональные основы противоэпидемической деятельности 227

В целях защиты здоровья всех членов общества в двух федеральных законах: Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и Федеральном законе от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиоло- гическом благополучии населения» — происходит ограничение прав граждан, больных заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. В ст.

Читайте также:
Программа от 0 до 250 за 30 дней отзывы

42 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан сказано, что перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, определяется Правительством Российской Федерации. Закрепляя за гражданином право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, а также отказ от медицинского вмешательства (ст.

32, 33 Основ), законодатель не исключает возможности оказания медицинской помощи без согласия граждан. Данная ситуация регламентируется ст.

34 Основ, где сказано, что оказание медицинской помощи (медицинское освидетельствование, госпитализация, наблюдение и изоляция) без согласия граждан или их законных представителей допускается в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. При угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений допускается и предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя (ст.

61 Основ). В этом смысле определенно и оправданно звучит ст. 51 (п.

6) Закона «О са- нитарно-эпидемиологическом благополучии населения», наделяющая полномочиями Главных государственных санитарных врачей и их заместителей «…при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированное постановление о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания», а также о «…проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих». Этот же принцип регламентирует ст.

33 (п. 1), согласно которой «…больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут быть источниками распространения инфекционных заболеваний и в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работы, при их согласии временно переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения инфекционных заболеваний. При невозможности перевода на основании постановлений Главных

228 Часть ΙΙ. Эпидемиология инфекционных болезней

государственных санитарных врачей и их заместителей их временно отстраняют от работы с выплатой пособий по социальному страхованию». Для лиц, не достигших возраста 15 лет, а также лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, такое согласие должно быть получено от их законных представителей (родителей, опекунов).

В законодательном порядке закреплено и право граждан на отказ от медицинского вмешательства. При этом им разъясняют возможные последствия такого отказа, что оформляют записью в медицинской документации и скрепляют подписью гражданина и медицинского работника.

Тем самым реализуется право гражданина на неприкосновенность его личности и свободу волеизъявления в принятии значимых для его жизни решений при осознанной его ответственности за возможные последствия. Так, одним из возможных последствий отказа от профилактических прививок может стать отстранение от выполнения профессиональных обязанностей или посещения детских дошкольных учреждений (ДДУ), школьных и других образовательных учреждений.

Ст. 30 Закона регламентирует деятельность по санитарной охране территории Российской Федерации.

Санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека. Перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемио- логический надзор.

Именно этот перечень определен упомянутым выше приказом Министерства здравоохранения. Ст. 31 Закона предусматривает введение карантина как ограничительного мероприятия в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных мероприятий.

Карантин вводится на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. Перечень инфекционных заболеваний, при угрозе распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными актами Российской Федерации. Необходимо отметить, что санитарно-противоэпидемические мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации и ограничительные мероприятия (карантин) предусматривают не только административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний, но и в определенной степени ограничение прав граждан при оказании медико-социальной помощи в целях сохранения и защиты здоровья других граждан страны. Данный законодательный акт регламентирует оказание медицинской помощи без со-

230 Часть ΙΙ. Эпидемиология инфекционных болезней

17. Значение своевременного и полного выявления источников возбудителя инфекции. 18. Режимно-ограничительные мероприятия и показания, их определяющие. 19. Роль ветеринарной службы при проведении мероприятий, направленных на источник инфекции при зоонозах. 20. Мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи. 21.

Мероприятия, направленные на повышение невосприимчивости населения. 22. Значение различных мероприятий в профилактике инфекционных заболеваний. 23. Мероприятия в эпидемическом очаге, цели и задачи. 24. Качество и эффективность противоэпидемических мероприятий. 25. Управление эпидемическим процессом, цели и задачи.

26. Эпидемиологический контроль, его структура и непосредственное влияние на эпидемический процесс. 27. Классификация управленческих решений в деятельности эпидемиолога, их характеристика. 28. Факторы, оказывающие опосредованное влияние на эффективность управления эпидемическим процессом. 29. Цель и задачи профессиональной деятельности эпидемиолога.

30. Виды профессиональной деятельности эпидемиолога. 31. Правовые аспекты противоэпидемической деятельности.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru