Основой конкурентоспособности интерфейса программного обеспечения является его качество.
Набор критериев для оценки качества интерфейса и связи между ними изображены в виде схемы (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Критерии качества интерактивного дизайна
Таблица 1.1 – Описание критериев интерактивного дизайна
Критерий проектирования | Описание |
1 Качество интерфейса | Как ПП способствует успеху работы пользователя? |
2 Понимание пользователей | Насколько хорошо группа проектировщиков понимает потребности, задачи тех людей, для которых предназначен данный продукт? В какой мере отражено данное понимание в программном обеспечении? |
3 Эффективность процесса проектирования | Действительно ПП является результатом обдуманного и тщательно реализованного проектирования? |
4 Потребности | Имеет ли ПП общественную, экономическую идругую значимость. |
5 Пригодность к изучению и использованию | Насколько сложен данный ПП в использовании и обучении. Соответствует ли он своему назначению? Все ли особенности продукта наглядно отражены? Как организована его поддержка и имеются ли альтернативные пути достижения поставленных целей в зависимости от опыта работы, навыков и привычек пользователей? |
6 Соответствие | Соответствует ли дизайн продукта решению поставленных проблем? Отвечает ли ПП требованиям практичности и целесообразности? В какой степени решение проблемы соответствует социальным, культурным, экономическим итехническим аспектам? |
Юзабилити: Как понять хороший интерфейс или нет?
Продолжение таблицы 1.1
Источник: studopedia.ru
Как вы оцениваете качество интерфейса?
Здесь, в Бразилии, в малых и средних компаниях, особенно в тех, в которых разработка программного обеспечения не является основным видом деятельности, все еще распространено, что проекты программного обеспечения выполняются без предварительного дизайн-проекта. Таким образом, почти никогда не планируются интерфейс, навигация и пользовательский опыт, что может привести к созданию сложного для понимания и неэффективного программного обеспечения.
Если это ваша реальность и нет дизайнера, способного выполнить контроль качества разрабатываемых интерфейсов (или если вы дизайнер и все еще не выполняете эту задачу), я предлагаю несколько критериев, которые могут помочь вам и вашей команде создать лучшее программное обеспечение.
Критерии качества использования служат для оценки того, насколько интерфейс соответствует тому, что ожидается от программного обеспечения. Некоторые авторы в качестве четырех наиболее известных критериев указывают юзабилити, пользовательский опыт, доступность и коммуникабельность. Из них юзабилити обычно является наиболее известным и используемым критерием. Кроме того, критерии читабельности, удобочитаемости и визуальной согласованности важны для поддержки проектных решений.
Введение в пользовательские интерфейсы · Алексей Копылов #ux #gui #системныйаналитик
Юзабилити
Говорить о юзабилити — это то же самое, что говорить о том, насколько легко изучать, использовать интерфейс и насколько довольны пользователи. Якоб Нильсен, король юзабилити, определяет этот критерий с помощью группы из пяти факторов, которые определяют степень удобства использования программного обеспечения:
- Обучаемость: сколько времени и усилий требуется пользователю, чтобы научиться работать с программой;
- Запоминаемость: сколько времени и усилий потребуется от пользователя, чтобы запомнить, как работать с программным обеспечением;
- Эффективность: сколько времени и усилий требуется пользователю для правильного выполнения задачи с помощью программного обеспечения;
- Безопасность: способность программного обеспечения избежать нежелательных ситуаций во время его использования и помочь пользователю выйти из них;
- Удовлетворенность: субъективная оценка, отражающая чувство и эмоциональный эффект, который вызвало у пользователя использование программного обеспечения.
Читаемость и удобочитаемость
Новые технологии расширили способы создания типографских шрифтов и их использования в различных средствах представления информации. Типографические исследования, которые долгое время были сосредоточены только на печатных носителях, теперь охватывают и цифровые носители, такие как экраны компьютеров, смартфоны и планшеты. Понятность и читабельность остаются основополагающими критериями качества, обеспечивающими хорошее восприятие текста, независимо от используемой поддержки.
Разборчивость можно рассматривать как уровень четкости символов в отдельности, насколько быстро читатель может их воспринимать и распознавать. Читабельность связана с комфортом чтения, с тем, насколько легко читатель может прочесть отрезок текста, не уставая. Текст с хорошей читабельностью и удобочитаемостью — это текст, в котором хорошо выстроена иерархия информации. Эта иерархия должна быть выстроена с помощью шрифтов, имеющих хороший контраст, хорошее расстояние между символами и разные размеры в разных категориях (заголовки, подзаголовки, основной текст), чтобы направлять чтение.
Визуальная согласованность
Зрительная система человека привыкает распознавать и структурировать формы, цвета и объекты для построения значений. Этот процесс распознавания называется визуальным восприятием и управляется принципами, широко известными как гештальт-принципы. Поскольку зрительное восприятие людей привыкло руководствоваться этими принципами, их следует учитывать при разработке программного интерфейса, чтобы повысить вероятность того, что интерфейс будет воспринят и интерпретирован правильно.
8 Характеристик удачного пользовательского интерфейса
Доступность — наиболее важный элемент дизайна! По сути, вся цель пользовательского интерфейса состоит в том, чтобы дать возможность пользователям взаимодействовать с вашей системой. Если человек не сможет понять, как ваше приложение работает, он будет только запутан и в итоге разочарован. Вот почему, разрабатывая интерфейс вашего приложения или веб-сайта, обязательно позаботьтесь чтобы он был интуитивно понятен вашему пользователю.
Что делает эта кнопка? Наведем курсор и прочитаем.
Минимализм
Большая загруженность — враг хорошего пользовательского интерфейса. Легко попасть в ловушку избыточной доступности — добавляя все больше и больше управляющих элементов, вы делаете огромную ошибку — загромождаете интерфейс. Ваш интерфейс растет, и пользователь будет вынужден много читать, чтобы понять что, где и для чего располагается.
Делайте вещи понятными, но с минимальной загруженностью. Если вы можете описать возможности одним предложением, вместо трех — сделайте это. Когда вы можете подписать элемент одним словом, вместо двух — сделайте это. Берегите время ваших пользователей, пусть удобство и минимализм требуют много времени, но ваши усилия будут вознаграждены.
Панель регулировки уровня звука в OS X. Коротко и доступно, ничего лишнего.
Уверенность
Многие дизайнеры стремятся сделать интерфейсы «интуитивно понятными». Но что «интуитивно» в действительности означает? Это означает, что пользователи должны инстинктивно понимать и осмысливать возможности проекта. Но как вы можете сделать что-то интуитивно понятным? Вы проектируете знакомые для себя вещи, и то, что для вас может показаться очевидным, для пользователей может отталкивать и вызывать сложности.
Попросите ваших родственников и знакомых выполнить какие-либо действия через ваш интерфейс, например, заказать товар, если ваш интерфейс подразумевает продажу чего-либо. Наблюдайте за каждым действием пользователя, за ошибками, которые он совершает. Таким образом вы соберете ряд упущений в интерфейсе, которые усложняют взаимодействие системы с пользователем. И только после исправления проблемных мест, ваш интерфейс может быть готов к работе.
Интуитивно понятный интерфейс GoPlan. Надписи на вкладках дают понять пользователю содержимое раздела.
Отзывчивость
Соответствие контексту
При выборе определенных решений при создании дизайна принимайте в расчет тип содержимого страницы. Разные страницы могут содержать контент разного типа. Адаптируйте каждую страницу под соответствующий ей контент, создайте элементы управления, которые упростят пользователю работы с сайтом, и постарайтесь сделать. Но не забывайте про минимализм!
Таким образом, поработав с вашими элементами управления, пользователь привыкнет к ним и дальнейшая работа с вашим ресурсов будет для него «обыденным» делом.
Элементы управления MS Office, различные для каждого типа контента.
Привлекательность
Хоть это может быть несколько спорным моментом, но я считаю, что хороший интерфейс должен быть привлекательным. Привлекательный пользователю интерфейс делает работу с ним приятной. Да, вы можете сделать интерфейс простым в использовании, эффективности и оперативности, и он будет отлично справляться со своей задачей, — но если вы дополните этот список достоинств еще и привлекательностью — работа с ним будет чистым удовольствием!
Но сложно сделать интерфейс, который будет нравиться всем. У каждого свои предпочтения, и что покажется одному красивым, у другого будет вызывать отвращение. Тем не менее, пользователей можно разделить на некоторые социальные/демографические группы, среди которых будут и группы вашей целевой аудитории. Например, интерфейс для группы «молодые мамы» будет в корне отличаться от «менеджеров по продаже автозапчастей».
Интерфейс Google Chrome.
Эффективность
Пользовательский интерфейс — это инструмент управления. Он предоставляет доступ к различным функциям вашего приложения или веб-сайта. Хороший интерфейс должен давать возможность пользователю с наименьшими усилиями выполнить интересующее его действие.
Очень важно понять, что пользователь чаще всего хочет выполнить на определенной странице. Не нужно выводить списком все возможности вашего проекта, чаще всего пользователю интересна только небольшая часть этого списка.
Позаботьтесь о том, чтобы пользователь смог моментально найти наиболее полезные и самые требуемые функции, это очень упростит его общение с проектом.
Три самых часто выполняемых действий над фотографиями в Apple Iphone объединены в общий список с моментальным доступом.
Снисходительность
Никто и ничто не совершенно. Будьте готовы к тому, что пользователи будут делать ошибки при работе с вашим проектом. Это может происходить как по вашей вине, так и по вине пользователя. Вы должны грамотно обрабатывать все возможные ошибки — это будет одним из главных показателей качества вашего проекта. Не стоит наказывать пользователя — разработайте «снисходительный» интерфейс.
Вы должны беречь данные от случайных действий пользователя. Например, если кто-то удаляет важную информацию, предоставьте возможность ее восстановления. Когда пользователь переходит на несуществующие страницы, не пугайте его ошибками сервера, вместо этого предоставьте список альтернативных направлений, по которым он может проследовать.
Мне нравится, как сделана страница 404 ошибки у Яндекса.
Случайно удалено важная информация в Gmail. Не проблема, можем отменить действие!
Заключение
Работая над достижением одной из этих характеристик, вы можете создать проблемы для достижения другой. Например, старясь сделать интерфейс более понятным, вы можете добавить много описаний и объяснений, что в конечном итоге сделает интерфейс еще более громоздким и неудобным. Или урезая материал для достижения минимализма, может сделать вещи непонятными рядовому пользователю. Для достижения баланса необходимо мастерство и много времени, и помните, что ваши дизайнерские решения, скорее всего, будут различными в разных проектах. Что актуально для одного, для другого может быть не допустимо.
С удовольствием выслушаю ваши комментарии по поводу этой статьи.
- юзабилити интерфейсов
- usability
Источник: habr.com