Критерии оценки эффективности муниципальных программ

2.1.Оценка эффетивности муниципальных программ. Понятия, цели, задачи оценки

Оценка программы — это экспертиза, направленная на анализ работы программы, произведенного эффекта и сравнение этих результатов с определенными критериями. Проще говоря, оценка — это ответ на вопрос, насколько успешна оцениваемая программа. Однако критерии успешности программы могут быть самыми разными. Это зависит от того, кто заинтересован в проведении оценки программы, какие результаты хочет получить заказчик и как будет их использовать. Если к тому же учесть, что программы экономического развития муниципальных образований столь же разнообразны, как и сами муниципальные образования, то возникает вывод, что один из важнейших атрибутов оценки и ее исходная точка — это цель проведения оценки.

Несмотря на стратегическую важность проблемы оценки эффективности программ различных уровней, до сих пор ни в российской, ни в зарубежной практике не выбран единый подход, не создано единой методики такой оценки, что отмечают М.П. Афанасьев и Н.Н. Шаш, исследовавшие данный вопрос на примере России, США, Канады, Франции, Швеции и Южной Кореи 14 . В числе основных причин этого авторы называют продолжающийся период финансовой нестабильности и снижение бюджетных доходов на фоне роста расходов бюджетов 15 .

Ключевые показатели эффективности (KPI)

К такому же выводу приходят и авторы монографии «Формирование и оценка эффективности муниципальных программ: теория и практика»: на сегодняшний день не существует единой методологии оценки эффективности муниципальных программ. В каждом регионе разрабатываются собственные методики, использование которых позволяет отчитаться в большинстве

случаев о высокой степени эффективности исполняемых программ, что не дает возможности объективно оценить деятельность органов местного самоуправления в части реализации муниципальных программ, соответственно, повышать эффективность использования бюджетных средств 16 .

Стратегическая цель проведения оценки муниципальных программ заключается в содействии эффективному социально-экономическому развитию муниципальных образований через совершенствование процедур планирования социально-экономического развития. Проведение оценки программы экономического развития муниципального образования может решать разные задачи.

Перечислим лишь некоторые из них: ·мониторинг выполнения программы; ·корректировка содержания программы — уточнение целей и задач, переориентирование на реалистичные результаты и т.д.; ·активизация работы по выполнению программы — экспертиза эффективности организации выполнения программы, вовлечение в работу новых исполнителей, повышение эффективности сбора данных, экспертиза дополнительных потребностей и т.д.; ·анализ причин успехов и неудач выполнения программы; ·учет ошибок программы при разработке других программ; ·привлечение внимания общественности; ·обеспечение текущего и привлечение дополнительного финансирования; ·информирование лиц и организаций, принимающих решения; ·защита программы от критики; ·анализ разногласий среди исполнителей, возникших по ходу реализации программы. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

4 уровня оценки эффективности обучения

Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно местной администрацией муниципального образования. По результатам указанной оценки, местной администрацией МО может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

В целях успешного выполнения МП необходимо определять ее эффективность на каждом этапе: в процессе планирования, формирования и реализации. Оценка эффективности программ необходима для принятия решений, связанных с корректировкой мероприятий, сроков, объемов финансирования.

Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное выполнение запланированных на период ее реализации индикаторов и показателей МП, а также мероприятий в установленные сроки. Оценка качества проектов МП, осуществляется по таким критериям, как: üсоответствие целей и индикаторов муниципальной программы НПА и документам, определяющим стратегические приоритеты СЭР МО; üсоответствие задач и показателей целям МП; обоснованность привлечения внебюджетных источников финансового обеспечения реализации МП; üналичие сопоставления альтернативных вариантов для достижения целей и задач подпрограммы при их наличии, и обоснованность; полнота описания прямых и косвенных эффектов от реализации МП, в том числе оценка влияния МП на экономические, социальные и финансовые показатели.

Читайте также:
Adobe что делают программы

Таким образом, оценка программы — сравнение, по итогам которого делаются выводы об эффективности программы, и разрабатываются рекомендации на будущее. Из-за отсутствия единого стандарта каждое МО РФ самостоятельно разрабатывает методику оценки эффективности, при этом большинство городов РФ используют схожие параметры. Несмотря на то, что подходы субъектов РФ могут отличаться, суть у них одна и та же. По определенным правилам программа набирает определённое количество баллов, и исходя из того в какой диапазон попадает набранные баллы, делается вывод о ее эффективности или неэффективности.

Источник: studfile.net

Муниципальное образование Павловское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

—>

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы в целом оценивается по результатам достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году.

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе анализа:

Сд = Зф / Зп x 100%, где:

Зф — фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;

Зп — плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы.

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета и иных источников ресурсного обеспечения программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий программы по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данное значение (Уф) рассчитывается по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100%, где:

Фф — фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;

Фп — плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

3) степени реализации мероприятий муниципальной программы на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по годам на основе ежегодных планов реализации программы.

Интервалы значений показателей, характеризующих уровень эффективности:

1) высокий уровень эффективности:

значения 95 проц. и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности,

не менее 95 проц. мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

2) удовлетворительный уровень эффективности:

значения 80 проц. и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности,

не менее 80 проц. мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

3) неудовлетворительный уровень эффективности:

реализация муниципальной программы не отвечает критериям, указанным в пунктах 1 и 2 .

Показатели реализации подпрограмм предполагают оценку интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий или указывают на результативность наиболее существенных направлений муниципальной поддержки малого предпринимательства.

Источник: www.mopavlovo.ru

Критерии оценки эффективности муниципальных программ

Рабочее время:
с 8: 00 до 17: 00

Перерыв:
с 13: 00 до 14: 00

Выходные дни:
суббота, воскресенье

Функ Мария Васильевна

Глава сельского поселения

Главная » Документы » Постановления » 2017 год » Об утверждении Порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ поселения

Об утверждении Порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ поселения

54 от 10.08.2017

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
(Тюменская область)
Нижневартовский район
Администрация
сельского поселения Вата
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.08.2017 № 54
с.п. Вата

Читайте также:
Компьютерный вирус разновидность компьютерных программ

Об утверждении Порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ поселения

В соответствии с частью 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях определения единого порядка организации и проведения результативности и эффективности муниципальных программ поселения, а также повышения эффективности использования бюджетных средств:

1. Утвердить Порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффек-тивности реализации муниципальных программ поселения согласно приложе-нию.

2. Ответственным исполнителям муниципальных программ поселения обеспечить осуществление оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с утвержденным Порядком.

3. Отделу экономики и финансов администрации поселения (О.С. Кита-ева) ежегодно на основе информации, представленной ответственными исполнителями муниципальных программ поселения, по результатам оценки реализации муниципальных программ готовить сводное заключение об эффективности и результативности муниципальных программ (в разрезе) муниципальных программ для определения объемов финансирования муниципальных программ поселения на очередной финансовый год.

4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Новости Приобья» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправле-ния сельского поселения Вата(www.adminvata.ru).

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликова-ния.

6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Вата М.В. Функ

Приложение к постановлению
администрации поселения
от 10.08.2017 № 54

Порядок
проведения и критерии ежегодной оценки эффективности
реализации муниципальных программ поселения

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ поселения (далее – Порядок) разрабо-тан в соответствии с частью 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Настоящий Порядок позволяет определить степень достижения целей и задач муниципальных программ поселения.
1.3. Оценка эффективности и результативности реализации муниципаль-ных программ поселения проводится по итогам их реализации за отчетный фи-нансовый год и в целом после завершения реализации муниципальных про-грамм поселения.
1.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы поселения (далее – Муниципальная программа) осуществляется ответственным исполнителем Муниципальной программы с учетом специфики Муниципальной программы и представляется в установленной форме в отдел экономики и финансов администрации поселения.
1.5. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы является составной частью ежегодной итоговой информации о реализации Муниципальной программы и эффективности использования финансовых средств, в которой отражаются непосредственные и конечные результаты выполнения Муниципальной программы, приводится анализ, результаты соотношения достигнутых показателей к фактическим объемам расходов по Муниципальной программе.
Требования к содержанию ежегодной итоговой информации о реализа-ции Муниципальной программы и эффективности использования финансовых средств определены Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ поселения.
1.6. Пакет документов по оценке эффективности и результативности реализации Муниципальной программы обязательно должен содержать:
пояснительную записку;
анализ объемов финансирования мероприятий Муниципальной про-граммы согласно приложению 1 к Порядку;
анализ достижения показателей результативности Муниципальной про-граммы согласно приложению 2 к Порядку;
динамику целевых значений основных целевых показателей Муниципальной программы согласно приложению 3 к Порядку;
оценку результативности реализации Муниципальной программы согласно приложению 4 к Порядку;
оценку эффективности реализации Муниципальной программы согласно приложению 5 к Порядку.
Пакет документов представляется на электронном и бумажном носите-лях.
1.7. По Муниципальной программе, срок реализации которой завершился, итоговая информация о выполнении Муниципальной программы и эффективности использования финансовых средств представляется за весь период ее реализации.
Итоговая информация должна включать информацию о результатах реализации Муниципальной программы за истекший год и за весь период реализации Муниципальной программы, включая оценку значений целевых показателей.

2. Механизм оценки эффективности

2.1. Критериями оценки эффективности и результативности реализации Муниципальных программ являются:
степень достижения заявленных непосредственных и конечных результа-тов реализации Муниципальных программ;
процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;
динамика расходов на реализацию мероприятий Муниципальных про-грамм;
динамика показателей эффективности и результативности реализации Му-ниципальных программ.
2.2. Оценка результативности реализации Муниципальной программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов. Для оценки результативности реализации Муниципальной программы применяются целевые показатели, определенные в Муниципальной программе.
Оценка результативности реализации Муниципальной программы осуществляется путем присвоения каждому целевому показателю соответствующего балла:
при достижении утвержденного значения целевого показателя – 0 бал-лов;
при достижении значения целевого показателя больше утвержденного – плюс 1 балл;
при достижении значения целевого показателя меньше утвержденного – минус 1 балл.
Оценка целевых показателей определяется согласно приложению 2 к Порядку.
Динамика значений целевых показателей определяется путем сопоставле-ния данных согласно приложению 3 к Порядку.
Оценка результативности реализации Муниципальной программы осуществляется согласно Приложению 4 к Порядку.
По результатам оценки результативности реализации Муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
Муниципальная программа высоко эффективная;
Муниципальная программа эффективная;
Муниципальная программа неэффективная.
2.3. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется с учетом особенностей Муниципальной программы и представляет собой сопоставление достигнутых непосредственных, конечных результатов и фактических объемов расходов на их достижение.
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется согласно приложению 5 к Порядку.
По результатам оценки расходов бюджета поселения на реализацию программных мероприятий Муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыду-щим годом;
эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;
бюджетные расходы неэффективны.
Социальная эффективность определяется как отношение полученных бла-гоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.
Бюджетная эффективность представляет собой оценку достигнутых в рамках реализации Муниципальной программы результатов с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета поселения.

Читайте также:
На какой программе стирать полотенца

3. Заключение по результатам оценки
реализации Муниципальной программы

3.1. Документы, перечисленные в пункте 1.6 Порядка, ответственный исполнитель Муниципальной программы направляет в отдел экономики и финансов администрации поселения для подготовки заключения об эффективности и результативности Муниципальной программы и определения объемов финансирования Муниципальной программы на очередной финансовый год в сроки, установленные Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ поселения.
3.2. По Муниципальной программе, срок реализации которой завершился, документы, перечисленные в пункте 1.6 настоящего Порядка, ответственный исполнитель Муниципальной программы направляет в отдел экономики и финансов администрации поселения для подготовки заключения об эффективности и результативности Муниципальных программ (в разрезе программ) в сроки, установленные Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ поселения.
Отдел экономики и финансов администрации поселения для определения объемов финансирования программ на очередной финансовый год осуществля-ет подготовку сводного заключения об эффективности и результативности Муниципальных программ (в разрезе Муниципальных программ).
3.3. В случае, если оценка эффективности и результативности Муниципальной программы неэффективная, отдел экономики и финансов администрации поселения направляет предложение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы, приостановлении реализации или о досрочном прекращении ее реализации в Бюджетную комиссию по формированию проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с графиком составления проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении Муниципальной программы по оценке эффектив-ности ее реализации оформляется постановлением администрации поселения.
3.5. В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заклю-ченных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов, в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Источник: www.adminvata.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru