з н а е т н а и з у с т ь т е к с т с т и х о т в о р е н и я и ч и т а е т е г о вы ра з ит е ль н о.
Оценка «4» ставится ученику, если он: читает, в основном, правильн о, бегло, допус кает
о д н у — д в е о ш и б к и п р и ч т е н и и , с о б л ю д е н и и смысловых пауз, знаков препинания,
передающих интонацию,при расстановке л о г и ч е с к и х у д а р е н и й ; д о п у с к а е т н е т о ч н о с т и в
в ы д е л е н и и о с н о в н о й м ы с л и п р о и з в е д е н и я и л и ч а с т и р а с с к а з а , и с п р а в л я е т и х с
помощью учителя; допу скает ошибк и в делении текста на части, неверно озаглавливает части,
исправляет их с помощью учителя; наз ы в а е т г л а в н ы х д е й с т в у ю щ и х л и ц п р о и з в е д е н и я ,
х а р а к т е р и з у е т и х п о с т у п к и с п о м о щ ь ю у ч и т е л я ; д о п у с к а е т н е т о ч н о с т и в о т в е т а х н а
в о п р о с ы и п р и п е р е д а ч е с о д е р ж а н и я , н о и с п р а в л я е т и х самостоятельно или с
Вебинар «Система оценки результатов освоения программы АООП…»
незначительной помощью учителя; допускает п р и ч т е н и и н а и з у с т ь о д н у — д в е
с а м о с т о я т е л ь н о и с п р а в л я е м ы е о ш и б к и ; ч и т а е т н а и з у с т ь н е д о с т а т о ч н о в ы р а з и т е л ь н о .
Оценка «3» ставится ученику, если он: читает недостаточно бегло, некоторые слова — по
слогам; допускает три — четыре ошибки при чтении; одну — две ошибки — в соблюдении
синтаксических пауз; три — четыре — в соблюдении смысловых пауз, знаков препин а н и я ,
п е р е д а ю щ и х и н т о н а ц и ю , л о г и ч е с к и х у д а р е н и й ; в ы д е л я е т глав ную мысль произведения
или части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает ча сти с помощью
уч и т е л я , з а т р у д н я е т с я н а з в а т ь г л а в н ы х д е й с т в у ю щ и х л и ц п р о и з в е д е н и я ,
х а р а к т е р и з о в а т ь и х п о с т у п к и ; о т в е ч а е т н а в о п р о с ы и пересказывает неполно,
непоследовательно, допускает искажение основного с м ы с л а п р о и з в е д е н и я ; о б н а р у ж и в а е т
п р и ч т е н и и н а и з у с т ь нетвердое ус воение текста.
Оценка «2» ставится ученику, если он: читает по слогам; при чтении допус кает более 4 ошибок,
не характеризует поступки героев, не отвечает на вопросы, при пересказе искажае т основной
смысл, не использует помощи учителя, не читает наизу сть.
И з л о ж е н и я и с о ч и н е н и я в о б у ч е н и и д е т е й с ум с т в е н н о й о т с т а л о с т ь ю м о г у т б ы т ь
т о л ь к о о б у ч а ю щ е г о х а р а к т е р а . П р и п о д г о т о в к е к п р о в е д е н и ю и з л о ж е н и я у ч и т е л ь
д о л ж е н т щ а т е л ь н о о т о б р а т ь м а т е р и а л , у ч и т ы в а я его объем, тр удности синтаксических
конструкций, лексики и орфографии.
С учащимися должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке тр у дные в
произношении орфографии слова следу ет выписать н а доске; уча щимся разрешается
Внедряем и используем Федеральные адаптированные общеобразовательные программы
пользоваться о р ф о г р а ф и ч е с к и м с л о в а р е м , о б р а щ а т ь с я к у ч и т е л ю . В IV — V классах для
изложений рекомендуются тексты повествовательного характера, объемом 20—45 слов, в
последующие г о д ы т е к с т ы у с л о ж н я ю т с я к а к п о с о д е р ж а н и ю , т а к и п о о б ъ е м у :
В V-V II классах — 45 —70 слов, в VIII — IX кла ссах — 70 —90слов. И з л о ж е н и я д е т и п и ш у т п о
го т о в о м у п л а н у и л и с о с т а в ленному коллективно под р у ководством учителя, в V III — IX клас —
с а х д о п у с к а е т с я с а м о с т о я т е л ь н о е с о с т а в л е н и е п л а н о в у ч а щ и м и с я .
П р и о ц е н к е и з л о ж е н и й и с о ч и н е н и й уч и т ы в а е т с я п р а в и л ь н о с т ь , п о л н о т а и
п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь п е р е д а ч и с о д е р ж а н и я . П р и п р о в е р к е и з л о ж е н и й и с о ч и н е н и й
в ы в о д и т с я о д н а о ц е н к а .
Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последов а т е л ь н о е и з л о ж е н и е
а в т о р с к о г о т е к с т а б е з о ш и б о к в п о строении предложений, употреблении слов; допускае тся
одна — д в е о р ф о г р а ф и ч е с к и е о ш и б к и .
Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное б ез и ск аж ен и я а вто р ск ог о т ек ст а
(те мы ), с п ро п ус ко м вт ор ост е п е н н ы х з в е н ь е в , н е в л и я ю щ и х н а п о н и м а н и е о с н о в н о г о
с м ы с л а , без ошибок и построении предложении; допу скаются три —четыре орфогр афич еск ие
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отсту плен иями от авторского
текста (темы), с двумя — тремя ошибками в построении предложений и у потреблении слов,
влияющих на понимание смысла, с пятью — шестью орфографическими ошибк ам и.
Оценка «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются з начител ьные о тступлен ия
от авторс кого текста (тема не ра ск рыт а ), и ме ет ся б ол ее чет ыр ех ош иб о к в п о ст ро ен ии п ре дл о —
же н ий и уп о тр е б л ен ии сл о в , б о ле е ш е с ти ор ф о г ра ф и че ск и х о ш и бок
До п ущ ен н ые н ем н о го ч и сл ен н ы е и сп р а вл е н ия н е учи т ы в аю т с я пр и о ц е нк е и з л ож е н и я и ли
со ч ин ени я.
В исключительных случаях, когда при правильной, последовательно й пе редаче содержания
допущено семь и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки — за
грамотность и изложение содержания.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Педагогика — еще материалы к урокам:
- Сценарий на 23 февраля в школе «Аты-быты, шли солдаты»
- Сценарий ко Дню защитника Отечества «Сильные, смелые, ловкие, умелые!»
- Концертная программа посвящена Великой Победе
- Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Пернатые друзья»
- Технологическая карта открытого занятия «Планер Победа»
- Семинар-практикум для родителей первой младшей группы «Режим дня в жизни ребёнка»
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 15-09-2016, 13:21 Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью по
- 5-09-2016, 18:31 Презентация «Познавательная деятельность детей с умеренной и тяжелой
- 8-06-2016, 19:34 Особенности развития детей с задержкой психического развития и
- 24-08-2015, 01:32 Конспект интегрированного занятия для детей 8 лет с умеренной
- 24-08-2015, 01:32 Конспект интегрированного занятия для детей 8 лет с умеренной
- 17-08-2015, 23:01 Формирование осознанности прочитанного текста у ребенка с умеренной
- 3-08-2015, 22:26 Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательной чувствительности у
- 21-07-2015, 11:17 Конспект бинарной организованной образовательной деятельности для
Источник: uchitelya.com
Критерии оценки адаптированной программы
Когда педагог работает по образовательной программе, он должен решить проблему оценки ее результатов. Особенно если это адаптированная программа и нельзя оценивать детей с ОВЗ также, как других. Изучаем методические источники, которые помогут определить критерии для оценки учеников и подобрать конкретные измерительные материалы.
Что такое адаптированная программа?
Образовательная программа по любой учебной дисциплине, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья. В них школьные предметы изучаются на упрощенном уровне. Выделяют программы, адаптированные для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с нарушениями речи, интеллекта, расстройствами аутистического спектра.
Что такое контрольно-измерительные материалы?
Какие есть КИМ для оценки усвоения адаптированных программ?
Критерии для оценки результатов обучения по образовательным программам начальных классов для детей с нарушениями речи. Разработка учителя начальных классов Кемеровской школы-интерната № 22. Определены критерии для оценки предметных и метапредметных результатов. КИМ даны кратко, но их достаточно для начала работы с детьми с ОВЗ.
Система оценки достижений детей, прошедших программы внеурочной деятельности. Разработка педагога Кемеровской общеобразовательной школы психолого-педагогической поддержки № 101. Подробно расписаны результаты внеурочной деятельности с учащимися первого класса. КИМы даны в виде анкет и карт наблюдения.
Список методической литературы для разработки адаптированных программ и оценки их усвоения. Разработка педагога Кемеровской общеобразовательной школы психолого-педагогической поддержки № 101. Педагог собрал ссылки на основные методические пособия, по которым учителя и психологи школы создают адаптированные программы и КИМ.
Контрольно-измерительные материалы для оценки результатов логопедической программы. Разработка логопеда Елены Коржаевой. Нет пояснительной записки, но есть крепко сделанный тест для учеников второго класса, занимающихся с логопедом.
Контрольно-измерительные материалы для оценки результатов адаптированной программы по математики для детей с нарушениями интеллекта. Разработка педагога Ларисы Вештемовой. Разработаны критерии для оценки результатов программы. Даны тесты для работы с учениками.
Поделитесь со всеми, кто учит детей
Источник: eduregion.ru
Методические рекомендациипо разработке адаптированных образовательных программ начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
методическая разработка
5. Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ.
- система оценки достижений планируемых результатов освоения АОП НОО;
- формы представления образовательных результатов;
6. Перечень основных нормативно-правовых документов при разработке АОП.
Актуальность тематики данных методических рекомендаций объясняется тем, что для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
- Содействие получению учащимися с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения.
- Оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям) в освоении программы.
- Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
- Формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.
- оказание помощи специалистам в разработке адаптированной образовательной программы для разных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных учреждений всех уровней;
- ознакомление со структурой адаптированной образовательной программы, механизмами ее разработки, процедурами перевода обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на обучение по Программе, с организацией итогового и промежуточного контроля.
2.1 Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (лица с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с нарушениями речи, интеллекта, расстройствами аутистического спектра), детей инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.
2.2 Определение содержания АОП.
Проектирование содержания АОП должно включать в себя содержательное наполнение образовательного, коррекционного и воспитательного компонентов.
- Планирование форм реализации АОП.
Реализация АОП может, осуществляется с использованием различных форм, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.Планирование участия в реализации АОП различных специалистов (воспитателей, психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и др.). Особое внимание следует обратить на возможность включения в реализацию АОП родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ, или группы обучающихся с ОВЗ со схожими нарушениями развития. При определение форм и критериев мониторинга результатов освоения адаптированной образовательной программы следует предусмотреть критерии промежуточной и итоговой оценки результативности освоения АОП.
При решении вопроса о переводе обучающегося с ОВЗ как не прошедшего промежуточную аттестацию необходимо руководствоваться: пунктом 20 Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
пунктом 9 статьи 58 Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и при согласии письменном заявлении родителей (законных представителей).
Педагогический совет общеобразовательного учреждения ежегодно утверждает АОП для обучающихся с ОВЗ и (или) группы обучающихся с ОВЗ.
Компонентный состав структуры АОП
Структурные единицы АОП.
Источник: nsportal.ru