Критерии оценки адаптированной программы

з н а е т н а и з у с т ь т е к с т с т и х о т в о р е н и я и ч и т а е т е г о вы ра з ит е ль н о.

Оценка «4» ставится ученику, если он: читает, в основном, правильн о, бегло, допус кает

о д н у — д в е о ш и б к и п р и ч т е н и и , с о б л ю д е н и и смысловых пауз, знаков препинания,

передающих интонацию,при расстановке л о г и ч е с к и х у д а р е н и й ; д о п у с к а е т н е т о ч н о с т и в

в ы д е л е н и и о с н о в н о й м ы с л и п р о и з в е д е н и я и л и ч а с т и р а с с к а з а , и с п р а в л я е т и х с

помощью учителя; допу скает ошибк и в делении текста на части, неверно озаглавливает части,

исправляет их с помощью учителя; наз ы в а е т г л а в н ы х д е й с т в у ю щ и х л и ц п р о и з в е д е н и я ,

х а р а к т е р и з у е т и х п о с т у п к и с п о м о щ ь ю у ч и т е л я ; д о п у с к а е т н е т о ч н о с т и в о т в е т а х н а

в о п р о с ы и п р и п е р е д а ч е с о д е р ж а н и я , н о и с п р а в л я е т и х самостоятельно или с

Вебинар «Система оценки результатов освоения программы АООП…»

незначительной помощью учителя; допускает п р и ч т е н и и н а и з у с т ь о д н у — д в е

с а м о с т о я т е л ь н о и с п р а в л я е м ы е о ш и б к и ; ч и т а е т н а и з у с т ь н е д о с т а т о ч н о в ы р а з и т е л ь н о .

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает недостаточно бегло, некоторые слова — по
слогам; допускает три — четыре ошибки при чтении; одну — две ошибки — в соблюдении
синтаксических пауз; три — четыре — в соблюдении смысловых пауз, знаков препин а н и я ,

п е р е д а ю щ и х и н т о н а ц и ю , л о г и ч е с к и х у д а р е н и й ; в ы д е л я е т глав ную мысль произведения

или части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает ча сти с помощью

уч и т е л я , з а т р у д н я е т с я н а з в а т ь г л а в н ы х д е й с т в у ю щ и х л и ц п р о и з в е д е н и я ,

х а р а к т е р и з о в а т ь и х п о с т у п к и ; о т в е ч а е т н а в о п р о с ы и пересказывает неполно,

Читайте также:
Как использовать программу иншот

непоследовательно, допускает искажение основного с м ы с л а п р о и з в е д е н и я ; о б н а р у ж и в а е т

п р и ч т е н и и н а и з у с т ь нетвердое ус воение текста.
Оценка «2» ставится ученику, если он: читает по слогам; при чтении допус кает более 4 ошибок,
не характеризует поступки героев, не отвечает на вопросы, при пересказе искажае т основной
смысл, не использует помощи учителя, не читает наизу сть.

И з л о ж е н и я и с о ч и н е н и я в о б у ч е н и и д е т е й с ум с т в е н н о й о т с т а л о с т ь ю м о г у т б ы т ь

т о л ь к о о б у ч а ю щ е г о х а р а к т е р а . П р и п о д г о т о в к е к п р о в е д е н и ю и з л о ж е н и я у ч и т е л ь

д о л ж е н т щ а т е л ь н о о т о б р а т ь м а т е р и а л , у ч и т ы в а я его объем, тр удности синтаксических

конструкций, лексики и орфографии.
С учащимися должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке тр у дные в
произношении орфографии слова следу ет выписать н а доске; уча щимся разрешается

Внедряем и используем Федеральные адаптированные общеобразовательные программы

пользоваться о р ф о г р а ф и ч е с к и м с л о в а р е м , о б р а щ а т ь с я к у ч и т е л ю . В IV — V классах для

изложений рекомендуются тексты повествовательного характера, объемом 20—45 слов, в

последующие г о д ы т е к с т ы у с л о ж н я ю т с я к а к п о с о д е р ж а н и ю , т а к и п о о б ъ е м у :

В V-V II классах — 45 —70 слов, в VIII — IX кла ссах — 70 —90слов. И з л о ж е н и я д е т и п и ш у т п о

го т о в о м у п л а н у и л и с о с т а в ленному коллективно под р у ководством учителя, в V III — IX клас —

с а х д о п у с к а е т с я с а м о с т о я т е л ь н о е с о с т а в л е н и е п л а н о в у ч а щ и м и с я .

П р и о ц е н к е и з л о ж е н и й и с о ч и н е н и й уч и т ы в а е т с я п р а в и л ь н о с т ь , п о л н о т а и

п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь п е р е д а ч и с о д е р ж а н и я . П р и п р о в е р к е и з л о ж е н и й и с о ч и н е н и й

Читайте также:
Какие из предложенных программ являются html

в ы в о д и т с я о д н а о ц е н к а .
Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последов а т е л ь н о е и з л о ж е н и е

а в т о р с к о г о т е к с т а б е з о ш и б о к в п о строении предложений, употреблении слов; допускае тся

одна — д в е о р ф о г р а ф и ч е с к и е о ш и б к и .

Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное б ез и ск аж ен и я а вто р ск ог о т ек ст а

(те мы ), с п ро п ус ко м вт ор ост е п е н н ы х з в е н ь е в , н е в л и я ю щ и х н а п о н и м а н и е о с н о в н о г о

с м ы с л а , без ошибок и построении предложении; допу скаются три —четыре орфогр афич еск ие
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отсту плен иями от авторского
текста (темы), с двумя — тремя ошибками в построении предложений и у потреблении слов,
влияющих на понимание смысла, с пятью — шестью орфографическими ошибк ам и.
Оценка «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются з начител ьные о тступлен ия

от авторс кого текста (тема не ра ск рыт а ), и ме ет ся б ол ее чет ыр ех ош иб о к в п о ст ро ен ии п ре дл о —

же н ий и уп о тр е б л ен ии сл о в , б о ле е ш е с ти ор ф о г ра ф и че ск и х о ш и бок

До п ущ ен н ые н ем н о го ч и сл ен н ы е и сп р а вл е н ия н е учи т ы в аю т с я пр и о ц е нк е и з л ож е н и я и ли

со ч ин ени я.
В исключительных случаях, когда при правильной, последовательно й пе редаче содержания
допущено семь и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки — за
грамотность и изложение содержания.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Педагогика — еще материалы к урокам:

  • Сценарий на 23 февраля в школе «Аты-быты, шли солдаты»
  • Сценарий ко Дню защитника Отечества «Сильные, смелые, ловкие, умелые!»
  • Концертная программа посвящена Великой Победе
  • Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Пернатые друзья»
  • Технологическая карта открытого занятия «Планер Победа»
  • Семинар-практикум для родителей первой младшей группы «Режим дня в жизни ребёнка»
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 15-09-2016, 13:21 Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью по
  • 5-09-2016, 18:31 Презентация «Познавательная деятельность детей с умеренной и тяжелой
  • 8-06-2016, 19:34 Особенности развития детей с задержкой психического развития и
  • 24-08-2015, 01:32 Конспект интегрированного занятия для детей 8 лет с умеренной
  • 24-08-2015, 01:32 Конспект интегрированного занятия для детей 8 лет с умеренной
  • 17-08-2015, 23:01 Формирование осознанности прочитанного текста у ребенка с умеренной
  • 3-08-2015, 22:26 Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательной чувствительности у
  • 21-07-2015, 11:17 Конспект бинарной организованной образовательной деятельности для

Источник: uchitelya.com

Критерии оценки адаптированной программы

Когда педагог работает по образовательной программе, он должен решить проблему оценки ее результатов. Особенно если это адаптированная программа и нельзя оценивать детей с ОВЗ также, как других. Изучаем методические источники, которые помогут определить критерии для оценки учеников и подобрать конкретные измерительные материалы.

Что такое адаптированная программа?

Образовательная программа по любой учебной дисциплине, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья. В них школьные предметы изучаются на упрощенном уровне. Выделяют программы, адаптированные для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с нарушениями речи, интеллекта, расстройствами аутистического спектра.

Читайте также:
Как сделать сброс программы на хлебопечке мулинекс

Что такое контрольно-измерительные материалы?

Какие есть КИМ для оценки усвоения адаптированных программ?

Критерии для оценки результатов обучения по образовательным программам начальных классов для детей с нарушениями речи. Разработка учителя начальных классов Кемеровской школы-интерната № 22. Определены критерии для оценки предметных и метапредметных результатов. КИМ даны кратко, но их достаточно для начала работы с детьми с ОВЗ.

Система оценки достижений детей, прошедших программы внеурочной деятельности. Разработка педагога Кемеровской общеобразовательной школы психолого-педагогической поддержки № 101. Подробно расписаны результаты внеурочной деятельности с учащимися первого класса. КИМы даны в виде анкет и карт наблюдения.

Список методической литературы для разработки адаптированных программ и оценки их усвоения. Разработка педагога Кемеровской общеобразовательной школы психолого-педагогической поддержки № 101. Педагог собрал ссылки на основные методические пособия, по которым учителя и психологи школы создают адаптированные программы и КИМ.

Контрольно-измерительные материалы для оценки результатов логопедической программы. Разработка логопеда Елены Коржаевой. Нет пояснительной записки, но есть крепко сделанный тест для учеников второго класса, занимающихся с логопедом.

Контрольно-измерительные материалы для оценки результатов адаптированной программы по математики для детей с нарушениями интеллекта. Разработка педагога Ларисы Вештемовой. Разработаны критерии для оценки результатов программы. Даны тесты для работы с учениками.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Источник: eduregion.ru

Методические рекомендациипо разработке адаптированных образовательных программ начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
методическая разработка

5. Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ.

  • система оценки достижений планируемых результатов освоения АОП НОО;
  • формы представления образовательных результатов;

6. Перечень основных нормативно-правовых документов при разработке АОП.

Актуальность тематики данных методических рекомендаций объясняется тем, что для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

  • Содействие получению учащимися с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения.
  • Оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям) в освоении программы.
  • Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
  • Формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.
  • оказание помощи специалистам в разработке адаптированной образовательной программы для разных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных учреждений всех уровней;
  • ознакомление со структурой адаптированной образовательной программы, механизмами ее разработки, процедурами перевода обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на обучение по Программе, с организацией итогового и промежуточного контроля.

2.1 Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (лица с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с нарушениями речи, интеллекта, расстройствами аутистического спектра), детей инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

2.2 Определение содержания АОП.

Проектирование содержания АОП должно включать в себя содержательное наполнение образовательного, коррекционного и воспитательного компонентов.

  1. Планирование форм реализации АОП.

Реализация АОП может, осуществляется с использованием различных форм, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.Планирование участия в реализации АОП различных специалистов (воспитателей, психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и др.). Особое внимание следует обратить на возможность включения в реализацию АОП родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ, или группы обучающихся с ОВЗ со схожими нарушениями развития. При определение форм и критериев мониторинга результатов освоения адаптированной образовательной программы следует предусмотреть критерии промежуточной и итоговой оценки результативности освоения АОП.

При решении вопроса о переводе обучающегося с ОВЗ как не прошедшего промежуточную аттестацию необходимо руководствоваться: пунктом 20 Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

пунктом 9 статьи 58 Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и при согласии письменном заявлении родителей (законных представителей).

Педагогический совет общеобразовательного учреждения ежегодно утверждает АОП для обучающихся с ОВЗ и (или) группы обучающихся с ОВЗ.

Компонентный состав структуры АОП

Структурные единицы АОП.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru