Критерии оценивания программы дополнительного образования

Методическая разработка Критерии оценивания результативности к дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Шаг за шагом к мастерству», диагностические таблицы.

of your page —>
Комментарии 0
Комментариев пока нет. Будьте первыми, кто оставил комментарий!

Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим аккаунтом.

Вход через соц. сети
6 Июня 2023
5 Июня 2023
30 Мая 2023
Новые конкурсные работы

Алимбетова Алина Олеговна
Алимбетова Алина Олеговна
Средняя группа «Солнышко»
Калиновская Кира
Астахов Тимур Даниилович
Новые публикации
Полуэктова Марина Владимировна
Панкова Марина Васильевна
Горбатых Ольга Анатольевна

Комментарии на сайте
07.06.2023 19:25
У лукоморья дуб зелёный Отличная работа!
Зозулина Наталья Александровна
01.06.2023 20:30
Красавица-Земля очень красивый рисунок!
30.05.2023 21:07
«Церковный звон» Волшебная работа!
27.05.2023 01:15
Спасибо за мирное небо! Самая необычная работа!

Очень понравился задумка с мостом, уходящим в небо!
Парад талантов
Мы в соцсетях

Критерии оценки надежности сайта

Источник: ya-odarennost.ru

Параметры и критерии оценки дополнительных образовательных программ в ДО
методическая разработка

Уникальность системы дополнительного образования состоит в ее вариативности по отношению к процессу программирования образовательной деятельности детей.

Многие педагоги претендуют на признание своего авторства, оценку уровня программ, другие нуждаются в помощи по их корректировке и совершенствованию.

На основании Требований для процедуры экспертизы, удобства заполнения результатом, их доказательности разработана методика оценки образовательной программы по трем блокам параметров:

  • оформление;
  • общая характеристика содержания программы;
  • характеристика содержания структурных элементов программы.

Каждый параметр характеризуется рядом показателей, которые оцениваются по пятибалльной шкале оценок и распределяются по трем уровням:

  • низкий – от 0 до 2 баллов;
  • средний – от 3 до 4 баллов;
  • высокий – 5 баллов.

Итоговая сумма баллов также распределяется по уровням и является показателем качества образовательной программы:

  • низкий – от 0 до 34 баллов;
  • средний – от 35 до 68 баллов;
  • высокий – от 69 до 85 баллов.

Критерии оценки параметров

  1. Оформление программы

1.1 Титульный лист

  • Высокий уровень – программа выполнена в печатном варианте с соблюдением полей. Если в программе используются цитаты, то сделаны сноски на источники. Каждая глава печатается с новой страницы, главы разделены на абзацы. Шрифт – 14, формат А4. Если в программе приводятся графики, таблицы, диаграммы, схемы, то их номер указывается в тексте и непосредственно перед ними, также они могут быть представлены в приложении;
  • Средний уровень – имеются незначительные, легко исправимые замечания;
  • Низкий уровень – программа выполнена без соблюдений требований к оформлению.

1.3 Наличие рецензии:

Критерии и параметры оценки качества освоения дополнительных образовательных программ (Акимов С.С.)

  • Высокий уровень – в наличии внутренняя и внешняя рецензии;
  • Средний уровень – в наличии только внешняя рецензия;
  • Низкий уровень – рецензии отсутствуют.

1.4 Структура программы:

  • Высокий уровень – программа содержит разделы, соответствующие требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ ДОД. Дополнительные элементы программы (планы, схемы, таблицы, приложения);
  • Средний уровень – в структуре программы отсутствует один из разделов, влияющий на конечный результат программы;
  • Низкий уровень – в структуре программы отсутствует более одного раздела.

2. Общая характеристика программы

  • Высокий уровень – программа актуальна, имеется социальный заказ, ориентирована на решение наиболее значимых проблем ДОД в данный период времени, есть новизна, отличительные особенности от уже существующих программ;
  • Средний уровень – программа не отражает социальный заказ либо дублирует задачи базового образования;
  • Низкий уровень – программа не актуальна (либо актуальность не прописана).
  • Высокий уровень – цели и задачи, способы их достижения, результаты согласованы, ориентированы на возрастные и психофизиологические особенности детей, указанные в программе (полнота и согласованность действий, необходимых для достижения цели);
  • Средний уровень – частичное несогласование;
  • Низкий уровень – отсутствие несогласования.
  • Высокий уровень – программа отражает требования не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня (дальний прогноз, что будет с детьми после освоения программы? Будет ли программа развиваться дальше, какими путями?);
  • Средний уровень – программа отражает требования только сегодняшнего дня;
  • Низкий уровень – прогнозирование результатов отсутствует.
  • Высокий уровень – в программе приведены механизмы контроля за промежуточными и конечными результатами в соответствии с целями и задачами программы (формы подведения итогов по каждой теме или каждому разделу программы);
  • Средний уровень – в программе не полностью отслеживаются результаты;
  • Низкий уровень – результаты не отслеживаются.
  • Высокий уровень – возможность реализации программы, соответствующего плана мероприятий концептуальному замыслу (должна быть просчитана в деньгах, кадрах, во времени);
  • Средний уровень – частичное соответствие плана мероприятий концептуальному замыслу;
  • Низкий уровень – программа не реальна для реализации.
Читайте также:
Как в программе аудасити удалить шум

2.6 Качество подачи материала:

  • Высокий уровень – материал изложен профессионально грамотно: отмечаются логика, последовательность, аргументированность, системность, научно – методическая обоснованность; стиль изложения понятен, присутствуют открытость и ясность изложения материала;
  • Средний уровень – материал сложен для восприятия, фразы громоздкие, избыточность речевого оформления крайне затрудняют чтение;
  • Низкий уровень – обилие ошибок, недоработок, материал изложен не последовательно, не логично и т.д.

3. Характеристика структурных элементов программы

3.1 Пояснительная записка

  • Высокий уровень – отражена актуальность программы: социальный заказ (кому нужна программа, почему это важно для социума), выявлены противоречия, определены проблемы, отражена главная идея программы, принципы реализации, даны краткие сведения о коллективе (количество детей, возраст, общее количество часов по программе, сроки реализации, социальный статус, интересы, потребности целевых групп и др.). Прописаны наименование, форма детского объединения (кружок, клуб, секция, студия и т.п.), исторические сведения о детском объединении, успехи, обобщенный результат реализации программы. Дана краткая характеристика участников образовательного процесса (люди, занятые в реализации программы), условия работы, должностные обязанности, степень вовлеченности в программу и др. Дается вводная характеристика предмета, раскрывается предшествующий опыт решения проблемы, представлен конечный результат;
  • Средний уровень – пояснительная записка не содержит полной информации;
  • Низкий уровень – пояснительная записка не отражает сути программы, содержит минимум конкретной информации.

3.2 Цели и задачи :

  • Высокий уровень – цель отражает предполагаемый конечный результат, четко сформулирована, реальна, достижима. Задачи являются конкретными шагами по достижению цели, соответствуют содержанию и методам предлагаемой деятельности;
  • Средний уровень – цель, задачи сформулированы не конкретно;
  • Низкий уровень – цель, задачи не отражают конечный результат, не реальны, не достижимы.

3.3 Учебно-тематический план:

  • Высокий уровень — в программе раскрывается последовательность тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий. Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.
  • Средний уровень — в программе не представлены 1-2 наименования раздела и темы.
  • Низкий уровень — имеются замечания в большом количестве.

3.4 Содержание программы:

3.5 Методическое обеспечение программы

  • Высокий уровень – в программе прописаны формы, методы работы, особенности организации учебно-воспитательного процесса: применение индивидуальных, дифференцированных, личностно-ориентированных, игровых и других методик и технологий, используемых при организации учебно-воспитательного процесса. Приводятся технологии контроля за ЗУН учащихся по каждому разделу перспективно – тематических планов по годам обучения: форма, метод контроля, наименование технологии контроля (если имеется, указать название, автора методики). Также приводятся технологии отслеживания результатов в соответствии с поставленными в образовательной программе целями и задачами: формы, методы, технологии, сроки проведения педагогических, социально – психологических диагностик;
  • Средний уровень – в программе прописаны только формы и методы работы;
  • Низкий уровень – в программе отсутствует данный раздел.
Читайте также:
Как добавить папку с программой в исключения

3.6 Предполагаемые результаты, формы, методы, критерии их оценки:

  • Высокий уровень – в программе даны характеристики предполагаемых результатов (ЗУН, личностные и коллективные изменения) в зависимости от поставленных целей и задач: приведены формы, методы, критерии оценки результатов;
  • Средний уровень – в программе приведены результаты и формы, методы, критерии оценки не под каждую задачу (либо есть результаты, не т критериев);
  • Низкий уровень – в программе отсутствует данный раздел.

3.7 Список литературы:

  • Высокий уровень – список литературы оформлен по схеме: порядковый номер, в алфавитном порядке – Ф.И.О. автора, заглавие, издательство, город, год издания. Список литературы приводится в двух частях – для педагогов и детей;
  • Средний уровень – имеются замечания по 1-2-м пунктам;
  • Низкий уровень – имеются замечания более чем по 2-м пунктам.

Критериальная таблица оценки образовательной программы

Ф.И.О. педагога ___________________________________________________

Наименование программы __________________________________________

Срок реализации программы_________________________________________

Год разработки ____________________________________________________

Направленность программы _________________________________________

Вид программы ____________________________________________________

Статус программы _________________________________________________

Кол-во баллов по уровням

Источник: nsportal.ru

Критерии определения качества программ дополнительного образования детей

Описание материала: статья описывает современные требования к программам в свете перспектив развития образования, даёт понятие об основополагающих подходах к оценке качества общеобразовательных программ дополнительного образования детей. Статья адресована всем категориям работников дополнительного образования детей, педагогам широкого профиля, интересующимся дополнительным образованием, родителям.

При составлении программ необходимо учитывать то, что ребенок стоит в центре образовательного процесса. Это означает, что возраст и деятельность становятся ключевыми для его организации. Каждому возрасту будет соответствовать определенная программа обучения, к каждому ребенку постараются найти индивидуальный подход. Попытка ориентации на ребенка и есть ключ всего, что мы делаем.

При этом личностный рост ребёнка обеспечивается образовательными программами в трёх взаимосвязанных и взаимопроникающих плоскостях:
— в плоскости личностного роста ребёнка, развития его способностей, дарований, талантов;
— в плоскости профессионального самоопределения, совершенствования в избранной для освоения деятельности;
— в плоскости коммуникативных действий.
Думаю, что каждый педагог, работающий в системе дополнительного образования, понимает, что ребёнку на занятиях нужно «все и сразу», чтобы было интересно, комфортно, а самое главное, шло развитие его личности. Это залог того, что он будет заниматься избранным видом деятельности. Ни для кого не секрет, что педагог должен находиться в постоянном поиске путей совершенствования учебно — воспитательного процесса. Вот почему мы задействуем новые, современные педагогические технологии и разрабатываем программы, в которые включена проектная и исследовательская деятельность обучающегося и педагога, программы, которые учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка.

Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие позитивных личностных качеств обучающихся, а в современном контексте – формирование базовых компетентностей, в качестве основополагающего подхода к оценке результативности реализации образовательных программ определен подход, сочетающий отслеживание динамики личностного развития, уровня освоения предметной области и степени освоения основных общеучебных компетентностей.
Компетентность — это обладание определённой компетенцией, то есть знаниями и опытом собственной деятельности, позволяющими выносить объективные суждения и принимать точные решения.
В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности учащихся четко отработан, в дополнительном образовании детей этот вопрос пока остается одним из наименее определенных. Отсутствие в этой сфере единых образовательных стандартов, с которыми в системе общего образования принято соотносить достигнутый уровень обученности, существенно осложняет определение результативности обучения детей по дополнительным образовательным программам.
В практике дополнительного образования детей имеется опыт оценивания образовательной деятельности ребенка по учебным, чаще всего предметным параметрам.
Кроме того, о результативности обучения детей в дополнительном образовании судят, прежде всего, по итогам их участия в конкурсах, смотрах, соревнованиях и по получению спортивных разрядов, награждению грамотами и другими знаками отличия. Однако такой подход не всегда обоснован. Во-первых, у разных детей разные исходные возможности в темпах и глубине освоения учебного материла, и далеко не каждый способен подняться до уровня грамот и призовых мест. Во-вторых, фиксация преимущественно предметных результатов зачастую искажает диапазон истинных достижений ребенка, поскольку вне поля зрения остаются личностные результаты.
Ключевым вопросом сегодняшнего дня является вопрос о качестве образования и, естественно, вопрос качества дополнительных общеразвивающих программ.

Читайте также:
Как исправить запуск программы невозможен так как отсутствует msvcp120 dll

Опыт показывает, что при оценке качества программ дополнительного образования детей большое значение имеет организация мониторинга результатов их реализации.
Задачами такого мониторинга являются:
1. Получение объективной информации о состоянии качества дополнительного образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
2. Мотивация педагогов к достижению качественных результатов в образовательном процессе.
3. Координация управленческой деятельности по повышению результативности труда и эффективное управление ростом профессионального мастерства педагогов.
Принципы мониторинга: непрерывность, научность, целостность.
Функции мониторинга: информационная, стимулирующая, формирующая, коррекционная, контрольно-оценочная.
Требования мониторинга: объективность, системность, гуманистическая направленность, специфичность для каждого направления дополнительного образования, учет индивидуальных особенностей, корректность.
Участники мониторинга: учащиеся объединений.
Сроки проведения мониторинга: входящий-сентябрь; промежуточный — декабрь — январь; конечный – май.
Мониторинг «Оценка качества реализации программ дополнительного образования» предполагает:
•измерение качества обучения — диагностика «Мониторинг результатов обучения по программам дополнительного образования»;
•измерение динамики личностного развития воспитанника — диагностика «Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы»;
• первоначальная обработка полученных данных, оформляемых в сводной ведомости.
Данные мониторинга оформляются в итоговый протокол

В российском образовании сегодня провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам выбирать и конструировать педагогический процесс. В этом направлении и идет прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики, использование инновационных технологий. Мониторинг качества образования является одной из таких технологий.Система оценки качества реализации программ дополнительного образования в учреждении дополнительного образования формируется в каждом учреждении с учетом его специфики, запросов социума и государственного заказа, с новыми перспективами развития образования.
Библиографический список
1.Афанасьева М. П., Козлова С. А., Клейман И. С. Управление качеством образования в общеобразовательном учреждении // Стандарты и мониторинг.-1999.- №1
2.Горб В. Г. Теоретические основы мониторинга образовательной деятельности // Педагогика. – 2003.- №5
3.Кондаков И. М. Методологические проблемы мониторинга образования // Прикладная психология.- 2002 — №2
4.Попова Г. П., Размерова Г. А., Ремчукова И. Б. Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование.-Волгоград: Учитель, 2007. – 186с.
5.Управление качеством образования / под ред. М. М.Поташника. М., 200с.
6.Ушаков К. М. Ресурсы управления школьной организацией. М. 2000.- 87с.
7.Черникова Т. В. Профессионально-личностная позиция руководителя образовательного учреждения. Волгоград, 200с.
8.Ясвин В. А. Экспертиза школьной образовательной среды. М., 2000. – 145с.

Уважаемые коллеги и гости Сайта, я благодарю вас за внимание!
С уважением, Елена Григорьевна!

Источник: ped-kopilka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru