Критерии экспертной оценки программы развития поо

Содержание

Презентация на тему: » Организация экспертизы Программы развития образовательной организации Подготовка эксперта в области развития образования.» — Транскрипт:

1 Организация экспертизы Программы развития образовательной организации Подготовка эксперта в области развития образования

2 Экспертиза (от лат. expertus опытный, сведущий) исследование, проводимое лицом, сведущим в науке, технике, искусстве или ремесле, привлечённым по поручению заинтересованных лиц, в целях ответа на вопросы, требующие специальных познаний.лат. Экспертиза производится по вопросам, возникающим в правоотношениях между субъектами права, с целью разрешения спорных ситуаций, установления интересующих фактов. Экспертиза проводится специально привлекаемым для этого лицом экспертом, обладающим специальными знаниями, которыми её инициаторы не обладают.

3 ВИДЫ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Нормоконтролирующая экспертиза: сравнение характеристик предмета экспертизы с имеющимися у эксперта объективными критериальными требованиями. Квалифицирующая (интерпретирующая) экспертиза: идентификация осуществляемой инновационной практики, ее интерпретации в актуальном социокультурном и образовательном контексте, определении следствий реализации и перспектив развития. Понимающая экспертиза: дооформление, доведение до уровня транслируемости. При этом решающее значение приобретает помощь автору в самовыражении, становлении собственного уникального опыта. В результате эксперту необходимо сделать реконструкцию замысла практика, а иногда его исходной идеи.

Критерий оценки заявок «Квалификация УЗ»: показатель «Наличие специалистов» (№ 44-ФЗ), 29.06.2023

4 Алгоритм организации деятельности эксперта Объект экспертизы Критерии экспертизы Показатели экспертизы Индикаторы экспертизы Методы экспертизы Результаты экспертизы

5 Экспертиза инновационной деятельности Степень соответствия инновационной деятельности институциональным нормам и правилам Качество содержания ИД, ОЭР Качество организации, используемых ресурсов и технологий Качество результатов Качество диссеминации результат ов ИД

6 Что понимать под критериями? Критерий — признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего либо; мерило суждения, оценки. Критерии оценки — это письменные нормативы того, как должна выполняться та или иная работа — норматив, предписание. Критерии – динамические, конвенциональные нормы, позволяющие давать разноаспектную оценку – институционально-конвенциональные нормы.

7 Критерии оценки объектов и явлений Критерии есть модель желаемого состояния, достижения целей – образ результата Критерии могут выступать как основания для анализа или самоанализа деятельности (параметры анализа) Критерии необходимы для эмпирической (относительной, динамической, экспертной) оценки уровня и степени анализируемого явления с целью принятия управленческих решений, стимулирования, объективации результатов и достижений

8 Виды критериев при оценке качества Критерии пригодности (необходимость чего-то для решения проблемы или удовлетворения потребности, полезность) Критерии оптимальности (соответствие необходимым требованиям для выполнения своего предназначения, пригодности) Критерии превосходства (определение высших форм проявления качества)

Разработка программы развития образовательной организации

9 Виды критериев Глобальные Локальные мера оценки качества функционирования системы с позиции интересов надсистемы — системы верхнего уровня мера, характеризующая оптимальность функционирования рассматриваемой системы с позиций установленных для нее показателей

Читайте также:
Как называется программа для Смарт часов на Айфон

10 Методы критериальной оценки Метод аналогичных сопоставлений основан на сравнении параметров (критериев) качества оцениваемой работы и ее результатов с аналогичными. Метод сопоставления запланированных и реальных результатов основан на сравнении плановых показателей с практически достигнутыми в результате реализации. Метод анализа экспериментальных результатов – сравнение прошлых результатов и полученных в процессе эксперимента. Метод нормативных сопоставлений – сравнение относительно стандартизированной или динамической нормы.

11 Программа развития образовательной организации

12 Объекты экспертизы Программы развития Содержание программы развития; Структура программы развития; Модель управления реализацией программы развития.

13 Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о текущем состоянии Учреждения; цель и задачи Программы (образ будущего состояния Учреждения) и общая стратегия их реализации в Учреждении; описание ожидаемых результатов реализации Программы, их количественные и качественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам; план-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие Учреждения с учетом их ресурсного обеспечения (финансово-экономические, кадровые, информационные, научно-методические); приложения к Программе (при необходимости).

14 Оценка результативности программы развития Учреждения проводится по следующим критериям: актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития Учреждения); прогностичность (ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа на образование и управление Учреждением, и учет изменений социальной ситуации); эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов); реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально- технических, кадровых и временных ресурсов); системность (наличие системного образа Учреждения, образовательного процесса, отображение в комплексе всех направлений развития); проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности по Программе); управляемость (разработанный механизм управленческого содержания Программы); контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных показателей); социальная открытость (наличие механизмов информирования участников работы и социальных партнеров); культура оформления программы (единство содержания и внешней формы Программы, использование современных технических средств).

15 Виды профессиональной деятельности руководителя ОО Аналитическая деятельность; Целеполагание; Планирование; Контроль; Мотивация.

16 Проблемы оценки эффективности Критерии и показатели повторяют задачи деятельности и являются избыточными, излишне детализированными по отношению к оцениваемым явлениям Предлагаемые критерии и показатели часто неоднозначны, то есть не имеют однозначного истолкования Отсутствие системы показателей (россыпь) не позволяет отделять главное от второстепенного Не все можно измерить (проблема единиц измерения и ценностей, разработанности процедур оценивания)

Источник: www.myshared.ru

Презентация на тему Организация экспертизы Программы развития образовательной организации

Экспертиза (от лат. expertus — опытный, сведущий) — исследование, проводимое лицом, сведущим в науке, технике, искусстве или ремесле, привлечённым по поручению заинтересованных лиц, в целях ответа на вопросы, требующие специальных познаний.

  • Главная
  • Разное
  • Организация экспертизы Программы развития образовательной организации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация экспертизы Программы развития образовательной организации
Подготовка эксперта

в области развития образования

Организация экспертизы Программы развития образовательной организации Подготовка эксперта в области развития образования

Слайд 2Экспертиза
(от лат. expertus — опытный, сведущий) —

исследование, проводимое лицом, сведущим в науке, технике,

искусстве или ремесле, привлечённым по поручению заинтересованных лиц, в целях ответа на вопросы, требующие специальных познаний.
Экспертиза производится по вопросам, возникающим в правоотношениях между субъектами права, с целью разрешения спорных ситуаций, установления интересующих фактов. Экспертиза проводится специально привлекаемым для этого лицом — экспертом, обладающим специальными знаниями, которыми её инициаторы не обладают.

Экспертиза (от лат. expertus — опытный, сведущий) — исследование, проводимое лицом, сведущим

Слайд 3ВИДЫ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Нормоконтролирующая экспертиза: сравнение характеристик предмета

экспертизы с имеющимися у эксперта объективными критериальными

требованиями.
Квалифицирующая (интерпретирующая) экспертиза: идентификация осуществляемой инновационной практики, ее интерпретации в актуальном социокультурном и образовательном контексте, определении следствий реализации и перспектив развития.
Понимающая экспертиза: дооформление, доведение до уровня транслируемости. При этом решающее значение приобретает помощь автору в самовыражении, становлении собственного уникального опыта. В результате эксперту необходимо сделать реконструкцию замысла практика, а иногда его исходной идеи.

ВИДЫ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Нормоконтролирующая экспертиза: сравнение характеристик предмета экспертизы с имеющимися у

Слайд 4Алгоритм организации деятельности эксперта
Объект экспертизы
Критерии экспертизы
Показатели экспертизы
Индикаторы

экспертизы
Методы экспертизы
Результаты экспертизы

Алгоритм организации деятельности эксперта Объект экспертизы Критерии экспертизы Показатели экспертизы Индикаторы экспертизы

Слайд 5Экспертиза инновационной деятельности

Экспертиза инновационной деятельности

Слайд 6Что понимать под критериями?
Критерий — признак, на

основании которого производится оценка, определение или классификация

чего либо; мерило суждения, оценки.
Критерии оценки — это письменные нормативы того, как должна выполняться та или иная работа — норматив, предписание.
Критерии – динамические, конвенциональные нормы, позволяющие давать разноаспектную оценку – институционально-конвенциональные нормы.

Читайте также:
Жаль что в моих смс архивах программы нету

Что понимать под критериями? Критерий - признак, на основании которого производится оценка,

Слайд 7Критерии оценки объектов и явлений
Критерии есть модель

желаемого состояния, достижения целей – образ результата
Критерии

могут выступать как основания для анализа или самоанализа деятельности (параметры анализа)
Критерии необходимы для эмпирической (относительной, динамической, экспертной) оценки уровня и степени анализируемого явления с целью принятия управленческих решений, стимулирования, объективации результатов и достижений

Критерии оценки объектов и явлений Критерии есть модель желаемого состояния, достижения целей

Слайд 8Виды критериев при оценке качества
Критерии пригодности (необходимость

чего-то для решения проблемы или удовлетворения потребности,

полезность)
Критерии оптимальности (соответствие необходимым требованиям для выполнения своего предназначения, пригодности)
Критерии превосходства (определение высших форм проявления качества)

Виды критериев при оценке качества Критерии пригодности (необходимость чего-то для решения

Слайд 9Виды критериев

Виды критериев

Слайд 10Методы критериальной оценки
Метод аналогичных сопоставлений основан на сравнении

параметров (критериев) качества оцениваемой работы и ее

результатов с аналогичными.
Метод сопоставления запланированных и реальных результатов основан на сравнении плановых показателей с практически достигнутыми в результате реализации.
Метод анализа экспериментальных результатов – сравнение прошлых результатов и полученных в процессе эксперимента.
Метод нормативных сопоставлений – сравнение относительно стандартизированной или динамической нормы.

Методы критериальной оценки Метод аналогичных сопоставлений основан на сравнении параметров (критериев) качества оцениваемой

Слайд 11Программа развития образовательной организации

Программа развития образовательной организации

Слайд 12Объекты экспертизы Программы развития
Содержание программы развития;
Структура программы

развития;
Модель управления реализацией программы развития.

Объекты экспертизы Программы развития Содержание программы развития; Структура программы развития; Модель управления реализацией программы развития.

Слайд 13Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы:
информационно-аналитическая

справка о текущем состоянии Учреждения;
цель и задачи

Программы (образ будущего состояния Учреждения) и общая стратегия их реализации в Учреждении;
описание ожидаемых результатов реализации Программы, их количественные и качественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам;
план-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие Учреждения с учетом их ресурсного обеспечения (финансово-экономические, кадровые, информационные, научно-методические);
приложения к Программе (при необходимости).

Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о текущем состоянии

Слайд 14Оценка результативности программы развития Учреждения проводится по

следующим критериям:
актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем

развития Учреждения);
прогностичность (ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа на образование и управление Учреждением, и учет изменений социальной ситуации);
эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов);
реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально-технических, кадровых и временных ресурсов);
системность (наличие системного образа Учреждения, образовательного процесса, отображение в комплексе всех направлений развития);
проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности по Программе);
управляемость (разработанный механизм управленческого содержания Программы);
контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных показателей);
социальная открытость (наличие механизмов информирования участников работы и социальных партнеров);
культура оформления программы (единство содержания и внешней формы Программы, использование современных технических средств).

Оценка результативности программы развития Учреждения проводится по следующим критериям: актуальность (нацеленность

Слайд 15Виды профессиональной деятельности руководителя ОО
Аналитическая деятельность;
Целеполагание;
Планирование;
Контроль;
Мотивация.

Виды профессиональной деятельности руководителя ОО Аналитическая деятельность; Целеполагание; Планирование; Контроль; Мотивация.

Слайд 16Проблемы оценки эффективности
Критерии и показатели повторяют задачи

деятельности и являются избыточными, излишне детализированными по

отношению к оцениваемым явлениям
Предлагаемые критерии и показатели часто неоднозначны, то есть не имеют однозначного истолкования
Отсутствие системы показателей (россыпь) не позволяет отделять главное от второстепенного
Не все можно измерить (проблема единиц измерения и ценностей, разработанности процедур оценивания)

Источник: thepresentation.ru

Презентация, доклад Организация экспертизы Программы развития образовательной организации

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Организация экспертизы Программы развития образовательной организации. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Образование » Организация экспертизы Программы развития образовательной организации

Организация экспертизы Программы развития образовательной организации Подготовка эксперта в области развитияЭкспертиза (от лат. expertus — опытный, сведущий) — исследование, проводимое лицом,ВИДЫ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Нормоконтролирующая экспертиза: сравнение характеристик предмета экспертизы с имеющимисяАлгоритм организации деятельности эксперта Объект экспертизы Критерии экспертизы Показатели экспертизы ИндикаторыЭкспертиза инновационной деятельностиЧто понимать под критериями? Критерий - признак, на основании которого производитсяКритерии оценки объектов и явлений Критерии есть модель желаемого состояния, достиженияВиды критериев при оценке качества Критерии пригодности (необходимость чего-то дляВиды критериевМетоды критериальной оценки Метод аналогичных сопоставлений основан на сравнении параметров (критериев) качестваПрограмма развития образовательной организацииОбъекты экспертизы Программы развития Содержание программы развития; Структура программы развития; МодельПрограмма развития Учреждения должна содержать следующие разделы: Программа развития Учреждения должнаОценка результативности программы развития Учреждения проводится по следующим критериям: актуальностьВиды профессиональной деятельности руководителя ОО Аналитическая деятельность; Целеполагание; Планирование; Контроль; Мотивация. Проблемы оценки эффективности Критерии и показатели повторяют задачи деятельности и являются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Организация экспертизы Программы развития образовательной организации Подготовка эксперта в области развития образования

Слайд 2

Описание слайда:

Экспертиза (от лат. expertus — опытный, сведущий) — исследование, проводимое лицом, сведущим в науке, технике, искусстве или ремесле, привлечённым по поручению заинтересованных лиц, в целях ответа на вопросы, требующие специальных познаний. Экспертиза производится по вопросам, возникающим в правоотношениях между субъектами права, с целью разрешения спорных ситуаций, установления интересующих фактов. Экспертиза проводится специально привлекаемым для этого лицом — экспертом, обладающим специальными знаниями, которыми её инициаторы не обладают.

Слайд 3

Описание слайда:

ВИДЫ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Нормоконтролирующая экспертиза: сравнение характеристик предмета экспертизы с имеющимися у эксперта объективными критериальными требованиями. Квалифицирующая (интерпретирующая) экспертиза: идентификация осуществляемой инновационной практики, ее интерпретации в актуальном социокультурном и образовательном контексте, определении следствий реализации и перспектив развития. Понимающая экспертиза: дооформление, доведение до уровня транслируемости. При этом решающее значение приобретает помощь автору в самовыражении, становлении собственного уникального опыта. В результате эксперту необходимо сделать реконструкцию замысла практика, а иногда его исходной идеи.

Читайте также:
Срок службы ссд диска программа

Слайд 4

Описание слайда:

Алгоритм организации деятельности эксперта Объект экспертизы Критерии экспертизы Показатели экспертизы Индикаторы экспертизы Методы экспертизы Результаты экспертизы

Слайд 5

Описание слайда:
Экспертиза инновационной деятельности

Слайд 6

Описание слайда:

Что понимать под критериями? Критерий — признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего либо; мерило суждения, оценки. Критерии оценки — это письменные нормативы того, как должна выполняться та или иная работа — норматив, предписание. Критерии – динамические, конвенциональные нормы, позволяющие давать разноаспектную оценку – институционально-конвенциональные нормы.

Слайд 7

Описание слайда:

Критерии оценки объектов и явлений Критерии есть модель желаемого состояния, достижения целей – образ результата Критерии могут выступать как основания для анализа или самоанализа деятельности (параметры анализа) Критерии необходимы для эмпирической (относительной, динамической, экспертной) оценки уровня и степени анализируемого явления с целью принятия управленческих решений, стимулирования, объективации результатов и достижений

Слайд 8

Описание слайда:

Виды критериев при оценке качества Критерии пригодности (необходимость чего-то для решения проблемы или удовлетворения потребности, полезность) Критерии оптимальности (соответствие необходимым требованиям для выполнения своего предназначения, пригодности) Критерии превосходства (определение высших форм проявления качества)

Слайд 9

Описание слайда:
Виды критериев

Слайд 10

Описание слайда:

Методы критериальной оценки Метод аналогичных сопоставлений основан на сравнении параметров (критериев) качества оцениваемой работы и ее результатов с аналогичными. Метод сопоставления запланированных и реальных результатов основан на сравнении плановых показателей с практически достигнутыми в результате реализации. Метод анализа экспериментальных результатов – сравнение прошлых результатов и полученных в процессе эксперимента. Метод нормативных сопоставлений – сравнение относительно стандартизированной или динамической нормы.

Слайд 11

Описание слайда:
Программа развития образовательной организации

Слайд 12

Описание слайда:

Объекты экспертизы Программы развития Содержание программы развития; Структура программы развития; Модель управления реализацией программы развития.

Слайд 13

Описание слайда:

Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о текущем состоянии Учреждения; цель и задачи Программы (образ будущего состояния Учреждения) и общая стратегия их реализации в Учреждении; описание ожидаемых результатов реализации Программы, их количественные и качественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам; план-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие Учреждения с учетом их ресурсного обеспечения (финансово-экономические, кадровые, информационные, научно-методические); приложения к Программе (при необходимости).

Слайд 14

Описание слайда:

Оценка результативности программы развития Учреждения проводится по следующим критериям: актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития Учреждения); прогностичность (ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа на образование и управление Учреждением, и учет изменений социальной ситуации); эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов); реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально-технических, кадровых и временных ресурсов); системность (наличие системного образа Учреждения, образовательного процесса, отображение в комплексе всех направлений развития); проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности по Программе); управляемость (разработанный механизм управленческого содержания Программы); контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных показателей); социальная открытость (наличие механизмов информирования участников работы и социальных партнеров); культура оформления программы (единство содержания и внешней формы Программы, использование современных технических средств).

Слайд 15

Описание слайда:

Виды профессиональной деятельности руководителя ОО Аналитическая деятельность; Целеполагание; Планирование; Контроль; Мотивация.

Слайд 16

Описание слайда:

Проблемы оценки эффективности Критерии и показатели повторяют задачи деятельности и являются избыточными, излишне детализированными по отношению к оцениваемым явлениям Предлагаемые критерии и показатели часто неоднозначны, то есть не имеют однозначного истолкования Отсутствие системы показателей (россыпь) не позволяет отделять главное от второстепенного Не все можно измерить (проблема единиц измерения и ценностей, разработанности процедур оценивания)

Скачать презентацию на тему Организация экспертизы Программы развития образовательной организации можно ниже:

Источник: myslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru