Критерии диагностики по программе детство

В нашем городе проходил городской конкурс контрольно-измерительных материалов. Я решила поучаствовать в этом конкурсе и к своему великому изумлению заняла 1 место среди участников из детских садов. Сейчас я хочу представить вашему вниманию контрольно-измерительный инструментарий по образовательным областям «Социализайия» и «Труд».

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Диагностический инструментарий по образовательным областям программы «Детство» «Социализация», «Труд». Свидерская Елена Геннадьевна 31 Мар 2015
презентация Диагностический инструментарий в рамках реализации авторской программы по формированию гуманного отношения к живой природе «Ребёнок открывает мир природы» Алиева Гавар Хасановна 30 Мар 2015
документ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация, Социализация» в подготовительной к школе группе Козлова Наталия Юрьевна 30 Мар 2015
документ конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: социализация, чтение художественной литературы , художественное творчество, коммуникация» Шемонаева Татьяна Геннадьевна 31 Мар 2015
документ Диагностический инструментарий по образовательной области «Коммуникация» Свидерская Елена Геннадьевна 31 Мар 2015
документ Интегрированная образовательная деятельность в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: социализация, коммуникация и музыка «МАМИН ДЕНЬ» Мухаметзянова Гульнара Фаритовна 1 Апр 2015
документ Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Здоровье»,»Познание»,»Чтение художественной литературы»,»Безопасность». Уколова Ирина Анатольевна 31 Мар 2015
документ Конспект НОД по образовательным областям « Познание», «Социализация», « Коммуникация», « Музыка», « Чтение художественной литературы», «Физическая культура» в старшей логопедической Верещагина Татьяна Тимофеевна 22 Авг 2015
разное Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Веракса 2 младшая группа на год по образовательным областям( по материалам изд «Волгоград» Щукина Оксана Леонидовна 31 Мар 2015
документ Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация», «Познание». Тема «Одежда» (2 младшая группа). Пшеницына Юлия Леонидовна 20 Мар 2015
документ Игры для дошкольников по образовательным областям «Здоровье» и «Безопасность» Стрелкова татьяна Викторовна 31 Мар 2015
документ Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по образовательным областям «Коммуникация», «Познание» Алексеева Виктория Леонидовна 6 Дек 2015
документ Диагностический инструментарий. Опросник «Шкала одиночества». Лосева Светлана Геннадиевна 24 Апр 2015
документ Диагностический инструментарий. Анкета «Наказание в семье». Лосева Светлана Геннадиевна 25 Апр 2015
документ Диагностический инструментарий по средней группе. Программа «От рождения до школы» Быкова Светлана Евгеньевна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа по математике для 2 класса УМК «Школа России» и диагностический инструментарий Белимова Жанна Викторовна 8 Фев 2016
документ Методическая разработка «Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», в старшей группе по теме «Пейзажная Журавлева Светлана Анатольевна 6 Апр 2015
документ Интегративная игра по образовательным областям по сказке В.Сутеева «Капризная кошка» Ключерёва Инна Владимировна 31 Мар 2015
документ Конспект НОД по «Познанию» Возраст детей: 5 — 6 лет Программные задачи по образовательным областям Ход непосредственно образовательной деятельности Родина Елена Алексеевна 7 Апр 2015
документ Конспект итоговой НОД по образовательным областям:»Познание.ФЭМП» и «Познание.Формирование целостной картины мира» в средней группе №6 «Солнечная полянка».Тема:»Весенняя сказка». Файзуллина Маргарита Ивановна 31 Мар 2015
документ Конспект интегрированного НОД по образовательным областям (речевое, художественно-эстетическое) на тему: «Осенний дождь» Палаева Ольга Ивановна 4 Дек 2015
документ Интегрированное занятие по образовательным областям речевое и художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе на тему «Белый снег» Гайнуллина Айгуль Раисовна 15 Дек 2015
документ Методическая разработка «Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» в старшей группе по тем Журавлева Светлана Анатольевна 19 Апр 2015
документ Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: «Матрёшкины именины» по образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Поликарпова Татьяна Леонидовна 23 Сен 2015
документ конспект НОД по образовательным областям «Музыка», «Художественное творчество» (аппликация) для детей старшей группы. Интеграция «Мама — солнышко моё!»» Лосева Елена Сергеевна 31 Мар 2015
разное Конспект интегрированного занятия с детьми четвертого гожа жизни по образовательным областям » Познавательное развитие», » Художественно-эстетическое развитие», » Социально-коммуникативное развитие» Харланова Наталья Александровна 8 Дек 2015
документ конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие» для детей младшего возраста от 2 до 3 лет Белякова Елена Викторовна 2 Апр 2016
документ Конспект НОД по образрвательным областям «Коммуникация» и «социализация» «Любимые игрушки» Мишуткина Ирина Александровна 19 Янв 2016
документ Конспект открытой ООД по образовательным областям «Здоровье», «Труд», «Безопасность» для родителей на тему: «Салат «Московский»» в подготовительной к школе группе Жалыбина Елена Павловна 30 Мар 2015
документ Диагностический инструментарий. Анкета для детей «группы риска» «Взаимоотношения с окружающими». Лосева Светлана Геннадиевна 26 Апр 2015
документ Разработка технологии проектной деятельности проекта «Ладожское озеро, растительный и животный мир» для детей старшего дошкольного возраста по основным образовательным областям ФГТ Полякова Инга Александровна 31 Мар 2015
документ Диагностический инструментарий. Анкета для учителя или родителей «Определение детей «группы риска». Экспресс — диагностика. Лосева Светлана Геннадиевна 20 Апр 2015
документ Виды работы логопеда по образовательным областям программы Контемирова Светлана Олеговна 31 Мар 2015
документ Методическая разработка «Диагностирование педагогов — основа эффективной методической деятельности в ДОУ» (диагностический инструментарий для педагогов) Александрова Анна Александровна 1 Апр 2015
документ Диагностический инструментарий. Тест «Конфликтная ли вы личность» для 5-11 классов. Лосева Светлана Геннадиевна 26 Апр 2015
документ Диагностический инструментарий. Тест — опросник Шмишека «Эмоциональная и личностная сфера». Лосева Светлана Геннадиевна 26 Апр 2015
документ Диагностический инструментарий. Анкета «Курение» для учащихся 6-11 классов. Лосева Светлана Геннадиевна 26 Апр 2015
документ Диагностический инструментарий. Анкета «Здоровый образ жизни» для 9-11 классов. Лосева Светлана Геннадиевна 26 Апр 2015
документ Диагностический инструментарий. Анкета «Я и ценности моей жизни» для 5-11 классов. Лосева Светлана Геннадиевна 26 Апр 2015
документ Диагностический инструментарий. Анкета «Оценка воспитанности» для учащихся 9-11 классов. Лосева Светлана Геннадиевна 26 Апр 2015
Читайте также:
Программа умная логистика описание

Источник: pedportal.net

Всероссийская научно-практическая конференция: «РАННЕЕ ДЕТСТВО…» 1 день

Профилактика заболеваний. Бронхиальная астма, современные критерии диагностики

Диагностика педагогического процесса в ст.гр.по программе «Детство»
консультация (старшая группа)

Диагностика педагогического процесса по программе «Детство» в ст.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document iconдиагностика в с.гр. 439.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации на 2019/20учебный год

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего возраста (5—6 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  1. балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,
  2. балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,
  3. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,
  4. балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки,
  5. баллов — ребенок выполняет все параметры опенки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если

другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (построке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психологопедагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Читайте также:
Как написать в программу город

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированное у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отмстить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены/сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом.

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

  1. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: случившаяся ссора детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?»

  1. Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества.

Методы: наблюдение (многократно).

Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате,

материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования. различные настольно-печатные игры.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Задание: «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься».

Образовательная область «Познавательноеразвитие»

  1. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?»

  1. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?»

Читайте также:
Инструкция по программе навител

Образовательная область «Художественно-эстетическоеразвитие»

1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Вырежи так, как нарисовано».

Образовательная область « Физическое развитие»

1. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка-цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку- цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
  2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
  3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
  4. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб, 2003.
  5. УрунтаеваГ. А., АфонькинаЮ. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели Галданова Ж.Г.; Дышенова О.Б. Группа: старшая

Старается правила го общест местах, в со взрос сверстни при

соблюдать введения в венных общении ,лыми и яками, в эоде

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям

Понимае ребляет в ( слова, обоз эмоционал яние» эти чества, эст характе

т и упот- воей речи начающие ьное состо- еские ка- етические ристики

Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается

Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества

Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетноролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Источник: nsportal.ru

Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой: диагностический журнал. Подготовительная группа

Комплексная диагностика уровней освоения программы

Педагогическая диагностика позволяет оптимизировать образовательный процесс, определять результаты обучения, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки в оценке знаний детей.
Предлагаемый комплекс примерных диагностических заданий и карт позволит воспитателям своевременно фиксировать уровни и динамику развития детей на различных этапах деятельности. Четкая инструкция к проведению и анализу заданий для детей подготовительной к школе группы поможет наметить необходимые способы оказания помощи дошкольникам по каждому разделу, а также вносить коррективы в образовательный процесс.
Диагностический журнал предназначен педагогам, работающим с детьми по программе «Детство» под редакцией В. И. Логиновой.

Подробное описание

Педагогическая диагностика позволяет оптимизировать образовательный процесс, определять результаты обучения, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки в оценке знаний детей. Воспитателями, работающими с дошкольниками в подготовительных группах по программе «Детство», диагностика может осуществляться с помощью рекомендаций из настоящего пособия.
Предлагаемый комплекс примерных диагностических заданий и карт позволит воспитателям своевременно фиксировать уровни и динамику развития детей на различных этапах деятельности. Четкая инструкция к проведению и анализу заданий для детей подготовительной к школе группы поможет наметить необходимые способы оказания помощи дошкольникам по каждому разделу, а также вносить коррективы в образовательный процесс.

Диагностический журнал предназначен педагогам, работающим с детьми по программе «Детство» под редакцией В. И. Логиновой Введение 3 Диагностические задания по разделу «Ребенок входит в мир социальных отношений» 5 Диагностическая карта уровня развития детей по разделу «Ребенок входит в мир социальных отношений» 8 Диагностические задания по разделу «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду» 10 Диагностическая карта уровня развития детей по разделу «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду» 14 Диагностические задания по разделу «Ребенок открывает мир природы» 16 Диагностическая карта уровня развития детей по разделу «Ребенок открывает мир природы» 24 Диагностические задания по разделу «Развиваем речь детей» 16 Диагностическая карта уровня развития детей по разделу «Развиваем речь детей» 28 Диагностические задания по разделу «Первые шаги в математику». I вариант 30 Диагностическая карта уровня развития детей по разделу «Первые шаги в математику». I вариант 36 Диагностические задания по разделу «Первые шаги в математику». II вариант 30 Диагностическая карта уровня развития детей по разделу «Первые шаги в математику». II вариант 36 Приложение. Технические умения и навыки (конец учебного года) 44 Литература 47

Источник: www.uchmag.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru