Критерии анализ учебных программ

Содержание

1. Последовательность прохождения учебного материала и соблюдение
количества часов, определенных программой на каждую тему
(соответствие прохождение материала календарному планированию).
2. Количество часов, которые запланированные к моменту проверки (целесообразно
к моменту проверки заготовить справку, с которой сверять фактически проведенное число уроков).
3. Количество фактически проведенных уроков.
4. Выполнение обязательного минимума практических и лабораторных
работ.
5. Выполнение обязательного минимума контрольных работ.
6. Проверка использования количества часов, которые отведены на повторение материала, решение задач.
7. Проведение консультаций, предусмотренных учебными планами.
8. Проведение зачетов и системы работ для ликвидации пробелов по пройденным темам.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Анализ выполнения учебных планов и программ Ефимова Ирина Олеговна 21 Мар 2015
документ Анализ учебных программ по физическому воспитанию. Якимов Евгений Витальевич 21 Мар 2015
документ Справка по итогам выполнения учебных программ и их практической части по внеурочной деятельности во 2 четверти 2014-2015 учебного года Корнеева Ирина Игоревна 30 Мар 2015
разное Выписки из планов мероприятий рабочих программ Песоцкая Людмила Николаевна 11 Апр 2016
документ Статья на тему «Анализ учебных программ по биологии» Шкитина Ольга Вячеславовна 21 Мар 2015
документ О разработке рабочих учебных программ и корректуре темпланов Синяева Светлана Алексеевна 12 Июн 2015
разное Анализ целей и задач концептуальных положений и структуры комплексных программ Тимоханова Оксана Эдуардовна 31 Мар 2015
документ Анализ авторских программ по информатике Жулина Наталья Сергеевна 21 Мар 2015
документ B5. Анализ программ с циклами Тарасов Дмитрий Александрович 21 Мар 2015
документ Сравнительный анализ программ ФГОСТ и ФГТ Бабаханова Елизавета Анатольевна 6 Апр 2015
презентация Сравнительный анализ программ по физической культуре ФГТ и ФГОСТ. Бабаханова Елизавета Анатольевна 31 Мар 2015
разное Сравнительный анализ 2х программ: традиционный и методики М.Монтессори Кулакова Ольга Ивановна 7 Апр 2015
документ Образовательная программа школы на 2011-2015 гг Учебный план разработан на основе Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовате Сысунина Елена Александровна 21 Мар 2015
документ Анализ планов работы воспитателей схема Решетникова Екатерина Максимовна 31 Мар 2015
документ Комплект учебных программ и программы производственного обучения по профессии «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию» (ТХО), 2009 Никитина Ольга Исааковна 20 Мар 2015
презентация, документ Использование тестовых и обучающих программ ОС LINUX на учебных занятиях. Тихомирова Светлана Сергеевна 21 Мар 2015
документ «Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов Гусарова Елена Валентиновна 30 Мар 2015
разное «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий» Галицына Валентина Николаевна 21 Мар 2015
разное Урок информатики на тему «Средства компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей» Панфилова Татьяна Борисовна 24 Мар 2016
презентация Презентация «Использование современных методов и технологий при реализации учебных программ по ФГОС» Мельникова Оксана Валентиновна 20 Мар 2015
документ Использование современных методов и технологий при реализации учебных программ по ФГОС Мельникова Оксана Валентиновна 20 Мар 2015
документ Использование современных методов и технологий при реализации учебных программ по ФГОС Мельникова Оксана Валентиновна 20 Мар 2015
документ Возможности вариативной части образовательных программ в формировании универсальных учебных действий, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Филонова Лариса Ивановна 21 Мар 2015
документ Методические рекомендации по разработке учебных программ по физкультуре Афанасьев Владимир Ильич 23 Сен 2015
документ Логическая таблица для составления программ отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности Сорокина Галина Юрьевна 8 Дек 2015
документ Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС Борщева Наталья Александровна 21 Мар 2016
документ Тема: «Анализ выполнения заданий части С и типичные ошибки, допускаемые обучающимися в процессе выполнения задания С8. Методические рекомендации по их устранению» Горкунова Марина Петровна 2 Мар 2016
презентация, документ Внутришкольный контроль и проектно-ориентированный анализ состояния воспитания в образовательном учреждении: выполнение требований и реализация образовательных программ дополнительного образования детей. Москотельникова Наталья Владимировна 21 Мар 2015
презентация Решение задач. Анализ программ с циклами и подпрограммами. Кирсанов Илья Андреевич 21 Мар 2015
документ В14. Анализ программ с циклами и подпрограммами | ЕГЭ по информатике Тарасов Дмитрий Александрович 21 Мар 2015
документ Сравнительный анализ задач, структур и содержания программ воспитания и обучения в детском саду. Афанасьева Елена Владимировна 31 Мар 2015
документ Проверочная работа по теме « Анализ алгоритмов и программ» Дегтярева Наталия Анатольевна 18 Янв 2016
документ Рекомендации по организации обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся Мельникова Марина Евгеньевна 21 Мар 2015
документ Программно-методическое обеспечение учебных планов на 2013-2014 учебный год Погонец Зоя Викторовна 31 Мар 2015
документ Анализ выполнения программного материала за 2012-2013 учебный год. Нехаева Юлия Алекскандровна 21 Мар 2015
документ Статья:»Анализ программ по изобразительному искусству и музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» па предмет интеграции. Маркушева Светлана Петровна 20 Мар 2015
презентация Этапы подготовки задачи к компьютерной обработке 2-3 уроки: Составление программ на алгоритмическом языке, отладка программы, тестирование, анализ результатов Сергеева Ирина Ивановна 21 Мар 2015
документ Анализ развивающих и обучающих компьютерных программ математического содержания для детей старшего дошкольного возраста Шахова Татьяна Александровна 31 Мар 2015
документ Краткий анализ проектов и программ работы поста формирования ЗОЖ за 2012/2013 уч. год. Елисеева Оксана Владимировна 1 Апр 2015
документ Анализ комплексных и парциальных программ познания детьми среднего дошкольного возраста окружающего мира. Кулюшина Наталия Владимировна 4 Июл 2015
Читайте также:
Программа шпион которая делает скриншоты с экрана

Источник: pedportal.net

Метод ситуативного анализа Case-study как средство развития учебных и социальных компетенций. Теория

УРОК ПО ФГОС | Основные критерии

Сводный анализ образовательных программ наальной школы.

Сводный анализ образовательных программ наальной школы.

Алиева Хадижат

Для сравнительного анализа я выбрала следующие образовательные программы начальной школы: «Начальная школа XXI века»,Образовательная система «Гармония»,Планета знаний». Анализируя работу школы за год, надо отметить, что в школе имеются все условия для реализации права на образование, предусмотренное статьей 19 Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение равного доступа граждан к получению начального, основного и среднего общего образования. В 2015/2016 учебном году школа работала над темой: «Современное образование для развития успешной личности»

Картинками

Сводный анализ образовательных программ наальной школы.

Сводный анализ образовательных программ наальной школы.

Сводный анализ образовательных программ наальной школы.

Сводный анализ образовательных программ наальной школы.

Сводный анализ образовательных программ наальной школы.

Сводный анализ образовательных программ наальной школы.

Сводный анализ образовательных программ наальной школы.

Сводный анализ образовательных программ наальной школы.

Сводный анализ образовательных программ наальной школы.

Сводный анализ образовательных программ наальной школы.

Сводный анализ образовательных программ наальной школы.

Сводный анализ образовательных программ наальной школы.

Сводный анализ образовательных программ наальной школы.

Сводный анализ образовательных программ наальной школы.

Сводный анализ образовательных программ наальной школы.

Сводный анализ образовательных программ наальной школы.

Сводный анализ образовательных программ наальной школы.

Сводный анализ образовательных программ наальной школы.

Сводный анализ образовательных программ наальной школы.

Сводный анализ образовательных программ наальной школы.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Анализ программы «От рождения до школы» на основе федерального государственного образовательного стандарта ДО

Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО).

Публикация «Анализ программы „От рождения до школы“ на основе федерального государственного образовательного стандарта ДО» размещена в разделах

  • Анализ работы, отчеты, из опыта работы
  • Анализ. Аналитический отчет, справка
  • Темочки

Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы 8 В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Читайте также:
Была ведущей музыкальных программ утренняя Почта и музыкальный киоск

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.). Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).

Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной, возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская).

Программа «От рождения до школы» :

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. Отличительные особенности программы «От рождения до школы»

Направленность на развитие личности ребенка

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Патриотическая направленность Программы

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Нацеленность на дальнейшее образование

Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте; понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей

Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка

Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр., так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).

Особенности структуры программы «От рождения до школы»

Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.

Гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка

К преимуществам программы «От рождения до школы», безусловно, следует отнести то, что она охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст — от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста); младший дошкольный возраст — от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы, средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа, старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Читайте также:
Критерии покрытия кода программы тестами

Простота введения вариативной части

Взаимодействие с семьями воспитанников.

В разделе «Взаимодействие детского сада с семьей» описаны основные формы работы с родителями воспитанников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования. Важным преимуществом Программы является то, что она обеспечена пособиями для занятий с ребенком дома — книгами серии «Школа Семи Гномов».

Разработка полного учебно-методического комплекта к Программе

Очевидным достоинством Программы является то, что она обеспечена полным учебно-методическим комплектом, включающим методические пособия по всем линиям и направлениям развития ребенка, комплексно-тематическое планирование, наглядные пособия и рабочие тетради, а также пособия по работе психолога в ДОО, по инклюзивному образованию и работе семейного детского сада. Вместе с тем, учебно-методическое обеспечение Программы является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании.

Организация мониторинга условий реализации ФГОС ДО на примере программы «От рождения до школы».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Целевые ориентиры Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.

Таким образом, целевые ориентиры программы «От рождения до школы» базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе «От рождения до школы», и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС.

В представленной системе оценки результатов освоения Программы отражены современные тенденции, связанные с изменением понимания оценки качества дошкольного образования. В первую очередь, речь идет о постепенном смещении акцента с объективного (тестового) подхода в сторону аутентичной оценки.

Педагогическая диагностика Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и — диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач :

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения до школы» Аналитическая справка О результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения для школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Анализ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ I. Общее приложение 1.1. Настоящий федеральный.

Анализ программы А. И. Бурениной «Ритмическая пластика» Что же такое ритмическая пластика? Чем она отличается от хореографии, аэробики, ритмической гимнастики? Понятие «пластика» в программе А. И.

Анализ программы «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»1 является инновационным общеобразовательным.

Анкета для проверки знаний педагогов Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования Анкета для проверки знаний педагогов по содержанию ФГОС ДО ФИО педагога Должность 1. Расшифруйте принятые во ФГОС сокращения: ДОУ, НОУ,.

Доклад «Формирование и развитие базовых учебных действий как основы реализации образовательного стандарта» Программа формирования базовых учебных действий, обучающихся с умственной отсталостью реализуется в начальных и старших классах. Она конкретизирует.

Игровое моделирование в условиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта Игрового моделирования в условиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта Развитие восприятия и формирование представлений.

Педагогический совет «Построение образовательного процесса ДОУ на основе духовно-нравственных ценностей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Аленушка» г. Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с № 30).

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru