Край в котором я живу рабочая программа

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся основной школы. Участники программы — учащиеся 5 класса (10-11 лет). В рамках занятий по внеурочной деятельности «Край, в котором я живу» можно успешно решать важней¬шие задачи образования в основной школе: формирование предметных и метапредметных универсальных способов действий; создание психолого-педагогических условий для индивидуального развития и др.

16 января 2022 Першина Светлана Юрьевна

Содержимое публикации

Место работы:МБОУ «Кузьминская средняя общеобразовательная школа»

Кезского района Удмуртской Республики

Должность:Учитель математики и информатики

Название работы:Программа по внеурочной деятельности «Край, в котором я живу» (5 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Край, в котором я живу» для обучающихся 5 класса разработана в соответствии с требованиями феде­ рального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, а также с учётом региональных, национальных и этно­ культурных особенностей. Уровень данной программы – базовый стандарт, рассчитанный на обучающихся общеобразовательных учреждений разного уровня развития.

Особенности реализации учебного курса «Край, в котором я живу»

Общая характеристика курса

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся основной школы.

Участники программы — учащиеся 5 класса (10-11 лет). В рамках занятий по внеурочной деятельности « Край, в котором я живу » можно успешно решать важней­шие задачи образования в основной школе: формирование предметных и метапредметных универсальных способов действий; создание психолого-педагогических условий для индивидуального развития и др.

Цель программы:формирование и развитие социального опы­ та, чувства патриотизма школьника, формирование ценностного отношения к своей родине, своему народу, культурно- историческому наследию, государственной символике, народным традициям.

Основными задачами программы являются:

— формиро­вание у учащегося представлений об истории и культуре народов Удмур­тии;

— формирование ценностных ориентиров, высоких морально-этических норм;

— создание условий для познания себя как носителя определённой культуры, исторически связанной с родной землей и поколениями предков.

Актуальность

Актуальность данной программы заключается в том, что материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании учащихся, которые возникли в последнее время. Данная программа ориентирована не на запоминание обучающимися информации, а на активное участие самих школьников в процессе ее приобретения.

Воспитание – важная составляющая образовательного процесса основной школы в формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности школьника. Психологами доказано, что в младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс тех нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине.

Методические рекомендации по работе с учебным пособием «Край, в котором я живу»

При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, земли, на которой родился и рос. Именно здесь закладываются основы познавательного интереса к изучению родного поселка (района, республики), окружающего ребенка макромира, создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения. Программа внеурочной деятельности «Край, в котором я живу» разработана для занятий с учащимися 5 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в постоянной группе — 34 часа в год, одно занятие в неделю продолжительностью 40 минут.

Ценностные ориентирыданной программы отражают целевые уста­новки основного образования, а именно:

основ гражданской идентичности посредством воспитания чувства сопричастности к истории и культуре народов Удмуртии, России;

психологически комфортных условий общения, сотрудничества на
основе доброжелательности, внимания и уважения к людям;

ценностных ориентиров личности на основе принципов гуманизма;

умения учиться, т.е. расширение и формирование мотивов познания и творчества, способности к организации своей деятельности;

самостоятельности, инициативы и ответственности личности.

Программа носит интегрированный характер. Будучи направленной на решение конкретных педагогических задач, она создает своеобразное поле проблем, для решения которых требуются определенные знания из различных предметных областей и курсов, изучаемых в основной школе: географии, биологии, литературы, изобразительного искусства, музыки.

Содержание программы строится на основе деятельностного подхода. Основное условие ее эффективной реализации заключается в постоянном вовлечении учащихся в различные виды деятельности, позволяющей им приобретать новые знания, формировать суждения, осваивать практические навыки.

Предлагаемые формы реализации программы создают условия не только для восприятия и усвоения знаний, но и побуждают школьников высказывать свои оценки и суждения, анализировать ситуации с использованием нравственных, эстетических категорий, с интересом и вниманием относиться к мнениям и оценочным суждениям других людей.

Сроки реализации программы:1 год (5 класс).

Объем часов:курс рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Методы и приемы

Для реализации программы предполагается организация следующих видов внеурочной деятельности школьников: игрового, познавательного, развлекательного (досуговое общение), трудового, спортивно-оздоровительного; проблемно-ценностного общения; социального и досугового художественного творчества; деятельностного, поискового, эвристического, исследовательского, практического, наглядного, самостоятельного; метода создания игровых ситуаций, метода проектов, метода программированного обучения; разноуровневого обучения, индивидуальнгое обучения, обучения в сотрудничестве.

Формы занятий

— беседа, диалог, дискуссия; дидактические, сюжетно-ролевые игры;

— тренинги, конкурсы, викторины, турниры, проектные работы;

—тематические занятия; игровые уроки; практические занятия; конкурсы, соревнования;

— подготовка и проведение игр и праздников;

— просмотр видеоматериалов; организация экскурсий.

Средства контроля

Подведение итогов деятельности по каждому разделу рекомендуется организовывать в форме:

викторин, игр, составления и разгадывания кроссвордов и ребусов;

создания и защиты собственного проекта;

создания презентаций — представлений по изученной теме;

конкурсов исследовательских работ-соревнований, имеющих целью выявить лучших из числа всех участников;

участия в конференциях разного уровня.

Планируемые результаты

Программа направлена на достижение следующих личностных, метапредметныхи предметныхрезультатов.

Личностные результаты:

— ответственное отношение к учебе;

— опыт участия в социально значимом труде;

— осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

— коммуникативная компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

— основы экологической культуры.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

— ставить учебную задачу под руководством учителя;

— планировать свою деятельность под руководством учителя;

— самостоятельно работать в соответствии с поставленной задачей и предложенным планом;

— сверять свои действия с целью, при необходимости самостоятельно исправлять ошибки (корректировать план).

Читайте также:
На вход программе подается последовательность целых чисел каждое число на отдельной строке концом

Познавательные УУД:

-выделять главное, существенные признаки понятий;

— искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

— составлять описание объектов; высказывать суждения, подтверждая их фактами;

— составлять простой план;

— преобразовывать информацию из одного вида в другой;

— работать с текстом и нетекстовыми компонентами.

Коммуникативные УУД:

— оценивать работу одноклассников;

— самостоятельно организовывать работу в группе (постановка цели, разработка плана, умение договориться);

— учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

— уметь выдвигать аргументы и контраргументы;

— понимать позицию другого, уметь договариваться с людьми других позиций.

Предметные результаты:

— Называть имена наиболее известных земляков;

— Показывать на исторической карте местоположение Удмуртии, районов.

— Описывать условия жизни, основные занятия, образ жизни людей в Удмуртии.

— Называть народы, населяющие Удмуртию.

— Составлять описание и объяснять назначение памятников культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.

— оценивать исторический вклад народов Удмуртии в мировую историю, проявлять свое отношение к культурному наследию народа

К концу обучения учащиеся научатся:

— освоят знания об основных краеведческих понятиях; особенностях природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края, об окружающей среде, путях её сохранения или улучшения и рационального использования;
· получат стремление использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа 5 класса (34 часа) рассчитана на ознакомление учащихся с Удмуртией и удмуртами, со столицей нашей республики, дает общие представления о нашем крае.

Тема 1. Кто мы, откуда мы (1 ч.).

Историческая география Удмуртии: между Волгой и Уралом. Семья финно-угорских народов. Языковые семьи русских и удмуртов. Этногенез.

Тема 2. Далекое прошлое нашего края (1 ч.).

Древний поселок. Занятия жителей в далекие времена. Присоединение Удмуртии к России.

Тема 3. Как жили наши предки (1 ч.).

История происхождения удмуртских имен и фамилий. Составление генеалогиче­ ского древа. История происхождения названия моей деревни, улицы. Имена знаменитых людей в названиях улиц, площадей .

Практическая работа: составление родословной семьи.

Тема 4. Мифы, легенды и сказки удмуртского народа (2 ч.).

Мифы о сотворении мира. Удмуртские боги. Героический эпос. Лопшо-Педунь – любимый герой удмуртских сказок.

Инсценировка удмуртской народной сказки. Игра «Кто это, что это».

Тема 5. Народные промыслы (2ч.).

Народные промыслы. Символы вышивок, костюма. Обереги. Экскурсия в в «Живицу», п. Кез Практическое занятие«Изготовление оберега».

Тема 6. Старинные обычаи и обряды (3 ч.).

Некоторые от­ личительные черты удмуртского народа. Календарные, народные праздники и верования, религия удмуртского народа. Тра­ диционные обряды удмур­ тов.

Особенности (виды и состав кушаний, способ, обрядовая сторона при­ готовления и подачи на стол того или иного блюда) традиционной празднич­ ной пищи у удмуртов.

Традиционная народная одежда: мужская и женская, повседневная и праздничная. Виды декоративно-прикладного искусства удмуртов.

Игрушки наших предков. Игры удмуртского народа.

Практическое задание«Игрушки моих родителей».

Практическое занятие«Старинные детские игры».

Практическое занятиес дегустацией «Блюда удмуртской кухни».

Тема 7. Устное народное творчество. Музыкальный фольклор (2 ч.).

Пословицы и поговорки. Загадки. Народные песни. Государственный ансамбль песни и танца Удмуртской республики «Италмас». Удмуртские народные инструменты.

Крезь – удмуртские гусли.

Тема 8. Природа Удмуртии (3 ч.).

Животный и растительный мир нашего края. Красная книга Удмуртии. Рельеф. Водоемы. Климат.

Взаимосвязь деятельности человека и при­роды. Особенности географического местоположения родного населённо­го пункта и столицы Удмуртии, города Ижевска (ландшафт, климат). Заповедники Удмуртии: история возникновения, их характеристика и значение. Охрана естествен­ных ресурсов. Восстановление численности редких животных и растений. Знакомство с национальным музеем им.

Кузебая Герда.

Игра «Природа нашей республики».

Конкурс рисунков о природе родного края.

Тема 9. Все начинается с заводов (2ч.).

Города – заводы на Иже и Вотке. Виртуальная экскурсия к памятнику основателя города на Иже – А. Ф. Дерябину, памятнику «Ижевские кафтанщики», по старым улицам Ижевска.

Тема 10. Ими гордится наш край (6 ч.).

Кавалерист – девица Н. Дурова – участница войны 1812 года. Композитор П. И. Чайковский.Практическая работа«Герои Советского Союза – наши земляки». Экскурсия к памятнику в д. Желтопи. Подвиг стюардессы Н. Курченко. Многократная олимпийская чемпионка – Г. Кулакова.

Экскурсия в музейно- выставочный комплекс имени М. Т. Калашникова.

Тема 11. Искусство Удмуртии (3 ч.).

К. Герд – основоположник удмуртской поэзии. Стихи Ф. Васильева и О. Поскребышева. Создатели первой удмуртской оперы и балета — Г. А. Корепанов и Г. М. Корепанов –Камский. Практическое занятие«Стихи удмуртских поэтов».

Тема 12. Столица Удмуртии – Ижевск (2 ч.).

Виртуальная экскурсия по памятным местам Ижевска.Игра«Знаешь ли ты историю своего края?».

Конкурс рисунков«Любимые места моего поселка».

Тема 13. Путешествие по городам Удмуртии (2 ч.).

Город мастеровых — Воткинск. Купеческий город Сарапул. Северная столица – Глазов. Южный город – Можга.

Тема 14. Необычные памятники Удмуртии( 2 ч.).

Памятник собаке-космонавту Звездочке, памятник крокодилу, лосю, пельменю.

Практическое задание:«Придумай свой необычный памятник»

Тема 15. Символика Удмуртской республики (1 ч.).

Герб, флаг, гимн Удмуртии. Практическое занятие«Герб моей семьи».

Тема 16. Итоговое занятие — игра «Знаешь ли ты историю своей Республики?» (1 ч.).

Тематическое планирование

Источник: www.art-talant.org

Публикация: Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5 — 6 классов «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Пожаловаться!

ГОСТ Р 7.0.100–2018 Витько Валентина Георгиевна Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5 — 6 классов «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» / В. Г. Витько. – Текст : электронный // Педагогический альманах : электронное СМИ. ГОСТ 7.82-2001 Витько, В. Г. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5 — 6 классов «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» [Электронный ресурс] / Валентина Георгиевна Витько // Педагогический альманах : [сайт]. — 2021. — 9 февраля. — [Россия]. — Режим доступа: https://www.pedalmanac.ru/222527, свободный. — Загл. с экрана.

ГОСТ Р 7.0.5-2008 Витько В.Г. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5 — 6 классов «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» // Социальное партнёрство в сфере образования «Педагогический альманах» : cетев. издан. 09.02.21. URL: https://www.pedalmanac.ru/222527 (дата обращения: 01.07.2023).

Рецензии Для данной публикации рецензий не найдено.

Запросить рецензирование может только автор публикации!
Введите адрес электронной почты, указанный при размещении данной публикации:

Читайте также:
Как запустить программу на python на сервере

Источник: www.pedalmanac.ru

Программа внеурочной деятельности «Край в котором я живу»
рабочая программа на тему

Программа внеурочной деятельности «Край в котором я живу» тесно связана с учебным курсом «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова. ,составлена на основе авторской программы кружка « Краеведение» Гинаятуллиной Т.Ш., на основе стандартов второго поколения «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» М. «Просвещение» 2010 г. А.Я Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков; на основе рабочей программы предметной линии учебников «Школа России» 1 – 4 классы «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М., «Просвещение», 2011, Федерального государственного образовательного стандарта. Учебно-методический комплекс «Школа России».

Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

— Дать школьникам начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Республики Коми, познакомить с достопримечательностями и людьми, строившими и прославившими родной край, город. Углубить и расширить знания учащихся о природе, истории и культуре родного края. Формировать информационную компетентность учащихся.

Основными задачамиреализации содержания курса являются

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности «Край в котором я живу» тесно связана с учебным курсом «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова. ,составлена на основе авторской программы кружка « Краеведение» Гинаятуллиной Т.Ш., на основе стандартов второго поколения «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» М. «Просвещение» 2010 г. А.Я Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков; на основе рабочей программы предметной линии учебников «Школа России» 1 – 4 классы «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М., «Просвещение», 2011, Федерального государственного образовательного стандарта. Учебно-методический комплекс «Школа России».

Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

— Дать школьникам начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Республики Коми, познакомить с достопримечательностями и людьми, строившими и прославившими родной край, город. Углубить и расширить знания учащихся о природе, истории и культуре родного края. Формировать информационную компетентность учащихся.

Основными задачами реализации содержания курса являются

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

  1. Обучающие:
  1. Изучение родного края: его социальной, культурной, природной среды.
  2. Начальное формирование экологических знаний, основ экологической этики и ответственности.
  3. Создание условий для практической ориентации ученика в окружающем мире.
  4. Формирование представления о взаимодействии города, человека и природы.
  1. Развивающие:
  1. Развитие у учащихся активного познавательного интереса к изучению края.
  2. Развитие мышления и речи учащихся.
  3. Развитие наблюдательности, любознательности, самостоятельности, творческих способностей.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитание любви к Родине ,к родному краю.
  2. Воспитание трудолюбия, любви к земле, уважения к людям труда разных профессий, воспитание гордости за своих земляков.
  3. Воспитание эстетического восприятия природы; бережное, ответственное отношение к ней.
  4. Воспитание самостоятельности и творческого отношения к делу.
  5. Создание условий для формирования нравственных чувств, этики поведения.

Познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее пределами. Очень важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания.

Для детей начальной школы понятие «край» достаточно узкое, соответствующее восприятию детей: это свой город, район. Из класса в класс познавательные возможности детей возрастают, и расширяется осознание своего места в окружающем мире –«Я, моя семья, мой район, мой город, мой край –республика Коми, мое Отечество — Россия, мир.»

Дети должны знать проблемы своего города и уметь радоваться достигнутым успехам.

Очень важно сохранить познавательный интерес у школьников к познанию своего края, чтобы они могли применить знания на практике и продолжили работу по изучению своего края в старших классах.

Использование разнообразных форм и методов, наглядных пособий, отрывков из художественной и научно-популярной литературы о родном крае, различных игровых приемов способствуют лучшему усвоению материала.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно – исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребёнка, жизни его семьи. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек и дедушек, дети начинают понимать связь времён, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно – историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребёнком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Программа «Край в котором я живу» рассчитана на 34 часа в 3-4 классах.

Курс рассчитан на 1 год.

Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности

Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию целостно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

— знать историю своего города;

— знать традиции и обычаи своего народа.

Читайте также:
Типы данных в программе Microsoft excel

— у детей появится интерес к изучению родного края ;

— они научатся элементам исследовательской деятельности; —

у детей разовьётся умение работать в коллективе, чувство ответственности.

Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Личностными результатами изучения курса «Край в котором я живу» в 3- 4-м классе является формирование умений:

— оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

— объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

— самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

— в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Край в котором я живу» в 3- 4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий.

— совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

— работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

— в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

— ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

— отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

— добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

— преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

— доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

— доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

— слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения..

Предметными результатами изучения курса «Край в котором живу» в 3- 4-м классах являются умения:

-знать историю своей семьи, школы; происхождение своего имени и фамилии, домашний адрес и телефон; адрес школы; названия улиц в микрорайоне школы и дома; семейных традиций;

историю происхождения своего города, района, основные памятные места города; уметь бережно относиться к Земле, её дарам, знать цену хлеба;

знать растительный и животный мир родных мест; изменения в природе родного края, происходящие по временам года, основные виды деревьев лесов; лекарственные растения; ядовитые растения; уметь бережно относиться к Земле, её дарам, знать цену хлеба; основных обитателей окрестных лесов;

правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте и общественных местах.

— находить на карте свой города, свою республику,

— осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

— находить на карте страны — республику Коми, столицы;

— осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

— приводить примеры растений и животных из Красной книги РК;

— соблюдать правила безопасного поведения в природе;

— понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

— осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

— распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края;

1) В обучающей сфере – приобретение учащимися глубоких знаний по истории Республики Коми, умений ориентироваться в событиях и фактах, видеть неразрывную связь истории родного края с историей России.

2) В воспитательной сфере – воспитание у учащихся чувства уважения к истории малой Родины, гордости за ее славное прошлое, уважения и преклонения перед людьми, защищавшими ее свободу и независимость.

3) В развивающей сфере – достижения учащимися высокого уровня умений и навыков в самостоятельной работе по организации и проведению экскурсий к школьным экспозициям, развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ по изучению родного края; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления, высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников.

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации программы «Край в котором я живу»

— с историей, традициями родного города, края;

— будут иметь представление о месте культуры, истории, морали и нравственности в прошлом и настоящем традиций своей малой Родины;

— с жизнью героев Wow — фронта и тыла;

— будут иметь представление об археологических и архитектурных памятниках Воркуты;

— научатся видеть прекрасное в окружающем мире;

— научатся вести себя в общественных и культурных местах, уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов.

Способы проверки ожидаемых результатов:

— выполнение творческих заданий

Формы подведения итогов дополнительной образовательной программы:

— выставки рисунков и просмотры творческих работ воспитанников;

— создание презентаций , проектов,

— выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;

— викторины, кроссворды, игры;

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru