Рецензия на Krai Mira
Black Isle Studios в том виде, о каком не стыдно говорить, уже давно не существует, но дело ее живет. Радиоактивные пустоши, ядерный апокалипсис, убежища, ржавые остовы техники и все остальные элементы, всплывающие в голове после слова «Fallout», не были придуманы командой Фергуса Уркхарта , однако именно ее стараниями превратились в одну из икон индустрии. Успех калифорнийской студии до сих пор не дает людям покоя: постоянно находятся желающие выпустить «наш ответ классике», но большинство из этих проектов ждет только ушат помоев. А Krai Mira просит сразу два.
Крым не наш
Разработка: TallTech Studio
Издание: TallTech Studio
Жанры: RPG/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: Fallout, Fallout 2
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение игры в форуме
Если вы не любитель искать политический подтекст в том, что действие игры происходит на останках Крыма, с одной стороны угнетаемого злой и хитрой Империей, а с другой – дикими племенами тавров, то история Krai Mira не вызовет у вас ни капли любопытства. Большой взрыв, радиация, мутанты, главный герой, покинувший свою деревню ради эпических свершений, – банальности выскакивают будто из рога изобилия. При этом авторы с трудом увязывают события, перескакивая с пятого на десятое, а единственный занятный поворот сюжета выбрасывают на свалку, не дав ему протянуть и пяти минут.
Крайности Minecraft: Край мира
Более того, проект попросту не закончен, и вы с удивлением обнаружите надпись «Продолжение следует» перед финальными титрами и обещания разработчиков через годик прикрутить второй акт.
Этот совершенно линейный и заурядный огрызок истории гоняет нас по немногочисленным поселениям, где едва теплится жизнь. С десяток зевак, проститутки, чьи услуги выводят из организма радиацию похлеще медпрепаратов, пара торговцев и квестовых NPC среди криво сколоченных лачуг и гор мусора… Либо TallTech Studio толком не подружилась с движком Unity (судя по бледной графике и скверной анимации – вполне вероятный вариант), либо у крымчан все стало по-настоящему плохо. Изредка мелькают любопытные локации (скажем, «Терминал», облюбованный байкерами-нефтяниками, или стоянка тавров), но их тут явный дефицит.
Делать в поселениях тоже нечего: болтать о насущном граждане не привыкли, поручений главному герою почти не дают и вообще не прочь разве что махнуться имуществом да попытать счастья в кости или рулетку. Исключение составляют странствующие предприниматели, вечно предлагающие сопроводить их в соседний город за пару копеек.
За пределами жилых секторов ничуть не веселее. Множество однотипных локаций на природе, болота, кишащие мутантами, окраины заброшенного мегаполиса, сюжетные зоны вроде тюрьмы и экспериментальных лабораторий – формально TallTech Studio «отстрелялась на рубежах», да вот по факту глазу особо не за что зацепиться, и вряд ли хоть какие-то места осядут в памяти. Пустота и безжизненность – главное впечатление от Krai Mira.
Активный отдых
Самое занятное, что даже сейчас, в незавершенном виде, игра требует 15+ часов на прохождение. Правда, состоит оно сплошь из бестолковых заданий в духе «убей-принеси», коротких диалогов, словно написанных девятиклассником и отредактированных уголовником-рецидивистом, и утомительного блуждания по пустыне.
Переходы между локациями по глобальной карте – натуральная пытка не только потому, что занимают много времени без транспорта (чересчур дорогого). Они обильно усеяны «случайными встречами» с панками, фермерами, не желающими платить налог на прибыль, медведями, жертвами радиации и здоровенными мутировавшими обезьянами. 99% путевых знакомств заканчиваются дракой и стрельбой, и очень скоро такой подход начинает надоедать. Пошаговая боевая система не в силах поддерживать интерес: фантазии авторов хватило на непредсказуемые осечки винтовок и «фонящую» броню у ряда противников, в остальном же вас ждут тоскливые обмены атаками лоб в лоб, без укрытий и тактических изысков.
От постоянных стычек есть толк лишь для желающих хорошенько «прокачаться»: на сюжетных миссиях и побочных квестах далеко не уедешь. Каждый следующий уровень позволяет потратить очко умений на силу, ловкость, интеллект, восприятие и здоровье, а также вложиться в какой-нибудь из пятнадцати «перков»: один сбивает врагам прицел, другой подкидывает бонусные очки действия при сильных ранениях, третий восстанавливает часть здоровья при обыске трупов и так далее. К слову, доморощенные спекулянты и стервятники в Krai Mira заскучают, т. к. здешней валюты, «гаек», у торговцев мало, и превратить полную сумку хлама в живые деньги тяжело.
Изъян «гриндового» подхода в том, что авторы не поощряют его ни крутым оружием, ни элитной броней (лучшая экипировка легко попадает в рюкзак еще в первой половине игры) и вообще не ставят перед игроком задач, где понадобился бы высокоразвитый герой. К тому же на крайние случаи нам в помощь ненадолго приводят напарников, которыми и покомандовать нормально нельзя – лишь угостить их лекарствами и задать дистанцию. Зато они нагло воруют опыт за убийства: если мы собственноручно измордовали противника, однако позволили товарищу нанести завершающий удар – останемся с пустыми руками. И только верный пес никогда не пожадничает.
Хотя, услышав его рычание и скулеж, сто раз подумаешь, что неплохо бы избавиться от животного – слишком уж отвратительно оно озвучено. Сюда же можно записать душераздирающий скрип дверей, надоедливую музыку и слабую работу над звуком в целом – здесь маленький бюджет проекта выпирает особенно явно.
К счастью, человечество создало достаточно приличных модификаций для Fallout и Fallout 2, чтобы вы со спокойной душой могли даже не смотреть в сторону низкопробных поделок вроде Krai Mira.
Оценка Riot Pixels 35%
Core 2 Duo/Athlon x2 64 3 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 6800/Radeon x1600
1 Гб на винчестере
Core i5/Phenom x4 3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 745/Radeon HD 2900
1 Гб на винчестере
Источник: riotpixels.com
Край мира
Край мира – бесплатная пошаговая MMORPG в формате 2D, в которой игроки борются за выживание на поверхности разрушенной Земли.
Ничего не напоминает? За исключением приставки ММО, эта аннотация один в один описывает первую и вторую часть всемирно известной серии Fallout. Какой игрок не мечтал побегать по Пустошам в компании друзей? Край мира от одноименной студии-разработчика дает нам именно такую возможность.
Что отличает Край мира от Fallout? А ничего, кроме сеттинга. Во вселенной этой игры нет Пустошей как таковых, и удар люди получили не сами от себя, а от беспощадной природы. Катаклизмы изменили облик Земли до неузнаваемости, затопив побережья и уничтожив не ушедшую под воду инфраструктуру. Действие разворачивается на остатках суши, где хоть какая-то жизнь поддерживается за счет работы климатических станций.
Край мира может похвастаться семью довольно разными классами, каждый из которых имеет свои уникальные навыки, а так же может прокачивать перки (наподобие фолаутоских). Боец, Разбойник, Доктор, Охотник и Техник интуитивно понятны, а вот Шаман и Атлант – особенно интересны. Шаманы – наркоманы нового поколения, получающие силу за счет химии и несущие религиозный бред. Атланты – люди, мозг которых мутировал, подарив им необычайные возможности.
Многообразие живности для PvE и оружия для PvP внушает уважение к этой независимой студии. Крафтинг, инсты и, конечно, грабеж корованов делает Край мира очень похожим на том, чего хотели в свое время поклонники Fallout.
Источник: gametarget.ru
Как «Крым» стала «Краем Мира» — интервью с сотрудником Tall Tech Studio
Ранее в этом году команда Tall Tech Studio выпустила демо своего пилотного проекта – пошаговой RPG в стиле Fallout, действие в которой происходит в Крыму после ядерного апокалипсиса. Запуск игры, описывающей выдуманные события, вызвал некоторое негодование части российских геймеров, однако никакой политической подоплеки в Crimea изначально не было – игра разрабатывалась до начала всем известных событий, а польские разработчики, как оказалось, стали лишь жертвой случая. Впрочем, на игру все же обратили внимание, и особо ярые поклонники ранних серий Fallout даже очень лестно высказались о проекте молодой студии. Журналисты Game2Day пообщались с представителем Tall Tech, и задали ему несколько каверзных вопросов.
Петр, кстати, еще и музыкант
Петр, расскажи о себе и о своей команде нашим читателям
Меня зовут Петр Кочевски, я проджект-менеджер в Tall Tech Studio. Наша команда работает с 2013 года, и помимо меня в ней также работает программист Ростислав Кравцев, графические дизайнеры Чеслав Сукстул и Михал Оркиш, а также переводчик Марек Бжостковски.
Вы выпускали какие-нибудь еще игры, кроме Crimea?
Поему в русской версии игры название переведено как «Край Мира»? Вы не хотите каких-либо лишних ассоциаций?
Финальная версия игры и будет называться «Край Мира» вместо Crimea – это связано с политической ситуацией на полуострове.
А почему вы вообще выбрали Крым в качестве места действий?
Наш сотрудник Ростислав Кравцев является украинцем, он часто бывал в Крыму, пока полуостров не стал частью России. Кроме того, ранее также вышла постапокалиптическая игра S.T.A.L.K.E.R., события в которой происходят в районе Чернобыля. На самом деле мы просто хотели найти какую-то интересную территорию.
Сколько людей сейчас играют в «Край Мира»?
На Indie DB демо-версия игры собрала около 2,5 тыс. пользователей. А вот на Steam Greenlight мы получили 2169 позитивных голосов за выпуск игры.
Честно признаюсь, до нашего интервью я попробовал «Край мира». Игра крутая и действительно похожа на старый Fallout. Но я не уверен, что она станет успешной на PC. Почему вы не хотите выпустить ее на iOS и Android?
Новая версия движка Unity Pro позволяет портировать игру на другие платформы. Если у нас получится сделать версию для устройств под управлением Android, то мы выпустим игру в магазины приложений, в том числе китайские, с микроплатежами.
Младшее поколение, которое не знакомо со всеми прелестями ранних частей Fallout, может не понять используемую вами игровую механику. Вы рассчитываете только на взрослых геймеров?
Постапокалиптические игры и фильмы имеют, скажем, свой климат, а потому предназначены для хардкорных геймеров. Игра Wasteland 2 – отличный тому пример.
Когда я решил попробовать «Край Мира», я добрался до первой базы, после чего был несколько раз ликвидирован бандитами и собаками. И это было только начало игры. Вы как-нибудь работаете над балансом?
В начале игры пользователь должен научиться сражаться, убегать или решать проблемы мирным путем. В самом начале у игрока есть двое помощников, благодаря которым он достигнет Форта, а дальше уже останется наедине с собой. Мы работаем над тем, чтобы упростить для игроков процесс прохождения первых локаций.
Сейчас игра полностью бесплатная, как планируете зарабатывать?
Игра уже присутствует в Desura и Steam Early Access, где доступна на английском и русском языках. Перед премьерой буду общаться с издателями видеоигр в Польше, чтобы выпустить «Край Мира» на польском языке. Наши издатели, кстати, будут ответственны за релиз игры и в других странах.
Какой вообще будет «Край Мира» в будущем? Вы будете продолжать работать над проектом?
Да, у нас большие планы. Мы собираемся выпустить несколько частей игры. Также хотим предложить геймерам трехмерную MMO.
А новые проекты стоит ждать от вас?
Я планирую сделать еще одну игру про постапокалиптический мир, правда в другой вселенной. Она будет на том же движке, что и «Край мира», но сначала нам нужно закончить первый проект и постараться убедить издателя.
Ну и, наконец, когда выйдет финальная версия игры?
Во время каникул в 2016 году.
Источник: www.playground.ru
Обзор онлайн РПГ «Край мира»
Тема выживания в постапокалиптическом мире продолжает будоражить умы огромного множества людей. Многопользовательская бесплатная online РПГ игра «Край мира» переносит игрока в самобытную вселенную, где природа явно вознамерилась сбросить с себя тяжкий груз человеческой цивилизации. Жестокие глобальные катастрофы поставили людей на грань вымирания, сталкивая их в кровавых поединках со смертоносными мутантами и самыми тёмными сторонами человеческой сущности.
Обзор онлайн РПГ «Край мира»
Обзор онлайн РПГ «Край мира»
Превосходный тренажёр для ума
Являясь каноничной многопользовательской онлайн РПГ, «Край мира» предоставляет игроку мощную систему «прокачки» собственного героя и развития его навыков. Чтобы достичь высокого уровня и без особых опасений странствовать по полному самых неожиданных опасностей полумёртвому миру, игроку не обойтись без сообразительности и умения выстраивать тактику и стратегию. Система PvP-боёв «Края мира» является единошаговой, т.е. игроки планируют свои ходы одновременно, не дожидаясь друг друга.
Обзор онлайн РПГ «Край мира»
Обзор онлайн РПГ «Край мира»
Сравнение с шахматами неслучайно — поле боя в этой многопользовательской бесплатной игре так же разбито на клетки, через которые нужно прокладывать оптимальные маршруты для атаки или отступления. Даже столкнувшись с куда более сильным и развитым противником, можно без особого ущерба одолеть его, выстроив блестящую комбинацию атак и отходов, и поразив его в слабейшие места. Например, ударив в спину, можно быстро покончить с врагом, а ранение в глаза способно полностью дезориентировать его и сделать безобидным. Впрочем, «Край мира» не доходит до крайности, сводя все бои к банальному «затачиванию» определённых комбинаций — как и в реальном мире, здесь всегда есть место случайности и везению.
Обзор онлайн РПГ «Край мира»
Обзор онлайн РПГ «Край мира»
Насыщенная, как сама жизнь
Только по-настоящему атмосферные online RPG могут настолько затянуть игрока, что становятся полноценной заменой жизни. С аддиктивностью у «Края мира» всё в полном порядке — мало какая бесплатная игра может похвастать такой степенью проработанности и любви к деталям. Полусумасшедшие странники своими обрывочными и малосвязными речами могут пробудить горячий интерес к тайнам игрового мира. Чуть ли не в каждом диалоге с персонажами игры можно найти намёки и отсылки к огромному множеству существ, населяющих пустоши и сооружения, и событий, определяющих ход истории игровой вселенной.
Обзор онлайн РПГ «Край мира»
Обзор онлайн РПГ «Край мира»
С любовью вырисованные пейзажи постапокалиптического мира сразу дают нужный настрой и не оставляют никаких сомнений в том, что игра будет по-взрослому жёсткой, без всяких компромиссов. Уже запуская клиент игры, чувствуешь, как в крови повышается уровень адреналина — быть в состоянии напряжения естественно для этого безумного и жестокого мира, где расслабиться и отдохнуть можно только в паре-тройке нейтральных и безопасных городов. Смерть крадётся за игроком по пятам, поджидает едва ли не на каждом шагу — скачать клиент онлайн RPG «Край мира» и запустить игру стоит хотя бы затем, чтобы узнать свой собственный край сил и выносливости, испытать свой интеллект и хитрость в безжалостной схватке с сошедшими с ума природой и людьми.
Источник: www.gamer.ru