Краткосрочные программы дополнительного образования что это

летняя краткосрочная программа по дополнительному образованию

Цель программы: помочь каждому из участников разобраться в мире профессий и понять, в какой сфере можно использовать свой потенциал, чтобы сделать осознанный выбор в планировании и продвижении своей профессиональной карьеры.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принята на заседании

п едагогического совета

от «____» ________ 2022 года

___________ / Барышева Н.И.

от «____» ________ 20___ года

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

« Я выбираю профессию »

Уровень прог раммы: стартовый

Срок реализ ации программы: июль 2022 года

Возраст обучающихся: от 15 до 18 лет

педагог дополнительного образовании

1.1. Пояснительная записка

краткосрочная Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Я выбираю профессию» является модифицированной и разработана на основании следующих нормативных документов:

Программы дополнительного образования Московской школы практической психологии

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Нормативные документы, регулирующие использование сетевой формы:

письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 года № АК – 2563/05 «О методических рекомендациях» вместе с (вместе с Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ);

приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. N 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

Наиболее предпочтительные виды дополнительного образования для детей

Устав МОУ Михайловской СОШ

По ложение о проектировании ДООП в МОУ Михайловской СОШ

Положение о проведение промежуточной аттестации обучающихся и аттеста ции по итогам реализации ДООП в МОУ Михайловская СОШ

Направленность программы: социально-гуманитарная

Уровень реализации программы — стартовый

Актуальность данной программы обусловлена необходимостью любого человека планировать свое будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Вопросы управления карьерой в условиях современного рынка труда приобретают все большее значение, поскольку в условиях жесткой конкуренции работодатели заинтересованы в профессионально мотивированных и социально активных соискателях, умеющих ставить четкие карьерные цели и продумывать пути их достижения. В связи с этим государством уделяется особое внимание процессам карьерного самоопределения. Так, в законодательном документе «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» ( утв .р аспоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р) приоритетным направлением является «создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, а также внедрение технологии «социального лифта»», которое предусматривает развитие проектной активности молодежи на основе синтеза учебной и трудовой деятельности, профориентационную работу, а также построение эффективной траектории карьерного роста. Карьерные стратегии непосредственно связаны с механизмом профессионального самоопределения и обуслов лены этапом социализации молодежи, когда формируются собственные представления о карьерном статусе в обществе.

Новизна программы заключается в том, что профориентационная работа заключается в нацеленности не только на формирование неких универсальных качеств, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными, но и на формирование навыка планировать свою профессиональную карьеру.

Педагогическая целесообразность программы с остоит в том, что в процессе ее реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, которые направлены на самоопределение и самореализацию школьника, на его сознательный выбор его будущей профессии.

Адресат дополнительной общеразвивающей программы.

какому возр асту детей адресована программа: п рограмма предназначена для обучающихся в возрасте от 15 до 18 лет, стоящих на пороге выбора профессионального будущего. Набор производится по желанию учащихся и их родителей.

возрастные особенности детей: в программе принимают участие и активно работают ребята от 15 до 18 лет. Этот возраст называют подростковым. Это наиболее сложный, критический период.

Главная особенность подросткового периода – резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития личности: стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность, независимость, личную автономию. Несмотря на это, этот возраст – самый благоприятный для творческого и профессионального развития. Он является наиболее интересным в процессе становления и развития личности. Именно в этот период молодой человек входит в противоречивую, часто плохо понимаемую жизнь взрослых, он как бы стоит на ее пороге, и именно от того, какие на данном этапе он приобретет навыки и умения, какими будут его социальные знания, зависят его дальнейшие шаги. Результатом участия в программе должно стать увеличение шансов каждого быть лидером в избранной им сфере деятельности и жизни.

Объём и срок освоения программы:

1 модуль – 8 часов

2 модуль – 8 часов ;

Всего – 16 часов .

Форма обучения по программе очная с применением дистанционных технологий.

Продолжительность занятия: 2 академи ческих часа по 4 0 минут . Между занятиями перерыв в 15 минут.

Организуя образовательный процесс , педагоги используют следующие методы обучения:

– подача нового материала;

Наглядный – обращение к образам, помогает ребенку почувствовать, понять окружающий мир.

– позволяет применить полученные знания при выполнении заданий.

Метод стимулирования познавательного интереса.

Наблюдение и анализ.

Иллюстративный – используется в сочетании с вербальным (словесным) методом, показ плакатов, схем, картин, зарисовок и т.д.

Особенности организации образовательного процесса

В школьном образовательном процессе не предусмо трены уроки по профориентации. Данная образовательная программа дает возможность не только познакомиться с миром профессий и методами ориентирования в нем. Обучающиеся приобретают практические навыки выбора будущей профессии. Особый упор делается на профессии, в которых нуждается Ульяновская область.

Формы проведения занятий групповые. Это и традиционные лекции, семинары, и инновационные викторины, игропрактики . Используются задания для подготовки к занятиям и творческие занятия.

предполагаемый состав: 15 -18 лет

детей, система набора в группы: никаких особых условий и ограничений прием в группу не предполагает.

Режим занятий. Продолжительность занятий установлена на основании СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи .

Занятия проводятся два раз а в неделю, по 2 часа : первая часть занятия длится 40 минут, за которой следует перерыв (15 ми нут), вторая часть занятия составляет 4 0 минут .

1.2. Цели и задачи программы

Цель программы: помочь каждому из участников разобраться в мире профессий и понять, в какой сфере можно использовать свой потенциал, чтобы сделать осознанный выбор в планировании и продвижении своей профессиональной карьеры.

ознакомить подростка с особенностями устройства образовательной системы и рынка труда;

ознакомление с методами развития рынка труда;

сформировать знания, об основных профессиях, их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки;

сформировать умение владеть способами проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов;

изучение основных методов и особенностей построения карьеры;

приобретение навыков планирования карьеры в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.

уточнить профессиональные планы и адекватный выбор социальн

деловой карьеры с учётом конъюнктуры рынка труда и собственных профессиональных возможностей;

сформировать практический опыт, соответствующий интересам, склонностям личности обучающегося и профилю дальнейшего обучения;

сформировать умение владеть способами работы с открытыми источниками информации о рынке труда, трендах его развития и перспективных потребностях экономики региона проживания обучающихся и страны в целом в кадрах определенной квалификации для принятия решения о выборе индивидуального и профессионального маршрута;

сформировать понимание социально-экономических особенностей и проблем развития государства, региона, перспектив развития регионального рынка труда, и, как следствие, желание обучающихся жить и работать на благо своего города и региона;

популяризировать личностное и профессиональное самоопределение среди

• развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;

• формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

• сформировать умение владеть способами установления образовательных коммуникаций со сверстниками и взрослыми носителями необходимой информации и эффективных способов осуществления познавательной деятельности с целью получения и освоения образовательного контента;

• развитие самостоятельности, ответственности, мобильности в принятии решений.

1.3. Содержание программы

Источник: solncesvet.ru

Краткосрочная программа дополнительного образования для младших школьников «Кукольная мастерская»

Пояснительная записка

Актуальность краткосрочной программы художественной направленности.
Характерная черта современного образования – внимание к народному духовному наследию как явлению, содержащему в себе глубокие возможности для воспитания и развития личности. Народная культура всё больше осознается, как духовно-нравственная основа воспитания человека в силу присущей ей способности формировать базовые ценностные характеристики личности.
Программа «Кукольная мастерская» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности. В содержании программы раскрывается художественный образ куклы, слова, связь народной художественной культуры с духовными ценностями, осуществляется развитие творческого опыта обучающихся в процессе собственной художественно-творческой деятельности.
Ритм сегодняшней обыденной жизни, искусственная индустриальная среда создают дисбаланс природной и социальной среды. Сегодня силы компьютерного века угрожающе соединяются с моралью века «каменного». Опыт работы с детьми показывает, как пагубно действует на детские души виртуальная агрессия, управляющая их эмоциями. Они становятся нетерпимыми, глухими к чужой боли, беде.
Поэтому сегодня назрела необходимость обратиться к нравственному опыту нашего народа и использовать потенциал народной педагогики.
Кукла как игрушка — это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания. Исходя из этого, а также из интересов и запросов детей и была разработана дополнительная образовательная программа по изготовлению одежды для кукол.
Сухомлинский говорил, что творчество детей на кончиках их пальцев. Только тот, кто с детства привыкает создавать красоту, вкладывая в нее свой труд, мысли и душу – вырастет созидателем и творцом. Развивать познавательную и творческую активность следует с детского возраста.
Наиболее распространенной игрушкой в России была тряпичная кукла. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Она проста, но в этой простоте таится великая загадка.
Куклы бережно передавались из рук в руки — от матери к дочери, от бабушки к внучке. В куклы не только играли – они помогали человеку на протяжении всей его жизни: с ними справляли календарные обряды, призывали дождь в засуху или тепло в прохладную пору, когда нужно было сеять хлеб или собирать урожай. Они были рядом на свадьбах и при рождении младенцев.

Читайте также:
Macroscop что это за программа

С ними встречали гостей, их дарили на день рождения, придумывали о них сказки, делились радостью и печалью. Кукла — создание талантливых рук и творение души человека. Через эти милые создания дети начинают постигать свои корни. А значит, есть надежда, что в стремительно меняющемся мире останется память предков, которая не даст забыть свою историю.
Не следует выбрасывать старую куклу, лучше её помыть, причесать, сшить новую одежду. Все эти действия – уроки чуткости, бережливости, внимания, доброты. Одевание старой куклы в новую одежду – это уроки хорошего вкуса и даже некоторых художественных ремёсел. Куклы сопровождают нас всю жизнь: украшают дом, служат объектом коллекционирования, хорошим подарком, развлекают, но самое главное, поучают и воспитывают.
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кукольная мастерская» разработана в соответствии с Уставом учреждения и федеральными нормативно-правовыми документами.
Педагогическая целесообразность краткосрочной дополнительной общеобразовательной программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, но и раскрытию лучших человеческих качеств.
Программа разработана с учетом современных образовательных технологий.

Цель программы

– формирование у обучающихся интереса к декоративно-прикладному творчеству в процессе изготовления одежды для кукол.

Обучающие:
• формировать у детей навыки ручного труда;
• обучить основам кройки и шитья одежды для кукол;
• расширить знания об истории игрушки, традициях, творчестве, быте народов;
• сформировать предметные компетенции (технологические, художественно-прикладные, креативные),
• работать с разными видами художественных материалов: ткань, бисер, кружево, лента и др.;
Развивающие:
• развивать ключевые компетенции учащихся, помогая в успешном освоении социальных ролей, самоутверждении, проявлении гуманизма;
• развивать у детей способность к восприятию прекрасного в себе и в окружающем мире;
• обеспечивать положительную мотивацию воспитанников в преодолении трудностей;
Воспитательные:
• приобщить обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры;
• воспитать интерес обучающихся к художественной культуре и дизайну;
• способствовать жизненному самоопределению учащихся.

Условия реализации программы.

Данная краткосрочная программа может реализоваться в МБОУ ДО «ЦДТ» п. Уральский в каникулярное время, а также в течение всего учебного года по запросу обучающихся и их родителей.
Возраст детей, участвующих в реализации данной краткосрочной дополнительной общеобразовательной программы, 8-11 лет.
Количество детей в группе – 10-12 человек.

Срок реализации программы – 12 часов.
Режим занятий – два раза в неделю по 2 часа.
Ожидаемые результаты:

• у детей возникнет интерес к процессу изготовления одежды для кукол, сформируется желание научиться шить;
• дети научатся основным технологическим операциям, применяемым при изготовлении одежды для кукол;
• смогут самостоятельно изготавливать изученные в программе виды одежды;
• научатся создавать, пользуясь полученными знаниями, авторские модели одежды;
• усвоят бережное и уважительное отношение к кукле как к объекту национальной истории и культуры.
Виды контроля:
Вводный, текущий, промежуточный, итоговый.
Формы контроля:
Для вводного – опрос, игра; для итогового – показ детских достижений.
Механизм и критерии оценки освоения программы.
Для определения успешности и эффективности освоения программы проводится контроль знаний, умений, навыков воспитанников по следующим критериям:
— усвоение теоретического материала, владение специальной терминологией;
— владение практическими умениями и навыками, креативность выполнения практических работ.
Проверка сформированности теоретических знаний осуществляется с помощью устного опроса.
Формы проведения практического блока: защита индивидуальной творческой работы, участие в итоговой выставке.
Критерии оценивания: — аккуратность, самостоятельность и креативность выполнения творческих работ.
Методическое обеспечение программы.
Методическое обеспечение включает в себя:
— подборка литературы;
— методические пособия;
— образцы изделий;
— раздаточный и наглядный материал для проведения занятий (выкройки, шаблоны и др.).
Методические условия, методы и принципы реализации программы.
Принципы, лежащие в основе программы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме);
• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
— словесный (устное изложение, беседа, анализ работы и т.д.);
— наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
— практический (упражнения, практическая работа и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
— объяснительно-иллюстративный — дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
— репродуктивный — учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
— частично-поисковый — участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
— исследовательский — самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия:
-фронтальный — одновременная работа со всеми учащимися;
-коллективный — организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;
-индивидуально-фронтальный — чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
-групповой — организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек);
-индивидуальный — индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Материально-техническое обеспечение реализации программы.

Материалы:
— ткани, различные по цвету, фактуре и видам;
— пуговицы, бисер, пайетки;
— нитки: катушечные № 30, 40;
— лента, кружево, тесьма;
Инструменты и приспособления:
— ножницы;
— утюг;
— иголки швейные,
— мелок портной.
Оборудование кабинета:
— рабочие столы;
— учебная доска для зарисовки набросков, схем;
— стенды для демонстрации методических материалов, образцов, изделий учащихся;
— ноутбук и мультимедийный проектор для показа презентаций и фрагментарно схемы и фотографии и т.д.

Санитарно-гигиенические требования

Для занятий оборудован светлый, хорошо проветриваемый кабинет, отвечающий всем требованиям безопасности труда и санитарно-гигиеническим нормам. Столы размещены так, чтобы естественный свет падал с левой стороны и спереди. В кабинете имеется настенная доска для графических работ и плоских наглядных пособий, комбинированные шкафы и полки для размещения выставки детских работ.

Создана благоприятная обстановка. Чистота и порядок в кабинете, со вкусом оформленная выставка настраивают детей на плодотворную творческую работу, способствуют развитию культуры труда. Каждые 15-20 минут нужно делать перерывы в работе, чтобы дети подвигались, отдохнули, сделали гимнастику для глаз, мышц спины, шеи, рук. Гимнастику целесообразно проводить в форме игры.

Во время отдыха желательно послушать тихую музыку, она способствует расслаблению мышц всего тела, что необходимо при работе сидя. Музыкотерапия помогает быстро набраться сил и продолжать работу в прежнем темпе и с прежним увлечением.

Вопросы безопасности труда.

На занятиях обучающиеся пользуются электроприборами, ножницами, иголками, поэтому они должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила ТБ. На первом занятии педагог показывает, как правильно пользоваться различными инструментами и приспособлениями, куда их класть во время работы и убирать после занятий.

Правила ТБ, оформленные в виде плаката, размещены в кабинете на видном месте. Перед началом работы обязательный инструктаж по технике безопасности. В кабинете имеется аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.1. Вводное занятие -2 часа.
Знакомство с программой, целями и задачами. Правила техники безопасности. Знакомство детей с историей костюма и одежды. Краткие сведения о тканях и их названиях. Определение лицевой и изнаночной стороны, долевой и уточной нитей. Моделирование и конструирование платья для куклы. Составление выкройки.

Выбор ткани и отделки.
2. Технология изготовления платья для куклы — 4 часа.
Правила раскроя и припуски швов. Выкраивание деталей платья на ткани. Изучение ручных швов: «вперед иголку», «назад иголку». Стачивание боковых, плечевых срезов. Влажно-тепловая обработка швов.
Обработка горловины и низа изделия. Декоративная отделка изделий.
Пришивание тесьмы, кружева, пуговиц. Окончательная отделка платья.
3. Аксессуары (шляпка, сумочка или обувь) – 4 часа.
Дети выбирают к платью своей куклы изготовить на выбор шляпку, сумочку или обувь. Моделирование, составление выкройки изделия. Раскрой, стачивание деталей и декоративная отделка изделия.
4. Итоговое занятие — 2 часа. Презентация детских работ, оформление выставки.

Читайте также:
Что за программа считает дни до дембеля

Информационное обеспечение программы

Основная литература:
1.Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014г. №1726-р.
2.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ» Об образовании в Российской Федерации».
3.Козлов В.Н.Основы художественного оформления текстильных изделий. М., 1981.
4.Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: 1993.
5.Генсицкая Н. «История одной куклы», 2008.

Источник: ped-kopilka.ru

Модульная краткосрочная программа

лэпбук времена года лэпбук дикие животные

Развитие творческих способностей, зрительного внимания, коммуникативных качеств.

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Модульная общеобразовательная краткосрочная программа по хореографии «ТАНЦУЕМ ИГРАЯ»

«Танец это движение, действие,

и как любое действие,

он открывает нас для самих себя…» Габриэлла Рот

Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей школьного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, овладение детьми базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. Хореография – это знаковое искусство, искусство образов, символов, метафор. Поэтому важно научиться именно метафорическому использованию предметов.

Это обогащает фантазию не только исполнителей, но и зрителей. В таких танцевальных композициях дети учатся владеть предметом под музыку, создавая выразительные образы, передавая свои эмоции и чувства. Программа рассчитана на 27 часов обучения, реализуется в форме кружковой работы.

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Наименование образовательной организации МБОУ Сургутский естественнонаучный лицей

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Масленникова Анастасия Юрьевна

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа

Методическим советом Сургутского естественно-научного лицея протокол №1 от 20.08.2016г.

Информация о наличии рецензии

Развитие творческих и созидательных способностей воспитанников.

Образовательные: получить определенные хореографические знания, умения и навыки

Развивающие: Развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

Воспитательные: развитие лидерских качеств, инициативности, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Планируемые результаты освоения программы

Образовательные: овладеть навыками хореографического искусства, раскрывать творческие способности.

Предметные: развивать творческие способности, передавать создаваемые образы через движение.

Компетентностные: воспитание двигательной культуры.

Срок реализации программы

Количество часов в неделю / год

Интернет ресурсы по подбору музыкального материала

Танец – это физическая свобода движения. Такая свобода вырабатывается не только при помощи развития силы, выносливости и подвижности мышц, но и воспитания веры в себя, в свои творческие силы. Творчество начинается в тот момент, когда ученик, правильно регулируя работу мышц, уже может внимательно и увлечённо слушать музыку, будя тем самым своё воображение и эмоции.

Пожалуй, один из самых интересных ходов в хореографии – это метафорическое использование предмета. Когда предмет, имеющий свое функциональное назначение, используется не в прямом, а в переносном смысле. Тот же зонтик в танце «Зонтики» превращается в цветок, в чашу для росы и т.д.

Эти предметы уже не имеют первоначального значения, и в заключении номера могут выполнять роль совершенно другого предмета или явления. В этом и заключается метафора. В танце «Паучки» обыкновенная веревка служит паутиной, при этом движения решены так, что складывается ощущение, будто паутину сплели исполнители на глазах у зрителя. Предмет становится настолько оригинален, что обогащает танец и делает его неповторимым.

Цели и задачи программы

— Развитие творческих способностей – воображения, мышления, координации, чувства ритма, умения воплощать музыкально-двигательный образ.

— развитие зрительного внимания;

— развитие коммуникативных качеств.

— Развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

— развитие творческих и созидательных способностей воспитанников (мышления, воображения, познавательной активности);

— воспитание эмоциональной подачи, творческой раскрепощенности в движениях;

— развитие лидерских качеств, инициативности, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Формы оценКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Главным результатом реализации программы является создание обучающимися коллективного оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающихся является не столько талантливость каждого из них, сколько способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть навыками хореографического искусства может каждый ребенок.

Занятия проводятся в виде тренинга с применением различных предметов, в индивидуальной и коллективной форме. Занятия проходят в специально оборудованном танцевальном классе. Группа обучающихся может объединять девочек и мальчиков разного возраста.

Освоение несложных танцевальных элементов в игровой форме дает педагогу возможность уделить внимание главному – созданию образа. На занятиях работа проходит по принципу — от простого к сложному. Итог обучения представляется в форме открытого урока с приглашением родителей, друзей, педагогов.

СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Класс объединения оборудован: зеркала, звуковая аппаратура (музыкальный центр, колонки), гимнастические коврики, маты, скамейки, аптечка. Фотоаппарат, видеокамера, ноутбук.

Информационные средства: видеотека, фонотека.

Дидактические средства: разработки педагога для обеспечения образовательного процесса: планы, конспекты занятий, портфолио коллектива.

Использование модульной системы обучения создает благоприятные условия для развития ребенка, путём обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления к его индивидуальным потребностям и уровню его базовой подготовки. В программе представлены три модуля с основными разделами в каждом модуле:

Модуль 1: «Танцевальные элементы и особенности ритма»

— элементы танца хип-хоп;

Модуль 2: «Танец с предметом»

— работа с предметом, техника исполнения элементов;

— работа в группах.

Модуль 3: «Создание образа»

— создание образа на заданную тему;

Все разделы модулей программы объединяет танцевально — игровой метод проведения занятий, который помогает воспитанникам свободно проявлять свои творческие способности, развивать чувство ритма, двигательные способности, позволяющие свободно и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу.

Модуль 1 «Танцевальные элементы и особенности ритма»

Цель модуля: Заинтересовать, приобщить детей к миру танца.

Научить правильному исполнению элементов танца, техническим приемам их правильного исполнения.

Дать элементарные сведения о видах и формах хореографии, основных композиционных фигур и движений.

Учить направлять усилия в правильную мышечную работу.

Познакомить с основами этикета (основными правилами поведения на сцене и в хореографическом классе).

Познакомить со сценической практикой.

Воспитывать трудолюбие, доброжелательность через приобщение к искусству хореографии.

Способствовать формированию самодисциплины.

Формировать начальные навыки координации движений

Способствовать физическому развитию (снятие мышечного зажима, формирование правильной осанки, укрепление мышц, развитие подвижности суставов).

Формировать умения ориентироваться в пространстве.

Формировать эмоционально – эстетическое восприятие музыкального материала (элементы артистичности).

Развивать произвольное внимание, память.

«Танцевальные элементы и особенности ритма» (модуль 1)

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

Элементы танца хип-хоп

Танцевально – ритмическая разминка включает в себя ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности: формируют музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки, запас музыкальных впечатлений, используя их в разных видах деятельности; развивают чувство ритма, умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и особенно, умение согласовывать музыку с движением.

Элементы хип – хоп. Простые движения очень динамичного танцевального стиля, сочетающего в себе акцентирование отдельных частей тела (головы, рук и ног) и элементы движений из повседневной жизни. А еще — мягкость, показная расслабленность. Являясь весьма популярным в современной танцевальной культуре, направление «хип-хоп» вызывает интерес у воспитанников, как младшего, так и старшего возраста.

Танцевальные рисунки. Перемещение, перестроения, фиксируя всевозможные танцевальные фигуры и формы их передвижения по сцене. Круги, эллипсы, параллельные линии, диагонали, квадраты, треугольники, спирали – все это используется в танцевальном рисунке, как одним, так и группой исполнителей.

Модуль 2 «Танец с предметом»

Цель модуля — приобщение детей к хореографическому искусству.

Задачи, решаемые в процессе реализации:

Научить новым, более сложным элементами танца;

Работа с предметом в танцевальных комбинациях;

Коллективное взаимодействие (работа в группах).

Создание условий для общей активной деятельности;

Создание доброжелательной атмосферы, атмосферы взаимопомощи.

Развитие внимания, воли, координации, ловкости;

Развить любовь к танцам;

Развитие коммуникативных качеств;

Научить импровизировать на заданную тему.

«Танец с предметом» (модуль 2)

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

Работа с предметом, техника исполнения элементов.

Работа в группах.

Работа с предметом, техника исполнения элементов. Исполнение танцевальных элементов, с использованием различных предметов (мяч, куб, обруч, шляпа, зонт и т. д.) Отработка техничности и легкости исполнения движений с предметом в руках.

Танцевальные комбинации. Изученные танцевальные комбинации движений с добавлением элемента игры (предмета).

Работа в группах. Синхронное исполнение танцевальных комбинаций и связок группой исполнителей под музыку с использованием одного, двух или нескольких предметов, взаимодействие друг с другом. Использование танцевальных рисунков и перестроений.

Модуль 3: «Создание образа»

Содействовать развитию творческой личности ребенка, его способности к самовыражению через эстетическую, нравственную и духовную силу хореографического искусства.

формировать мотивацию к обучению и познанию;

формировать определенные хореографические знания, умения и навыки;

научить импровизировать на заданную тему.

формировать навыки творческого самовыражения, эстетического вкуса;

формировать уважительное отношение друг к другу;

формировать навыки общения и коллективного творчества;

обучить приемам самоконтроля и взаимоконтроля.

развивать творческую активность;

развивать ритмичность, музыкальность, артистичность и эмоциональную выразительность;

развивать умение импровизировать, выражать свои эмоции и чувства через движение.

«Создание образа» (модуль 3)

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

Создание образа на заданную тему.

Читайте также:
Futuremark systeminfo что это за программа

Танцевальная игра. Танцевальные игры на расслабление, на внимание, на скорость восприятия и т д.. Групповое исполнение элементарных танцевальных движений в игровой форме, наблюдение и воспроизведение.

Создание образа на заданную тему. Исполнение под характерную музыку движений и комбинаций, выражая особенности заданного образа. Эмоциональная подача, работа одного исполнителя и группы детей над заданным образом.

Импровизация. Фантазия и воплощение. Работа соло, дуэтом, группой. Самостоятельный выбор участниками музыкального материала, образа, сюжета.

Основные дидактические принципы программы:

— Доступность и наглядность.

— Последовательность и систематичность обучения и воспитания.

— Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, дети, обладающие хореографическими навыками, выполняют более сложные в техническом и творческом плане задания, являясь таким образом примером для остальных. Обучаясь по программе, дети проходят путь — от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Таким образом, использование современных подходов к проектированию программ дополнительного образования позволяет сделать ее более интересной и разнообразной, более полно учесть запросы обучающихся и их родителей, эффективно использовать ресурсы образовательного учреждения в процессе ее реализации.

Программа разработана на основе программ, утвержденных Министерством Культуры РФ:

М. Мамадалиева Эстрадный танец «Мир эстрадной хореографии». Воркута. 2011 год.

Т. Пуртова, А. Беликова, О. Кветная «Учите детей танцевать». Москва. 2003 год

Л. Лопухова, Л. Бочаров, Л. Ширяев «Основы характерного танца». Ленинград. 1986 год

Источник: edu-time.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦУЙ ЛЕТО» В РАМКАХ ДЕТСКОГО ОНЛАЙН-ЛАГЕРЯ «КИВИ»

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Размер файла: 33.28 Кбайт

Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи им. О.П. Табакова»

«ДТДиМ им. О.П. Табакова»

____________ Иванцова И.Е.

Приказ № 154 от 25.05.2020г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА «ТАНЦУЙ ЛЕТО»

В РАМКАХ ДЕТСКОГО ОНЛАЙН-ЛАГЕРЯ «КИВИ»

Целевая аудитория – 5 — 10 лет

Срок реализации – 1 месяц

педагог дополнительного образования

Программа «Танцуй лето» направлена на создание условий для формирование интереса учащихся к занятиям по хореографии, на выявление и развитие творческих способностей учащихся.

Дистанционная форма занятий позволяет построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Паспорт программы

Наименование программы

Составитель программы

Образовательная направленность

Цель программы

Создание условий для развития личности ребенка посредством занятий по хореографии с применением дистанционных технологий.

Задачи программы

— раскрыть творческий потенциал учащихся через танец;

— создать танцевальную композицию с включением элементов из мастер классов.

— развитие танцевальных способностей: чувства ритма, координации, пластики, зрительной и музыкальной памяти;

— укрепление здоровья, формирование правильной осанки, развитие силы и выносливости.

— расширение художественного кругозора и формирование эстетических вкусов;

— воспитать любовь к танцам и музыке.

Возраст учащихся

Год разработки программы

Сроки реализации программы

Планируемые результаты

— основные приемы движений;

— традиционное построение занятия;

— правильно исполнять простейшие движения;

— чувствовать образ, настроение и характер музыки;

Нормативно-правовое обеспечение программы

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

— Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

— Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 №09-3242 о направлении «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

— Устав МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи имени О.П. Табакова»;

— Образовательная программа муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодёжи им. О. П. Табакова»;

— Положение о структуре порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ. Утверждено приказом директора муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи имени О.П. Табакова» от 28.05.2019 г., приказ директора № 95;

— Положение о промежуточном контроле результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы и итоговой аттестации учащихся муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи им. О.П. Табакова» от от15.06.2018 г., приказ директора №129.

Методическое обеспечение программы

Реализация программы «Танцуй лето» предполагает следующие формы организации образовательной деятельности:

выполнение работы по образцу (педагогический показ);

выполнение работы по замыслу (педагог или сами учащиеся выбирают образ и пытаются его изобразить телом и движениями);

При реализации программы используются следующие методы и приемы обучения:

наблюдение, демонстрация наглядных пособий, показ образцов и способов действий;

рассказ педагога, беседы, вопросы, пояснения, объяснения;

игровое действие, создание игровой ситуации;

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

— репродуктивные (учащиеся воспроизводят полученные знания, на примере тем);

-поисковые (учащиеся самостоятельно ищут танцевальные образы при выполнении творческого задания).

Наставник программы

1 Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа объединения «Танцуй лето» относится к художественной направленности.

Программа разработана с учётом ресурсного потенциала МАУДО «ДТДиМ им. О.П. Табакова», с учётом законодательных нормативно-правовых документов.

Актуальность программы Современный танец – это красивый способ показать себя, и иногда это возможность самореализации. Современные танцы — это танцы, которые модны и популярны на данный момент. В нынешнем понимании, современный танец является синонимом – «популярный танец». К современным танцам можно отнести все направления, которые популярны на сегодняшний день. Тенденция увлечения современными танцами позволяет удовлетворить естественную физическую потребность ребенка в разнообразных формах движения, расширить его художественный кругозор, раскрыть индивидуальные возможности и творческие способности детей младшего и среднего школьного возраста через танцевально-игровую деятельность посредством современной хореографии, адаптироваться к условиям современной жизни.

Дистанционное обучение хореографическому искусству отвечает потребностям детей и родителей, желающих расширить свои знания в этой области. Поскольку эта форма обучения еще только входит в практику дополнительного образования, она еще не имеет достаточного методического и диагностического материала для коррекции и улучшения этого вида образования. Поэтому вклад каждого педагога, создание методического материала для дистанционного обучения, сейчас особенно актуальны, так как позволяют накапливать и анализировать материалы, улучшая этот вид образования.

Отличительные особенности программы

Программа «Танцуй лето» отличает то, что она строится с учётом возрастных особенностей когнитивных процессов детей дошкольного и школьного возраста, и на основе современных педагогических технологий. Она составлена с учетом последовательности в преподавании хореографии и соответствует уровню развития учащихся 5–10 лет.

Содержание программы предлагает материал, включающий̆ в себя разные виды деятельности: тренировочные упражнения, выполнение танцевальных движений, игровой̆ материал.

Занятия по хореографии, включенные в программу, позволяют раскрыть даже самые минимальные способности ребёнка, способствующие развитию индивидуальных особенностей, аналитического мышления и зрительной памяти.

Педагогическая целесообразность заключается в обеспечение общего гармоничного, психологического, духовного и физического развития ребенка; в формирование разнообразных умений, способностей и знаний в области современного танца; в воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни.

Адресаты программы. Дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на учащихся в возрасте от 5 до 10 лет.

Реализация данной программы в образовательном процессе ДТДиМ выстраивается с учётом возрастных психофизических особенностей учащихся.

Общие характерные черты возраста от 5 до 10 лет : любознательность, конкретность мышления, подражательность, подвижность, неумение концентрировать долго свое внимание на чем-либо одном. У учащихся этого возраста высок авторитет старшего товарища или взрослого, появляется способность ставить цели, касающиеся самого себя, своего собственного поведения. Приобщаясь к музыке, они усваивают несложные музыкальные формы, тем самым развивается чувство ритма, музыкальный слух и память, развивается творческая фантазия и танцевальные данные.

Объем и с рок освоения Программы . Программа рассчитана на 16 часов, срок реализации -1 месяц.

Дополнительная общеразвивающая программа «Танцуй лето» является краткосрочной, реализуется в период летних каникул и рассчитана на 20 календарных дней.

Цель и задачи программы

Цель: Создание условий для развития личности ребенка посредством занятий по хореографии с применением дистанционных технологий .

— раскрыть творческий потенциал учащихся через танец;

— создать танцевальную композицию с включением элементов из мастер классов;

— развитие танцевальных способностей: чувства ритма, координации, пластики, зрительной и музыкальной памяти;

— укрепление здоровья, формирование правильной осанки, развитие силы и выносливости;

— расширение художественного кругозора и формирование эстетических вкусов;

— воспитать любовь к танцам и музыке;

Планируемые результаты

В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы, учащиеся смогут овладеть предметными знаниями и способами деятельности и будут:

— основные приемы движений;

— традиционное построение занятия;

— правильно исполнять простейшие движения;

— чувствовать образ, настроение и характер музыки;

В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы учащиеся достигнут целевых ориентиров в области метапредметных и личностных результатов освоения программы :

— воспитает в себе уважение к профессиональной деятельности других людей;

— разовьёт природные способности (слух, чувство ритма, координацию, пластичность);

— сформирует необходимые для занятий способности (выносливость, концентрацию, внимание, умение ориентироваться в пространстве).

Способы контроля:

Раздел «Танцевальный мастер класс» заканчивается самостоятельным показом учащихся изученных комбинаций;

Раздел «Танцевальный флешмоб» содержит в себе изучение танцевальных связок которые в последствие соединяются в флешмоб.

Содержание программы

Учебный план

Раздел и темы занятий

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru