Краткосрочная образовательная программа что это

Краткосрочная программа дополнительного образования детей «Играть — это просто!»

Разрабатывая краткосрочную программу интенсивного обучения «Играть -это просто» необходимо исходить из реалий сегодняшнего темпа жизни — ограниченного количества времени, которое человек может посвятить своему увлечению. В основе краткосрочной программы интенсивного обучения лежит принцип «погружения», когда обучаемому сразу даётся большой объём информации, который осваивается им в практической деятельности.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
Краткосрочная программа дополнительного образования детей «Играть — это просто!» Воронцова Галина Михайловна 7 Июн 2017
разное Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология» Кожихова Марина Владимировна 21 Мар 2015
разное Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология» Кожихова Марина Владимировна 21 Мар 2015
документ Краткосрочная программа дополнительного образования естественнонаучной направленности для учащихся среднего звена «Экспериментальная биология» Кожихова Марина Владимировна 21 Мар 2015
документ Программа блока дополнительного образования «Химия — это интересно» Беликова Екатерина Викторовна 10 Фев 2016
документ Программа дополнительного образования физкультурно — оздоровительной направленности «Вместе весело играть» для детей младшего возраста совместно с родителями Содержание Программы: № п/п Разделы Программы Страница 1. Паспорт Программы 2. Копыл Алла Николаевна 21 Мар 2015
разное Образовательная программа дополнительного образования детей «Легоконструирование» Кравцова Майя Александровна 10 Ноя 2015
документ Программа дополнительного образования по биологии «Это все о ней, это все о нас. » Акимова Ольга Алексеевна 12 Сен 2015
разное Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии » Авторская программа дополнительного образования «Росинки». Развитие творческих способностей детей чере Чиж Оксана владимировна 10 Апр 2015
документ Образовательная программа дополнительного образования детей: «Программа объединения дополнительного образования «Хозяюшка» Обрезчикова Наталья Яновна 27 Мая 2015
документ Программа дополнительного образования детей, компьютерный кружок «ИКТешка» Мозина Евгения Сергеевна 20 Мар 2015
документ Авторская образовательная программа дополнительного образования детей «Квиллинг» Богданова Алена Валерьевна 20 Мар 2015
документ Рабочая программа дополнительного образования детей «Мастерица» Глубокая Галина Николаевна 20 Мар 2015
документ Образовательная программа дополнительного образования детей «МастерОК» Конорева Елена Анатольевна 20 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования детей «Планета детства» Мироненко Елена Владимировна 20 Мар 2015
разное Программа самообразования педагога дополнительного образования детей ШАТАЛОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА 20 Мар 2015
документ Образовательная программа дополнительного образования детей. Обучение игре на фортепиано Букарова Надежда Нурмагомедовна 20 Мар 2015
документ Общеразвивающая образовательная программа дополнительного образования детей Гадеева Инна Николаевна 21 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования детей Экологический кружок «Эколог» Бирюкова Светлана Валерьевна 21 Мар 2015
разное Программа дополнительного образования детей «Сувенир» Калуга Елена Николаевна 21 Мар 2015
разное Программа дополнительного образования детей «Сувенир» Калуга Елена Николаевна 21 Мар 2015
разное Образовательная программа дополнительного образования детей «Оригландия» с коррекционно-развивающим уклоном. Швецова Наталия Сергеевна 21 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования детей «Туристская Игротека» Пелевин Алексей Станиславович 21 Мар 2015
разное Образовательная программа дополнительного образования детей «Астрономия: небесный атлас» Богданова Ирина Викторовна 21 Мар 2015
документ Образовательная программа дополнительного образования детей Пирамида Мурзаева Солтанат Османовна 21 Мар 2015
документ Образовательная программа дополнительного образования детей «Информатика» Григорьева Татьяна Сергеевна 21 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования детей «Юный биолог» Кимсас Татьяна Вениаминовна 21 Мар 2015
документ Образовательная программа дополнительного образования детей «РИТМОПЛАСТИКА» Бражникова Екатерина Николаевна 21 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования детей «Искусство эпистолярия» Куксова Ольга Леонидовна 21 Мар 2015
документ Образовательная программа дополнительного образования детей «Здоровячок» Попова Ольга Евгеньевна 21 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования детей «Художественная роспись» Миляхова Любовь Епифановна 21 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования детей по обучению грамоте. Терешкевич Оксана Валерьевна 21 Мар 2015
документ Образовательная программа дополнительного образования детей основам журналистики Цветкова Маргарита Михайловна 21 Мар 2015
документ Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный ботаник» Голубева Наталья Дмитриевна 21 Мар 2015
документ Рукопашный бой. Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей. Иванов Александр Викторович 21 Мар 2015
документ Образовательная программа дополнительного образования детей «ВИА» Кузиков Владимир Аркадьевич 21 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования детей «Стретчинг» Абрамова Наталья Викторовна 21 Мар 2015
документ Образовательная программа дополнительного образования детей «Юнкор» Морозова Галина Николаевна 21 Мар 2015
документ Образовательная программа дополнительного образования детей «Автомногоборье» Кассис Светлана Николаевна 21 Мар 2015
документ Образовательная программа дополнительного образования детей «Почемучка» Прусс Дарья Ивановна 30 Мар 2015

Источник: pedportal.net

Сенсорная и кратковременная память. Что важно для создания учебных курсов, программ и занятий

«Ориентированная на решение краткосрочная терапия»

Краткосрочные образовательные практики
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В консультации даны краткие определения краткосрочным образовательным практикам, предложен план оформления краткосрочных образовательных практик, подобраны примеры краткосрочных образоваельных практик

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 47

«Краткосрочные образовательные практики»

Г. Екатеринбург, 2020

КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

Краткосрочная образовательная практика (КОП) — это организованная совместная деятельность, имеющая конкретный образовательный результат.

Краткосрочные образовательные практики в ДОУ могут быть использованы как вариативные формы непосредственно-образовательной деятельности по пяти образовательным областям.

Темы краткосрочных образовательных практик выбираются с учетом интересов детей, запросов родителей, на основе увлечения педагогов той или иной деятельностью, на основе темы самообразования педагога.

Краткосрочная образовательная практика рассчитана на несколько встреч (занятий), где на каждой из этих встреч (занятий) отрабатывается, формируется конкретное умение. После каждого занятия (встречи) дети получают продукт своей деятельности. Например:

  • Краткосрочная образовательная практика «Игрушки из гармошки» ( https://www.maam.ru/obrazovanie/kratkosrochnaya-obrazovatelnaya-praktika ) , в ходе которой дети изготавливают поделки с помощью гофрировки бумаги, каждый раз получая разные продукты своей деятельности: ежик, бабочка, кот, птица, девочка, дерево.
  • Краткосрочная образовательная практика «Самолет» https://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnaja-obrazovatelnaja-praktika-samolet-dlja-detei-6-7-let.html . В ходе каждой встречи дети изготавливают часть самолета, используя алгоритм.
Читайте также:
Что за программа Ватсап и как им пользоваться

Участвуя в КОПе ребенок учится планировать свою деятельность, и если доведет дело до конца, то получит определенный продукт своей деятельности

Краткосрочная образовательная практика — это одна из форм взаимодействия с родителями. Такая форма сотрудничества удобна тем, что родители с учетом мнения ребенка сами выбирают практику, в которой они будут участвовать с ребенком, тем самым педагог точно знает сколько человек является участником той или иной практики.

Краткосрочная образовательная практика как форма взаимодействия с родителями удобна тем, что можно скорректировать развитие ребенка по той или иной образовательной области.

Для педагога при внедрении такой формы работы важно правильно оформить материал, чтобы можно было представить опыт работы педагогическому сообществу. Поэтому предлагаю план, которому рекомендую придерживаться при оформлении документов.

1. Название (тема)

2. Возраст детей, на который рассчитана практика

3. Направленность (образовательная область, предмет)

4.Аннотация, понятная не только педагогам, но и родителям:

  • кратко прописываем актуальность выбранного направления, что развивает у ребенка;
  • что должен делать ребенок в ходе участия в данной практики (конкретно);
  • цели, задачи практики;
  • количество встреч (занятий), их продолжительность;
  • количество участников практики. Здесь важно отметить, что могут участвовать не все дети и родители группы, а по желанию. Для этого семьи воспитанников знакомят с одной или несколькими практиками, которые педагог планирует провести (на собраниях, в чате, на сайте ДОУ, анкетировании). Педагог фиксирует для себя, кто участвует в той или иной практике, и целенаправленно работает с этой категорией семей. Составляет график встреч, знакомит семьи воспитанников и реализует данную практику. Планировать встречи можно не каждый день, но и растягивать надолго не следует. Семьи воспитанников могут обозначить актуальные направления практик.
  • перечень оборудования, необходимого для проведения практики;
  • предполагаемый результат (конкретно)
  • Планируемый результат.

2 и последующие встречи прописываются по тому же плану.

Идеи для художественно-эстетического развития:

  • Технология рисование графических примётывав («Рисование-линейная графика», «Шаблонография»), https://www.maam.ru/detskijsad/praktika-primenenija-graficheskih-tehnologii-v-detskom-sadu-tehnologija-risovanija-graficheskih-primitivov.html
  • Краткосрочная образовательная практика «В гостях у камушка» https://www.maam.ru/detskijsad/kop-v-gostjah-u-kamushka.html

Идеи для речевого развития: «Веселые ребусы»

При подготовке материала использовала следующие информационные ресурсы:

— Ширяева Е. Л., Мишарина А. Е., Золотухина Т. Ю., Москатова С. М. Краткосрочные образовательные практики как одна из форм организации совместной образовательной деятельности в ДОУ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 450–457. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76564.htm .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика «Весёленькие ребусы»

Посетив краткосрочную образовательную практику «Весёленькие ребусы» , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы.

Краткосрочная образовательная практика «В гостях у сказки»

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности.

Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет

Данный кратковременный образовательный практик способствует развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов .

Программа Краткосрочной образовательной практики «Изготовление зайчика способом насыпки манной крупы на силуэт, намазанный клеем»

Программа краткосрочной образовательной практики «Изготовление зайчика способом насыпки манной крупы на силуэт. Художественная деятельность выступает как ведущий спо.

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование собаки из конструктора «Лего»»

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование собаки из конструктора «Лего»». Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети разв.

Краткосрочная образовательная практика «Веселые ребусы»

КОП для воспитателей.

«Краткосрочные образовательные практики как эффективная форма организации образовательной игровой деятельности по интересам, способствующая позитивной социализации дошкольников»

Материал предназначен для педагогов ДОУ.

Источник: nsportal.ru

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности по изобразительному и декоративно-прикладному направлению «ТВОРЧЕСКОЕ ЛЕТО»

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности по изобразительному и декоративно-прикладному направлению «ТВОРЧЕСКОЕ ЛЕТО»

Семенова Татьяна

Программа реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень. Темы заданий главным образом строятся по принципу изучения, познания и любования миром окружающей природы . В процессе освоения программы дети имеют возможность получать знания о простейших закономерностях построения предметов и передачи их формы, основах графики, цветоведения, композиции, декоративной стилизации.

В программе используются в основном игровые методы и приемы подачи материала. Развитию творческих способностей детей способствуют разнообразные виды изобразительной деятельности: лепка, аппликация, живопись и графика, а так же использование нетрадиционных техник рисования: набрызг, монотипия, рисование с использованием природного материала. Необыкновенное рисование дает возможность выполнить работу быстро каждому. Разнообразное применение техник — это создание небольших открыток и создание коллективных работ. Краткосрочная программа « Творческое лето» , в основу которой положен а программ а : Фатеев ой О . Ю. Каменск-Шахтинский

Нормативные правовые документы, на основе которых разработана дополнительная общеразвивающая программа:

Федеральный уровень

1. Конституция Российской Федерации от 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);

2. Федеральный закон № 273-ФЗ от 01.09.2013 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

3. Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

4. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

5. «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 N 06-1844).

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Региональный уровень

7. Конституция Республики Крым. Принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 года

8. Закон Республики Крым от 06 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым». Принят Государственным Советом Республики Крым 17 июня 2015 года. Вступает в силу 1 января 2016 года.

Читайте также:
Bome virtual midi что это за программа

Локальные акты

9. Положение о требованиях к дополнительным общеразвивающим программам, утвержденным приказом «ЦДЮТ» города Армянска от 12.01.2015г. №07

Направленность программы.

Программа «Творческое лето» является программойхудожественной направленности.

Актуальность программы обусловлена тем, что востребована со стороны родителей обучающихся. В летний период у детей больше свободного времени, чтобы уделить развитию своих способностей, выполнить работы, которые станут украшением помещений или подарком для друзей.

Важно научить детей передавать свои ощущения и представления об окружающем мире в самостоятельных творческих работах. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности. В процессе художественной деятельности у детей воспитывается целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, появляется возможность творческой самореализации.

Новизна, отличительные особенности программы Программа реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень. Темы заданий главным образом строятся по принципу изучения, познания и любования миром окружающей природы . В процессе освоения программы дети имеют возможность получать знания о простейших закономерностях построения предметов и передачи их формы, основах графики, цветоведения, композиции, декоративной стилизации.

В программе используются в основном игровые методы и приемы подачи материала. Развитию творческих способностей детей способствуют разнообразные виды изобразительной деятельности: лепка, аппликация, живопись и графика, а так же использование нетрадиционных техник рисования: набрызг, монотипия, рисование с использованием природного материала. Необыкновенное рисование дает возможность выполнить работу быстро каждому. Разнообразное применение техник — это создание небольших открыток и создание коллективных работ.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием духовности через освоение основ рисования. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

На занятиях декоративного рисования обучающиеся получают определенные эстетические знания о стилизации изображения, условном цвете, выразительности линий. Применение нетрадиционного рисования способствует развитию фантазии, обучающие приобретают свободу в работе художественными материалами.

Цель данной программы: развитие художественно-творческих способностей младших школьников в летний период посредством изобразительной деятельности.

Задачи программы

· научить пользоваться различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

· научить детей грамотно строить композицию с выделением композиционного центра, передачей сюжета;

· познакомить с основами цветоведения и стилизации предметов.

Развивающие

· развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

· развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

· улучшение моторики и точности глазомера;

· развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе.

Воспитательные:

· формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

· воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия, аккуратности.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

· иллюстративный (демонстрация наглядного материала);

· проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения).

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 7–1 3 лет.

В основе обучения групповые занятия. Набор детей в объединение осуществляется независимо от их способностей и умений.

Наполняемость в группах на основании норм СанПиН 2.4.4.3172-14 (Мастерские

прикладного искусства и композиции 4,5 кв.м на 1 ребенка, 39,8 / 4,5 = 9 чел.)

Формы занятий

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации работы на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов и мероприятий.

Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятий и закрепляются в практической работе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. Занятия могут проводиться в форме бесед, конкурсов, выставок, игр-путешествий и т. д.

Режим занятий

Количество рабочих недель

Количество в неделю

Количество за месяц

Число и продолжительность занятий в день

Источник: znanio.ru

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная ручка»

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Размер файла: 30.14 Кбайт
Конкурсная работа

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»

на педагогическом совете

Директор МБУ ДО

«Дом детского творчества»

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная

программа «Волшебная ручка»

Возраст детей: 8-11 лет

Срок реализации программы: 24 часа

Баженова Светлана Валерьевна,

педагог дополнительного образования

с.Карагай, 2018 г.

Пояснительная записка

Программа «Волшебная ручка» разработана для детей младшего школьного возраста 8-11 лет, обучающихся МБУ ДО «Дом детского творчества». Направленность программы — техническая. Является краткосрочной, рассчитана на 24 часа. Количество детей в группе 8-10 человек.

Актуальность программы заключается в том, что она разработана в соответствии с основным положением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основные позиции новых образовательных стандартов находят своё отражение в задачах стратегического развития Дома детского творчества, где особое место отводится практическому содержанию образования; конкретным способам деятельности; применению приобретённых знаний в реальных жизненных условиях.

Способом решения проблемы является создание метапредметной образовательной среды, которая будет способствовать развитию детского технического творчества.

Новизна программы состоит в том, занятия не сводятся только к развитию творческих способностей или изучению принципов работы 3D ручки. Параллельно идет познание и изучение нескольких смежных областей, таких как астрономия, окружающий мир, физика, изо и дизайн. В процессе освоения навыков 3D рисования будут создаваться модели космической и астрономической тематики. Таким образом, в последствие планируется, что краткосрочная образовательная программа «Волшебная ручка» будет включена как модуль или раздел в программу «Занимательная астрономия», которая уже реализуется в МБУ ДО «Дом детского творчества».

В основы программы лежит системно — деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Читайте также:
Windows software development kit что это за программа

Педагогическая целесообразность заключается в том, что данная п рограмма знакомит детей с новыми техническими средствами, технологиями, которые являются неотъемлемой частью современного мира творчества. Трехмерное моделирование широко используется в современной жизни и имеет множество областей применения. Полученные знания позволят создавать обучающимся авторские макеты, использовать навыки в решении образовательных и бытовых вопросов (создание декора, украшений, подарков друзьям и близким). Программа позволяет активно развивать творческие навыки и интеллектуальные способности детей.

К реализации программы будут привлечены родители детей. Им будет предложено принять участие в образовательном событии, в рамках которого дети проведут мастер-класс по использованию интересного и современного инструмента 3D ручки. Родители совместно с детьми выполнят творческую работу по собственному замыслу. Данное образовательное событие будет итоговым мероприятием по апробации программы.

Цель программы : создание условий для развития у детей навыков 3 D рисования и учебного сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи программы :

сформировать представление о 3 D рисовании и моделировании;

приобрести (сформировать) элементарные навыки создания плоских и объемных моделей с использованием с использованием 3 D ручки.

развивать умение планировать свою работу и доводить начатое дело до конца;

способствовать развитию навыков самостоятельного обучения;

развивать творчество, воображение и пространственное мышление.

воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе, включаться в активную беседу по обсуждению увиденного, прослушанного, прочитанного;

способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению.

Прогнозируемые результаты

Предметные универсальные учебные действия .

Учащиеся будут иметь представление:

о принципах 3D моделирования;

о принципе работы 3 D ручки;

способы создания объемных и плоских 3 D моделей;

использовать изученные алгоритмы при создании объемных и плоских 3 D моделей

Будут использования знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Личностные универсальные учебные действия .

Учащиеся будут знать :

правила взаимодействия при работе в группе; уметь слышать и слушать других;

Организовывать групповую работу:

Распределять обязанности и роли в группе

Выполнять обязанности члена групповой работы;

Согласовывать цели деятельности с другими участниками группы;

Оказывать помощь членам группы в решении общих задач;

Вступать в диалог, задавать вопросы на уточнение;

Аргументированно отстаивать свою точку зрения;

Надпредметные (регулятивные) универсальные учебные действия.

Учащиеся будут знать:

Алгоритм составления плана деятельности;

Учащиеся будут уметь:

Анализировать и формулировать проблему;

Планировать свою деятельность;

Ставить цель деятельности по решению проблемы;

Прогнозировать ожидаемые результаты деятельности;

Проводить контроль реализации плана деятельности

Оценивать результаты собственной и совместной деятельности.

Для отслеживания результативности освоения детьми образовательной программы будет использоваться метод наблюдения, практические задания, отзывы детей и родителей, выставки работ обучающихся.

Количество детей в группе: 8-10 человек.

Методическое обеспечение

Занятия организуются с учетом возраста детей. Продолжительность занятия 45 минут, в течение которых происходит чередование форм деятельности. Использование современных инструментов для создания интересных творческих решений — 3d-ручек, использование раздаточного иллюстративного материала, видео и аудиоматериалов позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего занятия.

Элементы занятия: интерактивная теоретическая часть, подготовка материалов и инструмента, создание уникального изделия с помощью 3d-ручки.

В программе реализуются современные образовательные технологии, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения; методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов деятельности детей); средствах обучения (компьютерные технологии). Использование современных педагогических технологий с привлечением компьютерных средств, игровых методик влияет на всестороннее развитие личности ребѐнка, участвующего в образовательном процессе.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Весь материал доступен и соответствует уровню развития, поэтому включены элементы занимательности и игры.

При организации образовательного процесса используются следующие методы обучения:

словесные (рассказ, объяснение, беседа);

наглядные (показ, наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

практические (устные и письменные упражнения, игры, тесты);

активные (ролевые игры, творческие работы);

стимулирование и мотивация (создание ситуации успеха, похвала и поощрение).

Материально-технические условия реализации программы

Для проведения занятий необходимо просторное помещение, оборудованное мебелью (столы, стулья) и медиаоборудованием (ноутбук, проектор).

Техническое оснащение должно включать достаточное количество 3 D ручек (должно соответствовать количеству участников программы), разноцветного пластика, трафаретов для создания рисунков или элементов модели, прозрачных подложек из стекла или пластика, кусачек –бокорезов для откусывания прутка.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Вводное занятие. Игры на знакомство. Знакомство с 3 D ручкой: приемы работы с ручкой. Пластик для ручки. Правила техники безопасности при работе с прибором.

Изготовление изделия по готовому трафарету.

Изделия: ракета, планеты, космонавт, созвездия, звезды

Изготовление эскизов и трафаретов для работы

Изготовление изделия по собственно изготовленному трафарету

Коллективное создание эскиза и изготовление трафаретов

Изготовление отдельных фрагментов макета

Сборка в единую композицию (скрепление 3 D ручкой)

Коллективное создание эскиза и изготовление трафаретов

Изготовление объемных фигур для макета (ракеты, планеты, звезды и т.д.)

Объединение отдельных объемных деталей работы в один общий макет

Итоговое занятие с приглашением родителей. (образовательное событие)

Семейная творческая работа по собственному замыслу.

Используемая литература

Нормативно-правовые документы

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

Литература для педагога

Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие.-М.: МПСИ, 2006.- 312с.

Большаков В.П. Основы 3D-моделирования / В.П. Большаков, А.Л. Бочков.- СПб.: Питер, 2013.- 304с.

Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости. – СПб.: Питер, 2012.

Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество. — М.: Педагогика. [Электронный ресурс] ( http://opac.skunb.ru/index.php ?url=/notices/index/IdNotice:249816/Source:default)

Информационно-образовательные ресурсы

Информационно-образовательные ресурсы для учащихся

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru