Краткое описание программы Патриот

Программа “Юный патриот” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

— создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

— формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

ОБЗОР НА ПЛОХОЕ — Сериал ПАТРИОТ

— утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

— развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

— воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда, казачеством, воинскими частями;

— повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Общая характеристика учебного предмета

Программа «Юный патриот» является основой к программе патриотического воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Программа «Юный патриот» предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота

Содержание программы .

Изучаемый материал представлен четырьмя основными направлениями:

1 направление – 1 класс «Маленькие Россияне»;

2 направление – 2 класс «Моя Малая Родина»;

3 направление – 3 класс «Россия – Родина моя»;

4 направление – 4 класс «Я – гражданин России».

Программа дает материал по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком уровне. В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела программы. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, но также используются групповая и индивидуальная формы работы.

Предполагается использовать игровую, проектную, художественно-творческую, познавательную виды деятельности

Занятия творческого объединения являются комплексными – на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера.

Формы теоретических занятий: беседы, сообщения, встречи с интересными людьми, просмотр и обсуждение видеоматериала, заочные путешествия.

Формы практических занятий: творческие конкурсы, викторины, интеллектуально-познавательные игры, экскурсии в музеи, встречи с воинами, выполнение рисунков и стенгазет, оформление страниц портфолио, выставки, создание творческих проектов, участие в акциях.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Программа внеурочной деятельности “Юный патриот” направлена на то, чтобы знакомить младших школьников с богатством истории страны, традициями казачества, пробудить в них интерес к изучению истории своего села и своей семьи. Занятия должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы.

Место учебного курса в учебном плане

Программа «Юный патриот» разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного возраста с 1 по 4 класс и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю, всего 135 часов (1 классов – 33 ч., 2, 3, 4 классы по 34 ч. в год)

Связь содержания программы с учебными предметами .

Занятия по данной программе тесно связаны с уроками литературного чтения, окружающего мира, технологии и изобразительного искусства и опираются на знания, получаемые на этих уроках, они расширяют и углубляют знания, умения, навыки.

• анализ и оценка поступков героев,

• развитие чувства прекрасного,

• развитие эмоциональной сферы ребёнка,

• чтение произведений о России, её природе, людях, истории,

• приобщение к литературе как к искусству слова, опыт создания письменных творческих работ,

• просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов.

• раскрытие воспитательного потенциала русского языка,

• развитие внимания к слову и чувства ответственности за сказанное и написанное.

• правила поведения в отношениях «человек – человек» и «человек – природа» и т.д.

• общечеловеческие правила поведения,

• наследие предков в культуре и символах государства,

• славные и трудные страницы прошлого,

• знакомство с профессиями и ролью труда в развитии общества.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Предметом промежуточной оценки освоения данной программы являются индивидуальные образовательные достижения обучающихся.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися данной программы должно быть достижение планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов.

По окончании курса дети должны знать:

— о значимых страницах истории страны,

— о главных символах государства,

— о примерах исполнения гражданского и патриотического долга,

— о национальном составе свое края,

— о традициях казачества,

— о традициях и культурном достоянии своего края,

— о моральных нормах и правилах поведения,

— об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,

— традиции и историю своей семьи,

— традиции и историю своей школы.

По окончании курса дети должны уметь:

— различать символы государства — флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации,

— определять на карте границы и крупные города России,

— рассказывать о родной стране, своем крае, селе,

— ориентироваться в историческом времени,

— бережно относиться к традициям своей семьи и образовательного учреждения,

— уважительно относиться к защитникам Родины,

— читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания,

— уметь выражать чувства и переживания творческими средствами.

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Юный патриот» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

— готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

— мотивации к учению и познанию,

— ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества,

— основы российской, гражданской идентичности,

— заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду,

Читайте также:
Установить бесплатную программу сканирование компьютера

— возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

— адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей,

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане,

— учитывать выделенные ориентиры действий, планировать свои действия;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

— узнавать государственную символику своего региона,

— описывать достопримечательности родного края,

— находить на карте, свой регион и его главный город,

-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

— сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

— формировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

— использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся могут быть развиты такие качества личности:

уважение к истории, традициям, обрядам, культуре страны;

ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;

любовь к малой родине.

Форы контроля

Представление и защита проектов, тестирование, практические работы, творческие работы учащихся

Тематическое планирование

Название модуля

Кол-во часов

1 класс «Маленькие Россияне» — 33 ч ( теоретических -23, практических -10)

формирование гражданского отношения к себе.

формирование гражданского отношения к своей семье.

«Я и культура»

формирование отношения к искусству.

формирование гражданского отношения к школе.

«Я и мое Отечество»

формирование гражданского отношения к Отечеству

«Я и планета»

формирование гражданского отношения к планете Земля.

2 класс «Моя Малая Родина» — 34ч ( теоретических -13, практических -21)

формирование гражданского отношения к себе, другим людям

формирование гражданского отношения к своей семье.

«Я и культура»

формирование отношения к искусству.

формирование гражданского отношения к школе.

«Я и мое Отечество»

формирование гражданского отношения к Отечеству.

«Я и планета»

формирование гражданского отношения к планете Земля.

3 класс «Россия – Родина моя» — 34ч ( теоретических -18, практических -16)

формирование гражданского отношения к себе, другим людям

формирование гражданского отношения к своей семье.

«Я и культура»

формирование отношения к искусству.

формирование гражданского отношения к школе.

«Я и мое Отечество»

формирование гражданского отношения к Отечеству.

«Я и планета»

формирование гражданского отношения к планете Земля.

4 класс «Я – гражданин России» — 34ч ( теоретических -16, практических -18)

формирование гражданского отношения к себе, другим людям

формирование гражданского отношения к своей семье.

«Я и культура»

формирование отношения к искусству.

формирование гражданского отношения к школе.

«Я и мое Отечество»

формирование гражданского отношения к Отечеству.

«Я и планета»

формирование гражданского отношения к планете Земля.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Юный патриот»

1 класс «Маленькие Россияне» — 33 ч (теоретических -23, практических -10)

Тема занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Формирование гражданского отношения к себе.

ответственности и чувство долга, милосердия, достоинство, уважения;

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

ПРОГРАММА «Патриот»
материал на тему

Программа «Патриот». (далее «Программа») разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы».

Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания обучающихся на 2012-2015гг. и ориентирована на повышение статуса патриотического воспитания.

Реализация Программы предполагают совместную деятельность педагогического коллектива школы, муниципальных учреждений дополнительного образования и общественных организаций по реализации всех направлений патриотического воспитания учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Покачи

Направление: военно-патриотическое воспитание

Программа «Патриот» ( далее «Программа»)

Основание для разработки Программы

Постановление правительства РФ от 05 октября 2010 г. №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015годы».

Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 1 Дымченко В.В.

Исполнители (участники) Программы

Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 1», обучающиеся школы, родители.

Возрождение патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.

1. Повышение качества патриотического воспитания в школе.

2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности.

3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.

4. Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и учреждениями культуры по вопросам патриотического воспитания.

5. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Основные направления Программы

Администрация МБОУ СОШ № 1

Этапы реализации Программы

Базовый этап: июнь — август 2013 г.

Основной этап: сентябрь 2013-2014гг.

Завершающий этап – 2015г.

Ожидаемые конечные результаты

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.

— повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся;

— повышение интереса к историческому прошлому города, области, страны;

— утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов;

— проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества.

Индикаторы для оценки хода реализации программы:

— количество выставок патриотической направленности

— проведение военно-спортивных игр

— вовлечение учащихся в работу клубов, кружков патриотической направленности

— проведение классных часов, праздников, тематических вечеров, акций, встреч.

Программа «Патриот» . (далее «Программа») разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы».

Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания обучающихся на 2012-2015гг. и ориентирована на повышение статуса патриотического воспитания.

Реализация Программы предполагают совместную деятельность педагогического коллектива школы, муниципальных учреждений дополнительного образования и общественных организаций по реализации всех направлений патриотического воспитания учащихся.

II. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами.

Для формирования чувства патриотизма у обучающихся, развития духовно-нравственных и социальных ценностей, в школе необходима программа «Патриот», которая будет содействовать патриотическому воспитанию обучающихся посредством военно-патриотической, военно-спортивной деятельности, воспитанию патриотических чувств.

Выполнение программы приведёт к оздоровлению общества – совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у детей и подростков высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, малой Родине, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

Приоритетными направлениями в области патриотического воспитания учащихся в школе являются :

  • воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству;
  • формирование патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа;
  • формирование глубокого понимания конституционного гражданского долга;
  • формирование здорового образа жизни учащихся, профилактика правонарушений.

Важными составляющими в работе по патриотическому воспитанию являются традиционное проведение месячника по патриотической и спортивной работе (февраль, май) участие в областных, окружных, городских акциях, таких как: «Никто не забыт, и ничто не забыто», «Я – гражданин России».

В школе сложилась система организации и проведения уроков мужества, семинаров, конкурсов, по проблемам патриотического воспитания.

Вместе с тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания в школе сделано еще не все, остается ряд проблем, требующих решения.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большей части молодежи, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

Читайте также:
Программа где находится человек Айфон

Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение и падение престижа военной и государственной службы. Снизилась роль самой армии в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

На сознание подрастающего поколения оказывает разрушающее воздействие пропаганда в средствах массовой информации чуждых традиционному российскому менталитету идеологических, социально-политических, духовно-нравственных стереотипов и штампов, фальсификация отечественной истории и истоков российской культуры.

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания программными методами.

III. Цель и задачи Программы.

Цель Программы – содействие патриотическому воспитанию обучающихся посредством военно-патриотической, военно-спортивной деятельности, воспитание патриотических чувств у обучающихся

  • участие в реализации государственной политики в области патриотического воспитания молодёжи;
  • воспитание чувства патриотизма и индивидуальной ответственности за общее дело;
  • развитие у молодёжи духовно-нравственных и социальных ценностей;
  • воспитания у обучающихся любви к родной стране, ее наследиям, заботливому отношению к своей истории
  • воспитание у обучающихся положительного отношения к государственным символам своего государства и государств
  • формирование профессионально значимых знаний, умений, навыков и качеств, необходимых защитникам Родины;
  • знакомство с героическими подвигами советских людей
  • приобщение к здоровому образу жизни, повышение двигательной активности, развитие физических качеств: силовых, скоростных, выносливости, ловкости и гибкости;
  • передача и развития лучших традиций российского воинства;
  • формирование морально-волевых качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях, в период службы в Вооруженных силах Российской Федерации и других силовых ведомствах: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности, требовательности, дисциплинированности;
  • повышение уровня знаний, навыков и умений основам военной службы, прикладной физической подготовке, медицинской подготовки;
  • участие в подготовке граждан к военной службе;
  • формирование социальной значимости и активной жизненной позиции.

IV. Обновление содержания и форм патриотического воспитания.

1. Обновление содержания и форм патриотического воспитания достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям.

Духовно-нравственное направление , включающее в себя:

  • формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
  • воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
  • формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
  • воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;
  • организация работы Центра духовно-нравственного воспитания
  • формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

Культурно историческое направление предполагающее:

  • воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям;
  • вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;
  • формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

Гражданско-правовое направление, ориентированное на:

  • изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.
  • формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;
  • формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;
  • развитие реально действующего школьного самоуправления .

Военно — патриотическое включающее в себя :

  • изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;
  • сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
  • формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

2. Основные направления научно-методического обеспечения патриотического воспитания включает в себя:

  • разработку комплекса учебных и специальных программ и методик по организации патриотического воспитания;
  • обобщение опыта по использованию наиболее эффективных форм и методов патриотического воспитания; формирование комплектов литературы патриотической направленности для библиотеки школы;

3. Военно-профессиональная ориентация и подготовка к военной службе учащихся осуществляется по следующим направлениям:

  • встречи старшеклассников с офицерами военкоматов, кадетами и курсантами по вопросам ориентации на приобретение воинских профессий; ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих;
  • получение начальных знаний по основам военной службы;
  • формирование у учащихся готовности к действиям в экстремальных условиях природного, техногенного и социального характера;
  • практическая подготовка военной, военно-технической и военно-спортивной направленности (учебно-полевые сборы, военно-спортивные игры, спартакиады, секции по различным видам спорта).

V. Ожидаемые результаты от реализации программы.

Предварительная оценка социально-экономической эффективности

и последствия реализации программы.

В итоге реализации целевой программы «Патриот» ожидаются следующие положительные результаты:

  • содействие патриотическому воспитанию обучающихся посредством военно-патриотической, военно-спортивной деятельности, воспитание патриотических чувств у обучающихся
  • участие в реализации государственной политики в области патриотического воспитания молодёжи;
  • воспитание чувства патриотизма и индивидуальной ответственности за общее дело;
  • развитие у молодёжи духовно-нравственных и социальных ценностей;
  • воспитания у обучающихся любви к родной стране, ее наследиям, заботливому отношению к своей истории
  • воспитание у обучающихся положительного отношения к государственным символам своего государства и государств
  • формирование профессионально значимых знаний, умений, навыков и качеств, необходимых защитникам Родины;
  • знакомство с героическими подвигами советских людей
  • приобщение к здоровому образу жизни, повышение двигательной активности, развитие физических качеств: силовых, скоростных, выносливости, ловкости и гибкости;
  • передача и развития лучших традиций российского воинства;
  • формирование морально-волевых качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях, в период службы в Вооруженных силах Российской Федерации и других силовых ведомствах: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности, требовательности, дисциплинированности;
  • повышение уровня знаний, навыков и умений основам военной службы, прикладной физической подготовке, медицинской подготовки;
  • участие в подготовке граждан к военной службе;
  • формирование социальной значимости и активной жизненной позиции.

VI. Механизм реализации Программы.

Данная Программа реализуется педагогическим коллективом МБОУ СОШ № 1 . Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий.

Координатором Программы является администрация МБОУ СОШ № 1 .

Механизм реализации Программы предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста патриотизма у учащихся и создание благоприятных условий для духовного и культурного подъема учащихся.

Администрация школы осуществляет координацию процесса патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяя все усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в школе.

VII. Потребность в финансовых средствах, источники финансирования.

Финансовые средства местного бюджета, окружного бюджета, иные источники.

VIII. Оценка эффективности реализации Программы.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.

  • повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся;
  • повышение интереса к историческому прошлому города, округа, страны;
  • утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов;
  • проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества.

IX. Контроль и управление реализацией Программы.

Классные руководители в установленном порядке готовят отчеты, предложения о работе с учащимися по патриотическому воспитанию и представляют их заместителю директора по воспитательной работе.

Читайте также:
Как сделать чтобы программа не выключалась python

X. Мероприятия по реализации Программы.

Развитие содержания и форм патриотического воспитания.

Источник: nsportal.ru

Программа по дополнительному образованию патриотического воспитания учащихся «Патриот»

Программа по дополнительному образованию патриотического воспитания учащихся

Павина Надежда

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы являются самостоятельными локальными нормативными актами образовательной организации.

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в рамках дополнительного образования (ФЗ- 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»).

Структура дополнительных общеобразовательных программ определяется и утверждается локальным актом организации в соответствии с требованиями к образовательным программам утвержденным в ст. 2 ФЗ «Об образовании».

1. Пояснительная записка

2. Цели и задачи программы

4. Планируемые результаты

Направленность программы – военно-патриотическая.

Реальное патриотическое сознание подрастающего поколения России формируется сегодня в сложных, противоречивых условиях, связанных с глубокими социальными потрясениями, радикальными изменениями в культуре общества. Анализ поведения молодежи показывает, что девальвация патриотических ценностей ведет к нарастанию экстремизма, антиобщественных проявлений, которые представляют угрозу не только для самой молодежи, но и для всего общества в целом.

Поэтому чрезвычайно актуальной в современных условиях является потребность активации патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание должно стать приоритетным направлением развития образования, так как сегодня оно становится условием национальной безопасности России.

В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию молодежи именно как патриотов своего Отечества, основной упор в процессе обучения делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе.

Хотя становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.

Цель программы — создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

— подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;

— воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

— формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;

— воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

— духовно-нравственное развитие детей и подростков;

— ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;

— совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

Актуальность и новизна программы

Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу, других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую сферы общества.

Гражданственность – фундаментальное качество личности, заключающееся в осознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. На базе этого социально значимого качества для каждого из нас и общества в целом в сердцах наших детей зреет патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества как наивысший результат их социализации. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой образовательной системы, не теряющая актуальности на протяжении всей истории человечества и особенно актуализирующаяся в периоды испытаний.

Растущий дефицит гуманности в кризисном обществе, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения: подростки по данным социологических опросов неохотно принимают участие в общественной жизни (70%), не интересуются ею (75%), стремятся уклониться от службы в Российской армии (87%), не желают трудиться в государственном секторе (80%), хотят эмигрировать из страны (46%) и т.д.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально новой, демократической личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность, общественную значимость, педагогическую целесообразность поставленной задачи и диктует необходимость создания образовательной программы, отвечающей не преходящей конъектуре или интересам отдельных групп и ведомств, а интересам общества в целом.

Отличительные особенности программы

Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России.

Все выше изложенное определяет актуальность разработки и реализации в МАОУ СОШ №7 имени Героя России Артура Ришатовича Курбангалеева программы дополнительного образования гражданско-патриотического воспитания «Патриот».

В связи с вышеизложенным необходима целенаправленная работа по формированию у обучающихся любви к отечеству, ответственности за его защиту.

Данная программа представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, единства образовательной и воспитательной среды.

Данная программа гражданско-патриотического воспитания реализуются на различных возрастных ступенях, каждая из которых имеет свои методологические особенности.

На начальных занятиях формируется система ценностей и установок поведения подростка, помогает приобрести основные ключевые компетентности, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. Обучающиеся вовлекаются в общественно-полезную деятельность: на этом этапе формируется уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Работа в данном направлении реализуется посредством коллективно — творческих дел, ролевых игр, творческих проектов.

На втором этапе углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, происходит познание философских, культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества, определяются гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация. Задача реализуемой на данном этапе программы состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни.

Деятельность программы осуществляется на базе МАОУ СОШ № 7 имени Героя России А.Р.Курбангалеева.

К деятельности программы привлекаются социальные и медицинские работники, работники правоохранительных органов, учителя школы, работники военкомата, ветераны боевых действий войн в Афганистане и Чеченской республиках.

Основные виды работы :

— исследовательская и поисковая работа;

— создание баз данных и т.д.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.

В результате осуществления Программы ожидается:

— повышение эффективности патриотической работы;

— повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

— формирование гражданской грамотности обучающихся;

— внедрение новых форм работы в гражданско-патриотическое воспитание и повышение эффективности патриотической работы;

— обеспечение духовно-нравственного единства в группе, снижение степени идеологического противостояния, возрождение духовных ценностей обучающихся;

— улучшение условий для формирования патриотических чувств.

Количественными результатами реализации Программы должны стать:

— привлечение подростков к общественным мероприятиям патриотической направленности;

— повышение уровня воспитанности и нравственности обучающихся.

Программа «Патриот» рассчитана на один год обучения. Обучающиеся разделены на две группы: первая – учащиеся 7-9 кл. (18 человек); вторая – учащиеся 5-6 кл.(13 человек).

На учебный год запланировано 68 занятия (два занятия в неделю, в каждой группе 1 час в неделю). Продолжительность одного занятия 40 минут.

Результаты освоения обучающимися программы

Планируемые результаты обучения :

Наиболее важными предполагаемыми результатами работы по реализации программы можно считать:

— становление личности обучающегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины;

— воспитание уважительного отношения к пожилым людям, укрепление связи ветеранов и молодёжи, преемственность;

— создание условий для раскрытия ребёнка как гармонично развивающейся личности, с большим творческим потенциалом;

— привлечение как можно большего количества детей и педагогов к активным формам гражданского и патриотического воспитания, способствующих сохранению преемственности поколений.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru