Краткое описание программы гармония

Содержание

Презентация на тему: » О программе «Гармония» Программа начального образования (1-4) «Гармония» является результатом многолетнего научно- методического поиска путей совершенствования.» — Транскрипт:

1 О программе «Гармония» Программа начального образования (1-4) «Гармония» является результатом многолетнего научно- методического поиска путей совершенствования начального образования. Научный руководитель — Наталья Борисовна Истомина, доктор педагогических наук, профессор.

2 О программе «Гармония» Данная программа адаптирована к психологическим особенностям современного младшего школьника и методически грамотна. Программа обеспечена полным комплектом учебников и рабочих тетрадей с 1 по 4 класс.

3 Цели программы: Многостороннее развитие ребенка. Комфортное обучение. Подготовка мыслительного аппарата ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.

4 Учебно-методический комплект » Гармония» Создан в 2000 г. для 4-летней начальной школы. Все учебники комплекта «Гармония» рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников.

Читайте также:
Как запускать программу в свернутом виде

ПРИНЦИПЫ ГАРМОНИИ — 1. АХИМСА. ЖИЗНЬ БЕЗ СТРАХА И АГРЕССИИ. ПРИНЦИП ОТКАЗА ОТ ЗЛА.

5 Комплект обеспечивает: целенаправленное формирование приемов умственной деятельности; приоритет самостоятельной деятельности учащихся при усвоении содержания; понимание ребенком изучаемых вопросов;

6 Комплект обеспечивает: условия гармоничного отношения в системах «учитель — ученик», «ученик — ученики»; деятельность каждого ученика в ситуации успеха.

7 Обучение грамоте. Н. М. Бетенькова, В.Г. Горецкий, Д.С. Фонин

8 Русский язык. М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

9 Русский язык. Коммуникативный подход к изучению языка — совершенствование всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения. Обеспечивает базу для повышения грамотности учащихся за счет системного развития их орфографической зоркости и орфографического самоконтроля.

10 Литературное чтение. О. В. Кубасова

11 Литературное чтение. Литературное чтение – в лучших традициях нашей литературы. Отобраны произведения духовно- нравственного содержания. Формирует мировоззрение детей. Развивает творческие способности (инсценирование, подбор рифм, сравнений, творческие пересказы).

Развивает эмоциональную сферу.

12 Математика. Истомина Н.Б. УМК удостоен премии Правительства РФ

13 Математика. Целенаправленная и систематическая работа формирует приемы умственной деятельности: анализ и синтез; сравнение; классификация; аналогия и обобщение.

14 Окружающий мир. О. Т. Поглазова

15 Окружающий мир. Готовые научные знания преобразованы в такую форму передачи, при которой ребенок, самостоятельно действуя с учебным материалом, овладевает различными способами и методами познания окружающего мира и разными видами учебной деятельности.

16 Технология. Н. М. Конышева

17 Технология. Предлагаемые задания позволяют развивать у детей интеллект и творческие способности. Тетрадь содержит необходимую наглядность, а также готовые материалы для практической работы учеников.

КЛАССИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ ЗА 20 МИНУТ

Источник: www.myshared.ru

Презентация УМК «Гармония»

Руководителем образовательной программы является директор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина.

Мигалева Виолетта Николаевна

Содержимое разработки

Основная Образовательная программа начального общего образования «Гармония» Подготовила: студентка Ш-21 группы Мигалева Виолетта

Основная Образовательная программа начального общего образования «Гармония»

студентка Ш-21 группы

Руководителем образовательной программы является директор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина .

Руководителем образовательной программы является директор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина .

Основными идеями программы являются: - всестороннее развитие ребенка; - сохранение и укрепление физического и психического здоровья; - формирование интеллектуальной, творческо, эмоциональной и нравственно-волевой сферы личности.

Основными идеями программы являются:

— всестороннее развитие ребенка;

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

— формирование интеллектуальной, творческо, эмоциональной и нравственно-волевой сферы личности.

Достоинства программы «Гармония»: Наличие в учебниках методической части, с помощью которой родители могут изучить сами и объяснить ребенку пропущенную тему Опережающее обучение младших школьников

Достоинства программы «Гармония»:

Наличие в учебниках методической части, с помощью которой родители могут изучить сами и объяснить ребенку пропущенную тему

Опережающее обучение младших школьников

Главная задача программы «Гармония»: Разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям образовательного стандарта НОО.

Главная задача программы «Гармония»:

Разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям образовательного стандарта НОО.

Читайте также:
Компьютерный мастер установка программ

Авторы учебников для начальной школы по программе «Гармония» Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е. Обучение грамоте: букварь; Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык; Кубасова О.В. Литературное чтение; Истомина Н.Б. Математика; Погразова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.</p><p> Окружающий мир; Конышева Н.М. Технология; Биболетова М.З., Ленская Е.А., Добрынина Н.В. и др. Английский язык.

Авторы учебников для начальной школы по программе «Гармония»

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е. Обучение грамоте: букварь;

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык;

Кубасова О.В. Литературное чтение;

Истомина Н.Б. Математика;

Погразова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д. Окружающий мир;

Конышева Н.М. Технология;

Биболетова М.З., Ленская Е.А., Добрынина Н.В. и др. Английский язык.

Учебники для начальной школы по программе «Гармония»:

Учебники для начальной школы по программе «Гармония»:

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

-82%

Источник: videouroki.net

Презентация на тему Образовательная система

Образовательная система Учебно — методический комплекс создан на кафедре методике начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета Особенности УМК : Гармоничное сочетание лучших идей традиционной и развивающей систем; Воплощение новых направлений УМК «Гармония» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: - Русский язык. Букварь. Главная задача авторов программы «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные Авторы программы «Гармония» реализовали в системе учебных заданий: - целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ Осуществление поставленных целей обеспечивается следующим. В учебниках реализуется деятельностный подход к организации учебной работы, Учебники программы «Гармония» являются методическим средством, позволяющим реализовать современные требования к содержанию и В УМК «Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с Учебники образовательной системы «Гармония» являются методическим средством, позволяющим реализовать современные требования к содержанию и Осуществление поставленных целей обеспечивается следующим: деятельностный подход приёмов умственной деятельности образного мышления. всем видам В состав учебно-методических комплектов по всем предметам учебного плана входят: Учебники, учебные тетради

Слайд 2 Учебно — методический комплекс создан на кафедре

Учебно — методический комплекс создан на кафедре методике начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета

методике начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им.

М. А. Шолохова

Слайд 3
Особенности УМК :
Гармоничное сочетание лучших идей традиционной и

Особенности УМК :Гармоничное сочетание лучших идей традиционной и развивающей систем;Воплощение новых направлений модернизации школьного образования

развивающей систем;
Воплощение новых направлений модернизации школьного образования (гуманизация,дифференциация, деятельностный

и личностно — ориентированный подход) к процессу обучения;
Осуществление преемственности в

обучении
Тщательная проработка концептуальных идей во всех учебниках комплекта и оснащение их методическими рекомендациям, изъясняющими учителю эти идеи, позволяет рассматривать комплект как средство повышения уровня профессиональной компетентности учителя и формирования у него нового педагогического сознания, адекватного современным тенденциям развития начального образования.

Слайд 4
УМК «Гармония» состоит из следующих завершенных предметных линий

УМК «Гармония» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников:- Русский язык.Букварь. Авторы: Соловейчик М.С., Бетенькова

учебников:

— Русский язык.
Букварь. Авторы: Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко

Н.С., Курлыгина О.Е.
Русский язык. Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Слайд 5 Главная задача авторов программы «Гармония» явилась разработка способов

Главная задача авторов программы «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные

организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные ус­ловия для

развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих

учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

Слайд 6 Авторы программы «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:

Авторы программы «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:- целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и

целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение,

классификация, аналогия, обобщение);
— приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;

активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
— соблюдение баланса между интуицией и знанием;
— разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
— опору на опыт ребенка;
— параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними;
— взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
— единство интеллектуальных и специальных умений;
— создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.

Слайд 7 Осуществление поставленных целей обеспечивается следующим.

В учебниках реализуется деятельностный

Читайте также:
Государственная программа по которой соединенные штаты Америки передавали своим союзникам

Осуществление поставленных целей обеспечивается следующим.В учебниках реализуется деятельностный подход к организации учебной работы, что позволяет

подход к организации учебной работы, что позволяет формировать у

учащихся умение осознавать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их

выполнять, осуществлять самоконтроль (итоговый и пошаговый), проводить самооценку.
На материале каждого учебного предмета осуществляется целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), обучение установлению причинно-следственных связей, построению рассуждений, фиксации выводов в различной форме: словесной, схематичной, модельной.
Наряду с формированием логического мышления, все учебники создают условия для совершенствования эмоциональной сферы ребёнка, для расширения его опыта образного восприятия мира, для развития образного мышления.
Учебниками образовательной системы «Гармония» обеспечивается обучение всем видам речевой деятельности, в том числе различным видам чтения, поиску, получению, переработке и использованию информации, её пониманию и представлению в различной форме: словесной, изобразительной, схематичной, модельной.
Методическим аппаратом учебников созданы условия для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом, для формирования в целом коммуникативных умений: слушать и стараться понимать собеседника; строить свои высказывания с учётом задач, условий и принятых правил общения; использовать речь как средство организации совместной деятельности, как способ запроса, получения и передачи информации; создавать небольшой монолог, участвовать в диалоге, в коллективной беседе, понимать возможность различных точек зрения на один и тот же вопрос, осознавать и аргументировать своё мнение.

Слайд 8

Учебники программы «Гармония» являются методическим средством, позволяющим реализовать

Учебники программы «Гармония» являются методическим средством, позволяющим реализовать современные требования к содержанию и организации образования

современные требования к содержанию и организации образования младших школьников

и тем самым обеспечить достижение предусмотренных ФГОС результатов начального образования

– личностное развитие детей, их духовно-нравственное воспитание, формирование у них конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

УМК «Гармония» выпускает издательство «Ассоциация XXI век»

Слайд 9 В УМК «Гармония» реализованы:
способы организации учебной деятельности учащихся,

В УМК «Гармония» реализованы:способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее

связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем

и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необхо­димым условием

формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

Слайд 10
Учебники образовательной системы «Гармония» являются методическим средством, позволяющим

Учебники образовательной системы «Гармония» являются методическим средством, позволяющим реализовать современные требования к содержанию и организации

реализовать современные требования к содержанию и организации образования младших

школьников и тем самым обеспечить достижение предусмотренных ФГОС результатов начального

образования – личностное развитие детей, их духовно-нравственное воспитание, формирование у них конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Источник: mypreza.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru