Краткое описание игровой программы в библиотеке

Игра является одним из видов деятельности человека, который возник в глубокой древности и актуален на сегодняшний день. В современном обществе широкое распространение получили процессы геймификации, связанные с применением игровых технологий в обучении, воспитании, профессиональной деятельности.

Роль игры подчеркивается и специалистами, занимающимися проблемами библиотечного обслуживания детей и подростков. Так как игра является природосообразным видом деятельности в возрасте от пяти до одиннадцати-двенадцати лет, то ребенок познает мир в этот период преимущественно через игровые формы деятельности. Поэтому воспитание и обучение строится с опорой на игровую деятельность.

Библиотека располагает большими возможностями для организации и проведения различных игр: познавательных, развивающих, творческих, психотерапевтических. Специфика библиотечных игр состоит в том, что они всегда так или иначе связаны с книгой, поэтому развивают у детей и подростков читательские потребности и компетенции.

1. Краткое описание платформы ИнфоРост для архивов и библиотек

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Применение игровых технологий в деятельности библиотеки способствует решению следующих задач:

  1. Привлечение в библиотеку широкого круга читателей за счет создания интересного, развивающего пространства.
  2. Продвижение книги и чтения среди подростков и детей.
  3. Реклама библиотечных услуг, продуктов, создание положительного имиджа библиотеки у подрастающего поколения.
  4. Развитие инновационных форм работы с юными читателями.
  5. Реализация культурно-досуговой функции, которая является одной из функций современных библиотечных учреждений.

Проект «Игротека» в библиотеке

Для организации игровой деятельности в библиотеке организуется игротека.

Определение 1

Игротека представляет собой специально организованную среду для проведения различных игр, а также фонд самих игр, которые используются посетителями игротеки.

Существует несколько форм организации игротеки в библиотеке:

  1. Игротека в читальном зале, которая считается наиболее неудачным местом размещения игр. Это связано с тем, что большинство игр остается невостребованными, отсутствует специальная игровая зона, а игры в читальном зале создают шум и дискомфорт для других пользователей.
  2. Игротека в специально выделенной игровой (тематической) зоне. Данный вид организации игротеки обладает преимуществами: делает игры доступными, позволяет функционально использовать пространство библиотеки, не мешает другим пользователям.
  3. Игровые клубы, которые действуют при библиотеке как любительские объединения. Главным недостатком этой формы является то, что она охватывает ограниченное число пользователей, которые являются членами клуба.

«Проект «Игротека» в библиотеке»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Библиотечный лекторий «Игровые формы и методы работы с детьми в библиотеке»

При формировании игротеки применяются различные критерии отбора игр:

  1. Характеристика самой игры, ее соответствие библиотечной среде.
  2. Возраст участников, на который ориентирована игра.
  3. Количество игроков, которые могут одновременно стать участниками игры.
  4. Реиграбельность, то есть привлекательность игры, ее востребованность, возможность трансформации и адаптации игры под нужды библиотечной практики.
  5. Связь игры с книгой и чтением.
  6. В библиотеке используются различные виды игр:
  7. Классические игры, к которым относят домино, шахматы, шашки, нарды, лото, карты.
  8. Логические игры, ориентированные на развитие смекалки и сообразительности. Это игры типа «Элиас», «Эрудит», «Ассоциации».
  9. Стратегические игры, нацеленные на реализацию определенной игровой стратегии. Например, «Монополия» — классический образец такой игры.
  10. Приключенческие игры, в основе которых лежит увлекательный сюжет- с преодолением препятствий, элементы квеста.
  11. Кооперативные игры, требующие участия достаточно большого количества человек (к примеру, «Мафия»).
  12. Традиционные народные игры, которые являются наследием русской национальной культуры.

При организации игротеки на базе библиотечного учреждения необходимо опираться на следующий план:

  1. Определение целей и задач создания игротеки.
  2. Изучение и анализ возрастных, игровых предпочтений читательской аудитории.
  3. Подбор игр для комплектования игротеки.
  4. Подготовка куратора игротеки, который будет сопровождать игровой процесс, оказывать помощь читателям в проведении игр.
  5. Создание игровой зоны в библиотеке, ее оформление.
  6. Реклама игротеки и ее услуг среди читателей.
  7. Анализ деятельности игротеки с целью улучшить ее функционирование.

Игротеку можно использовать как вспомогательный источник при организации массовой работы с пользователями:

  1. Проведение игровых турниров на базе библиотеки.
  2. Организация тематических встреч, посвященных играм, их истории и традициям у разных народов мира.
  3. Подготовка выставок на тему «Игра в произведениях литературы».
  4. Создание собственных игр путем адаптации уже имеющихся в библиотеке игровых материалов.

Игровой фонд библиотеки должен развиваться, поэтому периодически необходимо обновлять состав игротеки, чтобы игры были востребованы пользователями.

Источник: spravochnick.ru

ЮБРК «Поиграй со мной: игротека в библиотеке»

В настоящее время в профессиональном сообществе серьёзно обсуждается вопрос трансформации библиотеки, насыщение её традиционных функций новыми формами, интересными и востребованными молодёжью.
Молодёжная библиотека – это открытое пространство для общения, творчества, отдыха. Такова была идея проекта Юношеской библиотеки РК «Библиотека для молодёжи в новом формате», поддержанного Правительством РК в объявленный в 2012 г. Год молодёжи в Республике Коми.
Игротека «Поиграй со мной!» стала составляющей проекта. Ремонт, перепрофилирование библиотечных залов, выбор дизайна, закупка игр и технического оборудования к ним – всё это входило в подготовительный этап. Для реализации проекта в зале чтения и досуговой деятельности было выделено отдельное структурное подразделение, включающее два зала: зал активного досуга и зал общения и творчества.
И вот ремонт окончен, закуплена яркая креативная мебель, отобраны игры и можно приглашать на игротеку!

Игры настольные: интересно, познавательно и очень весело

Зал общения и творчества Юношеской библиотеки стал открытой игровой площадкой для молодёжи. Игротека в библиотеке завоёвывает всё большую популярность.
Этому способствует:

  • умелая реклама (активное информирование об игротеках в СМИ, социальных сетях и на сайте библиотеки, объявления-анонсы в учебных заведениях, студенческих общежитиях);
  • интересные современные игры (Юношеская библиотека плодотворно сотрудничает с магазином оригинальных подарков «Рубик-кубик» и сыктывкарским клубом настольных игр. Это позволяет предоставлять участникам игротеки тщательно отобранные, «проверенные на качество» молодёжные настольные игры. Часть игр библиотека приобрела, а часть по договорённости с магазином «Рубик-кубик» была взята во временное пользование).

IMG_0057

Организаторами игротеки стали Юношеская библиотека, магазин «Рубик-кубик», молодые волонтёры добровольческого движения «От сердца к сердцу».
К первой встрече любителей настольных игр библиотека подготовила коллекцию из 10 игр. В дальнейшем их репертуар расширился. Представленные игры самые разные, интересны как для взрослых, так и для детей. Увлекательно проходят семейные игры, организованные для молодых семей.
На игротеку можно приходить с друзьями, родственниками, знакомыми и даже незнакомыми – ведь на игротеке вероятно знакомство с новыми увлекательными играми и с не менее интересными игроками. Здесь участники находят новых друзей, веселятся со старыми и получают массу положительных эмоций. К тому же, участники могут приносить из дома свои игры.
С играми можно познакомиться заранее: в социальных сетях на страничке библиотеки выкладывается краткое описание к большинству игр, а также их правила.
Итак, игровая премьера состоялась в дни осенних школьных каникул. Библиотечный анонс гласил: «Приходите в библиотеку!

Читайте также:
Из чего состоит схема программы

Теперь это настоящий центр досуга, где уютно и интересно всей семье, дружеской компании, и если Вы один – у Вас обязательно появится новый друг и собеседник!» В первой игротеке участвовал сотрудник магазина «Рубик-кубик», который представил весь игровой ассортимент, а также рассказал о правилах настольных игр. Посоревноваться в игровом мастерстве пришли и дети, и молодёжь – всего более 50 человек.

Нужно сказать, что первый блин вышел даже ничего себе! Сколько веселья, радости от общения, новых знакомств и всё это в тёплой доброжелательной обстановке! Любой желающий мог совершенно бесплатно поиграть в самые разнообразные игры. За окном было холодно, а в уютной игровой – по-настоящему жарко от накала страстей, бурных эмоций и ярких побед.
После удачного начала было решено сделать игровые встречи регулярными и проводить их по субботам, в удобное для всех время.
Играть «на интерес» надоедает. Поэтому в очередную встречу, в Международный день студентов, состоялся молодёжный турнир по настольным играм. Победителей и самого активного игрока ждали призы.

SAM_1971

Так получилось, что многих увлекла «Дженга», поэтому в этот день состоялся турнир любителей «Падающей башни», как эту игру называют по-русски. Игра рассчитана на широкий круг игроманов, и за турнирными столами сражались и дети с родителями, и молодые люди. «Дженга» – игра на ловкость рук, смекалку и чувство равновесия. Нужно грамотно и быстро выстроить башню из деревянных брусков.
Вот что написал об этой встрече один из её участников – член клуба настольных игр:
«Приняли нас радушно, мероприятие было организовано толково и с душой. Все вопросы разрешались сотрудниками библиотеки, волонтёрами и ребятами из «Рубика-Кубика» (которые совместно с библиотекой и организовали встречу). Честь им и хвала.
Наш игровой клуб тоже решил не оставаться в стороне и небольшой игровой десант высадился по указанным координатам. Буквально через 15 минут после начала встречи зал был переполнен, к счастью, мы пришли заранее…
…Вокруг творилось торжество Дженги. Башня за башней воздвигались и рушились одна за другой, детали рассыпались по полу, звучал торжествующий смех и стенания побеждённых. Учитывая размеры помещения, всё это создавало изрядную какафонию, но, несмотря на все препятствия, партия началась».
На следующих игротеках мастер-класс показывали члены клуба настольных игр. Руководитель клуба Кирилл Чередник представлял популярные в этом сезоне «настолки» – игру на выживание «Лодка», «Stone age» и др.
А на декабрьской игротеке присутствовал руководитель ещё одного клуба настольных игр Алексей Фролов, давний друг библиотеки, устроивший коллективную игру в «Пирамиду Солнца», которую все восприняли на «ура».
Члены клубов настольных игр стали постоянными участниками библиотечных игротек. Ребята не только показывают высокий класс, заряжают остальных присутствующих игровым азартом, но и дают рекомендации, какую игру выбрать, устраивают интересные презентации.
Так, на одной из заключительных игротек уходящего года были представлены игры «Активити», «Анти-монополия» и «Агрикола».
Настольная игра «Агрикола» – для интеллектуалов! Эта игра, появившись в 2007 году, взорвала немецкий игровой мир. Она собрала целую кучу международных призов и долгое время сохраняла первое место в главном мировом рейтинге лучших настольных игр, до сих пор оставаясь в первой тройке. Её создателем стал Уве Розенберг, известный по таким играм, как «Бонанза» и «Мамма Мия» (игры носят ярко выраженный развлекательный характер). Чрезвычайно сложная и разнообразная игра с огромным числом игровых элементов: более 300 деревянных деталей (включая миллион животных!), 360 карт, игровые поля, жетоны…
Само слово «Agricola» означает «Земледелец» – вам предстоит стать фермером и добиться того, чтобы изначальный кусок земли и двухкомнатная хижина превратились в настоящую процветающую ферму – большой дом, богатые урожаи, тучные стада домашних животных… Растёт семья, и необходимо позаботиться о её пропитании. Все действия в этой игре заключаются в добывании и рациональном распределении ресурсов (например, добыв дерево, можно построить загон для скота или дополнительную комнату) – причём развивать необходимо все сферы. Таким образом, почти всё в этой игре зависит именно от умения игрока разумно использовать имеющиеся ресурсы в нужный момент времени.
Вот как описывает ход игры один из её участников: «Слава с первых минут начал осваивать премудрости животноводства, вскоре на его земле появилось чудо конструкторской мысли под названием “Загон для скота”. Удивительное изобретение позволяло содержать животных вне дома! Поражённые гением Славы, остальные участники несколько поотстали, но вскоре наверстали упущенное.

Стас первым достроил комнату в усадьбе и вскоре магическим образом у него появился помощник. Марьям никак не могла справиться с продовольственным кризисом, продолжая кормить своих работников зерном и рыбой. Я, кусая локти от досады, пытался нагнать чересчур талантливых новичков.

Вскоре ситуация выровнялась, пробелы в правилах оперативно восполнялись функцией “помощь Александра Мамонтова по телефону”, игроки стали понимать, что происходит на игровом столе, а я наконец получил третьего фермера. С этого момента хаос начал переходить в порядок. Поля заколосились пшеницей и заоранжевели овощами, в “огороженных загонах” паслась всякая живность, еда перестала быть насущной необходимостью, а халупы с соломенной крышей постепенно перестраивались в шикарные особняки. Одним словом, жизнь налаживалась! Но, увы, тот, кто знаком с Агриколой, знает свойство этой игры: стоит тебе решить проблемы с питанием и заняться развитием хозяйства, как наступает 14 ход. Полёт Икара обрывается на самом интересном месте, и наступает время подведения итогов:
Слава – 9 очков
Марьям – 10 очков
Стас – 15 очков
Кирилл – 22 очка».
«Анти-монополия» – это совершенно новая вариация развития экономической игры. Вначале игрокам предлагается выбрать, за кого они будут играть: за монополиста или конкурента.
Активисты молодежного движения “Отрыв. ”-участники игротеки, выбрали игру «Активити». Разбившись на мини-команды, они соревновались в отгадывании слов. Слово или словосочетание нужно объяснить одним из трёх способов: можно объяснить другими словами, можно показать пантомимой, можно нарисовать.

Игра идёт на время: чем больше слов сможет успешно показать-объяснить-нарисовать игрок, и чем больше слов будет угадано командой, тем больше очков будет получено. В игре 440 карточек (более 2 500 слов и словосочетаний) разной степени сложности. Несмотря на это, игра весёлая, творческая, проходит на эмоциональном подъёме.
Молодые участники игротеки с восторгом отзываются о библиотечном новшестве: «Было на самом деле здорово! Присоединяйтесь все желающие, в библиотеке вам всегда рады!», «Друзья, это была реально классная ИГРА. БОЛЬШОЙ РЕСПЕКТ. » – и подобных отзывов много.
Вот что написал участник игротеки Станислав Кабацков:
«Мне понравилось, давно так не сидел, сразу вспомнил приятно проведенные вечера в недалеком детстве. Как приятно и страстно мы играли, сразу нахлынули воспоминания. Да и сам процесс довольно занимателен. Незаметно пролетело время в приятной компании».

Читайте также:
После компиляции программа закрывается

Игры электронные : дружно, шумно и многолюдно

Одновременно с продвижением настольных игр в зале активного досуга библиотеки организована площадка для электронных игр. Игра осуществляется через игровую приставку «Nintendo WII». В игры могут играть от одного до четырёх человек.
В настоящее время в электронной игротеке насчитывается более 40 игр для ребят от трёх лет и старше.
Для самых маленьких – игра «Mariokart» – увлекательные гонки с разными уровнями сложности: картинг и мотоспорт с героями игры «Супер Марио».
Пакет игр «Wii Sports» представляет на выбор такие виды спорта, как большой теннис, боулинг, бокс, гольф, бейсбол. «Wii Sports Resort», кроме того, позволяет сыграть в фрисби, баскетбол, настольный теннис, попробовать себя в фехтовании, стрельбе из лука, велосипедном и воздушном спорте, посоревноваться в гребле на каноэ, прокатиться на водном мотоцикле. Игра-бродилка «Go vacation» проходит на острове приключений и знакомит с 50 видами спорта и другими активными развлечениями.

SAM_2094

Проверить себя на меткость можно, сыграв в игру-стрелялку «Links crossbow training», а игра «Wii Fit Plus» станет для участников тренировочным курсом фитнеса, а также пригласит в мир оригинальных игр.
Особой популярностью пользуются танцевальные игры «Just dance 3» и «Hottest party 4», представляющие собой синхронные танцы.
Игротека электронных игр открылась одновременно с игротекой настольных игр. Реклама электронных игр началась в дни осенних школьных каникул. Ребята – участники библиотечных мероприятий в ходе соревнований зарабатывали «юны» – валюту Юношеской библиотеки. «Юны» можно было потратить на электронные игры (один «юн» – 10 минут игры).

Кстати сказать, электронные игры – платная услуга библиотеки. Установленная цена – 50 рублей за 30 минут игры с человека. Скидки даются командам игроков.
Информация об электронной игротеке распространялась по школам г.Сыктывкара. Кроме того, с электронными играми знакомили участников настольной игротеки. Часть ребят с удовольствием окунулась в виртуальный игровой мир.
В настоящее время основной контингент электронной игротеки – школьники второго – шестого классов. Консультантами являются сотрудники отдела чтения и досуговой деятельности. Электронная игротека открыта ежедневно, здесь всегда оживлённо.
В последнее время стали популярными семейные игры: библиотека проводит электронную игротеку для молодых семей.

Клуб «Литературная среда» на игротеке

В Юношеской библиотеке уже не первый год работает клуб молодых инвалидов «Литературная среда». Ребята-члены клуба узнали об игротеке и загорелись желанием попробовать себя в качестве игроков.

Теперь они – постоянные участники настольной игротеки, кроме того, с увлечением сражаются в электронные игры (для членов клуба «Литературная среда» эти игры бесплатны). Для удобства определены часы бесплатной игры для молодых инвалидов – ежедневно первый и последний часы работы библиотеки.

DSC02123

Первые итоги

Прошло не так много времени с момента открытия игровых библиотечных залов. Можно сделать первые выводы.

Востребованность игротеки не вызывает сомнений. Молодёжи недостаёт зон общения и неформального досуга и библиотечная игротека стала желанным местом отдыха и веселья.

Участники игротеки отмечают доброжелательную обстановку как на игровых площадках, так и в целом в библиотеке. Комфортность создаёт и современный молодёжный дизайн, со вкусом оформленные залы.
Ещё один плюс – реальная возможность для установления дружеских связей между молодыми людьми в процессе игры.
К тому же часть посетителей игротеки стала читателями Юношеской библиотеки.
А что требует доработки?
В ходе проведения игротек выяснилось, что надо докупать игры, рассчитанные на двух игроков. К тому же, некоторые игроки сетуют на усложнённые игровые правила, что отбивает у них интерес к игре.
Что касается электронных игр, их репертуар рассчитан на школьников младшего и среднего возраста, нет игр для более старших ребят. В дальнейшем целесообразно было бы отбирать новые молодёжные электронные игры при участии заинтересованных молодых людей.
«Игра – вид деятельности, заключающийся в психологической вовлечённости в некий процесс» (из Википедии). Совместное участие в игре нескольких человек выводит играющего человека на качественно новый уровень, играет важную роль в формировании социального поведения.
Игра – основной вид деятельности ребёнка, т.к. процесс игры – многогранная шлифовка личности.
Однако несправедливо считать игру лишь достоянием детства. Для взрослых игровой процесс – ни с чем не сравнимая творческая разгрузка, возможность активно отдохнуть, вспомнить себя ребёнком и получить большой положительный заряд. Это и привлекает в Юношескую библиотеку молодёжь города. С открытием игротеки Юношеская библиотека стала весёлым и шумным местом молодёжного досуга.

Источник: unkomi.ru

Игра путешествие в библиотеке по страничкам любимых сказок

Ведущий: Добрый день дорогие ребята. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по страничкам любимых сказок. Мы не только встретимся с любимыми героями сказок, но и проверим, насколько хорошо вы помните эти сказки. И так, в путь! В начале — конкурс «Разминка».

Я буду загадывать загадки в стихах, а вы – угадывать персонажей из известных сказок.

Конкурс «Разминка»

  1. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утёнок)

  1. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

  1. Была она артисткою

Прекрасной как звезда,

От злого Карабаса

(Буратино)

4 .Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

  1. Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

(Соловей Разбойник)

  1. И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

  1. Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

(Чиполлино)

  1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

  1. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Загадки про книгу

Ведущий: Библиотека – это дом, где живут книги. Каждый день к ним приходят люди — читатели и забирают их к себе в гости. Но книги, как Золушка из сказки, всегда должны возвращаться на свое место в положенный срок. Для чего, как вы думаете? Правильно, для того, чтобы побывать в гостях у бОльшего числа людей. От этого хорошо и книгам, и читателям.

Читайте также:
С помощью каких программ создаются изображения на компьютере

Книгам хорошо, потому что про них не забывают, а читателям хорошо, потому что от встречи с хорошими книгами они становятся умнее и добрее. Библиотека — это настоящий остров сокровищ, где почти каждая книга — настоящий клад для любознательных читателей. Про книги и чтение есть много пословиц и поговорок, одна из них гласит: «Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт». Как вы понимаете эту пословицу? (послушать ответы)

А сейчас — несложные загадки, ответы на которые вы, наверняка, знаете:

В застеклённые дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне.

(Книги)

Тридцать три Богатыря

К нам пришли из букваря.

Каждый ростом не велик,

А учиться всем велит.

Обо всём на свете.

(Буквы)

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет. (Книга)

Легенда, преданье народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

(Сказка)

Вам выражения знакомы:

Про первый блин, что вечно комом,

Про сор, что из избы несут…

Как их в народе все зовут?

(Пословицы)

Ведущий: А сейчас ребята будет не простое задание. Я буду читать вам пословицы и поговорки из известных сказок, а вы должны подумать, к каким сказкам это может относиться:

  1. Дурачина ты, простофиля!

Поделом тебе, старый невежа.

Чего тебе надобно, старче?

Что ты баба, белены объелась? (Сказка о рыбаке и рыбке)

2. Но жена не рукавица, с белой ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнешь.

Пораздумай ты путем, не раскаяться б потом. (Сказка о Царе Салтане).

3. Ест за четверых, работает за семерых. (Сказка о попе и работнике его Балде).

4. Битый небитого везет.

Мерзни, мерзни волчий хвост. (Лисичка-сестричка и волк)

5. Утро вечера мудренее (Сказка «Царевна Лягушка)

6. Нет такой хитрости, которую нельзя было бы перехитрить.

На обмане далеко не уедешь.

За доброе жди добра, за худое — худа.

Знай, кому добро делаешь. (Пословицы к сказке «Лисичка со скалочкой»)

7. По одежке встречают, по уму провожают.

Не делай добра, не получишь зла!

Не родись красивой, а родись счастливой.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Хорошо то, что хорошо кончается! (Пословицы к сказке «Царевна-лягушка»)

8. Два сапога — пара. («Журавль и лисица»)

9. Чему быть, того не миновать.

Обвел вокруг пальца. («Колобок»)

10. Как аукнется, так и откликнется.

Не все то золото, что блестит.

Не рой другому яму — сам в нее попадешь.

Давши слово — держись, а не давши — крепись.

Пока жареный петух в голову не клюнет…

Доверяй, но проверяй.

За доброту добром воздается, а за зло воздается злом

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. («Сказке о Золотом петушке»)

Ведущий: Сейчас у нас будет конкурс «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Подумайте и скажите, какая сказка чему учит:

  1. Не открывай двери незнакомым людям. Семеро козлят.
  2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. Мойдодыр
  3. Покушал, вымой за собой посуду. Федора
  4. Не ходи по лесу один. Красная Шапочка.
  5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»
  6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. Курочка из сказки «Бобовое зернышко».
  7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. Колобок
  8. Пей только чистую воду. Братец Иванушка.
  9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда.
  10. Хорошо учись. Буратино.
  11. Не ешь много сладкого. Винни Пух.

Ведущий: А сейчас давайте прогуляемся по сказочному царству-государству, зайдем в гости к сказочным героям. Догадайтесь: кто и в какой сказке живет по этому адресу?

Викторина по авторским сказкам

Ведущий: А сейчас давайте прогуляемся по сказочному царству-государству, зайдем в гости к сказочным героям.В какой сказке, какого писателя описаны сразу два веселья: именины и свадьба? «Муха-Цокотуха. К. Чуковского

  1. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь? » Царевна-лебедь

3 Директором чего был Карабас — Барабас? Кукольного театра.

  1. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? Горошина.
  2. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? Март.
  3. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними? Спас гусей от лиса Смирре.
  4. Каких вещей в сказке «Цветик — семицветик» было по 7 штук? Баранок, лепестков, белых медведей.
  5. Кто подарил девочке красную шапочку? Ее бабушка.
  6. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами? Осел, петух, кот и собака.
  7. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей? По два часа.
  8. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»? Золотой перстень
  9. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора? Нашел клад
  10. Кто Золушке дал такое имя? Младшая дочка ее мачехи.
  11. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед? Во льва и мышку.
  12. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов? Гулливер.
  13. Как назывался город, в котором жил Незнайка? Цветочный.
  14. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок? Маугли.
  15. Какое имя было у медвежонка-поэта? Винни-Пух.

Конкурс «Сказочные предметы»

Ведущий: Мы раздадим вам карточки с героями и предметами из сказок. Вам нужно угадать к какой сказке они относятся. (розовые карточки)

Конкурс «Угадай героя сказки»

Ведущий: Еще один конкурс с карточками. Мы раздадим вам карточки с героями сказок, но буквы в словах перепутаны. Вам нужно прочитать их правильно. (зеленые карточки)

Игра «Поле чудес»

Ведущий: Ребята, вы молодцы. Видно, что вы сказки любите и знаете. А сейчас я предлагаю вам поиграть в поле чудес. Правила игры вы знаете: выходят 3 игрока и по очереди называют буквы из зашифрованного слова.

Здесь зашифровано слово из одной из сказок Г.Х. Андерсена. подсказка: это овощ, который растет в огороде. (Слово «горошина»)

Ведущий: Вы хорошо справились со всеми заданиями. А в заключение мы предлагаем вам всем вместе сочинить сказку. Каждый по очереди придумывает и говорит по одному предложению. Давайте придумаем, кто будет главным героем в нашей новой сказке.

Молодцы! Наше виртуальное путешествие по Острову книжных сокровищ подошло к концу.

(В конце раздать конфеты.)

Источник: prazdnikna.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru