Цель: приобщение к национальной культуре, традициям и обычаям.
— актуализировать знания детей о традициях, культуре и обычаях в России;
— поддерживать интерес детей к изучению исконно русских традиций;
— развивать внимание, ловкость, сообразительность.
Оборудование: обручи, мячи, кегли.
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «РУССКИЕ ЗАБАВЫ»
Цель: приобщение учащихся к национальной культуре, традициям и обычаям.
Актуализировать знания учащихся о традициях, культуре и обычаях в России.
Поддерживать интерес учащихся
Развивать внимание, ловкость, сообразительность.
Оборудование: грамоты, обручи, мячи, картофель, кегли.
Ведущая 1: Вот и весь народ уж в сборе. Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам, да радости! Будьте здоровы и счастливы. А наша встреча будет веселой и радостной потому, что припасла я для вас забав на всякий вкус.
Для начала мы с вами разделимся на команды.
Испокон веков на Руси-матушке
Живёт народ приветливый,
ЦИРКАЧ
Хранит сказки старинные,
Игры, забавы разные,
Частушки, припевки лукавые,
Поговорки и загадки мудрые.
А сейчас я узнаю, хорошо ли все знают пословицы?
Игра «Угадай пословицу». Ведущие по очереди читают пословицы командам, команда первая поднявшая руку вверх, продолжает пословицу за ведущими (за каждый правильный ответ – 1 балл).
1.Труд человека кормит, а …/ лень портит/.
2.Кто много говорит, тот…/мало делает/.
3. Терпенье и труд …(все перетрут)
4.С кем поведёшься, …/ от того и наберёшься/.
5.Делу – время, а …/ потехе – час/.
6.Не сиди сложа руки, …/ так и не будет скуки/.
7.Сделал дело,…/ гуляй смело/.
8.Повторенье — …/мать ученья/.
Ведущая 1: Скоро закончатся каникулы, и вы опять пойдете в школу. Вам придется немало потрудиться, чтобы получить хорошие оценки.
Ведущая 2: Можно трудиться умственно, а можно – физически. С ейчас, мы поработаем на нашем «огороде», будем сажать картошку.
Игра «Посади картошку». Первый участник команды кладет — «сажает» картошку в обруч, следующий – «собирает».
Ведущая 1: А теперь посмотрим, как вы знаете праздники русские.
Игра «Русские традиции». Ведущие читают п о о череди описание праздника командам, команда поднявшая руку вверх первая, отвечает на задание. Если участники ошибаются, другая команда имеет право на ответ (за каждый правильный ответ – 1 балл).
Какое название имеет канун Рождества? (Сочельник)
Старинный славянский праздник проводов зимы? (Масленица)
Главное угощение масленичной недели? (Блины)
В какой день масленичной недели было принято просить прощения? (В воскресенье)
Как называется период, в течение которого люди воздерживаются по религиозным причинам от многих продуктов? (Пост)
Главный предмет Пасхи, символизирующий зарождение новой жизни? (Яйцо)
Как называется попытка заглянуть в будущее или получить послание от богов? (Гадание)
Учим Unity за 1 час! #От Профессионала
Как в старину назывался праздник, связанный с рождением человека? (Именины)
В канун какого праздника
о поверью зацветает папоротник? (Ивана Купалы)
Ведущая 2: Молодцы, хорошо знаете традиции русские. Теперь пора силой и ловкостью померяться.
Игра «Петушиные бои». В круг встают 2 игрока из разных команд. Прыгая на одной ноге, соперники должны вытолкнуть друг друга из круга. Кто останется в круге, не заступит за него – побеждает.
Ведущая 1: В народной речи «загадать» означает «задумывать», «замышлять», «предлагать что-либо неизвестное для нахождения решения, ответа». Про загадку сам народ так говорил: «Без лица в личине », — то есть «лицо» загадочного предмета скрыто под маской — «личиной». Загадкой испытывается сообразительность и смекалка человека. Попробуйте отгадать наши загадки.
Игра «Отгадай загадку» . Ведущие читают по-очереди загадки командам, команда поднявшая руку вверх первая, отвечает на задание. Если участники ошибаются, другая команда имеет право на ответ (за каждый правильный ответ – 1 балл).
1. Всю зиму смирно лежит, а весною убежит. (Снег)
2. Жил я посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей, превратился я в ручей. (Снеговик)
3. Выросло — повыросло , из бороды повылезло, солнышко встало, ничего не стало. (Сосулька)
4. В гору деревяшка, а с горы коняшка . (Сани)
5. Старик у ворот тепло уволок , сам не бежит , и стоять не велит. (Мороз)
6. Кто, угадай-ка, седая хозяйка: тряхнет перинки, над миром пушинки. (Зима)
7. Белый Тихон с неба спихан , где пробегает — ковром устилает. (Снег)
8. Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)
9. Шар воздушный золотой над рекой остановился, покачался над водой, а потом за лесом скрылся. (Солнце)
10. Прозрачен , как стекло, а не вставишь в окно. (Лед)
11. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, ищем — ищем — не найдем. (Роса)
12. Пушистая вата, плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
13. Огородник тот, с длинным носом живет. Где носом качнет, там вода потечет. (Лейка)
14. Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
15. То назад, то вперед ходит бродит пароход. Остановишь — горе! Продырявит море! (Утюг)
Ведущая 2: Пришла пора нам выявить самых ловких. Есть такая старая русская игра – «Городки». А мы поиграем в современные городки.
Ведущая 1: Мы узнали, какие вы ловкие, смелые и эрудированные ребята! Давайте, узнаем какая команда самая дружная.
Игра «Перетягивание каната»
Игра « Самый умный». Вопросы по сказкам. Ведущие задают вопросы командам, команда поднявшая руку вверх первая, отвечает на вопрос. Если участники ошибаются, другая команда имеет право на ответ (за каждый правильный ответ – 1 балл).
В сказке репку с трудом, но вытянули. Сколько пар глаз ее одновременно увидели? (6 пар).
Назовите былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович,
, Садко, Святогор и др.)
В какой сказке хищная рыба исполняла желания? «по щучьему велению»
4. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (Вершки)
5. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым? (Жучка)
6. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? («Три медведя»)
7. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? (крупу, масло и соль)
8. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку? (Василиса Премудрая)
9. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин? (Окрошку)
10. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там? (Приказала мачеха)
11. Чем закончилась сказка «Теремок»? (Звери построили новый теремок)
12 Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки? (Во лк в ск азке «Лиса и Волк»)
Игра «Бег в мешках»
Игра «Мой любимый сказочный герой» . Ведущие читают по очереди задания командам, команда поднявшая руку вверх первая, отвечает на задание. Если участники ошибаются, другая команда имеет право на ответ (за каждый правильный ответ – 1 балл).
Дух дома, живший за печкой? (Домовой)
Злая лесная старуха — волшебница и ведьма? (Баба — яга)
Чародей, смерть которого спрятана в нескольких волшебных предметах? (Кощей Бессмертный)
Девушка — рыба с длинными зелеными волосами? (Русалка)
Хозяин леса и зверей? (Леший)
Хозяин воды, чаще всего живший у мельницы или в омуте? (Водяной)
Мифологический дух, который мог изменить свой облик, превратившись во что угодно? (Оборотень)
Герой русской мифологии, который все вокруг разрушал своим посвистом? (Соловей — разбойник)
Летающее чудовище о нескольких головах? (Змей Горыныч, или Чудо —
Ведущая 2: Вот и подошла к концу наша встреча
Ведущая 1: М ы прекрасно провели время. Вспомнили старинные русские забавы, пословицы и сказки.
Ведущая 2: Радость и печаль, надежды и ожидания, мечты о счастье — все отразилось в творчестве наших далеких предков . Но главное в жизни – лад, стремление к совершенству, согласие и мир во взаимоотношениях. Опыт жизни наших предков помогает нам жить в настоящем, создавать будущее, делает нас богаче и красивее. В наших руках сохранение традиций русского народа.
Подведение итогов. Награждение победителей.
- Курсы повышения квалификации
- Тестирование для педагогов
- Олимпиады
- Викторины
- Творческий конкурс
- Опубликовать материал на сайте
- Опубликовать статью в печатном сборнике
- Заказать рецензию
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
- Реквизиты
Источник: solncesvet.ru
Игровой летний сценарий для детей
Организаторам детских развлечений предлагаем игровой летний сценарий для детей «Ура, у нас каникулы!», который включает в себя подвижные игры и загадки на смекалку. Важно, что вам потребуется минимум реквизита, от этого игровой летний сценарий для детей можно организовать в любом подходящем для массовых развлечений месте, если у ребят каникулы, или есть время для подобных игр. Такие детские игры проводятся на свежем воздухе круглый год. Сценарий копировать и распространять на других ресурсах запрещено, только для постановки на местах, вы можете использовать этот сценарий для своих детских мероприятий.
Игровой летний сценарий для детей «Ура, у нас каникулы!»
Перед началом конкурсной игровой программы на месте проведения звучит веселая мелодия, разложен реквизит для игр. По центру расположен баннер с девизом: «Никому ни скучать, ни хмуриться, сегодня веселью — зеленая улица!» Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады, что вы, решили провести этот замечательный летний денек вместе с нами.
Сегодня, мы будем состязаться с вами в ловкости, силе, смекалки, умении и находчивости, отгадывать загадки и, конечно, же шутить. А, чтобы вы немножко разгорелись, давайте потанцуем! /Танцевальный блок 5-10 мин./ Ведущая. Думаю, пора начинать нашу игровую «программу и первая игра, которую я хочу вам предложить, называется «Паровозик”.
Игра 1. «Паровозик”
Условия игры: играют 2 команды по 20 человек. На корточках, взявшись друг за друга, команды начинают передвижение по сигналу Ведущей. Чья команда быстрее дойдет до финишной прямой и вернется обратно, та и победитель. /проводиться игра/
Игра 2. «Резинка»
Условия игры: каждый из участников продевает через себя резиновое кольцо с головы до ног и обратно» Победившей команде положены призы.
Игра 3. «Кенгуру пингвину друг, пригласи его на юг»
Задача игроков допрыгать до определенной черты как кенгуру, и обратно вернуться, как пингвины. Ведущая. Молодцы, ребята, так держать! А, сейчас, я загадаю вам загадки, но не простые, а с обманом, будьте внимательны, отвечайте правильно.
Загадки
На заборе по утру, кукарекал … кенгуру /петух/ Он зимой в берлоге спит, догадались, это — кит! /медведь/ Серый с хоботом добряк, неповоротливый — хомяк / слон/ Полосатая рубаха, живет в саванне — черепаха /зебра/ Хвост на веер так похож, знают все, что это еж / павлин/ На него я сесть боюсь, ну конечно это — гусь / еж/ С пальмы на пальму скок да скок бананы любит это — волк /обезьяна/ Лает она на улице и зовется — курицей / собака/ Ведущая: и с этим заданием вы справились. Ну, немножко отдохните, попляшите. /Танцев» блок/ Ведущая. Очень любят ребята игру, которая называется » Хромоногий цыпленок»
Игра 4. » Хромоногий цыпленок»
Условия игры: выстраиваются 2 команды. Перед каждой командой по 10 флажков. На одной ноге каждый их игроков прыгает между флажками добегает до ограничительной черты и возвращается, дотрагивается до плеча следующего участника, который поделывает то же самое, и так вся команда. Команде победителю — приз.
Игра 5. «Бег на трех ногах.»
Устраиваются забеги для 2-х человек, у которых правая нога одного и левая другого связаны шарфом. Дистанция 50-60 м.
Игра 6. «Тяни — толкай».
- Наша группа Вконтакте
- Наша группа Одноклассники
Источник: temmi.ru
Игровая программа «В гостях у русских народных сказкок»
Ведущий:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.
Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
Ведущий:
Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои. Каких волшебных героев, которых не существует в реальной жизни, вы знаете?
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на стены нашего зала. Здесь изображены русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А бывают еще сказки авторские.
Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.
Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы?
Ведущий:
Молодцы!
Сказки просят: —
А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!
Про какие сказки эти загадки?
1) Отворили дверь козлята и… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)
2)
Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
3)
Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке… («Колобок»)
4)
Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и журавль»)
5)
А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
6)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…(«Петушок – золотой гребешок»)
7)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
8)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
— Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыла. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)
— Из второй сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).)
— А вот третьей сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка?
Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)
— Из четвертой сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка?
Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)
Какие молодцы! Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
[ДЕТИ РИСУЮТ КАРТИНКУ НА ДОСКЕ.
ВЕДУЩИЙ ПОДПИСЫВАЕТ, ЧТО ЭТО СКАЗКА КОЛОБОК.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЛУЧАЕТСЯ АФИША ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ]
Ведущий:
Ребята, а вы когда-нибудь были в театре кукол?
Ведущий:
А хотели бы вы сами побыть настоящими артистами?
Давайте мы сегодня с вами разыграем сказку колобок! Вот у нас и афиша готова, как у настоящих артистов.
[ИНСЦЕНИРОВКА ПЕРЧАТОЧНЫМИ (ПАЛЬЧИКОВЫМИ) КУКЛАМИ СКАЗКИ «КОЛОБОК»
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
(ПЕСНЯ КОЛОБКА)
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.]
Ведущий:
Настоящие артисты.
Ребята, давайте немного отдохнём и сыграем в русскую народную игру » Солнышко»
[Русская народная игра «Солнышко» ]
Солнышко, солнышко (руками делают фонарики)
Выгляни в окошечко (рука на щеке, «ожидание»)
Где твои детки? ( протягивают руки вперёд)
Сидят на загнетке (руки полочкой)
Лепёшки валяют (мягкие движения кистями, то одна сверху, то другая)
Тебя дожидают (руки в стороны)]
[КОНКУРС «НАЗОВИ СКАЗКУ ПРАВИЛЬНО»]
Ребята а сейчас все названия сказок перемешались.
Назови сказку правильно:
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
- «Иван-царевич и зеленый волк»
- «Лисичка-сестричка и серая мышь»
- «Перышко Финиста – ясна-филина»
- «По собачьему веленью»
- «Дарьюшкина избушка»
- «Сивка-будка»
- «Плавучий корабль»
- «Волк и 7 тигрят»
- «Пашенька и медведь»
- «Гуси-вороны»
- «Царевна-индюшка»
Ребята, мне сегодня почтальон принес телеграммы. Звери просят помощи, но без вас мне никак не отгадать, кому нужна помощь.
Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)
- «Помогите! Я зазевалась на ворон и упала в колодец!» («Лиса и козел»)
- «Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!» («Жихарка»)
- «Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)
- «Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)
- «Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»)
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Источник: www.uchportal.ru