Можно выделить следующие функции детских досуговых программ: познавательная; коммуникативная; воспитательная; рекреационная; функция самоутверждения и самореализации человека.
Программы, которые ведутся от реального человека, менее театрализованы. Минус реального персонажа — лексический «пятачок», минимальный словарный объем, трафарет. Лучше общаться от имени маски. Каждый вымышленный персонаж обладает своим неповторимым набором слов, что не дает ведущему использовать штампы.
Когда программа пишется для вымышленного образа, главное для автора сценария и для ведущего выдерживать имидж до конца программы.
Правило: любая игровая программа должна начинаться с игры! Условия игры должны прозвучать в первые 1,5 минуты.
Если в игровой программе используется творческий конкурс, то, либо итог не подводится (победила дружба), либо стоит усложнить конкурс каким — либо действием или игрой. Творческий конкурс без подведения итогов — забава.
При подготовке игровой или конкурсной программы, очень пригодится методика организации дела.
Братья попадают в ЖУТКИЙ ИНТЕРНАТ, где происходит настоящий ад [краткий пересказ]
Целеполагание (Зачем это нужно организаторам, участникам, жюри, спонсорам, зрителям)
Подготовка к проведению:
· знакомство с литературой;
· выбор и разработка дела с учетом возраста;
· выбор и подготовка места проведения;
· подготовка реквизита, костюмов;
· подготовка, покупка призов, реквизита;
· определение сроков, длительности дела;
· проведение рекламной кампании;
· подготовка музыкального сопровождения;
· выбор и работа с жюри;
· деление на команды (если конкурс)
· подготовка домашнего задания;
· выбор и подготовка ведущих;
· вовлечение, введение в программу (сюжет)
· деление на команды или приветствие команд, распределение ролей;
· объяснение правил (игровая задача, роли и расположение на площадке, ход дела, правила и ограничения);
· представление жюри (если оно есть)
· руководство (ведение) программой
· заключение, выход из игры
Последующий разбор, анализ подготовки, проведения дела (организаторы, ведущие)
Последействие (публикация сценария, проведение дела для других участников, продолжение дела, изменение сценария и т.п.)
Выбор или разработка зависит от поставленных задач. При выборе, разработке организатор должен учитывать возрастные особенности предполагаемых участников, их развитие, физическую подготовленность, количество, кругозор. Так же следует учитывать погодные условия (если проводится на улице), место проведения, наличие реквизита. Выбор зависит от эмоционального состояния участников, от их взаимоотношений, от индивидуального стиля организатора, его особенностей.
Требования к месту проведения.
Выбор, подготовка места. Место должно быть безопасным, комфортным, создающим или подкрепляющим соответствующую атмосферу. Перед проведением программы, мероприятия на местности, руководитель должен заранее ознакомиться с местностью и наметить условные границы для игры.
Фиксики — Фикси-советы. Осторожней в Интернете! (Сборник) / Fixiki
Требования к реквизиту.
Подготовка реквизита. Желательно, чтобы он был ярким, красочным. Реквизит должен быть гигиеничным, по размеру и весу должен соответствовать силам участников. Количество реквизита также необходимо предусмотреть заранее.
Перед началом.
Организатор должен предварительно продумать весь ход программы и предвидеть, какие моменты ее могут вызвать азарт, нечестное поведение играющих, падение интересов, чтобы заранее продумать, как предотвратить эти нежелательные явления. А также необходимо проверить все ли готово к проведению (в большей степени это касается реквизита, оформления и призов).
Средства, приёмамы при введении участников дело.
Вовлечение, введение в программу (сюжет). Для успешного проведения (особенно развлекательной, шоу — программы), а так же для того чтобы участники заинтересовались и быстро включились, желательно чтобы организатор находился в так называемом «легком весе». «Легкий вес» характеризуется эмоциональностью, подвижностью, раскрепощенностью, естественной улыбкой, приподнятым настроением. Введение в игру, программу, начало праздника и т.п. должно соответствовать сюжету и настроению программы. Например, на лирический лад может настроить соответствующая песня. У малышей началом “Путешествия по сказкам” может служить письмо, полученное от сказочного героя с просьбой о помощи или приглашением в гости и т.д.
Объяснение правил. Успех программы в значительной мере зависит от ее объяснения. Приступая к рассказу, руководитель должен ясно представлять себе весь ход программы. Объяснять правила лучше тогда, когда игроки заняли необходимое положение на площадке.
Рассказ должен быть кратким: длительное объяснение может отрицательно сказаться на восприятии, (исключение составляют игры с малышами, которые необходимо объяснять в сказочной форме). Рассказ должен быть логичным и последовательным. Объяснение правил игры можно строить по следующему плану:
· роли и расположение на площадке;
Если встречаются затруднения в четком, ясном изложении правил, то рекомендуется предварительно прописать объяснение на бумаге.
Способы разбивки.
Деление на команды, распределение ролей — трудный момент. Трудный потому, что в играх есть роли главные и второстепенные, интересные и менее интересные. Организатор должен обеспечить положение, при котором участники будут равны по силам, в одинаковых условиях, в противном случае пропадет интерес. Если кто-то не хочет участвовать, предложите ему роль эксперта, наблюдателя, вашего помощника, следуя принципу: как можно меньше зрителей, как можно больше участников.
Деление на команды можно осуществить следующим образом:
· по времени года: кто родился зимой-летом, играют в одной команде, весной-осенью — во второй (не всегда удобно, т.к. получается не равное количество человек в командах);
· по разрезанным открыткам: игрокам выдаются разрезанные на равное число частей открытки, участники должны составить исходные открытки; те, кто имеют части одной открытки — играют в одной команде;
· игроки сами набирают команду (например, игра «Два корабля»: выбираются капитаны, капитаны сами выбирают себе кока, юнгу и т.д., затем даются задания каждой категории игроков);
· при помощи игр-разбивок, например, «Молекулы»;
· при помощи многоуровневых жетонов.
Руководство (ведение) программой. Организатор (ведущий, конферансье) должен заинтересовать участников игрой (программой), увлечь их. Иногда стоит самому участвовать в программе, увлекая своим примером, поведением. Надо приучать детей сознательно соблюдать правила, добиваться сознательной дисциплины, честного выполнения правил и обязанностей, возложенных на участников.
Конкурсная программа требует объективного беспристрастного судейства. Нарушение, невыполнение правил учитываются системой штрафных баллов, очков и т.п. Участники должны до начала игры представлять, чем грозит им нарушение правил.
Необходимо чередовать конкурсы, игровые задания интенсивные и малоподвижные. Продолжительность зависит от характера программы, возраста и состава участников. Если программа (игра) командная, рекомендуется предусмотреть конкурсы (игры и т.п.) со зрителями (болельщиками).
Заключение. Формы подведения итогов, поощрения.
Очень важно закончить программу своевременно, по принципу: получили удовольствие, но не переутомились. Но окончание не должно быть для игроков неожиданным («последнее задание» и т.п.). Желательно что бы конец программы был результативным — победа, поражение, и т. п., он должен быть ярким, эмоциональным. К формам поощрения можно отнести:
· присвоение званий (капитан первого ранга);
· объявление благодарности (за наибольший вклад в победу и т. п.);
· выставление оценок, подсчет очков, определение мест;
· вручение знаков отличий и т.д.
Там, где вкраплен сюжет, рекомендуется конец, соответствующий сюжету программы: начальник заставы «демобилизует» своих пограничников и отпускает их по домам.
Рекомендуемое время проведения программы:
· Младший школьный возраст — 35-45 мин. (подвижные до 1ч.)
· Средний школьный возраст — 60 — 70 мин. (подвижные до 1,5ч.)
· Старший школьный возраст — 80 — 100 мин. (подвижные до 2ч.)
Последующий разбор программы имеет большое значение. Объективный разбор приучает к правильной самооценке. При анализе отмечаются наиболее удачные моменты дела и те, кому мы ими обязаны. Неудачи также вычленяются, и обговаривается, как их избежать в дальнейшем. Рекомендуется ответить на вопросы: что помогало, мешало достижению результата, и т.п.
Последующий разбор программы имеет большое значение. Объективный разбор приучает к правильной самооценке. При анализе отмечаются наиболее удачные моменты дела и те, кому мы ими обязаны. Неудачи также вычленяются, и обговаривается, как их избежать в дальнейшем. Рекомендуется ответить на вопросы: что помогало, мешало достижению результата, и т.п.
Источник: cyberpedia.su
Настройка цветовой схемы:
- О НАС
- РАЗДЕЛЫ
- Основные сведения
- Структура ЦКС
- Документы
Авторизация
- Главная страница
- Основные сведения
- Документы
- Инф. о деятельности ЦКС
- Иная информация ЦКС
- Органы управления
- Филиалы СДК
- Филиалы СК
- Услуги
- Афиша
- Фотоотчет
- Видеоотчет
- КУЛЬТУРА МАЛОЙ РОДИНЫ
- Положение р-он. конкурсов
- План мероприятий
- Публичный отчет
- Вакансии
ОБЛАКО ТЕГОВ
МУК «Ижморская ЦКС» » ПРЕСС-РЕЛИЗ » Конкурсно-игровая программа «В стране детства»
Конкурсно-игровая программа «В стране детства»
2-06-2022, 10:16
1 июня работники культуры филиала № 6 «Нижегородский сельский клуб» провели конкурсно-игровую программу «В стране Детства», посвященную Дню защиты детей.
Детство — это самое беззаботное и счастливое время. И каждый мечтает продлить этот удивительный мир добра и чудес. И, наверное, не случайно, День защиты детей совпадает с началом самого любимого времени года лета.
Ребята вместе с ведущей отправились в увлекательное путешествие, где участвовали в различных занимательных викторинах: «Сказочная викторина», «Мульт-викторина», «Мешочек летних загадок», отвечали на шуточные вопросы. С огромным воодушевлением рисовали пейзаж с закрытыми глазами.
На рисунках были изображены цветы, солнце, небо и т. д. Дети разделились на две команды: «Ромашки» и «Спортсмены». На всех этапах стремились к победе. Дети с удовольствием принимали участие в подвижных играх и конкурсах на площадке клуба: «Переправа»-капитану нужно переправить всю команду на другой берег; «Эстафета», «Венок»-с одуванчиков сплести самый длинный венок;, «Силачи»-перетянуть команду;, «Поймай рыбку»;, «Хохотушки»; и т.д. Море смеха, улыбок, счастливые детские лица сопровождают все мероприятие.
В итоге победила дружба. Сладкие призы за участие всем пришлись по вкусу. Ребята не только весело провели время, но и получили положительный заряд энергии.
Источник: izhm-cks.ru
“День защиты детей”
Международный день защиты детей, в нашей стране празднуется в первый день лета. Он является – одним из самых старых международных праздников. Решение о его проведении принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей.
Такое название связано с тем, что детство каждого ребенка должно быть под защитой – защитой прав, здоровья и жизни подрастающего поколения.
Все мы когда – то были малышами, беззащитными, нежными и озорными. Каждый из нас помнит, что детство – это время когда мы были счастливы.
Лето – удивительная пора. Дети с нетерпением ждут начала каникул. День защиты детей – это прекрасный повод организовать весёлый праздник. 1 июня во всех клубных учреждениях МУК «ЦКС» прошли различные мероприятия, посвященные этому замечательному празднику.
«Путешествие в страну детства» – праздничная программа, которая прошла в Краснозвездинском сельском доме культуры.
В гости к ребятам пришла веселая клоунесса Ириска – Барбариска и вредная Дюдюка Барбидокская, которая мешала им веселиться и играть. Необычные эстафеты, загадки, песни о лете и каникулах, поднимали настроение и детям и взрослым. Прыжки через скакалки, веселый флешмоб, рисование плаката, все это очень увлекло мальчишек и девчонок.
Праздник закончился на мажорной ноте. Ириска – барбариска и Дюдюка Барбидокская исполнили песню «Детство» Ю.Энтина. Присутствующие с удовольствием пели вместе с ними. И, конечно же, какой праздник без сюрпризов! Все получили подарки на память и сделали веселое селфи с Ириской и Дюдюкой!
В праздник детства в Макаровском СДК состоялась конкурсно – игровая программа для детей «Улетное лето». Ведущие поздравили ребят с праздником и началом летних каникул, провели много викторин, шарад и загадок. Дети с большим удовольствием играли, участвовали во всех конкурсах. Они блистательно справились со всеми заданиями, показав свою эрудицию и смекалку. Праздник получился шумным и веселым, по окончании программы все дети были награждены сладкими призами.
В целях создания прекрасного настроения в Курганском СК прошло праздничное мероприятие «Знатоки русских сказок». В этот день было много улыбок и хорошего настроения, и, конечно же, незабываемых впечатлений. А какой праздник обходится без игры. Юные участники с удовольствием отправились в «путешествие» по русским сказкам.
Ребята азартно и весело угадывали названия сказок, имена сказочных героев. Дети превращались в «сказочных» героев и от их имени боролись с Бабой Ягой, пытались перехитрить Василису Премудрую, выступали в настоящих петушиных боях. Этот замечательный, весёлый праздник останется надолго в памяти у ребят. Все получили массу впечатлений и вкусное угощение.
1 июня – международный день защиты детей.
Мероприятие посвящённое Дню Защиты Детей прошло в стенах Ртищевского СДК. Этот праздник имел весёлый характер. Праздничное настроение подарили детям герои сказок Фея Лето и Фреккен Бок. Сказочные эстафеты проводили участники студии “Радуга”. Ярким украшением мероприятия стало исполнение песни “Я, ты, он, она ….”.
Она прозвучала в исполнении К.Колмаковой и Д.В. Ващенко. В завершении программы дети придумали и изобразили несуществующих сказочных героев, волшебных зверюшек олицетворяющих доброту и дружбу.
В Репьевском СДК прошло мероприятие “Мы живем в гостях у лета”. На праздник были приглашены учащиеся школы и воспитанники детского сада. Работники СДК поздравили ребят с праздником и пожелали им провести познавательное и увлекательное лето.
Они подарили ребятам возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах, веселых викторинах, развить ловкость и внимание в различных соревнованиях. Ребята с удовольствием встретили гостей праздника. Гостями были Доктор Айболит с его загадками и “Лето”, с ее веселой зарядкой. Праздничное настроение отразилось и в рисунках мальчишек, которые они рисовали мелом на асфальте.
Девочки плели красивые венки. Праздник закончился дружным чаепитием!
В Васильевском СК прошла праздничная программа для детей – “Пусть лето звонкое смеется”. В программу были включены игры развлекательного характера, конкурсы, флешмоб. Дети прокатились на импровизированном поезде. В заключении праздничной программы состоялось чаепитие с различными сладостями. Завершился праздник веселой дискотекой.
Участники мероприятия и организаторы получили огромное удовольствие от общения друг с другом.
Само слово праздник ассоциируется с радостью, весельем, счастьем. Для многих ребят концертная программа, которую подготовили и провели работники Урусовского СДК, стала незабываемой. Вместе с любимыми героями Буратино и Мальвиной дети совершили путешествие по невероятно яркой, насыщенной занимательными заданиями, играми, танцами, полной улыбок и счастья, весёлой стране Детворяндии. Юные артисты, участники кружков «Весёлые нотки» и «Музыкальная шкатулка» подарили гостям музыкальные подарки.
Дети – самое ценное, что есть у нас, поэтому так важно заботиться о них, делать их жизнь лучше. Улыбка ребёнка – самая большая благодарность родителям. А традиция празднования Дня защиты детей нам ещё раз напоминает о том, что каждый ребёнок заслуживает счастливое детство.
Источник: mukcks.ru