Краткая характеристика учебного плана и учебной программы

Содержание

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (далее — базисный учебный план) фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

Базисный учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Базисный учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий, отводимых на изучение этих языков, по классам (годам) обучения.

Разработка учебных планов в шахтинской программе

Базисный учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

  • формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
  • готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Образовательное учреждение самостоятельно в организации образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому и родному языкам, литературному чтению, родной литературе, иностранному языку, математике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Примерные программы отдельных учебных предметов» примерной основной образовательной программы начального общего образования.

ФГОС 2021: СОСТАВЛЯЕМ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРАВИЛЬНО

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует), может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандартавнеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Общеобразовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Для первой ступени общего образования представлены три варианта базисного учебного плана:

  • вариант 1 — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке;
  • вариант 2 — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России;
  • вариант 3 — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на родном (нерусском) языке, в том числе в образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, в которых законодательно установлено государственное двуязычие.

При проведении занятий по родному языку в образовательных учреждениях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык (1—4 классы), и по иностранному языку (2—4 классы) осуществляется деление классов на две группы: в городских учебных заведениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек. При наличии необходимых ресурсов возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

Образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5 дневная или 6 дневная учебная неделя). Для учащихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в первом классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

Базисный учебный план является основой для разработки учебного плана образовательного учреждения, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели базисного учебного плана:

Источник: college.ru

Учебный план и учебный план (часто задаваемые вопросы, сходства, различия) 6 мин чтения

Учебный план и программа являются одними из наиболее часто используемых слов в сфере образования. Хотя большинство людей используют эти два слова взаимозаменяемо, они имеют разные значения. Учебный план — это просто руководство по всему академическому содержанию конкретного курса.

Профессора, лекторы и преподаватели должны следовать этому правилу при оказании своих услуг. Прежде всего, учебные программы предназначены для улучшения умственного развития учащихся. С другой стороны, учебный план представляет собой описание всего академического содержания конкретного предмета и разрабатывается профессором, лектором или учителем, изучающим предмет. Большинство профессоров предоставляют своим студентам учебный план в начале учебной практики, чтобы они могли ознакомиться с различными вещами, которые они должны изучить.

Тем не менее, составление идеального учебного плана и программы играет ключевую роль в академическом прогрессе учащихся. В результате большинство школ тратят много времени и ресурсов на составление наилучшего учебного плана для курса и, в редких случаях, перепроверяют учебные планы учителей.

Читайте также:
Написать программу которая вычисляет сумму первых n положительных четных чисел

Учебный план против учебного плана (различия)

Учебный план и программа являются жизненно важными инструментами для обучения, и они различаются следующим образом;

1. Учебные программы — главное дело:

Учебные программы являются центральным образовательным элементом учебных заведений и разработаны стандартизированно для курса или программы. Без учебной программы курсы не могут работать, поскольку они направляют власти.

Напротив, учебная программа предназначена только для определенного предмета, и, хотя идеи могут быть взаимосвязаны, разные профессора будут постоянно формулировать разные учебные программы.

Рекомендуется: 8 лучших школ линейных манипуляторов в Вирджинии (требования, продолжительность, часто задаваемые вопросы) | 2023

2. Высшие органы формируют учебные планы:

Из-за деликатного характера учебных программ государственные органы или администрация высшего университета несут ответственность за разработку учебных программ, которые идеально подходят для различных курсов, до начала следующего периода обучения. Тем не менее, учебные программы разрабатываются на основе идей профессоров-предметников, а расположение сделано так, чтобы, по их мнению, было удобно для студентов.

Прочтите это: Экзамен PACKRAT (значение, преимущества, перспективы)

3. Учебные программы содержат формальные разделы, отличные от учебных программ.

С другой стороны, менее формальные учебные программы подразделяются на;

  • Цели/политика
  • Система оценивания и оценивания
  • Учебные ресурсы
  • Описание/сроки выполнения задания.

Тем не менее, каждый раздел в учебной программе или программе имеет свою функцию.

Учебный план против учебного плана

4. Учебные программы требуют обширных исследований

Ни одно учебное заведение не может предоставить учебную программу в одночасье. Однако данный тендерный документ сформирован в связи с обширными исследованиями, требующими времени.

Высокотехнические исследования важны при создании учебных программ, потому что они помогают получить более глубокое исследование и мысли, которые будут формировать учебную программу наилучшим образом.

Напротив, разработка учебного плана требует не исследования, а консультации с учебным планом.

5. Учебные программы обязательны

В соответствии с передовой практикой управления любым учебным заведением или школой учебные планы должны быть готовы до начала учебного периода.

В результате школьные администраторы тратят много времени и ресурсов на доработку учебных программ до начала занятий.

Учебные планы, напротив, являются обязательными документами, которые составляются только для того, чтобы дать учащимся подсказки относительно уроков, которые они должны усвоить.

6. Учебные программы ориентированы на результат

Учебные планы являются жизненно важными документами, разработанными для того, чтобы влиять на результат учебного процесса путем планирования объема и форм академической работы, которую студенты должны выполнить до завершения программы.

Рекомендуется: 5+ стажировок по биологии для старшеклассников (часто задаваемые вопросы) | 2023

Тем не менее, учебные программы составляются профессорами, чтобы сосредоточиться на ежедневных задачах в классе. Тем не менее, сочетание этих двух методов в качестве инструмента обучения помогает образовательным учреждениям выпускать опытных студентов.

7. Учебные программы рассчитаны на долгое время

Учебные программы рассчитаны на более длительное время, чем учебная программа.

Например, учебная программа, используемая студентами-юристами Оксфорда в определенном классе в начале своего академического пути, останется их учебной программой до окончания учебы, за исключением некоторых особых случаев, когда очень необходимо внести несколько исправлений.

Однако учебные программы меняются каждый раз, когда новый профессор берется за этот предмет. Даже когда тот же инструктор ведет курс для другого класса, учебная программа меняется, чтобы отразить его подход.

8. Учебные программы — это инструменты только для учителей и профессоров.

Учебные программы не разглашаются студентам, потому что они являются инструментами, помогающими учителям и профессорам планировать свою работу.

Учителя и профессора, с другой стороны, разрабатывают учебный план в наилучших интересах студентов, чтобы помочь им понять свои обязанности по предмету.

Следовательно, после разработки учебный план рассылается учащимся по электронной почте или в социальных сетях или, более традиционным способом, пишется на доске уроков в классе.

Учебный план против учебного плана

9. Учебные программы предписывают

Учебные программы содержат пошаговые инструкции по прохождению курса и достижению максимальных результатов в деталях. С другой стороны, описательная программа концентрируется исключительно на содержании предмета.

Любой может создать его, чтобы побудить студентов проявить интерес к предмету.

10. Учебные программы должны соблюдаться

Когда учитель меняется, новый учитель может принять решение продолжить ранее существовавшую программу предыдущего учителя.

Рекомендуется: 4 самые дешевые школы медсестер в Австралии для иностранных студентов | 2023

Тем не менее, они прекратили учебную программу и в большинстве случаев разработали новую, заменяющую ранее существовавшую.

Это невозможно с учебным планом, потому что ужасная ситуация, такая как смерть учителя, не имеет никакого отношения к его использованию.

Часто задаваемые вопросы (FAQ) на Учебный план и программа

Как вы определяете учебную программу?

Термин «учебная программа» относится к серии уроков и мероприятий, призванных помочь учащимся освоить как предмет, так и передаваемые навыки. Учебная программа представляет собой всеобъемлющий план того, как и чему будут учить учащихся, чтобы все учащиеся имели равные возможности добиться успеха в школе.

В чем разница между учебным планом и учебным планом?

Учебная программа школы относится к совокупности ее учебных материалов и методов. Программа курса представляет собой подробный план того, что будет рассмотрено в ходе курса. Описание курсов, результаты обучения, стратегии обучения и другие педагогические компоненты включены в учебную программу. Учебный план — это документ, в котором излагается учебная программа курса, включая материалы для чтения, лекции, задания, тесты и многое другое.

Что означает силлабус?

План курса или программа — это документ, который используется в высшем образовании. Там краткое изложение того, что вы будете изучать, а также когда вы можете ожидать домашних заданий, викторин и экзаменов. Каждый курс, который вы проходите в колледже, будет иметь соответствующую программу, предоставленную вашими преподавателями.

Кто составляет силлабус?

Программа курса может быть составлена ​​экзаменационной комиссией, учителем или лицом, ответственным за курс.

Вывод:

Хотя в сравнении «Учебная программа против программы,” они как два разных документа, они имеют некоторые близкие сходство. Например, они оба предназначены для того, чтобы сделать процесс обучения более структурированным.

Кроме того, в дополнение к тому факту, что государственные органы определяют и соблюдают как учебную программу, так и программу, они соблюдаются в течение всего курса, помогают создать идентичность, улучшают последовательное обучение и обеспечивают измеримые цели для учителей и профессоров.

Удивительный; Я надеюсь, что эта статья ответит на ваш вопрос.

Рекомендации редактора:

  • Сколько тебе лет в 4 классе (лучший ответ)
  • Сколько тебе лет в 6 классе (лучший ответ)
  • Сколько тебе лет в 8 классе? (Лучший ответ)
  • 25 трудных библейских вопросов и ответов, которые взорвут ваш мозг
  • Обязательно ли идти в летнюю школу? (Часто задаваемые вопросы)

Если вы нашли эту статью хорошей, пожалуйста, поделитесь ею с другом.

Источник: schoolandtravel.com

3.1. «Примерная основная образовательная программа основного общего образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)

3.1. Примерный учебный план основного общего образования

3.1. Примерный учебный план основного общего образования

Примерный учебный план образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования (далее примерный учебный план), определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.

Читайте также:
Как выполнить трассировку программы

Примерный учебный план:

— фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

— определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;

— распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.

Примерный учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования, возможность обучения на государственных языках республик Российской Федерации и родном языке из числа языков народов Российской Федерации, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий.

Примерный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.

Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.

Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на:

— увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

— введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;

— другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

Для основного общего образования представлены пять вариантов примерного недельного учебного плана:

— варианты 1, 2, 3 — для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке с учетом минимального и максимального числа часов (1 и 2 варианты), а также с учетом изучения второго иностранного языка (3 вариант);

— вариант 4 — для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов Российской Федерации;

— вариант 5 — для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке из числа языков народов Российской Федерации.

В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации.

В общеобразовательных организациях республик Российской Федерации, в которых введено преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации, распределение часов предметной области «Филология» учебного плана осуществляется с учетом законодательства данных субъектов Российской Федерации (преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации).

При проведении занятий по родному (нерусскому) языку из числа языков народов Российской Федерации в общеобразовательных организациях, где наряду с русским языком изучается родной (нерусский) язык (5 — 9 кл.), по иностранному языку и второму иностранному языку (5 — 9 кл.), технологии (5 — 9 кл.), информатике, а также по физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.

Каждая общеобразовательная организация самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя) с учетом законодательства Российской Федерации. При 5-дневной учебной неделе количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час может быть реализован образовательной организацией за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений и/или за счет посещения учащимися спортивных секций.

Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 — 35 недель. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 34 учебных неделях составляет 28, 29 и 31 час соответственно. Максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классе при 34 учебных неделях составляет 32 и 33 часа соответственно. Максимальное число часов в 5, 6, 7, 8 и 9 классах при 35 учебных неделях составляет соответственно 32, 33, 35, 36 и 36 часов соответственно.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Продолжительность урока в основной школе составляет 40 — 45 минут.

Примерный недельный учебный план основного
общего образования

(минимальный в расчете на 5267 часов
за весь уровень образования)

Предметные области

Учебные предметы / / / Классы
Количество часов в неделю
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика и информатика
Математика
Информатика
Общественно-научные предметы
История России. Всеобщая история
Обществознание
Естественнонаучные предметы
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка

Примерный недельный учебный план основного
общего образования

(максимальный в расчете на 6020 часов
за весь уровень образования)

Предметные области

Учебные предметы / / / Классы
Количество часов в неделю
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика и информатика
Математика
Информатика
Общественно-научные предметы
История России. Всеобщая история
Обществознание
Естественнонаучные предметы
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка

Примерный недельный учебный план основного
общего образования

(второй иностранный язык)

Предметные области

Учебные предметы / / / Классы
Количество часов в неделю
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Второй иностранный язык
Математика и информатика
Математика
Информатика
Общественно-научные предметы
История России. Всеобщая история
Обществознание
Естественнонаучные предметы
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Часть, формируемая участниками образовательный отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка

Примерный недельный учебный план основного
общего образования

(изучение родного языка наряду
с преподаванием на русском языке)

Предметные области

Учебные предметы / / / Классы
Количество часов в неделю
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык и литература
Иностранный язык
Математика и информатика
Математика
Информатика
Общественно-научные предметы
История России. Всеобщая история
Обществознание
Естественнонаучные предметы
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка

Примерный недельный учебный план основного
общего образования

(обучение на родном (нерусском) языке)

Предметные области

Учебные предметы / / / Классы
Количество часов в неделю
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык и литература

Иностранный язык
Математика и информатика
Математика
Информатика
Общественно-научные предметы
История России.

Всеобщая история
Обществознание
Естественнонаучные предметы
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка

Примерный недельный учебный план является ориентиром при разработке учебного плана образовательной организации, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели учебного плана:

— состав учебных предметов;

— недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам и учебным предметам;

— максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и максимальная нагрузка с учетом деления классов на группы;

— план комплектования классов.

Учебный план образовательной организации может также составляться в расчете на весь учебный год или иной период обучения, включая различные недельные учебные планы с учетом специфики календарного учебного графика образовательной организации. Учебные планы могут быть разными в отношении различных классов одной параллели. Также могут создаваться комплексные учебные планы с учетом специфики реализуемых образовательных программ и наименований образовательных организаций (лицеи, гимназии, центры образования, школы с углубленным изучением отдельных предметов и пр.).

Читайте также:
Сколько программ могут одновременно исполняться на компьютере

В учебном плане могут быть также отражены различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми образовательной организацией (уроки, практикумы, проектные задания, исследовательские модули, тренинги, погружения, самостоятельные и лабораторные работы обучающихся и пр.).

Помимо учебного плана может составляться план, регламентирующий занятия внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.).

Содержание данных занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться возможности организаций дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Во внеурочной деятельности с учетом положений Программы воспитания и социализации обучающихся проходят занятия в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Урочные занятия по «Основам духовно-нравственной культуры народов России» также возможны за счет части, формируемой участниками образовательных отношений. Кроме того, занятия по данной предметной области могут проводиться с учетом планов внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации обучающихся. Вопросы духовно-нравственной культуры народов России могут рассматриваться при изучении учебных предметов других предметных областей.

3.1.1. Примерный календарный учебный график

Календарный учебный график составляется с учетом мнений участников образовательных отношений, учетом региональных и этнокультурных традиций, с учетом плановых мероприятий учреждений культуры региона. При составлении календарного учебного графика учитываются различные подходы при составлении графика учебного процесса система организации учебного года: четвертная, триместровая, биместровая, модульная и др.

Примерный календарный учебный график реализации образовательной программы составляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2).

Примерный календарный учебный график реализации образовательной программы составляется образовательной организацией самостоятельно с учетом требований СанПиН и мнения участников образовательного процесса.

3.1.2. Примерный план внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и может включать в себя:

— план организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т.д.;

— план внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы основной школы);

— план организационного обеспечения учебной деятельности (ведение организационной и учебной документации, организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т.д.);

— план работы по организации педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);

— план работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника, с окружающей средой, социальной защиты учащихся);

— план воспитательных мероприятий.

Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы не более 1750 часов, в год — не более 350 часов.

Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т.д.).

При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться:

— на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 3 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1 — 2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);

— на внеурочную деятельность по учебным предметам еженедельно — от 1 до 2 часов,

— на организационное обеспечение учебной деятельности еженедельно — до 1 часа,

— на осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся еженедельно — от 1 до 2 часов,

— на обеспечение благополучия школьника еженедельно — от 1 до 2 часов.

В зависимости от задач на каждом этапе реализации примерной образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. Так, например, в 5 классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации может быть выделено больше часов, чем в 6 или 7 классе, либо в 8 классе — в связи с организацией предпрофильной подготовки и т.д. Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе.

В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации могут реализовываться различные модели примерного плана внеурочной деятельности:

— модель плана с преобладанием общественной самоорганизации обучающихся;

— модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся;

— модель плана с преобладанием работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы;

— модель плана с преобладанием воспитательных мероприятий;

— модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности.

Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у школьников российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:

— компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

— социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний социальных ролях человека;

— компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.

Организация жизни ученических сообществ может происходить:

— в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;

— через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;

— через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.

Источник: bazanpa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru