Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Образовательная программа «Перспектива». Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Образование » Образовательная программа «Перспектива»
Комплект «Перспектива» — шаг в будущее. Часть 1.
Программы начальной школы. Подготовка к школе
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Образовательная программа «Перспектива» Гасанова Минтадж 29ПО 144-з
Слайд 2
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
Слайд 3
Описание слайда:
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Слайд 4
Описание слайда:
Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива».
Слайд 5
Описание слайда:
Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: Достижение личностных результатов учащихся: — готовность и способность обучающихся к саморазвитию; — сформированность мотивации к обучению и познанию; — осмысление и принятие основных базовых ценностей.
Слайд 6
Описание слайда:
Достижение метапредметных результатов обучающихся: Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Слайд 7
Описание слайда:
Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.
Слайд 8
Описание слайда:
Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Перспектива»
Слайд 9
Описание слайда:
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы: личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Слайд 10
Описание слайда:
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Слайд 11
Описание слайда:
УМК «Перспектива» — это система учебников для начальной школы, которая включает в себя завершенные предметные линии. Все учебники системы «Перспектива» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Слайд 12
Описание слайда:
— Русский язык. Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. — Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. — Математика. «Учусь учиться» Автор Петерсон Л.Г. — Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. — Музыка.
Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. — Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. — Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. — Физическая культура. Автор Матвеев А.П. — Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight») . Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.
Слайд 13
Описание слайда:
Слайд 14
Описание слайда:
Достоинства и недостатки программы «Перспектива»
Слайд 15
Описание слайда:
Достоинства: Учебники формируют интерес детей к истории своей семьи, малой и большой Родины, традициям и обычаям народов России, культурному наследию, трудовой деятельности и т.д. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка, формирование ценностного мировоззрения и нравственной позиции личности
Слайд 16
Описание слайда:
Обучение учащихся по комплекту «Перспектива» позволит каждому сохранить самоуважение и интерес к познанию и открытию нового. Еще одно преимущество УМК «Перспектива» в том, что, обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения Важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику Федеральный образовательный стандарт начального образования не предполагает оценки личностных результатов развития ребенка. Программа «Перспектива» предполагает 10 часов внеурочной деятельности.
Слайд 17
Описание слайда:
Недостатки: Мало сюжетных картинок, которые не помешали бы для развития речи. Слишком простая программа
Источник: myslide.ru
Презентация на тему ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УМК ПЕРСПЕКТИВА
Методологическая основа- системно-деятельностный подходВ этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:- обучение как средство формирования универсальных
- Главная
- Разное
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УМК ПЕРСПЕКТИВА
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Слайд 2Методологическая основа- системно-деятельностный подход
В этой связи в учебниках УМК «Перспектива»
задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему,
позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:
— обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников
— обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.
Слайд 3Психолого-педагогические основы учебно-методического комплекта и ФГОС
Согласно ФГОС, результатами обучения должны стать:
—
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – ценностно-эмоциональной, познавательной,
Слайд 4Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
«Я в мире и мир
во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я» (формированию
Я-концепции), которая позволяет:
· формировать гражданскую идентичность — чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;
· формировать восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа
· формировать самоуважение и эмоционально-положительное отношения к себе, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;
· формировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
· осмыслить свои социальные роли, правила взаимодействия с окружающим миром;
· создать условия для самоопределения, смыслообразования;
· научить давать морально-этическую оценку событию, действию, поступку;
· побуждать к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.
Слайд 5Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
«Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос
«почему?», ему интересно знать все и обо всем, наша задача
сохранить этот интерес, но при этом:
· развивать широкие познавательные интересы, инициативу и любознательность, мотивы познания и творчества;
· формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
· формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планировать, корректировать, контролировать и оценивать свою деятельность).
Слайд 6Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
«Я общаюсь, значит, я учусь»:
· процесс обучения невозможен без общения. Важно строить процесс обучения на
основе субъект-субъектных, а не субъект-объектых общений. Это позволит формировать:
· уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, вести конструктивный диалог;
· формировать информационную культуру — учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, находить необходимые источники знаний и, конечно, работать с книгой.
Слайд 7Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
«В здоровом теле здоровый дух!»:
· важно
не только сохранить здоровье в процессе обучения, но и научить
детей заботиться о нем.
· формировать установки на здоровый образ жизни;
· формировать нетерпимость и умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Слайд 8Цели и задачи обучения по УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Основной целью УМК «Перспектива» является
всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе
усвоения школьных предметных дисциплин.
Основными задачами УМК «Перспектива» являются:
— общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира;
— личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;
— познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности;
— формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;
— развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение, понимать партнера.
Слайд 9Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»
Гуманистический принцип предполагает:
— всестороннее развитие
личности ребенка на основе заботы о его благе и создания
благоприятных условий жизни и обучения для всех детей;
— защиту прав учащихся, уважение достоинства, признание самоценности и значимости каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности;
— усвоение учащимися нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям;
— равноправное общение детей с взрослыми и сверстниками на основе свободы высказывания, уважения к собеседнику и его мнению.
Слайд 10Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»
Принцип историзма предполагает:
— изучение предметных дисциплин в
культурно-историческом контексте;
— структурирование содержания учебной дисциплины с учетом логики и истории развития
предметного знания;
— восстановление единства культурного пространства образования, учет взаимосвязи и взаимопроникновения культур; интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания.
— персонификацию знаний и увязывание их с жизненным опытом ребенка.
Слайд 11Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»
Коммуникативный принцип предполагает, что в обучении
процесс общения выступает:
— как предмет специального изучения; особое внимание в
программе уделяется развитию устной и письменной речи, овладению ребенком средствами речевого общения, умениями слушать и слышать партнера, договариваться, разрешать конфликты;
— как система межличностного общения с акцентом на культуру общения и взаимоотношения детей;
— как организационная форма обучения; все познавательные и учебные задачи решаются учащимся в условиях совместной деятельности, кооперации и сотрудничества с учителем и сверстниками.
Слайд 12Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»
Принцип творческой активности предполагает:
— стимулирование
и поощрение творческой активности учащихся, инициирование постановки новых познавательных и
художественно-творческих задач;
— участие в проектных коллективных формах работы;
— создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения и признания самоценности каждого учащегося.
Слайд 13Авторы УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Людмила Георгиевна ПЕТЕРСОН – научный руководитель УМК «Перспектива», автор
концепции. Доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа
2000…» Академии ПК и ППРО, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, лауреат Премии Президента РФ в области образования за 2002 год, автор дидактической системы деятельностного метода обучения и действующих учебников математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и средней школы.
Людмила Федоровна КЛИМАНОВА — хорошо известна как автор статей, пособий, учебников и программ по русскому языку и литературному чтению для начальной школы.
Андрей Анатольевич ПЛЕШАКОВ — известный автор учебников, рабочих тетрадей, тестов и других пособий по окружающему миру: в 90-х годах младшие школьники учились по его «Природоведению», а теперь — по учебникам «Мир вокруг нас».
Слайд 14Составляющей частью УМК «ПЕРСПЕКТИВА» являются технологические карты.
Технологическая карта включает в
себя:
название темы;
число часов, отведенное на ее изучение;
цель освоения учебного содержания;
планируемые
результаты (личностные, предметные, метапредметные);
основные понятия темы;
межпредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
технологию изучения указанной темы;
систему диагностических заданий, определяющих уровень усвоения материала на каждом этапе его изучения;
контрольные задания по теме, определяющие достижение планируемых результатов в рамах изучения заявленной темы
Слайд 15Составляющей частью УМК «ПЕРСПЕКТИВА» являются технологические карты.
Технологическая карта позволяет:
реализовать стандарт
образования;
понять и в системе применить предложенную технологию по формированию у
учащихся универсальных учебных действий;
сформировать целостную картину мира за счет реального использования «межпредметных связей»;
полностью использовать воспитательный потенциал УМК «Перспектива»;
определить уровень раскрытия материала и соотнести его с изучаемым материалом в последующих классах;
реализовывать региональный и школьный материал, основываясь на материале УМК «Перспектива»
реализовать свой творческий потенциал (в технологической карте даются готовые разработки всех тем предметов учебного плана,
педагог освобождается от рутинной непродуктивной работы по подготовке к урокам);
индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс.
Источник: theslide.ru
Презентация — Анализ программы «Перспектива». ..
Авторы:
Азбука: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Литературное чтение: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Английский: Быкова Н.И., Дули Д. Математика: Г.В.Дорофеев Т.Н. Миракова Информатика: Рудченко Т.А., Семёнова А.Л.
Музыка: Критская Е.Д., Сергеева Г.П.
Слайд 3
Математика: Г.В.Дорофеев Т.Н. Миракова
Слайд 4
Русский язык: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
Слайд 5
Литературное чтение: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
Слайд 6
Окружающий мир: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Слайд 7
Изобразительное искусство: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Технология: Роговцева Н.И., Богданова Физическая культура: Матвеев А.П. Основы мировых религиозных культур: Беглов А.Л., Саплина Е.В.,
Слайд 8
История создания программы :
23 декабря 2009 г — Учебники комплекта включены Федеральные перечени учебников, на 2010/2011 учебный год . Ноябрь 2010 года — издательство получило экспертные заключения о том, что «Перспектива» обеспечивает достижение результатов освоения ООП НОО и полностью соответствует требованиям ФГОС НОО. 24 декабря 2010 года — утвержден Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год .
Слайд 9
Идея (концепция):
УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Программа «Перспектива» обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности МШ с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
Слайд 10
Цели и задачи :
Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин. — Общекультурное развитие — Личностное развитие — Познавательное развитие — Формирование учебной деятельности — Развитие коммуникативной компетентности
Слайд 11
Особенности:
Комплект УМК создавался параллельно с разработкой ФГОС НОО. В работе над УМК «Перспектива» принимают участие ученые РАО, РАН, методисты и педагоги. Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, историзма, коммуникативный и творческой активности. Принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями ФГОС, с другой стороны как средство формирования УУД и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.
Слайд 12
УМК и ФГОС (состав учебников, ПТ):
УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Концептуальные положения программы «Перспектива» соотнесены с требованиями ФГОС НОО, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.
Слайд 13
Особенность построения учебника:
В учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе. В УМК используется единая система навигации, которая помогает работать с информацией, организовывать и структурировать учебный материал, планировать деятельность ученика на уроке, организовывать выполнение домашнего задания, формирует навык самостоятельной работы.
Источник: lusana.ru