Краткая характеристика программы перспектива

Содержание

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Образовательная программа «Перспектива». Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Образование » Образовательная программа «Перспектива»

Образовательная программа «Перспектива» Гасанова Минтадж 29ПО 144-зОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни иобеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; формированиеЦелью реализации образовательной программы «Перспектива» является: создание условий для развития иЗадачи реализации образовательной программы «Перспектива»: Достижение личностных результатов учащихся: - готовностьДостижение метапредметных результатов обучающихся: Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личностиМетодической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания,Планируемые результаты освоения основной образовательной программы: личностные результаты — готовность иметапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные иУМК - Русский язык. Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. РусскийДостоинства и недостатки программы «Перспектива»Достоинства: Учебники формируют интерес детей к истории своей семьи, малой иОбучение учащихся по комплекту «Перспектива» позволит каждому сохранить самоуважение и интерес Недостатки: Мало сюжетных картинок, которые не помешали бы для развития речи.

Комплект «Перспектива» — шаг в будущее. Часть 1.

Программы начальной школы. Подготовка к школе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:
Образовательная программа «Перспектива» Гасанова Минтадж 29ПО 144-з

Слайд 2

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

Слайд 3

Описание слайда:

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Слайд 4

Описание слайда:

Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива».

Слайд 5

Описание слайда:

Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: Достижение личностных результатов учащихся: — готовность и способность обучающихся к саморазвитию; — сформированность мотивации к обучению и познанию; — осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Слайд 6

Описание слайда:

Достижение метапредметных результатов обучающихся: Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Слайд 7

Описание слайда:

Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Читайте также:
Как написать программу анимации в паскале

Слайд 8

Описание слайда:

Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Перспектива»

Слайд 9

Описание слайда:

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы: личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Слайд 10

Описание слайда:

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Слайд 11

Описание слайда:

УМК «Перспектива» — это система учебников для начальной школы, которая включает в себя завершенные предметные линии. Все учебники системы «Перспектива» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Слайд 12

Описание слайда:

— Русский язык. Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. — Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. — Математика. «Учусь учиться» Автор Петерсон Л.Г. — Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. — Музыка.

Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. — Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. — Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. — Физическая культура. Автор Матвеев А.П. — Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight») . Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:
Достоинства и недостатки программы «Перспектива»

Слайд 15

Описание слайда:

Достоинства: Учебники формируют интерес детей к истории своей семьи, малой и большой Родины, традициям и обычаям народов России, культурному наследию, трудовой деятельности и т.д. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка, формирование ценностного мировоззрения и нравственной позиции личности

Слайд 16

Описание слайда:

Обучение учащихся по комплекту «Перспектива» позволит каждому сохранить самоуважение и интерес к познанию и открытию нового. Еще одно преимущество УМК «Перспектива» в том, что, обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения Важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику Федеральный образовательный стандарт начального образования не предполагает оценки личностных результатов развития ребенка. Программа «Перспектива» предполагает 10 часов внеурочной деятельности.

Слайд 17

Описание слайда:

Недостатки: Мало сюжетных картинок, которые не помешали бы для развития речи. Слишком простая программа

Источник: myslide.ru

Презентация на тему ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УМК ПЕРСПЕКТИВА

Методологическая основа- системно-деятельностный подходВ этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:- обучение как средство формирования универсальных

  • Главная
  • Разное
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УМК ПЕРСПЕКТИВА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Слайд 2Методологическая основа- системно-деятельностный подход
В этой связи в учебниках УМК «Перспектива»

задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему,

позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:
— обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников
— обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

Методологическая основа- системно-деятельностный подходВ этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в

Слайд 3Психолого-педагогические основы учебно-методического комплекта и ФГОС
Согласно ФГОС, результатами обучения должны стать:

индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – ценностно-эмоциональной, познавательной,

Психолого-педагогические основы учебно-методического комплекта и ФГОС Согласно ФГОС, результатами обучения должны стать:— индивидуальный прогресс в основных сферах

Слайд 4Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
«Я в мире и мир

во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я» (формированию

Я-концепции), которая позволяет:
· формировать гражданскую идентичность — чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;
· формировать восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа
· формировать самоуважение и эмоционально-положительное отношения к себе, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;
· формировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
· осмыслить свои социальные роли, правила взаимодействия с окружающим миром;
· создать условия для самоопределения, смыслообразования;
· научить давать морально-этическую оценку событию, действию, поступку;
· побуждать к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

Читайте также:
Не удается найти программы установки для драйвера odbc Microsoft access driver mdb accdb

Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»«Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению

Слайд 5Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
«Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос

«почему?», ему интересно знать все и обо всем, наша задача

сохранить этот интерес, но при этом:
· развивать широкие познавательные интересы, инициативу и любознательность, мотивы познания и творчества;
· формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
· формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планировать, корректировать, контролировать и оценивать свою деятельность).

Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»«Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо

Слайд 6Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
«Я общаюсь, значит, я учусь»:

· процесс обучения невозможен без общения. Важно строить процесс обучения на

основе субъект-субъектных, а не субъект-объектых общений. Это позволит формировать:
· уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, вести конструктивный диалог;
· формировать информационную культуру — учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, находить необходимые источники знаний и, конечно, работать с книгой.

Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»«Я общаюсь, значит, я учусь»: · процесс обучения невозможен без общения. Важно строить

Слайд 7Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
«В здоровом теле здоровый дух!»:
· важно

не только сохранить здоровье в процессе обучения, но и научить

детей заботиться о нем.
· формировать установки на здоровый образ жизни;
· формировать нетерпимость и умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»«В здоровом теле здоровый дух!»: · важно не только сохранить здоровье в процессе обучения,

Слайд 8Цели и задачи обучения по УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Основной целью УМК «Перспектива» является

всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе

усвоения школьных предметных дисциплин.
Основными задачами УМК «Перспектива» являются:
— общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира;
— личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;
— познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности;
— формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;
— развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение, понимать партнера.

Цели и задачи обучения по УМК «ПЕРСПЕКТИВА»Основной целью УМК «Перспектива» является всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное,

Слайд 9Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»
Гуманистический принцип предполагает:
— всестороннее развитие

личности ребенка на основе заботы о его благе и создания

благоприятных условий жизни и обучения для всех детей;
— защиту прав учащихся, уважение достоинства, признание самоценности и значимости каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности;
— усвоение учащимися нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям;
— равноправное общение детей с взрослыми и сверстниками на основе свободы высказывания, уважения к собеседнику и его мнению.

Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»Гуманистический принцип предполагает:— всестороннее развитие личности ребенка на основе заботы о

Слайд 10Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»
Принцип историзма предполагает:
— изучение предметных дисциплин в

культурно-историческом контексте;
— структурирование содержания учебной дисциплины с учетом логики и истории развития

предметного знания;
— восстановление единства культурного пространства образования, учет взаимосвязи и взаимопроникновения культур; интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания.
— персонификацию знаний и увязывание их с жизненным опытом ребенка.

Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»Принцип историзма предполагает:— изучение предметных дисциплин в культурно-историческом контексте;— структурирование содержания учебной дисциплины с учетом

Слайд 11Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»
Коммуникативный принцип предполагает, что в обучении

процесс общения выступает:
— как предмет специального изучения; особое внимание в

программе уделяется развитию устной и письменной речи, овладению ребенком средствами речевого общения, умениями слушать и слышать партнера, договариваться, разрешать конфликты;
— как система межличностного общения с акцентом на культуру общения и взаимоотношения детей;
— как организационная форма обучения; все познавательные и учебные задачи решаются учащимся в условиях совместной деятельности, кооперации и сотрудничества с учителем и сверстниками.

Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»Коммуникативный принцип предполагает, что в обучении процесс общения выступает:— как предмет специального

Слайд 12Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»
Принцип творческой активности предполагает:
— стимулирование

и поощрение творческой активности учащихся, инициирование постановки новых познавательных и

художественно-творческих задач;
— участие в проектных коллективных формах работы;
— создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения и признания самоценности каждого учащегося.

Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»Принцип творческой активности предполагает:— стимулирование и поощрение творческой активности учащихся, инициирование

Слайд 13Авторы УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Людмила Георгиевна ПЕТЕРСОН – научный руководитель УМК «Перспектива», автор

концепции. Доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа

2000…» Академии ПК и ППРО, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, лауреат Премии Президента РФ в области образования за 2002 год, автор дидактической системы деятельностного метода обучения и действующих учебников математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и средней школы.
Людмила Федоровна КЛИМАНОВА — хорошо известна как автор статей, пособий, учебников и программ по русскому языку и литературному чтению для начальной школы.
Андрей Анатольевич ПЛЕШАКОВ — известный автор учебников, рабочих тетрадей, тестов и других пособий по окружающему миру: в 90-х годах младшие школьники учились по его «Природоведению», а теперь — по учебникам «Мир вокруг нас».

Читайте также:
Рабочая программа методы математической физики

Авторы УМК «ПЕРСПЕКТИВА»Людмила Георгиевна ПЕТЕРСОН – научный руководитель УМК «Перспектива», автор концепции. Доктор педагогических наук, профессор, директор Центра

Слайд 14Составляющей частью УМК «ПЕРСПЕКТИВА» являются технологические карты.
Технологическая карта включает в

себя:
название темы;
число часов, отведенное на ее изучение;
цель освоения учебного содержания;
планируемые

результаты (личностные, предметные, метапредметные);
основные понятия темы;
межпредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
технологию изучения указанной темы;
систему диагностических заданий, определяющих уровень усвоения материала на каждом этапе его изучения;
контрольные задания по теме, определяющие достижение планируемых результатов в рамах изучения заявленной темы

Составляющей частью УМК «ПЕРСПЕКТИВА» являются технологические карты.Технологическая карта включает в себя:название темы;число часов, отведенное на ее изучение; цель

Слайд 15Составляющей частью УМК «ПЕРСПЕКТИВА» являются технологические карты.
Технологическая карта позволяет:
реализовать стандарт

образования;
понять и в системе применить предложенную технологию по формированию у

учащихся универсальных учебных действий;
сформировать целостную картину мира за счет реального использования «межпредметных связей»;
полностью использовать воспитательный потенциал УМК «Перспектива»;
определить уровень раскрытия материала и соотнести его с изучаемым материалом в последующих классах;
реализовывать региональный и школьный материал, основываясь на материале УМК «Перспектива»
реализовать свой творческий потенциал (в технологической карте даются готовые разработки всех тем предметов учебного плана,
педагог освобождается от рутинной непродуктивной работы по подготовке к урокам);
индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс.

Источник: theslide.ru

Презентация — Анализ программы «Перспектива». ..

Анализ программы «Перспектива». . слайд 1

Lusana.ru - онлайн презентации

Авторы:
Азбука: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Литературное чтение: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Английский: Быкова Н.И., Дули Д. Математика: Г.В.Дорофеев Т.Н. Миракова Информатика: Рудченко Т.А., Семёнова А.Л.

Музыка: Критская Е.Д., Сергеева Г.П.

Слайд 3

Анализ программы «Перспектива». . слайд 3

Математика: Г.В.Дорофеев Т.Н. Миракова

Слайд 4

Анализ программы «Перспектива». . слайд 4

Русский язык: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

Слайд 5

Анализ программы «Перспектива». . слайд 5


Литературное чтение: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.

Слайд 6

Анализ программы «Перспектива». . слайд 6

Окружающий мир: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Слайд 7

Анализ программы «Перспектива». . слайд 7

Изобразительное искусство: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Технология: Роговцева Н.И., Богданова Физическая культура: Матвеев А.П. Основы мировых религиозных культур: Беглов А.Л., Саплина Е.В.,

Слайд 8

Анализ программы «Перспектива». . слайд 8

История создания программы :
23 декабря 2009 г — Учебники комплекта включены Федеральные перечени учебников, на 2010/2011 учебный год . Ноябрь 2010 года — издательство получило экспертные заключения о том, что «Перспектива» обеспечивает достижение результатов освоения ООП НОО и полностью соответствует требованиям ФГОС НОО. 24 декабря 2010 года — утвержден Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год .

Слайд 9

Анализ программы «Перспектива». . слайд 9

Идея (концепция):
УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Программа «Перспектива» обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности МШ с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.

Слайд 10

Анализ программы «Перспектива». . слайд 10

Цели и задачи :
Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин. — Общекультурное развитие — Личностное развитие — Познавательное развитие — Формирование учебной деятельности — Развитие коммуникативной компетентности

Слайд 11

Анализ программы «Перспектива». . слайд 11

Особенности:
Комплект УМК создавался параллельно с разработкой ФГОС НОО. В работе над УМК «Перспектива» принимают участие ученые РАО, РАН, методисты и педагоги. Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, историзма, коммуникативный и творческой активности. Принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями ФГОС, с другой стороны как средство формирования УУД и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Слайд 12

Анализ программы «Перспектива». . слайд 12

УМК и ФГОС (состав учебников, ПТ):
УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Концептуальные положения программы «Перспектива» соотнесены с требованиями ФГОС НОО, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.

Слайд 13

Анализ программы «Перспектива». . слайд 13

Особенность построения учебника:
В учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе. В УМК используется единая система навигации, которая помогает работать с информацией, организовывать и структурировать учебный материал, планировать деятельность ученика на уроке, организовывать выполнение домашнего задания, формирует навык самостоятельной работы.

Источник: lusana.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru