Краткая характеристика программы гармония

Содержание

Основная образовательная программа ЧДОУ «Гармония» разработана в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273, ФГОС ДО, Приказа № 1014 от 30.08.2013г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования ЧДОУ «Гармония», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников ЧДОУ

Основной структурной единицей ЧДОУ «Гармония» является разновозрастная группа детей дошкольного возраста.

Перечень используемых программ

Целью образовательной программы ЧДОУ«Гармония»являетсяпреемственностьцелей, задач исодержания, реализуемых различныхуровней программ и создание условий для развития личности каждого ребенка, его творческих способностей, воспитания гуманного, благородного Человека, созидающего образ Я на основе социокультурных ценностей, возвышающих душу и дающих направление обретению ценностного миро отношения и опыта взаимодействия с миром.

ГАРМОНИЯ.Призентация программы Гармония и что она из себя представляет!

В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

  • «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева (все группы)
  • «Цветные ладошки» И.А. Лыкова
  • Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

В основе системы взаимодействия ЧДОУ «Гармония» с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ЧДОУ (Закон «Об образовании в Российской Федерации», гл. 4, ст. 44).

1 урок

Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • фиксация дня ребенка;
  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • совместные досуги, праздничные мероприятия;
  • ведение страничек для родителей на сайте ЧДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем («Дни открытых дверей для родителей»).

Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.

Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.

Локальные документы

  • Учебный план ЧДОУ «Гармония» на 2018-2019 учебный год
  • Календарный учебный график ЧДОУ «Гармония» на 2018-2019 учебный год
  • Основная образовательная программа 2018-2019г.
  • Основная образовательная программа 2019-2020г.
  • Основная образовательная программа 2020-2021г.
  • Основная образовательная программа 2022-2023г.
  • Учебный план ЧДОУ «Гармония» на 2020-2021 учебный год.
  • Календарный учебный график ЧДОУ «Гармония» на 2020-2021 учебный год
  • Расписание организованной образовательной деятельности
Читайте также:
Решение задач с помощью программы

Источник: deti-garmonya.ru

Образовательная программа «Гармония»

4.

Все учебники УМК «Гармония» исключены из федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, приказом
Минобрнауки России от 26 января 2016г. N 38.
До 2014/2015 уч. года УМК «Гармония» включал в себя завершенные
предметные линии учебников, которые не входят в федеральный перечень
рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г.
N 253):
Учебники программы «Гармония» для начальной школы, не вошедшие в
новый перечень, успешно прошли экспертизу на соответствие ФГОС НОО 2009
года и были включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных
Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.

5.

Учебники программы «Гармония» обеспечивают достижение
предусмотренных ФГОС результатов начального образования – личностное
развитие детей, их духовно-нравственное воспитание, формирование у
них конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных
действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачами программы: явилась разработка способов организации
учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные
условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и
навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального
образовательного стандарта.
В УМК «Гармония» реализованы: способы организации учебной
деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее
решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации
продуктивного общения, которое является необходимым условием
формирования учебной деятельности; способы формирования понятий,
обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне
осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

6.

Авторы программы «Гармония» реализовали в системе учебных
заданий:
— целенаправленное формирование приемов умственной деятельности
(анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
— приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении
содержания;
— активное включение в познавательную деятельность приемов
наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
— соблюдение баланса между интуицией и знанием;
— разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
— опору на опыт ребенка;
— параллельное использование различных моделей: предметных,
вербальных, графических, схематических и символических — и
установление соответствия между ними;
— взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
— единство интеллектуальных и специальных умений;
— создание каждому ребенку условий максимального эмоционального
благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой
знаний.

7.

Положительная
характеристика
программы

8.

9.

Разработчики о своих отличительных особенностях программы
Все авторы комплекта – методисты
По сей день работают в школах
Многие авторы со своими учебниками переходят в среднюю школу
Сторонники развивающего обучения
Стараются изменить отношение ребенка к учебнику (Нар. «Русский язык.
К тайнам нашего языка») – любовь к предмету, любовь к Родине
(нравственное воспитание)
Направленность на развитие речи, мышление, языковую интуицию,
учебную самостоятельность.
На примере Букваря. Мой первый учебник — ребенок привыкает к
красочным иллюстрациям.
Учебники имеют — Условные знаки
Наблюдения, отличия в заданиях
Другой взгляд на обучение
Легче будет для молодых специалистов
В методических пособиях — Как орган работу, сценарии уроков
Сочинение по программе только к концу 4 –го класса. Со 2- го класса учат
не сочинять, а писать по жанрам (Например: в виде писем, дневников,
сказок . . .) – опыт детей.
Дополнительное пособие («Потренируйся», «Тесты», «Наглядные
пособия»)

10.

Анализ
программы
учителя
начальных
классов

11.

Каким образом УМК «Гармония» реализует принципы деятельностного
подхода?
УМК «Гармония» реализует принципы деятельностного подхода: дети сами
делают открытия, система заданий позволяет высказать разные точки зрения;
новое знание открывает сам ученик. УМК имеет проблемный характер изложения
содержания, требующий деятельностного подхода.
Имеет ли УМК проблемный характер изложения содержания, требующий
деятельностного подхода?
Да
Как структура отдельного учебника обеспечивает разнообразие форм
организации учебной деятельности?
Чтение.
Методический аппарат учебников по чтению содержит разнообразные задания,
выполнение которых предполагает индивидуальную работу обучающихся
(словесное, музыкальное и графическое рисование, составление плана текста, все
виды пересказа и др.), групповую деятельность (напр., игра «Радиотеатр», игра
«Театр»), а также коллективную, фронтальную формы выполнения заданий
(беседа, конкурсы чтецов, работа с книжной выставкой…). На обеспечение
индивидуальной работы кроме учебников направлены имеющиеся в данном
комплекте рабочие тетради и тесты.

12.

Видите ли вы систему в разнообразии форм организации учебной деятельности,
представленных в УМК? В чем она заключается?
Задания в учебниках и в рабочих тетрадях расположены системно, то есть их
последовательностью предусмотрена поэтапная отработка способов действий.
Кроме того, в выполнении заданий прослеживается постепенный переход от
совместной формы выполнения (с учителем и сверстниками) ко все более
самостоятельной. К тому же непосредственно в начале обучения детям в
учебниках предоставлена бо́льшая методическая помощь, чем впоследствии, что
предполагает постепенное увеличение доли самостоятельности учащихся при
выполнении заданий.
Приведем пример, подтверждающий сказанное. (Литературное чтение)
При обучении составлению плана сначала поэтапно отрабатываются отдельные
действия, составляющие данный способ деятельности: выделение эпизодов
(микротем), деление текста на части, озаглавливание эпизодов, текстов; затем
учащиеся составляют план в опоре на памятку и только после такого системного
обучения учебник предлагает задание «Составь план текста». Кроме того,
предусмотрено такое требование системности, как переход от выполнения
действий с опорой на материальные средства к умственной форме выполнения, а
именно, в данном случае: сначала обучающиеся выполняют задания в опоре на
иллюстрации или группы иллюстраций, представляющие собой картинный план,
затем следует этап перевода картинного плана в вербальную форму (например, 2
класс, ч. 3, с. 35, задание 2), после чего составление плана становится вербальным,
без опоры на иллюстрации.

Читайте также:
Плюсы и минусы программы детский сад 2100

13.

Обеспечивает ли УМК сочетание результатов (предметных, метапредметных,
личностных) освоения программы.
Да
Отражает ли данный УМК интересы и потребности современного ребёнка? В чём это
выражается?
УМК «Гармония» отражает интересы и потребности современного ребёнка.
Содержание программы имеет практическую направленность. Оно ориентировано на
слияние обучения, воспитания и развития младших школьников в единый органический
процесс. Одной из особенностей учебника М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам
нашего языка» является коммуникативная направленность. Учебник построен как
интересная книга, работая с которой ученик общается с авторами, одноклассниками,
учителем, персонажами (дошкольником Антоном и мальчиком-иностранцем, который
изучает русский язык), узнает при этом новое и делится своими знаниями со взрослыми
дома.
Предлагает ли УМК механизм оценивания, который позволяет оценить динамику
личностных достижений учеников? Если да, то в чём это выражается?
Да. Это выражается в наличии в учебниках различных типов заданий (разные по
уровню сложности, для самостоятельной и групповой работы, репродуктивного и
творческого характера)

14.

Каким образом в данном УМК формируется самостоятельная деятельность?
Для формирования самостоятельной деятельности в данном УМК предусмотрен ряд
различных заданий. Эти задания содержат учебники по русскому языку, математике,
тетради на печатной основе, а также тетради с тестовыми заданиями по этим предметам.
Каким образом в УМК формируются действия контроля?
.УМК формируются действия контроля через отдельные задания, например, сверить слова
со словарем, проверь товарища, взаимопроверка, самооценка работы.
Элемент самоконтроля входит отдельным пунктом во многие памятки, имеющиеся в
учебнике. Кроме того, регулярно встречаются в учебнике и в рабочей тетради такие
упражнения, как: «Читай внимательно», «Найди, исправь ошибки и прочитай правильно»
(редактирование), а также рекомендация использования методического приема «Чтение
до первой ошибки».
Учащиеся приобретают навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии), они
регулярно включаются в контрольно-оценочную деятельность, на что направлены такие
вопросы учебника: «Как ты думаешь…?», «Как ты оцениваешь поступок…?», «Согласен ли
ты с мнением автора? Обоснуй свой ответ», «Как бы ты поступил на месте этого героя?»

15.

Считаете ли вы, что данный УМК действительно создает условия для
мотивации ученика к учению? Если – да, то каким образом это делается?
Да, УМК создает условия для мотивации ученика к учению.
Задания построены так, что многие дети заглядывают дальше или стараются
найти дополнительный материал самостоятельно.
1. В УМК содержатся интересные, близкие детям произведения
2. Материал учебника построен так, что на занятии дети могут выполнять
посильные задания.
3. В учебниках находится много произведений на тему школы, обучения.
Например: литературное чтение: 1 кл. — А. Барто. «Стали грамотными», Р.Сеф.
«Учись читать. », Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…», А.
Курляндский. «Первое сентября попугая Кеши»; 2 кл. – М. Бородицкая. «Первое
сентября», В. Берестов. «Читалочка», Д. Родари. «Машинка для приготовления
уроков» и др.
4. На уроках русского языка учатся писать записки, письма, поздравления.
5.Окружающий мир: «Разнообразие профессий людей», « Как мы общаемся.
Правила этикета», «Физическая и духовная красота человека», « Друзья, их
значение в жизни людей», « Семья. Родственники», «Семейные заботы и
традиции»…
6. Ряд вопросов и заданий направлены на создание мотивации к обучению,
например: «Назови свою любимую книгу. Чем она тебе нравится?», «Для кого и
для чего учишься ты?», «Если хочешь сочини сказку…», «Если хочешь, поделись
что ты узнал на уроке со своими близкими…»

16.

Каким образом данный УМК обеспечивает условия для индивидуального развития
всех обучающихся?
1.Разнообразные творческие задания. Например, словесное, музыкальное и
графическое рисование, творческий пересказ, выразительное чтение, чтение по
ролям, драматизация.
2.Задания учебников стимулируют творчество учащихся, например: «Придумай и
расскажи …»,
3.На страницах учебников имеются вопросы и задания, которые способствуют
виртуальному «присвоению» детьми человеческого опыта, тем самым способствуя их
развитию. Во-первых, это вопросы и задания учебника, стимулирующие детей к
обмену мнениями на основе их жизненного опыта, а во-вторых, вопросы и задания,
направленные на развитие рефлексии, типа: «Представь себя в такой ситуации. Как
бы поступил ты? Почему?»
4. Личностная самореализация человека проявляется в условиях свободы выбора
элементов творческой деятельности. Каждый ученик ищет свой путь решения
проблемы. (Например, юный художник имеет право выбора темы творческой
работы, темпа, форм её выполнения и защиты)
Есть ли у вас потребности в смене УМК?
Нет.
Перечислите затруднения при работе с УМК.
— в учебниках литературного чтения недостаточно текстов для патриотического
воспитания детей.
— материал учебника математики не нацелен на отработку вычислительных навыков

17.

Минусы
•желательна предварительная подготовка ребёнка к поступлению в класс,
•образовательный процесс в котором будет строиться по системе
«Гармония»;
•отсутствие решения задач в первом классе (они предполагаются
только со
второго), хотя контрольные работы начинаются уже в течение первого
года обучения;
•нет обязательного рассмотрения на уроках дополнительных заданий
•повышенной трудности, которые и предполагают успешное развитие
ребёнка;
•небольшое количество иллюстраций к некоторым учебникам может
сделать процесс обучения скучным и трудным для школьника, так же как
и множество теоретических правил;
•несоблюдение последовательности в изучении материала по
ряду предметов (например, по русскому языку);
•сложность в выполнении домашних заданий с родителями,
обучавшимися по традиционной системе.

Читайте также:
Как справиться с перееданием программа самопомощи

Источник: ppt-online.org

Выполнили обучающиеся 3 курса Группы 3БППО-ПСХ (ЗФО) Дорошевич М.В., Перекотий В.В.

Изображение слайда

Слайд 2: Гармония» — это учебно -методический комплекс для 4-летней начальной школы. Комплекс был создан в 2000г. В 2009 г. программа была утверждена Министерством образования РФ. Все учебники, входящие в ее состав, были включены в перечень рекомендуемых на 2010-2011 учебный год. В 2016 году программа была исключена из перечня рекомендованных, однако обучение по ней может проводиться до 2021 г

Краткая характеристика программы гармония

Изображение слайда

Слайд 3: Авторы программы «Гармония »

Концепция программы «Гармония» была предложена доктором педагогических наук, профессором Н.Б. Истоминой. Она собрала коллектив авторов, учителей и методистов, работающих в системе развивающего обучения. «..не только средство формирования знаний, умений и навыков, но и условие, позволяющее учащимся проявить максимум инициативы и самостоятельности в процессе их выполнения…»

Авторы программы «Гармония »

Изображение слайда

Слайд 4: Авторы программы «Гармония »

В состав учебно-методических комплектов по всем предметам учебного плана входят: программа, учебники, учебные тетради к ним, методические пособия, электронные образовательные ресурсы, пособия для оценки достижения планируемых результатов образования. Учебные предметы: Обучение грамоте: Азбука. Авторы Н.М. Бетенькова, В.Г. Горецкий, Д.С. Фонин, Букварь. Авторы М.С.

Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е.Курлыгина, Русский язык. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Литературное чтение. Автор О.В.

Кубасова, Математика. Автор Н.Б. Истомина, Окружающий мир. Авторы О.Т. Поглазова, В.Д.

Шилин, Технология. Автор Н.М. Конышева.

Авторы программы «Гармония »

Изображение слайда

Слайд 5: Цель УМК “Гармония”

Многостороннее развитие ребенка: комфортное обучение подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению.

Цель УМК “Гармония”

Изображение слайда

Слайд 6: Задачи УМК “Гармония”

обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов; создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей с друг другом. Главная задача УМК «Гармония» Разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

Задачи УМК “Гармония”

Изображение слайда

Слайд 7: Преимущество УМК “Гармония”

Основное достоинство программы — это то, что детям не навязывают правила, а строят задания таким образом, чтобы они сами приходили к тем выводам, которые и являются правилами грамотного письма. Дети учатся наблюдать, сопоставлять и размышлять. Специфика содержания всех учебных предметов находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.

Преимущество УМК “Гармония”

Изображение слайда

Слайд 8: В основе построения УМК «Гармония» лежат следующие принципы :

принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения знаний, умений, навыков(ЗУН); принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения; принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН; принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН.

В основе построения УМК «Гармония» лежат следующие принципы :

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение); приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания; активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования; соблюдение баланса между интуицией и знанием; разноплановое рассмотрение одного и того же объекта; опору на опыт ребенка; параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними; взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений; единство интеллектуальных и специальных умений; создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.

Изображение слайда

Слайд 11: Плюсы и минусы программы

К положительным характеристикам программы можно отнести следующие: наличие методологической базы и разнообразных, в т.ч. электронных, обучающих материалов; использование как традиционных, так и новаторских приемов обучения; обучение связано с развитием личности школьника, ученику обеспечивается индивидуальный подход; в основе обучения лежит решение проблемных задач, а не просто запоминание и воспроизведение изученного материала. Среди негативных аспектов можно выделить : необходимость предварительной подготовки дошкольника к обучению по программе «Гармония»; большое количество теоретического материала, а с другой стороны недостаточная иллюстративность учебников; сложность домашних заданий для родительского контроля; недостаточное количество времени на разбор заданий высокой трудности, которые предлагаются для самостоятельного решения.

Плюсы и минусы программы

Изображение слайда

Слайд 12

В УМК «Гармония» отдаётся приоритет частично -поисковым и исследовательским методам, которые отражены в приемах наблюдения, разноплановом рассмотрении объектов, их сравнении, преобразовании и конструировании. Активно используется метод моделирования: устанавливается соответствие между предметными, вербальными, графическими, схематическими и символическими моделями.

Формами работы на уроке являются индивидуальная самостоятельная работа, фронтальное обсуждение ее результатов, работа учащихся в группах. Учебные книги, входящие в комплект, обеспечивают личностную ориентацию обучения. Важными являются не только знания, которые нужно усвоить, но и специально разработанные способы усвоения и переработки учебной информации. Деятельность строится таким образом, чтобы обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, радости познания, развитие его индивидуальности.

Источник: showslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru