Краткая характеристика программы детский сад дом радости

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Детский сад – дом радости примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Детский сад – дом радости примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

2 Программа «Детский сад Дом радости» компонент научно-методической системы, созданной Натальей Михайловной Крыловой. Н. М. Крылова кандидат педагогических наук, президент АНО «Дом радости», доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.

3 Концепция программы «Детский сад-дом радости» исходит из Конвенции о правах ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, согласно которой «…образование ребёнка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме…» (ст. 29)

4 Содержание Программы разработано в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. 655) и проектом стандарта дошкольного образования и опирается на достижения физиологической, психологической, нейрофизиологической и педагогической науки XX в. При её разработке учтены и современные открытия в области дошкольного детства.

14 Конференция по альтернативному образованию. Практики: Детский сад — Дом радости.

5 Программа «Детский сад дом радости» стала первой авторской дошкольной программой в России. Была создана в 1985 г. Она представлена целой библиотекой книг, в которых прописан для воспитателя сценарий каждого рабочего дня на протяжении четырех лет. Программа впитала все лучшее, созданное отечественными и зарубежными педагогами и психологами, сложившееся на основе взаимообогащения национальных культур разных народов.

6 Научно-методическая система «Детский сад Дом радости» состоит из трёх взаимосвязанных проектов: Программы, автор Н.М Крылова; Технологии, авторы Н.М. Крылова, В.Т. Иванова (соавтор сценариев), Л.В. Тимошенко (соавтор мониторинга); Инноватики «Лесенка успеха», автор Н.М. Крылова.

7 В области дошкольного воспитания Научно- методическая система «Детский сад – Дом радости» (Программа, Технология, Инноватика) — ПЕРВАЯ ПОПЫТКА ОРИЕНТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЕТСКИХ САДОВ НА ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ ПО ПОДРОБНО ТЕХНОЛОГИЗИРОВАННОМУ АВТОРСКОМУ ПРОЕКТУ, направленную на ВОСПИТАНИЕ КАК «ОРГАНИЗАЦИЮ ВСЕЙ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЦЕЛОМ» (по выражению А. В. Запорожца).

8 На создание программы оказали влияние исследования выдающихся ученых и разработки целого ряда научных школ (Е.И. Тихеевой, АВ. Запорожца, В.С. Мерлина, А.П. Усовой, А.А. Люблинской, А.М. Леушиной, Д.В.

Менджерицкой, В.В.Давыдова, Л А Венгера, П.Г. Саморуковой, Н.Н. Поддьякова, В.И.Логиновой, Р.С. Буре), опыт новаторов-специалистов дошкольного воспитания различных регионов страны, прогрессивные идеи зарубежной педагогики, особенно гуманистические подходы в теориях формирования личности (Дж. Боткин, К. Роджерс, А.Маслоу, Д. Снигг, А. Комбс).

Презентация на тему Образовательная программа Детский сад — дом радости Н.М. Крыловой

Научной основой программы является Типовая программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Р.А. Курбатовой и Н.Н. Поддьякова.

Читайте также:
Вид легкой атлетики который не входит в программу соревнований

9 Технология «Дома радости» Основное достижение Технологии заключается в том, что каждый воспитанник учится концентрировать усилия для достижения цели как результата каждого вида деятельности. Деятельность рассматривается как модель система из пяти компонентов. Задумка ПредметСредства Порядок преобразования Результат Что хочу сделать Преобразова ния (материал) Преобразования (инструменты) действия, преобразующие материал в продукт адекватная оценка полученного продукта, соответствие его замыслу

10 Данная взаимосвязь ярко моделируется пальцами руки: Что я задумал сделать? О ком позаботиться? Из чего буду делать? Чем буду делать? Буду делать по порядку… У меня получилось то, что я задумал!

11 «Лесенка успеха» Лесенка воспитателя Лесенка ребёнка очарованный зритель Артист Дирижёр Заботливый исполнитель «Вкусный Собеседник Артист («фокусник», «Том очарованный Сойер») зритель

12 Первое направление предусматривает содействие физическому развитию ребёнка: приобщению его к физической культуре, здоровому образу жизни как к фундаменту общечеловеческой культуры, обогащению физического и психического развития. Второе направление содействие амплификации социально- личностного развития ребёнка: разностороннему развитию и саморазвитию как индивидуальности в процессе выполнения им разных видов деятельности на уровне само сознательности и творчества; освоению первоначальных представлений социального характера и включению воспитанника в систему социальных отношений: приобщению его к основам духовной культуры и интеллигентности. Основные концептуальные идеи программы «Детский сад – дом радости»

13 Третье направление предусматривает содействие амплификации познавательно- речевого развития ребёнка: сенсорного и интеллектуального; обогащение его познавательных интересов; овладения им познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельностью; открытия дошкольником элементарных математических, географических, экологических и других представлений из разных наук, называемых «избыточной информацией», которая и приводит выпускника детского сада к сознанию необходимости и потребности продолжить открытие наук, овладевая для этого умением читать и потребностью идти учиться в школу

14 Четвёртое направление предусматривает содействие амплификации художественно- эстетического развития ребёнка: приобщение его к основам эстетической культуры, понимание красоты в произведениях искусства, архитектуры, киноискусства и литературы, в предметах народного творчества; развитие эстетического восприятия окружающего мира, нравственно – эстетических чувств в процессе общения с природой, в быту, в играх, эмоциональной отзывчивости на эти произведения, интереса и бережного отношения к ним.

15 Основные задачи Приобщать к физической культуре как фундаменту общечеловеческой культуры; охранять, защищать и укреплять здоровье ребёнка, формировать основы его здорового образа жизни;

16 Содействовать включению воспитанника в систему социальных отношений; овладению им основами духовной культуры, интеллигентности, соблюдению элементарных норм и правил взаимоотношения со взрослыми и сверстниками; развитию философского взгляда на себя и окружающий мир, широкому приобщению к общечеловеческим, художественным и национальным ценностям; овладению им разными видами деятельности на уровне самостоятельности, раскрытию и саморазвитию творческого потенциала, одарённости и таланта у каждого ребёнка.

17 обеспечивать полноценное своевременное обогащение разностороннего психического развития и саморазвития как неповторимой индивидуальности (познавательных, эмоционально- волевых процессов, психических качеств, индивидуального стиля различных видов деятельности) посредством содействия овладению им разнообразными видами деятельности (на уровне самостоятельности и творчества); обогащать развитие и саморазвитие у него системного взгляда на мир (целостной картины мира), познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностей.

18 Осуществлять воспитание дошкольника в коллективе как форме и средстве сохранения, развития и саморазвития творческого потенциала, одарённости и таланта индивидуальности.

Читайте также:
Казначейская программа суфд как расшифровать

19 Основные принципы педагогического процесса 1. Принцип гуманистической направленности; 2. Принцип тесной взаимосвязи национального и общечеловеческого в воспитании; 3. Принцип интегративного подхода к построению содержания образования дошкольников;

20 4. Принцип гармонии трёх начал проявляется в гармоничном соединении стержневых направлений в развитии ребёнка: физического, духовного, интеллектуального; 5. Принцип развития психики в деятельности и общении;

21 6. Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания; 7. Принцип сотрудничества семьи и детского сада в воспитании по законам содружества.

22 Обеспеченность Программы Технологией и Инновацией – вариант преодоления сложившейся в практике межпредметной, меж деятельностной раздробленности, разобщённости парциальных программ и методик развития ребёнка. Созданный продукт (Программа, Технология, Инноватика) позволяет определять «Детский сад-дом радости» отечественной научно-методической системой (НМС) воспитания дошкольника как неповторимой индивидуальности. (Н.М.Крылова)

23 Дом радости это воспитание интеллигентного человека! Дом радости сохранение и развитие одарённости!

Источник: www.myshared.ru

Программа «Детский сад – дом радости»

Комплексная образовательная программа «Детский сад – дом радости» Крыловой Н.М. – часть научно-методической системы, созданной в 1985 году.

В научно-методическую систему «Детский сад – дом радости» входят:

Выращивать или воспитывать?

Слова о самоценности периода детства, развитии способностей и самосознания ребенка с сохранением и обогащением его индивидуальности встречаются в каждой программе дошкольного образования. Но воплощаются ли они на практике?

дети

Программа – это просто. Два-три занятия в день по 20 минут: декоративно-прикладное искусство, развитие речи, математика, природоведение, музыка, физкультура. Один час из всего дня, что ребенок проводит в дошкольном учреждении. А остальное время?

Приемы пищи, прогулки, свободная игра – вот чем заполнены будни. В процессе обычного ухода за ребенком и происходит его воспитание – или не происходит, если педагоги не умеют и не хотят решать такую задачу. Поэтому регламентированная жизнь по режиму в большинстве детских садов настолько же скучна для малышей, насколько и для воспитателей.

Система Н.М. Крыловой предлагает целостный подход к игровой, познавательной, коммуникативной и бытовой жизни детей. Педагоги получают не только целевые ориентиры и план мероприятий, но и научно-методическую основу. Она помогает каждый день удивлять и радовать своих воспитанников, побуждая их осваивать различные виды деятельности.

Какая задача стоит перед педагогом?

Модель «Лесенка успеха» из Инноватики показывает, какие ступени зеркально должны пройти воспитатель и воспитанник.

I. Ребенок узнает о новой деятельности, а педагог вдохновенно ее исполняет перед «очарованными зрителями», как «артист».

II. Малыш занимается этой деятельностью с непосредственным участием взрослого, при этом они взаимодействуют как «вкусные» (желанные) собеседники.

III. Дошкольник уже может выполнять деятельность самостоятельно, а воспитатель только руководит процессом, подобно «режиссеру».

IV. Воспитанник уже овладел основными приемами и может творчески исполнять эту деятельность, а педагог уже не вмешивается в процесс и становится «очарованным зрителем», радуясь успехам своих подопечных ребят.

От каждого по способностям

Каждый ребенок восходит к очередной ступени в своем темпе.

Порой в пределах одного занятия воспитателю приходится побыть и артистом, и режиссером, и вкусным собеседником, и зрителем.

Поэтому Н.М. Крылова подчеркивает, что разработка методик и сценариев – это труд, который неэффективно совмещать с воспитательной деятельностью. Опираясь на готовые сценарии в каждом амплуа, педагог имеет возможность наблюдать за детьми, видеть их особенности и находить к каждому свой подход. Его творчество и импровизация как профессионала состоит в уместном применении Технологии с конкретным ребенком и группой детей.

Читайте также:
Описание всех фитнес программ

Менеджмент для дошкольника

Программа «Детский сад – дом радости» содержит универсальную модель организации любой деятельности.

Воспитатель учит детей действовать пошагово – от постановки задачи до оценки результата. Планированию помогают следующие вопросы:

  1. Что хочешь сделать? О ком позаботиться? (Замысел).
  2. Из чего или на чем? (Материал).
  3. Чем будешь делать? (Инструмент).
  4. В каком порядке? (Порядок действий).
  5. Каков результат, получилось ли сделать то, что ты задумал? (Анализ и выводы).

Ценность этой методики в том, что ребенок привыкает планировать свое занятие (игра, учеба, творчество, труд, опека) и доводить его до логического завершения.

Так как у него есть собственное пространство для принятия решений, возрастает осознанность и концентрация внимания. Воспитанник также учится видеть продукты своего творчества объективно, сравнивая их с образцом взрослого.

Таким образом, у него формируется стабильная самооценка, которая не скачет вверх-вниз от мнения окружающих, а привязана к его собственному взгляду на самого себя.

Мишка, Незнайка и Недотёпа

Потребность в самоутверждении сложно реализовать, будучи самым маленьким, беспомощным и неумелым. Вечно быть учеником надоедает, и наличие сверстников тут не поможет – они находятся в таком же положении.

Когда же есть кто-то слабее или несмышлёнее, ребенок может взять на себя роль учителя и закрепить самостоятельное исполнение деятельности. Для этого в каждой группе есть свой персонаж-недотёпа (Мишка, Незнайка и т.п.). Эта кукла говорит голосом воспитателя, но воспринимается дошкольниками как фигура, отдельная от личности педагога.

Чтобы хорошо объяснить усвоенное Недотёпе, приходится точно формулировать мысли и обобщать свой опыт. Кроме того, особое значение имеет нравственный контекст обучения или помощи – любовь, забота, уважение, нежность.

Какими вырастают выпускники программы «Детский сад — дом радости»?

  1. Дети учатся не только верить в свой успех, но и прогнозировать пути его достижения.
  2. Желание утверждаться в своей опытности побуждает ребенка анализировать результат и причины возможной неудачи, устранять их и пробовать снова.
  3. Даже если воспитанник – единственный ребенок в семье, он учится заботиться о тех, кто нуждается в опеке, чувствовать удовольствие от взросления.

Таким образом, ребята и в школе, и в других социальных институтах уверенно проходят путь «от ученика к мастеру», создавая свою неповторимую индивидуальность.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно — рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Источник: best-mother.ru

Презентация на тему «»Детский сад — Дом радости» на примере сюжетно — ролевой игры»

Презентация:

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.38 Мб). Тема: «»Детский сад — Дом радости» на примере сюжетно — ролевой игры». Содержит 35 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году.

Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

Источник: pptcloud.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru