Краткая характеристика программ начальной школы

НКМ – это интегративный курс, в котором объединены алгебраический, арифметический и геометрический материал. Его основу составляют представления о натуральном числе и нуле, 4-х арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, ознакомление с величинами и их измерением, усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Особенности НКМ: 1)обучение в связи с жизнью; 2) осн. понятия, отношения, закономерности раскрываются в системе соответствующих конкретных задач; 3) изучение геом. мат-ла носил иллюстративный хар-р; 4) осущ-е алгебраической пропедевтики.

Принципы построение программы по математике для начальных классов почти те же, что и в массовой школе. Обучение математике идет на основе программ, составленных по концентрическому и линейному принципам. Концентрический подход выражается в том, что любые понятия математики сначала изучаются в элементарном виде, затем эти понятия углубляются и расширяются, например понятие чисел.

В начальных классах для изучения чисел применяется концентрический метод, сначала издается до числовой период, затем идут концентры чисел, только в массовых школах концентры делятся на:числа в пределах 10числа в пределах 100числа в пределах 1000концентр многозначных чисел

программа начальная школа 21 века отзывы родителей

В последующих классах тема чисел повторяется, только в более углубленном расширенном виде. Линейный принцип. Принцип линейности заключается в том, что программа составлена так, что обучение математике идет от простого к сложному. Наглядно это можно проследить на геометрическом материале, т.е. сначала идут геометрические понятия на прямой, на плоскости, в пространстве и т.д.

Программы по математике составлены в тесной связи с программами по другим учебным дисциплинам, особенно с программой по ручному труду.Программы являются государственным документом, кроме этого ежегодно издаются учебные планы, которые утверждаются министерством образования. В этих учебных планах указывается, сколько часов в неделю отводится каждому предмету в данном классе и на основе этого с помощью программы учителем составляется четвертной, полугодовой и годовой план по предмету. На каждый класс в этом плане отражается:1. Каждая тема2. Количество часов на каждую тему3. Дата проведения

Четвертные планы обсуждаются на метод.объединении школы, заверяются председателем метод. Объединения, завучем и утверждаются директором школы. Кроме этого на каждый урок составляется план-конспект, наглядное пособие по теме. План-конспект заверяется завучем. Без плана-конспекта учитель не имеет право вести урок.

Характеристика концентра «Десяток»

Выделение темы «Десяток» в особый концентр объясняется рядом причин:

1) нумерация и арифм. действия в концентре Десяток имеют особенности. десять – основание десятичной системы счисления., числа от 1 до 10 образуются в результате счета простых единиц (без исп. других разрядных единиц), для обозначения устно – отдельное слово, а на письме – отдельный знак.

Образовательные программы для начальной школы

2) Арифм. действия (сложение и вычитание) непоср-но связаны с операциями над множествами. Случаи сложения в пределах 10 явл. табличными и заучиваются наизусть.

3)небольшие числа создают хорошие условия для раскрытия учащимся математических понятий. Формируются такие понятия как натуральное число, равенство и неравенство чисел, действия сложения и вычитания.

4) счет в пределах 10 является основой счета в остальных концентрах, названия и обозначения чисел первого десятка служат исходными для называния и обозначения любых многозначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 10 составляют основу для устных и письменных вычислений за пределами первого десятка.

В изучении чисел первого десятка выделяют 3 этапа: подготовительный период, изучение нумерации, изучение сложения и вычитания.

Характеристика концентра «Сотня»

Нумерация чисел в пределах сотни и 4 арифметических действия над ними выделяются в особый концентр по следующим причинам:

1)дети знакомятся с новой счетной единицей – десятком и важнейшим понятием десятичной системы счисления – понятием разряда, усваивают принцип образования и записи двузначных чисел – основа для усвоения нумерации за пределам сотня.

2) изучают арифметические действия над числами в пределах сотня, овладевают основными приемами устных вычислений, усваивают свойства действий, связи между результатами и компонентами. Т.о. это важная ступень в формировании знаний об арифм. действиях и вычислительных навыков.

3) усваивают наизусть таблицу сложения и умножения, что дает возможность быстро выполнять и соответствующие случаи обратных действий – деление и вычитание. Прочное усвоение таблиц – основа для овладения устных и письменных вычислений многозначных чисел.

4) в концентре «Сотня» изучаются следующие вопросы: нумерация чисел, сложение и вычитание, умножение и деление.

Читайте также:
Как пользоваться программой bubble

Характеристика концентра «Тысяча»

Нумерация чисел в пределах 1000 и арифметические действия над ними выделяются в особый концентр по следующим причинам:

1) здесь заканчивается изучение нумерации чисел первого класса – класса единиц, что является основой для изучения нумерации многозначных чисел, т.к. следующие классы (класс тысяч, миллионов и т.д.) строятся по аналогии.

2)закрепляются знания устных приемов вычислении, которые раскрываются с опорой на теорию арифметических действий (связь прямых и обратных действий), что способствует «открытию» детьми новых вычислительных приемов.

3) в этом концентре начинается работа над письменными приемами сложения и вычитания, поскольку здесь можно рассмотреть важнейшие случаи и раскрыть письменные приемы этих действий, а также показать преимущество письменных приемов над устными при вычислениях над многозначными числами.

4) тема «Тысячи» изучается во 2 полугодии 2 класса. Материал рассматривается в таком порядке: нумерация, сложение и вычитание (устные, а затем письменные приемы), умножение и деление (устные приемы вычислений).одновременно ведется работа над составными задачами, продолжается работа над числовыми и буквенными выражениями, над равенствами и неравенствами, уравнениями, а также над геометрическим материалом (закрепляются умения измерять и вычислять периметр фигур, чертить круг и назвать его элементы).

Характеристика концентра «Многозначные числа» (программа по математике для 1-4 классов)

Нумерация многозначных чисел и действия над ними выделяется в особый концентр потому что, нумерация чисел за пределами 1000 имеет свои особенности: многозначные числа образуются.называются, записываются с опорой не только на понятие разряда, но и на понятие класса. Необходимо раскрыть это важнейшее понятие системы счисления.

Арифметические действия над многозначными числами выполняются с использованием как устных, так и письменных приемов вычислений. Выработка осознанных и прочных навыков письменных вычислений – одна из основных задач изучения действий над многозначными числами.

Порядок изучения вопросов в концентре «Многозначные числа» такой: нумерация, сложение и вычитание, умножение и деление. Одновременно рассматриваются задачи, изменение величин, алгебраический и геометрический материал.

Источник: studopedia.su

Характеристика традиционных образовательных программ начальной школы

Образовательная программа «Школа России» для начальной школы – это одна из наиболее популярных образовательных программ в стране, реализуется в системе начального образования с советских времен. Основное направление Программы «Школа России» — осуществление всестороннего и качественного воспитания учащихся начальных классов.

Задачами данной программы являются:

1. Формирование и развитие у детей первостепенных человеческих качеств, общепризнанных в обществе (доброта, терпимость, ответственность, сопереживание и т.д.);

2. Развитие у детей навыков осознанного чтения, письма, счета;

3. Формирование основ правильной и чистой речи;

4. Формирование необходимых трудовых и здоровьесберегающих навыков;

5. Привитие детям основ безопасной жизнедеятельности и естественного стремления к получению знаний.

Программы и комплекты учебника обеспечивают:

1. Ориентация на личностно-развивающее образование младших школьников;

2. Граждански-ориентированное образование младших школьников;

3. Глобально-ориентированное образование младших школьников;

4. Эко-адекватное образование младших школьников.

Образовательная Программа «Начальная школа ХХI века» — предусматривает «мягкую» адаптацию детей к школьным условиям и требованиям. Основная цель Программы — формирование и развитие у учащихся начальной школы основных элементов учебной деятельности.

Одной из отличительных особенностей данной программы является такое построение учебного процесса, при котором каждый из учеников имеет все необходимые условия для обучения в индивидуальном темпе. Основным принципом, обучения по программе, выступает принцип природосообразности, то есть соответствие организуемого учебного процесса возможностям и потребностям учащихся, учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Программы и комплекты учебника обеспечивают:

1. Адаптационный период школьников 1 класса;

2. Формирование у младших школьников основных компонентов учебной деятельности;

3. Приоритет поисково-исследовательской деятельности;

4. Развитие творческой деятельности учащихся -реализация права ребёнка на индивидуальность.

Одно из главных отличий программы «Начальная школа 21 века» от других проектов по начальной школе заключается в построении системы педагогической диагностики целенаправленно с 1 по 4 класс.

Данная диагностика не заменяет, а дополняет собой психологическую диагностику, поскольку у нее другие задачи и цели. Педагогическая диагностика дает возможность уже на начальном этапе определять готовность ученика к обучению в школе. А затем — увидеть, насколько прочно усвоены знания и умения; действительно ли произошли изменения в развитии того или иного ребенка, или они были достаточно поверхностны; на что должны быть направлены усилия учителя — нуждается ли класс в подробном повторении уже пройденного материала или можно двигаться дальше.

Педагогическая диагностика проверяет не только и не столько знания, сколько процесс решения той или иной учебной задачи, способ, которым действует ученик. В данном контексте такая диагностика имеет несомненные преимущества по сравнению с обычными проверочными работами. Помимо прочего во время нее ученики чувствуют себя свободнее, так как им не выставляют за нее оценки. Если проводить данную диагностику регулярно на протяжении всех четырех лет начальной школы, можно отчетливо наблюдать динамику продвижения учеников и во время приходить им на помощь, если это необходимо.

Читайте также:
Какие космические корабли принимали участие в программе эпас расшифруйте название программы

Образовательная программа «Перспективная начальная школа» — направлена на оптимальное и целесообразное развитие каждого ребенка младшего школьного возраста, посредством организации необходимой педагогической поддержки, основанной на индивидуальностях учащегося. Данная Программа предполагает создание оптимальных условий обучения в рамках специально организованной образовательной деятельности, где каждый учащийся выступает в нескольких ролях: обучаемого, обучающего и организатора учебной деятельности.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

1. Воспитание качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества на основе уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

2. Ориентацию на результаты образования как системнообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД), познания и освоения окружающего мира составляет цель и основной результат образования;

3. Гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования;

4. Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательного процесса и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

5. Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

6. Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

7. Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Образовательная программа «Планета знаний» — основана на учете возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста, опирается на принцип вариативности, который позволяет создавать необходимые условия для обучения всех детей, вне зависимости от уровня их развития на момент поступления в школу.

Основной особенностью данной Программы является то, что она представлена системой заданий, при выполнении которых ребенок может реализовать свои знаний, имеет право на ошибку, на помощь от педагога, на получение успеха. Все это создает необходимую психологически комфортную обстановку для обучения.

Программы и комплекты учебника обеспечивают:

1. Принцип выбора позволяет каждому учащегося обучаться на максимально посильном для него уровне, реализовать свои интересы и склонности;

2. Реализация дифференциального подхода на уровне материала, заданий, видов деятельности, формам работы, выполненной роли;

3. Реализация в комплекте межпредметных и внутрипридметных связей помогает младшим школьникам удерживать и воссоздавать целостность картины мира.

Образовательная программа «РИТМ» — это программа, предназначенная для обучения детей 1-4 классов в рамках общеобразовательных учреждений.

Программы и комплекты учебника обеспечивают:

1. Интеграция всех предметов программы начальной школы;

2. Вариативность на всех уровнях;

3. Обширная информационно-образовательная среда;

4. Использование современных образовательныхресурсов.

Образовательная программа «Перспектива» — основана на последних достижениях в области психологии педагогики, направлена на сохранение и распространение традиционного классического образования России. Основным преимуществом данной Программы является то, что система учебного материала построена так, что позволяет каждому учащемуся развивать и поддерживать интерес к открытию новых знаний и изучению нового. Учебники и учебные пособия предложены в такой форме, чтобы познавательный интерес, активность и любознательность каждого ребенка переросли в потребность получать новые знания самостоятельно.

Образовательная программа «Перспектива» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.

Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

Программы и комплекты учебника обеспечивают:

1. Формирование умения учиться, включение каждого ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность;

2. Замена объяснительного метода обучения на деятельности;

3. Развитие логического и образного мышления, воображения, интуиции;

4. Формирование системы ценностей гуманизма, созидания;

5. Саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации в жизни.

Образовательная программа «Гармония» соотносится с основными идеями развивающего обучения и в частности с системой Занкова, в которой Наталья Борисовна Истомина сама очень долго работала.

Цель: многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.

Задачи: обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов, создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создать для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.

Читайте также:
Какой программой проверить компьютер перед покупкой

Программы и комплекты учебника обеспечивают:

1. Формирование приёмов умственной деятельности, приоритет самостоятельной деятельности учащихся;

2. Активное включение в познавательную деятельность приёмов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;

3. Соблюдение баланса между интуицией и знанием;

4. Взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;

5. Единство интеллектуальных и специальных умений;

6. Создание для каждого ребёнка условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.

Образовательная система «Школа 2100» дает ученикам знания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Но по мнению ее разработчиков важнее не само знание, а умение им пользоваться.

Программы и комплекты учебника обеспечивают:

1. Принцип системности – единство подходов к содержанию, сохранение методологического, дидактического, психологического и методического единства;

2. Принцип непрерывности – наличие последовательной цепи учебных задач на всём протяжении образования;

3. Принцип преемственности–непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения;

4. Принцип минимакса–учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить.

Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с дошкольного возраста и до окончания общеобразовательной школы (в основном по направлению русский язык-литература).

Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип «минимакса»: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

Авторский коллектив Образовательной программы «Школа 2100» попытался разработать такую образовательную систему, которая:

Во-первых, была бы системой развивающего образования, готовящей школьника нового типа – внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения;

Во-вторых, была бы доступна массовой школе, не требовала бы от учителей переучиваться заново;

В-третьих, была бы разработана именно как целостная система – от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок до системы повышения квалификации учителей, системы контроля и мониторинга результатов учения, системы внедрения в конкретные школы;

В-четвертых, была бы системой целостного и непрерывного образования.

Источник: poisk-ru.ru

Образовательные программы начальной школы. Традиционные программы «Начальная школа 21 века» «Школа 2100» «Школа России» «Гармония» «Перспективная начальная. — презентация

Презентация на тему: » Образовательные программы начальной школы. Традиционные программы «Начальная школа 21 века» «Школа 2100» «Школа России» «Гармония» «Перспективная начальная.» — Транскрипт:

1 Образовательные программы начальной школы

2 Традиционные программы «Начальная школа 21 века» «Школа 2100» «Школа России» «Гармония» «Перспективная начальная школа» «Классическая начальная школа» «Планета знаний» «Перспектива» «Начальная инновационная школа»

3 Развивающие системы программа Л.В. Занкова программа Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

4 активность ребенка в процессе обучения + = Традиционное обучение Развивающее обучение принятие ученика как целостной личности ГАРМОНИЯ

5 Программа «Гармония» Программа «Гармония» успешно решает такие задачи как: формирование приемов умственной деятельности – анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение; приоритет самостоятельной работы учащихся; активное включение в познавательную деятельность путем наблюдения, выбора, преобразования, конструирования; соблюдение баланса между интуицией и знанием; опора на опыт ребенка; единство интеллектуальных и специальных умений.

6 Обучение грамоте Авторы: Азбука: Н. М. Бетенькова и др. Букварь: М. С. Соловейчик и др.

7 Русский язык авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

8 Русский язык Дополнительные пособия Кузьменко Н. С. Комплект наглядных пособий к урокам обучения грамоте и к учебнику русского языка для 1 класса Кузьменко Н. С. Комплект наглядных пособий к урокам обучения грамоте и к учебнику русского языка для 2 класса

9 Математика Дополнительные пособия

12 Литературное чтение Дополнительные пособия

14 Математика. Автор Б.П. Гейдман

15 В учебнике решаются задачи: формирование вычислительных умений и навыков; проведение несложных доказательств и логических умозаключений; знакомство с простейшими геометрическими фигурами и конструкциями.

16 УМК «Перспектива» Задачи образовательной системы «Перспектива»: формирование умения учиться, включение каждого ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность; изменение метода обучения с объяснительного на деятельностный; развитие логического мышления, воображения, интуиции; формирование системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации в жизни.

17 Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

18 Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Б

20 Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В.

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru