Краткая характеристика объекта разработки программы

Цель работы: Проведение предварительного проектирования конкретной программы.

Составить перечень требований и функциональных характеристик разрабатываемой программы.

Разработка документа «Постановки задачи».

Порядок выполнения работы и отчетность

Во время выполнения курсовой работы необходимо определить потреб­ность в программном изделии, его назначение и основные функцио­нальные характеристики; составить перечень требований к нему.

Работа должна быть оформлена в виде документа «Постановка задачи».

Теоретические сведения

Определение полного комплекса требований к программному из­де­лию является первоначальной задачей его разработки. Некачес­твенное определение требований приводит к созданию программного изделия, которое будет правильно решать неверно сформулированную задачу, а программный продукт не будет соответствовать истинным потребностям заказчика.

Поэтому при определении требований к программному изделию тре­­буется соблюдать максимально возможную аккуратность и точно­сть, чтобы затем эти требования можно было транслировать в разрабаты­ваемый проект с минимальным числом ошибок. Требования задаются на естественном языке и должны быть очень точно сформулированы.

Процессы разработки программного обеспечения. МиТП лекция 5.

Требования оформляются в виде документа, в котором письменно излагается то, что будет, и что не будет сделано при выпуске прог­раммного изделия. В учебном заведении такой документ называется «Постановка задачи».

Постановка задачи пишется на естественном языке в терминах понятных и пользователю и разработчику программного обеспечения и может содержать следующие разделы:

2. Условие задачи

Формулируется условие задачи, краткое описание разраба­тываемой програм­мы, ее назначение и необходимые уточнения.

3. Начало/окончание работы

Указывается месяц и год начала/окончания разработки програм­мы.

4. Основание для разработки программы

Основанием для разработки программы может быть заказ пользователя, задание администрации учебного заведения, контракт учебного заведения с другой организацией и пр.

5. Краткая характеристика объекта разработки

Описывается объект разработки: как решается поставленная задача в настоящее время без разрабатываемой программы и какая часть ручной работы будет заменена программой.

6. Пользователь

Указываются пользователи программы.

7. Цель и назначение разработки

8. Основные требования

Описываются требования пользователя к разрабатываемой про­грамме.

Здесь же с точки зрения пользователя следует подробно перечислить функции программы.

9. Входная информация

Перечисляются все входные данные программы с точ­ки зрения их содержания и назначения — отчеты, файлы, записи, поля данных, таблицы. Их возможные носители и средства отображения информации и т.д.

10. Выходная информация

Описываются выходные данные так же, как в пункте 9.

11. Требования к аппаратному и программному обеспечению

Что такое web-программирование? ДЛЯ НОВИЧКОВ / Про IT / Geekbrains

Описывается конфигурация аппаратуры и программного обеспечения, в которых разрабатываемая программа может работать, другие программные про­дук­ты, от которых она зависит.

12. Внешние ограничения

13. Эффективность

Цели производительности, такие, как временные и объемные характеристики, пропускная способность, использование ресурсов и пр.

14. Безопасность данных от несанкционированного доступа

15. Эргономические характеристики

Эргономическими характеристиками изделия являются такие свойства, которые обеспечивают надежность, комфорт и продуктивность работы пользователей и операторов. Эргономика (греч.) — труд + закон — отрасль знания, изучающая трудовые процессы с целью создания наи­лучших условий труда.

16. Мобильность

Описываются требования и цели обеспечения переноса программного продукта из одних рабочих условий в другие.

17. Окупаемость капиталовложений

Определяется прибыль, которую даст создание программного продукта в понятиях, соответствующих целевому назначению организации.

18. Другие соглашения сторон

19. Терминология

Четко определяется вся терминология, которая может оказаться специ­фи­чес­кой для данной разработки.

Разработка программного обеспечения

Цель работы:

Определение этапов разработки конкретной программы.

Разработка календарного плана создания конкретной программы.

Порядок выполнения работы и отчетность.

Во время выполнения курсовой работы необходимо подробно проанализировать этапы разработки конкретной программы (ее жиз­ненный цикл), начиная от возникновения потребности в ней до пол­ного прекращения ее использования вследствие ее морального ста­рения или потери необходимости решения соответствующих задач.

Читайте также:
Как переделать готовую программу

Работа должна быть оформлена в виде календарного плана разра­ботки программы по форме:

Наименование этапа разработки программы

Источник: studfile.net

технология программирования. Тверской государственный технический университет

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 1.43 Mb.

Оглавление:

Предварительное проектирование программного обеспечения. 4

Разработка программного обеспечения…………………………………. 8

Построение функциональной схемы системы

программного обеспечения……………………………………………….. 11

Внешнее проектирование программного обеспечения. 13

Разработка архитектуры программного обеспечения. 14

Пошаговая разработка программы. 17

Запись текстов программ на алгоритмическом языке

высокого уровня. 19

Тестирование и отладка разработанной программы. 22

Составление документа «Руководство пользователя». 24

Введение

В данной работе будет проведена работа по предварительному проектированию, разработке, созданию и тестированию программы, которая будет называться «Вращающийся квадрат», являющаяся, по своей сути, простейшей компьютерной игрой, предназначенная для лиц старше 6 лет. Цель создания данной программы — развитие мышления у участников этой игры.

Будет проведено предварительное проектирование программного обеспечения, разработка ПО, построение функциональной схемы системы программного обеспечения, внешнее описание ПО, разработка его архитектуры, описание алгоритма. После – пошаговая разработка программы, запись текста программы на алгоритмическом языке высокого уровня, затем – тестирование и отладка программы.

Номер варианта Название задачи
3 «Вращающийся квадрат»

Предварительное проектирование программного обеспечения

Цель работы: Проведение предварительного проектирования конкретной программы.

Составить перечень требований и функциональных характеристик разрабатываемой программы.

Microsoft Visual C++ 2005 и выше;

Процессор – Intel Pentium MMX 166 Мгц и выше;

Видеокарта – 2 MB видеопамяти и выше;

Оперативная память – 32 MB SDR RAM с частотой 166 Мгц и выше;

Дисковод для чтения CD-RW дисков (650 МВ) или флоппи-дисковод для чтения 3’5 дискет (нескольких, объёмом 1,44 или 2,88 мегабайт);

HDDSSD – 10 MB свободного пространства на носителе;

Звуковая карта – не требуется (по причине отсутствия звука в игре);

Отсутствие сбоёв (ошибок) – надежное ПП;

Интерфейс – с контрастирующими цветами, крупный шрифт

Составлен перечень требований и функциональных характеристик разрабатываемой программы.

Разработан документ «Постановки задачи».

Разработка программного обеспечения

Составление перечня требований и функциональных характеристик разрабатываемой программы.

2. Запись исходных текстов программ при помощи языков программирования облегчает понимание и редактирование человеком. Этому, в частности, помогают комментарии, допустимые в синтаксисе большинства языков. Для выполнения на компьютере готовый текст программы преобразуется (компилируется) в машинный код.

Процесс разработки программного обеспечения состоит из нескольких этапов, из которых в узком смысле лишь непосредственное создание программного кода носит название «программирование». В широком смысле под программированием часто подразумевается весь процесс разработки ПО, а людей, занимающихся этим видом деятельности, называют программистами.

3. Тестирование — это процесс устранения ошибок в работающей программе. Встречаются ошибки алгоритмические и синтаксические. Вторые наиболее легко устранимы, среда разработки может указать на них, выдав ошибку после компиляции. . Что касается алгоритмических ошибок — их поиск часто затруднён, поэтому для их устранения требуется не один день. Этап считается завершённым, если программа работает без сбоев при 3-5 запусках.

4. Использование программы пользователями в определённых целях на специально предназначенном оборудовании.

Итоги разработки программного обеспечения – определены этапы разработки отдельно взятой программы и разработан календарный план создания конкретной программы.

Построение функциональной схемы системы программного обеспечения

Цель работы:

-проведение функциональной декомпозиции решаемой задачи;

-построение функциональной схемы.

Нулевой уровень:

Декомпозиция 1-го уровня:

Итоги работы:

-проведена функциональная декомпозиция решаемой задачи;

-построена функциональная схема.

Внешнее проектирование программного обеспечения

Цель работы:

— проведение внешнего проектирования конкретной программы;

— разработка взаимодействия разрабатываемой программы с пользова­телем: сценарий, экранные формы, набор подсказок, и пр.

Читайте также:
Программа как будешь выглядеть через лет

Итоги работы:

— проведено внешнее проектирование конкретной программы;

— разработано взаимодействие разрабатываемой программы с пользова­телем: сценарий, экранные формы, набор подсказок, и пр.

Разработка архитектуры программного обеспечения

Цель работы: разработать архитектуру программного изделия.

Центральный диспетчер
A
B
АA
AB
ВA
BB
ACA
ACB
ACAA
ACAB
ACBA
ACBB
ACBC
Информация
Управление
Глобальные переменные

Модуль Функции модуля
A Обработка входных данных
B Модуль для создания квадрата состоящего из букв от А до Р.
AA Получение данных о игре.
AB Предоставление возможности ввести данные
AC Подключение модуля обработки согласно алгоритму игры
BA Модуль вывода квадрата на экран устройства, с которого запущена программа
BB Модуль обработки сигналов клавиатуры устройства, являющейся устройством ввода для пользователей (игроков)
ACA Проверка на правильность
ACB Модуль математических расчётов
ACAA Корректность данных
ACAB Соответствие на условие
ACBA Модуль действия вычитания
ACBB Модуль соответствия единице
ACBC Модуль генератора случайного квадрата букв.

Итоги работы: разработана архитектура программного изделия.
Описание алгоритма
Цель работы:

— разработка алгоритма решения задач;

— запись алгоритма в блок схемной форме.

Итоги работы:

— разработан алгоритм решения задач;

— алгоритм записан в блок схемной форме.

Пошаговая разработка программы

Цель работы: освоить метод пошаговой разработки программ.

a) Первый шаг. Включаем все библиотеки, которые понадобятся для корректной работы программы:

b) Второй шаг. Используем программу для оптимизации и краткости кода:

using namespace std;

c) Третий шаг. Вводим функцию, в которую будет помещен код программы:

d) Четвёртый шаг. Используем команду, позволяющую выводить кириллицу на экран:

e) Пятый шаг. Инициализация переменных, которые потребуются в программе:

f) Шестой шаг. Функция вывода квадрата на экран:

void vivod(char square[4][4])

l) Двенадцатый шаг. Вывод выражения «Победа!» при совпадение двух массивов:

void vivod(char square[4][4])

Итоги работы: Осуществлено тестирование и отладка разработанной ранее конкретной программы на алгоритмическом языке высокого уровня.

Составление документа «Руководство пользователя»

Цель работы: составить документ «Руководство пользователя» к разработанной ранее программе.

Вращающийся Квадрат.

1. Описание программы.

«Вращающийся квадрат». Дан квадрат размером 4×4 клетки,
в которых с помощью датчика случайных чисел расставлены буквы от А до Р. Упорядочить буквы в квадрате по алфавиту. Квадрат имеет подквадраты, которые можно вращать по часовой стрелке на одну клетку. Подквадраты имеют размер 2×2, и указывается номером левой верхней клетки. Предусмотрена операция, которая может быть выполнена один раз: обмен местами двух букв.

2. Пользователь.

Пользователям является один человек, который вводит данные в диалоговое окно приложения.

Предназначена для лиц старше 6 лет

Цель создания данной программы — развитие мышления у участников этой игры.

4. Системные требования.

Операционная система : Microsoft Windows XP SP2 и выше;

Microsoft Visual C++ 2005 и выше;

Процессор – Intel Pentium MMX 166 Мгц и выше;

Видеокарта – 2 MB видеопамяти и выше;

Оперативная память – 32 MB SDR RAM с частотой 166 Мгц и выше;

Дисковод для чтения CD-RW дисков (650 МВ) или флоппи-дисковод для чтения 3’5 дискет (нескольких, объёмом 1,44 или 2,88 мегабайт);

HDDSSD – 10 MB свободного пространства на носителе;

Звуковая карта – не требуется (по причине отсутствия звука в игре);

Устройства ввода-вывода (экран, клавиатура)

5. Мобильность.

Мобильность обеспечивается переносом всех файлов программы на любой компьютер, соответствующий системным требованиям, указанным в пункте 4. Папка игры KVA включает в себя исполняемый файл

KVA.exe , а также файл KVA.cpp .

6. Эксплуатация программы.

1) Перемещение файлов игры в папке на носителе (Дискета, CD) к себе на компьютер, соответствующий требованиям, изложенным в пункте 4.

2) Осуществление запуска при помощи устройств ввода (клавиатура или мышь) исполняемого файла KVA.exe .

Читайте также:
Прекращена работа программы geometrydash exe

3)Первые действия после запуска:

Запускаем программу. Она запустилась и сразу выдает нам правила и всю необходимую информацию для эксплуатации:

4) Остановка программы осуществляется при помощи клавиши Esc, или в самом конце, по требованию программы, при нажатии любой кнопки на клавиатуре.

7) Ограничения программы.

1. Недопустимость ввода кириллицы (только латиница);

2.При выборе квадрата для поворота по часовой стрелки обязателен ввод цифр.

Итоги работы: составлен документ «Руководство пользователя» к разработанной ранее программе.

Заключение

В результате выполнения курсовой работы по курсу «Технологии программирования», была разработана программа на языке С++.

Удалось создать программу, отвечающую тем требованиям, которые были заданы в предварительном проектировании программного обеспечения.

В ходе работы было проведено предварительное проектирование программного обеспечения, построена функциональная схемы системы программного обеспечения, внешнее проектирование ПО, разработана его архитектура, построение алгоритма. Кроме того, осуществлена пошаговая разработка программы, запись текстов программы на алгоритмическом языке высокого уровня и её последующее тестирование.

Программа проста в отладке, а также даёт возможность использовать разработанные алгоритмы в будущем в других программах.

Источник: topuch.com

Краткая характеристика компонентов, используемых при создании простых приложений

Ниже перечислены компоненты, их основные свойства и события, при совершении которых выполняются запрограммированные действия (событийные процедуры).

Компонент Form (экранная форма). Форма представляет не только внешний вид окна приложения, но и сама является полноценным компонентом с собственными свойствами и событиями, хотя на палитре компонентов ее нет.

Основные свойства компонента Form:

Значения свойств можно задать либо в окне свойств объекта, либо в программе.
Пример использования в программе:

Основное событие компонента Form:

OnCreate Происходит при загрузке формы

Компонент Label (надпись или метка) . Назначение – нести на себе надпись. Можно использовать для вывода ответа или пояснения вводимых данных. Относится к группе Standard.

Основные свойства компонента Label:

Пример использования в программе:

Основное событие компонентаLabel:

OnClick Происходит, когда пользователь щелкает основной (левой) кнопкой мыши на метке

Компонент Edit (поле редактирования) . Используется для ввода/вывода чисел и текста в программу. Относится к группе Standard.

Основные свойства компонента Edit:

Свойство Значение
AutoSize Если True, то размеры компонента Edit будут автоматически меняться при изменении размера шрифта
BorderStyle Стиль обрамления поля
Text Содержимое строки редактирования
MaxLength Максимальное количество вводимых в поле символов
ReadOnly Если True, то отображаемый текст редактировать запрещается

Пример использования в программе:

Основное событие компонента Edit:

OnChangе Происходит, когда пользователь изменяет текст

Компонент Button (командная кнопка) . Используется для задания реакции на событие. Относится к группе Standard.

Основные свойства Button:

Свойство Значение
Caption Название кнопки
Height Высота кнопки
Width Ширина кнопки
Left Расстояние от левой границы кнопки до левой границы формы
Top Расстояние от верхней границы кнопки до верхней границы формы

Основное событие компонентаButton:

OnClick Происходит, когда пользователь щелкает основной (левой) кнопкой мыши на кнопке

Пример использования в программе:

Procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

Нет необходимости запоминать и описывать все свойства каждого объекта, расположенного на форме, т.к. значения всех свойств устанавливаются по умолчанию. На этапе проектирования их можно изменить с помощью окна Object Inspector, а при написании программного кода после набора имени класса или объекта с точкой Delphi отобразит перечень свойств, методов и событий, определенных для этого класса.

Основное событие компонента закреплено за ним по умолчанию, и обработчик этого события вызывается двойным щелчком мыши по расположенному на форме данному компоненту.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru