ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ КПРФ
В отличие от реформ, которые проводятся в целях улучшения социально-экономического положения страны и повышения благосостояния народа, так называемые реформы, начатые в начале 90-х годов в Советском Союзе, носят характер преднамеренного бандитского разгрома страны и разграбления национального достояния. Народу дорого обошлись эти «реформы». Мы потеряли нашу Родину — Советский Союз, вымерло 9 миллионов граждан, 150 тыс. молодых ребят сложили головы в Чечне, беженцы, переселенцы кочуют по всей стране, 5 млн. беспризорных детей и 5 млн. детей не посещают школу.
Пятнадцать лет медленно угасает народное хозяйство, разрушается социальная сфера, деградирует нация. То, что не удается уничтожить реформами, — уничтожит время.
За 15 лет наполовину сократилось число детских садов, исчезли 3 тыс. общеобразовательных школ, на 2,5 тыс. сократилось число лечебных учреждений, зато в два с половиной раза увеличилось число детских домов и на треть — количество домов для престарелых. Через процедуру банкротства уничтожена треть советских предприятий и организаций.
«КПРФ против QR-фашизма». Володина возмутил плакат коммунистов, им напомнили о зарплатах #shorts
На действующих предприятиях износ основных производственных фондов составляет от 50 до 90%, в том числе в базовых отраслях — энергетике, нефтегазовом комплексе, сельском хозяйстве. При сохранении нынешней социально-экономической политики через 5—8 лет от промышленности России не останется и следа. Хуже того, страна теряет квалифицированные кадры. Депрессивный застой в промышленности и сельском хозяйстве привел к тому, что кадровые работники состарились и ушли на пенсию, а новые не подготовлены. Число ГПТУ сократилось на 600 единиц, к тому же учреждения начального и среднего профессионального образования готовят менеджеров и юристов, но не отраслевых специалистов и кадры рабочих профессий.
В связи с этим дальнейшая деградация экономики и социальной сферы чреваты тем, что даже при наличии достаточных денежных средств возродить народное хозяйство будет невозможно из-за отсутствия подготовленных кадров, изношенности техники и оборудования на предприятиях. Практически страна должна будет заново строить заводы и фабрики, готовить отраслевых специалистов, а это процесс не одного года.
Страна в опасности!
Коммунистическая партия Российской Федерации, сознавая всю ответственность перед народом и будущими поколениями, намерена всеми возможными политическими и экономическими мерами добиваться смены государственного социально-экономического курса и повести Россию по пути прогресса и процветания.
Несмотря на всю запущенность народного хозяйства, у нас еще сохранились научные и профессиональные кадры, промышленный потенциал, при помощи которого можно за короткий срок возродить экономику и сохранить социальную сферу. Однако делать это необходимо сегодня — завтра будет безнадежно поздно. Мы предлагаем свое видение экономики России, изложенное в Основных направлениях экономической и социальной политики КПРФ. При поддержке широких масс мы трансформируем ее в реальную программу действий по выводу страны из экономического кризиса и наметим прямой курс к устойчивому развитию экономики и социальной сферы.
Отношения собственности
Общие направления
Осуществляя свою программную задачу построения социалистического общества на базе народовластия, КПРФ остается на позициях марксизма-ленинизма и отдает приоритет государственной общенародной собственности как наиболее справедливой и максимально эффективной в условиях Российского государства, доказавшей свое превосходство и рациональность в годы Советской власти.
За последние 14 лет частная собственность на средства производства доказала всю ущербность и бесперспективность хозяйствования во всех отраслях российской экономики, в том числе и таких доходных, как нефтяная и газовая. Проведенная приватизация практически разрушила созданный за годы Советской власти производственный потенциал, снизила уровень жизни трудящихся, а также отбросила Россию по большинству социально-экономических параметров развития в число стран «третьего мира».
В силу того, что эффективность производства определяется не формой собственности на средства производства, а принципами и методами управления, КПРФ считает целесообразным в сфере материального производства основывать организацию управления предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, доверительного управления, аренды, лизинга и концессионных договоров.
В то же время КПРФ не отвергает позитивный характер деятельности предприятий и отраслей иных организационно-правовых форм и форм собственности, доказавших эффективность своей хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, и в дальнейшем будет всемерно поддерживать их развитие.
На современном этапе
Одной из главных задач КПРФ считает осуществление деприватизации естественных монополий, нефтяных и газовых компаний, предприятий, добывающих цветные и драгоценные металлы и камни, предприятий оборонного комплекса. Вся прибыль от деятельности указанных организаций (кроме средств, направляемых на развитие производства) должна поступать в бюджеты всех уровней.
Необходимо немедленно остановить дальнейший процесс приватизации, разрушающий экономику и углубляющий кризисные тенденции в сфере материального производства.
Необходимо немедленно остановить процедуру банкротства предприятий, переданную властями организованным преступным группировкам, уничтожающим промышленно-производственный потенциал России.
Немедленно прекратить распродажу имущества, находящегося за рубежом. Все сделки с имуществом России, находящимся за рубежом, заключенные с нарушением законодательства, признаются ничтожными. Имущество возвращается, виновные привлекаются к ответственности в соответствии с законом.
Защита внутреннего рынка и отечественного товаропроизводителя
Общие направления
Внешние экономические отношения России с зарубежными странами должны строиться на принципах равноправия и взаимного уважения. Любые внешнеэкономические договоры должны заключаться с учетом необходимости защиты внутреннего рынка и развития собственного товарного производства.
В России должен быть введен паритет на ввоз продукции, которую способны производить отечественные предприятия. В то же время государство обязано активно стимулировать конкретные предприятия промышленности и агропромышленного комплекса, производящие товары с целью сокращения импорта их аналогов.
Торговые отношения со странами СНГ должны строиться на основе таможенных тарифных соглашений на поставку продукции, производимой в этих странах. Поставка продукции третьих стран через государства СНГ осуществляется на основе дополнительных тарифных соглашений по всему спектру поставляемых товаров.
На современном этапе
Признавая необходимость интеграции экономики России в мировой рынок, КПРФ выступает против вступления России в ВТО на предлагаемых развитыми капиталистическими странами условиях и считает, что необходимо продолжить переговорный процесс до достижения приемлемых для российской экономики условий.
В условиях прогрессирующей инфляции и в целях стимулирования экономики для расширенного товарного производства внутри страны необходимо ввести государственную монополию на экспорт сырьевых товаров, в частности газа, нефти, нефепродуктов, металлолома, древесины, цветных и драгоценных металлов и камней.
В области финансов
Общие направления
Политика накопительства заменяется на политику инвестирования. Золотовалютные резервы хранятся в России, формируются по принципу необходимости и достаточности для поддержания эффективности и финансовой безопасности внешнеторговой деятельности.
Внешняя задолженность погашается исключительно в сроки, предусмотренные договорами.
Просроченная внешняя дебиторская задолженность будет истребована в соответствии с международным правом.
Все международные кредитные договоры, заключенные с нарушением законов России, признаются ничтожными, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законом.
Внутренние государственные обязательства погашаются в полном объеме и в сроки, установленные законами Российской Федерации.
Инвестиционная политика предусматривает ежегодное наращивание средств на капитализацию предприятий, для чего используются средства государственного бюджета, иностранные инвестиции, прибыль и амортизационные отчисления предприятий, внутренние государственные займы.
На современном этапе
Для обеспечения эффективной инвестиционной политики страны КПРФ предлагает ограничить объем золотовалютных резервов, как это принято в мировой практике, средним размером трехмесячного импорта России. Остальные средства золотовалютных резервов вместе со средствами стабилизационного фонда направить на инвестиции в основной капитал, пополнение оборотных фондов предприятий, погашение внутренней задолженности государства.
Стабилизационный фонд предлагается упразднить, средства стабилизационного фонда — консолидировать в федеральный бюджет.
Профицит федерального бюджета на очередной год и последующие годы предлагается отменить.
Государственные инвестиции в основной капитал установить в размере не менее 1,5 трлн. руб. на 2006 год с дальнейшим ростом не менее 18% в год.
Государственные инвестиции в негосударственные предприятия производить через специализированные государственные инвестиционные банки при условии увеличения доли государственной собственности в уставных капиталах указанных предприятий на сумму предоставленных им инвестиционных ресурсов.
Необходимо существенно трансформировать налоговую систему:
— значительно снизить единый социальный налог, заменив его впоследствии взносами в государственные внебюджетные фонды, что позволит вывести из «тени» зарплату и за счет этого компенсировать «выпадающие» доходы государственного бюджета;
— восстановить прогрессивную шкалу налогообложения и ввести налог на сверхдоходы обеспеченных граждан с максимальной налоговой ставкой в размере 50%, восстановить налог на наследование, освободив от него объекты недвижимости, стоимость которых не превышает 3 млн. рублей;
— ввести рентные платежи на добычу природных ископаемых, что позволит значительно повысить доходы бюджетов всех уровней;
— восстановить инвестиционную льготу по налогу на прибыль;
— отменить налог на добавленную стоимость, заменив его налогом с продаж в размере 5—10% — в зависимости от вида товара;
— изменить систему взимания акцизов на нефтепродукты, спирт, алкогольную и табачную продукцию путем введения государственной монополии на их оптовый оборот и перенеся взимание акцизов с государственных казенных предприятий, осуществляющих государственную монополию, на оборот указанных товаров. Это позволит кардинально увеличить объем поступления акцизов в бюджетную систему страны;
— сократить общее количество налогов и сборов;
— сменить приоритеты бюджетной политики. В доходной части бюджета увеличить долю неналоговых платежей (дивиденды по акциям, долям, прибыли Центрального банка России, доходы от управления имуществом и т. п.), соответственно сократив долю налоговых доходов, что позволит реально уменьшить налоговую нагрузку на производителей и снизить цены на их продукцию.
Средства Пенсионного фонда необходимо направить на государственные нужды в виде инвестиционного кредита в реальный сектор экономики. Таким образом, в распоряжении государства окажется около 200 млрд. руб. инвестиционных ресурсов.
Ввести законодательный запрет на перевод капитала в оффшорные зоны, что позволит ежегодно оставлять в стране около 30 млрд. долл. потенциальных инвестиционных ресурсов.
Повысить ввозные таможенные пошлины на некоторые виды импортной продукции, что позволит дополнительно привлечь в федеральный бюджет до 160 млрд. рублей.
В области товарного производства
Общие направления
Главной задачей партии в области товарного производства является наполнение внутреннего рынка дешевыми и качественными товарами, сокращение импорта, увеличение экспорта товаров.
Создание государственной системы оптовой торговли позволит увеличить объемы продвижения товаров на рынок и ускорить их оборот, что в значительной мере снизить накладные расходы и цену реализации продукции.
Привлечение инвестиций в отрасли высоких технологий и научно-технический комплекс позволит создать высокодоходную сферу товаров и услуг, конкурентоспособную как на мировом рынке, так и внутри страны.
Инвестиционно-стимулирующая политика государства, ориентированная на развитие производства отечественных товаров и сельскохозяйственной продукции, позволит повысить эффективность производства и течение двух лет обеспечить насыщение внутреннего рынка товарами отечественного производства и продуктами питания.
Решение проблемы паритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию создаст мультипликативный эффект развития как для предприятий сельскохозяйственного машиностроения, так и для предприятий агропромышленного комплекса.
На современном этапе
Ежегодный рост инвестиций в сфере товарного производства не должен быть менее 18% с ежегодным нарастанием. В этом случае рост промышленного производства можно ожидать на уровне 8—12% в год.
Ввести планирование производства товаров под предоставленные инвестиционные ресурсы.
Предоставить агропромышленному комплексу государственную финансовую помощь в размере 10% расходной части федерального бюджета, что позволит оснастить сельхозпредприятия современной техников, модернизировать предприятия АПК и восстановить инфраструктуру сельского хозяйства.
В области ценовой политики
Общие направления
Основным приоритетом государственной политики в области борьбы с инфляцией должно стать расширенное производство товаров и сдерживание роста цен и тарифов на товары, лежащие в начале производственных цепочек.
Ввести государственное регулирование цен и тарифов на отдельные товары и услуги внутреннего рынка страны. Создать условия для развития конкуренции, введения стимулирующих факторов для снижения стоимости энергоносителей, снижения себестоимости продукции, накладных и транспортных расходов.
Установить предельные нормативы рентабельности для предприятий, производящих отдельные виды продукции или оказывающих отдельные виды услуг. В этом случае при расчете цен на продукцию таких предприятий прибыль будет учитываться в размере предельного норматива рентабельности.
Ввести косвенное регулирование цен путем предоставления льготного налогообложения, льготного кредитования, субсидирования и дотирования из бюджета по договорам о введении фиксированных цен на реализуемую продукцию.
В области социальной политики
Общие направления
Государство обязано гарантировать гражданам страны условия, необходимые для нормальной жизнедеятельности, получения образования, работы, достойного заработка, обеспечения здорового материнства и детства, достатка в старости.
Социальные льготы гражданам, в силу своего социального статуса нуждающимся в опеке государства, должны быть возвращены в полном объеме как государственная гарантия минимальной обеспеченности жизни и здоровья человека.
Обеспечение нормального функционирования жилищно-коммунального хозяйства должно стать одной из приоритетных функций правительства РФ и задача бюджетного финансирования. Доля участия населения в финансировании жилищно-коммунального хозяйства не должна превышать 10% совокупного дохода семьи.
Определить пенсионное обеспечение граждан в качестве одной из первоочередных обязанностей государства. Пенсионное страхование и Пенсионный фонд РФ упразднить.
Восстановить монополию государства на производство и реализацию лекарств и изделий медицинского назначения.
На современном этапе
Обеспечение российских граждан доступным жильем должно стать одной из приоритетных задач государства. Реально нуждающимся семьям оно должно предоставляться бесплатно, остальные должны иметь возможность приобрести дом или квартиру путем получения ипотечного кредита со ставкой 5—7% годовых и сроком погашения не менее 10 лет. В связи с этим необходимо принятие мер по снижению цен на недвижимость, а также создание государственного ипотечного банка.
Выселение граждан из занимаемого ими жилья в случае, если оно является для них единственным местом жительства, не допускается без предоставления гражданам равноценной жилплощади. Задолженность по уплате жилищно-коммунальных платежей не может являться основанием для выселения в случаях, если доход граждан не превышает прожиточный минимум, стоимость жилищно-коммунальных услуг превышает 10% совокупного дохода семьи и имеется задолженность перед гражданами по выплате заработной платы.
Обучение во всех видах государственных учебных заведений должно осуществляться на бесплатной основе. Приватизация учебных заведений запрещается.
Лечение во всех государственных лечебных учреждениях должно осуществляться бесплатно. Государственная система здравоохранения финансируется за счет бюджета. Обязательное медицинское страхование отменяется.
Установить жесткий запрет на приватизацию детских дошкольных учреждений и их вывод из системы народного образования. Финансирование детских дошкольных учреждений должно осуществляться за счет средств государственного бюджета.
Установить размер минимальной пенсии и минимальной зарабатной платы, равный прожиточному минимуму.
Определить законом перечень товаров, состав работ и услуг первой необходимости, отпускаемых по фиксированным ценам гражданам, имеющим доход ниже прожиточного минимума, с установлением государственного контроля за ценами.
Восстановить в полном объеме с учетом инфляции денежные вклады российских граждан в Сберегательном банке России, открытые гражданами в Сберегательном банке СССР до 25 декабря 1991 года, с условием их целевого использования по безналичному расчету на оплату жилищно-коммунальных услуг, обучения во всех видах учебных заведений, лечения во всех видах учебно-оздоровительных учреждений, на покупку жилья и иных объектов недвижимости.
Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.
Источник: pkokprf.ru
Десять шагов к власти народа
1 Возвращение в собственность народа природных ресурсов, земельного фонда, стратегических отраслей и ключевых банков. Отказ от всех планов приватизации ГУПов и МУПов.
2 Новая высокотехнологичная индустриализация, выводящая нашу страну на лидирующие позиции в мире. В течение первой же пятилетки развития мы увеличим расходы на науку в три раза.
3 В сельском хозяйстве — реализация программы второй целины. Возвращение в сельхозоборот 40 миллионов гектаров заброшенной пашни. Возрождение разрушенной социальной сферы села.
4 Немедленное установление прожиточного минимума в 25 тысяч рублей.
5 Обеспечение бесплатной и качественной медицины и образования.
6 Обуздание роста цен и тарифов ЖКХ. Отмена поборов «на капремонт» и «общедомовые нужды».
7 Отмена людоедской «пенсионной реформы».
8 Гарантия рабочего места всем, кто готов работать.
9 Справедливая налоговая система. Прогрессивный налог на богатых, освобождение от подоходного налога беднейших граждан. Обеспечение жильём всех нуждающихся.
10 Обновление власти на всех уровнях через честные выборы без фальсификаций и манипуляций. КПРФ — за Сильную, Справедливую, Социалистическую Родину — СССР!
Источник: kprf-ugra.ru
Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ)
Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ) – одна из старейших парламентских партий страны. По своей идеологии считается преемником созданной в начале 20 годов прошлого века Коммунистической партии Советского Союза. Возглавляет КПРФ с 1993 года Геннадий Андреевич Зюганов. Среди лидеров и идеологов партии прошлых лет значатся громкие, авторитетные имена: В.И.
Ленин, И.В. Сталин, М.С. Горбачев и другие. В текущем VII созыве фракция партии насчитывает 42 места – это второй результат после Единой России. Председатель КПРФ Г.А.
Зюганов принимал участие во всех президентских выборах новой России, каждый раз занимая второе место, уступая Б.Н. Ельцину, В.В. Путину, Д.А. Медведеву.
Символом партии являются серп, молот и книга, означающие единение трудящихся и науки. В состав КПРФ входят самые разные категории населения: служащие, рабочие, аграрии, инженеры, учащиеся, представители творческих профессий, предприниматели. В отличие от КПСС ее преемник не столь категоричен по вопросам национализации собственности. Одним из приоритетов Компартия видит поддержание малого и среднего бизнеса России.
Среди целей в программе КПРФ числятся следующие пункты
- Искоренение капитализма как пути, который приведет к национальной катастрофе. Идеология партии пропагандирует необходимость установления такого политического строя, при котором власть будет сосредоточена в руках трудящихся граждан.
- Национализация природных ресурсов и крупнейших отраслей экономики . Доходы, полученные от реализации нефти, газа, а также вырученные от экономической деятельности стратегически значимых предприятий должны распределяться среди граждан страны.
- Добровольное объединение бывших стран содружества СССР . Согласно программе партии, это позволит усилить позицию стран восточной Европы в мировом политическом строе.
- Усиление социальной поддержки нуждающимся категориям граждан. Среди таких мер указаны льготы для молодых и многодетных семей, помощь в приобретении жилья, повышение качества, доступности бесплатной медицины, освобождение от налогов отдельных категорий граждан РФ.
- Введение цензуры средств массовой информации. Компартия намерена искоренить пропаганду пошлости, вульгарности и неблагопристойных действий. В то же время КПРФ подчеркивает важность свободного допуска к СМИ всех политических сил.
- Восстановление культурного наследия страны и усиление науки . Партия планирует обеспечить достаточное финансирование сферы образования, а также сделать культурные блага доступными для каждого жителя России. Одним из этапов работы по этому вопросу запланирован пересмотр позиции государства по отношению к отдельным историческим событиям периода революции, Великой Отечественной войны, а также правления Иосифа Сталина. В отличие от предшественника – КПСС, КПРФ признает традиционные религиозные течения и сотрудничает с Русской Православной Церковью.
Коммунистическая партия РФ определяет себя как оппозиционную действующей власти страны. В программе прослеживается четкая линия несогласия с устоявшимся политическим строем. Тем не менее КПРФ призывает исключительно к мирным законным действиям, направленным на смену правящей партии.
По результатам 2017 года председатель партии — Геннадий Андреевич Зюганов — выступил с резкой критикой ситуации, затронувшей социальную сферу страны. В частности, он обратил внимание на не прекращающееся снижение уровня доходов населения и рост коррупции. Существующая власть, по мнению Зюганова, не выполняет данных обещаний относительно поддержки малого и среднего бизнеса, что влечет за собой резкое обеднение «среднего класса» страны. Председатель КПРФ выразил надежду на возможность изменения сложившейся ситуации путём донесения до избирателей информации о существующих проблемах. Геннадий Зюганов призывает к усиленной агитации за смену власти и принятию нового курса развития России.
Партийная структура
КПРФ представляет собой разветвленную региональную структуру. Представительства Компартии находятся практически в каждом крупном городе страны. Наименьшей локальной единицей является Первичное отделение, чьи полномочия распространяются на отельный населенный пункт. Следующее по размеру подразделение — Местное отделение, объединяющее несколько Первичных.
Наиболее крупным органом является Региональное отделение, которое включает все Местные отделения конкретного субъекта федерации. На прошлый год КПРФ насчитывала более 162 000 человек, 85 региональных, 2350 местных и 14 000 первичных отделений.
Главные управляющие органы КПРФ расположены в Москве. Партия является юридическим лицом и имеет Устав *3, согласно которому построена структура управления:
- Наивысшим органом руководства является Съезд. Мероприятия проводятся в среднем один раз в 1,5-2 года. На протяжении остального времени партией руководит Комитет.
- В перерывах между Комитетами разрешением организационных вопросов занимается Бюро Комитета.
- Исполнительные органы КПРФ представлены двумя подразделениями: Президиум и Секретариат Центрального Комитета. Деятельность данных структурных единиц направлена на ежедневную работу по приоритетам, установленным Съездом. Состав Президиума и Секретариата ЦК КПРФ представлен на официальном сайте Компартии. *4
- Контролем за деятельностью партии, а также неукоснительным соблюдением Устава занимается отдельное структурное подразделение – Центральная Контрольно-ревизионная комиссия. Члены ЦКРК избираются путем анонимного голосования. Полный список членов комиссии представлен на сайте партии. *5
- При каждом ведомстве допускается создание Консультативных Советов. Состав таких подразделений представляет собой группу наиболее авторитетных, опытных членов партии. Инициативы Советов рассматриваются ведомствами в первую очередь.
У руля Компартии с даты ее регистрации в 1993 году находится известный политик Геннадий Андреевич Зюганов. Свою карьеру он начал с членства в КПСС, где работал с 1961 погода. Сейчас Зюганов является главным идеологическим лидером российского коммунизма. За время пребывания на должности Председателя КПРФ он четырежды предпринимал попытки избраться на пост президента России и каждый раз показывал второй результат. Геннадий Андреевич отмечен целым рядом государственных наград, а также премий за литературные труды.
Историческая справка
Коммунистическое движение России зародилось на заре 20 века. Основанная на учениях Карла Маркса идеология коммунизма в разное время привлекала многих политических деятелей. В России основоположником первой фазы коммунизма – социализма – стал Владимир Ильич Ленин. Датой создания Коммунистической партии считается 10 августа 1903 года, когда завершился II съезд Российской Социал-демократической Рабочей партии. За 111 лет существования партия 7 раз претерпевала реструктуризацию на фоне происходящих событий во внутренней и внешней политике.
С момента создания вплоть до революции Компартия являлась подпольной организацией и действовала полулегально. После революции КПСС приняла правление, которое продлилось до 1991 года, когда случился Августовский путч. В результате государственного переворота Борис Николаевич Ельцин подписал указ о запрете Компартии.
Свою работу Коммунистическая партия возобновила уже в 1992 году после признания указов Ельцина не соответствующими конституции. 14 февраля 1993 года она была реорганизована и зарегистрирована как Коммунистическая партия РФ. Начало 1996 года ознаменовалось еще одной попыткой запрета КПРФ, однако успехом она не увенчалась.
Истории партии знала периоды раскола. Так с 2002 по 2004 годы в КП РФ появилась оппозиция Геннадию Зюганову, которая провела свой Съезд параллельно с основным. Оппоненты председателя партии были исключены из нее, после чего лидер оппозиции Владимир Тихонов организовал новую структуру, которая была распущена из-за лишения регистрации. Аналогичные события происходили еще в период с 2008 по 2011 и 2013 годах. Однако, свергнуть Зюганова с поста председателя партии не удавалось.
КПРФ участвовала во всех 7 парламентских выборах с 1993 года. Фракция в разное время насчитывала от 42 до 113 мандатов.
Мнения о КПРФ
Принято считать, что КПРФ – партия левого толка. Однако, мнения политологов на этот счет разнятся. Чаще всего партии приписывают национал-демократические и республиканские признаки, ссылаясь на позицию ее идеологов и руководителей разных времен.
КПРФ регулярно подвергается критике со стороны бывших сподвижников, а также оппозиционных партий России. Среди замечаний звучат обвинения в утопичности взглядов, желании отобрать приватизированное имущество и отсутствии жизнеспособной программы. Одним из ярых критиков КПРФ является лидер ЛДПР – Владимир Жириновский. По его словам, Компартия должна ответить за появление диктаторов Гитлера и Муссолини, а Геннадий Зюганов должен пойти под суд.
Первые лица государства также не раз высказывались в отношении КПРФ. Так Владимир Путин признавал, что партия является серьезной политической силой по причине высокой популярности у избирателей. Однако, большинство экспертов сходятся во мнении, что будущее КПРФ на данный момент не определено по причине отсутствия очевидного преемника после ухода Геннадия Зюганова.
Источник: globalmsk.ru