Коррекционные школы 7 вида что это такое программы

Коррекционные школы созданы для обучения по специальным или индивидуальным программам детей с серьезными нарушениями жизненно важных функций. Такие школы могут иметь общий профиль для детей с задержкой в развитии или специализироваться на конкретных заболеваниях.

Сортировать по:

  • Новинки выше
  • От А до Я
  • От Я до А
  • Популярные выше
  • 16 На страницу
  • 32 На страницу
  • 64 На страницу
  • 128 На страницу

Школа коррекционная
Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Хорловская специальная общеобразовательная (коррекционная) школа-интернат

Муниципальное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа №7 VIII вида»

Клеменовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Коробчеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Коррекционная школа

МКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Белоомутская общеобразовательная школа – интернат VIII вида

МБСОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8-го вида
Наро-Фоминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
Вышегородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №71 «Аист»

Глуховская общеобразовательная школа – интернат № 2 для детей с задержкой психического развития (VII вид)

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида

Муниципальное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная общеобразовательная школа»

МБ Специальное Коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья — школа «Гармония»

Одинцовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа «Надежда»

Филиал МБОУ С(К) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К) школы «Гармония»

МКОУ С(К) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Старогородковская С(К) школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.

Источник: detinform.ru

Специальный коррекционный класс. Коррекционные классы в школах

Специальный коррекционный класс. Коррекционные классы в школах

  • Если ребенку скоро в школу…
  • Где создаются специализированные классы?
  • Кого принимают в коррекционный класс?
  • Перевод в обычный класс
  • Режим труда и отдыха
  • Плюсы специализированного обучения

Для тех детей, которым трудно обучаться в связи с имеющимися проблемами со здоровьем, существуют специальные образовательные учреждения или открываются коррекционные классы в обычной школе. Сюда можно записать ребенка-инвалида или отстающего в развитии. Основное назначение таких учреждений и классов заключено в социальной адаптации воспитанников и их интеграции в обществе.

Учебно-документальный фильм «Один день коррекционного класса»

Если ребенку скоро в школу…

О том, что их чадо отстает от сверстников в развитии, заботливые родители понимают уже на первых годах его жизни. Особенно очевидным это становится к шестилетнему возрасту. Ребенок, отстающий в развитии, обладает скудной речью и низким уровнем интеллектуальных способностей. Порой такие дети даже не умеют держать в руках карандаш.

Не только для педагогов, но и для родителей становится очевидным, что такому ребенку необходимо посещать коррекционный класс. Это позволит ему адаптироваться к жизни в социальном и физическом плане.

Все больше и больше люди слышат об инклюзии. Но что это такое знают далеко не все. Многие родители.

Где создаются специализированные классы?

Процесс обучения детей с имеющейся задержкой в развитии может быть организован в любом общеобразовательном учреждении. Для тех, кто не знает, что такое коррекционный класс в школе, стоит пояснить, что в него поступают малыши из специальных групп дошкольных учреждений. Причем зачисление возможно только при согласии родителей, по их письменному заявлению.

коррекционный класс

Коррекционный класс, как правило, открывают на начальной ступени школьной программы. Причем он продолжает функционировать вплоть до получения неполного среднего образования. Для работы с детьми в штате учреждения находятся специально обученные педагоги. Кроме того, школа должна располагать научно-методической литературой, а также соответствующей направлению класса материальной базой. Все это позволит организовать учебный процесс, а также оказывать лечебно-профилактическую поддержку этим особенным детям.

Каждый человек за свою жизнь проходит много различных комиссий, начиная с того момента, когда его.

Коррекционные классы в школах открываются согласно приказу директора. При этом в обязательном порядке должно иметься заключение психолого-медико-педагогического консилиума школы на каждого из детей, а также психолого-медико-педагогической комиссии района.

Кого принимают в коррекционный класс?

Специальное обучение в общеобразовательной школе получают дети, которые испытывают определенные трудности при получении знаний, а также плохо адаптирующиеся в коллективе. Как правило, у таких учеников проявляются легкие нарушения в работе головного мозга, ЦНС, а также отставание по эмоционально-волевому типу.

виды коррекционных классов

В коррекционный класс, открытый в общеобразовательной школе, не принимают детей с выраженными отклонениями в развитии. Сюда можно отнести:

— грубые нарушения слуха, зрения, двигательных форм и речи;
— умственную отсталость;
— ярко выраженные нарушения коллективного общения, имеющие форму раннего аутизма.

Перевод в обычный класс

У детей, обучающихся по специальной программе, есть возможность получать знания вместе со своими сверстниками. Для перевода в обычный класс ребенку необходимо иметь положительную динамику развития. Кроме того, он должен успешно осваивать специальную программу. Данный перевод возможен при принятии соответствующего решения психолого-медико-педагогическим консилиумом, а также при согласии самого учащегося.

Читайте также:
Программа гкп что это

Иногда, когда ребенок имеет проблемы с речью, врачи ставят такой диагноз: ОНР. Что это такое и как.

Режим труда и отдыха

Для учащихся коррекционных классов наиболее целесообразной считается работа в первую смену. При этом их распорядок дня устанавливают с учетом малой трудоспособности и быстрой утомляемости.

Для малышей, посещающих с 1 по коррекционный 3 класс, вводятся дополнительные каникулы. Этих детей отпускают отдыхать в феврале на семь дней.

Плюсы специализированного обучения

Коррекционные классы в школах имеют наполняемость от семи до четырнадцати учеников. При большем количестве воспитанников должна быть выделена ставка для еще одного педагога. В таком случае формируют дополнительный коррекционный класс. Малое количество детей позволяет уделять максимальное внимание каждому из них.

коррекционные классы в школах

Положительной стороной такого класса является то, что работа с учениками ведется не обычными учителями, а педагогами-дефектологами. Этой специальности обучаются в вузах. Педагоги-дефектологи призваны работать с детьми, у которых имеются непростые медицинские диагнозы. Эти преподаватели могут подыскать ключик даже к самым сложным детям.

С учениками, которые посещают коррекционные классы в школах, занимаются логопеды. При необходимости такое обучение проводится индивидуально. С детьми, посещающими коррекционный класс, работают психологи. При необходимости данные специалисты консультируют родителей.

Программа для коррекционного класса учитывает то, что по ней занимаются особенные дети. Она включает в себя наиболее простые упражнения и задачи. Это позволяет ребенку продвигаться по обучающей лестнице постепенно, микроскопическими шагами. Иными словами, такая специальная программа идет в ногу с замедленным развитием ученика.

Минусы коррекционного обучения

Одной из главных проблем специального класса является объединение детей с несхожими медицинскими диагнозами и с различными психиатрическими и психологическими проблемами. Универсальной программы для всех не существует. Нередко у таких детей наблюдается отставание по одному предмету и одаренность по другому. Так, ребенок может быть не в ладу с математикой, но при этом рисовать как настоящий художник, криво писать, но обладать способностью к иностранным языкам (они, к сожалению, в специальной программе не предусмотрены).

коррекционный класс 5 вида

В коррекционный класс нередко отправляют ребятишек из семей, являющихся социально неблагополучными. Такие дети, лишенные родительской заботы, поначалу действительно отстают в развитии. Однако при усиленных занятиях они быстро наверстывают упущенное. В результате этим здоровым детям становится скучно обучаться по замедленной школьной программе.

Градация коррекционных классов

Специальное обучение подразделяется на восемь видов. Для получения образования в них направляют детей в соответствии с медицинскими диагнозами. Существуют следующие виды коррекционных классов:

— I – для слабослышащих и глухих детей;
— II — для глухонемых;
— III и IV – для слепых и слабовидящих;
— V – для заикающихся и детей с нарушениями речи;
— VI – для учеников с проблемами психического и физического развития;
— VII – для детей с ЗПР и СДВГ;
— VIII – для умственно отсталых.

Специальные классы I и II вида

Они открываются для воспитания и обучения слабослышащих детей. Эти специальные коррекционные классы предназначены для формирования словесной речи учеников на основе слухо-зрительного восприятия, для компенсации и коррекции возможных отклонений в психическом, а также физическом развитии. Педагоги ставят своей целью подготовить таких детей к самостоятельной жизни.

Чем же отличаются данные коррекционные классы? Рабочая программа общеобразовательного процесса разработана именно для неслышащих детей. Наполняемость такого класса – до десяти человек.

Специальные классы III и IV вида

Они создаются для обучения, воспитания, а также коррекции отклонений у детей с имеющимися нарушениями зрения. В эти виды коррекционных классов могут быть приняты детишки с косоглазием, с амблиопией.

коррекционный 3 класс

Основной задачей педагогов является формирование у учеников компенсаторных процессов. Для этого проводятся не только групповые, но и индивидуальные занятия по дальнейшему развитию осязательного и зрительного восприятия произносимой речи, по социально-бытовой ориентировке, лечебной физкультуре, ритмике. В процессе обучения в таких коррекционных классах у детей формируются навыки общения.

Для освоения школьной программы воспитанникам со слабым зрением предоставляется специальное оборудование и тифлоприборы. В основе обучения таких детей лежит система Брайля. Педагог использует нестандартные дидактические материалы, а также специфические средства наглядности. Все это позволяет несколько расширить рамки доступности преподносимой информации.

Специальные классы V вида

Их создают с целью воспитания и обучения детей, имеющих тяжелые речевые патологии. Параллельно оказывается необходимая помощь для устранения имеющихся заболеваний и связанных с ними особенностей в психическом развитии. При положительной тенденции развития ребенка он может быть переведен в обычный класс. Однако для этого понадобится получить заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Коррекционный класс 5 вида предусматривает получение начального общего образования на протяжении 4-5 лет. Нормативным для общего основного образования является шестилетний срок.

Первая, начальная ступень обучения, предусматривает обеспечение коррекции различных речевых дефектов. К ним относят нарушения темпа речи, звукопроизношения и фонематического слуха, а также связанные с этими патологиями отклонения в психическом развитии ребенка. Воспитанников обучают навыкам нормальной разговорной речи, верному грамматическому оформлению высказываний и расширяют запас их лексики.

программа для коррекционного класса

На второй ступени получения образования у детей происходит развитие полноценных навыков письменной и устной передачи информации, которое позволяет им без особых усилий включиться в жизнь общества. Максимальная наполняемость класса 5 вида составляет 12 человек. Коррекция имеющихся нарушений производится не только на уроках, но и на различных мероприятиях.

Специальные классы VI вида

В них обучаются дети, имеющие нарушения работы опорно-двигательной системы. В таком специальном классе решаются задачи комплексного исправления речи, познавательной и двигательной сферы воспитанников. Целью данного обучения является также и социально-трудовая адаптация детей к жизни общества. Максимальное количество человек, с которыми должен заниматься педагог, не должно превышать десяти.

Читайте также:
Onenote что это за программа для принтера

Специальные классы VII вида

Они предназначены для обучения детей, имеющих задержки в психическом развитии. Основные признаки данной патологии выражаются в слабости внимания и памяти, а также в недостаточности подвижности и темпа.

специальные коррекционные классы

При посещении таких классов детям обеспечивается нормализация эмоционально-волевой сферы и психического развития. У воспитанников происходит формирование умений и навыков, нужных для учебного процесса, а также активизируется познавательная деятельность. Наполняемость данного класса составляет 12 человек. При этом детям обеспечивается получение логопедической помощи.

Специальные классы VIII вида

Их создают с целью обучения детей, страдающих умственной отсталостью, для устранения отклонений в развитии. Коррекционные классы 8 вида предназначены для социально-психологической реабилитации ребенка. Это позволит ему в будущем как можно безболезненнее влиться в жизнь общества. Максимальная наполняемость такого класса – 8 человек.

Заканчивается данное обучение аттестацией по труду. Такой экзамен включает в себя вопросы материаловедения и технологии изготовления изделий.

Источник: autogear.ru

Виды коррекционных школ для детей с ограниченными возможностями

Если родителям вдруг стало понятно, что их ребенок развивается не как все, а по-особенному, по-своему, или же вердикт вынесенный врачами и другими специалистами указывает на то, что обучение ребенка в общеобразовательной школе невозможно, следует всерьез задуматься о подходящем

виды коррекционных школ

учебном заведении.

Как подобрать подходящую школу

Это достаточно сложная проблема, так как интеллектуальный и психологический уровень, социальная адаптация и дальнейшее трудоустройство таких детей полностью зависит от той среды, в которой они обучаются, от специально подготовленных педагогов и индивидуальных развивающих программ. Основная проблема обучения «особенных» детей состоит в том, что все они разные, совершненно непохожие друг на друга, у каждого свои проблемы со здоровьем и свои странности, для них не существует определенных штампов. Прежде чем определить конечный диагноз, очень хочется посоветовать родителям, обратиться к двум-трем, а то и к десятку специалистов. Такие диагнозы, как глухота и слепота, однозначны, а вот «синдром дефицита внимания» или «детский аутизм», «гиперактивность» могут стать для ребенка ярлыком на всю жизнь, хотя, на самом деле, может быть банальной причиной избавления общеобразовательной школы от шаловливого ребенка, доставляющего дополнительные хлопоты учителям и воспитателям.

коррекционная школа 7 вида

Виды коррекционных школ

Как правило, учебные заведения для детей-инвалидов — это интернаты. Поэтому, выбирая второй дом для своего ребенка, родителям рекомендуется очень внимательно изучить все существующие виды коррекционных школ, и остановиться на максимально подходящей вашему ребенку по специфике заболевания и его индивидуальным особенностям.

В настоящее время в официальных документах названия школ не несут диагнозных характеристик, а называются порядковыми номерами. Сегодня все виды коррекционных школ подразделяются на 8 основных типов. Обучением и воспитанием полностью глухих детей, занимаются специализированные коррекционные общеобразовательные школы 1 вида.

В школах 2 вида проходят обучение дети-инвалиды по слуху, позднооглохшие или слабослышащие от рождения. Специальное, коррекционное учреждение 3 вида — это школа интернатского типа для детей незрячих, слабовидящие же обучаются в школах 4 вида. Для детей с заиканием и тяжелыми нарушениями речи и следует выбрать школу относящуюся к 5 виду. Школы 6 вида созданы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ДЦП, черепно-мозговыми и спинномозговыми

коррекционная школа 8 вида

травмами. Коррекционная школа 7 вида занимается детьми с ЗПР, задержкой психического развития и трудностями в обучении, причем, при достижении определенных результатов, они могут быть переведены в среднюю общеобразовательную школу. Коррекционная школа 8 вида предназначена для отсталых умственно детей, путь к дальнейшему обучению для которых закрыт, поэтому первостепенной задачей таких школ является обучение чтению, счету и письму. Большое внимание уделяется приспосабливанию к взрослой жизни и социальной адаптации детей посредством усиленной трудовой подготовки, в таких школах имеются швейные, столярные, слесарные мастерские. Выпускники школ 8 вида уходят из школы, имея определенную профессию, позволяющую им в дальнейшем заработать на жизнь.

Как жить дальше
Все виды коррекционных школ обучают своих воспитанников на протяжении 12 лет в условиях интернатского режима, поэтому очень важно при выходе в социум не оставлять ребенка одного наедине с трудностями, задача родителей максимально облегчить процесс адаптации в новом для них мире.

Источник: www.syl.ru

Коррекционные школы 7 вида что это такое программы

наверх

вниз

— написано 20-6-2012 23:38 СемействоВоробьиных

перемещено в Образование

Уважаемые форумчане! Помогите, пожалуйста! Буду рада услышать любую информацию про коррекционные школы. Ребенку 14 лет, 7 класс, не справляется с программой обычной школы (русский язык). Администрация школы заставляет забрать документы переходить в школу по месту жительства или в вечернюю. По месту жительства у нас теперь школа 51, где в классе 31 человек. В коррекционной — 12.

Мы в замешательстве. что лучше сделать, продолжать учиться на двойки в массовой школе, или корректировать в специализированной.

— написано 21-6-2012 14:28 Marsea

Администрация школы ставит вопрос о том, что, по их мнению, ребенок по каким-то причинам не может продолжать обучение в прежних условиях и предлагают изменить форму получения образования или перейти в специальный (коррекционный) класс этого же учебного заведения или в другую (специальную коррекционную) школу.
Во-первых, всегда помните о том, что право выбирать образовательное учреждение, форму получения образования принадлежит родителям (законным представителям) несовершеннолетнего. Перевод ребенка в специальный (коррекционный класс, школу) возможен только с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего по направлению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). При этом прохождение ребенком такой комиссии происходит только с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего. Отчисление из школы ребенка незаконно. В Федеральном законе четко установлены случаи и порядок отчисления из школы, что возможно только по достижению ребенком 15 лет с привлечением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, с согласия (или с учетом мнения) родителей несовершеннолетнего.
Если родителям ребенка администрация школы настойчиво рекомендует пройти ПМПК, то в такой ситуации родители могут согласиться на проведение ПМПК в отношении своего ребенка или отказаться от проведения таковой. В ситуации, когда со стороны администрации школы применяются методы психологического воздействия на родителей с требованием прохождения ребенком ПМПК, родителям стоит написать заявление на имя директора школы, суть которого состоит в том, что родители не согласны на проведение ПМПК в отношении своего ребенка. Одновременно в заявлении изложить просьбу о том, чтобы без ведома родителей в отношении ребенка не проводились какие-либо мероприятия, касающиеся получения сведений о состоянии его здоровья, учебных возможностей. При этом желательно сохранять доброжелательные отношения с сотрудниками школы, но демонстрировать знание своих прав.

Читайте также:
Poco community что это за программа и нужна

Очень важно в ситуации из школы родителям проконсультироваться со специалистами (психологами, педагогами), не представляющими образовательное учреждение, в котором обучается ребенок. Это необходимо для объективного понимания реальных потребностей ребенка. Вполне возможно, что ребенку действительно целесообразнее изменить условия получения образования.

В случае, если родители принимают решение о том, что ребенок будет продолжать получать образование в прежних условиях, то рекомендуется в письменной форме довести до администрации школы свою позицию в отношении просьб о прохождении ПМПК, о переводе в специальный (коррекционный) класс или школу: родители пишут заявление на имя директора школы о несогласии на прохождение ребенком ПМПК и др.. Как правило, на родителей со стороны администрации школы оказывается психологическое давление. В такой ситуации необходимо пытаться доброжелательно объяснять администрации школы свои права и права своего ребенка.
Действия администрации школы могут быть обжалованы в орган управления образованием, в прокуратуру, суд.

— написано 21-6-2012 18:23 СемействоВоробьиных

Спасибо огромное за ответ! Но у нас противоположная ситуация, перевода хотят (или сомневаются) родители, администрация школы не заинтересована в том, чтобы отправить ребенка в коррекционную школу, т.к. это огромный минус их работе. Они хотят, чтобы мы забрали документы и ушли в «куда хотите».

Работать с ребенком, у которого рассеянное внимание, плохая память, отсутствие желания учиться, ОХ как не просто, я их тоже отлично понимаю. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)обследует детей только до 10 лет и попасть по желанию на комиссию можно только боем. Я не знаю, что лучше, что хуже, как не навредить, где заканчивать школу, может у кого дети учились в вечерней школе? Отзовитесь.

— написано 21-6-2012 18:50 albaniaya

quote: Работать с ребенком, у которого рассеянное внимание, плохая память, отсутствие желания учиться, ОХ как не просто

таких детей в школах наберется очень много.
Что вы будете делать после коррекционной школы? какие есть варианты с дальнейшим обучением? и устраивает ли это вас?
Если ваш ребенок в вечерней школе будет УЧИТЬСЯ. то может и всё хорошо будет. Может быть вы сможете дотянуться хотя бы до конца 9 класса, а потом устроить ребенка в училище получать профессию? хотя и там ведь может быть рассеянное внимание.
Знаете. тут на форуме есть участника Тк1 она работает в училище. попробуйте поговорить с ней. Возможно, у нее есть положительные примеры того, как дети из школы приходят с клеймом «никакой» , а в училище открываются. Покрайне мере я о таких историях слышала
За ребенка своего надо бороться.

— написано 21-6-2012 21:10 GuLuSa

я лично считаю, что если ре легче учиться в школе 7вида, то в чем проблемы? неужели лучше, чтобы его гнобили одноклассники и учителя в обычной школе? школы 7 вида выдают по итогам 9 класса обычные аттестаты. может быть ребенок и правда найдет себя и раскроется в училище и получит достойную профессию? не думаю, что лучше быть рядовым бухгалтером или юристом ( как целая армия детей сейчас) и быть не восстребованным! это сугубо мое мнение.мы пошли в школу 7вида в 1класс (был выбор между обычной и 7 вида)-но я подумала о своей доче, о том как ей будет тяжело среди 30 человек и перешагнула через свое эго.Уйти оттуда очень просто, никто никакой ярлык не вешает (вот школы 8 вида-это гараздо серьезней)

— написано 21-6-2012 22:07 СемействоВоробьиных

Сам ре с 10 лет говорит, что хочет стать поваром, пойдем в училище, если не передумает. Но для этого надо школу закончить, любую. Обязаны по месту жительства взять, но это 51 школа, в Машиностроителе. Там в классе 31 человек, для нас совсем не вариант, другие школы двоечников не берут, зачем им лишние хлопоты. Я бы его в маленькую частную школу отдала, к сожалению у нас таких нет, или я не владею информацией.

quote: Возможно, у нее есть положительные примеры того

Такие примеры у меня есть перед глазами, они меня к жизни возвращают, когда руки опускаются так, что ногам ходить мешают. Спасибо за участие.

Источник: izhevsk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru