Коррекционная программа средняя группа

Сентябрь — время диагностики детей дошкольного возраста. В средней группе обследование начинается с диагностики уровня тревожности по методике, разработанной Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Определив в процентном отношении тревожность детей, выявляют и объясняют ее причины. Через месяц проводится повторное обследование каждого ребенка, и если в результате вновь будет получен высокий процент тревожности, то ребенка относят к «группе риска» и впоследствии проводят с ним серию занятий, устраняя проявления тревоги.

В диагностический блок методик, применяемых в средней груп­пе, включается шкала умственного развития Бине-Симона. Детям предлагаются следующие задания:

— назвать свой пол;

— назвать предметы, изображенные на рисунках;

— повторить ряд из трех однозначных чисел;

— сравнить длину показанных линий.

Все результаты фиксируются в диагностическом журнале на странице, отведенной для средней группы, с помощью условных обозначений:

задание выполнено не полностью — «+?»;

Логопедическая, коррекционная и обычная группа детского сада. В чем отличие? Невролог Краснова

задание не выполнено — « — ».

Фамилия, имя ребенка

Далее проводится диагностика психических процессов: внима­ния, восприятия, памяти, мышления и речи.

Особенности внимания исследуются с помощью игр «Найди одинаковые стаканчики» и «Что изменилось?».

Перед ребенком выставляют четыре цветных пластмассовых стаканчика (формочки), два из которых совпадают по цвету, раз­меру и форме, и предлагают малышу найти одинаковые стаканчи­ки.

Затем эти же стаканчики (формочки) ставят в ряд и просят ре­бенка запомнить их расположение. После чего местоположение стаканчиков меняют и задают вопрос: «Что изменилось?»

При изучении особенностей восприятия используется игровое задание «Целое — часть». (Разрезные картинки из трех-четырех частей.)

Восприятие цвета исследуется в ходе игры «Разложи кружоч­ки по коробочкам». Перед ребенком расставляют коробочки, ок­рашенные в основные цвета и раскладывают набор разноцветных кружочков, соответствующих коробочкам. Затем малышу пред­лагают разложить кружочки по коробочкам в соответствии с их цветом. (В процессе игры взрослый не называет цвет кружочков).

Восприятие формы проверяется с помощью игры-классифика­ции «Разложи геометрические фигуры». Ребенку дают карту-таб­лицу, в ячейках которой изображены различные геометрические фигуры одного определенного цвета и одинаковой величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Затем перед малышом рас­кладывают набор геометрических фигур (того же цвета и величи­ны, что в карте-таблице) и предлагают разложить фигуры в ячей­ки карты-таблицы в соответствии с их формой.

Примечание. Внимательное наблюдение за действиями ре­бенка поможет сделать предварительные выводы о состоянии тонкой моторики.

Диагностику восприятия величины удобно проводить в ходе игры «Расставь матрешек по росту».

Оценка слухового восприятия осуществляется с помощью про­бы «Понимание текста». Ребенку предлагают послушать предло­жение: «Витя умылся, сделал зарядку, позавтракал, взял игрушеч­ную машину и пошел в детский сад». После этого психолог спра­шивает у ребенка о порядке действий Вити.

Коррекционные занятия с детьми.

Примечание. Дополнительно выявляется уровень речевого развития (произношение, словарный запас, грамматическое оформление речи).

Читайте также:
Программа ms excel это табличный процессор

При исследовании слуховой памяти ребенку предъявляют для запоминания ряд слов, например: мальчик, дерево, осень, мама, дождь, свеча, луна, бант.

Уровень развития зрительной памяти определяется с помощью предметных картинок. Перед ребенком раскладывают картинки с изображением знакомых геометрических фигур и дают инструк­цию без установки на запоминание: «Внимательно посмотри на картинки». Затем картинки убирают (переворачивают) и ребенка просят назвать те из них, которые он запомнил.

Для диагностики мышления используется проба из методики «Классификация по заданному принципу».

Перед ребенком раскладывают набор картинок. На одних кар­тинках изображено несколько предметов, на других — один. Ма­лыша просят разложить картинки в две стопки, исходя из количе­ства изображенных предметов.

Оценить уровень речевого развития и процессов мышления позволяет методика «Дополнение фраз».

Ребенку последовательно предъявляется ряд предложений, в каждом из которых дается начало фразы и нужно придумать ее конец, указав либо последовательность событий, либо причинно-следственные связи. Используются предложения типа: «Девочка взяла кубик. », «Мальчик весело смеялся, потому что. », «Если пойдет дождь, то. ».

Данные проведенной диагностики фиксируются в табл. 2.

Источник: a2b2.ru

Коррекционно- развивающая программа «Вместе веселее» по развитию коммуникативной и эмоционально-волевой сферы дошкольников (средняя группа)
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)

1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы.

1.3. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей развития детей 4-5 лет.

1.4. Планируемые результаты освоения рабочей программы.

2. Содержательный раздел

2.2. Организация образовательного процесса.

3.1. Система психологической диагностики как оценка индивидуального развития детей и эффективности психолого-педагогических действий. действий

3.2. Материально-техническое обеспечение рабочей программы.

3.3. Учебно — методический комплекс реализации рабочей программы.

  1. Примерное тематическое планирование занятий.
  2. Занятия
  3. Диагностический материал
  4. Раздаточный материал

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатывается воля, развивается эмоциональная сфера

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «Мышеград»

В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного возраста происходят значительные изменения в мышлении, внимании, восприятии, памяти детей. Эти процессы из непроизвольных превращаются в произвольные. Педагогам, психологу, родителям важно не упустить тот момент, когда развитие ребенка начинает отставать от его возраста, ведь они главные участники в развитии познавательных возможностей ребенка.

Публикация «Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для детей среднего дошкольного возраста „Мышеград“» размещена в разделах

  • Мышь. Все о мышках для детей
  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Темочки

В работе с детьми педагог сталкивается с такой проблемой, что у 15 – 20 % детей среднего дошкольного возраста общий уровень развития не соответствует возрастной норме. Вышеизложенная проблема заставила искать пути оказания помощи этим детям.

Поиски привели к созданию «Коррекционно – развивающей программы для детей среднего дошкольного возраста», которая включает в себя курс специальных занятий, направленных на развитие познавательных процессов, расширения знаний об окружающем мире, эмоционально – личностное развитие. Программа построена так, что сложность заданий от первого занятия к последнему возрастает. Десятое занятие диагностирующее. Занятия проводятся индивидуально с ребенком. Программа помогает детям в игровой форме закреплять знания, полученные на занятиях и получать новые.

Читайте также:
Программа отображается в панели задач но не запускается

Развитие познавательных процессов, расширение знаний об окружающем мире, эмоционально – личностное развитие.

— развитие логического мышления и мыслительных операций;

-обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания;

— развитие целостности восприятия, улучшение качества деятельности зрительного анализатора, развитие цветоразличения, закрепление формы;

— развитие умения использовать при восприятии свой прошлый опыт;

— развитие слуховой и зрительной памяти, целенаправленного запоминания и припоминания;

— развитие воображения и творческих способностей;

— развитие тонкой моторики рук;

— снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Структура программы :

В программу входят занятия на развитие познавательных процессов, творчества и воображения, закрепления знаний о цвете, форме, частях суток, временах года, развитие эмоционально – волевой сферы, различные игры и упражнения.

Занятия проводятся индивидуально с ребенком, продолжительностью 25 минут.

Карточки, картинки, аудиозапись со звуками леса, моря, краски, карандаши, бумага, цветные пуговицы, ленточки.

Тематическое планирование индивидуальных развивающих занятий

Тема: «Мышеград» …

Цели и задачи Наименование форм работы,

1. Развитие цветовосприятия, мышления, воображения, творчества. Закрепление знаний о цвете, форме, временах года, частях суток. Снятие психоэмоционального напряжения.

2. Продолжать развивать мышление и внимание, воображение и творчество, закреплять знания о цвете и форме. Закрепление знаний о поведении на дороге. Снятие психоэмоционального напряжения.

3. Продолжать развивать операции мышления, восприятие, внимание, воображение, цветоразличения, снятие психоэмоционального напряжения.

4. Продолжать развивать мышление, воображение, восприятие, внимание, мелкую мускулатуру рук. Закреплять знания о цвете, форме, навыки счета. Снятие эмоционального напряжения.

5. Развивать мышление (сравнение). Развивать внимание, воображение и творчество. Закреплять цвет и форму. Снятие психомышечного напряжения.

6. Развивать мышление (обобщение). Развивать внимание, воображение и творчество. Закреплять цвет и форму. Снятие эмоционального напряжения.

7. Развивать мышление (классификация). Развивать внимание, воображение и творчество. Закреплять голубой цвет и форму. Снятие эмоционального напряжения.

8. Развивать мышление (последовательность событий). Развивать внимание, воображение и творчество. Закреплять коричневый цвет и форму. Снятие эмоционального напряжения.

9. Развивать мышление (сериация). Развивать внимание, воображение и память. Закреплять розовый цвет и форму. Снятие эмоционального напряжения.

10. Развивать мышление, внимание, воображение и творчество. Закреплять цвета и форму. Диагностирование пройденного материала.

1. Упр. «В гости», «Распорядок дня», «Подарок», «Сон».

2. Упр. «Зеленый дом», «Дорожка», «Огород», «Дорисуй фигуру», «Шапка-невидимка».

3. Упр. «Мышка-цветовод», «Сложи», «Волшебный цветок», «Превращения».

4. Упр. «Мышка-рыболов», «Сложи дорожку», «Поймай рыбку», «Сложи узор».

5. Упр. «Сложи дорожку», «Сравни», «Пуговицы», «Пальчики играют».

6. Упр. «Сложи дорожку», «Подбери по цвету», «Одень дочку», «Отдыхаем».

7. Упр. «Собери дорожку», «Разложи фигурки», «Дорисуй», «Отдыхаем».

8. Упр. «Собери дорожку», «Разложи фигурки», «Загадки», «Точки».

9. Упр. «Собери дорожку», «Дорисуй фигуры», «Угадай, кто это?», «Собери по образцу».

10. Упр. «Собери дорожку», «Назови фигуру», «Отгадай предмет».

Занятие № 1. «Волшебный город»

Цель: развитие мышления, воображения, творческих способностей, закреплепление знаний о цвете, форме, временах года, частях суток, снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: картинки геометрических фигур разного цвета, карточки, цветные карандаши, бумага, аудиозапись со звуками моря и леса.

Читайте также:
На ленте расположен массив из 2n меток составить программу по которой машина раздвинет на расстояние

Организация: занятие проводится индивидуально с ребенком.

Ход занятия:

1. Упражнение «Мышеград»

Цель: развитие мышления, воображения, закрепление цвета, формы.

Т. П. В волшебной стране есть сказочный город «Мышеград», в котором живут маленькие мышки. Они живут в домиках разного цвета. Сегодня мы пойдем в гости к одной мышке. Какого цвета домик у этой мышке? Да, эта мышка живет в красном домике.

— красная редиска выросла на грядке,

— рядом помидоры – красные ребятки.

— красные тюльпаны на окне стоят,

— красные яблоки на ветвях горят.

2 Упражнение «В гости»

Цель: развитие мышления, закрепление цвета, формы.

Т. П. Чтобы пройти к мышке в гости нужно собрать дорожку из фигур разного цвета, солнышко (синтез) и лужайку.

3 Упражнение «Распорядок дня»

Цель: развитие мышления, воображения, закрепление знаний о частях суток.

Т. П. У мышки свой распорядок дня, а у тебя есть распорядок дня. Расскажи о нем.

4 Упражнение «Подарок»

Цель: развитие творчества, воображения, закрепление цвета, графическая тренировка.

Т. П. Так как в гости нужно приходить с подарками нарисй, мышке картину. Подари.

5 Упражнение «Сон»

Т. П. Мышка устала, ей пора спать и мы с тобой отдохнем. Закрой глазки, расслабься и послушай музыку.

Публикации по теме:

Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями. Цель: Активизировать.

Коррекционно-развивающая программа для детей с эмоциональными нарушениями (эмоционально неблагополучных) Нестабильность нашей жизни, многочисленные социальные проблемы, издержки воспитания детей в семье, детском саду, неуравновешенность психических.

Коррекционно-развивающая программа для первоклассников с целью адаптации к школьному обучению «Большое морское путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 Коррекционно-развивающая программа по.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраст ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии.

Коррекционно-развивающая программа «Скоро в школу» Программа «Скоро в школу» позволяет комплексно решать задачи всесторонней психологической подготовки к школе детей, в рамках введения и.

Музыкально-игровая программа «Зимняя радость» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста Музыкально-игровая программа «Зимние радости» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: Создать условия для оздоровления.

Коррекционно-развивающая программа «Королевство эмоций». Описание опыта работы педагога-психолога ДОУ Приложение к презентации (СЛАЙД 1) Заставка Ко мне как психологу идут частые обращения родителей об эмоциональном благополучии своего ребенка.

Празднично-игровая программа «Милой мамочке моей» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста Праздник «Милой мамочке моей» Для детей дошкольного и младшего школьного возраста Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи:.

Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Тестопластика» Пояснительная записка Художественное творчество является важным средством всестороннего развития ребёнка – как умственного, так эстетического.

Программа кружка по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Лепные чудеса» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 6 города Новокуйбышевска.

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru