Коррекционная программа список литературы

Антонов Н. К. Обучение плоскому письму слепых детей младшего школьного возраста : Из опыта работы Ульян. шк. для слепых и слабовидящих детей : Метод. пособие / Антонов Н. К., Денискина В. З. – М. : Логос, 2007. – 60 с. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. — М. : Аcademia, 2001. — 247 с. — (Педагогическое образование).

Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей : Практ. пособие. – Изд. 2-е, испр. – М. : Айрис пресс, 2005. — 192 с. – (Библиотека логопеда-практика).

Белякова Л. И. Логопедия : Заикание : учебник для вузов / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова. — М. : Аcademia, 2003. — 207 с. — (Высшее профессиональное образование).

Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкина. – М. : Книголюб, 2005. – 55 с. – (Логопедические технологии).

Богданова Т. Г. Сурдопсихология : учеб. пособие для вузов. — М. : Аcademia, 2002. — 221 с. — (Высшее образование).

Насколько адекватно чтение на лето 9 класс список литературы. Что читают в 9 классе по литературе?

Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. – М. : Совет. спорт, 2004. – 304 с. – (Золотые страницы сурдопедагогики).

Брамбринг М. Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье. — М. : Аcademia, 2003. — 142 с.

Верхало Ю. Н. Тренажеры и устройства для восстановления здоровья и рекреации инвалидов. – М. : Совет. спорт, 2004. – 531 с.

Воспитание и обучение слепого дошкольника / под ред. Л. И. Солнцевой, Е. Н. Подколзиной. – 2-е изд., с изм. – М. : Логос, 2005. – 267 с. – (Круг чтения. Издание для слабовидящих).

Выготский Л. С. Основы дефектологии. — СПб. : Лань, 2003. — 654 с.

Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте : Метод. пособие / авт. Кондратенко И. Ю. и др. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 219 с. – (Библиотека логопеда-практика).

Глухов В. П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии : Учеб.-метод. пособие для вузов. — М. : МГГУ им. М. А. Шолохова, 2007. — 311 с.

Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для вузов / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В. А. Сластенина. – М. : Аcademia, 1999. – 280 с. – (Высшее образование).

Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика : Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для вузов. — М. : Владос, 2001. — 303 с. — (Коррекционная педагогика).

Гордеева А. В. Реабилитационная педагогика : Учеб. пособие для вузов. — Королев : Парадигма ; М. : Академ. проект, 2005. — 319 с. — (Gaudemus).

Грошенков И. А. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида : учеб. пособие. – Изд. 2-е, перераб. — М. : В. Секачев ; Ин-т общегуманитар. исследований, 2001. — 223 с. — (Специальная педагогика).

Денискина В. З. Обучение ориентировке в пространстве учащихся специальной (коррекционной) школы III-IV вида : Метод. пособие / В. З. Денискина, М. В. Венедиктова. – М. : Логос, 2007. – 306 с.

Денискина В. З. Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения. – Уфа, 2004. – 63 с.

Разбираем список литературы на лето 11 класс. Проблема чтения в школе. Почему мало читают.

Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей : пособие для учителей и специалистов коррекц.-развивающего обучения / авт. С. Г. Шевченко и др. – М. : АРКТИ, 2004. – 224 с.

Димскис Л. С. Изучаем жестовый язык : Учеб. пособие для вузов. — М. : Аcademia, 2002. — 122 с. — (Высшее образование).

Дрешер Ю. Н. Библиотерапия : полн. курс : учеб. пособие. — М. : ФАИР, 2007. — 559 с.

Дружинина Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения : [учеб. пособие]. – М. : Экзамен, 2006. – 159 с. – (Коррекционная педагогика).

Дудьев В. П. Психомоторика и ее мозговая организация: норма и патология : Учеб. пособие / науч. ред. В. Е. Клочко. – Барнаул : БГПУ, 2005. — 359 с.

Ермаков В. П. Основы тифлопедагогики : развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : учеб. пособие для вузов / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М. : Владос, 2000. – 238 с.

Ермаков В. П. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : справ.-метод. пособие для учителя / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М. : Просвещение, 1990. – 223 с.

Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь : учеб. пособие для вузов — М. : Аcademia, 2006. — 239 с. — (Высшее профессиональное образование).

Заваденко Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – Изд. 2-е, доп. — М. : Школа-Пресс 1, 2001. — 122 с.

Зейгарник Б. В. Патопсихология : Учеб. пособие для вузов. — 3-е изд., стереотип. — М. : Аcademia, 2005. — 208 с. — (Классическая учебная книга).

Зикеев А. Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных заведений : учеб. пособие для вузов. — М. : Аcademia, 2000. — 200 с.

Зикеев А. Г. Специальная педагогика : развитие речи учащихся : учеб. пособие. — 2-е изд., испр. — М. : Аcademia, 2005. — 200 с.

Зыкова Т. С. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей : Учеб. пособие для вузов / Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова. — М. : Аcademia, 2002. — 176 с. — (Высшее образование).

Зыкова Т. С. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида : Пособие для учителя / Т. С. Зыкова, Э. Н. Хотеева. — М.: Владос, 2003. — 199 с. — (Коррекционная педагогика).

Игнатьева С. А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для вузов / С. А. Игнатьева, Ю. А. Блинков. — М. : Владос, 2004. — 300 с. — (Коррекционная педагогика).

Кантор В. З. Педагогическая реабилитация и стиль жизни слепых и слабовидящих. — СПб. : Каро, 2004. — 234 с. — (Коррекционная педагогика).

Карпова Н. Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии : Учеб. пособие / гл. ред. Д. И. Фельдштейн. — М. : Флинта, 1997. – 159 с.

Кащенко В. П. Нервность и дефективность в дошкольном и школьном возрастах : Пособие для родителей и педагогов (М., 1919) — М. : Шк. Пресса, 2005. — 142 с. — (В помощь специалисту).

Кащенко В. П. Педагогическая коррекция : исправление недостатков характера у детей и подростков / авт. предисл. и науч. ред. Л. В. Голованов. — 4-е изд., стереотип. — М. : Аcademia, 2006. — 301 с. — (Высшее образование. Классическая учебная книга).

Коррекционная педагогика : основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : Учеб. пособие. — М. : Аcademia, 2001. – 157 с. – (Педагогическое образование).

Коррекционная педагогика в начальном образовании : учеб. пособие для сузов / под ред. Г. Ф. Кумариной ; авт. М. Э. Вайнер и др. — М. : Аcademia, 2001. – 314 с. – (Педагогическое образование).

Красильникова О. А. Обучение чтению школьников с нарушениями слуха : Учеб. пособие. — М. : Аcademia, 2005. — 271 с. — (Высшее профессиональное образование).

Красильникова О. А. Развитие речи младших слабослышащих школьников на уроках литературного чтения : Учеб.-метод. пособие. — М. : Каро, 2005. — 170 с. — (Коррекционная педагогика).

Лебединский В. В. Нарушение психического развития в детском возрасте : учеб. пособие для вузов / В. В. Лебединский. — 2-е изд., испр. — М. : Аcademia, 2004. — 142 с. — (Высшее профессиональное образование).

Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей : История. Методы. Возможности. — М. : Аcademia, 2003. — 222 с. — (Высшее образование).

Левченко И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие для вузов / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. — М. : Аcademia, 2001. — 186 с. — (Педагогическое образование).

Леонова С. В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников : учеб. пособие для вузов / под ред. В. И. Селиверстова. — М. : Владос, 2004. — 128 с. — (Коррекционная педагогика).

Литвак А. Г. Психология слепых и слабовидящих : учеб. пособие. — СПб. : Каро, 2006. — 328 с.

Логопедия : учебник для вузов / под ред. Волковой Л. С. и Шаховской С. Н. – Изд. 3-е, перераб. и доп. — М. : Владос, 1998. – 678 с.

Маллер А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие для вузов / А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. — М. : Аcademia, 2003. — 203 с. — (Высшее образование).

Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии : Практ. пособие. – М., [АРКТИ], 2005. – 174 с. – (Методическая библиотека).

Читайте также:
До какого года действует программа соотечественников

Мастюкова Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для вузов / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина ; под ред. В. И. Селиверстова. — М. : Владос, 2004. — 407 с. – (Учебное пособие для вузов).

Мудрик А. В. Социальная педагогика : учебник. – 5-е изд., доп. — М. : Аcademia, 2005. — 198 с.

Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха : учеб. пособие для вузов / ред. В. И. Селиверстов. — М. : Владос, 2001. — 287 с. — (Коррекционная педагогика).

Нестерова Г. Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами: абилитация при синдроме Дауна / Г. Ф. Нестерова, С. М. Безух, А. Н. Волкова. – СПб : Речь, 2006. – 120 с. – (Психологический практикум).

Нет «необучаемых» детей : кн. о ран. вмешательстве / под ред. Е. В. Кожевниковой и Е. В. Клочковой ; авт. Н. Б. Баранова и др. – СПб. : Каро, 2007. – 346 с. – (Коррекционная педагогика).

Никишина В. Б. Психодиагностика в системе социальной работы : учеб. пособие для вузов / В. Б. Никишина, Т. Д. Василенко. — М. : Владос, 2004. — 205 с. — (Социальная работа).

Носкова Л. П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для вузов / Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц. — М.: Владос, 2004. — 344 с. — (Коррекционная педагогика).

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : (олигофренопедагогика) / под ред. Б. П. Пузанова ; авт. Б. П. Пузанов и др. — 2-е изд., стереотип. — М. : Аcademia, 2006. — 269 с. — (Высшее профессиональное образование).

Обучение незрячих пространственной ориентации : Метод. рекомендации для тифлопедагогов и работников соц. учреждений / сост. В. Ф. Миллер. – Бийск : БГПУ, 2005. – 80 с.

Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению : учеб. пособие для сузов / под ред. Т. В. Волосовец ; авт. Т. В. Волосовец и др. — М. : Аcademia, 2000. – 200 с. – (Среднее профессиональное образование).

Парамонова Л. Г. О заикании: профилактика и преодоление недуга. – СПб. : Детство-пресс,2007. — 127 с.

Пелымская Т. В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом : Пособие для учителя-дефектолога / Т. В. Пелымская, Н. Д. Шматко. — М. : Владос, 2003. — 223 с. — (Коррекционная педагогика).

Питерс Т. Аутизм : От теорет. понимания к пед. воздействию : Кн. для педагогов-дефектологов. — М. : Владос, 2003. — 238 с. — (Коррекционная педагогика).

Поварова И. А. Заикание : диагностика и коррекция : учеб. пособие для вузов : монография. – СПб. : Речь, 2005. — 274 с. – (Современный Учебник).

Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике : учебник. — М. : Владос, 2006. — 350 с.

Понятийно-терминологический словарь логопеда : учеб. пособие для вузов / под ред. В. И. Селиверстов ; сост. В. И. Селиверстов и др. — М. : Академ. Проект, 2004. — 478 с.

Психокоррекционная и развивающая работа с детьми : Учеб. пособие для сузов / под ред. И. В. Дубровиной ; авт. И. В. Дубровина и др. – 2-е изд., стереотип. – М. : Аcademia, 2001. – 160 с. – (Педагогическое образование).

Психология воспитания детей с нарушениями зрения / под ред. Л. И. Солнцевой и В. З. Денискиной ; авт. Солнцева и др. — М. : Налоговый вестник, 2004. — 316 с.

Речицкая Е. Г. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе : учеб. пособие для вузов / Е. Г. Речицкая, Е. В. Пархалина. — М. : Владос, 2003. — 191 с. — (Коррекционная педагогика).

Ростомашвили Л. Н. Адаптивное физическое воспитание : авт. программа по ЛФК для детей с тяжелой зрит. патологией (нач. шк.) : учеб.-метод. пособие. — М., 2002. — 44 с.

Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью / под науч. ред. М. Пишчек. – СПб. : Речь, 2006. – 271 с. – (Современный Учебник).

Саенко Ю. В. Специальная психология : учеб. пособие. — М. : Академ. Проект, 2006. — 181 с. — (Gaudeаmus).

Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи : учеб. пособие для вузов. — 2-е изд., испр. — М. : Аcademia, 2005. — 144 с. — (Высшее профессиональное образование).

Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида : Пособие для учителя / Т. А. Девяткова и др. ; под ред. А. М. Щербаковой. — М. : Владос, 2004. — 302 с. — (Коррекционная педагогика).

Специальная дошкольная педагогика : учеб. пособие для вузов / под ред. Е. А. Стребелевой ; авт. Е. Р. Баенская и др. — М. : Аcademia, 2002. — 312 с. — (Высшее образование).

Стреблева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : Кн. для педагога-дефектолога. — М. : Владос, 2004. — 655 с. — (Коррекционная педагогика).

Сурдопедагогика : учебник для вузов / под ред. Е. Г. Речицкой ; авт. И. Г. Багрова и др. — М. : Владос, 2004. — 655 с. — (Коррекционная педагогика).

Тараканов Б. Руководство по обучению слепых и слабовидящих столярному делу : Метод. пособие. — М. : Логос, 1998. — 160 с. — (Круг чтения. Издание для слабовидящих).

Тупоногов Б. К. Основы коррекционной педагогики : Учеб. пособие. — М. : Логос, 2004. — 375 с. — (Круг чтения. Издание для слабовидящих).

Учебно-методическое пособие для изучающих систему рельефно-точечного шрифта Л. Брайля. Ч. 1 : (метод., в помощь педагогу-реабилитологу) : Программа и метод. рекомендации ; Метод. поуроч. разраб. ; Практикум. – М. : Логос, 2005. – 391 с. — (Круг чтения. Издание для слабовидящих).

Учебно-методическое пособие для изучающих систему рельефно-точечного шрифта Л. Брайля. Ч. 2 : (дидакт., в помощь тифлопедагогу и реабилитологу) : Букварь ; Кн. послебуквар. чтения. – М. : Логос, 2005. – 256 с. — (Круг чтения. Издание для слабовидящих).

Флерова Ж. М. Логопедия. – Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 319 с. – (Учебники, учебные пособия).

Холостова Е. И. Социальная реабилитация : Учеб. пособие для вузов / Е. И. Холостова, Н. Ф. Дементьева. – 4-е изд. – М. : Дашков и Кº, 2006. – 339 с.

Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учеб. пособие для вузов. — М. : Аcademia, 2005. — 190 с. — (Высшее профессиональное образование).

Шипицына Л. М. Детский церебральный паралич / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. — СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Ин-т общегуманитар. исследований, 2001. — 271 с.

Шипицына Л. М. Детский церебральный паралич : Хрестоматия : учеб. пособие для вузов / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. — СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Ин-т общегуманитар. исследований, 2003. — 519 с.

Шипицына Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие для вузов / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. — М. : Владос, 2004. — 367 с. — (Коррекционная педагогика).

Шпек О. Люди с умственной отсталостью : обучение и воспитание / пер. с нем. А. П. Голубев ; науч. ред. рус. текста Н. М. Назарова. — М. : Аcademia, 2003. — 428 с.

Якубович М. А. Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физического воспитания : Пособие для учителя / М. А. Якубович, О. В. Преснова. – М. : Владос, 2006. – 287 с. – (Развитие и коррекция).

Янн П. А. Воспитание и обучение глухого ребенка : сурдопедагогика как наука / пер. с нем. Л. Н. Родченко, Н. М. Назарова ; науч. ред. рус. текста Н. М. Назарова. — М. : Аcademia, 2003 — 248 с.

Ярская-Смирнова Е. Р. Социальная работа с инвалидами : учеб. пособие для вузов / Е. Р. Ярская-Смирнова, Э. К. Наберушкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2005. – (Учебное пособие).

Cоставитель Еремина О. А.

КГБУ «Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих», 656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205,
тел. 8(3852)383443, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8(3852)384880

Источник: bibl22.ru

АКТУАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ФГОС ОВЗ
материал

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – одна из актуальных проблем современного российского общества. Новые стандарты образования нацелены на обеспечение участия всех детей с ОВЗ в образовательном процессе и предполагают создание определённых условий.

Благодаря новым педагогическим технологиям и новым учебникам, учебно-методической литературе у психологов и педагогов есть возможность познакомиться с книжными новинками по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. При самообразовании использовала и применяла данную литературу, планирую изучение новинок психолого-педагогичсекой литературы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Обучение детей с ОВЗ

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – одна из актуальных проблем современного российского общества. Новые стандарты образования нацелены на обеспечение участия всех детей с ОВЗ в образовательном процессе и предполагают создание определённых условий.

Благодаря новым педагогическим технологиям и новым учебникам, учебно-методической литературе у педагогов есть возможность познакомиться с книжными новинками по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья через предлагаемый обзор литературы «Обучение детей с ОВЗ».

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017. – 404 с.
Читайте также:
Программа для настройки клавиатуры razer cynosa lite

В учебном издании даны общие положения ФГОС, требования к структуре АООП НОО (адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования), требования к условиям реализации АООП НОО, требования к результатам освоения АООП НОО.

  1. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: учебное пособие / Н.В. Бабкина. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 143 с.

В пособии представлены материалы по исследованию произвольной регуляции познавательной деятельности у старших дошкольников и младших школьников с ЗПР. На основании результатов дифференцированного изучения готовности этой категории детей к школьному обучению обосновываются их особые образовательные потребности в части целенаправленной работы по формированию умений саморегуляции.

Представлена программа коррекционно-развивающей работы, включающая, с одной стороны, внешнюю организацию среды, направленную на развитие ведущей деятельности ребёнка, с другой – специальные занятия по формированию умений осознанной саморегуляции. Приведены методические рекомендации по организации индивидуальных и групповых занятий психолога, учитывающие уровень сформированности у ребёнка осознанной регуляции познавательной деятельности; рекомендации учителям по осуществлению индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся; рекомендации родителям.

Теоретический и методический материал пособия может быть использован при подготовке и переподготовке психологов и педагогов; он будет полезен студентам педагогических, психологических, дефектологических факультетов педагогических университетов.

Книга адресована психологам, дефектологам, методистам дошкольных и школьных образовательных организаций, координатарам по инклюзивному образованию. 3. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлым и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 239 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).

В программно-методических материалах представлены современные подходы к организации и содержанию воспитания детей с тяжёлыми нарушениями психофизического и интеллектуального развития в условиях детских домов, интернатов. 4. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 167 с. В методическом пособии представлены психолого-педагогические «портреты» детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и даны рекомендации по преодолению школьной неуспеваемости у данной категории детей в условиях интегративного обучения (инклюзии).

Для специалистов воспитательных и образовательных учреждений – педагогов, психологов, логопедов и дефектологов, а также студентов педагогических вузов. Может быть полезно родителям, имеющим ребёнка с ОВЗ.

  1. Кононова Н.Г. Коррекция нарушенных функций у детей с церебральным параличом средствами музыки: пособие для учителя-дефектолога / Н.Г. Кононова. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2008. – 319 с.: ил. – (Развитие и коррекция). В работе раскрывается роль музыки в воспитании, обучении и развитии дошкольников, младших школьников с церебральным параличом.

Даются рекомендации, как с помощью музыки достичь определённых результатов коррекции речи и движения ребёнка, в его раскрепощении, развитии познавательной активности и самостоятельности.

Пособие окажет практическую помощь учителям, логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, занимающимся с детьми с церебральным параличом.

  1. Коняева Н.П. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Олигрофенопедагогика» / Н.П. Коняева, Т.С. Никандрова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2014. – 199 с. – (Коррекционная педагогика).

В пособии на основе достижений современной специальной педагогики и психологии раскрываются особенности построения воспитательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях V111 вида.

Пособие адресовано студентам дефектологических факультетов и ориентирует их на опережающий, рефлексивный и творческий характер усвоения педагогических знаний на основе традиционных источников.

Материалы пособия будут полезны учителям и воспитателям специальных(коррекционных) образовательных учреждений V111 вида, сотрудникам центров психолого-педагогической коррекции и реабилитации, работникам учреждений системы социальной защиты, родителям с нарушениями интеллектуального развития.

  1. Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет: игровые методы и приёмы: пальчиковый тренинг, сопряжённая гимнастика / авт.-сост. С.И. Токарева. – Волгоград: 2016. – 171 с.

В коррекционной работе с детьми, имеющими речевую патологию (ФФНР), ОНР, ФНР)., особое значение приобретает использование игровых методов и приёмов, разработанных или подобранных педагогом, соответствующих ФГОС дошкольного образования, который предусматривает разностороннее развитие детей с комплексными нарушениями с учётом возрастных особенностей и специфических образовательных потребностей. В пособии представлены варианты сопряжённой гимнастики, пальчиковые игры и тренинги, игровые упражнения и задания, игры-инсценировки и конспекты занятий, направленные на развитие лексико- грамматических категорий, фонематического слуха, звукопроизношения детей 5-7 лет.

Предназначено учителям-логопедам, воспитателям, дефектологам ДОО, рекомендовано педагогам постдипломного образования, студентам дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений, родителям.

  1. Крыжановская Л.М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов / Л.М. Крыжановская. – М.:

Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 143 с. – (Библиотека психолога).

В учебном пособии отражена специфика коррекционного процесса в условиях инклюзивного образования; смысл и значение коррекционной работы с родителями. Представлены авторские методы психологической коррекции. В книгу включена типология субъектов коррекционного процесса и психологического портрета личности родителей; вариативные и специальные методики; коммуникативные технологии и коррекционные приёмы; социально-психологические тренинги, апробированные и зарекомендовавшие себя.

Книга предназначена психологам и педагогам, воспитателям и родителям а также студентам психологических, социальных и педагогических специальностей.

  1. Писарева Л.Ю. Система работы по развитию общих речевых навыков у детей 5-7 лет. – СПб.: ООО Изд-во «ДЕТСТВО_ ПРЕСС», 2016. – 112 с. – (Кабинет логопеда).

В книге представлена система работы по формированию общих речевых навыков средствами малых фольклорных форм. Приведённые упражнения способствуют развитию речевого дыхания, голоса, мелодики, темпа, ритма, дикции. Фольклорный материал обогащает речь детей и создаёт положительный эмоциональный настрой на обучение. Данный опыт может быть творчески использован широким кругом специалистов: логопедами, дефектологами, музыкальными руководителями, воспитателями, психологами, а также может быть полезен для родителей.

  1. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития: пособие для педагогов-психологов / Е.А. Савина. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2008. – 223 с. – (Библиотека психолога).

Учебное пособие адресовано студентам, обучающимся по специальностям «Специальная психология», «Психология», а также преподавателям.

  1. Театральная педагогика в начальной школе. Поурочные разработки: метод. пособие / А.В.Роготнева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 135 с.

В пособии собраны материалы и сценарии уроков с использованием театральной деятельности в обучении и воспитании школьников для 1-4 классов специальных (коррекционных) школ V111 вида, а также интегрированная программа «Театр в начальной школе».

В пособии приведены поурочные разработки по темам: «Конструирование персонажей для настольного театра» и «Конструирование персонажей сказки Дж.Родари «Приключения Чиполлино» в технике оригами, «Изготовление афиши к спектаклю по сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце», даются стихотворные обработки русских народных сказок для сценического воплощения.

Методическое пособие предназначено для педагогов, дефектологов и воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ, а также родителям этих детей.

  1. Рудик О.С. Как помочь аутичному ребёнку: метод. пособие: книга для родителей / О.С.Рудик. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2017. – 207 с.

В данном помсобии автор знакомит родителей с особенностями развития и поведения ребёнка с аутизмом, о единых требований специалиста и родителей, в осуществлении помощи аутичному ребёнку адаптации в детском саду, в школе, дома. Пособие состоит из трёх разделов. В первом разделе автор даёт общую характеристику аутизма.

Во втором рассматривается работа с детьми с ранним детским аутизмом(РДА). Третий раздел посвящён диагностики детей с аутизмом, даются практические советы по выявлению детей с отклонениями в развитии. В приложении помещён материал, для использования в практической деятельности родителей по социально-бытовой адаптации ребёнка с РДА.

Пособие предназначено родителям, воспитателям, работающим с аутичными детьми.

  1. Сорокина Н.А. Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР: Времена года: пособие для логопеда / Н.А.Сорокина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2015. – 87 с.

В данной работе представлены разнообразные игры, потешки, физкультминутки, музыкально-ритмические игры, упражнения, этюды, инсценировки, ритмопластические упражнения, подобранные в помощь специалисту, для развития и совершенствования строя речи у детей с ОНР по теме «Времена года». Игры с использованием движения включают большой познавательный материал, помогающий развивать речь, коммуникативную сферу, эмоции детей, способствуют обогащению представлений детей об окружающем мире.

Пособие предназначено логопедам, психологам, учителям-дефектологам, воспитателям, родителям.

  1. Сорокина Н.А. Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР: Овощию Фрукты: пособие для логопеда / Н.А.Сорокина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2015. – 55 с.

В данной работе представлены разнообразные игры, потешки, физкультминутки, музыкально-ритмические игры, упражнения, этюды, инсценировки, ритмопластические упражнения, подобранные в помощь специалисту, для развития и совершенствования строя речи у детей с ОНР по теме «Овощи. Фрукты». Игры с использованием движения включают большой познавательный материал, помогающий развивать речь, коммуникативную сферу, эмоции детей, способствуют обогащению представлений детей об окружающем мире.

Пособие предназначено логопедам, психологам, учителям-дефектологам, воспитателям, родителям.

  1. Сорокина Н.А. Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР: Цветы, ягоды, деревья, грибы: пособие для логопеда / Н.А.Сорокина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2015. – 71 с.
Читайте также:
Есть ли программа ворд на планшете

В данной работе представлены разнообразные игры, потешки, физкультминутки, музыкально-ритмические игры, упражнения, этюды, инсценировки, ритмопластические упражнения, подобранные в помощь специалисту, для развития и совершенствования строя речи у детей с ОНР по теме «Цветы, ягоды, деревья, грибы». Игры с использованием движения включают большой познавательный материал, помогающий развивать речь, коммуникативную сферу, эмоции детей, способствуют обогащению представлений детей об окружающем мире.

Пособие предназначено логопедам, психологам, учителям-дефектологам, воспитателям, родителям.

  1. Стребелева Е.А. Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога / Е.А. Стребелева. – М.:

Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 256 с.: ил. – (Коррекционная педагогика). В пособии представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие и коррекцию познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Адресовано учителям-дефектологам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, родителям, имеющим детей с проблемами в развитии, а также студентам дошкольных и дефектологических факультетов педагогических вузов.

  1. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога / Е.А.Стребелева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 180 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).

В книге представлена система коррекционно-педагогической работы по формированию мыслительной деятельности детей с отклонениями в умственном развитии. Дано подробное описание более 200 дидактических игр, упражнений, рассказов, задач, и загадок, способствующих активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

В конце пособия даны два приложения с материалом для педагогов, в целях понимания создания ситуации для занятий с детьми, и наглядным раздаточным материалом для детей.

Адресуется учителям-дефектологам, психологам, преподавателям колледжей и вузов, слушателям семинаров и курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов, родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

Источник: nsportal.ru

Список литературы по дефектологии и логопедии 2021

Дефектология и логопедия: список литературы на 2021 год.

  1. Айзман Р. И. Медико-биологические основы дефектологии. — М.: Юрайт, 2020. — 225 с.
  2. Аксенова Л. И. Абилитационная педагогика: учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. И. Аксенова. — М.: Юрайт, 2018. — 377 с.
  3. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании: учебник для СПО / Е. А. Медведева [и др.]; под ред. Е. А. Медведевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 274 с.
  4. Архипова Е. Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста. Учебное пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 256 с.
  5. Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников: практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 157 с.
  6. Бегидова Т. П. Основы адаптивной физической культуры: учеб. пособие для вузов / Т. П. Бегидова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 191 с.
  7. Ворошнина Л. В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей: учеб. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 291 с.
  8. Ворошнина Л. В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2017. — 158 с.
  9. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 158 с.
  10. Галасюк И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка: учеб. пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — М.: Юрайт, 2019. — 179 с.
  11. Глухов В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебник для СПО / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 295 с.
  12. Завьялова Т. П. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся: учеб. пособие для СПО / Т. П. Завьялова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 167 с.
  13. Климонтович Е. Ю. Увлекательная логопедия. Учимся анализировать и пересказывать. Для детей 5-7 лет. — М.: Теревинф, 2017. — 64 с.
  14. Колесникова Г. И. Девиантология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. И. Колесникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 175 с.
  15. Колесникова Г. И. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учеб. пособие для СПО / Г. И. Колесникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 176 с.
  16. Лосева С. М. Логопедическая работа с умственно отсталыми дошкольниками. — М.: Редкая птица, 2020. — 160 с.
  17. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: учеб. пособие для вузов / И. И. Мамайчук. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 318 с.
  18. Медико-биологические основы дефектологии: учеб. пособие для академического бакалавриата / Р. И. Айзман, М. В. Иашвили, А. В. Лебедев, Н. И. Айзман; отв. ред. Р. И. Айзман. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 224 с.
  19. Микляева Н. В. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. — М.: Юрайт, 2020. — 522 с.
  20. Мисаренко Г. Г. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями: учебник и практикум для СПО / Г. Г. Мисаренко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 314 с.
  21. Поварова И. А. Логопедия: нарушения письменной речи у младших школьников. — М.: Юрайт, 2020. — 140 с.
  22. Поварова И. А. Основы логопедии: нарушения письменной речи у младших школьников. — М.: Юрайт, 2020. — 140 с.
  23. Прищепова И. В. Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи. — М.: Юрайт, 2020. — 202 с.
  24. Прищепова И. В. Логопедическая работа. Усвоение орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи. — М.: Юрайт, 2020. — 202 с.
  25. Прищепова И. В. Логопедия: дизорфография у детей. — М.: Юрайт, 2020. — 202 с.
  26. Рипа М. Д. Лечебно-оздоровительные технологии в адаптивном физическом воспитании: учеб. пособие для академического бакалавриата / М. Д. Рипа, И. В. Кулькова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 158 с.
  27. Рожков М. И. Социальная педагогика: учебник для академического бакалавриата / М. И. Рожков, Т. В. Макеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2016. — 287 с.
  28. Ромм Т. А. Педагогика социального воспитания: учеб. пособие для академического бакалавриата / Т. А. Ромм. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 158 с.
  29. Сикорский, И. А. Заикание: учеб. пособие / И. А. Сикорский, Е. Е. Шевцова. — 2-е изд. — М. : Юрайт, 2019. — 188 с.
  30. Соловьева Л. Г. Логопедия: учебник и практикум для СПО / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 191 с.
  31. Соловьева Л. Г. Логопедия. — М.: Юрайт, 2020. — 192 с.
  32. Токарская Л. В. Психология семьи. Психологическое сопровождение процесса усыновления: учеб. пособие для вузов / Л. В. Токарская. — М.: Юрайт, 2018. — 136 с.
  33. Фесенко Ю. А. Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей : учеб. пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 250 с.
  34. Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. — М.: Юрайт, 2020. — 216 с.
  35. Шашкина Г. Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика: учеб. пособие для СПО / Г. Р. Шашкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2019. — 215 с.
  36. Шашкина Г. Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика. — М.: Юрайт, 2020. — 216 с.
  37. Шевцова Е. Е. Технологии формирования интонационной стороны речи: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Е. Шевцова, Л. В. Забродина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 189 с.
  38. Шнейдер Л. Б. Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков: учеб. пособие для СПО / Л. Б. Шнейдер. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 219 с.

Связанные статьи:

  • Список литературы по делопроизводству 2021 (50%)
  • Список литературы по конфликтологии 2021 (50%)
  • Список литературы по логике 2021 (50%)
  • Список литературы по теории государства и права 2021 (50%)
  • Список литературы по криминалистике 2021 (50%)
  • Список литературы по почвоведению 2021 (RANDOM — 50%)

Источник: knigi-po-teme.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru