Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан с ОВЗ на обучение на основе усвоения АООП для обучающихся с УО. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ с учѐтом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Деятельность Учреждения направлена на: — формирование общей культуры обучающихся с ОВЗ на основе усвоения адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с УО; — достижение обучающимися с ОВЗ соответствующего образовательного уровня; — создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, формирование гуманистических ценностей и творческого мышления, вооружение обучающихся системой знаний о природе, обществе, человеке и его труде; — воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье; — социальная адаптация и интеграция обучающихся с ОВЗ; — создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения. Образовательная деятельность по АООП для обучающихся с УО организуется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и расписанием учебных занятий, которые разрабатываются Учреждением.
Когда стоит и НЕ стоит отдавать ребёнка в коррекционную школу или класс?
Источник: ilish8vida.jimdofree.com
Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
В специальных коррекционных школах VIII типа обучаются и воспитываются дети с отставанием в умственном развитии. Главные цели этих учебных учреждений – научить детей читать, считать, писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. Усилия педагогов направлены на коррекцию и компенсирование отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки. Немалое значение придаётся также социально-психологической реабилитации, для последующей интеграции в общество.
Составленные профессиональными педагогами конспекты уроков, классных часов и дополнительных занятий; успешно применяемые ими программы и проекты для умственно отсталых детей собраны в данном разделе.
Конкретные пути работы в коррекционных классах VIII типа.
Содержится в разделах:
Урок по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 6 классе школы 8 вида «Различай шипящие и свистящие согласные» Предмет «Речь и альтернативная коммуникация» 6 класс школа 8 вида 2 вариант. «Различай шипящие и свистящие согласные…» Цель: научить детей различать шипящие и свистящие согласные Задачи: 1.научить различать звуки 2.развивать мелкую моторику Оборудование: Компьютер, интерактивная.
ПМПК какие бывают виды обучения 2 часть. Психолого-медико-педагогическая комиссия. Невролог Краснова
Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида «Песенка обо всем» Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида Тип урока : Урок изучения нового материала. Тема урока «Работа над текстом «Песенка обо всем». М. Дружинина». Цель урока: Познакомить учащихся с рассказом «Песенка обо всем», который.
Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид) — Открытое коррекционное занятие в 7 классе школы VIII вида «Сохранить здоровье чтоб…»
Публикация «Открытое коррекционное занятие в 7 классе школы VIII вида «Сохранить. » Конспект открытого занятия на тему: «Сохранить здоровье чтоб…» (7 класс VIII вид) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: — формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от употребления вредных продуктов питания; систематизация и обобщение знаний.
Коррекционно-воспитательная работа на уроках декоративного рисования в школах 8 вида Латинское слово «декор» означает «узор». Отсюда декоративное рисование — это рисование узоров, орнаментов, предназначенных для украшения различных предметов обихода, оформление праздничных плакатов, открыток, афиш и т. д. По мнению Т. А. Власовой и М. С. Певзнер, значение.
Классный час в школе 8 вида для учащихся 5–7 классов «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель классного часа: • Формирование нравственных качеств личности детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций. Задачи: • расширить знания детей о добре и зле; • учить детей отличать хорошие.
План воспитательной работы в 5 классе школы VIII вида Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ножовская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» ПЛАН воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год 5 класса Классный руководитель: Попова А.А. Цель воспитательной работы в.
Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид) — Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Статья «Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной. » Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую.
Урок чтения для детей с ОВЗ во 2 классе 8 вида «Знакомство с рассказом Е. Самойлова «Миша и Шура» ЧТЕНИЕ Класс: 2 (ОВЗ) Тема: Е.Самойлова «Миша и Шура Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока: Познакомить учащихся с рассказом по Е.Самойлова «Миша и Шура Задачи: Образовательные: Способствовать формированию основного способа чтения целыми словами.
Развитие речи на уроках чтения младших школьников школы 8 вида Развитие речи на уроках чтения младших школьников школы 8 вида. Воспитание всесторонне развитой личности невозможно без совершенствования такого важнейшего инструмента познания и мышления, как речь. Развитие речи учащихся в настоящее время является одной из приоритетных задач.
Индивидуальное занятие в 5 классе коррекционной школы 8 вида «Буква «С» и звуки [С] [С’]» Дата _ Тема: Согласные звуки.«Звук и буква С(Сь)» Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [С], знакомство с буквой С,звуками С(Сь. Задачи: 1. Определение места звука в слове. 2. Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слов типа суп. 3. Составление предложения с.
Страницы: 2 3 4 5 6 . 35
Коррекционные специальные учреждения VIII вида обучают и воспитывают детей с умственной отсталостью. Главная цель учебных учреждений 8 вида – научить детей читать, считать, писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. В школах проводится коррекция отклонения в развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество.
Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)»!
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Источник: www.maam.ru
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида
1. Коррекционное учреждение VIII вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
2. Сроки обучения в коррекционном учреждении VIII вида могут быть 9—11 лет (с выдачей обучающимся свидетельств установленного образца).
В коррекционном учреждении VIII вида с 10-11- летним образованием трудовое обучение в 10—11 классах, при наличии производственной базы, носит характер углубленной трудовой подготовки обучающихся.
3. Классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой создаются в коррекционном учреждении VIII вида, имеющем необходимую материальную базу для углубленной трудовой подготовки, проведения производственной практики. Продолжительность рабочего дня во время производственной практики определяется законодательством Российской Федерации о труде. Руководство производственной практикой осуществляет учитель трудового обучения.
4. В классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой принимаются воспитанники, окончившие 9 (10) класс. Квалификационные разряды отдельным, хорошо усвоившим профессию выпускникам присваиваются только администрацией заинтересованного предприятия или учреждения начального профессионального образования. Обучающимся, не получившим квалификационного разряда, выдается документ об окончании и характеристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.
5. В коррекционном учреждении VIII вида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.
Обучение в коррекционном учреждении VIII вида завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Указанные сроки обучения могут быть увеличены на 1 год за счет открытия подготовительного класса.
7. В подготовительный класс, 1 класс (группу) принимаются дети, как правило, в возрасте 7—8 лет.
8. В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания.
Наполняемость подготовительного класса не должна превышать6-8 человек.
9. В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.
10. В старших классах (группах) воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.
Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
11. Количество воспитанников в 1-9, 10 классах (группах), группах продленного дня — до 12 человек.
12. В коррекционном учреждении VIII вида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.
13. Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия.
В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее I единицы на 15-20 воспитанников.
14. В коррекционном образовательном учреждении VIII вида могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8 человек.
14. Классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью создаются в системе специальных (коррекционных) образовательных учреждений с целью максимально возможной социализации этой категории детей, их допрофессиональной подготовки для последующего профессионального обучения и трудоустройства в учреждениях органов социальной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности.
15. При организации классов, групп, групп продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью в устав коррекционного учреждения вносятся соответствующие изменения.
16. В классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью могут приниматься дети, имеющие умеренную степень умственной отсталости.
17. Учебные планы и программы классов, групп, групп продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью разрабатываются коррекционным учреждением на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и утверждаются советом коррекционного учреждения.
18. В классах, группах, группах продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников и возможностей последующего трудоустройства, в т.ч. в учреждения органов социальной защиты.
Приоритетными направлениями такой работы являются:
– укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;
– формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;
– формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;
– включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд;
– расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о се-бе, о других людях, об окружающем микросоциуме;
– формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;
– развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.
19. Классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью могут быть организованы в коррекционном учреждении при наличии соответствующих условий.
20. Зачисление в классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью производится на основании заявления родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
21. Обучающиеся, воспитанники коррекционного учреждения могут быть переведены в класс, группу, группу продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педаго- гической комиссии.
22. В классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в коррекционном учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания.
23. Сроки освоения образовательных программ в классах, группах, группах продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка, но составляют не более 10 лет.
24. Распорядок коррекционных мероприятий устанавливается с учетом повышенной утомляемости и низкого уровня продуктивности обучающихся, воспитанников.
25. Коррекцию речевых недостатков и формирование речевых навыков осуществляют совместно учитель-логопед, учитель и воспитатель класса, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью.
26. Обучение труду осуществляет на начальном этапе учитель класса, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью, а на последующих этапах — учитель трудового обучения.
27. Социальную помощь, связь с родителями (законными пред-
ставителями), органами социального развития, здравоохранения, занятости населения и другими органами и организациями осуществляет социальный педагог.
28. Медицинское обеспечение, в т.ч. занятия по ЛФК, массаж, физиотерапевтические и другие лечебно-оздоровительные мероприятия осуществляют медицинские работники.
29. В штат коррекционного учреждения VIII вида, имеющего в своей структуре классы, группы для глубоко умственно отсталых детей, вводятся дополнительные ставки воспитателя для круглосуточного обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников названных классов, проживающих в коррекционном учреждении.
Приложение 2.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru