Коррекционная программа 8 вида это

Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан с ОВЗ на обучение на основе усвоения АООП для обучающихся с УО. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ с учѐтом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Деятельность Учреждения направлена на: — формирование общей культуры обучающихся с ОВЗ на основе усвоения адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с УО; — достижение обучающимися с ОВЗ соответствующего образовательного уровня; — создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, формирование гуманистических ценностей и творческого мышления, вооружение обучающихся системой знаний о природе, обществе, человеке и его труде; — воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье; — социальная адаптация и интеграция обучающихся с ОВЗ; — создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения. Образовательная деятельность по АООП для обучающихся с УО организуется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и расписанием учебных занятий, которые разрабатываются Учреждением.

Когда стоит и НЕ стоит отдавать ребёнка в коррекционную школу или класс?

Источник: ilish8vida.jimdofree.com

Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)

Лучший педагог года

В специальных коррекционных школах VIII типа обучаются и воспитываются дети с отставанием в умственном развитии. Главные цели этих учебных учреждений – научить детей читать, считать, писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. Усилия педагогов направлены на коррекцию и компенсирование отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки. Немалое значение придаётся также социально-психологической реабилитации, для последующей интеграции в общество.

Составленные профессиональными педагогами конспекты уроков, классных часов и дополнительных занятий; успешно применяемые ими программы и проекты для умственно отсталых детей собраны в данном разделе.

Конкретные пути работы в коррекционных классах VIII типа.

Содержится в разделах:

Урок по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 6 классе школы 8 вида «Различай шипящие и свистящие согласные» Предмет «Речь и альтернативная коммуникация» 6 класс школа 8 вида 2 вариант. «Различай шипящие и свистящие согласные…» Цель: научить детей различать шипящие и свистящие согласные Задачи: 1.научить различать звуки 2.развивать мелкую моторику Оборудование: Компьютер, интерактивная.

ПМПК какие бывают виды обучения 2 часть. Психолого-медико-педагогическая комиссия. Невролог Краснова

Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида «Песенка обо всем» Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида Тип урока : Урок изучения нового материала. Тема урока «Работа над текстом «Песенка обо всем». М. Дружинина». Цель урока: Познакомить учащихся с рассказом «Песенка обо всем», который.

Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид) — Открытое коррекционное занятие в 7 классе школы VIII вида «Сохранить здоровье чтоб…»

Публикация «Открытое коррекционное занятие в 7 классе школы VIII вида «Сохранить. » Конспект открытого занятия на тему: «Сохранить здоровье чтоб…» (7 класс VIII вид) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: — формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от употребления вредных продуктов питания; систематизация и обобщение знаний.

Читайте также:
Занковская программа обучения отзывы

Коррекционно-воспитательная работа на уроках декоративного рисования в школах 8 вида Латинское слово «декор» означает «узор». Отсюда декоративное рисование — это рисование узоров, орнаментов, предназначенных для украшения различных предметов обихода, оформление праздничных плакатов, открыток, афиш и т. д. По мнению Т. А. Власовой и М. С. Певзнер, значение.

Классный час в школе 8 вида для учащихся 5–7 классов «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель классного часа: • Формирование нравственных качеств личности детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций. Задачи: • расширить знания детей о добре и зле; • учить детей отличать хорошие.

План воспитательной работы в 5 классе школы VIII вида Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ножовская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» ПЛАН воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год 5 класса Классный руководитель: Попова А.А. Цель воспитательной работы в.

Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид) — Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Статья «Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной. » Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую.

Урок чтения для детей с ОВЗ во 2 классе 8 вида «Знакомство с рассказом Е. Самойлова «Миша и Шура» ЧТЕНИЕ Класс: 2 (ОВЗ) Тема: Е.Самойлова «Миша и Шура Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока: Познакомить учащихся с рассказом по Е.Самойлова «Миша и Шура Задачи: Образовательные: Способствовать формированию основного способа чтения целыми словами.

Развитие речи на уроках чтения младших школьников школы 8 вида Развитие речи на уроках чтения младших школьников школы 8 вида. Воспитание всесторонне развитой личности невозможно без совершенствования такого важнейшего инструмента познания и мышления, как речь. Развитие речи учащихся в настоящее время является одной из приоритетных задач.

Индивидуальное занятие в 5 классе коррекционной школы 8 вида «Буква «С» и звуки [С] [С’]» Дата _ Тема: Согласные звуки.«Звук и буква С(Сь)» Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [С], знакомство с буквой С,звуками С(Сь. Задачи: 1. Определение места звука в слове. 2. Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слов типа суп. 3. Составление предложения с.

Страницы: 2 3 4 5 6 . 35

Коррекционные специальные учреждения VIII вида обучают и воспитывают детей с умственной отсталостью. Главная цель учебных учреждений 8 вида – научить детей читать, считать, писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. В школах проводится коррекция отклонения в развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество.

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)»!

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Источник: www.maam.ru

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида

1. Коррекционное учреждение VIII вида создается для обуче­ния и воспитания детей с умственной отсталостью с целью кор­рекции отклонений в их развитии средствами образования и тру­довой подготовки, а также социально-психологической реабили­тации для последующей интеграции в общество.

2. Сроки обучения в коррекционном учреждении VIII вида могут быть 9—11 лет (с выдачей обучающимся свидетельств уста­новленного образца).

В коррекционном учреждении VIII вида с 10-11- летним образова­нием трудовое обучение в 10—11 классах, при наличии про­изводственной базы, носит характер углубленной трудовой под­готовки обучающихся.

Читайте также:
Что может делать пользователь программы не спрашивая дополнительного разрешения автора

3. Классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой со­здаются в коррекционном учреждении VIII вида, имеющем необ­ходимую материальную базу для углубленной трудовой подготов­ки, проведения производственной практики. Продолжительность рабочего дня во время производственной практики определяется законодательством Российской Федерации о труде. Руководство производственной практикой осуществляет учитель трудового обучения.

4. В классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой принимаются воспитанники, окончившие 9 (10) класс. Квалифи­кационные разряды отдельным, хорошо усвоившим профессию выпускникам присваиваются только администрацией заинтере­сованного предприятия или учреждения начального профессио­нального образования. Обучающимся, не получившим квалифи­кационного разряда, выдается документ об окончании и харак­теристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.

5. В коррекционном учреждении VIII вида организуется обу­чение разным по уровню сложности видам труда с учетом инте­ресов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабо­чих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продол­жения их обучения в специальных группах учреждений начально­го профессионального образования.

Обучение в коррекционном учреждении VIII вида заверша­ется аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состояще­му из двух этапов: практической работы и собеседования по воп­росам материаловедения и технологии изготовления изделия. Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида могут быть ос­вобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, оп­ределяемом Министерством общего и профессионального обра­зования Российской Федерации и Министерством здравоохране­ния Российской Федерации.

Указанные сроки обучения могут быть увеличены на 1 год за счет открытия подготовительного класса.

7. В подготовительный класс, 1 класс (группу) принимаются дети, как правило, в возрасте 7—8 лет.

8. В подготовительный класс принимаются дети с недостаточ­ным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготови­тельного класса является также уточнение диагноза ребенка в про­цессе образовательной и лечебной работы, определение адекват­ности форм организации его обучения и воспитания.
Наполняемость подготовительного класса не должна превышать6-8 человек.

9. В первые четыре года осуществляется всестороннее психо­лого-медико-педагогическое изучение личности умственно отста­лого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуаль­ных особенностей с целью выработки форм и методов организа­ции образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной де­ятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений мото­рики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

10. В старших классах (группах) воспитанники получают зна­ния по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возмож­ностям, навыки по различным профилям труда.

Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной рабо­ты, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учеб­ных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в уч­реждениях и организациях.

11. Количество воспитанников в 1-9, 10 классах (группах), группах продленного дня — до 12 человек.

12. В коррекционном учреждении VIII вида организуется обу­чение разным по уровню сложности видам труда с учетом инте­ресов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабо­чих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продол­жения их обучения в специальных группах учреждений начально­го профессионального образования.

13. Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуаль­ные логопедические занятия.

В штаты коррекционного учреждения вводится должность ло­гопеда из расчета не менее I единицы на 15-20 воспитанников.

14. В коррекционном образовательном учреждении VIII вида могут создаваться и функционировать классы для детей с глубо­кой умственной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8 человек.

14. Классы, группы, группы продленного дня для детей с глу­бокой умственной отсталостью создаются в системе специальных (коррекционных) образовательных учреждений с целью макси­мально возможной социализации этой категории детей, их допрофессиональной подготовки для последующего профессионально­го обучения и трудоустройства в учреждениях органов социаль­ной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности.

Читайте также:
Программа которая определяет кто звонит по номеру телефона для айфона

15. При организации классов, групп, групп продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью в устав коррекци­онного учреждения вносятся соответствующие изменения.

16. В классы, группы, группы продленного дня для детей с глу­бокой умственной отсталостью могут приниматься дети, имеющие умеренную степень умственной отсталости.

17. Учебные планы и программы классов, групп, групп про­дленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью разрабатываются коррекционным учреждением на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофи­зического развития и возможностей воспитанников и утвержда­ются советом коррекционного учреждения.

18. В классах, группах, группах продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью организуется обучение про­стейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников и возможностей последу­ющего трудоустройства, в т.ч. в учреждения органов социальной защиты.

Приоритетными направлениями такой работы являются:

– укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

– формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

– формирование и развитие продуктивных видов деятельнос­ти, социального поведения, коммуникативных умений;

– включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд;

– расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведе­ния, знаний о се-бе, о других людях, об окружающем мик­росоциуме;

– формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;

– развитие творческих умений средствами предметной и иг­ровой деятельности.

19. Классы, группы, группы продленного дня для детей с глу­бокой умственной отсталостью могут быть организованы в коррекционном учреждении при наличии соответствующих условий.

20. Зачисление в классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью производится на осно­вании заявления родителей (законных представителей) по заклю­чению психолого-медико-педагогической комиссии.

21. Обучающиеся, воспитанники коррекционного учреждения могут быть переведены в класс, группу, группу продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью с согласия родите­лей (законных представителей) на основании заключения психо­лого-медико-педаго- гической комиссии.

22. В классы, группы, группы продленного дня для детей с глу­бокой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в коррекционном учреждении, владеющие элементарными навыками самооб­служивания.

23. Сроки освоения образовательных программ в классах, группах, группах продленного дня для детей с глубокой умствен­ной отсталостью определяются индивидуальными возможностя­ми конкретного ребенка, но составляют не более 10 лет.

24. Распорядок коррекционных мероприятий устанавливает­ся с учетом повышенной утомляемости и низкого уровня продук­тивности обучающихся, воспитанников.

25. Коррекцию речевых недостатков и формирование речевых навыков осуществляют совместно учитель-логопед, учитель и вос­питатель класса, группы, группы продленного дня для детей с глу­бокой умственной отсталостью.

26. Обучение труду осуществляет на начальном этапе учитель класса, группы, группы продленного дня для детей с глубокой ум­ственной отсталостью, а на последующих этапах — учитель тру­дового обучения.

27. Социальную помощь, связь с родителями (законными пред-
ставителями), органами социального развития, здравоохранения, занятости населения и другими органами и организация­ми осуществляет социальный педагог.

28. Медицинское обеспечение, в т.ч. занятия по ЛФК, массаж, физиотерапевтические и другие лечебно-оздоровительные меро­приятия осуществляют медицинские работники.

29. В штат коррекционного учреждения VIII вида, имеющего в своей структуре классы, группы для глубоко умственно отста­лых детей, вводятся дополнительные ставки воспитателя для круг­лосуточного обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанни­ков названных классов, проживающих в коррекционном учреж­дении.

Приложение 2.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru