Коррекционная программа 8 вида что это

Содержание

Коррекционная школа. Коррекционные школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов

Специальные образовательные учреждения предназначены для обучения , имеющих различные отклонения в развитии. Всего существует восемь видов таких школ. Для обучения неслышащих детей созданы коррекционные учреждения1-го вида. Специальные школы 2-го вида предназначены для обучения слабослышащих детей, имеющих частичную потерю слуха и разную степень недоразвития речи. Коррекционные школы 3-го и 4-го видов организованы для обучения, воспитания, коррекции отклонений в развитии , имеющих нарушения . В такие образовательные учреждения принимаются незрячие и слабовидящие дети, дети с амблиопией, косоглазием, со сложными сочетаний нарушений функций зрения, страдающие глазными заболеваниями, приводящими к слепоте.

Коррекционные школы 5-го вида предназначены , имеющих тяжелые речевые патологии, детей с общим недоразвитием речи тяжелой степени, с заиканием. Специальные образовательные учреждения 6-го вида созданы для обучения и воспитания детей с какими-либо нарушениями развития опорно-двигательного аппарата, с ДЦП, деформациями опорно-двигательного аппарата. Специальные школы 7-го вида предназначены для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. При сохранных возможностях интеллектуального развития у таких детей наблюдается внимания, памяти, повышенная истощаемость, недостаточность темпа психических процессов, эмоциональная неустойчивость, несформированность произвольной регуляции деятельности. Коррекционные образовательные учреждения 8-го вида созданы для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью.

Коррекционная направленность урока в работе с умственно отсталыми детьми в Введенской корр. школе

Коррекционные школы 8-го вида

Целью создания специальных образовательных учреждений 8-го вида является коррекция отклонений в развитии, а также социально-психологическая реабилитация для дальнейшей интеграции в общество. В таких школах создаются классы для детей, имеющих глубокую умственную отсталость, наполняемость таких классов не должна быть больше 8 человек.

Ученики школ 8-го вида имеют необратимые нарушения развития и никогда не смогут догнать сверстников, поэтому в большей степени обучение в этих образовательных учреждениях направлено на развитие их жизненной компетенции для адаптации в социуме, позволяющей избежать катастроф социального характера. В небольшом объеме им дают академические знания, которые направляются на поддержание социализации. Дети с нарушенным интеллектом обучаются по специальной программе до 9-го класса. Те из них, кто может освоить рабочую профессию, занимаются, в дальнейшем, малоквалифицированным трудом.

— предназначены для детей с глубокими нарушениями слуха (глухота) .

Основная задача – научить глухого ребенка общаться с окружающими, освоить несколько видов речи: устную, письменную, тактильную, жестовую. В учебное расписание включаются курсы, направленные на компенсацию слуха посредством использования звукоусиливающей аппаратуры, коррекция произношения, социально-бытовая ориентировка и другие.

Учебно-документальный фильм «Один день коррекционного класса»

Коррекционные школы 2 вида

— для слабослышащих или поздноглохших детей .

Она направлена на восстановление утраченных слуховых способностей, организации активной речевой практики, обучению коммуникативным навыкам.

Коррекционные школы 3 вида

Принимаются незрячие дети, а также дети с остротой зрения от 0,04 до 0,08 со сложными дефектами, ведущими к слепоте .

Коррекционные школы 4 вида

— для детей с остротой зрения от 0,05 до 0,4 с возможностью коррекции .

Специфика дефекта предполагает обучение с использованием тифлооборудования, а также специальных дидактических материалов, позволяющих усваивать поступающую информацию.

Коррекционные школы 5 вида

— предназначено для детей, имеющих общее недоразвитие речи, а также тяжелую речевую патологию.

Основная цель школы – коррекция речевого дефекта. Весь учебно-воспитательный процесс организован таким образом, чтобы дети имели возможность развивать речевые навыки в течение всего дня. При устранении речевого дефекта, родители имеют право перевести ребенка в обычную школу.

Коррекционные школы 6 вида

— Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата .

В коррекционном учреждении осуществляется восстановление двигательных функций, их развитие, коррекция вторичных дефектов. Особое внимание уделяется социально-трудовой адаптации воспитанников.

Коррекционные школы 7 вида

— принимает детей с задержкой психического развития, причем с возможностями интеллектуального развития.

В школе осуществляется коррекция психического развития, развитие познавательной деятельности и формированию навыков учебной деятельности. По результатам обучения в начальной школе воспитанники могут быть переведены в общеобразовательную школу.

Коррекционные школы 8 вида

— детям с умственной отсталостью для обучения по специальной программе.

Цель обучения – социально-психологическая реабилитация и возможность интеграции ребенка в общество. В таких школах существуют классы с углубленной трудовой подготовкой.

Подробнее о коррекционных школах

Абсолютное большинство коррекционных школ имеют большую степень специализации и почти все перечисленные виды коррекционных школ обучают детей в течение двенадцати лет и имеют в своем штате специалистов дефектологов, логопедов, психологов.

В последние годы создаются специальные образовательные учреждения и для других категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности: с аутистическими чертами личности, с синдромом Дауна.

Имеются также санаторные (лесные школы для хронически болеющих и ослабленных детей. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения финансируются соответствующим учредителем.

Каждое такое образовательное учреждение несет ответственность за жизнь воспитанника и обеспечение его конституционного права на получение бесплатного образования в пределах специального образовательного стандарта.

Всем детям обеспечиваются условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.

Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений (за исключением школы VIII вида) получают цензовое образование (т.е. соответствующее уровням образования массовой общеобразовательной школы: например, основное общее образование, общее среднее образование).

Им выдается документ государственного образца, подтверждающий полученный уровень образования или свидетельство об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения.

В специальную школу ребенка направляют органы управления образованием только с согласия родителей и по заключению (рекомендации) психолого-медико-педагогической комиссии.

Также, с согласия родителей и на основании заключения ПМПК ребенок может быть переведен внутри специальной школы в класс для детей с умственной отсталостью только после первого года обучения в ней.

В специальной школе может быть создан класс (или группа) для детей со сложной структурой дефекта по мере выявления таких детей в ходе психолого- медико -педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса.

Помимо этого в специальной школе любого вида могут быть открыты классы для детей с выраженными нарушениями в умственном развитии и сопутствующими им другими нарушениями. Решение об открытии такого класса принимает педагогический совет специальной школы при наличии необходимых условий, специально подготовленных кадров.

Главные задачи таких классов — обеспечение элементарного начального образования, создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, получения им допрофессиональной или элементарной трудовой и социально-бытовой подготовки с учетом его индивидуальных возможностей.

Ученик специальной школы может быть переведен для обучения в обычную общеобразовательную школу органами управления образованием с согласия родителей (или лиц, их заменяющих) и на основании заключения ПМПК, а также в случае, если в общеобразовательной школе имеются необходимые условия для интегрированного обучения.

Помимо образования специальная школа обеспечивает детям с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности медицинское и психологическое сопровождение, для чего в штате специальной школы имеются соответствующие специалисты.

Они работают в тесном взаимодействии с педагогическим персоналом, осуществляя диагностическую деятельность, психокоррекционные и психотерапевтические мероприятия, поддерживая в специальной школе охранительный режим, участвуя в профконсультировании.

При необходимости дети получают медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, массаж, закаливающие процедуры, посещают занятия лечебной физкультурой.

Процесс социального адаптирования, социальной интеграции помогает осуществлять социальный педагог. Его роль особенно возрастает на этапе выбора профессии, окончания выпускниками школы и перехода в послешкольный период.

Каждая специальная школа уделяет значительное внимание трудовой, предпрофессиональной подготовке своих воспитанников. Содержание и формы подготовки зависят от местных особенностей: территориальных, этнонациональных и культурных, от потребностей местного рынка труда, возможностей воспитанников, их интересов. Сугубо индивидуально выбирается профиль труда, включающий в себя подготовку к индивидуальной трудовой деятельности.

Читайте также:
Программа chkdsk что это и как ее запустить

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имеющих особые образовательные потребности, создаются специальные детские дома и школы-интернаты в соответствии с профилем нарушений в развитии. Преимущественно это детские дома и школы-интернаты для детей и подростков с интеллектуальным недоразвитием и трудностями в обучении.

В случае, если ребенок не в состоянии посещать специальное (коррекционное) образовательное учреждение, организуется его обучение в домашних условиях.

Организация такого обучения определяется постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» от 18 июля 1996 г. № 861.

Впоследнее время стали создаваться школы надомного обучения , персонал которых, состоящий из квалифицированных специалистов-дефектологов, психологов, работает с детьми как в домашних условиях, так и в условиях частичного пребывания таких детей в школе надомного обучения.

В условиях групповой работы, взаимодействия и общения с другими детьми ребенок осваивает социальные навыки, приучается к обучению в условиях группы, коллектива.

Право на обучение в домашних условиях получают дети, заболевания или отклонения в развитии у которых соответствуют указанным в установленном Министерством здравоохранения РФ специальном перечне. Основанием для организации надомного обучения является медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения.

К оказанию помощи в обучении детей на дому подключаются школа или дошкольное образовательное учреждение, находящееся поблизости. На период обучения ребенку предоставляется возможность бесплатного пользования учебниками, фондом библиотеки школы.

Педагоги и психологи школы оказывают консультативную и методическую помощь родителям в освоении ребенком общеобразовательных программ.

Школа обеспечивает промежуточную и итоговую аттестацию ребенка и выдает документ о соответствующем уровне образования.

В аттестации принимают участие и педагоги-дефектологи , привлекаемые дополнительно для ведения коррекционной работы.

Если ребенок с особыми образовательными потребности обучается на дому, органы управления образованием компенсируют родителям затраты на обучение в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования обучения ребенка в соответствующем типе и виде образовательного учреждения.

Для обучения, воспитания и социальной адаптации детей и подростков со сложными, с тяжелыми нарушениями в развитии, сопутствующими заболеваниями, а также для оказания им комплексной помощи создаются реабилитационные центры различных профилей.

Это могут быть центры: психолого — медико — педагогической реабилитации и коррекции; социально-трудовой адаптации и профориентации; психолого-педагогической и социальной помощи; специальной помощи семье и детям, оставшимся без попечения родителей и др.

Задачей таких центров является оказание коррекционно-педагогической, психологической и профориентационной помощи, а также формирование навыков самообслуживания и общения социального взаимодействия, трудовых навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями. В ряде центров ведет специальная образовательная деятельность.

Занятия в реабилитационных центрах строятся по программам индивидуального и. группового воспитания и обучения. Нередко центры оказывают консультативно-диагностическую и методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями, в том числе информационную и правовую поддержку.

Реабилитационные центры оказывают также социальную и психологическую помощь бывшим воспитанникам образовательных учреждений д. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Реабилитационные центры помогают образовательным учреждениям массового назначения, если там обучаются и воспитываются дети с особыми образовательными потребностями: вед коррекционно-педагогическую работу и консультирование.

Для оказания логопедической помощи детям дошкольной школьного возраста, имеющим отклонения в развитии речи обучающимся в образовательных учреждениях общего назначения, работает логопедическая служба.

Это может быть введение штат образовательного учреждения должности учителя-логопеда; создание в структуре органа управления образованием логопедического кабинета или создание логопедического центра.

Наиболее широко распространенной формой стал логопедический пункт при общеобразовательном учреждении.

Основными задачами ее: деятельности являются: коррекция нарушений устной и письменной речи; своевременное предупреждение неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями; распространение основных логопедических знаний среди педагогов и родителей. Занятия на логопедическом пункте проводятся как в свободное роков время, так и во время уроков (по согласованию с администрацией школы).

Дети с установленным диагнозом задержка психического развития и обучающиеся в классах коррекционно-развивающего обучения получают логопедическую помощь учителя-логопеда , прикрепленного к данному классу.

Рекомендуем статьи по теме

Источник: goaravetisyan.ru

Особенности систем образования в коррекционных школах и интернатах

Понятие и назначение коррекционных образовательных учреждений

Определение 1

Коррекционные образовательные учреждения — это образовательные учреждения, основной задачей которых является обучение, воспитание и социальная адаптация детей, имеющих различные отклонения в развитии.

На сегодняшний день коррекционные образовательные учреждения делятся на восемь видов:

  • Коррекционные (специальные) образовательные учреждения 1 вида. Занимаются воспитанием и обучением детей, у которых полностью отсутствует слух. Осуществляется формирование словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.
  • Коррекционные учреждения 2 вида. Созданы для воспитания и обучения детей, имеющих частичную потерю слуха (от рождения, либо в дошкольном или школьном возрасте). Осуществляется работа по коррекции слуха, социализации в обществе.
  • Коррекционные учреждения 3 и 4 видов, направлены на воспитание и обучение детей, имеющих нарушения зрения. Проводится работа, направленная на коррекцию зрения, обучение навыкам чтения и общения, трудовым навыкам для последующей успешной социализации.
  • Коррекционные учреждения 5 вида, занимаются воспитанием и обучением детей с тяжелой речевой патологией.
  • Коррекционные учреждения 6 вида, направлены на воспитание и обучение детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Учреждения данного вида занимаются не только воспитанием и обучением таких детей, но восстановление и коррекцией двигательных умений и навыков.
  • Коррекционные учреждения 7 вида, направлены на воспитание, обучение и последующую социализацию детей имеющих различную степень задержки психического развития. Создаются необходимые условия для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития.
  • Коррекционные учреждения 8 вида, занимаются воспитанием и обучением детей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии.

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас
Замечание 1

Необходимо отметить, что система образования в коррекционных школах и интернатах 1-6 видов основана на общеобразовательной программе общего образования. Система обучения в учреждениях 7 и 8 видов осуществляет на основании специально разработанных коррекционных программ.

Особенности обучения в коррекционных школах и интернатах

Основной целью образования в коррекционных школах и интернатах является помощь социальной адаптации ребенка и его последующая интеграция в социуме. Исходя из этого, в системах образования учреждений данного типа, имеется ряд особенностей.

Особенности методологии коррекционного образования заключается в том, что она основана на психических и физиологических особенностях детей, имеющих различные виды отклонений. Согласно методологии коррекционного образования, в специализированных школах и интернатах к детям осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход, наличие специального оборудования и материалов, использование специальных педагогических технологий, методов, средств, приемов, наглядности и дидактики. Организация режима дня, наполняемость классов, питание и т.д., также ориентированы на особенности отклонений у детей.

Подобрали для написания работы по теме «Особенности систем образования в коррекционных школах и интернатах»

Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

Таким образом, методология образования в коррекционных школах и интернатах значительно отличается от методологии общеобразовательной школы. Это связано с наличием отклонений в психологическом и физическом развитии у детей и необходимости проведения коррекционной работы с ними.

Особенность цели, стоящей перед системами образования в коррекционных школах и интернатах. Если в общеобразовательной школе основная цель – это получение учащимися знаний, для их последующего применения и использования в практической деятельности. То в коррекционных учреждениях цель несколько иная. Основной упор делается на воспитание и социализацию детей с отклонениями.

Помимо этого детей формируют трудовые, физические и нравственные навыки, развивают навыки самообслуживания. Исходя из этого, коррекционные учреждения оснащены мастерскими, где дети могут не только получить необходимые умения и навыки, но совершенствовать их.

Особенность организации воспитательно-образовательного процесса. В коррекционных школах и интернатах воспитательно-образовательный процесс состоит из двух частей. Первая часть осуществляется в первой половине дня и включает в себя учебные занятия, которые проводит педагог.

Во второй половине дня реализуется вторая часть – после обеда и прогулки дети занимаются с воспитателями, по специально составленным для каждого учащегося программам. Занятия, проводимые воспитателями, направлены на обучение правилам дорожного движения, правилам поведения за столом и в обществе и т.д. А также проводятся экскурсии, ролевые игры, практические занятия и др.

Замечание 2

Таким образом, особенности систем образования в коррекционных школах и интернатах различного типа обусловлены особенностями выявленных у детей отклонений. Именно поэтому важно как можно раньше выявлять отклонения, с целью их успешного преодоления и коррекции.

Большое значение имеет уровень подготовки педагогических кадров коррекционных учреждений. Педагогические работники должны не только обладать необходимой квалификацией для работы с такими детьми, но и быть морально готовы к встрече с ними. В связи с чем, в настоящее время актуальной является работа, проводимая государством, по направлению подготовки кадров в области дефектологии.

Педагоги коррекционных образовательных учреждений должны иметь полное представление о видах нарушений развития ребенка, причинах их возникновения, а также о методах работы по преодолению и коррекции нарушений. Все данные знания в совокупности являются фундаментом коррекционной педагогики.

Источник: spravochnick.ru

Читайте также:
Что за программа oblivion

Школы 8 вида

Ученик наносит разметку

Коррекционные школы 8 вида — это спец. школы для детей с умственной отсталостью.

В Екатеринбурге насчитывается восемь школ для детей с УО.

1) школа №118 переименована в №7 ул. Щорса, 107

В школе много ребят с хорошим здоровьем. Много выпускников идет обучаться на столяров и маляров.

2) школа №31 «Эверест» ул. Цвиллинга, 14

Трудовые профили:

  1. Обувной
  2. Картонажный
  3. Машинопись
  4. Швейный

Особенности состава учащихся:

  • С ДЦП все учащиеся 160;
  • С сохранным интеллектом 70% и обучаются по гос. стандарту;
  • Из детского дома 3 человека;
  • 7 сирот опекаемых;
  • 98% детей из неполных семей;
  • Малообеспеченных 60%;
  • 90% мальчики.

3) школа №111 ул. Бакинских Комиссаров, 50 а

Кор. школа 8 вида на Бакинских Комиссаров, 50а является уникальной. В данной школе обучаются дети с УО со всей Свердловской области. В школе — интернат дети живут неделю, а на выходных могут погостить дома.

4) школа №123 ул. Софьи Ковалевской, 10

Школа №123 имеет 2 здания на Софьи Ковалевской, 10 (основное) и Красина, 37

Трудовые профили:

  1. Кулинария;
  2. Столяр – плотник;
  3. Санитарный;
  4. Дворницкий;
  5. Обувной;
  6. Картонажный.

Особенности состава учащихся:

  • Опекаемых сирот – 10;
  • Малообеспеченных – 45% или 1/3 от общего количества;
  • Около половины детей очень тяжелые и не могут продолжить обучение.

Материальные возможности школы:

  • DVD и телевизор;
  • Проектор.

5) школа №5 бывшая №34 ул. Караванная, 11

Официальный сайт ГБОУ СО ««ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА № 5» здесь.

Большая школа. Собирает в себе проживающих на Химмаше.

6) школа №1 бывшая №73 ул. Татищева, 78 и Готвальда, 19 а

Официальный сайт ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 1» здесь.

1 школа имеет две площадки на Готвальда, 19а и на Татищева, 78. На Готвальда обучается большое количество детей. Директор находится на Готвальда. На Татищева школа меньше и обучаются дети с более тяжелыми диагнозами. В школе имеется психолог.

Трудовые профили 1 школы:

  1. Штукатурно-малярный;
  2. Столярный;
  3. Швейный;
  4. Младший обслуживающий персонал.

Особенности состава учащихся 1 школы в Екатеринбурге:

  • Опекаемых сирот – 5% от числа учащихся;
  • Малообеспеченных – 60%.

Расписание школьных мероприятий:

  • Родительские собрания – декабрь (последняя неделя перед Новым годом);
  • Классные часы – каждую неделю.

Возможности школы:

  • DVD и телевизор;
  • Проектор.

Половой состав:

  • Мальчиков 71%;
  • Девочек 29%.

7) школа №4 бывшая №169 ул. Байкальская, 55

Официальный сайт ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 4» здесь.

Не все выпускники спец. школ 8 вида могут продолжить обучение после школы. В 2014 единицы выпускников продолжили обучение после школы. Состояние здоровья выпускников желает лучшего.

8) школа №2 бывшая №172 ул. Седова, 54

Официальный сайт ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» здесь.

  1. Деревообработка
  2. Швейный

Коррекционные школы 8 вида Свердловской области

Кор. школы 8 вида есть в посёлке Монетном, Первоуральске, Сысерти, Новоуральске и других городах Свердл. области.

Сысертская специальная (коррекционная) школа-интернат

В Сысерти кор. школа восьмого вида находится в поселке Школьном, официальный сайт здесь.

Трудовые профили Сысертской кор. школы:

  • Цветоводство и декоративное садоводство;
  • Младший обслуживающий персонал;
  • Швейное мастерство.

В 2015 году из школы выпустилось 17 человек.

Трудовые профили школ 8 вида

В кор. школах 8 вида проходит труд. обучение по направлениям:

  • Слесарное дело;
  • Деревообработка;
  • Швейное дело;
  • Кулинарное дело;
  • Обслуживающий труд.

Что можно после школы 8 вида?

После школы дети из кор. школ 8 вида могут продолжить обучение и получить профессию с присвоением разряда. Обучением выпускников школ 8 вида занимаются профессиональные училища и техникумы. Существует специальная программа для выпускников кор. школ 8 вида. Дети с УО после школы получают профессию и проф. разряд.

Выпускники кор. школ 8 вида могут осваивать следующие профессии:

  • Столяр строительный, плотник;
  • Маляр строительный, штукатур;
  • Облицовщик плиточник;
  • Овощевод, цветовод;
  • Оператор швейного оборудования.

Что получают после техникума выпускники школы 8 вида?

Выпускники кор. школ 8 вида получают базовый третий разряд по профессии или повышенный четвертый. Повышенный четвертый выдается по решению комиссии за достижения на производственной практике.

Количество выпускников кор. школ 8 вида

Численность выпускников школ 8 вида Екатеринбурга за 10 лет.

Школы 1999-2000 2000-2001 2001-2002 2002-2003 2003-2004 2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012
№111 ? 32 47 48 37 51 51 35 41 30 38 30 41
№73 на Готвальда 31 26 24 24 17 32 32 34 23 8 13 14 26
№73 на Татищева 30 34 32 46 30 21 25 22 30 12 6
№118 25 29 16 13 28 22 18 12 31 14 27 13
№172 ? ? ? ? 32 16 21 14 15 18 20 8 8
№123 25 54 37 39 23 23 20 19 16 20 24 8 7
№169 28 24 26 24 47 21 31 10 19 20 9 19 9
№34 20 28 28 21 27 32 16 22 14 14 12 9 14
Эверест ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? 4
Всего 159 198 223 218 226 224 218 174 170 141 142 125 118

Почему учеников школ 8 вида стало меньше?

С середины 2000-х годов численность выпускников кор. школ 8 вида в Екатеринбурге пошла на спад. Это связано с ужесточением приема в кор. школы 8 вида. В 2003 году в Екатеринбурге зафиксировано максимальное количество выпускников с умственной отсталостью 226 человек. Значит в 1994 году в кор. школы 8 вида было перекинуто много неуспевающих учеников из обычных школ. Видимо это была распространенная практика и учителям так было легче.

Как попадают в спец. школы 8 вида?

Несколько лет назад я был в школе №18 на Уралмаше. В данной школе есть несколько направлений кор. образования 7 и 8 вида.

Седьмой вид это задержка психического развития. Выпускники школ 7 вида ограничений на поступление в учебные заведения не имеют.

Как переводят детей с 7 на 8 вид. Ребенок учится в классе 7 вида и начинает отставать по программе. Педагогическое сообщество школы принимает решение. Родителям предлагают перевести ребенка в класс 8 вида.

Как из-за травмы попадают в школы 8 вида

Самые печальные случаи это перевод в школы 8 вида после травмы или ДТП.
Встречал человека, который пошел обучаться по программам 8 вида из-за врачей. В свое время он получил серьезную травму руки, даже остался без пальцев. Вызвали скорую, приехали врачи и ввели повышенную дозу обезболивающего. Обезболивающее нарушило работу мозга.

Чаще всего в школы 8 вида попадают по медицинским показаниям врачей.

Какое образование можно получить после школы 8 вида?

Выпускники школ 8 вида в техникуме получают профессиональную подготовку. Вместе с профессиональными предметами, такими как спец. технология, ученики получают знания и по предметам общеобразовательным (изо, информатики, физкультура).
В школах восьмого вида учатся до девятого класса. По решению пед. совета обучаться можно и дольше. В 73 школе на Татищева есть 10 и даже 11 классы для слабых учеников.
Часть выпускников кор. школ 8 вида не в состоянии продолжать обучение. Связано это с состоянием здоровья.

Профессии для выпускников коррекционных школ восьмого (8, VIII) вида

1. Столяр строительный, плотник;
2. Маляр строительный, штукатур;
3. Овощевод, цветовод;
4. Облицовщик — плиточник;
5. Слесарь;
6. Швея.

Столяр строительный. Плотник

Что получают выпускники школы 8 вида после техникума?

По окончании проф. подготовки выпускники получают свидетельство об окончании обучения с присвоением профессионального разряда. Базовый 2 разряд, некоторые получают повышенный 3. Третий разряд присваивают успешно прошедшим практику на производстве.

Проблема кадров в техникумах

Все больше мастеров увольняются из учебных заведений и уходят работать на производство. Государство экономит на преподавателях и вынуждает их менять место работы. Кадры утекают, преподаватели проработавшие десятки лет увольняются. В школах получают больше, чем в техникумах. Цены растут, а зарплата не изменяется.

Государство экономит на среднем и начальном профессиональном образовании.

Как снять диагноз f70 с выпускника спец. школы 8 вида и поступить в общеобразовательную школу?

1) Необходимо пройти медико-социальную комиссию для снятия диагноза.
2) Подать документы в школу, легче учиться в вечерней школе.

Во время обучения в вечерней школе можно:

  • работать и зарабатывать;
  • обучаться профессии в училище или техникуме. Профессия должна быть для выпускников школы 8 вида.

Для поступления в школу нужно показать свои знания. В коррекционных школах восьмого вида выпускники оканчивают 9 классов.

9 класс кор. школы 8 вида равняется 6 классу общеобразовательной школы. Выпускник снявший с себя диагноз «Умственная отсталость» и окончивший общеобр. школу имеет право получить среднее проф. или высшее проф. образование.
Вы можете задать любой вопрос о школах 8 вида в комментариях.

Учебные заведения Екатеринбурга для выпускников школы 8 вида

Экономико—технологический колледж, ул. Декабристов, 58:

Сайт Екатеринбургского экономико-технологического колледжа здесь.

  • Швея;
  • Обувщик по ремонту обуви.

Техникум «Строитель», ул. Артинская, 26:

  • Маляр строительный, штукатур;
  • Столяр строительный, плотник;
  • Овощевод, цветовод;
  • Облицовщик — плиточник.

Техникум им. Курочкина, ул. Машиностроителей, 13:

Школы 8 вида

Привет! Я автор сайта SysertGrad.ru
Моя задача предоставлять интересную и актуальную информацию о Сысерти.

Источник: sysertgrad.ru

Стоит ли переводить ребенка в коррекционную школу?

Поддерживаю комментарйиНе согласен с высказыванием

17 Комментарии • 20:54, 28.12.2018

Я, как родитель ребенка-инвалида, закончившего коррекционную школу, предостерегу родителей от поспешных действий. Если ребенок может учиться в обычной школе хотя бы на тройки — тяните его изо всех сил там. Да, это большой труд, но это возможно. Коррекционная школа — это крест на всю жизнь. В коррекционной школе дают низкий уровень знаний, обучение 12 лет и дают аттестат за 9 классов, многие колледжи отказывались принять, пока мы не принесли документы, что это школа для слабослышащих детей с сохранным интеллектом.

Читайте также:
Программа светлый город что это

Поддерживаю комментарйиНе согласен с высказыванием

16 Комментарии • 12:51, 28.12.2018

У нас есть коррекционные классы для детей с дислексией? Учимся в обычном 4 классе. Ребенок не комплексует. Учительница-супер- поддерживает. Хвалит. Отговорила от коррекционного класса. Мол, будет чувствовать себя ущербным.У многих специалистов спрашивала совета.

Много занимаемся дополнительно. Часто достаточно дорого. Но считывание букв-чтение так и остаётся напряжённым. Скорость чтения 15-20 слов в минуту. А моего брата с такой же проблемой в 1975 году отправили в коррекционный класс (школу).

Обучали труду. Потом работал на заводе- до перестройки. Затем за недостаточную развитость уволили. Сейчас я опекун у него. Ему 55 лет.

Вроде физически развит. Но так как в годы формирования умственной деятельности не очень обучался, то и остаётся ему только дома сидеть. На работах не задерживается. Быстро устаёт.Может и правильно, что сейчас мало коррекционных классов? Не знаю, что будет с моим сыном в будущем, но сейчас ему в обыкновенном классе комфортнее.

Учёба даётся с трудом.

Поддерживаю комментарйиНе согласен с высказыванием

15 Alex_70 • 18:25, 23.12.2018

Проработал 25 лет в коррекционной школе 8 вида. Никто уже не говорит о коррекции (я про свою школу). Нет наполняемости — классы объединяют без учета индивидуальных особенностей ребят. В этом году ушел в общеобразовательную.

Поддерживаю комментарйиНе согласен с высказыванием

13 regina-4 • 21:18, 27.11.2018

Так хорошо все расписано,только забыли сказать,что школы эти расположены,как правило,на окраинах, и КАК туда возить больного ребенка,никого не волнует. Почему бы в каждом районе не предусмотреть подобные школы или филиалы их в обыкновенных? Да и не сильно-то на комиссии раскрывают знания ребенка,отправят к самым тяжелым и — постирай,как табуретки колотить да простыни шить. Не слишком ли простовата программа-минимум?

Поддерживаю комментарйиНе согласен с высказыванием

11 grei20 • 11:04, 08.05.2018

Вы хоть раз задумывались что их ждет дальше, с какими проблемами они столкнуться они потом ни одно образовательное учреждение кроме коррекционного их не ждет. А чтобы поступить хотя бы в техникум им надо закончить вечернюю школу 4-5 лет, которых по городу почти нет. Так кому же от этого лучше?

avatar

Поддерживаю комментарйи0 Не согласен с высказываниемСпам

10 ditrofimov2016 • 11:52, 02.02.2018

может ли коррекционная школа отказать в приеме на обучение школьника 7 класса если ранее он там учился и есть предписание пмпк

avatar

Поддерживаю комментарйиНе согласен с высказыванием

9 damapz • 16:54, 25.05.2016

а я согласна с Rodnichok . у меня сын учиться в коррекционном классе 7-го типа, так туда ПМПК сваливает всех детей с девиантным поведением. а еще и из коррекционного детского дома ходили- тихий ужас. 6й класс прошел под знаком простого физического выживания. + не все учителя понимают что такое коррекция, у нас руссичка такая. она сама призналась что не понимает как с такими детьми работать и что ей трудно. в итоге пол урока педагоги успокаивают детей, а за остальные пол-урока что успеют дать?. в общем учебы полноценной нет и толку от этой коррекции тоже. и так «повезло» не только нам, а почти каждой школе фрунзенского района спб (кроме элитных и приблатненных)

Поддерживаю комментарйи-2Не согласен с высказыванием

8 Svetmoy • 08:07, 17.05.2015

У меня из класса в этом году 2 девочки ушли в коррекционный класс, тоже после ПМПК. Конечно, сначала были опасения, переживания. Мы долго беседовали с родителями, объясняли, затем сходили с родителями в коррекционный класс. Побеседовали с учителем, посмотрели условия и т.д. Девочки перешли, уже пол года учатся в коррекции.

Рады и девочки и мамы.

avatar

Поддерживаю комментарйи-2Не согласен с высказыванием

7 Rodnichok • 22:39, 16.05.2015

Вы медом мажете. Как и на комиссии это делают. Да, коррекционные классы создают для помощи деткам. Но по факту в эти классы сгоняют из других школ детей «неугодных» (из неблагополучных семей, ассоциальных и проч.) обычной школе не нужны такие дети, с ними сложно и они портят показатели работы педагога и школы. На собрании перед 1 классом в школе, директор так и сказала.

Что в данный момент выводят троих детей в другую школу, в коррекционный класс. Потому что они агрессивные, бьют одноклассников. Но ни слова не сказала, что они не осваивают программу и им нужно помочь. Я сейчас стою перед выбором, пойти в обычный класс или, как направляет ПМПК, в коррекционный.

И как моя дочка (наивная и очень спокойная) будет учиться в классе где большое кол-во вот таких деток, которыми просто не хотят заниматься в обычной школе. Они будут бить других детей, главное чтоб не у нас в школе?

Поддерживаю комментарйи-2Не согласен с высказыванием

6 Екатерина_Пашкова • 00:01, 24.01.2015

Думаю, что в Вашем случае нужно действовать жестко: если избили Вашего сына, написать заявление в полицию, копию заверенного заявления взять себе. Тоже самое со школой и директором, написать заявление, изложить факты, заверенную копию взять себе. На встрече родителей вписать в протокол родительского собрания, что Вы обсуждали эту тему, вписать присутствующих на собрании членов администрации школы, указать выводы, к которым пришли родители. Все это поможет Вам в дальнейшем доказать, что Вы с данным вопросом в школу обращались. Директор не может оставить без внимания такой случай, если он зафиксирован.
Но именно обязать что-то сделать директора Вы не можете, и он, директор, тоже не может обязать родителей того ребенка что-то сделать. Поэтому, если к Вас в классе действительно крайне проблемная ситуация, действуйте пока обращением к директору, классному руководителю, полицию.

Поддерживаю комментарйи-2 Не согласен с высказываниемСпам

5 kamaryamansurova • 22:56, 22.01.2015

Материал статьи пригодится в работе, спасибо!

Поддерживаю комментарйи-2 Не согласен с высказываниемСпам

4 turjanskie • 18:13, 13.01.2015

Решение отдавать в коррекционную школу ребенка принимает сами родители и родители должны здраво оценивать своего ребенка.Я считаю, что проблемным деткам лучше учиться в коррекционных школах. Наполняемость классов сейчас большая у учителя не всегда есть возможность со всеми проработать материал урока.И по новым стандартам сейчас учитель объяснил, а дома закрепили.

Проблемный ребенок не всегда поймет материал ему возможно потребуется его еще раз объяснить , но когда подходить к учителю уже надо бежать на следующий урок. У меня есть двоюродный брат и его история очень печально.У него нарушен слух. Мама его отдала в коррекционную школу ,где он хорошо учился до 8 класса ,ему было там психологически комфортно.Потом его мама решила,что он сможет учиться в нормальной школе ,отдала в обычную и с чем столкнулась он не дослышывал материал, его не совсем внятная речь вызывала смех ,он видел и понимал, что он отличается от всех, все это наложилось и в результате лечение в психбольнице. Нужно думать о своих детях, где им будет хорошо в классе где 30 человек или где 15 и есть индивидуальная работа с твоим ребенком?

Поддерживаю комментарйиНе согласен с высказыванием

14 regina-4 • 21:31, 27.11.2018

Это называется»чужую беду руками разведу»,от родителей ничего не зависит, ребенку в нормальной школе создадут такие условия,что сам в коррекционную сбежишь. Родителям будут постоянно говорить, что их ребенок дебил, и останутся только с крепкими нервами. Те кто послабже,отправят своих детей в ЗПР,а там их только шить простыни да колотить табуретки научат.Вся беда в том, что педагоги не желают прилагать усилий,чтобы помочь ребенку освоить материал,как это было ранее. Проще обьявить ребенка дебилом и сплавить с глаз подальше. А после того обучения только дворником работать, да не везде возьмут.

Поддерживаю комментарйи-1Не согласен с высказыванием

3 SvetlanaPyataeva • 18:35, 24.11.2014

У меня учился ребёнок с ЗПР, вернее учится до сих пор. Он один занимался по индивидуальной программе, получая образование в форме интегрированного обучения в условиях общеобразовательного класса. Почему получал? По решению ПМПк в этом году он может учиться по основной программе. Думаю, это маленькая победа. И моя, и, конечно, Максима)))

Поддерживаю комментарйи-2Не согласен с высказыванием

2 натуся5476 • 16:27, 24.09.2014

Я согласна, что такого ребёнка нужно обучать в специализированных школах. Они изгои в обществе своих сверстников. Им тяжело не только в плане учёбы, но и в общении. А общение играет весомую роль в развитии ребёнка.

Поддерживаю комментарйи-2Не согласен с высказыванием

1 andronnikova_olg • 20:38, 04.08.2014

Очень нужная статья. Я за годы работы столкнулась с родителями, которые не хотят признавать очевидные вещи, идут наперекор решению комиссии, не понимая при этом, что обучение в обычном классе принесет такому ребенку серьезные психологические проблемы, (в основном это касается детей 7 и 8 видов). Таким детям нужен специальный педагог, который сможет помочь им освоить школьную базу знаний. Непонимание сути коррекционных классов, к сожалению, зачастую и приводит к таким проблемам.

Поддерживаю комментарйиНе согласен с высказыванием

12 [Материал] Анонимно • 06:36, 18.05.2018

А как же жизнь?после такой школы в какой техникум сможет поступить ребенок,и не факт что его с таким образованием возьмут на работу,это во 1,а во вторых.Психологи, логопеды,учитиля говорят ложитесь на лечение нанимайте репетиторов ,стоит это все кучу денег а ведь многие родители не миллионеры

Источник: pedsovet.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru