Коррекционная программа 5 вида что это

Цель коррекционных занятий — повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Работа в часы индивидуально-групповых занятий должна быть направлена на общее развитие, а не тренировку отдельных психических процессов или способностей учащихся.

Исходным принципом для определения целей и задач коррекции, а также способов их решения является принцип единства диагностики и коррекции развития. Задачи коррекционной работы могут быть правильно поставлены только на основе комплексной диагностики и оценки резервов потенциальных возможностей ребенка, исходя из понятия «зона ближайшего развития». Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления педагогом, психологом и дефектологом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении.

Когда стоит и НЕ стоит отдавать ребёнка в коррекционную школу или класс?

1. Формы коррекционной работы

Традиционные формы групповой коррекционно-развивающей работы (тренинги)

Психолог должен следить за процессом становления группы как психологической общности, понимать, какие нормы и ценности лежат в ее основе, осознавать особенности межличностного взаимодействия. В его интересах помочь сформироваться зрелой группе с разветвленной системой взаимоотношений и благоприятным эмоциональным климатом. Для этого на протяжении всего периода существования группы необходимо уделять внимание развитию и поддержанию групповой динамики. В этих целях используются ритуалы приветствия и прощания, разминочные упражнения, игры, требующие взаимодействия, сотрудничества и совместного поиска участников, соревновательные упражнения и т. д. Но надо помнить, что длительное существование стабильной группы (как детской, так и взрослой) может привести к развитию таких внутригрупповых процессов и отношений, которые, будучи весьма важными и значимыми для ее членов, начнут приходить в противоречие с целями и задачами психолога и препятствовать реализации основной цели.

Одной из проблем содержания развивающей работы является вопрос о количестве игр и упражнений, используемых в ходе занятий. Замечено, что наибольший развивающий эффект достигается тогда, когда наиболее полно используются потенциальные возможности каждого упражнения, включенного в занятие, а не за счет увеличения количества упражнений. Это означает, что, с одной стороны, в работу следует включать сложные, многофункциональные упражнения, позволяющие решать несколько задач, а с другой стороны, каждое упражнение необходимо проделать несколько раз, усложняя его и передавая функции ведущего участнику. Если упражнение полностью отработано, но нравится детям (взрослым, можно продолжать выполнять его до тех пор, пока к нему не утратится интерес.

3. Ритуал начала и окончания занятия. Это очень важный момент групповой работы, способствующий сплочению участников, созданию атмосферы группового доверия и принятия, что очень важно для плодотворной работы. Ритуалы могут быть придуманы группой в процессе обсуждения или предложены психологом. Их необходимо выполнять регулярно, начиная с первого занятия. Желательно, чтобы в ходе встреч функция контроля за выполнением ритуала перешла к участникам занятий.

Коррекционная школа

4. Разминка является средством воздействия на эмоциональное состояние участников, уровень их активности, настраивает на продуктивную групповую деятельность. Она может проводиться как в начале занятия, так и между отдельными упражнениями. Разминочное упражнение надо выбирать с учетом актуальности для данной группы и предстоящей работы, потому что одни упражнения позволяют поднять настроение и настроить человека на работу, а другие, напротив, предназначены для снятия эмоционального напряжения.

6. Рефлексия – это оценка занятия, которая дается на эмоциональном уровне (понравилось, не понравилось, смысловом (для чего мы это делали, что это нам дало). Рефлексия прошлого занятия дает возможность вспомнить, что интересного и познавательного было на предыдущей встрече.

7. Для получения положительных результатов и большей эффективности занятия следует проводить 1–2 раза в неделю в течение 4–5 недель. Объем занятий зависит от запроса и целей групповой (тренинговой) работы, но желательно не менее 10 часов.

Нетрадиционные формы групповой развивающей работы

Обучающая психодиагностика – это групповые тестирования, психологическое просвещение и групповая консультация. Данные мероприятия могут проводиться как на классных часах, так и во внеурочное время. Надо отметить, что запросы на эти мероприятия поступают как от учителей, так и от учащихся старших классов.

Используемый диагностический материал может быть разнообразным по содержанию: это и методики по изучению личностных особенностей и межличностных отношений, и профориентационные методики, и т. п. Данные, полученные в ходе обучающей психодиагностики, очень информативны и могут быть использованы в составлении коррекционно-развивающих программ (тренингов, при проведении консультаций.

Общешкольные психологические программы – это психологические олимпиады, конкурсы, соревнования и общешкольные игры психологического содержания, психологический клуб для детей, различные акции и другие мероприятия, которые психолог может разработать сам в зависимости от запроса.

Психологические соревнования и конкурсы ориентируют школьников на демонстрацию своих психологических возможностей, когнитивных функций (память, внимание, воображение и др., самоконтроля и саморегуляции, навыков межличностного взаимодействия и т. п. Желателен многоступенчатый отбор участников: сначала внутри класса, затем внутри параллели и, наконец, между параллелями.

3. Виды коррекционной работы

К видам коррекционной работы относят психологическое консультирование.

Виды психологического консультирования:

1) интимно-личностное консультирование – это консультации, в ходе которых человек решает личностные проблемы (недовольство самим собой, проблемы интимных отношений и др.);

2) семейные консультации – это консультирование по вопросам, касающимся семейных отношений (оптимальное построение и регулирование взаимоотношений в семье, предупреждение и разрешение конфликтов во внутрисемейных отношениях и др.);

3) психолого-педагогическое консультирование – направлено на решение проблем воспитания и обучения детей;

Читайте также:
Программа point что это

деловое консультирование, в ходе которого решаются деловые проблемы (выбор профессии, организация труда, ведение деловых переговоров и др.).

4. Психологическое консультирование отличается от других видов практической психологической помощи тем, что в ходе консультаций психолог в основном дает советы, а их практическая реализация – дело самого клиента; основная психокоррекционная работа проводится клиентом самостоятельно, без помощи психолога; психодиагностика сводится к минимуму, преимущественно идет наблюдение за поведением клиента; психолог-консультант не несет ответственности за конечный результат, а отвечает лишь за правильность своих выводов о сути проблемы клиента и за потенциальную эффективность предлагаемых практических рекомендаций.

Психотерапия может быть как индивидуальной, так и групповой. Психолог играет активную роль в избавлении клиента от проблем, так как именно он предпринимает необходимые действия, роль клиента при этом пассивна. Необходимо непосредственное личное общение клиента с психологом.

Психолог несет непосредственную ответственность за конечный результат своей работы, так как сам занимается коррекцией психологии и поведения клиента, сам реализует свои выводы и рекомендации.

Психотерапевт, занимающийся практической коррекцией, обязан профессионально владеть психотерапевтическими методами, так как в их применении заключается основная часть его работы.

К видам коррекционной работы так же относят :

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

— развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

развитие навыков каллиграфии;

развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие зрительной памяти и внимания;

формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

развитие пространственных представлений ориентации;

развитие представлений о времени;

развитие слухового внимания и памяти;

развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций:

— навыков соотносительного анализа;

навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

умения планировать деятельность;

развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления:

развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т. д.).

6. Развитие речи, овладение техникой речи.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, а также специалистов ППМС в школе осуществляются следующие виды обучения для детей с ОВЗ:

индивидуальный и дифференцированный подход (в рамках основной программы);

обучение в щадящем режиме;

индивидуальное обучение (обучение на дому) по коррекционным программам;

дополнительное образование по психологическим и педагогическим коррекционно-развивающим программам.

Благодаря этому осуществляется коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учет индивидуальных особенностей ребенка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий.

Здоровьесберегающие условия обеспечивают оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил.

• 1. Аксенова Л. И. Социальная педагогика // Дефектология, 1997. -№2. С. 32-40

• 2. Асмолов В. М., Лебединская О. И., Шапиро Б. Ю. Теоретико-методические аспекты подготовки специалистов социально-педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. -М., 1995

• 3. Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. — М., 1997.

• 4. Блейхер В. М., Крук И. В. Толковый словарь психиатрических терминов / Под ред. С. Н. Бокова: В 2 т. — Ростов-на-Дону, 1996.

• 5. Бондаренко Г. И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология. 1998. №3. С. 12-26

• 6. Бочарова В. Г. Основные требования к развитию теории в области социальной педагогики и социальной работы / Материалы международной научно-практической конференции –М., Издательство Тюменского государственного университета, 2003.

• 7. Брезе Б. Активизация ослабленного интеллекта при обучении во вспомогательных школах / Пер. с нем. — М., 1991.

• 8. Бтажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995г. — №5 – с. 30

• 9. Бтажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994г. — №1 – с. 11

• 10. Виноградова А. Д. Мотивация деятельности умственно отсталых школьников. — М., 1991.

• 11. Власова Т. А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – Москва, Просвещение, 1997г.

• 12. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. В. Воронковой. — М. : Школа-Пресс, 1994.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми. Нет не чего прекраснее слов Сухомлинского. «Я не.

Консультация для педагогов «Формы работы по организации работы по развитию речи средствами театрализованной деятельности» Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся.

Консультация для воспитателей «Виды и формы планирования воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ» Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись.

Опыт работы педага «Методы, формы, приемы работы по формированию нравственного отношения у дошкольников любви к малой Родине» Дошкольный возраст является важным периодом в становлении нравственных качеств у ребенка, которые являются результатом нравственного воспитания.

Отчёт коррекционной работы за первое полугодие Отчёт коррекционной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года с детьми ОНР в группе компенсирующей направленности I года обучения.

Читайте также:
Vipnet local signature что это за программа и нужна

Разные формы коррекционной работы с детьми ОВЗ Изменения в экологической обстановке земного шара привели к увеличению детей с ОВЗ. Эти проблемы дают о себе знать с самого раннего детства.

Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки. 1. Формы работы Работа по.

Виды и формы работы учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения В настоящее время роль учителя-логопеда становится более значимой. Это связано с тем, что с каждым годом увеличивается контингент детей.

Виды словарной работы на уроках русского языка Виды словарной работы на уроках русского языка Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен,.

«Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников» (опыт работы) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников».

Источник: www.maam.ru

Адаптированные рабочие программы для школ V вида

Вашему вниманию предлагаются примерные адаптивно — компилированные рабочие программы по предметам для школ V вида .

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
разное Адаптированные рабочие программы для школ V вида Тихонова Надежда Геннадьевна 30 Мар 2015
документ Рабочие программы по английскому языку для коррекционных школ VI вида Якунина Ирина Сергеевна 21 Мар 2015
документ Рабочие программы для специальных коррекционных школ VIII вида «Чтение» 1-4 класс Алексеева Татьяна Ивановна 9 Апр 2016
документ Адаптированные рабочие программы Жигулина Оксана Валерьевна 19 Мар 2016
документ Рабочие программы по VII виду, адаптированные для общеобразовательного класса (надомное обучение) 2 класс Долгополова Анна Сергеевна 3 Янв 2016
документ Адаптированные рабочие программы учебных курсов «Русский язык», «Развитие речи», «Литература» для 7 класса Стеклов Юрий Николаевич 8 Дек 2015
документ Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », «Развитие речи» для 9 класса Стеклов Юрий Николаевич 8 Дек 2015
документ ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ I-II ВИДА ДЛЯ I – XII КЛАССОВ Колесников Иван Владимирович 21 Мар 2015
документ Адаптированные программы по чтению и развитию речи в коррекционной школе 8 вида Быстрицкая Светлана Геннадьевна 16 Фев 2016
документ Адаптированные рабочие программы и КТП Седельникова Валентина Васильевна 8 Фев 2016
Адаптированные рабочие программы по русскому языку и чтению Волобуева Марина Ивановна 17 Сен 2017
документ Рабочая программа по русскому языку для школ V вида на основе программы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. Ткачева Мария Юрьевна 20 Мар 2015
документ Адаптированные программы для 4 класса Савельева Любовь Константиновна 24 Сен 2015
разное Рабочие программы для 7 класса (коррекционная программа VIII вида) Носатова Надежда Анатольевна 21 Мар 2015
документ рабочие программы для 3 класса 8 вида карпенко валентина викторовна 30 Мар 2015
документ Рабочие программы 2 вида для 3 класса (ССД) Базюк Ирина Владимировна 26 Окт 2015
документ Рабочие программы для коррекционных классов VIII вида Чучалина Надежда Леонидовна 18 Янв 2016
документ Рабочие программы по географии в коррекционном классе VIII вида. Полещук Елена Борисовна 31 Мар 2015
документ Рабочие программы по предметам в коррекционной школе 8 вида Калугина Дина Владимировна 1 Апр 2015
документ Рабочие программы по технологии для классов среднего звена общеобразовательных школ Шолохова Ирина Петровна 1 Апр 2015
документ Рабочие программы по технологии для классов среднего звена общеобразовательных школ Шолохова Ирина Петровна 1 Апр 2015
документ Адаптированные программы Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с Постольник Татьяна Викторовна 20 Ноя 2015
разное Рабочие коррекционные программы 8 вида для 2 класса надомного обучения Учебник: Т.В. Алышева: Математика. 2 класс. В 2 частях (VIII вид). Рабочая тетрадь для учащихся специальных образовательных учреждений по Математике. 2 класс, в 2 частях, Просвещ Кочетова Элла Геннадьевна 11 Мая 2015
разное Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью 9 класс Коткова Нина Николаевна 19 Янв 2016
разное Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс Коткова Нина Николаевна 19 Янв 2016
документ Рабочие программы по русскому языку и литературе (6,8,11кл.)для татарских школ Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова Чередование звуков в корне слова Буквы а и о в корне –кас-/-кос,-лаг—лож- Буквы а и о в корне-зар-/ зо Хуснутдинова Анна Егоровна 24 Апр 2015
документ Календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе для специальных (коррекционных) школ 8 вида под редакцией Воронковой В.В. Кузнецова Анна Вениаминовна 31 Мар 2015
документ Календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе для специальных (коррекционных) школ 8 вида под редакцией Воронковой В.В. Кузнецова Анна Вениаминовна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа по литературе 5-10 класс для школ V вида по учебнику Коровиной В.Я. Ткачева Мария Юрьевна 20 Мар 2015
разное Рабочие программы по русскому языку и литературе для учащихся 5-9 классов коррекционной школы ( VII вида) Володёнок Ольга Евгеньевна 20 Мар 2015
документ Рабочие программы по курсу «Этика и психология семейной жизни» для 10-11 классов школы VIII вида Ветчинкина Александра Анатольевна 20 Мар 2015
разное Индивидуальные рабочие программы по математике на 2014-15 уч.г для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида Вероника Викторовна Хрикина 20 Мар 2015
документ Рабочие программы для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна 21 Мар 2015
документ Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие) Шеховцова Наталья Геннадьевна 21 Мар 2015
документ Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида Сергеева Людмила Васильевна 20 Мар 2015
разное Рабочие программы по предметам для 1-4 класса школы VIII вида Казнова Ирина Евгеньевна 31 Мар 2015
документ Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида Василенко Марина Павловна 31 Мар 2015
документ Рабочие программы для обучающихся 1 и 2 класса VIII вида. Ефремова Светлана Леонидовна 7 Апр 2015
разное рабочие программы для 3 класса коррекция 8 вида обучение на дому Сырцева Наталья Васильевна 9 Апр 2015
документ Рабочие программы для 6 класса специального (коррекционного) образования VIII вида Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна 7 Мая 2015
Читайте также:
Программы лояльности s7 что это

Источник: pedportal.net

Виды коррекционных программ

Общая модель коррекции -это система условий оптимального возрастного развития личности в целом.

Типовая модель коррекции основана на организации практических действий на различных основах; направлена на овладение различными компонентами действий и поэтапное формирование различных действий.

Индивидуальная модель коррекции включает в себя определение индивидуальной характеристики психического развития клиента, его интересов, обучаемости, типичных проблем; выявление ведущих видов деятельности или проблем особенностей функционирования отдельных сфер в целом; определение развития уровня развития различных действий; составление программы индивидуального развития с опорой на более сформированные стороны, действия ведущей системы для осуществления переноса полученных знаний в новые виды деятельности и сферы жизни конкретного человека.

Существуют стандартизированные и свободные (ориентированные на настоящий момент) коррекционные программы.

В стандартизированной программе четко расписаны этапы коррекции, необходимые материалы, требования, предъявляемые к участникам данной программы.

Свободную программу психолог составляет самостоятельно, определяя цели и задачи этапов коррекции, продумывая ход встреч, намечая ориентиры результата достижений для перехода к следующим этапам психокоррекции.

Целенаправленное воздействие на клиента осуществляется через психокоррекционный комплекс, состоящий из нескольких взаимосвязанных блоков. Каждый блок направлен на решение различных задач и состоит из особых методов и приемов.

Психокоррекционный комплекс включает в себя четыре основных блока:

1. диагностический;

2. установочный;

3. коррекционный.

4. блок оценки эффективности коррекционных воздействий.

Диагностический блок. Цель: диагностика особенностей развития личности, выявление факторов риска, формирование общей программы психологической коррекции.

Установочный блок. Цель: побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменить в своей жизни.

Коррекционный блок. Цель: гармонизация и оптимизация развития клиента, переход от отрицательной фазы развития к положительной, овладение способами взаимодействия с миром и с самим собой, определенными способами деятельности.

Блок оценки эффективности коррекционных воздействий. Цель:измерение психологического содержания и динамики реакций, способствование появлению позитивных поведенческих реакций и переживаний, стабилизация позитивной самооценки.

3.2. Основные требования к составлению психокоррекционной программы.

При составлении психокоррекционной программы необходимо учитывать следующие моменты:

— четко формулировать цели коррекционной работы;

— определить круг задач, которые конкретизируют цели коррекционной работы;

— выбрать стратегию и тактику проведения коррекционной работы;

— четко определить формы работы (индивидуальная, групповая или смешанная) с клиентом;

— отобрать методики и техники коррекционной работы;

— определить общее время, необходимое для реализации всей коррекционной программы;

— определить частоту необходимых встреч (ежедневно, 1 раз в неделю, 2 раза в неделю, 1 раз в две недели и т.д.);

— определить длительность каждого коррекционного занятия (от 10-15 мин в начале коррекционной программы до 1,5-2 ч на заключительном этапе);

— планировать формы участия других лиц в работе (при работе с семьей — подключение родственников, значимых взрослых и т.д.);

— реализовывать коррекционные программы (необходимо предусмотреть контроль динамики хода коррекционной работы, возможности внесения дополнений и изменений в программу);

— подготовить необходимые материалы и оборудование.

По завершении коррекционных мероприятий составляется психологическое или психолого-педагогическое заключение о целях, задачах и результатах реализованной коррекционной программы с оценкой ее эффективности.

Контрольные вопросы и задания

1. В чем отличие психокоррекции от психотерапии?

2. Каковы показания и противопоказания для применения индивидуальной психологической коррекции?

3. Составьте психокоррекционную программу для развития внимания младшего школьника.

Задача

Вася Л., 6 лет. К психологу обратилась мать Васи с просьбой о коррекционно-консультативной помощи. Вася родился, рос и развивался нормально, ходить и говорить начал своевременно. Две недели назад Вася был свидетелем сцены — пьяный отец ломал мебель, бил мать, громко ругался. Отец не страдает алкоголизмом, ситуация была единичной.

Однако у ребенка появился страх темноты, одиночества, «страшного дядьки». В присутствии отца ребенок молчит, скован. При психологическом обследовании мальчик вступает в контакт постепенно, но затем охотно играет, справляется со всеми заданиями. Нарушений со стороны психических процессов не обнаружено. Интеллект — в границах возрастной нормы.

Самооценка адекватная. Ребенок не уверен в положительном к нему отношении со стороны отца. При выполнении проективных методик отмечается высокая тревожность, фрустрированность.

1. Нуждается ли ребенок в психологической коррекции?

2. Какие формы можно предложить?

3. Что можно посоветовать родителям мальчика?

Литература

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. — М., 1997.

2. Дефектологический словарь-справочник. — М., 1996.

3.Колесникова Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции.-Ростов н/Дону, 2005.

4.Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. СПб., 2000.

6. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб., 2003.

6.Настольная книга педагога-дефектолога.-Ростов н/ Дону, 2006

7. Осипова А.А. Общая психокоррекция. — М., 2000.

Источник: studopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru