Коррекционная образовательная программа что это

Программа коррекционной работы

Программа коррекционной работы составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и направлена на создание системы комплексной помощи «психологически неблагополучным» детям в освоении основной образовательной программы основного общего образования, коррекцию недостатков в психологическом развитии обучающихся , их социальную адаптацию.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать проблемы таких детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа коррекционной работы предусматривает различные варианты специального сопровождения «психологически неблагополучных» детей.

Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы. Выбор конкретной формы определяется результатами педагогической и психологической диагностики.

Задачи программы

Коррекционная школа

своевременное выявление «психологически неблагополучных» детей с трудностями в обучении, проблемами в адаптации, поведении, общении или во внутреннем психологическом состоянии;

определение направлений коррекционной работы с «психологически неблагополучными» детьми;

определение особенностей организации коррекционной работы с «психологически неблагополучными» детьми с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, в соответствии с выявленными проблемами;

создание условий, способствующих освоению «психологически неблагополучными» детьми основной образовательной программы основного общего образования и их социальной адаптации в образовательном учреждении;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи «психологически неблагополучным» детям с учетом особенностей их развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с результатами диагностики);

разработка и реализация индивидуальных и групповых коррекционных программ, организации индивидуальных и/или групповых занятий для «психологически неблагополучных» детей;

реализация системы мероприятий по социальной адаптации «психологически неблагополучных детей»;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) «психологически неблагополучных» детей.

Содержание программы коррекционной работы определяет следующие принципы:

Соблюдение интересов обучающегося. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему обучающегося с максимальной пользой в интересах школьника.

Целостность воздействия на личность подростка. Ошибочно и практически неконструктивно «разделение» подростка на различные психологические сферы и ведение коррекционной деятельности в отношении отдельно взятых социальных, эмоционально-личностных или познавательных сфер. Это не исключает выделение приоритетных направлений в зависимости от возраста, локализации конкретных проблем, интересов и желаний школьников, но любая коррекционная деятельность должна разворачиваться как процесс воздействия на личность ребенка в целом, во всем разнообразии ее социально-психологических проявлений.

Коррекционная часть Основной образовательной программы Дошкольного учреждения

Реалистичность. Активно опираться на знание особенностей той социальной и культурной среды, к которой принадлежат школьники.

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции проблем «психологически неблагополучных» детей, а также участие в данном процессе всех участников образовательного процесса, всесторонний подход, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем подростка;

Непрерывность. Принцип гарантирует обучающимся и их родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению.

Последовательность и преемственность в формах и методах проводимой в школе коррекционной работы. Участие школьника в различных формах коррекционной работы в течение всех лет обучения в школе будет значительно более продуктивным, если он будет чувствовать в этой работе определенную логику, последовательность, методическую преемственность.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для решения проблем «психологически неблагополучных детей».

Добровольность посещения коррекционных занятий школьником.

Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) «психологически неблагополучных» обучающихся выбирать формы получения помощи, защищать законные права и интересы школьников, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о посещении «психологически неблагополучных» подростков специальных коррекционных занятий в МОУ СОШ №2.

Направления работы

диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление «психологически неблагополучных» школьников, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи;

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную психолого-педагогическую помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в развитии «психологически неблагополучных» обучающихся в условиях общеобразовательного учреждения, способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

консультативная работа обеспечивает непрерывность психолого-педагогического сопровождения «психологически неблагополучных» школьников и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории подростков, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическим работниками.

Характеристика содержания

Диагностическая работа включает:

своевременное выявление обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической помощи;

раннюю диагностику проблем в развитии и анализ причин трудностей адаптации школьников в основной школе;

комплексный сбор сведений о подростке на основании психолого-педагогической диагностической информации;

определение уровня актуального и зоны ближайшего развития «психологически неблагополучного» школьника, выявление его резервных возможностей;

изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей «психологически неблагополучного» подростка;

изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания обучающегося;

изучение адаптивных возможностей и уровня социализации «психологически неблагополучного» школьника;

системный разносторонний психолого-педагогический контроль за уровнем и динамикой развития школьника;

анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая работа включает:

выбор оптимальных для развития «психологически неблагополучного» школьника методов и приемов обучения в соответствии с его проблемами;

организацию и проведение психологом индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления проблем и трудностей в обучении;

системное воздействие на учебно-познавательную деятельность обучающегося в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию проблем в развитии;

Читайте также:
Программа wss docs что это такое

коррекцию и развитие высших психических функций;

развитие эмоционально-волевой и личностной сфер подростка и психокоррекию его поведения;

социальную защиту школьника в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает:

выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с «психологически неблагополучными» школьниками, единых для всех участников образовательного процесса;

консультирование психологом педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приемов работы с 2психологически неблагополучными» подростками;

консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов обучения «психологически неблагополучного» школьника.

Информационно-просветительская работа предусматривает:

различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы), направленные на разъяснение участником образовательного процесса — обучающимся (имеющим проблемы в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения «психологически неблагополучных» обучающихся;

проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий «психологически неблагополучных» подростков.

Этапы реализации программы

Коррекционная работа реализуется поэтапно. Последовательность этапов и их адресность создают необходимые предпосылки для устранения дезорганизующих факторов.

Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). Результатом данного этапа является оценка контингента обучающихся для выявления «психологически неблагополучных» школьников, определении их проблем; оценка образовательной среды с целью соответствия требований программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы школы.

Этап планирования, организации, координации ( организационно-исполнительская деятельность). Результатом работы является особым образом организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность и процесс специального сопровождения «психологически неблагополучных» обучающихся, а также воспитания, развития, социализации данной категории школьников.

Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно -диагностическая деятельность). Результатом является констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих программ для решения проблем «психологически неблагополучных» школьников.

Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность). Результатом является внесение необходимых изменений в образовательный и процесс сопровождения «психологически неблагополучных» подростков, корректировка условий обучения, методов и приемов работы.

Механизм реализации программы

Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения, обеспечивающих системное сопровождение «психологически неблагополучных» школьников: классных руководителей, учителей-предметников, педагогов, входящих в психологическую службу школы. Такое взаимодействие включает в себя:

комплексность в определении и решении проблем подростка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;

многоаспектный анализ личностного и познавательного развития обучающегося;

составление комплексных и индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер подростка.

В настоящий момент такое взаимодействие в МОУ СОШ №2 осуществляется путем реализации целевых программ: «Адаптация пятиклассников» и «Программа деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися», разработанными педагогами школы.

Консолидация усилий классных руководителей, учителей-предметников, педагогов-психологов, социальных педагогов позволит обеспечить систему комплексного психолого-педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы школьника.

Еще одним механизмом реализации коррекционной работы можно считать социальное партнерство, которое предполагает профессиональное взаимодействие педагогов МОУ СОШ №2 с внешними ресурсами (организациями различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества) – это учреждения здравоохранения, инспекция по делам несовершеннолетних, учреждения дополнительного образования и пр.

Требования к условиям реализации программы

Психолого-педагогическое обеспечение:

обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учет индивидуальных особенностей школьника; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий);

комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях;

обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение гигиенических правил и норм).

Программно-методическое обеспечение:

В процессе реализации программы коррекционной работы могут быть использованы коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога.

Педагог-психолог оснащен определенным набором соответствующих коррекционных программ, специализированных прежде всего по возрастам, а внутри каждого возраста – по важнейшим проблемам школьников. Прежде всего, это коррекционные работы, связанные с решением проблем дезадаптации школьников и трудностей в их познавательной сфере (в рамках психической нормы).

Коррекционные программы по направлениям

Издательство (литературный источник)

Развитие познавательной сферы

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Коррекционное обучение

Пугачев, А. С. Коррекционное обучение / А. С. Пугачев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 503-506. — URL: https://moluch.ru/archive/47/5799/ (дата обращения: 22.12.2022).

Одним из направлений в педагогической науке и образовательной практике является область коррекционной педагогики. Более десять лет назад вряд ли бы кто из известных педагогов задумался об организации специальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного образовательного учреждения.

Сегодня организация системы коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями психофизического развития — одна из актуальнейших и наиболее сложных теоретических и практических проблем.

В нашей стране внедрению коррекционной работы в современные образовательные учреждения уделяется самое серьезное внимание. Учитывая, что эта проблема является не только образовательной, но и социально-охранительной, Министерством образования совместно с Министерством здравоохранения принята система мер по оказанию образовательной, социальной и медицинской помощи учащимся с недостатками в физическом и психическом развитии. В соответствии со ст. 18 и 19 федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в стране создана сеть коррекционных образовательных учреждений для учащихся с недостатками умственного и физического развития. В общегосударственном законе «Об образовании», Программе «Дети-инвалиды» и других документах закреплены ключевые позиции по совершенствованию данного образовательного направления.

Коррекция (лат. «сorrеctio» — исправление) – это система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития учащихся. Под коррекцией подразумевается как исправление отдельных дефектов (например, коррекция произношения, зрения), так и целостное влияние на личность учащегося в целях достижения положительного результата в процессе его обучения, воспитания и развития. Устранение или сглаживание дефектов развития познавательной деятельности и физического развития учащегося обозначается понятием «коррекционно-воспитательная работа».

Читайте также:
Abbyy lingvo это что за программа

Коррекционно-воспитательная работа представляет систему комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности в целом, поскольку всякий дефект отрицательно влияет не на отдельную функцию, а снижает социальную полноценность учащегося во всех ее проявлениях. Она не сводится к механическим упражнениям элементарных функций или к набору специальных упражнений, развивающих познавательные процессы и отдельные виды деятельности аномальных учащихся, а охватывает весь учебно-воспитательный процесс, всю систему деятельности в современном образовательном учреждении.

Коррекционно-воспитательной задаче подчинены все формы и виды учебной и внеучебной работы в процессе формирования у учащихся образовательных и трудовых знаний, умений и навыков. На ранних этапах обучения и развития эта работа предусматривает обогащение представлений аномальных учащихся об окружающей действительности, формирование навыков самообслуживания, произвольных движений и других видов деятельности [1, с. 37]. Обучение и развитие аномальных учащихся — это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, умении, навыков деятельности, основное средство подготовки к жизни и труду.

Учебный процесс предполагает диалектическое единство содержания, методов и организационных форм обучения. Используются методы и приемы обучения, принятые в современном образовательном учреждении, а также некоторые методы и приемы из других областей педагогики, например логопедии; наряду с этим разрабатываются специфические методы и приемы.

Недостатки развития познавательной деятельности умственно отсталых учащихся, особенно мышления и речи, не позволяют использовать такие методы, как лекция, дискуссии и т.д. Коррекционная направленность обучения требует активного использования не только репродуктивных, но и продуктивных методов, способствующих развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, переходу их от наглядно-практических к наглядно-образным и словесно-логическим формам мышления.

Поэтому в процессе обучения используются, в частности, некоторые продуктивные виды самостоятельных работ, элементы проблемного обучения (создание простейших проблемных ситуаций), но применение их ограничено [2, с. 59]. Умственно отсталые учащиеся, как правило, приходят в современные образовательные учреждения плохо подготовленными к учебной деятельности. У них отсутствует интерес к учению, снижено внимание, они легко отвлекаются, быстро устают. Это требует более широкого включения в процесс обучения методов, вызывающих интерес к учению: использование познавательных игр, создание занимательных ситуаций и т. д. Игровые методы находят свое применение, и они часто используются для закрепления пройденного.

В процессе обучения широко используются словесные, наглядные и практические методы обучения. Специфика их применения диктуется особенностями познавательной деятельности умственно отсталых учащихся. Учащиеся, например, не могут одновременно усвоить большой объем материала, значит необходимо разделение его на небольшие части.

Кроме того, материал, сообщаемый только в словесной форме, не подкрепленный наглядностью или практическими действиями, плохо понимается учащимися, не запоминается, а, следовательно, важно сочетать эти методы. Однако в связи с тем, что у учащихся связи между словесными и наглядными компонентами образуются с большим трудом, требуются специальные методические приемы, обеспечивающие эту связь. Неоднородность состава, обусловленная типологическими особенностями учащихся, требует поисков различных сочетаний методов для успешного обучения всех учащихся. В зависимости от характера учебного материала и особенностей его усвоения учащимися, педагог выбирает те или иные методы для конкретной дисциплины или предмета. Следует отметить, что специфика применения методов и приемов наиболее отчетливо проявляется в процессе преподавания каждой учебной дисциплины или предмета.

Под влиянием социально-политических изменений в стране произошел резкий перелом в ценностных ориентациях государства. Стали переосмысливаться права человека, права лиц с ограниченными возможностями здоровья. Началось освоение обществом новой педагогики: признание неделимости общества на «полноценных» и «неполноценных», признание единого сообщества, состоящего из разных людей с различными проблемами. Введение компенсирующего обучения было обусловлено тем, что у довольно значительной части учащихся (по разным данным 30-40%) уже при поступлении в современное образовательное учреждение выявляются некоторые парциальные отставания в развитии психических познавательных процессов, что не позволяет им осваивать учебную программу, а, следовательно, ведет к дезадаптации и последующему нарушению процесса социализации.

Концепцией коррекционно-развивающего обучения было предложено учащихся с выявленными психосоматическими проблемами помещать в учреждения коррекционно-развивающего обучения, а затем в процессе обучения, выполняющего, кроме того, и диагностические функции, определять более точно характер и природу отклонений, а вследствие этого, и форму дальнейшего обучения.

Ряд педагогических коллективов в разных регионах Российской Федерации осуществляет коррекционно-развивающее обучение, не выделяя учащихся со специфическими трудностями в обучении в отдельные учебные группы. Коррекционно-развивающая работа с ними проводится педагогами, психологами, логопедами и другими специалистами индивидуально или в небольших группах за счет компонента Базисного учебного плана и консультативных часов, организации разнообразной развивающей деятельности в различных кружках эстетической, прикладной и профессиональной направленности. Несмотря на все трудности и, прежде всего, проблемы недостаточности профессиональных кадров — педагогов и психологов, система коррекционно-развивающего обучения была повсеместно подхвачена в современных образовательных учреждениях Российской Федерации и стала интенсивно развиваться.

Однако следует отметить, что успешность обучения, возможна при выполнении ряда важных психолого-педагогических условий, одно из которых — наличие высокопрофессионального психолого-педагогического обеспечения. Проблема психолого-педагогического обеспечения остро встает уже на этапе первичной диагностики, при отборе учащихся в группы коррекционно-развивающего обучения. Нельзя согласиться с мнением, что диагностика и отбор в коррекционно-развивающего обучения должны производиться только психолого-медико-педагогическими комиссиями. В положениях Минобразования и Московского комитета образования о системе коррекционно-развивающего обучения эти функции закреплены за психолого-педагогическими консилиумами образовательных учреждений, поскольку, прежде всего образовательное учреждение, а не психолого-медико-педагогическая комиссиям, отвечает за обучение и развитие учащихся и потому наиболее заинтересованы в развернутой, значимой диагностике.

  1. кого диагностируют (особенно важен возраст);
  2. с какой целью и (в связи с этим) что диагностируют;
  3. для кого диагностируют (адресат диагностики — родители, педагоги и т.д.).
  1. Водоватов Ф.Ф. Организация деятельности коррекционных образовательных учреждений. – М., 2005. – 126 с.
  2. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М., 2006. – 137 с.
  3. Пузанова Б.П. Коррекционная педагогика. – М., 2008. – 186 с.
Читайте также:
Micloudsync что это за программа на Андроид

Основные термины (генерируются автоматически): коррекционно-развивающее обучение, современное образовательное учреждение, учащийся, обучение, познавательная деятельность, процесс обучения, психическое развитие, развитие, Российская Федерация, учреждение.

Источник: moluch.ru

Методические рекомендации для школьных педагогов-психологов по написанию программы коррекционного курса «Коррекционно-развивающие (психокоррекционные) индивидуа

Методические рекомендации для школьных педагогов-психологов по написанию программы коррекционного курса «Коррекционно-развивающие (психокоррекционные) индивидуа.

Методические рекомендации для школьных педагогов-психологов по написанию программы коррекционного курса «Коррекционно-развивающие (психокоррекционные) индивидуа

  • ← Программа курса коррекционно-развивающей области «Развитие зрительного восприятия»
  • Официальный сайт ОГБОУ “Архангельская школа-интернат” Рязанской области →

АНО «НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ»

Приоритетные проекты

  • Современная образовательная среда для школьников
  • Доступное дополнительное образование
  • Рабочие кадры для передовых технологий
  • Цифровая образовательная среда

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Источник: xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Нормативно-правовая база для проектирования программ

В качестве нормативно-правовой базы для разработки такой программы выступают:

  • — Конвенция о правах ребенка;
  • — Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ;
  • — Закон № 273-ФЗ;
  • — «Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 31.08.2016 № 1839-р;
  • — Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей от 13.01.2016 № ВК-15/07;
  • — Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Содержание коррекционной работы и (или) инклюзивного образования включается в рабочую программу, если планируется ее освоение детьми с ОВЗ.

  • — проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической работы, обеспечивающей удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ТНР с целью преодоления неречевых и речевых расстройств;
  • — достижение уровня речевого развития, оптимального для ребенка, и обеспечивающего возможность использования освоенных умений и навыков в разных видах детской деятельности и в различных коммуникативных ситуациях;
  • — обеспечение коррекционной направленности при реализации содержания образовательных областей и воспитательных мероприятий;
  • — психолого-педагогическое сопровождение семьи (законных представителей) с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с детьми; организацию партнерских отношений с родителями (законными представителями).

Это относится к уровню ДО. Уровнем выше, в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ [1] , программа коррекционной работы должна:

  • — обеспечивать выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  • — быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении ООП.

В ПрАООП НОО для детей с ТНР при этом оговаривается, что в целях удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР программа коррекционной работы расширяется за счет включения индивидуально-ориентированного коррекционно-логопедического воздействия, сквозными направлениями которого выступают: работа по преодолению нарушений фонетического компонента речевой функциональной системы, фонологического дефицита и совершенствованию лексико-грамматического строя речи, связной речи, по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма, по развитию коммуникативных навыков. Их можно сгруппировать в блоки, которые можно описать как комплекс следующих программ:

  • — программа психолого-медико-педагогического обследования детей с ОВЗ;
  • — программа психокоррекционной помощи;
  • — программа профилактики нарушений в развитии (например, профилактики нарушений письменной речи).

Перечисленные направления предполагают:

  • — реализацию образовательной организацией коррекционно-развивающей области через специальные курсы и индивидуальную/под- групповую логопедическую работу, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, преодоление неречевых и речевых расстройств в синдроме речевой патологии;
  • — обеспечение коррекционной направленности общеобразовательных предметов и воспитательных мероприятий, что позволяет обучающимся с ТНР самостоятельно повышать свои компенсаторные, адаптационные возможности в условиях урочной и внеурочной деятельности;
  • — реализацию механизма взаимодействия в разработке и осуществлении коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательной организации и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества;
  • — психолого-педагогическое сопровождение семьи (законных представителей) с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с обучающимся; организацию партнерских отношений с родителями (законными представителями) и др.

Благодаря перечисленным механизмам рабочая программа специалиста становится частью системы комплексного сопровождения детей (рис. 3.1).

Взаимосвязь основных документов специалистов системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ

Рис. 3.1. Взаимосвязь основных документов специалистов системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ

  • [1] Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Источник: studme.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru