Производство изделий из пластмасс является одним из наиболее ресурсоемких видов промышленности: трубные марки полимеров, плёнки, многослойные и композиционные материалы с их применением, профильно-погонажные изделия, литьевые и инжекционно-выдувные изделия, компаунды.
С 2020 года на рынке РФ отмечается рост спроса на полимерную трубную продукцию, который поддерживается госпрограммами в сфере ЖКХ (нацпроекты, федеральные программы, программы газификация, модернизации коммунальной инфраструктуры, др.).
Основным нормативным-правовым актом, регулирующим сферу промышленного производства и участие государства в этом, является Федеральный закон № 488 «О промышленной политике в Российской Федерации» от 31.12.2014 г..
Документ формулирует цели, задачи и механизмы реализации промышленной политики, предусматривает инструменты стимулирования промышленного производства в РФ.
По заказу Минпромторга на основании этого закона создана Государственная информационная система промышленности.
Корпоративные программы повышения конкурентоспособности как основной инструмент поддержки экспорта
Больше мер господдержки — на сайте ГИСП.
Финансовые;Нефинансовые;Возвратные;Невозвратные;Предоставляемые на конкурсной основе
субсидии;информационно-консультационная поддержка;займы;субсидии;проектное финансирование займы;преференции в сфере государственных закупок;кредиты;гранты;проектное финансирование налоговые льготы и преференции;инфраструктурная поддержка; ; ;госгарантии бюджетные инвестиции;поддержка НТД и инноваций; ; ;специальный инвестиционный контракт специальный инвестиционный контракт;поддержка развития кадрового потенциала; ; ;субсидии имущественная поддержка
- Минпромторг
- Минэкономразвитие
- Другие меры поддержки от государства
- Меры поддержки от крупного бизнеса
1; Специальный инвестиционный контракт (СПИК 2.0) link=#spik 2; Фабрика проектного финансирования ВЭБ.РФ link=#web_rf 3; Гранты на реинжиниринг критически важных комплектующих link=#grant_complect 4; Субсидии на компенсацию части затрат на проведение НИОКР по современным технологиям в рамках реализации инновационных проектов link=#niokr_project 5; Грантовая программа «доращивания» технологических компаний под нужды крупных российских корпораций link=#ground_technology 6; Льготное кредитование организаций, реализующих инвестиционные проекты, направленные на производство приоритетной промышленной продукции link=#credit-prioritet-product 7;Льготное кредитование link=#Lgot-credit 8;Льготные кредиты на приобретение приоритетной для импорта продукции link=#Lgot-credit-import 9;Корпоративные программы повышения конкурентоспособности (КППК)link=#kppk 10; Об установлении запрета на допуск промышленных товаров и услуги иностранного происхождения к государственным и муниципальным закупкам (постановления Правительства Российской Федерации № 616 и № 617) link=#616-and-617 12; Субсидирование части затрат на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях в России и за рубежом link=#kongress-international 13; Субсидирование части затрат на транспортировку российской продукции при реализации её на экспорт link=#transport-export
Корпоративные программы повышения конкурентоспособности как основной инструмент поддержки экспорта
1;Программа льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в 2019-2024 годах link=#small-and-middle 2; Гарантии на реализацию инвестиционных проектов link=#grant-invest-project 3; Субсидия субъектам РФ на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров link=#claster-create 4; Субсидия субъектам РФ на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными организациями услуг по обучению в соответствии с государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного link=#grand_education
; Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям) link=#https://gisp.gov.ru/navigator-measures/ru-RU?responsibleStructure%5B%5D=56269 Фонд развития промышленности link=#https://gisp.gov.ru/navigator-measures/ru-RU?responsibleStructure%5B%5D=6897802Конкурс «Регионы – устойчивое развитие» link=#region-koncurs
Специальный инвестиционный контракт (СПИК 2.0)
Специальный инвестиционный контракт (СПИК) – соглашение между инвестором и государством, целью которого является внедрение современной технологии, позволяющей осуществлять производство продукции, конкурентоспособной на мировом уровне
Размер и сроки поддержки
Срок СПИК не более 15 лет для проектов с объемом инвестиций до 50 млрд руб., а для проектов с объемом инвестиций от 50 млрд руб. – не более 20 лет.
Меры поддержки применяются в течение срока действия СПИК до превышения совокупным объемом расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы РФ 50% капитальных вложений в проект.
Срок действия СПИК может быть продлен Правительством РФ, если на инвестора распространяются ограничительные меры, установленные иностранным государством.
- стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора;
- налоговые льготы;
- получение статуса «Made in Russia» на продукцию с отлагательным условием по локализации;
- упрощенный доступ к госзаказу (возможность получения статуса единственного поставщика);
- доступ к субсидиарной поддержке;
- ускоренная амортизация в отношении амортизируемых основных средств, включенных в первую — седьмую амортизационные группы и произведенных в рамках СПИК
- создание субъектами РФ объектов инфраструктуры, особые условия аренды земельных участков.
- Высокий уровень налогообложения;
- Необходимость модернизации производства для выпуска конкурентоспособной продукции;
- Высокие затраты на создание новых производств и их развитие;
- Необходимость проведения НИОКР, внедрения новых технологий, освоение высокотехнологичной продукции
Фабрика проектного финансирования ВЭБ.РФ
Фабрика — это механизм проектного финансирования инвестиционных проектов, предусматривающий предоставление денежных средств заемщикам на основании договоров синдицированного кредита (займа) с применением мер государственной поддержки и способствующих увеличению объемов кредитования организаций, реализующих инвестиционные проекты.
Критерии отбора проектов в Фабрику:
- Проект на территории РФ от 3 млрд руб;
- Окупаемость проекта до 20 лет;
- Собственные средства инициатора проекта – не менее 20% от стоимости проекта.
- Хеджирование роста ключевой ставки за счет гос. субсидий на всем сроке кредитования;
- Транш В на уплату процентов на инвестиционной стадии проекта;
- Спец. ценообразование ВЭБ.РФ по траншу А (секьюритизация долга под гос. гарантию).
Типы проблем, на решение которых направлена мера
- Недостаток доступного инвестиционного кредитования;
- Высокие затраты на создание новых производств и их развитие;
- Необходимость модернизации производства для выпуска конкурентоспособной продукции.
Гранты на реинжиниринг критически важных комплектующих
В рамках постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2022 №208 предоставляются гранты в размере до 100 млн руб. на 1 проект (разработку конструкторской документации (рабочей (рабочей конструкторской) документации, и (или) производственной документации, и (или) документации серийного (массового) производства, и (или) технологического регламента), которая необходима для производства комплектующих).
Оператором программы поддержки определено АНО «Агентство по технологическому развитию» (далее — Агентство).
Предоставление грантов на реинжиниринг комплектующих включая: запасные части, инструменты и принадлежности, представляющие собой отдельные компоненты, в том числе сырье и материалы), критически важных для производства готовой продукции, производство которых в РФ ограничено или отсутствует.
Комплектующие должны совпадать по ОКПД2 с Перечнем критически важных комплектующих, который утверждает Межведомственная комиссия Минпромторга России и Министерства науки и высшего образования России.
- Сумма гранта с 2023 года: до 100 млн руб. — не более 80% бюджета проекта;
- Срок разработки конструкторской документации: до 24 месяцев.
- Высокие затраты на создание новых производств и их развитие;
- Необходимость проведения НИОКР, внедрения новых технологий, освоение высокотехнологичной продукции.
Субсидии на компенсацию части затрат на проведение НИОКР по современным технологиям в рамках реализации инновационных проектов
Субсидия предоставляется российским организациям на компенсацию до 70% затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов, в том числе проектов проект, направленных на создание замещающего лекарственного препарата, включающий в себя в обязательном порядке проведение необходимых для регистрации лекарственного препарата клинических исследований и получение регистрационного удостоверения такого лекарственного препарата.
Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее — конкурс).
Максимальный срок предоставления субсидии – 3 календарных года (начиная с первого года предоставления субсидии).
Регулирует предоставление меры поддержки Постановление Правительства РФ от 12.12.2019 № 1649 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Типы проблем, на решение которых направлена мера
- Необходимость проведения НИОКР, внедрения новых технологий, освоение высокотехнологичной продукции;
- Необходимость модернизации производства для выпуска конкурентоспособной продукции.
Грантовая программа «доращивания» технологических компаний под нужды крупных российских корпораций
Грант на реализацию проектов, связанных с разработкой (доработкой), созданием (расширением) производства и внедрением новой продукции под задачи российских корпораций.
Поддержка проектов, связанных с разработкой (доработкой), созданием (расширением) производства новой продукции под задачи российских корпораций
- Прирост выручки технологической компании от реализации новой продукции (в течение общего срока реализации проекта);
- В объеме не менее 5-кратногоразмера гранта.
- Размер гранта: от 25 до 250 млн руб.;
- Внебюджетное софинансирование: не менее 100% от суммы гранта;
- Срок грантового финансирования: не более 3 лет.
Ожидаемый результат: прирост выручки технологической компании от реализации новой продукции (в течение общего срока реализации проекта) в объеме не менее 5-кратного размера гранта.
Типы проблем, на решение которых направлена мера
- Нехватка оборотных средств;
- Высокие затраты на создание новых производств и их развитие;
- Необходимость проведения НИОКР, внедрения новых технологий, освоение высокотехнологичной продукции;
- Необходимость модернизации производства для выпуска конкурентоспособной продукции;
- Прочее (гранты, страхование, вклад в уставный капитал, формирование инвестиционных фондов (оказание поддержки через венчурные фонды), фондирование, рефинансирование, выкуп закладных, консалтинговые/консультационные услуги).
Льготное кредитование организаций, реализующих инвестиционные проекты, направленные на производство приоритетной промышленной продукции
Новый инструмент поддержки направлен на стимулирование инвестиционной активности, достижение технологического суверенитета и ускорение темпов экономического роста страны.
Перечень приоритетной промышленной продукции, на производство которой можно будет взять льготный кредит, будет утверждён Минпромторгом России по решению специальной межведомственной комиссии.
В рамках кластерной инвестиционной платформы промышленные предприятия, реализующие инвестиционные проекты, направленные на производство приоритетной продукции, могут претендовать на получение кредита с льготной процентной ставкой (ключевая ставка ЦБ РФ * 0,3 + 3 %) в течение льготного периода кредитования.
Перечень приоритетной продукции утверждается Межведомственной комиссией Минпромторга России на основе отраслевых планов импортозамещения и перечня критических материалов, комплектующих и сырья.
Для получения льготного кредита предприятию необходимо проработать вопрос финансирования инвестиционного проекта с Банком. Обращаем внимание, что ФРП оказывает консультационную поддержку на этапе проработки инвестиционного проекта и возможности применения государственных мер поддержки.
- от 2 до 100 млрд рублей — для реализации инвестиционных проектов;
- от 1 до 100 млрд рублей — для реализации проектов на производство продукции по коду 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях» ОКПД2;
- от 1 до 100 млрд рублей — для реализации инвестиционных проектов, направленных на реализацию соглашений о намерениях между Правительством Российской Федерации и заинтересованными организациями в целях развития высокотехнологичных направлений;
- от 5 до 100 млрд рублей — для реализации инвестиционных проектов, в рамках которых заключены долгосрочные контракты на поставку приоритетной продукции.
Период льготного кредитования: с даты заключения кредитного договора (соглашения) до истечения 2 лет с даты завершения инвестиционной фазы.
Типы проблем, на решение которых направлена мера
- Недостаток доступного инвестиционного кредитования;
- Необходимость модернизации производства для выпуска конкурентоспособной продукции;
- Высокие затраты на создание новых производств и их развитие.
Источник: rapts.ru
Корпоративные программы повышения конкурентоспособности (КППК)
КППК — программа деятельности организации, направленная на повышение конкурентоспособности, увеличение объемов производства и реализации продукции в первую очередь на международных рынках.
Постановлением Правительства РФ от 23.02.2019 №191 определен порядок формирования и утверждения единого списка организаций, реализующих КППК, являющихся производителями федерального и регионального значения.
Организация, реализующим КППК, предоставляется доступ к механизмам льготного кредитования (размер ставки — 4,5% годовых) по следующим направлениям:
- инвестиционные кредиты на создание экспортно-ориентированного производства в РФ и/или за рубежом;
- постэкспортное финансирование и международный факторинг;
- аккредитивы, кредиты иностранным покупателям и банкам иностранных покупателей.
Требования, предъявляемые к участникам КППК:
- у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ;
- у организации отсутствует иная просроченная задолженность перед бюджетами бюджетной системы РФ;
- организация не является «офшорной» компанией;
- организация в течение 3-х последних лет не находилась в процессе ликвидации или банкротства;
- организацией соблюдается одно из следующих условий:
— получено заключение о подтверждении производства продукции на территории РФ, за исключением фармацевтической продукции, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 №719;
— получена лицензия на производство лекарственных средств — производителей фармацевтической продукции;
— организация является участником промышленного кластера и производит продукцию на территории РФ, за исключением фармацевтической продукции;
Срок реализации КППК от 2 до 5 лет, на не позднее 31.12.2024 года.
Механизм участия в КППК:
- заявка на участие
- квалификационный отбор
- утверждение на межведомственной комиссии
- включение в перечень производителей
- получение финансирования
По возникающим у Вас вопросам Вы можете обращаться к экспертам Тверской ТПП, которые проконсультируют Вас и предоставят необходимую информацию.
Источник: xn--80adju0aadifg6l.xn--p1ai
Презентация на тему Корпоративная программа повышения конкурентоспособности
Корпоративная программа повышения конкурентоспособности(КППК) Комитетом разработана нормативно-правовая база: Распоряжение Администрации области от 11 марта 2019 г. № 85-р «Об органе исполнительной власти Псковской области, уполномоченном на осуществление взаимодействия с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в целях реализации Правил формирования
- Главная
- Менеджмент
- Корпоративная программа повышения конкурентоспособности
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Корпоративная программа повышения
конкурентоспособности
государственная поддержка организаций, реализующих корпоративные программы
повышения конкурентоспособности
Слайд 2
Корпоративная программа
повышения конкурентоспособности(КППК)
Комитетом разработана нормативно-правовая база:
Распоряжение Администрации области
от 11 марта 2019 г. № 85-р
«Об органе исполнительной
власти Псковской области, уполномоченном
на осуществление взаимодействия с Министерством промышленности и
торговли Российской Федерации в целях реализации Правил формирования и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности»;
Приказ Комитета «Об утверждении правил и порядка проведения квалификационного отбора производителей регионального значения в целях формирования единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. № 191»
Слайд 3
Уведомление о об отборе участников КППК
Квалификационный отбор производителей регионального значения в целях формирования перечня
производителей регионального значения
Отбор проводится — Комитет по экономическому развитию и
инвестиционной политике Псковской области(далее – Уполномоченный орган)
Телефоны для справок (8112) 299729 (добавочный 129,110)
Место нахождения и адрес — г. Псков, ул. Некрасова д.23.
Контактная информация :
Срок проведения отбора 45 дней ( 1 апреля 2019 г. -15 мая 2019 г.)
Слайд 4 Документы для отбора
Для участия в отборе организация представляет
следующие документы:
а) заявление о включении в единый перечень, составленное в произвольной
форме,
подписанное руководителем организации или уполномоченным лицом (с документов, подтверждающих полномочия такого лица);
сведений о том,
что организация является участником промышленного кластера;
представлением
б) справка налогового
органа, подтверждающая отсутствие у организации по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в квалификационном отборе неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия такого лица), а также главным бухгалтером организации (при его наличии), подтверждающая соответствие организации по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в квалификационном отборе требованиям;
г) копии ежегодных форм федерального статистического наблюдения № 1-натура-БМ
«Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей» с 2017
года,
д) копия заключения о подтверждении производства продукции, за исключением фармацевтической продукции, а для производителя фармацевтической продукции — копия лицензии на производство лекарственных средств по каждому наименованию продукции и (или) копия специального инвестиционного контракта;
е) корпоративная программа повышения конкурентоспособности по форме;
ж) документ, подтверждающий полномочия лица, уполномоченного руководителем организации
(при необходимости).
Слайд 5
Корпоративная программа повышения
конкурентоспособности (КППК)
КППК – программа деятельности организации,
направленная на повышение конкурентоспособности, увеличение объемов производства и экспорта
продукции
Государственная поддержка организаций, реализующих КППК
Предоставление организациям, реализующим КППК, доступ к
механизмам льготного кредитования по инвестиционные кредиты на создание
направлениям:
экспортоориентированного
производства в
России и/или за рубежом, постэкпортное финансирование и международной факторинг, аккредитивы, кредиты иностранным покупателям и банкам иностранных покупателей
Участники КППК:
Федеральные компании системообразующие предприятия (производители промышленной продукции), их дочерние и зависимые лица — Взаимодействуют непосредственно с Минпромторгом России при поддержке РЭЦ
Региональные компании иные производители промышленной продукции, зарегистрированные в субъекте Российской Федерации — Взаимодействуют с уполномоченным органом субъекта при поддержке региональной сети РЭЦ
Сроки реализации КППК устанавливается от 2 до 5 лет (окончание реализации не позднее 31 декабря 2024 года)
Отбор проводится только с 1.04.2019 по 15.05.2019
Слайд 6
Форма КППК
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ КППК
Наименование организации
Срок реализации КППК_
Цель реализации КППК_
Необходимые инструменты льготного финансирования и объемы
средств по каждому инструменту в разбивке по
годам
Наименование продукции, являющейся
предметом КППК
Основные финансовые показатели
Перечень торговых и иных организаций (агент, торговый дом, дилерский центр, уполномоченная организация), реализующих продукцию, предметом которой является КППК
Перечень внешних рынков в рамках реализации КППК
Перечень мероприятий на срок реализации КППК, необходимых для повышения конкурентоспособности продукции в рамках реализации КППК и сроки их реализации
Значение показателей результативность
Результаты реализации КППК
Слайд 7
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОРГАНИЗАЦИЯМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ КППК
Подтверждение факта производства
соблюдается
одно из следующих условий
•получено заключение о подтверждении производства продукции
на территории РФ (в соответствии с ПП-719)
•участник промышленного кластера производит
продукцию, на которую получено заключение о подтверждении производства продукции на территории РФ (в соответствии с ПП-719)
•получена лицензия на производство лекарственных средств – для производителей фармацевтической продукции
•продукция экспортируется (подлежит экспорту) для последующего использования российскими производствами в иностранных государствах
•заключен СПИК
Отсутствие просрочек и задолженности
•Отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов по ним
•Отсутствует иная просроченная задолженность перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
не ранее чем за 30 дней до подачи заявки
Нормативные условия
•Не является иностранным юридическим лицом, а также
«офшорной» компанией
•В течение 3 последних лет не находился в процессе ликвидации или банкротства
Слайд 8
Основания для отказа
Осн ованиями для отк
аза во вк л ючении организации
в проек
т ед иного перечня явл яются :
а)непредставление (представление не в
полном объеме) документов, и (или) несоответствие представленных документов установленным требованиям (срок до 15.05.2019);
б) несоответствие организации требованиям; в) несоответствие корпоративной программы
повышения конкурентоспособности форме, а также
включение в корпоративную программу повышения конкурентоспособности информации, не соответствующей целям и задачам ее реализации.
Слайд 9 ДОРОЖНАЯ КАРТА С НОРМАТИВНЫМИ СРОКАМИ
Заключено соглашение о реализации
Источник: mypreza.com