В игре ребёнок развивается, умнеет. А если игрушка сделана самим ребёнком, то самоделки развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире. На занятиях дети научаться изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы и делать из карандаша пропелер. С помощью простых движений рук научатся управлять этими игрушками.
17 сентября 2018 Ташкинова Любовь Вячеславовна
4783 229 0 0
Содержимое публикации
Ташкинова Любовь Вячеславовна,
воспитатель ДОУ,
МАДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №29» г. Перми
краткосрочной образовательной практики (КОП)
«Чудеса из простых предметов»
(конструирование из бросового и подручного материала)
для детей средней группы
Аннотация для родителей
В игре ребѐнок развивается, умнеет. Но какая игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребѐнком. Самоделки развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире.
Музыкальное занятие в средней группе по программе «Ладушки» (1 нед март)
Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой.
Виды деятельности дошкольников:
познавательно — исследовательская, конструирование коммуникативная (общение и взаимодействие детей при работе); двигательная; игровая.
Цель и задачи КОП
Изготовление простейшей летающей игрушки – вертолѐт из подручных материалов и маятника из пуговицы
-создать условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности.
-развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
-познакомить с понятием «пропеллер» и маятник
-Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
Количество часов КОП
2 занятия по 20 минут
Максимально допустимое количество участников
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП
(на каждого ребенка): На 1 занятие
-карандаш с резинкой на конце, бумага, ножницы, скотч, канцелярская кнопка, карандаши цветные или фломастеры.
НА 2 занятие: крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями.
Дети: сделают своими руками летающую игрушку – вертолѐт и игрушку маятник.
Продукт деятельности: игрушки, сделанная своими руками
1 занятие «Летающий вертолёт из подручных материалов»
2 занятие Новый вертолёт
1.«Простые опыты для дошкольников». Авт. Султанова М.Е. – г. Москва, ООО «Хатбер — пресс» 2014г
Тематический план встреч
Деятельность педагога
Деятельность детей
Предполагаемый результат
Встреча 1 «Летающий вертолёт из подручных материалов»
1. создать условия для свободного изготовления вертолёта
2.познакомить с понятием «пропеллер»
3.Изготовить игрушку- вертолёт из подручных средств.
математика в средней группе
Рассказ, что такое воздушный винт, и где его используют.
Демонстрация простейшей игрушки – вертолёт.
Предложить сделать игрушку самим.
Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.
Предложить поиграть самостоятельно.
Знакомство с понятием «Пропеллер».
Вырезание пропеллера и его раскрашивание.
Дети изготовят летающую игрушку- вертолёт
Встреча 2 «Весёлый маятник»
1. Продолжать учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити.
2.Познакомить с одним из видов маятника — крутильного, и его применением.
3.Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
Показ детям новой игрушки, сделанной своими руками.
Загадывание загадки про вертолёт.
Рассказ, как летает вертолёт, зачем нужны лопасти.
Помощь детям, испытывающие трудности.
Предложить поиграть самостоятельно.
.Знакомство с понятием «Маятник».
Рассматривание готовой игрушки, как она раскручивается.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры с игрушкой.
Дети изготовят игрушку- маятник
Содержание встреч:
1 занятие Конспект Коп «Летающий вертолёт из подручных материалов»
Цель: Изготовить игрушку- вертолёт
-познакомить с понятием «пропеллер»
-Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
Оборудование: карандаш с резинкой на конце, бумага, ножницы, скотч, канцелярская кнопка, карандаши цветные или фломастеры
Ход занятия:
Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Это что за вентилятор
Над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит? (Вертолёт)
Какие слова загадки помогли вам ее разгадать? (у вентилятора крутится лопасти).
Как можно играть с игрушечным вертолетом? (взлетать, приземляться, летать).
А вы знаете, что такое воздушный винт и где его используют? Показать игрушку вертолёт, раскрутить лопасти. Я для вас принесла с улицы семена клёна (показать). Как мы играли с ними на улице? (запускали, они крутились и летели). Сегодня я вас хочу научить делать летающий вертолёт из карандаша.
Посмотрите вот он и вот так его можно будет раскрутить между руками и он полетит (показать).
Пропеллер это такая вращающая лопасть, которая находится сверху у самолёта.
Сейчас выберите себе карандаш, видите, сверху есть резинка, сюда позднее я воткну кнопку. А сейчас я вам предлагаю сделать пропеллер из бумаги. Раскрасьте его. Дети берут восковые карандаши и наносят рисунок.
Сейчас я вам закреплю ваш пропеллер на карандаше и можно попробовать раскрутить его между руками и запустить. Дети берут вертолётики, пробуют, запускают, играют.
2 занятие Конспект Коп «Весёлый маятник»
Цель: научать изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой.
-Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити.
— Познакомить с одним из видов маятника — крутильного, и его применением.
— Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
Оборудование: крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями.
Ход занятия:
Сегодня я вас научу делать из нитки и пуговицы игрушку — маятник. Посмотрите, как с ней можно играть. Показываю детям. Угадали, как её сделать. Да, возьмите большую пуговицу и крепкую нитку.
Я для вас приготовила ниточки.
Эту нитку проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, концы нитки я свяжу.
Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.
Показ изготовления маятника.
Объяснение, как нужно завести маятник. Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.
Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.
Источник: www.art-talant.org
Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Устроим кукле комнаты в картонной коробке»
Детям очень нравится создавать постройки: домик, гараж. И для этого они используют различные материалы. Это могут быть и разные виды конструкторов, песок и камни на прогулочной площадке, даже подушки и одеяла прекрасно подходят для создания уютного домика. В ходе практики мы создадим целый дом для куклы из обувной коробки. Очень здорово, когда после игры, малышу не придется все разбирать, а достаточно закрыть крышкой и продолжить игру в удобное для него время.
Цель: создание комнат для куклы в картонной коробке.
Публикация «Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет „Устроим кукле комнаты в картонной коробке“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Поделки из картонных коробок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
— тренировать в складывании альбомных листов по показу педагога;
— познакомить с обозначением пунктирной линии;
— учить находить места сгибов (пунктир) и сгибать по ним;
— упражнять в различении геометрических фигур;
— активизировать слова, обозначающие названия помещений (кухня, прихожая, гостиная, спальня и т. д.);
— подготавливать к умению использовать условные мерки;
— продолжать учить аккуратно работать с клеем.
1-ая встреча: картонная коробка из-под обуви средних размеров, картонные куколки на каждого ребенка, альбомные листы для разделения коробки на комнаты, клей, простые карандаши — на каждого ребенка; ножницы для вырезания проема между комнатами, линейка для педагога.
2-ая встреча: альбомные листы разных размеров для изготовления столов, табуретов, навесной полки, клей-карандаш, салфетки бумажные или тканевые для удаления излишек клея.
3-ья встреча: альбомные листы разных размеров для изготовления кровати, стола и стула, клей-карандаш, салфетки бумажные или тканевые для удаления излишек клея.
Количество встреч: 3
Количество детей : 6
Предполагаемые результаты: создание макета комнат в картонной коробке, путем разделения ее на 2 части и изготовления мебели из плотной бумаги (альбомной).
Тематический план встреч:
1. Устраиваем кукле комнаты в коробке : разделение пространства коробки на две части с помощью бумажной перегородки, выполненной из альбомного листа, вырезание дверного проема.
2. Изготавливаем мебель в первую комнату : определение назначения первой комнаты. Изготовление мебели из альбомных листов путем сгибания и склеивания отдельных частей. Знакомство детей с пунктирной линией.
3. Изготовление мебели во вторую комнату : изготовление мебели из альбомных листов путем сгибания и склеивания отдельных частей во вторую комнату, новоселье куклы.
Устраиваем кукле комнаты в коробке.
— Посмотрите с кем я пришла? Это кукла Даша. Она очень маленькая. Из чего она сделана? (из картона). Даша очень хочет, чтобы у нее был свой дом, где она будет играть, спать, встречать гостей.
Даша пришла не одна, а с подружками (на каждого ребенка по одной). Предлагаю придумать для них имена.
— Сегодня на встречу вы принесли картонные коробки. Давайте подумаем, сможем ли мы превратить их в домики для нашей Даши и ее подружек? Как мы это сделаем? (поселим их в коробки, мебель сделаем). Но у нас есть проблема. Даша хочет в своем домике и играть, и друзей встречать, и чтобы было место, где она будет спать, а коробка одна, что делать?
(сделать много мебели, разделить).
— Предлагаю разделить коробку на две комнаты. Обратите внимание, перед каждым из вас лежит альбомный лист, нужно примерить, подойдет ли он для перегородки, для этого мы попробуем вставить его поперек коробки, если края листа выступают, нужно их подогнуть (педагог отмечает карандашом линию сгиба каждому ребенку, после чего дети самостоятельно сгибают лист).
Перегородка готова. Но как наши куклы будут переходить из комнаты в комнату? (нужно прорезать дверь). Для этого нам нужно поставить куклу возле перегородки и карандашом отметить высоту будущей двери (каждый ребенок прикладывает куклу к перегородке и карандашом отмечает высоту дверного проема).
Чтобы наши куклы могли свободно переходить из одной комнаты в другую, дверной проем должен быть выше куклы. Сейчас я каждому из вас проведу линию с помощью карандаша и линейки, по которой мы прорежем дверь (педагог помогает каждому ребенку прорезать ножницами проем справа и по верху, придерживая и направляя руку ребенка).
Дверной проем готов, но нужно сделать так, чтобы дверь открывалась. Для этого делаем сгиб слева: дверь можно открыть и закрыть. Дверь готова, теперь можно установить перегородку. Боковые загибы промазываем клеем, вставляем перегородку по середине коробки и проглаживаем места склеивания. Пробуем провести наших кукол через дверь из одной комнаты в другую.
— У вас получились замечательные комнаты. К следующей нашей встрече нужно решить, какие это будут комнаты.
Изготавливаем мебель в первую комнату.
— На прошлой встрече мы сделали из картонных коробок комнаты для куклы Даши и ее подружек. Сегодня мы будем обустраивать одну из комнат. Для начала вспомним с вами, какие помещения бывают в квартире: прихожая, коридор, тамбур, кладовая, спальня, кухня и т д. Какая это будет комната? (предложения детей : гостиная, кухня, спальня).
Давайте начнем с гостиной комнаты, но объединим ее с кухней. Здесь наши куклы смогут не только сами кушать, но и гостей встречать. И для этого мы изготовим для них стол. Нам будут нужны полоски бумаги большего размера. У стола есть столешница и ножки.
Чтобы изготовить стол из бумажной полоски, нужно загнуть края. Загнутые края будут служить ножками для стола и должны быть одинаковой длины, чтобы стол стоял ровно и не качался.
Обратите внимание, что с каждой стороны листа проходят прерывистые линии. Такая линия называется пунктиром и означает места сгиба. Берем листы бумаги и сгибаем по пунктирной линии с обеих сторон. Стол готов, но, чтобы за него сесть, нам нужен табурет. Табуретки должны быть ниже стола, чтобы удобнее было сидеть. Для этого берем полоски меньшего размера.
Снова сгибаем края по пунктирной линии, они должны получиться одинаковыми по длине, чтобы табурет стоял ровно и на нем можно было сидеть.
— Стол и табурет готовы. А если к нашим куклам придут гости, куда она их будет размещать? (нужны еще табуретки). Правильно, понадобятся еще табуретки. Если стол поставить в центр комнаты, сколько стульев вы сможете к нему поставить? (4 – если квадратный стол, 6 – если стол прямоугольный).
Берем необходимое количество бумажных полосок и сгибаем по пунктирной линии, как и предыдущую табуретку. Какую еще мебель можно изготовить для гостиной? Например, полочки на стены, чтобы можно было ставить на них разные предметы или посуду. Для этого нам понадобятся небольшие листы плотной бумаги. Сгибаем по полам по пунктирной линии.
Одну половину намазываем клеем и приклеиваем к стене на уровне выше стола. Можно сделать две полочки. Берем еще один квадрат, сгибаем пополам, затем намазываем одну половину клеем и приклеиваем к другой стене. Комната готова.
Изготовление мебели во вторую комнату.
— Сегодня мы будем продолжать обустраивать комнаты для куклы Даши и ее подружек. Гостиная уже готова. А что мы сделаем во второй комнате? Предлагаю обустроить в ней спальню и оставим место для игр. Какую мебель мы можем сделать?
(кровать, стол, стул, полку). Начнем с изготовления кровати. Обратите внимание, что у нас листы бумаги одинаковые для стола и кровати, но пунктирные линии расположены на них по-разному. Как мы определим, из каких листов будет кровать? Мы сможем измерить, как и в первую нашу встречу. Для этого нужно приложить куклу к каждой полоске.
Кровать мы будем делать из той полоски, на которой кукла помещается между пунктирных линий (дети используют куклу как мерку и выбирают нужную полоску бумаги). Далее сгибаем края бумажного листа по пунктирным полоскам. Следим за тем, чтобы длина загибов с обеих сторон была одинаковой и ровной. Кровать должна быть устойчивой.
Со стороны изголовья и у подножья кровати мы сделаем бортики. Понадобятся бумажные листы шириной совпадающие с шириной кровати, нам нужны две такие детали. Промазываем клеем половину листочка и приклеиваем к боковому загибу, то же делаем с другой стороны. Кровать готова. В спальню можно изготовить стол, за которым наши куклы смогут играть.
Для стола нам понадобятся полоски бумаги, которые нам не подошли для изготовления кровати. Так же сгибаем края по пунктирной линии. Стол готов, но к нему нужен стул. Делаем его также, как табурет на кухню. Берем узкую полоску бумаги, сгибаем по краям ножки одинаковые по высоте. Для задней спинки понадобится небольшой кусок бумаги, шириной как стул.
Намазываем его клеем наполовину и приклеиваем к боковой ножке. Получился удобный стул. Чтобы спальня была уютнее, можно сделать ковер на пол. Для этого подбираем кусочек бумаги, который поместится в спальню.
— Комнаты для куклы Даши и ее подружек готовы. А сейчас каждый приглашает свою куколку в готовый домик и покажем, как обустроили для нее комнаты. В дальнейшем вы можете раскрасить ковер, добавить мебель, поселить в дом другие игрушки.
Публикации по теме:
Дополнительная программа «Краеведение в детском саду» для среднего дошкольного возраста 4–5 лет Оглавление. I. Пояснительная записка. 1. Актуальность программы. 2. Цель и задачи. 3. Возрастные особенности детей среднего дошкольного.
Гимнастика-побудка для детей среднего дошкольного возраста Гимнастика- побудка для детей среднего дошкольного возраста. Составитель Салимова Е. Г Комплекс «Олимпийские игры» 1. Потягивание. 2. «Штангисты».
Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: — учить различать практическим путем.
Конспект занятия «В гости к кукле Маше» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для познавательно-речевого развития детей. Задачи: Обучающие: Учить отгадывать детей описательные загадки; уточнять.
Проект «Снеговик» для детей среднего дошкольного возраста Пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности.
Программа мастер-класса по спортивному арнис для детей среднего школьного возраста Спортивный арнис – спортивная дисциплина, относящаяся к разделам спортивно-прикладного и национального (корни стиля – в боевых искусствах.
Программа начального обучения детей среднего и старшего школьного возраста спортивно-прикладному фехтованию Тренировки по спортивно-прикладному фехтованию в системе дополнительного образования направлены, в первую очередь, на гармоничное физическое.
Экскурсия на пищеблок для детей среднего дошкольного возраста Экскурсия на пищеблок для детей среднего дошкольного возраста. В рамках проекта «Профессии наших родителей» для нашей группы была организована.
Эстафеты для детей среднего дошкольного возраста ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА. Эстафета «Прыгунки» За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя.
Конспект занятия по развитию речи детей для первой младшей группы «Устроим кукле Маше комнату» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Тема: «Устроим кукле Маше комнату». Цели: 1. формировать представления детей о мебели,.
Источник: www.maam.ru
«Логические картинки» краткосрочная образовательная практика для детей средней группы.
«Логические картинки» КОП для детей средней группы. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, логическое мышление, творческое развитие. Цель: развитие логического мышления дошкольников, с помощью которого дети научатся обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи, разовьют внимание, наблюдательность, связную речь.
Задачи: развитие логического и образного мышления дошкольников; формирование умения действовать самостоятельно; развитие умения думать и принимать решения, развитие фантазии ребенка.»Логические картинки» КОП для детей средней группы. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, логическое мышление, творческое развитие. Цель: развитие логического мышления дошкольников, с помощью которого дети научатся обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи, разовьют внимание, наблюдательность, связную речь. Задачи: развитие логического и образного мышления дошкольников; формирование умения действовать самостоятельно; развитие умения думать и принимать решения, развитие фантазии ребенка.
Картинками
Технологическая карта КОП Название практики для детей средней группы: ЛОГИЧЕСКИЕ КАРТИНКИ. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, логическое мышление, творческое развитие.
Цель: развитие логического мышления дошкольников, с помощью которого дети научатся обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи, разовьют внимание, наблюдательность, связную речь. Задачи: развитие логического и образного мышления дошкольников; формирование умения действовать самостоятельно; развитие умения думать и принимать решения, развитие фантазии ребенка.
Срок проведения: июль 2017г. Количество занятий: 4 Количество детей: 10-15 человек Материалы: 48 карточек, 10 сюжетов; картинки-алгоритмы по детским сказкам. ФИО педагога: воспитатель средней группы Вшивкова А.В. № п/ п 1 Задачи Содержание занятия Оборудование/ материалы Результат занятия.
Закрепить знания детей об алгоритме составления рассказа по картинке, формировать умение детей составлять рассказсказку; развивать словарный запас, учить не стесняться окружающих. Картинкиалгоритмы сказок (последовательность рассказа сказки в картинках). Схемы, модели, алгоритмы и т.д.
Умение составлять рассказ по картинке алгоритму «Колобок», «Термок» и т. д. Познакомить детей с простыми алгоритмами. Развивать воображение в процессе игры. Вызвать положительные эмоции от составления рассказа и обыгрывания ситуации. Сюжетные картинки, состоящие из 4, 5 и 6 разрезанных частей.
Сюжетные картинки из 45 частей : 2 Научить детей собирать из картинки в определенной последовательности. Сначала используются сюжеты, состоящие из 4 картинок, после этого из 5 и 6 картинок. Работа с сюжетными картинками, состоящими из 4, 5 и 6 разрезанных частей. Далее составлять рассказ по серии картинок.
Если дети затрудняются, помогать им, задавая наводящие вопросы или начиная повествование. Дети практически учатся работать с логическими картинками, начинают понимать причинно следственные связи, развивают внимание, наблюдательность, связную речь.
3 Научить детей Работа с более сложными Сюжетные картинки, состоящие Сюжетные картинки из 6 частей и более. из 4, 5 и 6 разрезанных частей. Сюжетные картинки, состоящие из 4, 5 и 6 разрезанных частей.
Дети за работой сюжетными картинками, состоящими из 6 разрезанных частей. Детям предлагается выбрать из сюжетных картиной любую и составить по ней предложение из 2, 3, 4 и т.д. слов (при счете слов не забывайте о предлогах). Педагог выкладывает перед детьми картинки одного сюжета и произносит предложение по любой из картинок. Ребенок находит картинку, соответствующую этому предложению.
Задания: Педагог берет серию картинок из одного сюжета и выкладывает их в неправильном порядке. Ребенку предлагается найти ошибки и выложить картинки правильно. Педагог выкладывает 3 картинки из одного сюжета и 1 из другого. Ребенок определяет, какая картинка лишняя и объясняет, почему она лишняя. собирать из картинки в нужной последовательности.
Развивать воображение в процессе игры. Научить детей собирать из картинки в нужной последовательности. Научить обобщать, понимать последовательность сюжета.
4 ФОТО ДЕТСКИХ РАБОТ: Ведомость проведения КОП «ЛОГИЧЕСКИЕ КАРТИНКИ» 6 средняя группа Фамилия, Имя ребенка Дата проведения занятия № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Отзывы родителей: Аналитическая справка По итогам реализации краткосрочной образовательной практики За период с 01.07.17 по 31.07.17 проведено 4 образовательные практики. КОП посетили 12 детей в возрасте 46 лет.
Во время образовательной практики дети развивали творческое воображение, фантазию, любознательность, речь, смекалку. У детей формировался познавательный интерес. Дети на занятиях были очень увлечены и заинтересованы, и старались достичь поставленной цели. Совместные занятия помогли воспитать в детях чувство коллективизма и взаимопомощи.
Дети знакомятся с интересным видом деятельности, учатся логически мыслить, формулировать свои мысли, рассуждать, расширяют словарный запас. Дети проявляют творческую активность и самостоятельность. Могут самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели. Ребенок сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения работы.
«Логические картинки» краткосрочная образовательная практика для детей средней группы.
«Логические картинки» краткосрочная образовательная практика для детей средней группы.
«Логические картинки» краткосрочная образовательная практика для детей средней группы.
«Логические картинки» краткосрочная образовательная практика для детей средней группы.
«Логические картинки» краткосрочная образовательная практика для детей средней группы.
«Логические картинки» краткосрочная образовательная практика для детей средней группы.
«Логические картинки» краткосрочная образовательная практика для детей средней группы.
«Логические картинки» краткосрочная образовательная практика для детей средней группы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru