Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.
Цель программы заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Конышева Н.М. Реализация ФГОС НОО в учебном предмете «Технология» в УМК «Гармония»
Задачи программы.
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
- духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
Содержание программы
Конышева Н.М. Как поддержать и развить учебно-познавательный интерес младших школьников
Источник: studfile.net
Наталья Конышева: Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Программа 1 — 4 классы. ФГОС
Аннотация к книге «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Программа 1 — 4 классы. ФГОС»
Программа по технологии разработана с учетом требований Федерального государственного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Иллюстрации к книге Наталья Конышева — Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Программа 1 — 4 классы. ФГОС
Источник: www.labirint.ru
Конышева Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Технология: программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1-4 классы
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 классов (автор Н. М. Конышева).
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология».
Планируемые результаты освоения программы по предмету «Технология» выпускником начальной школы.
Содержание учебного предмета «Технология».
Примерное тематическое планирование изучения учебного материала по предмету «Технология»:
1 класс.
2 класс (1 час в неделю, 34 часа).
2 класс (2 часа в неделю, 68 часов).
3 класс (2 часа в неделю, 68 часов).
4 класс (2 часа в неделю, 68 часов).
Материально-техническое обеспечение учебного процесса.
Источник: www.studmed.ru