Конвергенция образовательных программ что это такое

Содержание

Конвергентное образование

Татьяна Владимировна в очередной раз обратила свое пристальное внимание на важнейшую проблематику нашего времени, и нам, не только специалистам, но и в первую очередь родителям, необходимо посмотреть на нашу реальность широко открытыми глазами.

» Мы не можем бросить наших детей одних в этом стремительно меняющемся цифровом мире на краю пропасти , не научив их, как жить в этом мире, не подготовив их к такой жизни. Это как бросить их в бушующий океан, авось выплывут (естественный отбор?). «
Татьяна Владимировна Черниговская

Что необходимо делать нам — родителям, педагогам, воспитателям, ученым, психологам.

КОНВЕРГЕНТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — образование направленное на восприятие мира, как ЕДИНОГО ЦЕЛОГО, а НЕ как школьного изучения отдельных дисциплин:
Что для этого необходимо:
— Образование понимания, а НЕ запоминания
— Воспитание способности к постоянным переменам
— Формирование навыков верификации информации

Образование как сила конвергенции


— Обучение способности учиться и противостоять стрессу
— Формирование способности жить в цифровом мире и сохранять человечность
(из доклада «Человек в цифровом мире» — Т.В.Черниговская, 12-й Саммит психологов, 3.06.18,Санкт-Петербург)

Опубликовано 11 июля 2018 , 451 просмотр

Психолог — г. Санкт-Петербург
Подписаться 10 Получить консультацию Консультация
Комментарии
Удалено автором комментария

Ирина Евгеньевна, Татьяна Владимировна говорила о сближении тех знаний и отдельных дисциплин, которые даются детям с раннего детства с теми понятиями и фактами реальной жизни, в которой мы живем и существуем.Необходимо, чтобы дисциплины не были оторваны друг от друга и хаотично «утрамбованы» в головах детей. В противном случае все эти знания так и останутся в виде скучных и не пригодных,в реальной жизни, информационных блоков.
«Образование должно быть построено по другому принципу. Возможно, нам надо учить школьников совершенно другим вещам. Учить извлекать информацию из внешнего мира, говорить, какую и где.

Мы все понимаем, что такое интернет и сколько там непроверенной информации, я уже не говорю об опасной. Значит, детям нужно рассказывать, где искать и чему верить.

Как научить их учиться? Как научить контролировать внимание и память? Как научить правильно классифицировать информацию, куда ее девать?» (Отрывок из доклада «Человек в цифровом мире» Черниговской Т.В.)
Также, что касается вузовского образования «Татьяна Черниговская рассказала, что на ее факультете, на котором она заведует лабораторией когнитивных исследований, в Санкт-Петербургском государственном университете, успешно работают междисциплинарные программы магистратуры и аспирантуры по теме «Когнитивные исследования и сложные системы».
— » мы даем образование, похожее на программы Курчатовского института. К нам могут поступать лингвисты, физики, биологи, врачи, психологи, философы. Я завидую всем сердцем людям, которые получают такое образование, потому что они получают эту дозу междисциплинарного образования – им преподают психологи, филологи, физики, философы. Но важную роль во всей этой технологичной истории играет гуманитарный блок. Я уверена, что необходима хорошая философская подготовка, так как очень важно правильно поставить задачу и понять, зачем она поставлена. Это может сделать только человек широких взглядов»

Психолог — г. Санкт-Петербург
№2 | 12 июля 2018
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Ошибки родителей при разводе!

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ДЕТЬМИ ПОСЛЕ РАЗВОДА: 1. ЖЕЛАНИЕ ПЕРЕЛОЖИТЬ ВИНУ НА ПАРТНЕРА И ПРИВЛЕЧЬ РЕБЕНКА НА СВОЮ СТОРОНУ- Родители не осознают, что таким образом .

На крючке у своих эмоций?

Часто ли с вами случается, что какие-то «нежелательные» эмоции начинают руководить вашей жизнью? Почему так происходит? Как научится распознавать эти состояния? И зачем нужно это делать? Начинается .

Зачем нужна агрессия?

Очень часто возбудителем агрессивного поведения являются Не исполненные, скрытые желания. Если же наши желания не реализуются, подавляются, то агрессия постепенно может смениться печалью. И чем больше .

Не кричи, не злись, не чувствуй.

Сколько раз мы слышали «Не кричи»,»Не злись»,»Не дерись»,»Не реви»,»Не плачь». Не, Не, Не. А Почему нельзя? Почему «Не»? Потому, что так .

Источник: www.b17.ru

Школе нужно будущее, будущему нужна школа. Конвергентно ориентированные образовательные программы

Поделиться:

Скопировать ссылку

Читайте «УГ» в:

В новом учебном году в школах Чувашии появятся классы по углубленному изучению химии

Январские пенсии и соцвыплаты россияне получат без задержек

Комментарии

Отменить ответ

Для добавления комментария вы должны быть авторизированы.

Вы можете зарегистрироваться на сайте с помощью социальных сетей ВК и Одноклассники

Выбор читателей

19 ноября 2022, 07:01

«Одеть» или «надеть»: как научиться использовать глаголы правильно, чтобы не делать ошибок

15 декабря 2022, 15:21

В Минпросвещения утвердили расписание ЕГЭ в 2023 году

14 декабря 2022, 23:19

В 2023 году ОГЭ для девятиклассников пройдет с 24 мая по 1 июля

10 декабря 2022, 12:14

Памятка родителям: при каком «минусе» за окном отменяют уроки в школах

8 декабря 2022, 13:18

Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант

21 декабря 2022, 10:26

Семь причин включить эти орехи в меню: они помогут забыть про давление, ожирение и холестерин

22 декабря 2022, 22:49

Источник: ug.ru

Курчатовский проект конвергентного образования

Главным результатом обучения в школе является освоение базовых теоретических понятий (время, вещество, объем, сумма) и способность применять их в решении практических задач и получении новых знаний. Представители естественных наук считают, что будущее за междисциплинарными исследованиями в области химии, физики и биологии. Конвергентное обучение, для реализации которого был создан Курчатовский проект, направлено на формирование именно такой междисциплинарной образовательной среды на уроке и во внеурочной деятельности учеников.

Предпосылки проекта

Одной из проблем современного образования является традиционное преподавание предметов естественнонаучного цикла изолированно друг от друга, в результате чего у учащихся происходит неполное формирование целостной картины мира.

Задача проекта

Сформировать системные представления об окружающем мире на этапе начального образования, которое определяет мотивацию учащегося и на весь последующий образовательный цикл.

Цели проекта

— Сформировать у школьников мотивацию к получению естественнонаучного образования.
— Заложить основы восприятия окружающего мира как целого на базе междисциплинарных образовательных программ.
— Предоставить возможность участия в выполнении учебно-исследовательских проектов.
— Сориентировать учащихся выпускных классов на поступления в лучшие университеты, ведущие междисциплинарную подготовку кадров.

Читайте также:
Что за программа winscan2pdf

Участниками проекта стали 37 московских школ, которые объединяет интерес к новым технологиям, активное освоение новых образовательных методик. В рамках проекта эти школы оснащены наиболее современным учебным и лабораторным оборудованием, предназначенным для проведения уроков, экспериментальных практикумов и полевых работ по 4 предметам: физике, химии, географии и биологии. Также в каждую школу была поставлена компьютерная техника, необходимое ПО, расходные материалы для лабораторного оборудования и даже мебель.

Для полноценного использования поставленного высокотехнологичного оборудования были проведены пусконаладочные работы, прошло обучение учителей, в школы поставлены учебно-методические материалы, осуществляется сервисная поддержка.
Школы-участники не только используют оборудование сами, но и работают как сеть инновационных образовательных учреждений «шаговой доступности». Учителя и ученики других школ используют эти ресурсные центры, чтобы перенимать опыт, проводить выездные занятия.

Концепция проекта сформирована московскими образовательными учреждениями совместно с Курчатовским институтом. Компания Softline в рамках проекта, помимо поставки компьютерного, учебного оборудования и программного обеспечения, провела пуско-наладочные работы, обучение учителей и обеспечивает техническую поддержку. Конкурс, в котором компания Softline выиграла этот контракт, был организован Окружным управлением образования ЗАО г. Москвы по инициативе Департамента образования г. Москвы.

Конвергентное обучение

Один из основателей Курчатовского проекта Михаил Валентинович Ковальчук, доктор физико-математических наук и член-корреспондент РАН отмечает, что основой сближения (конвергенции) наук и технологий должны стать информационные и нанотехнологии, и выделяет следующие черты развития естественных наук:
— переход к наноразмерам;
— изменение парадигмы развития от анализа к синтезу;
— сближение и взаимопроникновение неорганики и органического мира живой природы;
— междисциплинарный подход вместо узких специализаций.

Поставленное оборудование

Фундаментом для всех комплектов лабораторного оборудования является применение современной техники, максимально приближенного к той, что используют взрослые ученые в настоящих лабораториях. Его дополняет вычислительная техника (ведь современное лабораторное оборудование подключается к компьютеру) и новые решения в области эргономики образовательной среды.

Каждый кабинет включает:
— интерактивную доску,
— цифровое лабораторное оборудование, датчики,
— необходимые расходные материалы,
— учебную мебель.

Для полноценного использования оборудования предусмотрены электронные образовательные ресурсы и специализированное программное обеспечение.

Лабораторное оборудование

Кабинет химии оснащен спектрофотометром, позволяющим проводить количественные и кинетические измерения, определять спектр поглощения веществ.
Цифровой иономер, позволяет проводить высокоточные измерения и исследовать концентрацию ионов в любых растворах.
Электронные весы позволяют измерять массу с точностью до тысячных и решать задачи по количественной химии.
Наборы реактивов позволяют проводить не только базовые эксперименты из курса школьной химии, но и изучать физико-химические показатели веществ и готовиться к профильным олимпиадам.

Кабинет физики оборудован атомным силовым микроскопом, с помощью которого можно изучать физические свойства и структуру вещества на уровне наноразмеров.
Набор «Лазерное излучение» позволяет получать голографические изображения различных трёхмерных объектов.
Набор для определения удельного заряда электрона даёт возможность наблюдать и исследовать движение электронов в магнитном поле.
Телескоп позволяет более детально изучать различные астрономические объекты и явления (лунные и солнечные затмения), а также составлять карту звёздного неба.

Благодаря современной цифровой дистанционной метеостанции возможно создание школьной метеорологической службы, а в комплексе с другим оборудованием (по биологии, химии и физике) — осуществление экологического мониторинга абиотических факторов среды.
Аппаратно-программный комплекс Сканекс для приема данных дистанционного зондирования Земли позволяет использовать космические технологии, помогающими получать самую современную информацию о процессах и явлениях, происходящих на планете.
Интерактивные столы позволяют работать с интерактивными картами, 3D-моделями природных объектов и явлений, спутниковыми снимками.

Комплект оборудования по биологии позволяет проводить исследования и эксперименты на пришкольных участках, парковых зонах, водных объектах.
В набор оборудования входит мобильная лаборатория, необходимая для проведения биолого-экологических и биолого-химических исследований, анализа почвы, воды и воздуха.
Набор «Молекулярная биология» позволяет выделять ДНК из биологических объектов, проводить биохимическую диагностику.

Инновационная мебель

Полностью пересмотрен концепт мебели, заключающийся в отказе от большого количества проводов и невозможности мобильного перемещения в классе.

Применяется современная система верхней подводки коммуникаций, которая упрощает монтаж силовых цепей, подводки воды, газа, системы вентиляции и т.д.

Класс-трансформер можно использовать как лекционный кабинет или как класс для практикумов.

Система визуализации

Современные системы классных досок с короткофокусными проекторами и интегрированными интерактивными досками.
Компьютерная система управления оборудованием класса.

Применение видео-стен в качестве элементов доступной визуализации.

3D-технологии

Возможность проведения виртуальных лабораторных работ в режиме 3D.

Применение технологии «Дополненная реальность».

Многозадачность и кросс-платформенность.

Вывод видеороликов в режиме 3D позволяет повысить эффективность и интерес к учебному процессу.
Интерактивный глобус с набором интерактивных карт с возможностью вывода актуальной информации полученной со спутников в режиме online.

Интегрированная в общий комплекс система 3D-контента позволяет изучать процессы «изнутри».

Дистанционное обучение

Использование современных программных продуктов для создания дистанционного обучения на базе инновационных классов.
Организация online трансляций в интернет с возможностью подключения других учреждений к учебному процессу.

От поставки к полноценному использованию

Пуско-наладка

Чтобы несколько десятков больших и маленьких коробок, которые привезли в каждую из 37 школ, выгрузили на первый этаж и приняли на баланс, превратились в лабораторные классы, пришлось проделать огромный объем пуско-наладочных работ.

По условиям поставки каждая школа должна была подготовить помещения согласно техническим требования, регламентирующим количество и расположение розеток, размещение водопровода и канализации, подготовка вентшахт к подключению вытяжек и т.д. На подготовленную площадку приезжала бригада монтажников, которая монтировала колонны для интерактивных досок, островные столы с вытяжками, собирала мебель, подключала коммуникации.

На следующем этапе были установлены и настроены серверы и ПК, сетевое оборудование., Затем настала очередь сборки лабораторной техники, подключение к компьютерам, установка специального ПО.

На заключительном этапе готовые лабораторные классы были протестированы и переданы школам.

Обучение

Для освоения новой техники для всех учителей было проведено обучение на основе методических рекомендаций по использованию учебного оборудования по всем предметам. Прошло также обучение системных администраторов по использованию программного обеспечения и оборудованию, в том числе специализированного – проекторы, интерактивные столы и т.д.

Поддержка

В рамках проекта осуществляется 3-летня поддержка всего поставленного оборудования. Поскольку гарантия большинства производителей составляет 1 год, дальнейшую поддержку взял на себя поставщик по контракту, компания Softline. При этом гарантия предусматривала замену нерабочего оборудования в срок не более 2 рабочих дней.

В настоящее время заявки принимаются как по телефону, так и через специальный функционал на школьном портале shkola.softline.ru. Заявки обрабатывают специально выделенные инженеры. В перспективе планируется перевод процесса обработки заявок на собственный servicedesk компании Softline, имеющий широкие возможности по отслеживанию заявок, подключению любых необходимых специалистов и руководителей для решения проблем.

В настоящее время объем заявок — порядка 30 в месяц — начиная от банальных проблем с электропитанием и заканчивая полноценным ремонтом техники.

Читайте также:
Musicfx что это за программа и нужна ли

Масштаб Курчатовского проекта большой, и для осуществления гарантийного обслуживания был организован специальный склад подменного оборудования.

Городской методический центр mosmetod.ru

На сайте методического центра можно найти:
— Перечни оборудования Курчатовского проекта;
— Методические рекомендации по расстановке и использованию учебного оборудования по всем предметам (биология, химия, физика, география).
— Сборник инструкций по охране труда и технике безопасности.

Эти материалы позволили своевременно подключить и настроить оборудование, правильно разместить в учебных лабораториях с учетом требований СанПиН.

Умение учиться. В современных федеральных государственных образовательных стандартах впервые в истории отечественного образования умение учиться выделено как самостоятельный и важный результат образования. Деятельностное освоение предмета, индивидуальные проекты, которые учащиеся могут выполнять в условиях конвергентных лабораторий, формируют способность к самостоятельному мышлению и познанию.

Междисциплинарное образование. Обучение в конвергентных лабораториях направлено на освоение универсальных учебных действий и понятий, находящихся на стыке предметных дисциплин, которые в перспективе позволяют достигать высокие предметные результаты.

Результативное образование. Оборудование проекта позволяет проводить индивидуальную и групповую исследовательскую работу, успешно готовиться к сдаче ЕГЭ, поступлению на естественно-научные и инженерные факультеты ВУЗов.

Новые требования к исполнению государственного контракта

По сравнению к традиционными, мы применили более высокие требования по следующим параметрам:

Тип требований Характер исполнения
Увеличенный гарантийный срок. 3 года гарантии на все поставляемые товары.
Центр службы технической и информационной поддержки. Call-центр, web-сайт, ежемесячная отчетность, ежеквартальные профилактические выезды специалистов.
Подменный фонд. Замена оборудования в срок не более 2 рабочих дней
Повышение квалификации специалистов работающих с оборудованием. Повышение квалификации специалистов с выдачей сертификата государственного образца.
Дополнительные финансовые гарантии. На весь гарантийный срок.
Полная готовность к работе. Полная пуско-наладка и монтаж на место эксплуатации
Функционально-техническая совместимость. Товар должен быть технически и функционально совместим между собой и в совокупности должен составлять единый аппаратно-лабораторный комплекс конвергентного обучения.

  • обучение
  • Курчатовский проект
  • конвергентное образование
  • образование

Источник: habr.com

Формирование целостной картины мира: конвергентный урок

Формирование целостной картины мира является основной целью обучения в школе. Между тем, разбивка учебного контента на школьные предметы мало способствует ее достижению.

Такие подходы современного образования, как STREAM (США) и феномено-ориентированное обучение (Финляндия) заимствованы нами из зарубежных школ и пробивают себе дорогу с большим трудом.

Конвергентный урок, насколько мне известно, — достижение российской дидактики, правда, не очень распространенное и известное, по крайней мере, по моим ощущениям. Сама я с ним познакомилась совсем недавно, узнав о целом Дне конвергентного урока, материалы которого предоставлены Московским городским методическим центром.

Теория и история вопроса изложена в материале «Логика конвергентного подхода в московском образовании». Цитата со стр.7:

В широком смысле конвергентным можно назвать любой вид деятельности, направленный на взаимное проникновение и взаимное влияние различных предметных областей. Но при этом очень важно осознать, что взаимное проникновение заключается не в механическом смешении разных предметов, вещей или процессов, а прежде всего в создании новой предметной области знаний, обладающей качествами, не присущим исходным компонентам. Только в подобной логике реализуется подлинная конвергенция в любой сфере, в том числе, и в образовательной деятельности.

Огромная практическая польза материалов Дня конвергентного языка мной видится в наличие сборников заданий в формате PISA по разным предметам, которые в дополнение к банкам открытых заданий исследующих качество образования, помогают учителям разобраться в технологии и алгоритмах тестирования PISA, проводя подобные занятия со своими учениками.

С большим интересом познакомилась с разработками Ивана Колечкина, учителя географии московской школы, которые очень наглядно показывают, что такое конвергентный урок, а также то самое приращение, которое возникает как синергетический эффект от использования в учебных задачах материалов несколько предметов или областей знаний.

Одна из учебных задач по географии выглядит так:

Что связывает точку на карте-остров Расторгуева, памятник в рост человека в одном из центров субъекта России с выходом к самому глубокому озеру (Иркутск) и фильм «Бриллиантовая рука»?

И в уроке он дает примерный алгоритм поиска- фото памятника дает отсылку к Колчаку, потом поиск по карте определенного года выпуска, который приводит к переименованному острову Колчака. Самое сложное- связь с фильмом. Но и она находится, в нем в крошечном эпизоде снята жена Колчака. Попутно ученики узнают о Колчаке как полярном исследователе, истории имени острова и политике советского государства, творчестве поэтессы и художницы Анны Тимеревой, последней жены Колчака, и истории ГУЛАГа через личную историю человека. В связи с ней мог быть загадан и другой фильм с ее участием — «Война и мир» С.Бондарчука.

Есть еще несколько других примеров учебных задач от И.Колечкина по вышеуказанной ссылке.

Вдохновленная таким конвергентным уроком, впервые! узнав об IfDay на этом же ресурсе, я составила подобную учебную задачу:

Что связывает канадский город Виннипег (география), Александра Милна (зарубежная литература) и рекламу (отрасль экономики)?

Первых два понятия легко найти- по имени медведицы, прибывшей из канадского из Виннипега в Лондонском зоопарке был назван Винни-Пух, историю которого написал А.Милн для своего сына.

А вот рекламная акция, как считается, лучшая в мире, потому как было вложено 3000 долларов, а принесла она более 3 млн.долларов, связана со второй мировой войной. И я о ней, несмотря на свой интерес к этому историческому событию, не знала буквально до прошлой недели.

19 февраля 1942 года Виннипег был захвачен нацистами, сирены, авианалеты, танковые колонны, марширующие фашисты были его признаками. В результате арестована администрация города, установлен нацистский режим, который предусматривал власть гауляйтера, переименование улиц, площадей, выход газеты на немецком языке и ограничения для граждан города: комендантский час с 9: 30 вечера и до рассвета, сданы продукты на общий сборный пункт, удалена вся национальная символика, вместо которой всюду появилась свастика. Появилась угроза смертной казни за сопротивление, выезд из провинции без разрешения и др.

Краткий сюжет того времени заснят на видео:

Вся эта история, говоря современным языком была фейковая: 3500 переодетых в униформу из Голливуда добровольцев наглядно показали за 1 день тот ужас, который случится, если в Канаду придут нацисты. Цель этого IfDay (Если однажды. ) была собрать средства на помощь воющим с фашистской Германией. Она была удачно реализована.

К слову, Канада вступила в войну на сторону Антигитлеровской коалиции еще в сентябре 1939 года и 1 миллион из 8 миллионов ее населения воевал на фронтах второй мировой.

Что можно узнать, работая с этой учебной задачей:

  • о Канаде, ее населении, вкладе в победу
  • о Виннипеге, истории, достопримечательностях
  • о второй мировой, нацизме, сопротивлении
  • о рекламе и ее эффективности
  • о творчестве А.Милна и его литературных героях, животных как их прототипах

Стоит еще продумать ход занятия, оформление его результатов, но основное-идея-уже есть!

Коллеги, а вы уже проводили конвергентные уроки? Если да, то каково ваше мнение о них?

Материалы в тему о войне и способах сохранения памяти:

  • Найти человека
  • Найти человека. Поиски продолжаются.
  • Школьный проект, открывший миру Вселенную
  • Солдаты нашей семьи
  • Разговор с голограммой или монолог учителя?
  • История+ IT= средство от выгорания
  • «Ястреб небес»: комикс 1945 г. об Александре Покрышкине
  • Онлайн-семинар как импульс к действия
  • Фильм как импульс к историческому анализу
Читайте также:
Тестирующие программы что это

Источник: novator.team

Доклад:« Конвергенция методов, инновационные педагогические технологии и система оценки качества образования.»

Модернизация российского образования предусматривает масштабные изменения в образовательных системах различного уровня: федеральных, региональных, муниципальных. Эти изменения носят системный характер и предполагают последовательный переход к компетентностной модели образования, обновление структуры и содержания образования, преобразование дидактических и программно-методических материалов, необходимых для построения новой образовательной практики, способной обеспечивать новое качество образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад:« Конвергенция методов, инновационные педагогические технологии и система оценки качества образования.»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

Тема: « Конвергенция методов, инновационные педагогические технологии и система оценки качества образования — педагогический ресурс современной начальной школы.»

Идею конвергенции методов и технологий в современной науке высказывают ученые политологи, биологи, экономисты, физики и, наконец, педагоги. Конвергенция рассматривается как сближение, схождение различных теорий и практик, как взаимоуподобление способов деятельности и действий из одной области действительности и разнородных. Это стало тенденцией развития научной мысли.

В теории конвергенции доказывается, что эффективность в экономике зависит от неэкономических аспектов, например, от нравственного и психологического климата в организации, что государственное планирование может сосуществовать с рыночными формами развития общества. В педагогике также назрела технологическая конвергенция, сближение теорий традиционного и инновационного развивающего обучения и воспитания.

Автор статьи ищет истоки актуальных педагогических методов в теории конвергенции, проводит примеры из практики воспитания и обучения подрастающего поколения. В частности, актуально проектирование духовной этнотолерантной воспитательной среды во всех типах учебных заведений. Большое внимание в статье уделяется методу беседы.

Автор заглядывает в античную эпоху, где зарождались разные типы бесед учителя с учениками, диалоги философов и ораторов, а затем сопоставляет древний и современный тип беседы на уроке и во внеклассном общении педагога с детьми. Анализу подвергаются методы тестирования, моделирования, компьютерного обучения и другие. Конвергентные методы автор называет перспективной областью для исследователей современных процессов и явлений. В эпоху глобализации и доступности информационной среды нельзя не воспользоваться опытом разных систем деятельности в разных областях человеческого знания, а также опытом разных стран.

Модернизация российского образования предусматривает масштабные изменения в образовательных системах различного уровня: федеральных, региональных, муниципальных. Эти изменения носят системный характер и предполагают последовательный переход к компетентностной модели образования, обновление структуры и содержания образования, преобразование дидактических и программно-методических материалов, необходимых для построения новой образовательной практики, способной обеспечивать новое качество образования.

Для достижения новых результатов образования необходимо использовать новые эффективные методы, один из них — это кейс — метод.

Кейс-метод, или метод конкретных ситуаций, – это метод активного проблемного, эвристического обучения. Название метода происходит от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 году. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

В классификации кейсов выделяют такие виды: практические кейсы, которые отражают реальные жизненные позиции; обучающие, основной задачей которых выступает обучение; научно-исследовательские, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

Чего же ждать современному учителю, ученику, родителю? В своей педагогической практике применяя ролевые игры, уроки – диспуты, викторины вижу, что у детей падает интерес к художественной литературе, к родному языку, не умеют общаться со сверстниками вживую, не умеют анализировать жизненные ситуации, не учатся жить! Преимущество кейс- метода я вижу в том , что он отвечает всем современным требованиям, формирует у ученика подход ко всем жизненным ситуациям, позволяет иметь и отстаивать собственную позицию, отыскать нужную информацию. Применение данной технологии в начальной школе формирует у детей высокую мотивацию к учебе, умение работать с текстом, овладение практическими навыками.

Кейс-метод — эффективный метод повышения качества образования и успешного внедрения ФГОС.

В процессе образовательной деятельности школы главенствующую роль приобретает ориентация на личность и компетентность, позволяющая существенно облегчить процесс адаптации молодежи к профессиональной среде, повысить ее конкурентоспособность. Цель современного образования состоит не столько в том, чтобы научить ребенка что-то делать, но и в том, чтобы дать ему возможность успешно справляться с различными жизненными и профессиональными ситуациями.

Значит: образовательный процесс должен быть поставлен таким образом, чтобы обучаемые могли успешно не только адаптироваться в быстро меняющемся мире, но и быть способными к преобразованию этого мира, а значит не только владеть знаниями, но и уметь применять их в процессе собственной самостоятельной профессиональной и творческой деятельности.

Поэтому главная задача каждого учителя – сформировать у детей способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию; способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е. развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и научить: 1 – учиться; 2 — знать; 3 — познавать; 4 — делать; 5 — жить; 6.-анализировать 7.-обобщать

Педагогические технологии.

Педагогические технологии – качественно новая ступень в развитии «производственного аппарата» педагогики. Понятие технология имеет множество трактовок. Исторически понятие «технология» возникло в связи с техническим прогрессом и согласно словарным толкованиям представляет собой совокупность знаний о методах, способах и средствах обработки материалов, направленных на получение конкретной продукции.

С развитием науки и техники значительно расширились возможности человека, появились новые технологии (промышленные, электронные, информационные) с колоссальными обучающими ресурсами и интерактивными средствами; новыми методиками, которые становятся неотъемлемым компонентом и образовательного процесса, внося в него определенную специфику.

«Педагогическая технология» – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный подбор и компоновку форм и методов, способов и приемов, воспитательных средств (схем, чертежей, диаграмм, карт). Технологическими образованиями обеспечивается возможность достижения эффективного результата в усвоении учащимися знаний, умений и навыков, развития их личностных свойств и нравственных качеств в одной или нескольких смежных областях учебно-воспитательной работы. Технология есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса» (Б.Т.Лихачев)

Литература 1. Беспалько В.П. «Слагаемые педагогические технологии», М., «Педагогика», 1989. 2. Каунов А.М. «Современные технологии и методы обучения». Волгоград. ВГПУ «Перемена» 2008. 3. Паранчер Н.Н.

Моделирование авторской педагогической технологии – путь к творческому развитию педагога.// «Школьные технологии» № 3 2003. 4. Селевко Г.К. Технология саморазвития личности школьника// «Воспитание школьников» № 4 2002. 5. Щуркова Н.Е. «Педагогическая технология» М., 2002.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru