Конкурсно-досуговые и шоу программы
Конкурсно-досуговые программы пользуются популярностью у населения всех возрастов. Развлекательные конкурсные программы – их целью служит отдых и создание атмосферы хорошего настроения, построены такие программы часто в игровой форме. Познавательные конкурсные программы – их целью служит, прежде всего, получение новых знаний по определенным темам, расширение кругозора участников.
Конкурсные шоу-программы – это зрелищные концертные программы, целью которых служит выявление победителей в определенных номинациях.
Формы и методы развлекательных и познавательных конкурсных программ весьма разнообразны: это викторины («Эрудит»), игровые программы (проведение конкурсов, выстроенных в определенный сценарий – «В гостях у веселых клоунов», «Лукоморье», где ведущие становятся главными героями программы). В наши дни большое распространение получили игры по сюжетам популярных телевикторин («Угадай мелодию», «Брейн-ринг», «КВН», «Играй, гармонь» и многие другие) так как строить программу, основываясь на готовой схеме сценария намного легче. Также весьма разнообразны формы проведения конкурсных шоу-программ: это всевозможные «Мисс…», конкурсы исполнителей эстрадной песни, конкурсы бальных танцев.
Театрализованная игровая программа «Фабрика игр»
Методика проведения конкурсной программы:
1. Создание постановочной группы (сценарист, режиссер, художник, музыкальный руководитель, осветитель)
2. Создание сценария
выбор формы мероприятия, темы и сюжета.
3. Подбор необходимого материала, написание сценария
4. Подбор выразительных средств (музыка, свет, костюмы, декорации, оборудование)
5. Составление сметы расходов
6. Постановка мероприятия (выбор и подготовка участников, реклама мероприятия в СМИ и афишах, репетиционный период).
7. Проведение мероприятия.
Сценарий и режиссура конкурсно-игровых программ.
Конкурсно-игровая программа – это театрализованное представление основой, которого являются игры, конкурсы, забавы, розыгрыши. Сценарий конкурсно-игровой программы включает в себя описание всех вышеперечисленных развлечений и правил их проведения в изложении ведущего. Подробные ремарки дают представление о предполагаемом поведении игроков и болельщиков.
В конкурсно-игровую программу могут входить викторины, состязания, эстрадные номера, театрализация. Все это дает нам право говорить, что к.и. программа имеет свои особенности и отличия, что естественно не может не отразиться на режиссуре.
Особенность заключается в организационном моменте, здесь важна организация:
1. Самих участников.
3. Компетентного и уважаемого жюри.
4. Активных болельщиков.
При подготовке к.и. программ режиссер должен учитывать игровой момент. Все к.и. программы имеют:
1. Сценарно–режиссерскую основу.
2. Предполагают работу режиссера как постановщика.
3. Требования предварительной подготовки репетиций.
4. Наличие призов.
5. Четкую формулировку правил.
«Детство это смех и радость» Конкурсно-игровая программа.
6. Манки – способ вызова участвующих на площадку.
Конкурсно-игровые программы могут переходить из фойе на сцену и наоборот, принимать различные формы, но их можно классифицировать по:
1. Месту действия.
3. По содержанию (тематические, разножанровые, обрядовые, сюжетно-ролевые, интеллектуальные, азартно-коммерческие).
Важно найти конфликт, который является основой для драматургии игры.
Виды конфликтов могут быть разные:
1. Между командой и ведущим.
2. Между командами или участниками.
Этапы работы над сценарием здесь схожи с остальными:
2. Подбор и обработка материала.
3. Поиск сценарного хода.
4. Написание сценария.
5. Четкая формулировка заданий-вопросов.
Сценарий может быть оригинальным и компилятивным.
В конкурсно-игровых программах участники общаются между собой, зрителями, ведущим и жюри. Здесь происходит игровое общение, которое несет свои функции:
1. Приобретение чувства раскованности.
2. Воспитательная функция.
3. Познавательная функция.
4. Гедонистическая функция (ощущения, переживания).
Любая к.и. программа состоит из своих требований:
1. Конкурс требует от игроков творчества.
2. Выполнение конкурса должно носить действенный характер, процесс развития.
3. Критерии конкурса должны быть следующими:
-количественный «кто больше»; качественный «кто точнее»; временной «кто быстрее»; смешанный;
4. Важной частью конкурса является мотивировка, она делает убедительным его появление, чаще всего в качестве мотивировки используются литературные или исторические факты. Они превращают конкурсы с бытового явления в явление эстетическое.
Камерные формы организации досуга: салон, гостиная.
Салоны появились в России в подражание западным формам еще конце 18 века, как одна из форм «гостевания». Салон – это не место, это вечер встречи, на котором главной была хозяйка (реже хозяин), посетителей часто связывала не столько общность интересов, сколько факт знакомства или родственной связи с хозяйкой. Салоны того времени можно охарактеризовать как литературно-художественный или политический кружок для узкого круга лиц, собирающийся в частном доме. Современные салоны и гостиные – распространенная форма досуговой работы в КДУ. Для их обстановки характерно создание атмосферы домашнего уюта – соответствующая мебель, растительность, музыкальные инструменты, часто программа салона или гостиной сопровождаются совместным чаепитием, иногда танцами.
Салон как мероприятие КДУ – это вечер для узкого круга лиц, объединенных общими интересами и увлечениями, создающий атмосферу ушедших времен. Салоны могут быть театральные, музыкальные, художественные, литературные. На таких вечерах в уютной «домашней» обстановке участники обмениваются информацией о спектаклях, концертах, поэзии и прозе, художественных произведениях. Часто салон строится по форме как вечер-воспоминание о прошедших эпохах, помогает участникам мероприятия окунуться в их атмосферу. Методы проведения салона весьма разнообразны – это может быть костюмированный вечер или, по образу салонов 18-19 веков, вечер, на котором «хозяйка» принимает гостей.
Гостиная – также одна из форм культурно-досугового общения на базе КДУ. Гостиные, как и салоны, бывают театральные, музыкальные, литературные. Исходя их названия, мотивом для проведения гостиной могут стать встреча с интересными людьми, вечер-воспоминание об известных поэтах, музыкантах, художниках, писателей, с просмотром или прослушиванием фрагментов их произведений в исполнении гостей или участников гостиной. Возможно в гостиной и чаепитие.
Праздники и обряды. Праздники и обряды – традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни и общества. Обряды ведут свое летоисчисление с зарождения Руси, праздники же не имеют языческих корней и меняются параллельно с изменениями в строении общественного строя.
Праздник — это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом.
Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.
Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник.
Календарь праздников меняется, как меняется история Отечества. Неизменными остаются традиционные христианские праздники, интерес к которым в настоящее время значительно возрос. И это не простое любопытство. Знание истоков отечественной культуры, нравов и обычаев своего народа, поможет понять историю своей страны, судьбу поколений и своей родословной.
Инициации – посвятительные обряды и таинства в родовом обществе, связанные с переводом детей в разряд взрослых. Современными обрядами инициации можно считать крестины, свадьбу, погребение. Сейчас их называют семейными обрядами.
Календарные обряды – связанные со сменой времен года, памятными датами и общегосударственными праздниками. Истоки календарных русских праздников – в языческой традиции отмечать окончание рабочей страды, приход времен года, а также в церковных праздниках. Так появились Русская Масленица, Новый год и Рождество, Пасха, день Ивана Купалы и другие традиционные русские праздники.
Государственные праздники – это праздничные и выходные дни, приуроченные к каким-либо событиям и отмечаемые населением всей страны. К таким праздникам относятся Международный женский день, День Защитников Родины, День солидарности трудящихся, день независимости, День Мира и Согласия. К государственным праздникам в какой-то мере можно отнести и учрежденные праздники местного масштаба – Дни города и района.
Профессиональные праздники обязаны своим рождением социалистическому строю и служат для сплочения коллектива, награждения активных и добросовестных работников. К таким праздникам относятся как дни различных профессий (шахтера, строителя, железнодорожника, медика, учителя и т.д.), так и профессиональные праздники местного значения (День пуска первого агрегата на местном заводе.)
Формы проведения праздника весьма разнообразны – от детского утренника до массового шествия. Масштаб праздника, прежде всего, определяется его назначением и выбором аудитории – один класс или население всего города.
Методика проведения праздника:
1.Создание постановочной группы (Сценарист, режиссер, музыкальный руководитель)
2. Создание сценария
3. Определение темы мероприятия (О чем?)
4. Определение сверхзадачи мероприятия (Ради чего?)
5. Определение масштаба мероприятия
6. Выбор формы воплощения замысла (конкурсная программа, массовое шествие, праздничный концерт, обрядовый уличный праздник и др.)
7. Подбор выразительных средств (музыка, костюмы, декорации)
8. Составление сметы расходов
9. Постановка мероприятия (распределение обязанностей среди членов группы, подготовка музыкального оформления, реквизита, костюмов, декораций, реклама в СМИ а афишах, репетиционный период)
10. Проведение мероприятия.
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 2113 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Концертно-игровая программа для детей с ограниченными возможностями
Программа позволит расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности.
Пономарева Нина Александровна
Описание разработки
Ход программы.
Звучит песня «Подари улыку миру» в исполнении
Чудновской Д. и Шаймухаметовой А.
Вед. Рано, рано проснулось Солнышко. Проснулось и сказало: — Прыгай лучик на землю!
Прыгнул лучик на землю, а на земле трава, а на траве роса. Отразился лучик в капельках росы, и засияла маленькая радуга.
Под музыку на сцену выходят Солнышко и Карамелька
В руках у них шары всех цветов радуги.
Кар. Привет, девчонки и мальчишки! Те, у кого 100 веснушек! И те у кого нет ни одной веснушечки!
Сол. Здравствуйте, девочки с бантиками и косичками и мальчики с короткими стрижками!
Вед. Разрешите вам представить! Это – Карамелька, а это – Солнышко!
Кар. Больше всего на свете мы любим играть и веселиться!
Сол. Радовать детей и находить новых друзей и подруг.
Вед. А у нас сегодня праздник! К нему готова детвора.
Друзей улыбками встречаем и желаем всем добра!
Вед. Карамелька, Солнышко! А что это у вас в руках?
Кар. Это? Маленькая радуга!
Сол. Только вот цвета в ней перепутались!
Вед. Ну, это дело поправимое, приглашай на сцену ребят!
Вед. И Кар. Кого солнышко зовёт, тот играть сейчас идёт!
Солнышко идёт в зал и приглашает 7 ребят на сцену для игры.
Каждому дают по одному шарику.
Вед. В радуге все цвета живут по-порядку. А вы, ребята, знаете в каком порядке их расположить.
Кар. Я знаю! Первый цвет оранжевый, потому что он самый вкусный!
Сол. Ребята, помогите Карамельке! Вспомните слова, которые всё расставят на свои места.
(Обращаясь к рбеятам на сцене)
А вы, ребята, встаньте так, чтобы получилась радуга.
Звучит музыка и слова «Каждый охотник желает знать где сидит фазан», ребята меняются местами.
С шарами уходят на свои места, карамелька играющих угощает конфетами.
Кар. Когда я была маленькая, я очень любила смотреть мультики.
Сол. А я тоже люблю смотреть мультфильмы. А какой твой любимый?
Кар. Конечно «Машенька и медведь».
Вед. А Машенька сегодня здесь, на нашем празднике.
Песня в исполнении Лены Пирожковой «По следам».
Кар. Какая хорошая девочка!
Сол. Какая весёлая песенка! А какое у вас настроение? Настроенье каково? Во!
Кар. Я предлагаю всем поиграть в весёлую игру. Если я подниму руку, все говорят «Ха – ха».
Сол. А если я подниму руку, все говорят «Хи – хи».
Проводится игра, руки меняют сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее.
Выходит ведущая и читает письмо.
Вед. Посмотрите что я нашла! Я хочу, чтобы всегда светило солнышко, чтобы пели за окном птицы, чтобы рядом со мной всегда были друзья. Да это же письмо Деду Морозу!
В исполнении Рояны Зиялтдиновой стихотворение «Рождество».
Хорошо, когда вокруг
Слева друг и справа друг –
И грустить никак нельзя.
В этом зале все друзья?
Кар. Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.
Сол. Обними соседа справа, обними соседа слева.
Весь материал — в документе.
Содержимое разработки
Программу составила
Пономарёва Нина Александровна
Руководитель ДШО «Робинзоны»
шк №18 п. Октябрьский
Звучит песня «Подари улыку миру» в исполнении
Чудновской Д. и Шаймухаметовой А.
Вед. Рано, рано проснулось Солнышко. Проснулось и сказало: — Прыгай лучик на землю!
Прыгнул лучик на землю, а на земле трава, а на траве роса. Отразился лучик в капельках росы, и засияла маленькая радуга.
Под музыку на сцену выходят Солнышко и Карамелька
В руках у них шары всех цветов радуги.
Кар. Привет, девчонки и мальчишки! Те, у кого 100 веснушек! И те у кого нет ни одной веснушечки!
Сол. Здравствуйте, девочки с бантиками и косичками и мальчики с короткими стрижками!
Вед. Разрешите вам представить! Это – Карамелька, а это – Солнышко!
Кар. Больше всего на свете мы любим играть и веселиться!
Сол. Радовать детей и находить новых друзей и подруг.
Вед. А у нас сегодня праздник! К нему готова детвора.
Друзей улыбками встречаем и желаем всем добра!
Вед. Карамелька, Солнышко! А что это у вас в руках?
Кар. Это? Маленькая радуга!
Сол. Только вот цвета в ней перепутались!
Вед. Ну, это дело поправимое, приглашай на сцену ребят!
Вед. И Кар. Кого солнышко зовёт, тот играть сейчас идёт!
Солнышко идёт в зал и приглашает 7 ребят на сцену для игры.
Каждому дают по одному шарику.
Вед. В радуге все цвета живут по-порядку. А вы, ребята, знаете в каком порядке их расположить.
Кар. Я знаю! Первый цвет оранжевый, потому что он самый вкусный!
Сол. Ребята, помогите Карамельке! Вспомните слова, которые всё расставят на свои места.
(Обращаясь к рбеятам на сцене)
А вы, ребята, встаньте так, чтобы получилась радуга.
Звучит музыка и слова «Каждый охотник желает знать где сидит фазан», ребята меняются местами.
С шарами уходят на свои места, карамелька играющих угощает конфетами.
Кар. Когда я была маленькая, я очень любила смотреть мультики.
Сол. А я тоже люблю смотреть мультфильмы. А какой твой любимый?
Кар. Конечно «Машенька и медведь».
Вед. А 2ашенька сегодня здесь, на нашем празднике.
Песня в исполнении Лены Пирожковой «По следам».
Кар. Какая хорошая девочка!
Угощает конфеткой.
Сол. Какая весёлая песенка! А какое у вас настроение? Настроенье каково? Во!
Кар. Я предлагаю всем поиграть в весёлую игру. Если я подниму руку, все говорят «Ха – ха».
Сол. А если я подниму руку, все говорят «Хи – хи».
Проводится игра, руки меняют сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее.
Выходит ведущая и читает письмо.
Вед. Посмотрите что я нашла! Я хочу, чтобы всегда светило солнышко, чтобы пели за окном птицы, чтобы рядом со мной всегда были друзья. Да это же письмо Деду Морозу!
В исполнении Рояны Зиялтдиновой стихотворение «Рождество».
Хорошо, когда вокруг
Слева друг и справа друг –
И грустить никак нельзя.
В этом зале все друзья?
Кар. Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.
Сол. Обними соседа справа, обними соседа слева.
Кар. Подтолкни соседа справа, подтолкни соседа слева.
Сол. Возьми за руку друга справа, возьми за руку друга слева.
Вед. Встаньте вместе все друзья! Дружно крикните – «Ура!».
На сцену выкатываются один за другим мячи.
Кар. Смотри, мяч! А вот ещё один и ещё!
Вед. А давайте поиграем со всем залом.
Вед. А вот как! Солнышко! Выбирай для игры ребят.
Все. Кого солнышко зовёт, тот играть сейчас идёт!
Ребята поднимаются на сцену, им дают мячи и они идут обратно в зал к первому ряду.
Вед. У нас получилось 4 команды. На счёт 1,2,3 мячпередаётся из рук в руки с первого ряда на последний. Дойдя до последнего игрока также передаётся обратно. Чур, не перекидывать, а передавать.
Кар. Команды готовы?
После игры Карамелька угощает конфетами первых игроков
Кар. Шары были, мячи были…
Сол. Обручи были…ой, обручей не было!
Вед. Сейчас будут! Посмотрите, как ловко с ними будет справляться Хамидулина Камила!
Музыкальный номер с обручами
Вед. Похлопайте в ладоши все, кому понравилось выступление Камилы.
Кар. Похлопайте в ладоши все, кто умеет крутить обруч.
Сол. Похлопайте в ладоши все, кто умеет скакать на скакалке.
Вед. Похлопайте в ладоши все, кто когда-нибудь писал письмо деду морозу.
Кар. Похлопайте в ладоши все, у кого дома есть кошка.
Сол. Похлопайте в ладоши все, у кого сегодня начались каникулы.
Вед. Молодцы! Для всех звучит «Песенка про песенку» в исполнении Зиялтдиновой Рояны и Тетеревковой Лизы.
Песня
Вед. Ребята, вам нравится играть? Солнышко, приглашай ребят.
Все. Кого солнышко зовёт, тот играть сейчас идёт!
Всем кто вышел на сцену солнышко и Карамелька
раздают карточки с буквами
Р, С, О, Т, Т синего и красного цвета.
Вед. Ребята, соберитесь в две команды по цветам. Ваша задача – отгадать слово, и встать с буквами так, чтобы зрители смогли это слово прочитать. Вы готовы? Слушайте внимательно.
Кар. Это слово – праздничное сладкое угощение на день рождения.(торт)
Сол. Это слово – то, чем едят торт.(рот)
Вед. То, что каждый год измеряют детям.(рост)
Кар. Столько лет желают прожить имениннику.(сто)
Сол. После праздника из дома выносят…(сор)
Вед. Поздравление с праздником можно послать на канал телевидения…(орт)
Кар. молодцы!. А вот и вам праздничное угощение.
Угощает тех, кто играл конфетами.
Вед. На нашей сцене
Кар. Ребята, а вы петь умеете? Тогда мы предлагаем вам песню – игру «Буги –Вуги»
Игра с залом
В жизни по разному можно жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости!
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать,
И подарить его людям!
Кар. а вам свою песню дарит
Песня
Как много в жизни сказочных дорог,
Одна из них ромашковое детство.
И если ты мечту свою сберёг,
вернуться в детство есть отличнейшее средство.
Ты смейся вместе снами от души,
шути, танцуй и людям улыбайся.
И так же будь, как все мы хороши,
хоть взрослым, но ребёнком оставайся.
Песня «Куда уходит детство» Березина Наташа
Песня «Мы просто другие» Немкова Юля
Вед. Сегодня нам хочется особое внимание уделить тем ребятам, кто приглашён на наш праздник.
Просим подняться на сцену:
Кар. Я сегодня подарю вам ковёр – самолёт!
Сол. А я подарю шапку невидимку.
Кар. Тогда я — волшебную палочку, чтобы каждый смог творить маленькие чудеса.
Сол. Все верят в чудеса. Даже папы и мамы, бабушки и дедушки!
Сол. Тихо, тихо! Слышишь? Это несут праздничный пирог, на нём зажжены маленькие свечи.
Выносят пирог «семейку» со свечками, раздают ребятам
Вед. Ты закрываешь глаза, загадываешь желание, задуваешь свечку, и веришь, что обязательно произойдёт чудо.
Сегодня может загадать желание каждый, сидящий в этом зале, и оно обязательно сбудется. Надо только очень захотеть… и очень верить.
Солнышко, ведущая и карамелька встают к ребятам,
а с разных сторон под музыку выходят девочки
и поют песню «Мы вместе», на последний куплет выходят все участники программы.
-80%
Источник: videouroki.net
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
В последнее время все большую популярность и широкое распространение получают игровые и конкурсные программы как один из видов досуговой деятельности россиян. На телеэкране и на площадках дворцов и домов культуры все чаще являют себя веселый энтузиазм и здоровое соперничество аудитории, готовой дерзнуть самоутвердиться и получить за это весьма ощутимое материальное удовлетворение.
Перед сценаристами и режиссерами подобных программ стоит непростая и ответственная задача эстетически и этически обеспечить эту естественную человеческую потребность. И в этом случае профессиональная подготовка к подобного рода деятельности есть необходимое условие для практической реализации творческого замысла специалиста.
Итак, что такое игровая программа? Прежде всего, это совокупность и определенная последовательность игры. Но тут же возникает вопрос: а что есть игра? Игра есть моделирование определенных жизненных ситуаций, существование которых в реальности невозможно либо нежелательно, и проживание в этой модели сторон, участвующих в игре. Другими словами, игра есть замена безусловных реальных обстоятельств предлагаемыми обстоятельствами, аналогичными первым, но условными по отношению к ним.
Необходимо помнить, что речь идет о создании не заимствованной из каких-либо источников, а оригинальной игры. Придумать игру — это значит определить и сформулировать основные драматургические понятия игры: 1. Игровой замысел. 2. Игровой конфликт. 3. Игровая ситуация. 4. Игровое действие. 5. Игровые правила. 6. Игровое пространство.
7. Игровой материал. Разберемся в сути этих понятий.
Игровой замысел определяет цель и задачи игры.
Игровой драматургический конфликт — это противоречие между спросом со стороны организаторов игры и предложением со стороны ее участников. Развитие этого конфликта идет по убывающей, и он разрешается тогда, когда предложение становится равнозначным по спросу.
Игровая ситуация есть расстановка сторон, участвующих в игре, в определенный момент времени.
Игровое действие — это заданное действие участников игры, в результате которого одна игровая ситуация переходит в другую.
Игровые правила — это правила, по которым происходит игровое действие.
Игровое пространство — это совокупность площадок, на которых происходит игра.
Игровой материал представляет собой тот реквизит, которым в случае надобности пользуются в игре.
Композиция игры, как и игровой программы в целом, представляет собой «контрапункт», т.е. сочетание самостоятельных действий в одном драматургическом целом. А само понятие композиции можно определить как мотивированное распределение и последовательность отдельных драматургических модулей в одном драматургическом целом. Композиция игр и игровых программ универсальна, а о видовом разнообразии и типологии игр речь в данной разработке не идет.
Уяснив, что такое игра и игровая программа, можно перейти к разбору театрализованной игровой программы. Можно сказать, что театрализованная игровая программа — это программа, драматургически выстроенная и подразумевающая образное решение, что достигается путем привлечения художественных выразительных средств и потому связано с областью искусства. Игра в подобной программе подается в художественной форме и театральными средствами.
Каким же образом создается драматургия театрализованной игровой программы? Во-первых, одним из признаков театрализации является наличие художественного приема, используемого в игровой программе. Художественный прием — это образное решение и воплощение в конкретную художественную ткань композиционной схемы, создающее драматургическую целостность всей игровой программы.
Композиционная схема может являться общей для целого ряда театрализованных игровых программ. Художественный прием единствен для каждой театрализованной игровой программы, где он может быть заменен термином «интрига». В этом случае интрига — художественная, образная разработка направления игровых действий и последовательность игровых ситуаций. А это, в свою очередь, определяет и раскрывает взаимодействие сторон, участвующих в играх.
Во-вторых, одним из способов театрализации игровой программы является создание игрового эпизода, включающего в себя интермедию и непосредственно игру, которые драматургически связаны друг с другом. Интермедия — это вставная сцена, исполняемая между отдельными частями драматургического произведения, а в нашем случае — это сценическая миниатюра, предваряющая игру в отдельном игровом эпизоде театрализованной игровой программы.
Какова функция интермедии? В игровом эпизоде она определяет и художественно организует игровое пространство для последующей игры, являющейся логическим продолжением интермедии. В данном случае игровое пространство — это безусловное либо условное художественно решенное пространство, в котором создаются игровые ситуации и происходят игровые действия.
Кроме того, интермедия является эмоционально-образным введением в начальную игровую ситуацию. В конечном счете интермедия является средством театрализации для всей игровой программы в целом, поскольку она подчинена художественному приему и осуществляется с помощью художественных выразительных средств. Типажи либо персонажи, действующие в интермедии, становятся своеобразными ведущими игры, и вся игра проводится в образном и смысловом ключе, заданном интермедией.
В-третьих, театрализация игровой программы может достигаться включением в игровой эпизод вместо интермедии дивертисмента, т.е. вставного концертного номера, который дается в дополнение к игре и имеет с ней логическую (причинно-следственную) или смысловую связь.
При отсутствии интермедии определенная степень театрализации может осуществляться путем создания ведущими художественных образов и типажей, сущность которых и общение между собой и с участниками игры имеют опять-таки смысловую и логическую связь с игрой.
Прилагаемый ниже сценарий театрализованной игровой программы «Хорошо там, где нас нет» дает наглядный практический пример реализации теоретических основ драматургии театрализованной игровой программы в конкретный конечный результат творческого процесса театрализации как отдельного игрового эпизода, так и всей игровой программы в целом.
Полезно сразу оговорить, что художественный прием, с помощью которого создается драматургическая целостность сценария, определен и сформулирован как «экзотическая кругосветка».
«Хорошо там, где нас нет»
Сценарий театрализованной игровой программы
Вступление
Игровая программа осуществляется в зрительном зале на сценической площадке. Ведут ее восемь человек (четверо мужчин и четыре женщины).
Звучат позывные радио России. Занавес открывается. На сцене – восемь ведущих, одетых в будничную затрапезную одежду. Посредством фонограммы звучит «ассорти» из фрагментов рекламы, новостей и т.п. Через определенные промежутки времени ведущие один за другим от величайшей скуки замертво падают на сцену. После падения последнего на сцене воцаряется тишина.
Ведущие медленно встают. Звучат куплеты ведущих
Ведущие: | Постыла нам родная дребедень! Ну до чего наскучило, о боже, одно и то же слышать каждый день и видеть каждый день одно и то же. Под пальмой, как под зонтиком, эх, нам бы свить гнездо! Экзотикой, экзотикой мы грезим от и до! Все буднично, как обод колеса, худой хомут и ржавая подкова. Заморские нам снятся чудеса. И мы хотим чего-нибудь такого. Под пальмой, как под зонтиком, эх, нам бы свить гнездо! Экзотикой, экзотикой мы бредим от и до! Отныне впору сдвинуться с ума, на эту жизнь поглядывая косо. Здесь – рынок, Жириновский и зима. А где-то там – мулатка у кокоса. Под пальмой, как под зонтиком, эх, нам бы свить гнездо! Экзотикой, экзотикой мы бредим от и до! |
Ведущие: | — Хочу мулатку! — Хочу кокос! — Хочу чего-нибудь такого! — Какого? — А этакого! — Экзотического! Ведущие обращаются к залу. – А вы хотите? Зал дружно отвечает: – Хотим! |
Ведущие закрывают глаза, разводят руки с вытянутыми указательными пальцами, сводят руки, чтобы пальцы коснулись друг друга. Выбор сделан
Ведущие: | — Все ясно! — Дикий Запад! — Салун для ковбоев! |
Ведущие убегают за кулисы, чтобы вновь предстать перед залом уже в качестве ковбоев
Первый игровой эпизод
Источник: megaobuchalka.ru
Игровая программа для детей с ОВЗ. Сценарий
Цели и задачи: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
Звучит музыка. Входит Незнайка.
Незнайка (читает в слух). Задачка. В корзине 3 яблока. Как поделить из между тремя девочками, чтобы одно яблоко осталось в корзинке? Ну и задачка….Как поделить яблоки? Да если бы у меня были яблоки, я-то уж точно съел их сам.
Была охота с кем-то делиться.
Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.
Василиса. Здравствуй, Незнайка. Чем ты занимаешься?
Незнайка. Задачку решаю.
Василиса. Молодец, что решил учиться.
Незнайка. Да это я со Знайкой поспорил, что решу эту задачку без всякого труда.
Василиса. Ну и как решил?
Незнайка. Тут нечего решать. Яблоко, которое осталось в корзине, лишнее, значит, я его заберу себе, ну а два яблока отдам девочкам.
Василиса. Задачка у тебя очень простая, но ты решил её неправильно.
Незнайка. Это почему же неправильно?
Василиса. Я, думаю, ребята могут тебе подсказать.
Всё очень просто, Незнайка. Нужно двум девочкам отдать по одному яблоку, а третьей яблоко вместе с корзинкой.
Незнайка. И себе не оставить ни одного яблока? Больше я такие задачки решать не буду.
Василиса. Не переживай, Незнайка. Хочешь, я приглашу ребят, и тебя тоже, в свою волшебную страну? Согласны отправиться в путешествие? Вас ждут необычайные приключения на нашем пути.
Незнайка. Приключения? Вот здорово! Я согласен. А вы, ребята?
Василиса. Чтобы отправиться в путешествие нам нужно сказать волшебные слова.
Эни-бени, черебени,
Маятник качается,
Эни-бени, черебени-
Путешествие начинается.
Ребята хором повторяют эти слова, звучит музыка.
Василиса. Добро пожаловать в нашу страну. Все жители этой страны знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. А вы знаете волшебные слова?
Незнайка. Здравствуйте, до свидания.
Василиса. Молодец, Незнайка. Уверена, что вы знаете много волшебных слов. Сейчас мы это проверим. Если я буду называть волшебное слово, то вы выполняйте моё задание, если нет, не двигайтесь.
Понятно?
Игра «Пожалуйста».
Поднимите правую руку вверх, пожалуйста, левую тоже поднимите и присядьте, и т.д.
Василиса. Мы смело можем отправляться в путь дальше.
Звучит музыка.
Друзья, мы с вами попали в город разноцветных фонарей. По вечерам фонарщики зажигают фонари в городе, чтобы всем жителям было светло и уютно. Для фонарщиков это сложная работа, потому что они должны перенести огонь с одного конца улицы на другой.
Незнайка. Да разве это сложная работа? Если нужно, мы поможем. Правда, ребята.
Василиса. Молодец, Незнайка, конечно, им нужна ваша помощь.
Игра «Фонарщики».
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по два шарика. Нужно передать их над головами из рук в руки, не роняя их, и вернуть обратно.
Василиса. А, сейчас друзья, мы с вами попали в удивительный город. В этом городе всё необычно. Здесь во вторник сажают овощи, а в среду уже убирают урожай.
Незнайка. Этого не может быть.
Василиса. Может, ты забыл, что страна эта волшебная, а ещё здесь очень часто идет дождь, который помогает быстро созревать овощам.
Давайте вспомним, как начинается дождь.
Игра «Дождь».
Правильно, с одной капли — хлопаем в ладоши тихо один раз, затем упало две капли (2 хлопка), а потом 3 и заморосил мелкий дождь (аплодисменты). Дождик стал усиливаться и пошёл ливень….(громкие аплодисменты). После дождя можно сажать и овощи. Давайте поможем жителям в этом.
Игра «Сбор урожая».
Команды выстраиваются друг за другом. Первый игрок сажает овощи в обруч, второй собирает их в корзину, следующие игроки сажают и собирают и т.д.
Василиса. Молодцы, вы очень быстро справились с заданием, а главное, помогли жителям города.
Звучит музыка.
Внимание, друзья, впереди нас ждёт опасность — это болото, которое мы должны перейти, чтобы попасть в другой город.
Игра «Переход через болото».
Для участия в конкуре необходимо 8 колец – это кочки. Нужно пройти по кочкам от старта до финиша.
Василиса. Перешли через болото, и попали в город художников.
Задание для команд: нарисовать кошку на альбомном листе фломастерами, привязанными к палкам.
Конкурс «Художник».
Незнайка. Молодцы, ребята. Хорошие вы художники.
(Слышен детский плач).
Незнайка. Вы, слышите? Кто-то плачет.
Василиса. Мы с вами попали в город, жители которого – малыши, они очень часто плачут.
Незнайка. А, что нам сделать, чтобы они улыбались?
Василиса. Я думаю, малыши перестанут плакать, если мы им споём.
Незнайка. Ой, как это просто. Давайте все вместе споём мою любимую песню «В траве сидел кузнечик». Запевай! (Дети поют 1 –й куплет песни).
Василиса. Вы хорошо поёте, но это не поможет. Вам нужно спеть для каждого малыша свою песню.
Конкурс «Песенный».
Каждому участнику дают куклу, их задача спеть 1 куплет песни малышу.
Василиса. Молодцы, ребята хорошо поёте. А теперь, садитесь на свои места и послушайте, как поют наши юные артисты.
Концертная программа.
Василиса. Наши кружковцы приготовили для вас подарки, сделанные своими руками.
Вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране.
Незнайка. Мне понравилось. А вам, ребята?
Василиса. Страна наша небольшая, но красивая и добрая. Она дарит всем улыбки и хорошее настроение. Если хотите, можете пригласить нас с Незнайкой и мы продолжим наше путешествие. А сейчас до свидания!
Незнайка. До свидания
Источник: kladraz.ru