Концертная программа что это

Содержание

Как написать сценарий концертной программы

В коротком уроке постараемся вам объяснить поэтапно, как написать сценарий концертной программы, учтя все нюансы такой концертной драматургии.

Каждый этап написания сценария имеет свои важные моменты, где потребуются определенные знания.

Учитывая, что к такому материалу обращаются творческие люди, не имеющие достаточного опыта, будем по ходу обучаться основам составления концертной программы минуя некоторые сложные объяснения.

К сожалению, сегодня даже профессиональные режиссеры и организаторы не знают первооснов в подаче концертной программы или умышленно обходят грамотный подход. Поэтому, как написать сценарий будет полезно знать и опытным культработникам, будет не лишним освежить в памяти утраченные знания.

Как написать сценарий профессионально

Прежде чем вы сами себе ответите, как написать сценарий концертной программы, вам нужно пройтись по творческому процессу с самого начала.

Концертная программа «Это весна!»

Не редко, постановщики концертных программ опускают самое главное — в любом случае, даже в самом «проходном» концерте должна быть четко выраженная мысль. Бессмысленный набор номеров не является культурным продуктом, такой концерт говорит о безграмотности и халатности режиссера. В любом концерте должна быть выполнена сверхзадача.

Вы должны ответить на вопросы… Для чего я это делаю? Кому адресуется этот культурный продукт? Что я хочу сказать этим концертом?

Давайте выясним, к какому концерту вы готовитесь. В календаре сотни праздников, все они разные и по тематике, и по смысловому значению. Чтобы пойти дальше, выясним, виды концертных программ. Их всего пять видов:

  1. Сборная концертная программа;
  2. Тематическая концертная программа;
  3. Обзорная концертная программа;
  4. Театрализованная концертная программа;
  5. Сольная концертная программа.

Сборная концертная программа

Вид сборной концертной программы носит направление в форме досуга, подразумевает проведение концерта, где не требуется конкретика в теме. Такую программу еще называют «солянкой», то есть – простой культурный продукт. Это не означает, что вам достаточно набросать туда концертных номеров в разных жанрах и подать их людям.

Сборная концертная программа имеет четкую последовательность номеров. Номера программы нужно расставлять по нарастанию. Не нужно при этом показывать более слабые номера вначале, а сильные в финале. В каждом отрезке концерта должна быть динамика.

Вообще любая концертная программа строится по треугольнику есть — начало — кульминация — финал.

То есть выигрышные номера должны быть и вначале и в середине, и в финальной части концерта.

Многое зависит от ведущих концерта или конферансье, они — главные действующие лица сборной программы.

Именно конферансье или ведущие придают программе нужную стройность. Для них то и нужно заложить в сценарий словесные подводки, репризы, монологи, чтобы через них проходила ясная мысль.

213 лет – много это или нет? Концертная программа

Словесное действие ведущих сборной концертной программы зависит от идеи организатора. Если это простой эстрадный концерт, значит упор нужно делать на представление исполнителей: музыкантов, солистов, танцоров и прочих участников концерта. Нужно интересно их представить, их заслуги, жанр искусства, который они представляют. Если у вас обычные плановый концерт, учитывайте злободневные и местные темы в диалогах ведущих. Сборная концертная программа обычно, это эстрадный концерт, где важно показать больше жанров, учесть вкусы аудитории, особенно, если она целевая.

Тематическая концертная программа

Не ошибемся, если скажем, что тематическая концертная программа самая распространенный вид концертной деятельности.

В такую программу можно заложить сюжет, но и без него она должна выглядеть целостно. Номера тематической программы объединяет выбранная тема, например, победа, любовь к Отечеству, местная традиция, знатная персона. Обычно тематическую программу используют, когда проводят государственный праздник, например, «День России» или «День Победы». Этот вид вполне подойдет, когда присутствует на концерте один сценический жанр искусства: «День русской частушки», «Праздник танца» и подобные праздники.

Тематическая концертная программа требует раскрытия заданной темы, четко придерживаться сверхзадачи.

В реализация идеи тематической программы требуется работа с вспомогательным материалом, разного рода информацией.

Тематический концерт, как и другие строится динамическим методом, включает завязку, развитие и финал. Каждый номер концерта должен соответствовать выбранной теме.

Обзорная концертная программа или концерт обозрение

  • Универсальные сценарии событий и мероприятий

Концерт обозрение или просто ревю предполагает сценическое действие, которое предлагает зрителю разные места, всевозможные традиции, события и ситуации. По этой причине концерт обозрение схож с театрализованной программой, но не обязательно должен иметь четкий сюжет.

Театрализованная концертная программа

Основное требование при создании театрализованной концертной программы наличие действующих лиц, персонажей и крепкого сюжета. Кстати, мюзикл, который преподносят как отдельный жанр сценического искусства, не что иное, как театрализованная концертная программа с наличием крепкого сюжета.

Таким образом, театрализованная концертная программа требует от режиссера и сценариста построение сюжета на основе драматургического материала: сценки, миниатюры, интермедии, диалоги… То есть сами номера должны жить в контексте с сюжетом, нести определенную мысль, направленную на достижении общей сверхзадачи, а театрализованные сценки так же являются концертными номерами. Именно этими критериями и отличается театрализованная программа от концерта обозрения, где сценки носят вспомогательный характер.

Театрализованная программа, как и спектакль имеет конфликт, развитие сюжета и развязку. Для воплощения замысла должно быть наличие сквозного действия, которое в итоге должно привести к разрешению конфликта между персонажами. Такая программа строится на поворотах в сюжете, на изменении предполагаемых обстоятельств.

Чаще всего театрализованную концертную программу готовят для постановки таких праздников, как День Победы, на Новый год, для детей и молодёжи. Не редко используются такой режиссерский ход, когда в сценическое действие вовлечен зритель.

Сольная концертная программа

Под понятием сольная концертная программа входит мы понимаем выступление артиста какого-либо сценического жанра или творческого коллектива. Сольная программа сильно перекликается со сборной. Здесь также важно расставлять концертные номера по нарастающей. При этом убирать слабые, «невкусные», усиливать начало, середину концерта и его финал. Здесь не важен сюжет, а важнее показать талант и мастерство, при этом показывая исключительную уникальность артиста или коллектива.

Источник: pasper.ru

13. Сценарий и режиссура театрализованного концерта принцип составления концертной программы.

Концерт ( от латинского – состязание) – публичное выступление артистов по определённой, заранее составленной программе.

Виды эстрадного концерта:

Дивертисмент(сборный концерт) – увеселение, развлечение. Является наиболее распространенным, традиционной формой эстрадного концерта. Его программа состоит из номеров различных жанров.

Варьете . На западе понятие эстрада относится только к сцене на которой выступают артисты, а вид сценического искусства там носит название « варьете».

Варьете – лёгкое развлекательное действо, тот же дивертисментный концерт, состоящий из выступлений артистов различных жанров.

Сборная дивертисментная эстрадная программа, идущая на эстрадных подмостках, расположенных в зале кафе или ресторане. Шоу эстрадная программа не имеющая твёрдого сюжетного хода, основанная на внешне эффективных зрелищных номерах и аттракционах. Соединенных в единое целое неожиданными переходами и связками, построенная на стремительном сценическом действии.

Театрализованный концерт, или как его называют концерт – спектакль представляет собой органический сплав различных видов искусства: музыки, литературы, театра, эстрады, кино, цирка. Концерт – спектакль представляет собой более высокую ступень развития театра, чем массовые площадные действа.

Читайте также:
Что за программа 1с предприятие 8 3

Театрализованный концерт принёс с собой мобильное членение действия на короткие эпизоды и номера придающие концерту – спектаклю динамичность монтажной структуры. Большую роль играет здесь соподчинение разрозненных частей, целому, что определяется авторской позицией и замыслом. Результат – точно выстроенный идейно – художественный комплексный концерт – спектакль.

Театрализованний концерт всегда тематический. Тема определяет его сценарное и режиссёрское решение, своеобразную драмату4ргию. В театрализованном концерте наряду с номерами различных жанров действуют все слагаемые театрализованного искусства – слово, мизансцена, свет, шумы.

(И. Г. Шароев. Режиссура эстрады и массовых представлений)

Театрализованные концерты устраиваются в связи с крупными событиями. Они бывают в одном, двух отделениях. Концерт в одном отделении должен идти 1ч. 10м. – 1ч. 30м. . Потом зритель утомляется и интерес ослабевает.

В двух отделениях: первое 1ч. – 1ч. 10м. ; второе 55м. – 1ч.

Эти нормы определены опытом. Каждый из театрализованных концертов имеет свою тему, свою эмоциональную и смысловую драматургию. Задача режиссёра раскрыть тему. Основу концерта составляют номера. Их количество не должно нарушать единство темы, замысла. Режиссёр готовя тематический концерт должен добиваться чёткой идейной выразительности и художественной образности.

К участию в театрализованном концерте следует привлекать все жанры и виды искусства. Активно используется кино. Режиссёр обязан вместе с художником заранее придумать чёткий порядок эвакуации со сцены тех или других номеров с их декоративным оформлением и появление на сцене нового коллектива.

( И. М. Туманов. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта)

Режиссура театрализованного концерта.

Принципы составления концертной программы.

(И.М.Туманов «Режиссура массового праздника и театрализованного концерта», И.Г.Шароев «Режиссура эстрады и массовых представлений и праздников» ).

Концертная программа – это последовательность номеров.

Методика составления программы концерта.

  • Из каких номеров, каких жанров состоит концерт (цирковые, акробатические, речевые и т.д.)
  • Главное: программа должна быть выстроена с учетом зрительского восприятия. Наиболее сложные номера должны быть в начале, а наиболее легкие – ближе к финалу, во второй половине. Нельзя ставить рядом одинаковые по характеру номера по жанру, по стилю, по ритму. Самый массовый, «ударный» — в финал. Закономерности, которые необходимо учитывать режиссеру при составлении программы.
  • Разнообразие (отличие первого номера от второго).
  • Сопрягаемость (не резкий контраст).
  • Контрастность (средство, при помощи которого можно быстро переключать внимание с одного номера на другой).
  • Наиболее массовые и сильные номера ставятся к концу, а послабее – в начало.
  • Концерт в одно отделение – не более 90 минут, в двух отделениях – то 1.20 до 2.00.часов и более.
  • Номера для концерта берутся готовые, либо специально заказываются, либо концерт смешанный. Концерт предусматривает пролог.

Виды концертных программ.

  • В отдельный вид выделяют эстрадный и симфонический концерт (один – вершина развлекательности, другой – серьезности).
  • Сольные концерты.
  • Детские концерты (главный критерий – возраст).
  • Отчетные концерты.
  • Праздничные концерты (правительственные).
  • Тематические концерты (единая мысль, номера впрямую посвящены теме, либо привязки из ассоциаций).
  • Театрализованный концерт (всегда тематический, а тематический не всегда театрализованный, с ведущим). Он должен иметь единый сценический образ, несколько номеров составляют один блок, имеют одну сюжетную линию, в сюжете задействованы персонажи, должна быть театрализация.
  • Последовательный (первый номер является продолжением следующего).
  • Параллельный (действие происходит одновременно, дополняя, и обогащая друг друга).
  • Ассоциативный (эпизоды, сталкиваясь между собой должны создавать третий смысл). Эффект монтажа возникает в начале второго номера (следующего после предыдущего), когда свежа память о первом, но начинается уже следующий номер.
  • Временной монтаж – смысл следует один после другого (1№; 2№; и т.д. один смысл за другим).
  • Пространственный монтаж – смысл присутствует одновременно (поют солдаты, танцуют дети).

Клубные театрализованные представления.

  • Концерт.
  • Юбилейные, тематические вечера (ток-шоу).
  • Конкурсно-игровая программа.
  • Литературно-музыкальная композиция.
  • Театрализованное представление, спектакль.

Выраз. средства концерта.

  1. Надо решить сценич. пространство, чтобы образ буд. конц. решался и сценографией. Должно б. удобно работать всем.
  2. Всё худ. оформление должно позволять производть быструю смену №.
  3. Самые эффектные моменты хотелось бы поставить в финале и в прологе.
  4. Д.б. хорошо видно всё происходящее зрителям
  5. Сцена д.б. уравновешена и не терпеть флюсов
  6. Свет (созд. опред. атмосферы) – подчеркивать и выделять к.л. Дей-е. Перенести внимание зрителя с одного дей. лица на другое. Светом можно рисовать картины(утро-вечер) настроение (цвет.), ассоциации.
  1. Музыка (л/мотив, помогающие разв-ю дей.; хар-ка дей. лиц или визитн. карточка ; доп. выразит. ср-во в №; заставки, связки м/№ )
  2. Кино, лазеры, экран – как живой фон (иллюстр. роль) – как док. свидетельство. М. расширить грагицы№. )

Источник: studfile.net

В помощь руководителю театрального/циркового коллектива: «Особенности написания сценария концертной программы»

Концертные программы могут быть сборными, то есть состоять из номеров, ни чем не связанных между собой, а могут строиться и на других принципах, то есть объединяться какой-то определённой темой или сюжетом. Это тематические программы, обозрения, театрализованные программы, обрядовые мероприятия и т. д.

В ПОМОЩЬ РУКОВОДИТЕЛЮ ТЕАТРАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА: Особенности написания сценария концертной программы, изображение №1

Надо помнить, что сюжет концерта, в отличие от сюжета в драматургическом произведении, достаточно условен и не терпит перегрузок. Чаще всего каждый сюжетный ход лишь только повод (подводка) для показа того или иного номера.

Однако простота подачи номеров ни в коем случае не исключает таких сюжетных компонентов, как завязка (обозначение события, темы или конфликта) кульминация (развитие темы, идеи) и развязка (финальный вывод).

В основе любого мероприятия, концерта должна быть мысль, выраженная в художественной форме с помощью оригинальных режиссерских приёмов.

Всегда помните, что все подходы и находки к созданию интересных, содержательных постановок уже изобретены и известны. Отличие концерта в городе от концерта в селе – всего лишь в материально-техническом обеспечении и профессионализме исполнителей. Поэтому козыри в руках любого постановщика на пути к зрительской симпатии – грамотное отношение к делу и дисциплина его помощников.

Каждый этап написания сценария имеет свои важные моменты, где потребуются определенные знания.

Прежде чем вы сами себе ответите, как написать сценарий концертной программы, вам нужно пройтись по творческому процессу.

Нередко постановщики концертных программ опускают самое главное – в любом случае даже в самом «проходном» концерте должна присутствовать четко выраженная мысль. Бессмысленный набор номеров не является культурным продуктом, такой концерт говорит о безграмотности и халатности режиссера. В любом концерте должна быть выполнена сверхзадача.

Из этого следует, что, приступая к работе над концертом, мы прежде всего должны ответить на вопросы: Для чего я это делаю? Кому адресуется этот культурный продукт? Что я хочу сказать этим концертом? Какие мысли в голове зрителя должны появиться после концерта?

Следующий шаг – выяснить, к какому концерту вы готовитесь. Чтобы пойти дальше, выясним, виды концертных программ. Их всего пять:

  • Сборная концертная программа;
  • Тематическая концертная программа;
  • Обзорная концертная программа;
  • Театрализованная концертная программа;
  • Сольная концертная программа.

СБОРНАЯ КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА

Сборная концертная программа не требует конкретики в теме, поэтому ее еще иногда называют солянкой. Однако это не означает, что вам достаточно набросать туда концертных номеров в разных жанрах и подать их людям.

Сборная концертная программа имеет четкую последовательность номеров. Номера программы нужно расставлять по нарастанию. Не нужно при этом показывать более слабые номера вначале, а сильные в финале. В каждом отрезке концерта должна быть динамика.

Вообще любая концертная программа строится по треугольнику: начало – кульминация – финал.

То есть выигрышные номера должны быть и вначале и в середине, и в финальной части концерта.

Многое зависит от ведущих концерта, или конферансье: они главные действующие лица сборной программы.

Читайте также:
Cms что это за программа и нужна ли

Именно ведущие придают программе нужную стройность. Для них и нужно заложить в сценарий словесные подводки, репризы, монологи, чтобы через них проходила ясная мысль.

Словесное действие ведущих сборной концертной программы зависит от идеи организатора. Если это простой эстрадный концерт, значит, упор нужно делать на представление исполнителей: музыкантов, солистов, танцоров и прочих участников концерта. Нужно интересно представить их самих, описать их заслуги и представляемый жанр искусства. Если у вас обычный плановый концерт, учитывайте злободневные и местные темы в диалогах ведущих. Сборная концертная программа обычно представляет собой эстрадный концерт, где важно показать больше жанров, учесть вкусы аудитории, особенно если она целевая.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА

Мы не ошибемся, если скажем, что тематическая концертная программа – самый распространенный вид концертной деятельности.

В такую программу можно заложить сюжет, но и без него она должна выглядеть целостно. Номера тематической программы объединяет выбранная тема, например, победа, любовь к Отечеству, местная традиция, знатная персона. Обычно тематическую программу используют, когда проводят государственный праздник (например, День Победы), этот вид вполне подойдет, когда на концерте представлен один сценический жанр искусства («День русской частушки», «Праздник танца» и подобные праздники).

Тематическая концертная программа требует раскрытия заданной темы, четкой ориентации на сверхзадачу.

В реализации идеи тематической программы требуется работа с вспомогательным материалом и разного рода информацией.

Тематический концерт, как и другие, строится динамическим методом, включает завязку, развитие и финал. Каждый номер концерта должен соответствовать выбранной теме.

ОБЗОРНАЯ КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА, ИЛИ КОНЦЕРТ-ОБОЗРЕНИЕ (РЕВЮ)

Концерт-обозрение, или ревю, предполагает сценическое действие, которое предлагает зрителю разные места, всевозможные традиции, события и ситуации. По этой причине концерт-обозрение схож с театрализованной программой, но не обязательно должен иметь четкий сюжет.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА

Основное требование при создании театрализованной концертной программы – наличие действующих лиц, персонажей и крепкого сюжета. Кстати, мюзикл, который преподносят как отдельный жанр сценического искусства, не что иное, как театрализованная концертная программа с наличием крепкого сюжета.

Таким образом, театрализованная концертная программа требует от режиссера и сценариста построение сюжета на основе драматургического материала: сценки, миниатюры, интермедии, диалоги… Сами номера должны жить в контексте с сюжетом, нести определенную мысль, направленную на достижении общей сверхзадачи, а театрализованные сценки также являются концертными номерами. Именно этими критериями и отличается театрализованная программа от концерта-обозрения, где сценки носят вспомогательный характер.

Театрализованная программа, как и спектакль, имеет конфликт, развитие сюжета и развязку. Для воплощения замысла необходимо наличие сквозного действия, которое в итоге приводит к разрешению конфликта между персонажами. Такая программа строится на поворотах в сюжете, на изменении предполагаемых обстоятельств.

Чаще всего театрализованную концертную программу готовят для постановки таких праздников, как День Победы, Новый год. Нередко используется такой режиссерский ход, когда в сценическое действие вовлечен зритель.

СОЛЬНАЯ КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА

Под понятием сольная концертная программа понимается выступление артиста или творческого коллектива какого-либо сценического жанра. Сольная программа сильно перекликается со сборной. Здесь также важно расставлять концертные номера по нарастающей. При этом убирать слабые, «невкусные», усиливать начало, середину концерта и его финал. Здесь важен не сюжет, а талант и мастерство, исключительная уникальность артиста или коллектива.

КАК СОСТАВИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ КОНЦЕРТНУЮ ПРОГРАММУ

Работу над любой концертной программой следует начинать с создания постановочной группы – в идеале туда должны войти режиссер, сценарист, художник, композитор (звукооператор). В противном случае вся нагрузка делится на имеющихся в штате коллег или самых активных участников коллективов вашего учреждения культуры.

При подготовке мероприятия учитывайте важность атмосферы концерта (речевая и литературная подача материала, музыкальное и световое решение, использование соответствующих номерам слайдов и видеосопровождения): точно созданная атмосфера, всегда усиливает воздействие и отдельного номера, и программы в целом.

Работая над решением поставленных задач, помните, что у сцены нет четвёртой стены, поэтому не забывайте о необходимости прямого обращения к зрителю.

Не загромождайте сцену объёмными декорациями!

Оформление должно быть лаконичным и, по возможности, ярким. Одна небольшая, интересная деталь порой эффективнее больших трудоёмких и дорогих декораций. Для того чтобы вопрос оформления не сопровождал каждое ваше мероприятие, изготовьте или закажите одну или несколько универсальных эмблем, отражающих жанровые направления в работе учреждения культуры.

Продумайте световое решение. Отсутствие современных световых приборов – не причина для игнорирования важного художественного приёма. Бывает так, что простая лампочка, включённая в кульминационный момент номера, приносит не меньший эффект, чем лазерное шоу. Всё зависит от вашей фантазии, любопытства, а главное – желания.

Работая над постановкой концерта, следует добиваться исключительной слаженности действий всех ваших помощников: операторов, осветителей, видеооператоров, рабочих сцены, самих артистов и руководителей кружков – это поможет вам избежать неоправданных пауз. На концерте пауза в десять–двадцать секунд кажется вечностью и резко снижает зрительское восприятие действия!

Прежде чем писать сценарий, если вы работаете с готовым материалом, отсмотрите тот, который вам предлагают взять в концерт. Если же вы находитесь в свободном полете и у вас есть в запасе минимум полгода, предложите свой материал коллективам, особенно если планируется полная театрализация концертной программы или концерт посвящён конкретному событию, календарному празднику и является традиционным.

Самым простым сюжетным ходом театрализованной концертной программы является путешествие.

Источник: rdntk.ru

Виды концертных программ и разработка сценария

Разработка сценария и составление концертных программ

Здесь рассматриваются виды концертных программ и разработка сценария по авторской методической разработке от практикующего режиссера по созданию сценического представления. Также вы узнаете, что такое концертная программа: театрализованная, сборная и другие.

В основы сценарного дела включены разработка сценария концерта и составление концертных программ их виды и примеры.

В методике описаны практические примеры создания сценического действия, вы узнаете зачем нужна смысловая нагрузка канцерной программы.

Как создается концертная программа

Предлагается рассмотреть виды концертных программ, условия создания сценария и последовательность работ при написании словесного и сценического действия материала для проведения концертов и мероприятий. В методику вошли основные программы концертов:

  1. Сборная концертная программа;
  2. Тематическая концертная программа;
  3. Концерт-обозрение, или ревю;
  4. Театрализованная программа эстрадного концерта.

Как написать сценарий концерта

За основу взят разбор реальных постановок, знания и практические навыки, чтобы получилось грамотное составление концертных программ.

Как написать сценарий?

Узнайте, что такое праздник, представление и мероприятие, простые способы и творческие механизмы для реализации своих задач, как создать концертную программу и творческую группу. Освежите свою память и позаимствуйте идею проведения культурно-массовых мероприятий. Вы обязательно узнаете, как написать сценарий концерта, праздника, или мероприятия.

Прежде чем начать составление концертных программ создайте для себя максимально комфортную обстановку. Ни что и ни кто не должен вас отвлекать от большого трудоёмкого процесса! Запаситесь терпением, вспомогательной литературой и, безусловно отобранными номерами, которые, по вашему мнению, заслуживают вашего внимания.

Главная составляющая любого концерта – номер. Но из номеров надо научиться составлять программы. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Из практики известно, что иногда программа, составленная из номеров средних и даже посредственных, но правильно поданных, расставленных со знанием дела, может иметь успех куда больший, чем программа из номеров первоклассных, но расставленных в случайном порядке и к тому же плохо поданных.

Концертные программы могут состоять из номеров ни чем не связанных между собой – сборные, — а могут строиться и на других принципах, то есть объединяться какой-то определённой темой или сюжетом. Это тематические программы, обозрения, театрализованные программы, обрядовые мероприятия и т. д.

Надо помнить, что сюжет концерта, в отличие от сюжета в драматургическом произведении, достаточно условен и не терпит перегрузок. Чаще всего каждый сюжетный ход лишь только повод (подводка) для показа того или иного номера. Например, рассмотрим подводку к номеру из тематического праздничного концерта, посвященного «Дню России».

Читайте также:
Shootingmodeprovider что это за программа на Андроид

Ведущий. Ты тоже родился в России –
В березовом, милом краю,
Где стать хороводов красивых
Где песни отчизне поют.

На слова ведущего выстраивается коллектив.

Ведущая. Музыка Олега Евдокимова, слова Виктора Фирсова «Вот она – Россия». Исполняет народный ансамбль песни и пляски «Вольный Дон». Солисты: Елена Голубева, Любовь Филатова.

  • Исполняется номер.

В основе любого мероприятия, концерта должна быть — мысль.

И только мысль выраженная в художественной форме с помощью ваших или позаимствованных оригинальных режиссерских приёмов.

Всегда помните, что все подходы и находки к созданию интересных, содержательных постановок уже изобретены и известны до царя «Гороха». Отличие концерта в кремлёвском дворце Съездов от концерта в каком-нибудь СДК села Далёкое, всего лишь в материально-техническом обеспечении и профессионализме исполнителей. Поэтому весь «козырь» в руках любого постановщика на пути к зрительской симпатии – грамотное отношение к делу и дисциплина его помощников.

Как составить правильную концертную программу

Работу над любой концертной программой следует начинать с создания постановочной группы, в идеале туда должны войти режиссер, сценарист, художник, композитор (звукооператор). В другом случае, вся нагрузка делится на имеющихся в штате коллег, или самых активных участников коллективов вашего учреждения культуры.

При подготовке мероприятия учитывайте важность атмосферы концерта (речевая и литературная подача материала, музыкальное и световое решение, использование соответствующих номерам слайдов и видео сопровождения) — точно созданная атмосфера, всегда усиливает воздействие и отдельного номера, и программы в целом.

Работая над решением поставленных задач, помните, что у сцены нет четвёртой стены, поэтому не забывайте о необходимости прямого обращения к зрителю.

Не загромождайте сцену объёмными декорациями!

Оформление должно быть лаконичным по возможности ярким. Одна небольшая, интересная деталь порой эффективнее больших трудоёмких и дорогих декораций. Для того чтобы вопрос оформления не сопровождал каждое ваше мероприятие, изготовьте или закажите одну, или несколько универсальных эмблем, отражающих жанровые направления в работе учреждения культуры.

Продумайте световое решение. Отсутствие современных световых приборов не причина для игнорирования важного художественного приёма. Бывает так, что простая лампочка, включённая в кульминационный момент подходящего для такого приёма номера, приносит не меньший эффект чем лазерное шоу. Всё зависит от вашей фантазии, любопытства, а главное желания.

И ещё. Работая над постановкой концерта, следует добиваться исключительной слаженности действий всех ваших помощников: операторов, осветителей, видео-операторов, рабочих сцены, самих артистов и руководителей кружков – это поможет вам избежать неоправданных пауз. На концерте пауза в десять – двадцать секунд кажется вечностью и резко снижает зрительское восприятие действия!

Сборная концертная программа

Если вы готовите сборную программу. Прежде всего, необходимо продумать последовательность номеров. Их, как правило, следует расставлять по нарастанию. Но это не значит, что все слабые номера надо показать вначале, а все остальные – потом. Их лучше чередовать так, чтобы номера одного жанра не соседствовали друг с другом, а завершать программу должен самый выигрышный, ударный номер.

Читать полностью, что такое Сборная концертная программа.

Тематическая концертная программа

Тематическая концертная программа может быть сюжетной, но может строиться и без наличия сюжета. В этих случаях номера объединяются только темой. «День села», «День Победы», «День молодёжи» и т. п. К ним условно можно отнести и программы, составленные из номеров одного жанра: «Праздник русской песни», «Вечер танца» и т. п. Работая над тематическими программами, нужно стараться, как можно полнее раскрыть заданную тему. Для этого следует хорошо изучить нужный вспомогательный материал. Читать полностью, что такое Тематическая концертная программа.

Можно привести простой пример подобного поиска, рассмотрев сценарный момент на праздновании «Дня города» в г. Данкове, Липецкой области, где была озвучены две, довольно древние, но не раскрученные местные легенды, соединены воедино и использованные, как заключение к оному из блоков праздника.

Презентация «ЧАШИ ДАНКОВ»

  • Почётных гостей праздника встречают Церемониймейстер и Матушка Россия в сопровождении стрельцов.
  • Церемониймейстер оглашает легенду чаши.

Церемониймейстер (Под звуки русских наигрышей). Вы вступили на дорогу истории. Много легенд и сказаний у нашей земли. Сегодня вы становитесь соучастниками возрождения древнего ритуала – «Слава Данкова» — церемонии пира здешнего – начинания благих дел и прославления родной земли и жителей её!

Легенда древняя гласит: «Дмитрий Донской со своей ратью остановился в старом городе подковать свою лошадь, пополнить ряды донковским служивым людом. И пред битвою великой и победной, следуя дорогой славы, на поле Куликово, напоил своего коня родниковой водой из источника, питающего землю. С тех пор подковы на Руси – символ счастья, с тех пор вода из ключа этого священна для народа русского».

Девушка с коромыслом и старинными расписанными ведёрками, в которых налита вода из святого источника, подходит к гостям, другая зачерпывает воду ковшиком из ведёрок и наливает в чашу и передаёт её богатырю.

Церемониймейстер (на фоне действия продолжает). Старинный кубок «Данков» воссозданный знатным нашим мастером. Это «чаша – шлем», который обрамляет «подкова Данкова» — вековой символ благополучия и исполнения чаяний людей, нашего города.

  • Богатырь преподносит чашу с «напитком счастья» и предлагает сделать по глотку каждому.

Матушка Россия. Испейте гости дорогие, по глотку счастья! Вода эта, привезена со святого источника. Всем испившим из кубка «Данков» возвращаются силы молодецкие, да приходят мысли светлые!

Пили из кубка в дни великих побед над ворогом, за рать, на пирах праздничных, за труд свой великий, да угощали гостей званных да желанных!

Усиливается звучание русских наигрышей. К персонажам присоединяется танцевальный коллектив, по окончанию небольшой хореографической композицией исполняется «Песнь Данкову» в исполнении солистов РДК. Церемониймейстер провожает гостей к следующему сценарному блоку.

Как видите, старая забытая легенда превратилась в цельное театрализованное действие-сценку с участием зрителей. Возник новый ритуал, появился новый символ города — «Чаша Данков», созвучный с новой формой подачи материала – презентацией. Все былинное, граничащее со сказочным завораживает, привлекает своею таинственностью.

Изучайте и внедряйте в сценарий, пожелания жителей, их вклад в развитие и историю вашего муниципального образования, проблемы и нужды земляков разных поколений и возрастных групп.

Если программа предназначена для показа на массовой площадке, например, на стадионе, то потребуется особый поиск выразительных средств, чтобы занять действием и поле, и беговые дорожки, и трибуны. Как правило, это игры, конкурсы, забавы, обрядовые массовые действия. Если в вашем проекте вам удалось вовлечь большую часть участников – праздник состоялся!

Концерт обозрение

Театрализованная концертная программа

Для театрализованных программ обязательно наличие персонажей и сюжета. Сам сюжет здесь должен быть более крепким, чем в обозрении. Работая над подобными программами, и режиссеру и сценаристу важно учитывать, что если в обозрении интермедии-связки носят вспомогательный характер (главное номера или многожанровость), то в театрализованной программе диалоги, сценки, разыгрываемыми персонажами, имеют, как правило, самостоятельный характер и часто сами являются номерами. Читать полностью, что такое Театрализованная концертная программа.

Популярные сценарии праздников на нашем сайте:

  • Новые сценарии
  • Авторские сценарии
  • Сценарии событий
  • Сценарий Новый год

Сохраните адрес этой страницы сайта ТЁММИ, чтобы быть в курсе про новые сценарии праздников и мероприятий. Наши организаторы культурных событий не жадничают и делятся своими разработками бескорыстно. Но следует помнить, что все новые и старые сценарии праздников предлагаются только для постановки у себя на местах, копировать и распространять наши сценарии праздников запрещено авторами.

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

Источник: temmi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru