За полтора года существования Madebymad мы поработали с десятком разных команд и проектов над продуктами, которые только запускались или требовали переосмысления. В обоих случаях нашей задачей было создание концепции, на которую в дальнейшем сможет опираться команда.
22 949 просмотров
В этой статье мы собрали основные принципы, которые помогут в разработке концепции продукта.
Зачем эта статья?
Концепция — это этап на ранней стадии развития продукта, на котором смыслы обретают форму, чтобы донести основную идею. Этот этап также важная точка отсчёта и синхронизации команды по принципам масштабирования продукта и его дизайна.
Когда перед командой стоит задача заложить дизайн-концепцию, которая должна не только отвечать требованиям IT-отрасли, но и отражать все смыслы, которые находятся под капотом продукта, а также иметь запас прочности для дальнейшего роста, легко потеряться во взаимоотношениях бизнеса и пользователя — и сложно нащупать то, от чего можно оттолкнуться, чтобы найти точки соприкосновения между разными слоями продукта.
Секция 2. Концептуальные идеи К.Д. Ушинского и вызовы современного образования
Концептуальные идеи организации дополнительного образования детей — презентация
Первый слайд презентации: Концептуальные идеи организации дополнительного образования детей
Изображение слайда
Слайд 2: Концептуальные идеи организации дополнительного образования детей
Концепция (лат. conceptio – ‘соединение, совокупность, выражение, формулировка идеи’) – система взглядов, понятий, представлений о каком-либо предмете, являющаяся «образным ключом» к пониманию конкретной проблемы, определяющая методы и способы ее решения. Педагогическая концепция – определенный способ понимания, трактовки педагогических явлений; основная точка зрения на предмет педагогической науки или педагогического явления, факта ; руководящая идея для их систематического освещения; система взаимосвязанных и вытекающих один из другого взглядов ученого, педагога на сущность педагогических явлений.
Изображение слайда
Слайд 3: Концепция личностно-ориентированного дополнительного образования (В. А. Горский, А. Я. Журкина, Л. Ю. Ляшко, В. В. Усанов)
По мнению авторов, создание системы личностно ориентированного дополнительного образования обеспечивается гуманистическими психолого-педагогическими принципами : признание существования права ребенка на свободное самоопределение и самореализацию, на свободу выбора себя и для себя; утверждение единства и целостности образования; развитие индивидуальности каждого человека в практике образовательного процесса; творческое сотрудничество или изменение личностных установок участников образовательного процесса в совместной продуктивной деятельности; непрерывное образование как принцип планирования и обеспечения развития личности; системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
Психологическая служба в системе высшего образования: концептуальные основы и перспективы развития»
Изображение слайда
Слайд 4: Концепция личностно-ориентированного дополнительного образования (В. А. Горский, А. Я. Журкина, Л. Ю. Ляшко, В. В. Усанов)
Цель дополнительного образования детей состоит в оказании педагогической поддержки обучающимся в их социальном самоопределении в практической подготовке к жизни и профессиональной карьере в условиях социальных перемен
Изображение слайда
Слайд 5: Концепция личностно-ориентированного дополнительного образования (В. А. Горский, А. Я. Журкина, Л. Ю. Ляшко, В. В. Усанов)
Задачи: воспитание и практическая подготовка свободного, функционально грамотного гражданина, способного к сотрудничеству в интересах человека, общества, государства; воспитание интереса к творческой и исследовательской деятельности в конкретной сфере науки, техники, культуры, производства; создание условий в образовательном пространстве для проявления и развития индивидуальных способностей учащихся ; дальнейшая перестройка учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин : включение, наряду с традиционными предметами, предметов, помогающих детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь, – психологии, экологии, валеологии;
Изображение слайда
Слайд 6: Концепция личностно-ориентированного дополнительного образования (В. А. Горский, А. Я. Журкина, Л. Ю. Ляшко, В. В. Усанов)
Задачи: воспитание и практическая подготовка свободного, функционально грамотного гражданина, способного к сотрудничеству в интересах человека, общества, государства; воспитание интереса к творческой и исследовательской деятельности в конкретной сфере науки, техники, культуры, производства; создание условий в образовательном пространстве для проявления и развития индивидуальных способностей учащихся ; дальнейшая перестройка учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин : включение, наряду с традиционными предметами, предметов, помогающих детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь, – психологии, экологии, валеологии;
Изображение слайда
Слайд 7: Концепция личностно-ориентированного дополнительного образования (В. А. Горский, А. Я. Журкина, Л. Ю. Ляшко, В. В. Усанов)
Задачи: изменение форм и методов учебной работы : преодоление пассивности учащихся через дидактические игры, драматизацию, ролевые игры и др., разнообразие форм обучения, раскрепощение личности школьника в учебном процессе, освобождение его от страха перед ошибкой, создание ситуации свободного выбора; ориентация детей на общечеловеческие ценности – Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля; формирование у учащихся ч увства патриотизма, создание активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать жизненный выбор; эстетизация образовательного учреждения, его окружения, всей жизни детей; использование игры как важного средства в деятельности образовательного учреждения;
Изображение слайда
Слайд 8: Концепция комплексного психолого-педагогического обеспечения дополнительного образования (Г. А. Бредихин; Г. Н. Попова и В. М. Гайнулина)
В свете настоящей концепции дополнительное образование рассматривается как многоуровневая педагогическая система, характеризующаяся гуманистической направленностью и ориентацией на индивидуальное своеобразие личности ребенка и педагога, удовлетворением культурно-образовательных потребностей детей и семьи, приоритетом воспитания, формирования нравственных основ личности воспитанников, приобщения детей к культурному наследию, вариативностью организации, использованием многообразия форм работы с детьми, поиском путей и условий индивидуализации образовательного процесса.
Изображение слайда
Слайд 9: Концепция комплексного психолого-педагогического обеспечения дополнительного образования (Г. А. Бредихин; Г. Н. Попова и В. М. Гайнулина)
Концепция предполагает комплексное психолого-педагогическое обеспечение системы дополнительного образования, четкую постановку его целей и задач, разработку содержания. Особое внимание уделяется технолого-методическим аспектам, проблемам контингента учащихся и профессионализма педагогических кадров, а также проектированию воспитательных систем в учреждениях дополнительного образования и решению вопросов психологического обеспечения деятельности педагога дополнительного образования. Концепция выстраивается на образовательно-развивающих психолого-педагогических принципах.
Изображение слайда
Слайд 10: Концепция образовательной деятельности учреждения дополнительного образования (Л. В. Алиева, А. А. Остапец)
При более детальном рассмотрении концепцию трудно назвать сформированной, скорей, это осмысление опыта деятельности конкретного УДОД и его использование в работе других учреждений дополнительного образования. Тем не менее, для системы дополнительного образования интересны концептуальные идеи этого опыта.
Изображение слайда
Слайд 11: Концепция образовательной деятельности учреждения дополнительного образования (Л. В. Алиева, А. А. Остапец)
Это обращение к социально-природной среде (социуму), способствующей расширению и обогащению образовательно-воспитательного пространства. Таким образом, в основе образовательной деятельности лежит процесс познания, осуществляющийся в условиях природной среды, в условиях непосредственного субъективного взаимодействия учащихся и педагогов друг с другом и с миром природы. Процесс познания основывается на свободе выбора и реализуется в коллективной жизнедеятельности группы.
Изображение слайда
Слайд 12: Концепция развивающего дополнительного образования (А. В. Суслов)
Концепция дополнительного образования А. В. Суслова, по определению автора, выстраивается в свете проблем развивающего обучения и образования. Дополнительное образование, по его мнению, работает на развитие у детей и молодежи качеств, позволяющих в корне изменить сложившуюся ситуацию в стране, то есть необходимых для успешного достижения личных и общественных целей развития. Другими словами, позволяет «привить воспитуемому качества, знания, умения, навыки, необходимые для адаптации (приспособления к существующему обществу, выживания)», а затем «развить и дополнить эти качества необходимыми для коренного переустройства общества»
Изображение слайда
Слайд 13: Концепции социального воспитания средствами дополнительного образования (А. В. Золотарева, С. В. Кульневич, Б. В. Куприянов, Н. А. Соколова, М. И. Рожков, А. Б. Фомина и др.)
Весь ход развития человечества, в том числе и педагогической мысли, наглядно показывает, что человек готовится не к жизни вообще, а к жизнедеятельности в определенных социокультурных условиях. В связи с этим особую важность приобретает одна из важнейших функций образования – социализация ребенка, под которой понимается приобщение индивида к культуре, ее ценностям и нормам, что обеспечивает выполнение человеком своих социальных ролей – гражданина, работника, родителя и т. д.
Изображение слайда
Слайд 14: Концепции социального воспитания средствами дополнительного образования (А. В. Золотарева, С. В. Кульневич, Б. В. Куприянов, Н. А. Соколова, М. И. Рожков, А. Б. Фомина и др.)
Среди общественных институтов воспитания особое место занимает дополнительное образование детей, так как оно представляют собой гармоничное единство познания, творчества и общения детей и взрослых. Образовательные объединения различной направленности повышают эффективность социального развития подростков, располагают богатством и разнообразием социальных связей, благоприятной атмосферой для самопознания и самовоспитания каждого.
Изображение слайда
Слайд 15: Концепции социального воспитания средствами дополнительного образования (А. В. Золотарева, С. В. Кульневич, Б. В. Куприянов, Н. А. Соколова, М. И. Рожков, А. Б. Фомина и др.)
Полное выполнение целей дополнительного образования детей невозможно без реализации социально-педагогических функций, таких как социальная поддержка детей, их оздоровление, реабилитация, рекреация, компенсация, адаптация и др. Реализация функции социальной поддержки детей осуществляется через систему социально-защитных мер: защиты прав детей, гарантий на экономическую поддержку, на медицинскую и психологическую помощь и т. д.
Изображение слайда
Слайд 16: Концепции социального воспитания средствами дополнительного образования (А. В. Золотарева, С. В. Кульневич, Б. В. Куприянов, Н. А. Соколова, М. И. Рожков, А. Б. Фомина и др.)
Оздоровление детей происходит в процессе целенаправленного формирования здорового образа жизни, непосредственного улучшения состояния здоровья детей. Развитие личности ребенка осуществляется также через постоянное общение (коммуникацию ), в процессе обмена информацией, опытом, знаниями, результатами деятельности, участия в неформальных общественных процессах и структурах на основе общего интереса детей.
Изображение слайда
Слайд 17: Концепции социального воспитания средствами дополнительного образования (А. В. Золотарева, С. В. Кульневич, Б. В. Куприянов, Н. А. Соколова, М. И. Рожков, А. Б. Фомина и др.)
Функции рекреации (снятие напряжения, восстановление сил) и компенсации (возмещение и уравновешивание сил) осуществляются через создание условий для отдыха, развлечений, досуговых форм деятельности. Социально-педагогические функции могут реализовываться как самостоятельные программы, например, программы реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды, дети с девиантным поведением и т. д.), программы общения или оздоровления.
Изображение слайда
Слайд 18: Идея неформализации образования
Неформальное образование рассматривается в современной государственной политике России в контексте инновационного сценария развития российского образования. Впервые этот сценарий был представлен в докладе экспертной группы «Новая школа» в рамках «Стратегии 2020». В нем констатировалось, что, «вопреки международным тенденциям, государственная образовательная политика России практически не охватывает сферу неформального (за рамками организаций дополнительного образования детей) и информального образования (медиасфера, интернет, индустрия досуга), обладающую значительным потенциалом для решения задач воспитания и просвещения граждан ».
Источник: showslide.ru
Концепция проекта: примеры
В любом деле самое важное — это хорошо начать. Это утверждение достаточно верно для популярного ныне управления проектами. С чего начать проект? Что такое концепция проекта? В этой статье предлагаются примеры и теоретические основы, чтобы ответить на эти вопросы.
Жизненный цикл проекта и продукта
Управление любым проектом строго зависит от фаз его жизненного цикла.
Проходя несколько этапов своего развития, проект меняется и требует все новых и новых форм контроля и управления. Следует отметить, что жизненный цикл проекта не совпадает с жизненным циклом продукта, который создается в процессе или в результате его реализации. Товар начинает свое существование с того момента, когда все его части созданы и объединены в единый объект, который может быть изготовлен или использован на благо владельца. В этом случае продукт может быть создан:
- до старта (если его наличие является условием реализации проекта);
- после реализации проекта (если это одна из его целей);
- в процессе его реализации (если продукт является одним из этапов достижения одной из своих целей);
- после завершения (если это не цель).
Таким образом, «линии жизни» проекта и продукта могут пересекаться, а могут и не пересекаться, но они всегда зависят друг от друга.
Фазы жизненного цикла проекта
Рассмотрены основные этапы:
- Посвящение.
- Разработка.
- Реализация.
- Завершение.
Но это не единственное разделение. В рамках финансовой оценки проектов часто используется трехэтапный жизненный цикл проекта:
- Предынвестиционная фаза (обоснование инвестиций).
- Инвестиционная фаза (финансирование).
- Постинвестиционный (оценка экономической эффективности проекта).
Существуют более подробные и менее согласованные структуры жизненного цикла проекта, которые используют менеджеры в зависимости от масштаба идеи, организационной структуры управления в компании и сектора экономической деятельности. Так или иначе, объектом нашего внимания является как раз начало — этап start-up или, другими словами, концепция проекта.
Что такое инициация?
Инициирование или разработка концепции проекта включает в себя целый комплекс процессов, который в конечном итоге определяется менеджером на основе различных внешних и внутренних факторов. Однако стоит предоставить общий список вопросов, на которые вам нужно искать ответы на этом этапе:
- Каковы предпосылки для реализации этого конкретного проекта?
- Что подтверждает необходимость его реализации?
- Какова внешняя среда идеи?
- Каковы основные цели?
- Какова техническая осуществимость идеи?
- Каковы консолидированные финансовые условия реализации идеи?
- Есть ли четкое понимание времени начала?
Концептуальный план проекта также включает следующие основные мероприятия:
- Определение основного способа реализации идеи.
- Назначение ответственных за реализацию.
- Определение размера и состава команды проекта.
- Учет ожиданий заинтересованных сторон.
- Формирование расширенного списка процессов.
- Совокупный анализ ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.
- Анализ рисков и предположения.
- Составьте общий план управления проектом.
- Авторизация (запуск).
В конечном итоге концепция проекта сводится к разработке устава, включающего все вопросы и проблемы, описанные выше. Точность цифр, приведенных в таком документе, часто не превышает 25%, однако они необходимы для начала работы над проектом.
Разработка устава
Формирование концепции проекта невозможно без процесса разработки документа, декларирующего его существование и содержащего, помимо исходных требований и целей, полномочия руководителя и объем выделенных ресурсов.
Устав проекта четко структурирован и должен содержать следующие основные разделы:
1. Список основных изменений.
2. Список согласований.
3. Часть общего описания:
- заинтересованные стороны проекта и их ожидания;
- обоснование возможности;
- цели;
- конечный продукт или конечная цель;
- основные этапы реализации;
- схема управления процессом и команда.
- риски, предположения, ограничения;
- запланированные результаты;
4. Основные принципы выполнения работ.
5. Связанные документы.
При составлении такого документа, как правило, используют метод экспертных оценок, в котором квалификация руководителя проекта играет основную роль.
Определение заинтересованных сторон
На создание концепции проекта значительное влияние оказывают люди, которые напрямую заинтересованы в результате. Определение круга таких людей необходимо для оценки факторов, влияющих на проект. На этом этапе цели согласовываются с основными бенефициарами, определяются роли прямых и косвенных заинтересованных сторон, оцениваются риски и неопределенности, связанные с неизбежным конфликтом интересов, и форма информации для этих людей о ходе реализации идеи разработан.
Вся информация об указанном круге лиц хранится в реестре субъектов данных. Этот реестр доступен руководителю проекта и используется им для управления областями и степенью влияния на бизнес-процессы и команду.
Утверждение концепции
Перед утверждением концепция проходит тщательную проверку и корректировку всех элементов ее отраслевой структуры: объемов финансирования, способов реализации, факторов влияния, рисков и т.д. Концепция проекта утверждается только после согласования со всеми заинтересованными сторонами, включая органы государственной власти и муниципальные структуры.
Внедрение концепции
Концепция развития проекта реализуется через реализацию плана, который в нем также закреплен. В процессе реализации идеи происходят различные изменения, которые фиксируются и утверждаются руководством, которые влияют на прибыль. Мониторинг этих изменений и контроль качества, возможно, являются наиболее важными процессами управления на этапе реализации концепции.
Пример 1. Концепция строительного проекта
В разработку концепции строительного проекта обязательно входят:
- выявление потенциальных конкурентов;
- строительные ограничения;
- анализ почвы;
- оценка потенциала его развития;
- анализ рынка недвижимости (емкость, сегментация);
- выявление потенциальных покупателей.
- оценка динамики, объемов спроса;
- текущее состояние территории;
Спецификой строительного проекта можно считать вариативность использования имеющейся земли. При формировании концепции на первый план выходит оценка разработчика. Чтобы сделать правильный выбор, используются SWAT-анализ, многомерное моделирование и другие инструменты.
После решения этих первоочередных задач составляется устав проекта, который помимо предыдущих разделов обязательно содержит:
- маркетинговая концепция (ценовая стратегия, примерная программа продаж / аренды, стратегия продвижения);
- концепция застройки (основные характеристики участка, транспортная инфраструктура, генеральный план, рекомендации по архитектурно-планировочным решениям и строительным материалам и ландшафтным основам);
- финансовая схема (инвестиционные потребности, прогноз прибыли, примерный график движения денежных средств).
Пример 2. Концепция внедрения системы автоматизации
Разработка концепции дизайна для внедрения автоматизированной системы продаж книжного магазина должна включать следующие конкретные разделы:
- Определение стоимости содержания интернет-магазина.
- Оценка интернет-рынка книг по объему и стоимости реализации.
- Выявление дополнительных потребностей рынка сбыта для существующего книжного магазина.
Концепция модернизации такого магазина будет преследовать несколько целей: создать интернет-магазин, обеспечить его работоспособность и выйти на определенный уровень заказов через новый интернет-ресурс.
Таких целей можно достичь, постоянно решая следующие задачи:
- рекламная пауза;
- разработка технического задания;
- проведение работ по формированию интернет-магазина;
- разработка схемы доставки книг от издательства покупателям;
- заключение договоров с системами онлайн-платежей.
Пример 3. Концепция модернизации производства
Концепция проекта внедрения новой технологии в существующий производственный цикл всегда разрабатывается с учетом специфики компании и условий ее работы. При этом особое внимание уделяется следующим этапам:
- Разработка системы постепенного внедрения новой технологии (план включения нового звена в производственный процесс является важнейшим элементом реализации проекта модернизации, так как дисбаланс в действиях коллектива и производства рабочие могут отказать во всех средствах, потраченных на техническое перевооружение).
- Выявление «уязвимых звеньев» производственной цепочки (внедрение новой технологии должно заменить проблемные места или не привести к их выходу из строя из-за нарушения целостности рабочего цикла).
- Оценка потенциала сотрудников компании по управлению и обслуживанию нового оборудования.
Среди задач этого проекта, как правило, указываются характеристики обновленных продуктов по объему и скорости выпуска.
С учетом вышеизложенного ясно, что концепция проекта включает основные положения, касающиеся его содержания, экономической выгоды, осуществимости и последствий. В связи с этим концептуальные прогнозы новых идей, необходимых для развития или запуска нового бизнеса, должны быть структурированы, оценены и согласованы, прежде чем вносить реальные изменения и финансовые вливания.
Похожие записи:
- Как называются очки на палочке? Виды, механизм и применение
- Как понять, жена брата — кто она мне?
- Кому принадлежит МТС: интересная информация. История развития компании
- Собака-улыбака: порода. Сиба-ину (шиба-ину): описание породы, характер, уход, отзывы
Источник: reallydream.ru