Концептуальное положение программы что это

Содержание

Концептуальные положения Федерального образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программе
консультация на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1194

Консультация для воспитателей

«Концептуальные положения Федерального образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программ»

Подготовила:
Старший воспитатель Волкова Н.Н.

Концептуальные положения Федерального образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программ

Глава 2. Система образования

Статья 12. Образовательные программы.

Образовательная программа дошкольного образования

П.6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования

Образовательная программа среднего профессионального образования ч.2

Принят Советом министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам 28 августа 2013г.

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 г. № 1155

Закон об образовании в РФ. Ст. 12, п.10 Примерные основные образовательные программы ;

включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой;

Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной;

Идет процедура разработки примерных образовательных программ, создание реестра.

Из интервью первого замминистра образования и науки Натальи Третьяк : «Этот стандарт будет вводиться поэтапно, по мере готовности учреждений. Мы рассчитываем, что переходный период займет три года. Этого времени должно быть достаточно для подготовки соответствующих условий, разработки образовательных программ, переподготовки воспитателей. По новому закону, напомню, повышение квалификации педагогов должно осуществляться не реже чем один раз в три года. Министерство уже запустило соответствующие проекты.

Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС:

  • Разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования
  • Нормативная база образовательной организации приведена в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования
  • Приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции работников образовательной организации
  • Определен перечень учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
  • Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации .

Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС:

лекция концептуальное искусство и ирония

  • Определена модель организации образовательной деятельности, в том числе взаимодействия с другими организациями, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы
  • Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС дошкольного образования
  • Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательной организации
  • Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС

ФГОС дошкольного образования является основой для:

  • разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы)
  • разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы
  • формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций
  • объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы

Основные принципы дошкольного образования

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства обогащение (амплификация) детского развития
  • индивидуализация дошкольного образования
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество с семьёй
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Стандарт устанавливает требования:

  • — к структуре Программы и ее объёму
  • — к условиям реализации Программы
  • — к результатам освоения Программы

Реализация Программы осуществляется Организацией или индивидуальным предпринимателем на государственном языке Российской Федерации .

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и его объему

Программа направлена на:

  • создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности
  • на создание развивающей образовательной среды

должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

  • Предметно-пространственная развивающая среда
  • Характер взаимодействия со взрослыми
  • Характер взаимодействия с другими детьми
  • Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе

Объем обязательной части Программы рекомендуется

не менее 60% от её общего объема.Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивающая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.Часть, формируемая участниками образовательных отношений не более 40% от её общего объема .Должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и /или культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной программы .

Программа должна включать три основных раздела:

  • Целевой
  • Содержательный
  • Организационный

В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

1 раздел Программы: Целевой раздел включает

  • цели и задачи реализации программы ;
  • принципы и подходы к формированию Программы;
  • значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в т.ч. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • приоритетные направления деятельности
  • 1.2.Планируемые результаты
  • Конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов .

2. раздел Программы: Содержательный

Содержательный раздел Программы должен включать:

  • описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях с учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания
  • б) описание вариативных форм, способов, средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
  • в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой

В содержательном разделе программы должны быть представлены :

  • особенности образовательной деятельности разных видов деятельности и культурных практиках
  • способы и направления поддержки детской инициативы
  • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
  • иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы
  • 3. раздел Программы: Организационный

Раздел должен содержать:

  • Описание материально-технического обеспечения Программы
  • Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания
  • Включать распорядок и/или режим дня. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
  • Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
  • может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно
  • должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов
  • специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
  • выбор тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива
  • сложившиеся традиции Организации или Группы
Читайте также:
Самсунг клод что это за программа и нужна

Дополнительный раздел Программы – Краткая презентация Программы

Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления

В ней должны быть указаны:

  • Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей
  • Используемые Примерные программы
  • Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Источник: nsportal.ru

Концептуальные положения программы.

Программа строится на достижениях отечественной психологической и педагогической наук, вобравшей в себя критически переосмысленный мировой опыт и создавшей собственные фундаментальные теории. В ее основе – деятельностный подход к развитию ребенка и организации образовательного процесса (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, А.Н.

Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), фундаментальное положение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в развитии, теория А.В. Запорожца об амплификации (обогащении) ребенка средствами разных «специфически детских видов деятельности», возрастная периодизация Д.Б. Эльконина и др.

Разрабатывая программу, авторы опирались также на результаты работ М.И. Лисиной (проблемы общения), Н.М. Аксариной и Н.М. Щелованова (развитие детей раннего возраста), использовали данные многолетних исследований (С.Л. Новосёлова, Т.И. Осокина, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Парамонова, К.В. Тарасова и др.).

Коллектив авторов развивает идеи: Л.А. Венгера, Н.А. Ветлугиной, А.В. Запорожца, М.Ю. Кистяковской, В.Г. Нечаевой, Е.И. Радиной, Н.Х.

Сакулиной, Ф.А. Сохина, А.П. Усовой, А.М. Фонарёва и др.

«В основу программы положена концепция психологического возраста какэтапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Каждый психологический возраст включает в себя:

— качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития);

— определенную иерархию видов деятельности и ведущий ее тип;

— основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности».[36]

Целями программы авторы считают разностороннее развитие ребенка; формирование универсальных, в том числе творческих, способностей; обеспечение для всех детей равного старта развития; укрепление их здоровья.[37]

«Вслед за Л.С. Выготским и Д.Б. Элькониным авторы рассматривают психологический возраст как относительно замкнутый цикл детского развития, своеобразие которого обусловливают:

— социальная ситуация развития, т. е. та система отношений с другими людьми (взрослыми и сверстниками), которая характерна для данного возрастного периода;

— ведущий тип деятельности, в рамках которого наиболее интенсивно происходит психическое развитие;

— психологические новообразования (достижения в развитии ребенка в данный период);

— кризис развития, перестройка системы отношений ребенка со взрослыми, которая происходит в конце данного периода».[38]

Для каждого возраста авторы определяют свою генетическую задачу, решение которой жизненно важно для полноценного психического развития в этот период. В соответствии с принятой периодизацией психического развития выделяют следующие возрастные периоды.

— младенческий возраст (от рождения до одного года);

— ранний возраст (от года до трех лет).

— младший дошкольный возраст (три-пять лет);

— старший дошкольный возраст (пять-семь лет).

Таким образом, программа «Истоки»:

— задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания дошкольников, однако создает возможность для творческой деятельности педагогов и создания развивающей и воспитывающей среды для детей;

— раскрывает значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы личности будущего человека;

— направлена на обогащение психического развития дошкольника.

Социальное развитие

В младенческом возрасте:

— формирование интереса и внимания к близким взрослым;

— становление вербальных и невербальных способов общения;

— развитие поисковых движений.

В раннем возрасте:

— поддержка потребности в доброжелательном внимании взрослого и общении с ним;

— развитие способности различать эмоциональные состояния других людей и выражать им сочувствие;

— формирование элементарных навыков вежливого общения со взрослыми и сверстниками;

— понимание речи окружающих, развитие активной речи в общении с другими людьми, обогащение словаря ребенка.

В младшем дошкольном возрасте:

— воспитание интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим;

— развитие речи и речевого общения.

В старшем дошкольном возрасте:

— воспитание у ребенка культуры общения со взрослыми и сверстниками;

— развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих гуманным отношениям;

— воспитание уважения к себе;

— развитие речи и речевого диалогического общения.

Познавательное развитие

В раннем возрасте:

— освоение азов сенсорной культуры (развитие элементарных представлений о величине, форме, цвете);

— овладение основами наглядно-действенного мышления (развитие практического экспериментирования, воспитание интереса к поиску новых способов решения практических задач);

— формирование элементарных представлений об окружающем мире;

— конструирование (умение создавать простые конструкции, знакомство с разными видами материала).

В младшем дошкольном возрасте:

— познание окружающего (связи между природными явлениями, понятие о живых и неживых предметах и др.);

— формирование культуры быта (знания об устройстве жилья человека, о назначении бытовых предметов, умение пользоваться ими);

— развитие математических представлений (о количестве, величине, времени, пространстве);

— конструирование (умение различать и учитывать сенсорные и пространственные характеристики предметов, осуществлять поисковые и планирующие действия).

В старшем дошкольном возрасте при сохранении и расширении названных задач вводятся новые задачи познавательного развития:

— формирование элементарных историко-географических представлений (приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры, воспитание чувства любви к Родине; умение составлять карты и прослеживать связь исторических событий);

— обучение грамоте как единому процессу чтения, письма и счета (умение соотносить звуки и буквы, навыки счета и письма).

Эстетическое развитие

В младенческом возрасте задачи эстетического развития предусматривают:

— развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;

— развивать устойчивость слухового внимания, пробуждать чувство радости от пения и музыкальной игры.

В раннем возрасте линия эстетического развития конкретно представлена в следующих блоках:

— художественная литература (умение слушать и понимать сказки и стихи, повторять их отдельные слова);

— изобразительная деятельность (обучение простейшим навыкам рисования, лепки);

— музыка (формирование эмоционального отклика на музыку, умение воспроизводить отдельные музыкальные интонации и плясовые движения).

В младшем дошкольном возрасте те же блоки расширяются и обогащаются более сложными задачами эстетического развития, а именно:

— изобразительное искусство – научить детей использовать доступные изобразительные средства, передавать образы предметов, создавать простейшие изображения;

— музыка – научить детей слушать и понимать музыку (внимательное прослушивание, определение элементарных жанров произведения, различение тембров инструментов); научить детей двигаться под музыку (двигательные музыкальные этюды, образные танцы, пластические, ритмические движения); научить детей правильно петь и играть на детских музыкальных инструментах.

В старшем дошкольном возрасте те же блоки эстетического развития расширяются и обогащаются. Кроме того, добавляются новые формы эстетической деятельности:

— художественная декоративная деятельность, детский дизайн (приобщение детей к декоративному оформлению помещений, создание композиций из природных и искусственных материалов, украшение ими одежды и комнат);

— знакомство детей с музеями изобразительного искусства, что способствует воспитанию ценностного отношения к искусству, развитию художественного восприятия и пониманию языка искусства.

В разделах, посвященных эстетическому развитию, рекомендуются примерные репертуары музыкальных произведений для прослушивания, для занятий по ритмике и для физкультурных упражнений, приводится перечень художественных литературных произведений разных жанров.

Физическое развитие направлено на охрану и укрепление здоровья детей, на обогащение их двигательного опыта, на умение ориентироваться в пространстве. В дошкольном возрасте особое внимание уделяется развитию произвольных движений и двигательных способностей (ловкости, выносливости, силы и т. д.).[39]

Для каждого возрастного периода в специальном разделе «Здоровье» представлен примерный режим дня и даны рекомендации по его организации (требования к гигиеническим условиям, к безопасности в ДОУ и общественных местах и др.).

Направления программы

В содержании направления «Социально-личностное развитие» в качестве основы выступает общение ребенка со взрослыми (родителями и воспитателями в детском саду и семье) и сверстниками, приобретающее на каждом возрастном этапе своеобразные формы. Общение и разнообразные виды детской деятельности в широком культурном контексте выступают как главное условие присвоения ребенком нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, формирования начал гражданственности, любви к своей семье и Родине, как основа формирования его самосознания. В этом разделе представлены образовательные области «Социализация» и «Труд».

Читайте также:
Реферальная программа в ржд бонус что это

Речевое воспитание представлено в образовательной области «Коммуникация»,поскольку основная функция речи – общение. Задачи речевого развития имеют специфику, связанную с освоением языка, его словаря, грамматического строя, произносительной стороны речи, форм диалога и монолога. Специально обозначены задачи развития диалогического общения детей со взрослыми и сверстниками, составляющие также основную часть показателей развития речи. Особо выделены задачи элементарного осознания языковой действительности, которые важны для освоения как устной, так и предпосылок письменной речи. Представлены игровые формы обучения общению – словесные, сюжетно-дидактические, игры-драматизации, инсценировки, игры парами, в «читающего человека» и др.

Направление «Художественно-эстетическое развитие» рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами искусства. В основе – развитие способностей к музыкальной, литературной, изобразительной деятельности, детское творчество, интеграцияразличных видов художественной деятельности. Это направление составляют образовательные области «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

В образовательную область «Художественное творчество» введен раздел «Дети в музее изобразительного искусства», что способствует ознакомлению детей с миром высокохудожественных произведений и развитию художественного восприятия. Раздел «Художественный труд» вбирает в себя детскую дизайн-деятельность и базируется на традициях отечественных народных ремесел, что придает результатам детского художественного труда яркость и особый колорит.

Анализ содержания позволяет сделать вывод о том, что программа имеет общие точки пересечения с традиционной системой. Однако в ней нет столь очевидной стандартности и единообразия в способах работы с детьми. Программа дополнена тем, что в ней имеются базисные характеристики личностидошкольника, к которым относятся компетентность.

Источник: megalektsii.ru

Концептуальные основы: что это такое, элементы, характеристики и пример

Концептуальные основы: что это такое, элементы, характеристики и пример

Концептуальная основа или теоретическая основа называется сбором, систематизацией и изложением основных понятий для развития исследования, будь то в научной области или в области гуманизма. Таким образом, подразумевается, что концептуальная основа является частью исследовательской работы или тезиса.

Концептуальная основа позволяет, с одной стороны, направлять поиски исследователя и определять необходимую методологию. С другой стороны, это позволяет установить минимальное согласие между исследователем и читателем в отношении языка и используемых понятий.

Как правило, концептуальная или теоретическая основа представляется в исследовательской работе в виде главы или раздела и представляет собой отправную точку для работы. Однако в некоторых методологиях концептуальная основа не идентифицируется и не подвергается дискриминации, а раскрывается как часть введения.

Функции концептуальной основы

  • Руководство исследования. Поддержка и обоснование вопросов, которые сформулированы в отношении объекта исследования. Построить критерии для интерпретации и понимания проблемы. Выявить пробелы и / или ошибки в предыдущих теориях, чтобы предотвратить или решить их.

Характеристики концептуальной или теоретической основы

  • Он должен быть разграничен в зависимости от объекта исследования. Часть знаний о состоянии вопроса или уровне техники, то есть об обработке соответствующих предшественников. Он раскрывает связанными способами предшествующие и теории, выбранные для их интерпретации. аналитическая перспектива. Развивается от общего к частному.

Элементы концептуальной основы

Структура концептуальной или теоретической основы может варьироваться в зависимости от характера исследования и методологии. В общих чертах некоторые элементы выделяются. Посмотрим.

  • Предыстория обсуждаемой темы; Теоретические исходные основы для подхода к теме; Правовая основа (если применимо); Историческая основа (если применимо). Исследовательские переменные.
  • Части диссертации. Теоретические основы. Концептуальная карта.

Как сделать концептуальную основу

Чтобы разработать хорошую концептуальную основу для строгой академической или исследовательской работы, необходимо выполнить несколько важных шагов.

  • Знать состояние техники или состояние дел, принимая во внимание следующие аспекты:
  • Типы исследований, которые были проведены в этой области; Где и когда такие исследования были проведены; Что было предметом этих исследований; Каковы были метод и дизайн.

Пример концептуальной или теоретической основы

ГЛАВА I: ЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ТРАНСЦЕНДЕНТЫ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАМКИ)

  • Репрезентация и имиджКак началась историяИнвестиция репрезентации: миф и его пропагандистыПредставление божественного в иудейско-христианской традицииПосле евангелистовПредставление в театре и киноЗаконченные соображения

Мы приведем фрагмент в качестве примера написания концептуальной основы:

Цель мифа, переданного в его репрезентации, одна: если миф исходит из необходимости компенсировать и / или оправдывать пустоту или разочарование, которое реальность порождает в социальной группе (MACHADO and PAGEAUX, 2001), эстетическое представление Миф подразумевает возможность систематизации ответов на фундаментальные вопросы жизни; Таким образом, он воплощает возможность придания значения в рамках консенсуса, или, что лучше, он воплощает смысл, потому что придает порядок и согласованность «истории основания», которая сама по себе приобретает эстетическое измерение. Речь идет о понимании того, что такое дискурс о мире — миф / знание — и что он означает об истории группы — миф / история — (MACHADO and PAGEAUX, 2001: 103).

Источник: Андреа Имагинарио Бингре (2005): Auto da Compadecida от Ариано Суассуна и его экранизация . Каракас: CEP-FHE-Центральный университет Венесуэлы.

Вербальное общение: что это такое, типы, примеры, характеристики и элементы

Вербальное общение: что это такое, типы, примеры, характеристики и элементы

Что такое словесное общение? Вербальное общение относится к типу общения, который включает использование лингвистических знаков (написание и .

Planisphere: что это такое, образы, элементы, которые его составляют

Planisphere: что это такое, образы, элементы, которые его составляют

Что такое плановая сфера? Планировочная сфера — это представление земной поверхности в форме карты. Следовательно это также известно как карта мира или .

Элементы коммуникации (что это такое, понятие и определение)

Элементы коммуникации (что это такое, понятие и определение)

Каковы элементы коммуникации ?: Элементы коммуникации: Эмитент. Приемник. Код. Сообщение. Канал связи. Шум .

Источник: ru.ninanelsonbooks.com

Концептуальные положения, принципы, общая характеристика и основные особенности, состав УМК, авторы учебников

Программы и учебно-методические комплексы для начальной школы. Две системы подготовки детей в начальной школе

«Школа России»
Главная концептуальная идея УМК: российская школа должна
стать школой духовно-нравственного развития и воспитания
гражданина нашего Отечества. Её основа — это современные
достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции
отечественной школы, с их исключительной ценностью и
значимостью.
В этой связи, для авторского коллектива УМК «Школа России» —
учёных, чьи имена известны всем, кто работает в системе
начального образования (В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков,
Л.Ф. Климанова, Л.А Виноградская, В.П. Канакина и др.), в
сотрудничестве с издательством «Просвещение», приоритетом в
процессе разработки УМК и его системного развития всегда было и
остаётся — соответствие запросам времени в сочетании с
неразрывной связью образовательного опыта предшествующих
периодов.

3.

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных
линий учебников, которые включены в федеральный перечень
рекомендуемых учебников (приказ Минпросвещения России от
28.12.2018 N 345):
— Русский язык.
Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс)
Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
— Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
и др.
— Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А.,
Бельтюкова Г.В.
— Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы)
— Окружающий мир. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
— Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева
Н.А., Питерских А.С. и др.
— Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
— Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
— Физическая культура. Лях В.И.
— Физическая культура. Гимнастика. Винер И.А., Горбулина Н.М.,
Цыганкова О.Д.

4.

«Перспектива»
Концептуальная основа УМК отражает современные достижения в области
психологии и педагогики, с сохранением тесной связи с лучшими
традициями классического школьного российского образования.
Особенности УМК «Перспектива»:
информационно-образовательная среда, обеспечивающая включение
каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность;
коммуникативно-познавательная основа как условие для достижения
образовательных результатов ФГОС НОО.
Обучение как средство формирования универсальных учебных действий
и личностных качеств младших школьников
обучение как цель – получение знаний в соответствии с требованиями к
результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.
Содержание УМК обеспечивает доступность знаний и качественное
усвоение программного материала, всестороннее развитие личности
младшего школьника с учётом его возрастных особенностей, интересов и
потребностей. Особое место в УМК «Перспектива» уделяется
формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурноисторическим наследием мира и России, с традициями и обычаями
народов, населяющих нашу Родину.

Читайте также:
Программа офис для Андроид что это

5.

6.

«Школа 2100»
Главной целью программы «Школа 2100» авторы называют
следующую:
функционально грамотная личность, которая способна использовать
все полученные знания, умения и навыки для решения жизненно
важных задач.
Основной задачей коллектив авторов программы считает такую:
научить ребенка организовывать свою учебную деятельность,
добывать научные знания, учиться анализу, синтезу и применению
этих знаний на практике, учить правильно оценивать результаты
своего труда.
В УМК «Школа 2100» входят законченные предметные линии
учебников по главным предметам начального образования. Они
прошли длительную апробацию в школах России, входят в
Федеральный перечень учебников и используются в школах нашей
страны с 1992 года. В учебно-методический комплект входят учебники
по всем предметам и рабочие тетради к ним.

7.

Учебно-методические комплекты «Школа 2100» включают в
себя завершенные предметные линии учебников по следующим
основным предметам начального общего образования:
— Русский язык.
Букварь. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Русский язык. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
— Литературное чтение. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
— Математика. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
— Информатика. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова
Н.И. (1-4 классы)
— Окружающий мир. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.,
Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В.
— Основы религиозных культур и светской этики. Бунеев Р.Н.,
Данилов Д.Д., Кремлева И.И. (4 класс)
— Музыка. Усачева В.О., Школяр Л.В.
— Изобразительное искусство. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
— Технология. Куревина О.А., Лутцева Е.А.
— Физическая культура. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.

8.

«Начальная школа XXI века»
Учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа XXI века»
разработан коллективом авторов Центра начального образования
Института содержания и методов обучения Российской академии
образования под руководством члена-корреспондента РАО, доктора
педагогических наук, профессора, автора интегрированного курса
«Окружающий мир» Натальи Федоровны Виноградовой.
Ведущей идеей УМК «Начальная школа ХХI века» является
реализация одного из возможных путей модернизации начального
образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и
методике обучения младших школьников в массовой начальной
школе.
УМК «Начальной школы ХХI века» реализует в образовательном
процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства
обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть
индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а
также уровень его общего развития.

9.

10.

«Гармония»
УМК «Гармония» — это учебный методический комплект под ред.
профессора Н.Б. Истоминой.
В основе этого УМК лежат принципы проблемного развивающего
обучения, авторы этого комплекта другим образом
отвечают на вопрос «как учить
ребенка?», огромное значение выделяют комфортному обучению
(отсюда и название «Гармония»), и что еще
очень важно, программа «Гармония» готовит ученика, его способно
сти к мышлению для обучения в дальнейшем.
Программа начального образования (1-4) «Гармония» является
результатом многолетнего научно-методического поиска путей
совершенствования начального образования.
Ведущей идеей комплекта, по мнению авторов, является учебная
деятельность младших школьников, ее способы (постановка и решение
учебной задачи, самоконтроль, самооценка, продуктивное общение),
обеспечивающие комфортные условия развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям
Государственного образовательного стандарта.

11.

Комплект «Гармония» для 4-летней начальной школы представлен
учебно-методическими комплектами (Издательство «Ассоциация
XXI века») по следующим учебным предметам:
– Обучение грамоте
Букварь. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М.
Бетенькова, О. Е.Курлыгина.
– Русский язык. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.
– Литературное чтение. Автор О.В. Кубасова.
– Математика. Автор Н.Б. Истомина.
– Окружающий мир. Авторы О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин.
– Технология. Автор Н.М. Конышева.

12.

13.

14.

«РИТМ»
Система учебников «Развитие. Индивидуальность. Творчество.
Мышление» («РИТМ») предназначена для 1-4 классов
общеобразовательных учреждений. Она построена на единых
психолого-педагогических и концептуальных основах. Система
реализует Федеральный Государственный Образовательный
Стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) и
охватывает все предметные области учебного плана ФГОС. Авторы
учебников – известные ученые и методисты, оказывающие
серьезное влияние на становление современного начального
образования. Учебно-методический комплект
(УМК) «РИТМ» выпускает издательство «Дрофа».

15.

16.

«Начальная инновационная школа»
Система учебников «Начальная инновационная школа» — это
учебно-методический комплект (УМК) для четырехлетней
начальной школы. УМК создан в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом второго поколения
(ФГОС). Цель УМК «Начальная инновационная школа» обеспечить в учебно-воспитательном процессе содержательное,
организационное и информационное поле для развития личности
младшего школьника в соответствии с его индивидуальными
особенностями. Отличительной особенностью программы
«Начальная инновационная школа» является системность
требований, предъявляемых к результатам освоения Основной
образовательной программы начального общего образования, к ее
структуре и к условиям реализации. УМК выпускает издательство
«Русское слово».

17.

18.

19.

Система Л.В.Занкова
Cистема развивающего обучения Л.В. Занкова (академик,
доктор педагогических наук, профессор, годы жизни 1901-1977гг.)
введена как вариативная государственная система начального
образования с 1995-1996 учебного года (наравне с традиционной
системой и системой развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.
Давыдова). C 2003 года научный руководитель Федерального
научно-методического центра им. Л.В. Занкова — Н.В. Нечаева,
кандидат педагогических наук, профессор ФНМЦ.
В системе Л.В. Занкова реализуется одно из основных положений:
в начальном образовании нет главных и неглавных предметов,
каждый предмет значим для общего развития ребенка, под которым
подразумевается развитие его познавательных, эмоциональноволевых, нравственных и эстетических возможностей.
Цель начального образования по Занкову – дать учащимся общую
картину мира. Общую, а не кусочки, детали, не отдельные
школьные предметы. Нельзя дробить то, что еще не создали.

20.

21.

Система Д.Б.ЭльконинаВ.В.Давыдов
Фундамент системы составляет концепция развивающего
обучения, в которой ребенок рассматривается не как обучаемый
индивид, не как объект обучающих воздействий, а как
самоизменяющийся субъект учения, как учащийся. В основу этой
системы развивающего обучения легли результаты исследований
психологических особенностей детей младшего школьного и
подросткового возраста, проведенных выдающимся российским
ученым Л.С. Выготским и его последователями.
В программах для начальных классов комплекта Д.Б.Эльконина –
В.В.Давыдова представлена система лингвистических и
математических понятий, усвоение которых позволяет ученикам
самостоятельно и осознанно находить способы решения
широкого круга практических и познавательных задач.

22.

УМК системы Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова включает в
себя учебники по всем основным предметам:
— Обучение грамоте и чтению (2 линии).
Букварь. Авторы: Репкин В. В, Восторгова Е.В., Левин В.А.
Букварь. Авторы: Эльконин Д.Б., Цукерман Г.А., Бугрименко Е.А.
— Русский язык (2 линии).
Авторы: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В.
Авторы: Ломакович С.В., Тимченко Л.И.
— Литературное чтение (2 линии).
Авторы: Кудина Г.Н., Новлянская З.Н.
Автор Матвеева Е.И.
— Математика (2 линии).
Авторы: Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В.
Савельева.
Автор Александрова Э.И.
— Окружающий мир. Авторы: Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.

23.

«Планета знаний»
«Планета знаний» — это учебно-методический комплект (УМК) для
начальной школы. В комплекте полностью реализован
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования и воплощены идеи модернизации
российского образования.
Учебники комплекта с полным основанием можно назвать
учительскими. Среди авторов — заслуженные учителя России,
школьные учителя высшей категории и опытные методисты,
академики Российской академии образования, доктора и кандидаты
педагогических наук, преподаватели вузов. Руководитель авторского
коллектива И.А. Петрова. Комплект учебников «Планета знаний»
выпускало издательство «Астрель», входившее в издательскокниготорговую группу «АСТ». В настоящее время учебники
выпускают совместно издательства «ДРОФА» и «Астрель»
(корпорация «Российский учебник»).

24.

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru