Концептуальная часть программы это

Образовательная технология – это совокупность взаимосвязанных методов, средств и педагогических установок, направленных на повышение эффективности образовательного процесса.

В целом образовательную технологию можно охарактеризовать как инновационный методический инструментарий педагогического процесса.

В настоящее время разработано и апробировано на практике более ста образовательных технологий. Большинство технологий являются малозатратными, но при этом доказали свою эффективность на практике и часто внедряются в учебный процесс образовательных организаций.

К образовательной технологии предъявляется ряд требований:

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

В том случае, если определенная система претендует называться технологий, то ей необходимо соответствовать всем указанным требованиям.

Замечание 1

Содержание образовательной технологии: цели, задачи, методы (приемы, средства), формы обучения.

Кто готовил развал СССР?

Внедрение образовательной технологии в учебный процесс требует от педагога соблюдения следующих принципов:

  • Принцип научности и доступности предусматривает, что внедряемая технология должна быть основана на последних достижениях науки и техники, но при этом понятных и доступных для восприятия.
  • Принцип системности направлен на осуществления образовательного процесса последовательно на основании учебной программы, расписания и т.п.
  • Принцип взаимосвязи теории и практики основан на том, что знания легче усваиваются и запоминаются, если теоретическое изучение подкреплено практической работой.
  • Принцип сознательности и активности учащихся в обучении при руководящей роли учителя.
  • Принцип наглядности предусматривает опору на наглядные пособия (иллюстрации, презентации, макеты и т.д.) сопровождаемые словесным объяснением.
  • Принцип прочности усвоения знаний и связи обучения со всесторонним развитием личности учащихся.

«Структура образовательной технологии»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Замечание 2

Данные принципы являются традиционными принципами дидактики, опора на них гарантирует эффективность внедряемых образовательных технологий.

Общая структура образовательной технологии

Структура образовательной технологии состоит из трех частей:

  1. Концептуальная часть является научной основой технологии, представлена психолого-педагогическими идеями и концепциями.
  2. Содержательная часть включает в себя общие и конкретные образовательные цели, учебный и методический материал технологии.
  3. Процессуальная часть состоит из совокупности методов и форм учебной деятельность учащихся и педагога, а также деятельности педагога по управлению процессом освоения и усвоения учебного материала, осуществления диагностики образовательного процесса.
Читайте также:
Что такое вариативная часть программы подготовки

Замечание 3

Таким образом, образовательная технология обязательно должна содержать все вышеперечисленные структурные элементы, только в этом случае она будет результативной.

Ефимов В.А. Кощеева игла концептуальной власти

Вертикальная структура образовательных технологий

Образовательная технология при внедрении в образовательный процесс охватывает определенную область педагогической деятельности. Данная область может быть как составляющей частью технологии, так и сама быть в нее включена. Исходя из того, в какой области осуществляется реализация образовательной технологии, в ее вертикальной структуре выделяют четыре соподчиненных класса.

Метатехнологии – внедрение образовательной технологии в учебный процесс на уровне региона (области, района, города и т.д.). Реализация образовательных технологий является частью социальной политики региона и охватывает целостный образовательный процесс всех учебных заведений. Осуществляется через органы образования.

Применяются общедидактические виды образовательных технологий, таких как технология развивающего обучения, технология управления качеством образования в регионе.

Макротехнолоии (отраслевые образовательные технологии) – по своему охвату распространяются на деятельность определенной образовательной отрасли, направления в обучении, либо учебной дисциплины.

Применяются образовательные технологии общепедагогического и общеметодического уровня: технологии преподавания конкретного учебного предмета, технологии компенсирующего обучения, технологии коррекционного обучения и т.п.

Мезотетхнологии (модульно-локальные технологии) – технологии, направленные на совершенствование образовательного процесса в рамках отдельного модуля (части) процесса обучения. Данные технологии направлены на решение частных, локальных дидактических, методических или воспитательных задач.

Применяются технологии отдельных видов деятельности субъектов и объектов, технология изучения данной темы, технология урока, технология усвоения, повторения или контроля знаний.

Микротехнологии — это технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или воздействию субъектов педагогического процесса (контактно — личностный уровень).

Применяются образовательные технологи по формированию навыков письма, тренингов по коррекции отдельных качеств индивида.

Читайте также:
Как сделать обновление программы в delphi

Источник: spravochnick.ru

Концептуальная часть программы.

Образовательный процесс и его мониторинг строятся на следующих принципах:

1. Принцип гуманизма, который означает, что система образования должна быть ориентирована на общечеловеческие ценности, и способствовать максимальному развитию и самореализации личности дошкольника.

2. Принцип личностной ориентации включает в себя следующее:

Ø каждый ребенок должен найти свое место в детском саду, не зависимо от его индивидуальных особенностей и способностей;

Ø отличительная черта образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №173» его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, установки, направленность личности;

Ø данный принцип требует обеспечения в детском саду психологической комфортности дошкольников, которая предполагает снятия по возможности всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса; создание атмосферы педагогического оптимизма; ориентацию на успех и мотивацию успешности.

3. Принцип деятельностной ориентации, который включает в себя: взаимодействие с ребенком, основывающееся на признании его предшествующего развития, учете его субъективного опыта, а также ориентацию на развитие интеллектуально-творческих способностей во всех видах деятельности.

4. Принцип природосообразности предполагает, что образовательный процесс должен основываться на научном понимании естественных и социальных процессов; согласовываться с общими законами развития природы и человека как ее неотрывной части. Также этот принцип включает в себя культивирование определенных этнических установок по отношению к природе, к биосфере в целом, зачатки природоохранных знаний, мышления и поведения.

5. Принцип культуросообразности заключается в том, что образовательный процесс должен открывать ребенку дверь в мировую культуру; основываться на общечеловеческих культурных ценностях через постижение ценностей и норм конкретных национальных культур.

Сущность концепции развития ДОУ на ближайшие три года заключается в повышении качества образовательного процесса для сохранения стабильных положительных результатов по формированию интегративных качеств дошкольников в соответствии с уставными и годовыми задачами ДОУ и ФГОС.

Читайте также:
Как проверить какие программы работают в фоновом режиме на ноутбуке

Концептуальными направлениями развития деятельности МБДОУ «Детский сад №173» являются:

Ø совершенствование жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их потребностями, склонностями и учетом социального заказа родителей;

Ø обновление содержания, форм и методов образовательной деятельности, направленность их на индивидуализацию и личностное развитие ребенка;

Ø обеспечение психологической комфортности образовательного процесса, создание атмосферы оптимизма, ориентацию воспитанника на успех;

Ø индивидуализация здоровьесберегающей деятельности детского сада; организация работы по профилактике социально обусловленных заболеваний среди взрослого и детского населения микрорайона;

Ø расширение спектра образовательных услуг; максимальное удовлетворение потребностей заинтересованного населения в новых формах дошкольного образования;

Ø содействие развитию творческого потенциала педагогов до­школьного учреждения;

Ø расширение возможностей социального партнерства учреждения (участие в конкурсах социальных и культурных проектов разного уровня, с целью привлечения дополнительных средств на совершенствование образовательной среды детского сада).

Источник: infopedia.su

Методолог

Сайт посвящен изобретательским задачам и методам их решения.

Особенности выполнения концептуального этапа проекта

Submitted by content manager on вт, 06/12/2011 — 12:48

Особенности выполнения концептуального этапа проекта

Важным этапом любого нашего проекта является концептуальный этап. Данный этап может быть не только в начале утвержденного проекта, но и может выполняться до заключения договора. И это делает тем более этот этап очень ответственным и иногда самым сложным этапом за весь проект.

Во время выполнения данного этапа мы:

— конкретизируем главную функцию технической системы

-уточняются условия работы технической системы и характер взаимодействия с надсистемой

-выявляем основные и дополнительные требования к системе

На данном этапе выбирается принципиальный способ реализации главной функции. В процессе генерации вариантов появляются факторы расплаты, которые потом мы переводим в потребительские свойства. И совместно с заказчиком ставим планку по уровню реализации потребительских свойств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru