В последнее время интенсивно обосновывается, в частности Ч. Куписевичем, так называемый спиральный способ построения школьных программ.
Сущность линейного способа построения учебных программ состоит в том, что отдельные части (шаги, порции) учебного материала выстраиваются как бы по одной линии и образуют непрерывную последовательность тесно связанных между собой и взаимообусловленных звеньев — ступеней учебной работы, — как правило, только один раз. Причем новое выстраивается на основе уже известного и в тесной связи с ним.
Такое построение учебных программ несет в себе как положительные, так и отрицательные явления в обучении. Достоинство линейного способа расположения содержания учебной программы заключается в его экономичности во времени, поскольку исключается дублирование материала. Недостатком линейного способа является то, что в силу возрастных и психологических особенностей учащихся, особенно на младшей ступени обучения, школьники не в состоянии постигать сущность изучаемых явлений, сложных по своей природе.
КОНЦЕНТРИЧЕСКИЙ — что это такое? значение и описание
Концентрический способ построения учебных программ позволяет один и тот же материал (вопрос) излагать несколько раз, но с элементами усложнения, с расширением, обогащением содержания образования новыми компонентами, с углублением рассмотрения имеющихся между ними связей и зависимостей.
Концентрическое расположение материала в программе предусматривает не простое повторение, а изучение тех же вопросов на расширенной основе с более глубоким проникновением в сущность рассматриваемых явлений и процессов. И хотя концентризм замедляет темп школьного обучения, требует больших затрат учебного времени на изучение учебного материала, порой порождает у учащихся иллюзию знания тех вопросов, с которыми они повторно сталкиваются, что, естественно, снижает уровень их активности в обучении, концентризм в школьном обучении неизбежен. Это особенно ярко проявляется в процессе изучения языка, математики, истории и других предметов, которые изучаются в начальной школе и затем в старших классах. Аналогичное явление наблюдается и при изучении других предметов.
Негативных сторон линейного и концентрического способа построения учебных программ в значительной степени удается избежать при составлении учебных программ, прибегая к спиралеобразному расположению в них учебного материала, благодаря которому удается сочетать последовательность и цикличность его изучения. Характерной особенностью этого способа является то, что ученики, не теряя из поля зрения исходную проблему, постепенно расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний. В отличие от концентрической структуры, при которой к исходной проблеме возвращаются порой даже спустя несколько лет, в спиральной структуре нет перерывов такого типа.
Кроме того, в отличие от линейной структуры обучение, обладающее спиральной структурой, не ограничивается одноразовым представлением отдельных тем (Куписевич Ч. Основы общей дидактики, М., 1986. С. 96).
Источник: studopedia.su
Концентрированное обучение и его применение в построении программы университетского курса математики
Понятие о концентрическом, линейном и линейно-ступенчатом принципе расположения учебного материала.
В последнее время интенсивно обосновывается, в частности Ч. Куписевичем, так называемый спиральный способ построения школьных программ.
Сущность линейного способа построения учебных программ состоит в том, что отдельные части (шаги, порции) учебного материала выстраиваются как бы по одной линии и образуют непрерывную последовательность тесно связанных между собой и взаимообусловленных звеньев — ступеней учебной работы, — как правило, только один раз. Причем новое выстраивается на основе уже известного и в тесной связи с ним.
Такое построение учебных программ несет в себе как положительные, так и отрицательные явления в обучении. Достоинство линейного способа расположения содержания учебной программы заключается в его экономичности во времени, поскольку исключается дублирование материала. Недостатком линейного способа является то, что в силу возрастных и психологических особенностей учащихся, особенно на младшей ступени обучения, школьники не в состоянии постигать сущность изучаемых явлений, сложных по своей природе.
Концентрический способ построения учебных программ позволяет один и тот же материал (вопрос) излагать несколько раз, но с элементами усложнения, с расширением, обогащением содержания образования новыми компонентами, с углублением рассмотрения имеющихся между ними связей и зависимостей.
Концентрическое расположение материала в программе предусматривает не простое повторение, а изучение тех же вопросов на расширенной основе с более глубоким проникновением в сущность рассматриваемых явлений и процессов. И хотя концентризм замедляет темп школьного обучения, требует больших затрат учебного времени на изучение учебного материала, порой порождает у учащихся иллюзию знания тех вопросов, с которыми они повторно сталкиваются, что, естественно, снижает уровень их активности в обучении, концентризм в школьном обучении неизбежен. Это особенно ярко проявляется в процессе изучения языка, математики, истории и других предметов, которые изучаются в начальной школе и затем в старших классах. Аналогичное явление наблюдается и при изучении других предметов.
Негативных сторон линейного и концентрического способа построения учебных программ в значительной степени удается избежать при составлении учебных программ, прибегая к спиралеобразному расположению в них учебного материала, благодаря которому удается сочетать последовательность и цикличность его изучения. Характерной особенностью этого способа является то, что ученики, не теряя из поля зрения исходную проблему, постепенно расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний. В отличие от концентрической структуры, при которой к исходной проблеме возвращаются порой даже спустя несколько лет, в спиральной структуре нет перерывов такого типа.
Кроме того, в отличие от линейной структуры обучение, обладающее спиральной структурой, не ограничивается одноразовым представлением отдельных тем.
Линейный (раздел изучается 1 раз); ступенчатый (раздел изучается в несколько этапов); концентрический (разделы изучаются «по кругу» от фонетики до синтаксиса).
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
- Реферат Понятие о концентрическом, линейном и линейно-ступенчатом принципе расположения учебного материала. От 250 руб
- Контрольная работа Понятие о концентрическом, линейном и линейно-ступенчатом принципе расположения учебного материала. От 250 руб
- Курсовая работа Понятие о концентрическом, линейном и линейно-ступенчатом принципе расположения учебного материала. От 700 руб
Источник: students-library.com
Концентрическое построение программы это

| Категория / Описание | Статей | |
| Образование в России [702] История образования [61] , Социализация старшеклассников [110] , Учебная деятельность [200] , Дошкольное воспитание [40] . |
702 | |
| Образование в Чехии [163] ВУЗы Чехии [63] , Академический словарь [6] , Школы Чехии [5] , Высшее образование в Чехии [31] , Направления обучения в ВУЗах [10] . |
163 | |
| Общее [1661] Методика преподавания английского языка [152] , Методика определения готовности к школе [310] , Задания [28] , Тест Тэммл-Дорки-Амен [9] , Проективные рисуночные тесты [8] , Кратковременная речевая память [5] , Кратковременная зрительная память [2] , Речевое развитие и мышление [8] , Мышление [18] , Сформированность навыка чтения [12] , Процедура тестирования [7] , Тест структуры интеллекта Амтхауэра [8] , Обработка и интерпретация результатов тестирования [36] , Игры [15] , Синергетика образования [134] , Лингвистика [35] . |
1661 | |
| Образование за рубежом [81] | 81 | |
| Статей: 2612 Категорий: 29 Просмотров: 3687710 | ||
Новые статьи
Когда некоторое время назад было предпринято детальное изучение природы отношений детей и их родителей, оказалось, что они не всегда настолько напряжены, как первоначально предполагалось.
Современные учебные среды в полной мере используют преимущества новых технологий, чтобы сделать уроки более интерактивными и увлекательными. В результате преподаватели видят преимущества дистанционного обучения и находят способы включить эти возможности в свою учебную программу.
Подключение оборудования торгового эквайринга заметно расширяет финансовые горизонты предприятия, работающего с физическими лицами.
Английский язык требуется в разных сферах жизни: в работе, общении, путешествиях. Даже разобраться с инструкцией к заграничным товарам бывает сложно, если не знать языка.
Важный этап в жизни любых семей – приобретение собственного жилья. Квартира покупается тогда, когда семья имеет достаточное финансовое обеспечение, позволяющее вкладывать средства на приобретение жилища.
Я долго рассуждал, читал и изучал современную систему образования. Что тут изучать, я сам 3 года назад учился в школе, находясь в которой всё чаще и чаще замечал изъяны начального образования, которое получали все мы и получает сейчас новое поколение.
Чешский рынок недвижимости сегодня пользуется спросом не только у отечественных инвесторов, но также у немцев и азиатов.
Детским креслом является особый тип автомобильного кресла, которым обязательно нужно пользоваться, перевозя детей в машине. На данный момент, на рынке продается огромное количество различных видов и моделей.
Цель
Создание положительной эмоциональной обстановки, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей и с ритмом музыки и текста.
Источник: schoolcz.ru