Проектирование рабочей программы в виртуальном контент-сервисе как актуальная профессиональная компетенция учителя-словесника («Конструктор рабочих программ» как инновационный методический инструмент)
Кускова Юлия Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СШ №29»
От современного педагога требуется осмысление инноваций, традиций, исследование и реорганизация имеющегося опыта работы в сфере образования. Самой проблемной и трудоемкой частью деятельности педагога является создание рабочей программы. В помощь учителям Институт развития стратегии образования создал Конструктор рабочих программ.
Конструктор рабочих программ – это инновационная интерактивная среда проектирования, предназначенная педагогам общеобразовательных школ, гимназий и лицеев.
Почему работа в этом сервисе – это современная профессиональная компетенция? Это основная мировая тенденция. Установлены ключевые отраслевые тренды цифровизации образования: «геймификация образования» (развитие и внедрение компьютерных игр); расширение использования облачных технологий; развитие решений дополненной реальности; использование социальных сетей в образовании; развитие дистанционного образования, массовых открытых онлайнкурсов; развитие технологий визуализации.
Конструктор рабочих программ на едином информационном ресурсе edsoo.ru.
На смену традиционной школе приходит «цифровая» школа, развивается ИКТнасыщенная, высокотехнологическая образовательная среда, и учитель дополняет данную среду, предопределяя её характер уже в действии, приспосабливает новые средства для достижения дидактических целей.
Сегодня мы представим наши наблюдения по работе с сервисом «Конструктор рабочих программ». На портале в свободном доступе для педагогов размещены примерные рабочие программы по предметам обязательной части учебного плана, методические видеоуроки, учебные пособия, разработанные в соответствии с обновленными ФГОС, ссылки на записи онлайн-мероприятий. Данная среда позволяет создавать рабочие программы для всех классов по 22 учебным предметам основного общего образования.
- Нормативные документы
- Примерные рабочие программы (В разделе представлены примерные рабочие программы по учебным предметам, разработанные для 16 учебных предметов начального общего образования и 22 учебных предметов основного общего образования. Размещенные программы прошли общественно-профессиональное обсуждение, экспертизу и апробацию в школах России.)
- Конструктор рабочих программ
- Учебные предметы (В разделе можно ознакомиться с методическими рекомендациями, лабораториями, просветительскими мероприятиями и нормативными документами для педагогов в условиях обновления содержания школьного образования)
- Методические видеоуроки (Раздел представлен группами материалов: федеральные уроки для школьников, методические пособия, методические видеоуроки, типовой комплект методических документов. Все документы можно скачать в формате pdf.)
Рассмотрим Конструктор и разберемся, как в нем работать.
Конструктор учебных планов
Рабочая программа сохраняется в личном кабинете в разделе «Завершенные рабочие программы».
Если в процессе создания рабочей программы вы отвлеклись, сделали перерыв, то она сохраняется в «Черновиках». Ее можно продолжить редактировать и закончить.
В разделе «Завершенные рабочие программы» мы можем скачать программу в формате PDF или как текстовый документ. Если же после завершения программы вам нужно внести в нее изменения, то можно нажать кнопку «Создать программу на основе данной», внести изменения, сохранить и получить программу.
В целом, общее впечатление от работы с данным конструктором сложилось положительное. Несомненными плюсами данного сервиса является то, что он бесплатный, а создание рабочей программы занимает немного времени. Но есть и минусы.
Например, нельзя изменить общее количество часов по предмету за год Сделать 210 из 175 не получится. К минусам можно отнести несовпадение тем в «Конструкторе» и учебнике (А по новым ФГОС учебников еще нет).
Проблем много. Они решаемы. Главное не отступать и идти намеченной дорогой.
Источник: nsportal.ru
Конструктор учебных программ. Применение
Конструктор рабочих программ обновлен в соответствии с ФООП в части шаблонов учебных программ по предметам непосредственного применения :
- НОО: Русский язык, Литературное чтение, Окружающий мир.
- ООО и СОО: Русский язык, Литература, История, Обществознание, География и ОБЖ
Шаблоны остальных предметов будут загружены в Конструктор после утверждения новой версии ФООП.
Обращаем внимание, что обновленная версия конструктора требует регистрации (логины и пароли от предыдущей версии не работают).
А сейчас повторим. Чтобы начать работать с Конструктором, нужно взять школьный Локальный акт о рабочих программах. Внимательно его изучите. Если в нём написано, что в программе не обязательно указывать контрольные и практические работы, то вы можете убрать данные столбики в конструкторе.
Ссылки на электронные ресурсы по Литературному чтению есть только для 3-4 классов, для 1-2 — отсутствуют.
По литературному чтению добавляются произведения не по учебнику, на усмотрение учителя. Думаю, это своего рода уроки внеклассного чтения.
Помните, что изменять программу мы не имеем право. А вот менять местами темы, можем.
В конструкторе имеются резервные уроки. То, что в квадратных скобках, менять можно. Остальное — не получится.
Проблемы создания рабочих программ в начальной школе в системе Конструктор | Ермилова Е.В., Вербицкая Е.А., Дрожжина С.С.. Работа №300972
КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Проблемы с оздан ия рабочих программ для начальной школы в программе «Конструктор» в соответствии с обновленными ФГОС Ермилова Е.В. – учитель начальных классов Вербицкая Е.А. – учитель начальных классов Дрожжина С.С. – учитель начальных классов Введение обновленных ФГОС третьего поколения было вполне ожидаемым событием, но учительское сообщество оказалось один на один со многими нерешаемыми вопросами, которые возникли в ходе работы по созданию рабочих программ в системе «Конструктор». Школьные учебники не подходят под тематическое планирование в Конструкторе, так как РП в нем не может полностью соответствовать ни одному существующему УМК – примерная РП создавалась на не на основе действующих учебников по предметам.
Для решения данной задачи приходится менять разделы и темы внутри разделов тематического планирования. Другая сложность – это наличие тем в Конструкторе, но отсутствие их в действующем учебнике. Приходится отсутствующие темы брать из другого учебника, разрабатывать конспекты занятий, скачивать pdf – версии , делать распечатки для полноценного ведения занятий.
Нас уверяют, что все эти проблемы характерны только для переходного периода и они будут решены в течение учебного года. Оценочные процедуры, заложенные в Конструкторе, ограничены определенным объемом времени (10% от всего объема учебного времени), что на наш взгляд является положительным моментом.
Особо следует отметить использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которые значит ельно облегчают работу учителя, позволяют проводить уроки на высоком информационном уровне. В настоящее время список разрешенных ЭОР пока только готовится к всеобщему доступу, но имеются рекомендации по использованию определенных ЭОР.
Определенные сложности имеются с включением в РП учебного предмета элементов РП воспитания. Для решения этой проблемы приходится добавлять дополнительные колонки в таблице тематического планирования, причем предварительно необходимо согласовать этот процесс с администрацией образовательного учреждения , которая должна разработать и утвердить локальный акт о включении РП воспитания в РП учебного предмета. Перечисленные нами сложности, возникающие при работе с Конструктором, сводят на нет практическую ценность этого нововведения. Наш практический опыт работы в школе подсказывает, что необходимо прежде всего создать новые учебники, внедрить их в повседневную работу, отладить работу Конструктора от постоянных сбоев, синхронизировать рабочие программы и тематическое планирование с новыми (или существующими на данный момент) учебниками. И только после этого массово применять программу Конструктор.
Источник: solncesvet.ru